Информатика и ИКТ 8 класс
Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТК каждому из заданий 1-15 даны несколько вариантов ответа, из которых только один правильный. Впишите номера правильных ответов в таблицу Бланка ответов.
Каждый правильный ответ этой части оценивается в 1 балл.
За минимальную единицу измерения количества информации принят …
а) 1 байт; б) 1 пиксель; в) 1 бит.
2. Какое устройство предназначено для ввода алфавитно-цифровой информации?
а) принтер; б) сканер; в) клавиатура.
3. Что такое растр?
а) точка на экране;б) совокупность точечных строк на экране;в) устройство, управляющее работой дисплея.
4. Сколько бит необходимо для кодирования 8-цветного изображения?
а) 8; б) 3; в) 4.
5. Файл - это ...
а) единица измерения информации;
б) программа или данные на диске, имеющие имя;
в) программа в оперативной памяти.
6. Операционная система – это ...
а) программа, обеспечивающая управление базами данных;
б) антивирусная программа;
в) программа, управляющая работой компьютера.
7. Сколько цветов можно получить, если количество бит для их кодировки равно 5?
а) 32; б) 8; в) 16.
8. Какой объем памяти (в байтах) необходим для кодировки изображения размером 640х480 для восьмицветной палитры?
а) 15000 байт; б) 115200 байт; в) 307200 байт.
9. С помощью какого встроенного в редактор WORD объекта можно вставлять в документ математические формулы?
а) MS Clip Gallery; б) MS Word Art; в) MS Equation.
10. Какая из этих программ является графическим редактором?
а) calc; б) paint; в) wordpad.
11. Как называется набор цветов в графическом редакторе?
а) палитра; б) панель инструментов; в) калибровочная шкала.
12. Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объём в битах следующего предложения: «Коренное население Америки – индейцы.» (кавычки не учитывать).
а) 296 бит; б) 592 бита; в) 576 бит.
13. Информационный объём предложения «Кашу маслом не испортишь.» составляет 50 байт. Определите, сколькими битами кодируется один символ (кавычки не учитывать).
а) 8 бит; б) 32 бита; в) 16 бит.
14. Оперативная память необходима:
а) для хранения исполняемой в данный момент времени программы и данных, с которыми она непосредственно работает;
б) для обработки информации;
в) для долговременного хранения информации.
15. Вам нужно чтобы смена слайдов в презентации происходила автоматически. Вы выберите в меню:
а) показ слайдов/смена слайдов;
б) показ слайдов/настройка анимации;
в) сервис/настройка.
При выполнении заданий 16 – 19 необходимо записать краткий ответ в Бланке ответов
16 (2 балла). Установите соответствие между термином и его определением. Каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу Бланка ответов цифры – номера выбранных ответов.
А) Приложение | Устройство, обеспечивающее обработку информации и управление другими устройствами компьютера |
Б) Алгоритм | Одна или несколько взаимосвязанных программ, которые используются для создания компьютерных объектов |
В) Документ | Описание последовательности действий, исполнение которых приводит к решению поставленной задачи |
Г) Процессор | Объект, созданный в приложении |
Д) Носитель | Материальный объект, предназначенный для хранения информации |
17 (2 балла). Выпишите в порядке возрастания величины: 1 Кбайт, 1 Мбайт, 1000 байт, 8 бит, 1024 бит.
18. (2 балла). Графический файл, содержащий фотографию выпускника, имеет объем 3,5 Мбайт. Оптический диск имеет объем 700 Мбайт. В школе 124 выпускника. Поместятся ли фотографии всех выпускников школы на один диск? Если да, то сообщите, сколько останется свободного места на диске; если нет – сколько места не хватит.
19. (3 балла). Имеется иерархическая файловая структура.
а) Каково имя корневого каталога?
б) Какое из имен файла (каталога) недопустимо? Предложите правильный вариант.
в) Сколько в описанной структуре текстовых файлов? Выпишите их полные имена.
Контрольная работа по информатике и ИКТ
Ответы
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Вариант ответа | в | в | а | б | б | в | а | б | в | б | а | б | в | а | а |
16.
17. Ответ: 8 бит 1024 бит 1000 байт 1 Кбайт, 1 Мбайт____________________
18. Ответ:да, поместятся, останется 266 Мб___________________________
19. Ответ: а)ПАМЯТЬ_________________________________________________
б) «Гибкие» диски – Гибкие диски_____________________________
в)1. ПАМЯТЬ/Внутренняя/Оперативная/ SIMM.txt_______________
__________2. ПАМЯТЬ/Внутренняя/Оперативная/ 72SIMM.doc__________________
__________3. ПАМЯТЬ/Внешняя/Оптические диски/CD- R.rtf________________
Критерии оценки:
22-24 бб – «5»
18-21 бб – «4»
12-17 бб – «3»
Контрольная работа по информатике и ИКТ
БЛАНК ОТВЕТОВ
учени ____ 8 «____» класса
_________________________________________________
Фамилия, имя
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Вариант ответа |
16.
А | Б | В | Г | Д |
17. Ответ:___________________________________________________________________
18. Ответ:____________________________________________________________________
19. Ответ: а)_________________________________________________________
б)_________________________________________________________
в)_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Информатика и ИКТ 8 класс
Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТК каждому из заданий 1-15 даны несколько вариантов ответа, из которых только один правильный. Впишите номера правильных ответов в таблицу Бланка ответов.
Каждый правильный ответ этой части оценивается в 1 балл.
За минимальную единицу измерения количества информации принят …
а) 1 байт; б) 1 пиксель; в) 1 бит.
2. Какое устройство предназначено для ввода алфавитно-цифровой информации?
а) принтер; б) сканер; в) клавиатура.
3. Что такое растр?
а) точка на экране;б) совокупность точечных строк на экране;в) устройство, управляющее работой дисплея.
4. Сколько бит необходимо для кодирования 8-цветного изображения?
а) 8; б) 3; в) 4.
5. Файл - это ...
а) единица измерения информации;
б) программа или данные на диске, имеющие имя;
в) программа в оперативной памяти.
6. Операционная система – это ...
а) программа, обеспечивающая управление базами данных;
б) антивирусная программа;
в) программа, управляющая работой компьютера.
7. Сколько цветов можно получить, если количество бит для их кодировки равно 5?
а) 32; б) 8; в) 16.
8. Какой объем памяти (в байтах) необходим для кодировки изображения размером 640х480 для восьмицветной палитры?
а) 15000 байт; б) 115200 байт; в) 307200 байт.
9. С помощью какого встроенного в редактор WORD объекта можно вставлять в документ математические формулы?
а) MS Clip Gallery; б) MS Word Art; в) MS Equation.
10. Какая из этих программ является графическим редактором?
а) calc; б) paint; в) wordpad.
11. Как называется набор цветов в графическом редакторе?
а) палитра; б) панель инструментов; в) калибровочная шкала.
12. Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объём в битах следующего предложения: «Коренное население Америки – индейцы.» (кавычки не учитывать).
а) 296 бит; б) 592 бита; в) 576 бит.
13. Информационный объём предложения «Кашу маслом не испортишь.» составляет 50 байт. Определите, сколькими битами кодируется один символ (кавычки не учитывать).
а) 8 бит; б) 32 бита; в) 16 бит.
14. Оперативная память необходима:
а) для хранения исполняемой в данный момент времени программы и данных, с которыми она непосредственно работает;
б) для обработки информации;
в) для долговременного хранения информации.
15. Вам нужно чтобы смена слайдов в презентации происходила автоматически. Вы выберите в меню:
а) показ слайдов/смена слайдов;
б) показ слайдов/настройка анимации;
в) сервис/настройка.
При выполнении заданий 16 – 19 необходимо записать краткий ответ в Бланке ответов
16 (2 балла). Установите соответствие между термином и его определением. Каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу Бланка ответов цифры – номера выбранных ответов.
А) Приложение | Устройство, обеспечивающее обработку информации и управление другими устройствами компьютера |
Б) Алгоритм | Одна или несколько взаимосвязанных программ, которые используются для создания компьютерных объектов |
В) Документ | Описание последовательности действий, исполнение которых приводит к решению поставленной задачи |
Г) Процессор | Объект, созданный в приложении |
Д) Носитель | Материальный объект, предназначенный для хранения информации |
17 (2 балла). Выпишите в порядке возрастания величины: 1 Кбайт, 1 Мбайт, 1000 байт, 8 бит, 1024 бит.
18. (2 балла). Графический файл, содержащий фотографию выпускника, имеет объем 3,5 Мбайт. Оптический диск имеет объем 700 Мбайт. В школе 124 выпускника. Поместятся ли фотографии всех выпускников школы на один диск? Если да, то сообщите, сколько останется свободного места на диске; если нет – сколько места не хватит.
19. (3 балла). Имеется иерархическая файловая структура.
а) Каково имя корневого каталога?
б) Какое из имен файла (каталога) недопустимо? Предложите правильный вариант.
в) Сколько в описанной структуре текстовых файлов? Выпишите их полные имена.
Контрольная работа по информатике и ИКТ
Ответы
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Вариант ответа | в | в | а | б | б | в | а | б | в | б | а | б | в | а | а |
16.
17. Ответ: 8 бит 1024 бит 1000 байт 1 Кбайт, 1 Мбайт____________________
18. Ответ:да, поместятся, останется 266 Мб___________________________
19. Ответ: а)ПАМЯТЬ_________________________________________________
б) «Гибкие» диски – Гибкие диски_____________________________
в)1. ПАМЯТЬ/Внутренняя/Оперативная/ SIMM.txt_______________
__________2. ПАМЯТЬ/Внутренняя/Оперативная/ 72SIMM.doc__________________
__________3. ПАМЯТЬ/Внешняя/Оптические диски/CD- R.rtf________________
Критерии оценки:
22-24 бб – «5»
18-21 бб – «4»
12-17 бб – «3»
Контрольная работа по информатике и ИКТ
БЛАНК ОТВЕТОВ
учени ____ 8 «____» класса
_________________________________________________
Фамилия, имя
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Вариант ответа |
16.
А | Б | В | Г | Д |
17. Ответ:___________________________________________________________________
18. Ответ:____________________________________________________________________
19. Ответ: а)_________________________________________________________
б)_________________________________________________________
в)_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Контрольная работа по алгебре за III четверть. 8 класс.
Вариант I
Часть 1
1. Укажите верное утверждение:
1) Уравнение, приводимое к виду ах2+вх+с=0, где а,в,с некоторые числа, х- переменная, причем а≠0, называется линейным уравнением.
2) Уравнение, приводимое к виду ах2+вх+с=0, где а,в,с некоторые числа, х- переменная, причем а≠0, называется квадратным уравнением.
3) Уравнение, приводимое к виду ах2+вх+с=0, где а,в,с некоторые числа, х- переменная, причем а≠0, называется дробно-рациональным уравнением.
2. Какие из чисел являются корнями уравнения х2+ 2х – 3 = 0.
1) 1; -3 2) –1; 3 3) нет таких чисел. 4) 0; 4
3. Найдите дискриминант квадратного уравнения 5х2– 4х – 1 = 0.
1) 16 2)- 20 3) 36 4)16
4. Найдите наибольший корень уравнения 2х2+ 3х – 5 = 0.
1) –2,5 2) 1 3) –1 4) 2,5
5. Решите уравнение х2 – х = 0.
1) 0; 1 2) –1; 1 3) 0 4) 0; -1
Часть 2
6. Решите уравнение (х + 1) 2 = 7х – 3х2
7. Один из корней квадратного уравнения х2 + 5х + q = 0 равен – 2. Найдите второй корень уравнения и коэффициент q.
Часть 3
8. Решите уравнение
9. Решите задачу
Контрольная работа по алгебре за III четверть. 8 класс.
Вариант II
Часть 1
1. Укажите верное утверждение:
1) Квадратное уравнение, у которого коэффициент а=1, называется приведенным.
2) Квадратное уравнение, у которого коэффициент а=1, называется неприведенным.
3) Квадратное уравнение, у которого коэффициент а=1, называется неполным.
2. Какие из чисел являются корнями уравнения 2х2+ 5х – 3 = 0.
1) 3; 0,5 2) –0,5; -3 3) 0,5; -3 4) 1; 0
3. Найдите дискриминант квадратного уравнения х2– 6х + 9 = 0.
1) 2 2) 9 3) 0 4) 36
4. Найдите наибольший корень уравнения 5х2– 7х + 2 = 0.
1) 0,4 2) 1 3) –1 4) 2
5. Решите уравнение 7х - 4 х2 = 0
1) 0; - 1,75 2)1,4; 1,75 3) –3; 0 4) 0; 1,75
Часть 2
6. Решите уравнение (х + 3) 2 = 2х + 6
7. Один из корней квадратного уравнения х2 +pх – 16 = 0 равен – 2. Найдите второй корень уравнения и коэффициент p.
Часть 3
8. Решите уравнение
9. Решите задачу
Контрольная работа по алгебре за III четверть. 8 класс.
Вариант III
Часть1
1. Укажите верное утверждение:
1) Формула дискриминанта: D= в– 4ас
2) Формула дискриминанта: D= в2- 4а
3) Формула дискриминанта: D= в2- 4аc
2. Какие из чисел являются корнями уравнения 6х2+ х = 0.
1) нет таких чисел 2) 0; 3) 0; 1 4) 2; 0
3. Найдите дискриминант квадратного уравнения 3х – х2+ 10 = 0.
1) 49 2) - 49 3) 9 4) 25
4. Найдите наибольший корень уравнения 3х2+ 5х – 2 = 0.
1) 2 2) 3) 4) 4
5. Решите уравнение х2 + 5х + 6 = 0.
1) - 2; - 3 2) 2; 3 3) 3; 0 4) 2; -3
Часть 2
6. Решите уравнение (х – 2) 2 = 3х – 8
7. Один из корней квадратного уравнения х2– 5х + q = 0 равен – 3. Найдите второй корень уравнения и коэффициент q.
Часть 3
8. Решите уравнение
9. Решите задачу
Турист проехал на моторной лодке против течения 25 км, а обратно спустился на плоту. В лодке он плыл на 10 ч меньше, чем на плоту. Найдите скорость течения, если скорость лодки в стоячей воде 12 км/ч.
Контрольная работа по алгебре за III четверть. 8 класс.
Вариант IV
Часть 1
1. Укажите верное утверждение:
1) Если D=0, то уравнение имеет один корень.
infourok.ru
Итоговая контрольная работа по истории 8 класс – Контрольная работа по истории 8 класс – Промежуточная аттестация по истории 8 класс
Вариант 1
Часть I
А1. Великое княжество Финляндское было присоединено к России на правах автономии
1) в 1809 г. 2) в 1815 г. 3) в 1819 г. 4) в 1824 г.
А2. Какое из названных событий произошло раньше других?
1) Заграничный поход русской армии
2) учреждение военных поселений
3) подписание Тильзитского мира
4) создание «Свода законов Российской империю»
А3. По условиям Тильзитского мира Россия вынуждена была присоединиться к «континентальной блокаде» против
1) Англии 2) Франции 3) Турции 4) США
А4. В какой период правил император Александр II?
1) 1845-1885 гг. 2) 1855-1885 гг.
3) 1855-1881 гг. 4) 1857-1881 гг.
А5. Какое из названных событий произошло раньше других?
1) восстание в Польше
2) создание Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии
3) подписание Парижского мира
4) проведение финансовой реформы
А6. Ключевую роль в кодификации российского законодательства и создании Полного собрания и Свода законов Российской империи сыграл:
1) Д.А. Милютин 2) М.М. Сперанский 3) П.Д. Киселёв 4) Е.Ф. Канкрин
А7. Кто из названных исследователей и мореплавателей является первооткрывателем Антарктиды?
1) Ю.Лисянский 2) Ф. Беллинсгаузен 3) А. Баранов 4) Г.И. Невельской
А8. Какая из названных групп населения в России в начале XIX в. являлась привилегированным сословием?
1) помещичьи крестьяне 2) государственные крестьяне
3) духовенство 4) мещане
А9. В проведении земской и городской реформ в 60-е годы XIX в. Царское правительство преследовало цель:
1) борьбы с террором
2) расширения представительного начала в органах местного самоуправления
3) усиления дворянского влияния в деревне и городе
4) сужения прав органов местного самоуправления
А10. К характерным чертам политики Николая I относятся меры, направленные на:
1) усиление личной власти царя
2) поддержку движений за конституционные преобразования в странах Западной Европы
3) разработку проекта введения в России конституционного устройства
4) предоставление права представителям политической оппозиции свободно излагать свои взгляды на страницах журналов, газет.
А11. Идеи подготовки и свершения революции в России путем объяснения народу необходимости свергнуть царскую власть характерны:
1) для бунтарского направления народничества
2) для пропагандистского направления народничества
3) для заговорщического направления народничества
4) для нечаевщины
А12. В результате проведенной в царствование Александра II военной реформы комплектование армии стало осуществляться на основе:
1) дворянского ополчения 2) службы по контракту
3) рекрутской повинности 4) всесословной воинской повинности
А13. «Хождение в народ» – событие, связанное с деятельностью
1) народников 2) декабристов 3) марксистов 4) консерваторов
А14. Что было одной из причин отступления Наполеона из России в 1812 г.?
1) поражения французских войск в Смоленском сражении
2) народная и партизанская война русских против захватчиков
3) поражение французских войск в Бородинской битве
4) заключение Россией, Англией, Пруссией и Австрией союза против Наполеона
А15. В каком ряду указаны имена выдающихся российских биологов?
1) Н.Н. Миклухо-Маклай, Н.Ф. Гамалея. А.Ф. Можайский
2) А.Г. Столетов, А.С. Попов, С.В. Ковалевская
3) И.М. Сеченов, И.П. Павлов, И.И. Мечников
4) Н.М. Пржевальский, И.В. Мушкетов, А.П. Федченко
Часть II.
В1. Какие два из перечисленных ниже событий относятся к истории тайных обществ декабристов?
1) написание Н.М. Муравьёвым «Конституции»
2) составление проекта реформ государственного управления М.Т. Лорис-Меликовым
3) убийство Александра II
4) написание Н.г. Чернышевским романа «Что делать?»
5) восстание на Сенатской площади.
В2. Какие два государственных деятеля играли важную роль в царствовании Александра I?
1) А.А. Аракчеев
2) Н.Х. Бунге
3) М.Т. Лорис-Меликов
4) М.М. Сперанский
5) К.П. Победоносцев
В3. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей XIX в. и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
ФАМИЛИИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
А) А.А. Аракчеев | 1) военный министр, организатор военных поселений |
Б) М.М. Сперанский | 2) глава III отделения собственной Его императорского величества канцелярии |
В) С.С. Уваров | 3) министр народного просвещения, автор теории «официальной народности» |
Г) А.Х. Бенкендорф | 4) ближайший советник Александра I, инициатор создания Государственного совета |
5) канцлер, министр иностранных дел |
В4. Прочтите отрывок из рапорта военачальника и напишите его фамилию.
«Сего 18-го числа в полдень при умеренном восточном ветре с дождём атаковали турецкую эскадру из 7 больших фрегатов, шлюпа, 2 корветов, 2 транспортов и 2 пароходов, стоявшую между батареями на Синопском рейде, и в 2,5 часа совершенно её уничтожили; суда были отброшены на мель, и 2 фрегата отброшены на отмель, и 2 фрегата взорваны на воздух, батареи срыты».
В5. Какие два из перечисленных ниже экономических понятий связаны с принятием «Положения» 19 февраля 1861 года»?
1) отрезки
2) вольные хлебопашцы
3) капиталистые крестьяне
4) временнообязанные крестьяне
5) хутор и отруб
В6. Установите соответствие между именами деятелей культуры XIX в. и их деятельностью.
А) В.О. Ключевский | 1) художник |
Б) И.И. Левитан | 2) архитектор |
В) А.Д. Захаров | 3) коллекционер |
Г) П.М. Третьяков | 4) философ |
5) историк |
Часть III.
Рассмотрите схему и выполните задания С1 –С3.
С1. Напишите имя императора, правившего в той стране, которая была основным противником России в военных действиях, обозначенных на карте.
С2.
Населённым пунктом, обозначенным на карте цифрой «1», является…
С3. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Изображённые на карте события происходили в первой четверти XIX в.
2) В это время в России правил император Николай I.
3) Россия победоносно завершила войну, события которой обозначены на карте.
4) По окончании военных действий в Вене собрался конгресс европейских монархов.
5) В честь победы в этой войне в Петербурге был возведён Исаакиевский собор.
6) События обозначенных на карте военных действий отражены в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Вариант 2
Часть I.
А1. В каком году в России была проведена министерская реформа?
1) 1785 г. 2) 1802 г. 3) 1826 г. 4) 1837 г.
А2. Отметьте одну из причин появления тайных обществ в России в первой четверти XIX в.
1) влияние идей Просвещения
2) недовольство общества деятельностью М. Сперанского
3) стремление правительства привлечь общество к разработке проектов реформ
4) недовольство церкви внутренней политикой царского правительства
А3. Выступление декабристов в Санкт-Петербурге произошло в
1) 1815г. 2)1818 г. 3)1825 г. 4) 1829г.
А4. С именами А. Фигнера и Д. Давыдова связаны события
1) Отечественной войны 1812 г. 2) русско-турецкой войны
3) русско-иранской войны 4) русско-шведской войны
А5. Проведение земской реформы было начато Александром II в
1) 1861 г. 2) 1864г. 3) 1874 г. 4) 1880г.
А6. Что было одной из причин разработки теории официальной народности?
1) необходимость укрепления самодержавия
2) стремление властей либерализировать систему народного просвещения
3) желание учесть интересы крестьян при разработке проектов отмены крепостного права
4) стремление разработать теоретические основы российской Конституции
А7. Что такое «континентальная блокада»?
1) запрет французских властей на торговлю европейских стран с Пруссией и Австрией
2) политика Наполеона I, направленная на экономическое ослабление Англии
3) политика Александра I, направленная на прекращение торговых связей с Францией и её союзниками
4) попытка русского царя блокировать связи Англии с её колониями в Индии
А8. Кто из перечисленных государственных деятелей проводил реформу, направленную на преобразование системы управления государственными крестьянами?
1) А.А. Чарторыйский 2) П.Д. Киселев 3) А.П. Ермолов 4) Б.Г. Белинский
А9. Указ «О вольных (свободных) хлебопашцах» предусматривал:
1) отмену крепостной зависимости крестьян
2) право помещиков отпускать крестьян на волю с землёй за выкуп
3) освобождение крестьян от временнообязанного состояния
4) право крестьян выходить из общины с землёй
А10. Окружные и мировые суды появились в России
1) в 1861 г. 2) в 1864 г. 3) в 1881 г. 4) в 1892 г.
А11. К какому течению общественной мысли XIX в. относится «бунтарское», «пропагандистское» и «заговорщическое» направления?
1) славянофильству 2) западничеству 3) народничеству 4) социал-демократииА12. Земли, изъятые у крестьян по реформе 1861 г., назывались
1) отрезками 2) угодьями 3) военными поселениями 4) барщиной
А13. Какие из названных понятий, терминов появились в царствование Александра I?
1) министерства, военные поселения 2) ассигнации, картофельные бунты
3) Государственная дума, кабинет министров 4) Сенат, императорская канцелярия
А14. Для внешней политики императора Александра III было характерно
1) невмешательство в международные конфликты
2) стремление усилить влияние на Балканах военным присутствием российских войск
3) желание увеличить территории России на Кавказе
4) завоевание колоний
А15. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите императора, о котором идет речь.
«… Просвещение перестало быть заслугою, стало преступлением в глазах правительства; университеты подверглись опале… Военный человек, как палка, привыкший не рассуждать, но исполнять и способный приучить других к исполнению без рассуждений, считался лучшим, самым способным начальником везде; имел ли он на это какие-нибудь способности, знания, опытность в делах- на это не обращалось внимания… Смотр стал целью общественной и государственной жизни. Вся Россия 30 лет была на смотру у державного фельдфебеля».
1) Александр I 2) Николай I 3) Александр II 4) Александр III
Часть II.
В1. Что из названного относится к политике царствования Александра I? Укажите два верных положения из четырех предложенных.
1) введение военных поселений
2) открытие Московского университета
3) создание жандармерии для борьбы с революционерами
4) разработка «Уставной грамоты Российской империи»
В2. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.
А) В.П. Кочубей | 1) историк, идеолог консерватизма |
Б) Н.М. Карамзин | 2) руководитель Северного тайного общества |
В) Д.В. Давыдов | 3) член Негласного комитета |
Г) Н.М. Муравьев | 4) командир партизанского отряда |
5) командующий батареей в Бородинском сражении |
В3. Какие из перечисленных событий относятся к внешней политике Николая I? Укажите два верных положения из четырех предложенных.
1) создание антинаполеоновской коалиции
2) начало военных действий на Кавказе
3) подавление восстания в Польше
4) участие русских войск в подавлении революции в Венгрии
В4. Напишите, о ком идет речь.
Внебрачный сын знатного дворянина, в юности поклялся отомстить за казненных декабристов. Учился в Московском университете. Увлекался идеями утопического социализма. Уехал в Лондон, где стал издавать газету «Колокол» и журнал «Полярная звезда». Написал воспоминания «Былое и думы». В молодые годы верил, что идеалом для России является просвещенная Европа, однако после революций 1848-1849 гг. переменил свои взгляды, пришел к выводу, что будущее России – это построение социализма на основе крестьянской общины.
В5. Прочтите отрывок из труда современного историка и укажите имя императора, осуществившего реформы, о которых идет речь.
«Наряду с идеями межсословного компромисса, судебной защиты личности, выборного представительства, либеральная реформация санкционировала введение в русскую жизнь новых социальных ролей. Согласно законодательству о реформах, помещики должны были выдвигать из своей среды не только дворянских предводителей, но и мировых посредников. На смену подневольным судебным чиновникам пришло свободное сословие присяжных поверенных. Россия стала управляться не одними тайными советниками, но и гласными уездных и губернских земств и городских дум».
В6. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.
А) Ф. Глинка | 1) художник |
Б) И. Крузенштерн | 2) мореплаватель |
В) А. Бутлеров | 3) композитор |
Г) К. Брюллов | 4) ученый-химик |
5) ученый-математик |
Часть III.
Рассмотрите схему и выполните задания С1 –С3.
С1. Напишите название события, изображённого на карте.
С2. Напишите цифру, которой обозначено место последнего сражения парусных флотов.
С3. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в цифры, под которыми они указаны.1) Участником войны был адмирал Ф.Ф. Ушаков.2) Война завершилась подписанием Парижского мира.3) Соперниками России в войне были Франция и Австрия.4) После войны в России наступила эпоха реформ..5) Россия получила право контроля над проливом Босфор.6) Во время войны в России произошла смена императров
Ответы:
Вариант № 1 Вариант № 2
Часть I Часть I
А1 1 A1 2
А2 3 A2 1
А3 1 A3 3
А4 3 A4 1
А5 2 A5 2
А6 2 A6 1
А7 2 A7 2
А8 3 А8 2
А9 2 A9 2
А10 1 A10 2
А11 2 A11 3
А12 4 A12 1
А13 1 A13 1
А14 2 A14 2
А15 3 A15 2
Часть II Часть II
В1 15 В1 14
В2 14 В2 3142
В3 1432 В3 23
В4 Нахимов В4 Герцен
В5 14 В5 Александр II
В6 5123 В6 3241
Часть III Часть III
C1 Наполеон C1 Крымская война
C2 Тарутино C2 На карте обозначен под цифрой 2 Синопская бухта, где адмирал Нахимов разбил турецкий флот. Это было последнее крупное сражение парусного флота.
C3 134 C3 246
vuz-24.ru