Контрольные работы по русскому языку В. П. Канакина "Школа России" (3 класс). Контрольные работы канакина


Проверочные и контрольные работы по русскому языку для 3 класса к учебнику В,П, Канакиной, В.Г. Горецкого.

Проверочная работа № 1 по теме «Предложение» (диктант с грамматическим заданием)

Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Грамматическое задание

  1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

  2. Слова русский, листья разделите для переноса.

  3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

Словарный диктант № 1

Праздник, вместе, орех, овёс, восток, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, мебель, коньки, лягушка, снегирь.

Проверочная работа № 2 (диктант с грамматическим заданием) по теме «Слово в языке и речи»

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Грамматическое задание

  1. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.

  2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

  3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольное списывание № 1

Следы

Дедушка Емельян знал все лесные тайны. Дед находил лисьи, волчьи, заячьи следы. Он показывал следы зверей своему внуку Никите.

Однажды Никита и ребята шли домой через лес. Они заблудились, но вдруг Никита увидел след собаки. По нему ребята вышли к жилью лесника. Спасибо дедушке за науку!

( По Е. Пермякову)

Контрольный диктант № 2 (за 1 четверть)

Ноябрь.

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

( 52 слова)

Грамматические задания

1. Выписать 2 глагола с приставками, выделить их.

1 вариант – из первой части текста

2 вариант – из второй части текста

2. Записать 3 однокоренных слова, обозначить части речи, выделить корень.

1 вариант – корм

2 вариант - свист

Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова»

Ф.И.______________________________________________________________

  1. Напиши, какие ты знаешь части слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Закончи правило:Окончание – это­­­___________________________________________________

_________________________________________________________________Суффикс – это_____________________________________________________

_________________________________________________________________

3.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:1. чайник, чайный, нечаянно, чай; 2. легонько, легковой, залегать, облегчать; 3. дело, делить, поделки, деловой.

4.Разбери слова по составу.

Заморозки, полет, грибник, вырубка.

5.Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов

-еньк- , -очк-, -ок.

Серый волк _______________________________________

Красная роза _____________________________________

Теплый ветер ____________________________________

6.Подбери однокоренные слова, выдели корни.

Цвет ___________________________________________

Дуб ____________________________________________

Береза _________________________________________

7. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:приставка, корень, суффикс, окончание Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.8. Укажи слова, в которых частью корня является «на»: Надежда, наломать, наземный, наружный. 9. Выберите слова с приставками:(За)ночевал, (за)спиной, (в)лез, (с)мылом, (по)работал, (через)лёд.

Проверочная работа № 4 по теме: «Правописание частей слова»

  1. Вставь, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак.

Брат__я, при__ехал, в__юга, пол__ют, раз__яснить, осен__ю, об__едение, по__езд.

  1. Образуй и запиши однокоренные слова с корнем мор(е).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разбери слова по составу: записка, дороженька, позвони, пароход.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выдели суффикс: братик, игривый, кусочек, глупость.

  1. Выдели часть слова, в которой находится орфограмма и вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

   П__б__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, притихла, уснула, как в ска__ке.

   Ходит з__ма по г__рам, по долинам, ходит (в) б__льших мя__ких валенках, ступает тихо, не слышно. А с__ма п__глядывает (по) ст__р__нам – то тут, то там свою волшебную картину исправит.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словарный диктант № 2.

Столица, петрушка, горох, овощи, помидор, огород, огурец, картофель, вторник, среда, чёрный, трактор, понедельник, погода, шоссе.

Проверочная работа № 5 по теме « Имя существительное»

На речке

Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки Краснуха. Кругом тишь. За много лет Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей. У берегов тихо шуршал камыш. В его зарослях каждую весну строили свои гнёзда утки.

Вот появились и первые утята. Рано утром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна.

(59 слов)

Грамматические задания

1. Подчеркни грамматическую основу

1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш.)

2 вариант - 9 предложения ( Рано утром мать выводила их на берег.)

2. Определи падеж и род у имён существительных

1 вариант – первого предложения (Владимир жил в тайге.)

2 вариант – десятого предложения (Малыши щипали нежную травку.)

3. 1 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только в единственном числе

2 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе

Проверочная работа № 6 по теме «Имя существительное. Падежи.»

( диктант с грамматическим заданием)

Помощь зайцу

Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Гоша принёс зайца домой. Мальчик забинтовал зайцу лапку и посадил в ящик. Мама дала зверьку морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у зверька срослась. Скоро выпал снег. Наступила зима. Ребята отнесли зайчика в лесок и выпустили на волю.

Грамматические задания

1. Определи падеж имен существительных в последнем предложении.

2. Разберите по составу слова принёс, морковка, интересное.

3. Подчеркни грамматическую основу в третьем предложении и укажи части речи.

Контрольное списывание № 2

Озаглавь текст и спиши.

Наступила ранняя весна. Проснулся дремучий лес. Оделся он зелёной листвой. Стали птички вить гнёзда. Принялась белка устраивать себе уютное гнездо. Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья, травку. Любуется тёплым домиком. Скоро появилась и семья у белочки- слепые бельчата.

Словарный диктант№ 3

Магазин, картина, квартира, обед, орех, овёс, русский язык, заяц, месяц, озеро, праздник, сирень, растение, Красная площадь, Московский Кремль, приветливо, вокруг, потом, трамвай.

Контрольный диктант № 4 за третью четверть

Шаги весны

Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса.

( 65 слов )

Грамматические задания

1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

1 вариант – в первой части текста

2 вариант - во второй части текста

2. Определите падеж и род у имён прилагательных…

1 вариант – пятого предложения ( На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце.)

2 вариант – девятого предложения ( Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. )

3. К данным прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные – антонимы, запишите новые словосочетания

1 вариант Лёгкая задача -….., широкое шоссе - ….

2 вариант Сладкое яблоко - …., тяжёлый портфель -…..

Обучающее изложение « Кошкин выкормыш»

Кошкин выкормыш

У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.

Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка.

Так зайчонок вырос на её молоке. Они очень подружились.

Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша-зайца.

(По В. Бианки)

Проверочная работа № 7 по теме «Местоимение»

        1. Восстанови высказывание о местоимении.

Местоимение- это часть речи, которая указывает на ________________________, но ______________________________.

        1. Подчеркни слова, которые не являются местоимениями.

Ока, я, они, ты, он, окно, вы, она, оно, око, мы.

        1. Подчеркни грамматическую основу предложений. Выпиши местоимения, укажи лицо и число.

Летом ребята пошли в поход. Обед и ужин они готовили на костре.

________________________________________________________________________________________________________________________

        1. Прочитай. Определи границы предложений. Выпиши предложения с местоимениями.

Ночью выпал снег он покрыл землю пушистым ковром налетела вьюга она подняла в воздух легкие снежинки они закружились в хороводе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обучающее изложение «Лось»

Лось

На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки.

Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях.

Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросил и второй рог.

Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.

( Г. Скребицкий)

Проверочная работа № 8 по теме « Глагол»

Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Грамматическое задание

  1. Разберите предложение по членам: 1 вариант- седьмое, 2 вариант- девятое.

  2. Разберите слова по составу: 1 вариант- засветило, утренний, берёзки; 2 вариант- развесили, весёлый, местечко.

  3. Определи время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.

Словарный диктант № 4

Картина, работать, карандаш, ракета, платок, сапоги, библиотека, ученик, солдат, квартира, завтрак,, одуванчик, воскресенье, понедельник, гвоздика.

Контрольное списывание № 3

Расположи текст так, чтобы получился законченный рассказ, запиши. Озаглавь текст.

Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.

Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.

Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.

Обучающее изложение « Дети и лосиха»

Дети и лосиха

Антон ехал на машине через лес. Вдруг на дорогу выскочила лосиха. Она трясла головой, словно звала на помощь. Антон остановил машину, вылез из кабины и пошёл за лосихой. Она привела Антона к болоту. Там по шею в трясине стоял малютка-лосёнок. Антон стал выталкивать лосёнка из болота. Потом взял на руки и вынес на берег. В глазах лосихи блестели слёзы. Она стала облизывать своего кроху.

( Из газеты «Комсомольская правда»)

Итоговый контрольный диктант

Соловьиная песня

Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.

(По Г. Скребицкому)

Грамматическое задание

  1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

  2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

  3. Разберите предложения по членам: 1 вариант- третье; 2 вариант-второе.

Перечень учебно-методических средств

  1. Учебник: «Русский язык»3 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого-М.: Просвещение, 2014.

  2. Поурочные разработки по русскому языку 3 класс О.И. Дмитриева. К УМК В.П, Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»)- М: Вако, 2013

  3. «Контрольные работы по русскому языку к учебнику В.П, Канакиной, В.Г. Горецкого 3 класс». О.Н. Крылова - М: Экзамен, 2013

  4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс. В.В. Никифорова- - М: Вако, 2013

kopilkaurokov.ru

Контрольные работы по русскому языку В. П. Канакина "Школа России" (3 класс)

Контрольный диктант с грамматическим заданием

на тему «Повторение изученного во 2 классе». Входной контроль

В лесу было тихо и глухо. Но вот он посветлел и ожил. Выпал первый снег. Рад снежку заяц-беляк. Весело затрещала сорока. Робко шагнул лисенок по мягкому снегу. Лесные зверьки оставляли свои следы на белом ковре. С деревьев слетели последние осенние листья.

Грамматические задания:

Вариант 1

  1. В последнем предложении подчеркнуть основу и определить части речи.

  2. Найти в тексте и выписать слово с буквосочетанием жи. Рядом запиши 2 слова на ту же орфограмму.

Вариант 2

  1. В предпоследнем предложении подчеркнуть основу и определить части речи.

  2. Найти в тексте и выписать слово с буквосочетанием ща. Рядом запиши 2 слова на ту же орфограмму.

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за I четверть №1

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили жёлтые листья. В лесу идёт дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

Грамматические задания:

Вариант 1

  1. Выполнить разбор 4 предложения: подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания.

  2. Указать части речи в 5 предложении.

  3. Подобрать и записать 2 однокоренных слова к слову снег, выделить корень.

Вариант 1

  1. Выполнить разбор 6 предложения: подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания.

  2. Указать части речи в 8 предложении.

  3. Подобрать и записать 2 однокоренных слова к слову лес, выделить корень.

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за II четверть №2. Рубежный контроль

Помоги птицам!

Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На берёзках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички и воробьи. Они радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки.

Грамматические задания:

Вариант 1

  1. Выполнить разбор 2 предложения: подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, дать характеристику предложению.

  2. Указать части речи в 8 предложении.

  3. Разобрать по составу слова: кормушки, маленькая.

  4. Выписать из текста 2 слова с безударным гласным в корне, подобрать проверочные слова.

Вариант 2

  1. Выполнить разбор 3 предложения: подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, дать характеристику предложению.

  2. Указать части речи в 10 предложении.

  3. Разобрать по составу слова: зёрнышки, вкусные.

  4. Выписать из текста 2 слова с парным согласным, подобрать проверочные слова.

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за III четверть №3

Праздник весны

Хорошо весной в лесу! На зелёной травке видна роса. Водяные капли повисли на цветах и листьях. Выглянуло яркое солнце. Оно осветило окрестность. В маленьких каплях росинок сверкали огоньки. Весь лес блестел. Это был чудесный праздник весны. Шумела молодая листва. В березняке весело щебетали птицы.

Грамматические задания:

Вариант 1

  1. Выполнить разбор 4 предложения: подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, дать характеристику предложению.

  2. В 1 предложении найти имена существительные. Определить род, число и падеж этих имён существительных.

  3. Выписать из текста имя прилагательное с именем существительным. Определить их род и число.

  4. Разобрать по составу слова: маленьких, огоньки.

infourok.ru

Контрольные работы по русскому языку В. П. Канакина "Школа России" (3 класс)

Вариант 2

  1. Выполнить разбор 9 предложения: подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, дать характеристику предложению.

  2. Во 2 предложении найти имена существительные. Определить род, число и падеж этих имён существительных.

  3. Выписать из текста имя прилагательное с именем существительным. Определить их род и число.

  4. Разобрать по составу слова: чудесный, травке.

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за IV четверть №4. Итоговый контроль

Летняя прогулка

Люблю ранним утром ходить в соседнюю рощу. Стройными рядами стоят белые берёзки. Сквозь листву заиграл на зелени травы золотой луч солнца. Идёшь по узкой тропинке. В густой траве краснеет сладкая ягода. Рвёшь душистую землянику. В чаще распевают птицы. За рощей в глубоком овраге бьёт ключ. Сидишь на пенёчке у родника. Держишь в руках кружку и кусок чёрного хлеба. Приятно выпить в жару родниковой воды!

Грамматические задания:

Вариант 1

  1. Выполнить разбор 2 предложения: подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, дать характеристику предложению.

  2. Из 5 предложения выписать имя прилагательное с именем существительным. Указать род, число и падеж существительных и прилагательных. Выделить окончания.

  3. Найти в тексте и выписать глагол в единственном числе, в прошедшем времени.

  4. Разобрать слова по составу: берёзки, соседка.

Вариант 2

  1. Выполнить разбор 5 предложения: подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, дать характеристику предложению.

  2. Из 1 предложения выписать имя прилагательное с именем существительным. Указать род, число и падеж существительных и прилагательных. Выделить окончания.

  3. Найти в тексте и выписать глагол во множественном числе, в настоящем времени.

  4. Разобрать слова по составу: тропинка, сладкая.

Словарный диктант №1

Праздник, орех, пшеница, альбом, погода, понедельник, чёрный, овёс, трактор, заря, восток, ракета.

Словарный диктант №2

Огурец, картофель, огород, овощи, горох, обед, пирог, шоссе, четверг, север, столица, компьютер.

Словарный диктант №3

Коллектив, интересный, коллекция, аккуратно, килограмм, желать, чувство, пороша, среда, ужин, помидор, четыре.

Словарный диктант №4

Самолёт, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, Московский Кремль, Красная площадь, ромашка, воскресенье, поэт, гвоздика.

Контрольная работа №1 «Слово в языке и речи»

Вариант 1

  1. Запиши слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни многозначные слова (омонимы).

Р_ссия, б_рёза, к_са, уч_ник, ябл_ня, _зык.

  1. Выпиши из данных словосочетаний фразеологизмы.

Надувать шарик, надуть губы, письмо в конверте, капля в море.

  1. Подбери и запиши к каждому слову антоним.

Горячий - …, находить - …, лень - ….

  1. Подбери и запиши к каждому слову синоним.

Смелый - …, работать - …, товарищ - ….

  1. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова.

Эта(ж,ш) - …, гвоз(т,д)ь - …, гла(с,з)ки - …, зв(и,е)рёк - …, бр(е,и)вно - …, в(о, а)лна - ….

  1. Запиши словосочетания, укажи над каждым словом, какой часть речи оно является.

Альбомный лист, написал письмо, три товарища.

  1. Составь из данных слов все возможные словосочетания, запиши их. Укажи в каждом словосочетании главное слово (Х), от которого ставили вопрос к зависимому слову.

infourok.ru


Смотрите также