Как составить план контрольной работы. План контрольной работы


Как составить план контрольной работы

Подпишитесь на нас в ВК. Каждый день публикуем полезные лайфхаки для учебы

План контрольной работы не является ее обязательным элементом. Его не нужно сдавать преподавателю, однако с ним работа будет проходить намного быстрее. Главная проблема, которую решает план, заключается в страхе чистого листа. Когда у вас перед глазами есть примерное содержание работы, вы намного лучше представляете, что нужно делать.

Календарный план

Если вы не хотите в прямом смысле мучиться над контрольной работой и делать ее бессонными ночами накануне сдачи, начните с составления календарного плана. В этом плане нужно по пунктам расписать, когда будет проделан тот или иной этап работы.

Примерный план может быть таким:

Напротив каждой графы обозначьте примерные сроки выполнения. Возьмите на себя обязательство укладываться в отведенные сроки и старайтесь наверстывать упущенное, если по какой-то причине выбьетесь из графика. Это будет мотивировать вас к тому, чтобы продолжать работу и довести ее до конца. Однако имейте в виду, что, если это ваша первая контрольная работа по данной специальности, вы можете неправильно оценить время, которое нужно для ее написания. Поэтому лучше указывать сроки с небольшим запасом.

Если начали отставать от графика, обязательно укажите причины, по которым это произошло. Частой причиной может быть отсутствие какого-либо умения, например, формулировать мысли на бумаге. Также затягивают процесс написания контрольной работы пробелы в знаниях, лень, страхи, проблемы с техникой (нет доступа к компьютеру или принтеру), желание все сделать идеально и никоторые другие причины. Постарайтесь устранить возникшие причины и заодно порадоваться тому, что вы смогли сделать следующий шаг в написании работы.

Тематический план

Составление каркаса плана

К составлению тематического плана переходите только после того, как тщательно изучите всю необходимую литературу, иначе вы просто не сможете написать грамотный план и тем более придерживаться его. Не забывайте о том, что план фактически станет содержанием вашей работы.

Проще всего составлять план в процессе изучения литературы. Выписывайте те заголовки и подзаголовки, которые кажутся вам наиболее важными. Работая таким образом, вы постепенно научитесь самостоятельно озаглавливать разные фрагменты текста, выделять то, что подойдет для вашей работы, а также группировать сходные элементы. Например, изучая биографию писателей определенной эпохи, вы обнаруживаете, что они использовали одинаковые литературные приемы. Тогда у вас в работе появится соответствующий пункт о литературных приемах писателей такой-то эпохи.

Самый простой вариант плана — это разбиение его согласно той структуре, которая должна быть в контрольной работе. Это значит оформление титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка источников и приложения.

Детализация плана

Напротив коротких пунктов плана, например титульного листа, списка использованных источников и приложения, достаточно сделать соответствующие пояснения. Вы можете отметить, где возьмете всю выходную информацию для титульного листа, указать ГОСТ или методическое пособие, которое поможет вам правильно оформить список использованных источников, и так далее.

Более содержательные элементы работы в плане стоит отразить по подпунктам. Познакомьтесь с требованиями к написанию каждой части контрольной работы, изучите примеры и выделите главные элементы. Например, для введения это могут быть актуальность, изученность проблемы, цели и задачи работы и другие элементы. Основную часть целесообразно разбивать на разделы и подпункты. На этом этапе не нужно стремиться к точным формулировкам, так как в процессе написания вы будете их корректировать. Важно, чтобы у вас сложилось четкое представление о том, что именно следует отразить в работе.

Также напротив каждого пункта делайте все необходимые пометки. Отмечайте, что нужно найти иллюстрации, построить график, свести данные в таблицу, выполнить расчеты, найти дополнительную литературу, выписать цитаты или что-то другое.

Хороший план контрольной работы — развернутый план, где напротив каждого пункта сделаны соответствующие пояснения. Он будет не только направлять вас в работе, но и настраивать на раскрытие следующего пункта, наполнять новыми идеями и желанием дойти до результата.

help.akademikz.ru

3. Требования к контрольной работе

На проверку контрольная работа представляется в рукописном или машинописном варианте, на листах стандартного формата (А4) в сброшюрованном виде, и иметь объем 15-18 листов печатного текста или 22-25 листов рукописного текста.

На титульном листе указываются все реквизиты:

  1. Ф.И.О.

  2. Номер группы.

  3. Номер контрольной работы.

  4. Номер зачетной книжки,

  5. Название дисциплины, по которой выполняется контрольная работа.

  6. Наименование учебного заведения.

При выполнении контрольной работы рекомендуется обратить особое внимание на формирование структуры самой работы. Первая часть контрольной работы должна содержать теоретический анализ и должна раскрывать логическую последовательность рассматриваемых вопросов (от общего к частному) и их четкое изложение.

Вторая часть контрольной работы должна содержать полный и конкретный отчет по заданию соответствующего варианта (решение задачи).

Каждый раздел структуры, по возможности, должен выделяться и сопровождаться краткими выводами.

Направляемая на рецензирование работа должна быть датирована.

В случае незачета контрольной работы, ее необходимо выполнить повторно, исправив замечания рецензента.

Исправления следует выполнять на отдельных листах как приложение к контрольной работе.

Не исключается возможность повторного выполнения всей контрольной работы.

Новый вариант выполненной контрольной работы представляется на рецензирование вместе с первоначальным вариантом.

При выполнении контрольной работы, студент должен придерживаться предложенной структуры.

4. Составление плана контрольной работы

Для правильного и логического изложения текста необходимо составить план контрольной работы.

Студент составляет самостоятельно.

При составлении плана главное внимание необходимо уделить центральным вопросам темы.

В связи с этим в план целесообразно включать примерно 10-11 основных вопросов по излагаемой теме.

5. Подбор литературы и материалов для контрольной работы и их использование

Первое знакомство с темой можно получить на основе изучения представленного методического указания.

В дальнейшем в качестве источников используются:

являться копией литературного источника.

Студенты должны научиться самостоятельно, подбирать литературу. При выполнении контрольной работы студент должен дать ссылки на тот источник, откуда он заимствует материал или отдельные данные и результаты.

Выписки из литературы могут быть двух видов:

При использовании статистических материалов следует приводить, не только абсолютные, но и относительные значения,

Студенты используют источники, которые дают наглядную, конкретную и достоверную информацию о производстве готовых блюд питания, доведении своей продукции до конечного потребителя, активном воздействии на формирование потребительского спроса, потребительского вкуса, и качественном обслуживании клиентов предприятии массового питания.

studfiles.net

4.1. Составление плана контрольной работы

Как известно, план может быть и простым, и сложным. Обратите внимание на оглавление нескольких книг, и Вы в этом убедитесь. Возможно, план будет состоять у Вас из пунктов «введения», «основной части», «заключения» и «практическое задание».

Пункт «введение» обосновывается актуальность выбранной темы, цель, задачи Вашей работы и анализ используемой литературы.

Основная часть работы состоит из теоретической части и разбивается на два-три раздела с внутренней разбивной по параграфам. Разумеется, это дробление текста определяется содержанием излагаемого материала, а название глав и параграфов отражают суть содержания и должны быть краткими, четкими и не повторять название варианта контрольной работы, а именно раскрывать его.

Заключение содержит выводы по основным разделам плана, в нем студент высказывает свою точку зрения на изученную проблему.

Если при составлении плана контрольной работы допустимо индивидуальное разнообразие, то непременная часть любой контрольной работы – список использованной литературы – оформляется единообразно на основании Государственных стандартов по библиографическому описанию изданий и состоит из разделов:

  1. Официальные издания, куда включаются все нормативные акты, статистические сборники государственной информации, стать и программы политических партий, произведения руководителей государства, статьи в государственных периодических изданиях с указанием названия источника, его места издания, издательства, года издания.

  2. Научные монографии с указанием фамилий автора, названия работы, места издания, издательства, года издания.

  3. Статьи из журналов и сборников научных трудов, тезисов конференций с указанием фамилии автора, названия статьи, названия журнала, года издания, номера журнала.

  4. Статьи из газет с указанием фамилии автора, названия статьи, названия газеты, даты издания (номера) газеты.

Пример:

  1. Экономическая теория: Учебник для вузов. Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, “Питер”, 1999.

  2. Экономическая теория (политэкономия). Под ред. В.И.Видяпина, Н.Т.Журавлевой – М.: ИНФРА-М, 1997.

В списке использованной литературы указываются только те источники, которые были использованы при написании данной работы (а не все то, что есть в библиотечных каталогах).

4.2. Выполнение контрольной работы

Подобрав необходимую литературу и практический материал, студент приступает к её изучению. Данная стадия работы требует сосредоточенности и систематизации всех полученных знаний.

Изложение вопросов темы должно быть последовательным и логичным. Для этого необходимо первоначально написать работу на черновике (желательно с полями, чтобы было возможным делать текстовые вставки). Все вопросы освещаются от третьего лица множественной формы. Написав черновой вариант работы, нужно оставить её на 2-3 дня, чтобы приступать к редактированию.

    1. ОФОРМЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Если говорить об оформлении контрольной работы, то прежде всего – это титульный лист. Его считают первой страницей работы, но номер страниц не проставляется (см. приложение 1).

Второй страницей контрольной работы, номер которой проставляется обычно вверху в центре, является «Содержание контрольной работы», в котором указываются заголовки разделов и параграфов текста работы, в точности повторяющие заголовки в самом тексте. Необходимо проставить номера страниц, на которых начинается тот или иной заголовок, что облегчает читателю поиск нужной части контрольной работы.

В тексте контрольной работы весьма вероятно цитирование других авторов и использование статистических показателей. Каждая цитата должна быть оформлена сноской. Из всех вариантов можно принять простейший: подстрочный. В этом случае сноска оформляется цифрой в верхнем регистре в конце предложения, в котором цитируется источник, либо приводится цифра. Нумерация сносок сплошная на каждой отдельной взятой странице. Затем внизу листа под чертой отмечается в верхнем регистре номер сноски, соответствующий номеру в тексте, и описывается источник с обязательным указанием страницы. Обратите внимание на оформление цитат в любом издании, что есть под рукой у Вас. Или возможен другой вариант: если ссылка идет на источник, который включен в список литературы, то в квадратных скобках проставляют номер источника и страницу - [3, с.57].

Что касается объема контрольной работы - при машинописном варианте работы он равен 10 – 15 листам текста через 1,5 интервал; в рукописном варианте – 18-20 листов. При машинописном варианте обязательно оформлять контрольную работу с одной стороны листа, а если в тетради – то разборчивым почерком с двух сторон листа. Листы используются стандартные 210*297 (стандарт А4). Поля – верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 25 мм.

Если в работе используются графики, рисунки, схемы, таблицы и т.д., то они должны быть оформлены на отдельных листах и обозначаться «рис.1», «табл.1» и т.д., а названия приводятся ниже под рисунком. Таблицы также нумеруются арабскими цифрами в пределах данной главы. Заголовок таблицы должен отражать её содержание и размещается над ней.

studfiles.net

План выполнения контрольной работы

Введение

1. Почвенно-климатические условия зоны выращивания районированных плодоовощных культур.

2. Значение, морфологические и биологические особенности выращиваемой культуры.

3. Разработка технологии выращивания овощной культуры открытого или закрытого грунта.

3.1. Размещение в севообороте.

3.2. Система удобрения.

3.3. Система обработки почвы.

3.4. Подготовка семенного материала и посев. Уход за посевами.

3.5. Уборка урожая.

3.6. Переработка и хранение урожая овощной культуры.

4. Значение, морфологические и биологические особенности выращиваемой плодово-ягодной культуры.

5. Разработка технологии выращивания плодово-ягодной культуры.

5.1. Выбор и оценка участка.

5.2. Организация территории.

5.2.1. Подбор пород сортов.

5.2.2. Проектирование садов и ягодников.

5.3. Технология закладки и ухода за культурой.

5.3.1. Сроки и техника посадки культур.

5.3.2. Предпосадочная подготовка почвы.

5.3.3. Системы содержания почвы.

5.3.4. Обработка почвы.

5.3.5. Система удобрений.

5.4. Формировка и обрезка культуры.

5.5. Ремонт и реконструкция садов.

5.6. Уборка, товарная обработка и хранение плодово-ягодной продукции.

6. Разработка плана озеленения территории изучаемого объекта.

6.1. Составить план озеленяемого объекта.

6.2. Продумать и обосновать ассортимент овощных и плодово-ягодных культур на территории.

6.3. Обосновать схемы посева и посадки овощных и плодово-ягодных культур на территории.

6.4. Рассчитать потребность в семенах, рассаде, саженцах на заданную площадь.

6.5. Обеспечить оптимальное размещение различных групп растений на территории в соответствии с севооборотом, культурооборотом, садооборотом.

7. Заключение.

8. Список используемой литературы.

Порядок и методика выполнения контрольной работы

Во введение даются сведения о состоянии плодоовощеводства на современном этапе и задачи по увеличению валовых сборов и улучшению качества продукции изучаемой культуры на ближайшую перспективу.

Необходимо показать народнохозяйственное значение этих культур плодово-ягодных и овощных растений, их роль в жизни человека, экономики страны, перспективы развития и пути использования.

В первом разделе дается краткая характеристика почвенно-климатических условий конкретного местоположения (зоны, подзоны, ландшафтной провинции, района, города). Дается характеристика особенностей погоды обследуемой территории по месяцам и декадам (десятидневки). Характеризуется температура воздуха - средняя многолетняя, абсолютный минимум, абсолютный максимум и сумма температур выше 10°С за вегетационный период, продолжительность безморозного периода, сроки окончания весенних (поздних) и наступление осенних (ранних) заморозков.

Указать годовое количество осадков и их распределение по месяцам и декадам отметить наличие засушливых периодов и опасность суховеев и пыльных бурь. Дается характеристика почвы: тип почвы, подтип почвы, разновидность почвы по гранулометрическому составу, разряд почвы (на каких материнских породах развита почва). Следует также отметить особенности структуры почвенного покрова – какие мезокомбинации и микрокомбинации преобладают в почвенном покрове, руководствуясь при этом материалами методических указаний по агшроландшафтному земледелию (Груздева, Груздев, Гераськин, с. 19). Следует указать и оценить глубину пахотного слоя, рН, содержание гумуса, подвижного фосфора и калия. В конце раздела необходимо отметить, какое влияние оказывают почвенно-климатические условия данной зоны на выращивание планируемых культур.

Во втором разделе излагаются биологические особенности культуры. Даются в кратком изложении особенности роста и развития изучаемых культур, основные фазы вегетации, основные элементы структуры урожая, влияющие на её продуктивность. Описываются важнейшие районированные сорта и гибриды, требования культур к условиям внешней среды (теплу, влаге, свету, погодным условиям, почве, элементам питания). Указывается минимальная и оптимальная температура прорастания семян и вегетационные периоды растений, их жаростойкость и холодостойкость, устойчивость к заморозкам, необходимая сумма активных температур за вегетацию, потребность в воде для набухания и прорастания семян, требования к воде в различные фазы вегетации, потреблении элементов питания на единицу продукции и влиянии отдельных питательных веществ на величину и качество урожая, а также экологические требования культуры к почвенным условиям и особенности её роста и развития.

Дается оценка агроклиматических, геоморфологических, литологических и почвенных условий территории в сравнении с биологическими требованиями возделываемых культур.

В разделе технология выращивания культуры, студент по результатам изучения особенностей культур, агрономического состояния поля и других условий разрабатывает подробную агротехнику выращивания изучаемых культур.

Размещение в севообороте.При выполнении контрольной работы необходимо дать общую оценку предшественников, по которым размещаются изучаемые культуры, привести звенья севооборота, описать требования культуры к месту в севообороте, используя литературные данные, указать, как различные предшественники оказывают влияние на величину урожая и его качество. Кроме того, следует определить наиболее оптимальное место размещения изучаемых культур в севообороте и составить наиболее типичный севооборот, культурооборот, садооборот и рамооборот с изучаемыми культурами в зоне.

Система удобрения. Пользуясь учебником и справочными материалами, студент должен рассчитать дозы удобрений на запланированную урожайность по выносу питательных веществ с учетом эффективного плодородия почвы и использования их из удобрений (табл. 1).

Таблица 1.

studfiles.net

План и содержание контрольной работы

Студенту предлагается изучить нормативно-правовой материал по избранной теме контрольной работы и ознакомиться с теоретико-правовой базой и специальной литературой

Теоретическая часть контрольной работы должна отражать знания по базовым положениям права с конкретизацией основных положений трудового, административного, гражданского и уголовного законодательства в области применения данных отраслей права к деятельности юридического лица и (или) конкретного работника предприятия, организации и (или) учреждения системы здравоохранения. Студент должен раскрыть основные определения того института права (совокупности норм права, регулирующих определенную группу взаимосвязанных общественных отношений), который будет являться определяющим по теме контрольной работы. Особое внимание необходимо обратить на основные положения Основ законодательства об охране здоровья граждан и соответствующих им статей действующего законодательства, так как именно этими нормативно-правовыми актами определяется круг правоотношений, изучаемых учебной дисциплиной «Правоведение. (Юридические основы деятельности врача. Медицинское право)». Студенту предлагается самостоятельно определить направление исследования интересующего его круга правоотношений. Основным критерием оценки данной части работы будет раскрытие студентами базовых понятий, принятых конкретным институтом права. Например, при освещении тем, посвященных медицинскому страхованию, необходимо раскрыть такие понятия, как гражданское правоотношение, субъекты правоотношений, нормативный акт, защита гражданских прав, возмещение убытков, правоспособность и дееспособность, предпринимательская деятельность, гражданская ответственность, юридические и физические лица, договорные обязательства, общие (теоретические) положения о страховании, агентирование, обязательства вследствие причинения вреда (общие положения о возмещении вреда, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, в том числе причиненного вследствие недостатков услуг, компенсация морального вреда) и т.п.

К специальной части контрольной работы следует отнести детальное изучение студентами конкретного круга отношений, вытекающих из темы контрольной работы. Для этого студенту предлагается изучить текущее законодательство по освещаемой им теме (конкретные нормативно-правовые документы: законы, подзаконные акты и локальные документы). Раскрытие основных определений и терминов, применяемых законодателем в статьях и нормах, используемых в работе студента, является необходимым условием при освещении данного раздела работы. При изучении ряда документов студентом могут быть выявлены противоречия, несоответствия или отсутствие точных формулировок в подзаконных актах. В этом случае должен быть проведен самостоятельный анализ рассматриваемого материала и может быть предложена собственная формулировка термина. Следует помнить, что конкретным документом рассматривается модель должного поведения субъектов того или иного правоотношения. При этом действие правовой нормы может полностью или частично не соответствовать рассматриваемой ситуации. В этом случае студенту предлагается раскрыть (описать) выявленные недостатки и дать рекомендации для выхода из создавшегося положения.

По окончании работы студенту предлагается сделать заключение и выводы по исследуемой им правовой научно-практической теме и дать рекомендации с целью их внедрения в практическую деятельность субъекта медико-правовых отношений.

Тема №1 Законодательное обеспечение прав российских граждан в сфере здравоохранения

План:

  1. Общая характеристика и развитие законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

  2. Юридическая база законодательства РФ об охране здоровья граждан.

  3. Основные положения нормативных актов, направленные на решение проблемных вопросов охраны здоровья граждан.

  4. Гражданское, семейное, трудовое, административное и уголовное законодательства РФ на страже интересов здоровья населения.

Тема № 2: Юридические основы деятельности врача

План:

  1. Краткий анализ основных нормативных актов, регулирующих деятельность медицинских работников.

  2. Правовое обеспечение допуска к медицинской деятельности.

  3. Права и социальная защита медицинских и фармацевтических работников.

  4. Ответственность за причинение вреда здоровью граждан.

  5. Особенности правового регулирования трудовых отношений медицинских работников. Продолжительность рабочего времени.

  6. Отпуска медицинских работников.

Тема № 3. Права граждан российской федерации на охрану здоровья

План:

  1. Нормативные акты Российской Федерации, регулирующие деятельность медицинских и фармацевтических работников в области охраны здоровья населения.

  2. Права граждан при обращении за медицинской помощью.

  3. Права отдельных групп населения в области охраны здоровья.

  4. Государственные гарантии на оказания бесплатной медицинской помощи.

Тема № 4. Медицинское страхование в РФ

План:

  1. Правовые основы медицинского страхования в России.

  2. Развитие системы медицинского страхования в современных условиях.

  3. Виды медицинского страхования в Российской Федерации.

  4. Экономические основы медицинского страхования.

  5. Деятельность субъектов медицинского страхования, их права и обязанности.

  6. Психологические особенности взаимоотношений врача и пациента в условиях медицинского страхования.

Тема № 5. Права пациента

План:

  1. Конституция РФ, иные законы и нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области охраны здоровья граждан.

  2. Права пациента при обращении за медицинской помощью и ее получении.

  3. Права граждан при получении психиатрической помощи.

  4. Права пациента при иммунопрофилактике.

  5. Безопасность пациента при клиническом эксперименте.

Тема № 6. Юридическая ответственность медицинских и фармацевтических работников за правонарушения в области охраны здоровья граждан

План:

  1. Понятие проступка, правонарушения и преступления.

  2. Особенности гражданско-правовой ответственности медицинских работников. Компенсация морального вреда и вреда здоровью, причиненного пациенту.

  3. Дисциплинарная ответственность медицинских работников.

  4. Административная ответственность медицинских и фармацевтических работников.

  5. Основание уголовной ответственности.

  6. Основание страхования профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью граждан.

  7. Судебно-медицинская экспертиза по делам о профессиональных правонарушения медицинских и фармацевтических работников.

Тема № 7. Профессиональные медицинские преступления против жизни, здоровья, свободы, чести и достоинства личности

План:

  1. Понятие преступления. Состав преступления, его признаки. Основания уголовной ответственности.

  2. Понятие профессионального медицинского преступления.

  3. Общая характеристика преступлений, посягающих на жизнь и здоровье: причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей; причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей; принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации; заражение другого лица ВИЧ-инфекцией вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей; незаконное производство аборта; неоказание помощи больному; оставление в опасности.

  4. Общая характеристика преступлений против свободы, чести и достоинства личности: незаконное лишение свободы; незаконное помещение в психиатрический стационар.

  5. Судебно-медицинская экспертиза по делам о профессиональных правонарушения медицинских и фармацевтических работников.

Тема №8. Должностные преступления в системе здравоохранения

План

  1. Понятие преступления. Состав преступления, его признаки. Основания уголовной ответственности

  2. Понятие должностного лица, признаки. Должностные лица в системе здравоохранения.

  3. Характеристика должностных преступлений:

1.) Злоупотребление должностными полномочиями

2.) Превышение должностных полномочий

3.) Получение взятки

4.) Халатность

5.)Служебный подлог

4. Судебно-медицинская экспертиза по делам о профессиональных правонарушения медицинских и фармацевтических работников.

Тема № 9. Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации

План:

  1. Виды медицинского страхования. Основные отличия добровольного медицинского страхования от обязательного медицинского страхования.

  2. Правовые основы обязательного медицинского страхования.

  3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

  4. Договор, полис обязательного медицинского страхования. Ответственность сторон в этой системе.

  5. Программа и финансовые средства обязательного медицинского страхования.

  6. Взаимодействие медицинских учреждений и страховых медицинских организаций.

Тема № 10. Правовые аспекты донорства в РФ

План:

  1. Основные понятия донорства.

  2. Правовые аспекты донорства крови и ее компонентов.

  3. Права и социальные гарантии донорам крови и ее компонентов.

  4. Ответственность медицинских работников за заражение ВИЧ-инфекцией.

  5. Правовые аспекты трансплантации органов и тканей человека.

  6. Права и социальные гарантии донорам органов и тканей.

  7. Ответственность за незаконные действия по изъятию органов и (или) тканей у человека.

Тема № 11. Законодательство РФ о предупреждении распространения вируса иммунодефицита человека (ВИЧ – инфекции)

План:

  1. Основные положения Федерального законодательства о профилактике ВИЧ-инфекции.

  2. Медицинская помощь ВИЧ-инфицированным и членам их семей.

  3. Социальная защита медицинских работников и иных лиц, подвергающихся риску заражения ВИЧ-инфекцией при исполнении своих служебных обязанностей.

  4. Государственный контроль за деятельностью, направленной на реализацию мер по предупреждению заболеваний, опасных для окружающих.

  5. Юридическая ответственность за нарушение Федерального Закона о профилактике ВИЧ-инфекции.

Тема № 12. Правовые основы деятельности санитарно-эпидемиологической службы РФ

План:

  1. Основные меры санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленные на охрану здоровья граждан и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

  2. Общие требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

  3. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

  4. Недобровольная госпитализация в стационар.

  5. Государственные программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

  6. Юридическая ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Нормативно-правовые акты

«Тема № 13. Клятва врача

План:

  1. Краткий исторический анализ развития и становления законодательства об охране здоровья граждан.

  2. Клятва врача.

  3. Эвтаназия: деонтологические и правовые аспекты.

  4. Уголовная ответственность за неоказание помощи больному.

  5. Врачебная тайна: организационное, деонтологическое и правовое обеспечение.

  6. Юридическая ответственность медицинских работников за раскрытие сведений составляющих врачебную тайну.

Тема № 14. Предупреждение противоправного распространения наркотических средств

План:

  1. Обеспечение прав граждан в области охраны здоровья – обязанность органов государственной власти и управления. Общественная опасность распространения наркомании.

  2. Порядок выдачи рецептов, дающих право на получение наркотических средств и психотропных веществ.

  3. Административная ответственность за незаконные действия в области оборота наркотических средств и психотропных веществ.

  4. Юридический анализ составов преступлений, сопряженных с распространением наркотических и психотропных средств.

  5. Медицинские и иные меры борьбы с противоправным распространением наркотических средств.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения РФ

Кафедра судебной медицины с курсом правоведения

Преподаватель

Костяков А. И.

Заведующий курсом

доцент Смирнов В. В.

Контрольная работа на тему:

studfiles.net

Образец плана контрольной работы

А, Б

Тема 1. Теория организации и ее место в системе научных знаний

  1. Понятие и сущность организации. Причины создания организаций.

  2. Теория организации и ее место в системе научных знаний. Вклад в теорию организации смежных научных дисциплин.

  3. Характеристика конкретной организации (название, статус, строение, виды деятельности, основные показатели и т.п.). Анализ взаимосвязанных групп (персонал, собственники, потребители и др.).

В, Г

Тема 2. Организация как сложная система

  1. Сущность системного подхода. Основные понятия системной парадигмы (научной, общепризнанной теории).

  2. Организация как сложная и открытая система, преобразующая входные ресурсы в конечные результаты.

  3. Характеристика конкретной организации как открытой системы. Анализ ресурсов организации и основных результатов ее деятельности.

д, е

Тема 3. Организация как социальная управляемая система. Виды организаций.

  1. Организация как особый вид социальных управляемых систем. Социальные свойства организации.

  2. Организация и государственная система. Виды и типы организаций.

  3. Характеристика конкретной организации как сознательного объединения людей и элемента общественной системы. Правовая форма, миссия и социальная значимость продукции (услуг) организации.

ж, з

Тема 4. Организация и управление.

  1. Задачи управления современной деловой организацией. Миссия и цели организации.

  2. Состав и структура элементов системы управления организацией, их взаимосвязь.

  3. Характеристика элементов и анализ системы управления конкретной организации, пути ее совершенствования. Использование информационных технологий для повышения эффективности управления организацией

и, к

Тема 5. Структура и внутренняя среда организации.

  1. Типы и характеристика основных организационных структур. Современные тенденции развития структур организаций.

  2. Внутренняя среда организации. Состояние и динамика развития внутренней среды организации.

  3. Анализ существующей структуры и внутренней среды конкретной организации. Поиск путей решения организационных проблем. Реструктурирование и регламентация организационной структуры.

л, м

Тема 6. Функционирование организации и ее взаимодействие с деловой средой.

  1. Жизненный цикл организации. Механизм принятия решений и координационная деятельность.

  2. Организация и ее деловая среда. Факторы и явления внешней среды, оказывающие влияние на деятельность организаций.

  3. Анализ взаимодействия конкретной организации с различными элементами деловой среды (с потребителями, поставщиками, конкурентами, органами власти и др.). Адаптация организации к изменениям внешней среды.

н, о

Тема 7. Принципы и свойства организации.

  1. Общие и частные принципы организации. Принципы действия статических и динамических организаций.

  2. Свойства организации как совокупность проявлений, отражающих ее общие, характерные и специфические черты (целенаправленность, целостность, гибкость, корпоративность и др.).

  3. Анализ реализации современных принципов на примере конкретной организации: единство цели и руководства, соотношение централизации и децентрализации, свободное перемещение информации в организации, участие подчиненных в управлении, ориентация на потребителя (клиента) и др.

п, р

Тема 8. Законы, регламентирующие функционирование социальных организаций.

  1. Основополагающие законы организации: закон синергии, закон развития, закон самосохранения.

  2. Фоновые (специфические) законы социальной организации (закон композиции и пропорциональности, закон единства анализа и синтеза, закон информированности и упорядоченности и др.).

  3. Анализ действия закона синергии (или законов развития, самосохранения) на примере конкретной организации с использованием соответствующих показателей или результатов исследования деятельности трудового коллектива.

с, т

Тема 9. Субъекты и объекты организационной деятельности.

  1. Сущность и методы организационной деятельности. Субъекты и объекты организационной деятельности.

  2. Менеджер как субъект организационной деятельности. Образование коммуникационных сетей в организации, взаимодействие управленческих и исполнительных звеньев.

  3. Анализ организаторских качеств руководителя, процессов организации и самоорганизации в конкретной деловой организации. Примеры должностных инструкций для субъектов и объектов организационной деятельности.

У, Ф, Х

Тема 10. Организационная культура.

  1. Понятие, функции и свойства организационной культуры. Факторы, влияющие на формирование культуры организации.

  2. Организационная культура и эффективность управления. Имидж организации.

  3. Анализ (диагностика) существующей культуры конкретной организации, ее особенностей (определение конкретного типа оргкультуры не требуется, но ее силу или слабость доказать примерами). Проведение изменений в культуре организации.

ц, ч, ш, щ

Тема 11. Проектирование организационных систем.

  1. Задачи, принципы и этапы проектирования организационных систем. Системный подход в оргпроектировании.

  2. Выявление проблем организации. Процесс формирования организационной структуры.

  3. Пример проектирования или корректировки оргструктуры конкретной деловой организации (или пример создания новой компании).

э, ю, я

Тема 12. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли.

  1. Историческое развитие организационной науки: основные концепции и модели организаций. Новые типы организаций.

  2. Развитие организационной мысли в России. Проявление бюрократизма в организациях, формы и методы борьбы с бюрократизмом.

  3. Примеры реорганизации, реализации бизнес-планов, рационализации организационной и трудовой деятельности в конкретной деловой организации в условиях рынка (с приведением показателей экономической и социальной эффективности).

studfiles.net

План контрольной работы

16

Стр.

Текстовая часть 4

Расчетная часть 22

Литература 23

1. За счет каких источников формируется уставный капитал предприятий различных организационно-правовых форм?

Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет собственных и приравненных к ним средств, а также заемных средств.

Созданию предприятия любой организационно-правовой формы и формы собственности предшествует формирование уставного фонда. Уставный фонд это выделены предприятию или привлеченные им на принципах, определенных действующим законодательством, финансовые ресурсы в виде средств или вложений в имущество, материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги, которые закреплены за предприятием на правах собственности или полного хозяйственного ведения. За счет уставного фонда предприятие формирует собственные (основные и оборотные) средства.

В зависимости от организационно-правовой формы хозяйствования уставный фонд может образовываться из акционерного капитала, паевых взносов членов кооперативов, основателей, а также бюджетных средств.

Основным источником собственных финансовых ресурсов на действующих предприятиях является поступление средств от реализации продукции (оказания услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму возмещения расходов и прибыли. Финансовые ресурсы увеличиваются преимущественно за счет прибыли от основной деятельности по производству и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг), что является основной целью создания предприятия.

2. Какие виды износа вы знаете? Дайте характеристику видов.

Износ основных фондов определяется и учитывается по зданиям и сооружениям, передаточным устройствам, машинам и оборудованию, транспортным средствам, производственному и хозяйственному инвентарю, рабочему скоту, многолетним насаждениям, достигшим эксплуатационного возраста, нематериальным активам.  Износ основных средств определяется за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены) в соответствии с установленными нормами.  Начисление износа не производится свыше 100% стоимости основных средств. Начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты (предметы), которые годны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.  Различают два вида износа — физический и моральный. Физический износ — это изменение механических, физических, химических и других свойств материальных объектов под воздействием процессов труда, сил природы и других факторов. В экономическом отношении физический износ представляет собой утрату первоначальной потребительской стоимости вследствие снашивания, ветхости и устаревания. Физический износ обусловлен следующими факторами: 1) Эксплуатационный – связан с производством и потреблением объекта основных средств 2) Влияние естественных природных сил, которые выражаются в коррозии, выветривании, выщелачивании материалов и т.д. Моральный износ проявляется в потере экономической эффективности и целесообразности использования основных фондов до истечения срока полного физического износа. Моральный износ бывает двух видов.  - Первый вид морального износа состоит в том, что средства труда теряют часть своей стоимости в результате сокращения затрат на воспроизводство аналогичных. По сути своей представляет собой разницу между первоначальной и восстановительной стоимостью. - Сущность второго вида морального износа состоит в уменьшении стоимости объекта основных средств, в результате появления более экономичных и производительных машин и оборудования. Частичный моральный износ — это частичная потеря потребительской стоимости и стоимости машины. Постоянно увеличивающиеся его размеры могут послужить причиной использования этой машины на других операциях, где она будет еще достаточно эффективной. Полный моральный износ представляет собой полное обесценение машины, при котором ее дальнейшее использование является убыточным.  Скрытая форма морального износа подразумевает угрозу обесценения машины вследствие того, что утверждено задание на разработку новой, более производительной и экономичной техники.

studfiles.net


Смотрите также