Во введении следует обозначить цель, которую поставил перед собой студент при выполнении контрольной работы. Это, прежде всего своеобразное введение в психодиагностику, где студент описывает свое видение стоящих перед собой задач по овладению умениями и навыками практического психолога.
Основная часть состоит из теоретической части и психологического практикума. Каждый из разделов должен быть четко обозначен и иметь наименование. То же самое относится к заданиям к каждому разделу.
Заключение. После выполнения всех трех разделов контрольной работы пишется заключение, в котором автор подводит итог проведенной работы, кратко формулирует степень достижения целей и задач, которые он ставил перед собой, дает самооценку уровня сформированности у себя тех или иных профессионально важных качеств практического психолога.
Описание произведений печати. В контрольных работах это – список использованной литературы. Описание произведений печати должно соответствовать ГОСТ 7.1-84 (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления). Список использованной литературы должен содержать не менее 10 источников, который включает в себя учебные пособия, периодическую литературу, энциклопедические источники, словари и приложение
2.4 Методические рекомендации по подготовке курсовых работ
Материалы по данному вопросу изложены в отдельной брошюре Положения «О курсовой работе студента факультета психологии». Брошюру можно получить на кафедре общей психологии и истории психологии (419 кабинет) или в учебно-методическом кабинете факультета психологии и социальной работы (417 кабинет).
В процессе выполнения курсовых работ происходит развитие навыков самостоятельной учебной, исследовательской и научной работы студентов. Цельювыполнения курсовой работы является обогащение знаниями студентов, обучение их методам теоретического анализа явлений и закономерностей науки, формирование навыков применения теоретических знаний к комплексному решению профессиональных задач, использования справочной литературы, методов математической обработки экспериментальных данных, компьютерных технологий. Система курсовых работ является этапом подготовки к выполнению дипломной работы.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
1. Приобретение студентами новых теоретических знаний в соответствии с темой работы и заданием руководителя.
2. Развитие умений систематизировать, обобщать и логично излагать концепции, альтернативные точки зрения исследуемых проблем.
3. Развитие учебно-исследовательских и методических умений, необходимых для построения системы научного анализа изучаемых проблем.
4. Совершенствование профессиональной подготовки.
Тематика курсовых работ
Тематика курсовых работ актуальна, отвечает учебным задачам данного предмета, а также потребностям науки и практики.
Предлагаемые темы курсовых работ комплексные, т. е. содержат ряд взаимосвязанных проблем и строятся на итогах учебной производственной практики студентов, на научных работах членов кафедры и студенческих научных кружков, проблемных групп, с использованием новейших достижений отечественной и зарубежной науки, имеют прикладное значение.
Темы курсовых работ определены и утверждены кафедрой общей психологии и истории психологии и деканом факультета.
Основные содержательные и процессуальные аспекты, необходимые для выполнения работы, определяются в задании (плане) к курсовой работе, в котором следует четко сформулировать название темы работы и требования, определяющие ее объем, содержание, а также исходные данные для выполнения количественных расчетов эмпирических данных.
Содержание и структура курсовой работы
Курсовая работа должна содержать элементы новизны, наряду с фундаментальным аспектом отражать современное состояние изучаемой проблемы, а также региональные особенности. Курсовая работа должна показать, насколько глубоко студент овладел теоретическими знаниями, умениями пользоваться научной литературой, навыками анализа.
Курсовая работа должна состоять из введения, теоретической части, эмпирических данных, заключения, списка литературы и приложения. В отдельных случаях, в соответствии с тематикой работы, эмпирическая часть может отсутствовать. Однако и в такой работе должна быть самостоятельность мысли, особенно в тех разделах, главах, параграфах, где требуется сопоставление и анализ собранных фактов, различных теорий, концепций, взглядов ученых.
Весь ход научного исследования можно представить в виде следующей логической схемы:
Ø обоснование актуальности выбранной темы;
Ø постановка цели и конкретных задач исследования;
Ø определение объекта и предмета исследования;
Ø выбор методов (методики) проведения исследования;
Ø описание процесса исследования;
Ø обсуждение результатов исследования;
Ø формулировка выводов и оценка полученных результатов.
Обоснование актуальности выбранной темы, постановка цели, задач, определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы, выбор методов, описание новизны исследования производится во введении к курсовой работе.
Обоснование актуальности выбранной темы
Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах одной страницы показать главное - суть проблемной ситуации, из чего и будет ясна актуальность темы.
Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов. Эти трудности в наиболее отчетливой форме проявляют себя в так называемых проблемных ситуациях, когда существующее научное знание оказывается недостаточным для решения новых задач.
Таким образом, если исследователю удается показать, где проходит граница между знанием и незнанием, то ему нетрудно четко и однозначно определить научную проблему, а, следовательно, и сформулировать ее суть.
К методам научного исследования относят: методы системного анализа и исследования операций, математический, статистические, метод сравнений и аналогий, обсервационный, биографический, метод обобщений, метод натурального моделирования и пр.
Формулирование методологической основы исследования носит стандартный характер и сводится к утверждению, что такую основу составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области социальной психологии.
Гипотеза – это расхождение между ожидаемым и фактическим состоянием дел, так называемое предположение.
Объект – это область научных изысканий, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема; это система закономерностей, связей, отношений, видов деятельности, в рамках которых зарождается проблема.
Предмет – более узок и конкретен. Благодаря его формулированию в курсовой работе из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть системы или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования.
Цель – состоит в решении научной проблемы путем совершенствования выбранной сферы деятельности конкретного объекта.
В соответствии с основной целью следует выделить 3-4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Это либо решение подпроблем, вытекающих из общей проблемы, либо задачи анализа, обобщения, выявления, обоснования, разработки, оценки отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами курсовой работы.
Теоретическая часть должна содержать анализ состояния изучаемой проблемы на основе обзора научной, научно-информационной, справочной литературы. Представленный материал должен быть логически связан с целью исследования. В параграфах теоретической части необходимо отражать отдельные части проблемы и завершать их выводами.
Эмпирическая часть включает описание экспериментального исследования, обоснование методов исследования, анализ результатов экспериментального исследования, схемы, графические и математические способы интерпретации полученных данных, выводы.
Заключение содержит выводы, подтверждающие или опровергающие первоначальные предположения (гипотезы), перспективы дальнейшего изучения проблемы, связь с практикой, анализ реализации целей и задач исследования.
Список литературы должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТа. В библиографию включаются все источники, цитируемые или используемые в работе. Нумерация источников приводится либо по алфавиту (предпочитаемый вариант), либо в порядке ссылок в тексте. В общую нумерацию не включаются законодательные акты, приказы, указы, правительственные документы, также отдельной нумерации подлежат источники на иностранных языках.
Приложениеследует оформлять как продолжение курсовой работы. Оно содержит фактический материал экспериментальных исследований (анкеты, опросники, схемы, чертежи, расчетные материалы, карты, рисунки, ответы респондентов и т.д.).
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху (с права) слова «Приложение» и его обозначение. Приложения обозначаются арабскими цифрами.
Страницы приложения не должны содержать нумерации.
megalektsii.ru
При изучении курса математической статистики приходится использовать методы одного из разделов математики, который хотя формально и не относится к высшей, вузовской математике, но, к сожалению, не изучается в средней школе.
Этот раздел – комбинаторика, “наука о способах подсчета вариантов”. Эта наука имеет тот же, примерно 300 летний возраст, что и сама статистика. Комбинаторика – сверстница теории вероятностей, теоретического фундамента прикладной статистики. Как и в древней, в современной статистике невозможно обойтись без навыков просчитывать в уме или, по крайней мере, быстро, по простым формулам, варианты событий, размещений предметов, значений величин и т.п.
Замечание о расчетах в уме сделано не случайно. Знание основ комбинаторики позволит хотя бы оценивать числа вариантов и соотношения между ними также “профессионально” как и делаете это вы, оценивая возраст встреченного человека.
В этом плане комбинаторику можно называть “логикой вариантов” и это будет вполне резонно – в этой науке больше чистой логики, чем математики.
Для демонстрации необходимости знаний комбинаторики и в качестве первой практической задачи рассмотрим несколько простых, практических вопросов.
· Вам, очевидно, известно, что внутренний, “машинный” язык компьютера люди построили по образу и подобия человеческого языка: буквы, слова, предложения.
Обстоятельства надежности записи и чтения на этом языке привели к решению сделать компьютерный язык предельно бедным. В нем всего две буквы (“0” и “1”, “+ " и “–”, “да” и “нет”, – в зависимости от физического процесса записи), всегда 8 букв в слове, отсутствует пробел между словами (это была бы третья буква).
И вот возникает вопрос – а сколько вариантов у машинного слова, т.е. у одного байта? Еще проще – если одним байтом записывать числа, то сколько положительных целых чисел можно охватить 1 байтом? В поисках ответа можно терпеливо выписывать все возможные варианты слов из 8 нулей и единиц: 00000000, 00000001, 00000010 и т.д. до 11111111. Но ведь это долго и надо быть уверенным, что ничего не пропустили!
Так вот – законы комбинаторики позволяют мгновенно решить эту задачу и получить ответ – вариантов записи байта ровно 256.
Это чисто практический вопрос – ведь компьютер с возможностью считать в целых числах от –128 до 127 никто не купит.
Ну, если целые числа хранить в 2-х машинных словах, в 2-х байтах или в 16 “разрядах”.? Уж это новое число вариантов никто не согласится вычислять простым перебором! А ответ комбинаторики все тот же прост – в этом случае есть возможность работать с целыми числами от –32768 до 32767.
Оказывается, что эти числа не надо запоминать, поскольку алгоритм их расчетов очень прост и посилен человеку, осилившему только арифметику.
· Рассмотрим второй пример решения практического вопроса с использованием правил комбинаторики. Пусть решается вопрос об установлении проводной связи между 25 предприятиями фирмы по следующему принципу – каждое предприятие должно иметь отдельный канал связи со всеми остальными. Сколько таких каналов придется установить в фирме?
Для решения вопроса можно нарисовать выпуклый 25–угольник и провести в нем все диагонали, пересчитав в конце их число и не забыв добавить число сторон. Человек, знающий комбинаторику, во-первых, не сделает ошибки –25·24=600 каналов. Во-вторых, он мгновенно укажет верный ответ – всего требуется 300 каналов. Комментарии излишни…
Для освоения наиболее популярных применений комбинаторики нам потребуется использовать, по крайней мере, два ее основных понятия – перестановки и сочетания.
Перестановками называют операции над упорядоченным рядом из n различных объектов, в процессе которых “списочный состав” ряда не изменяется, но “места” объектов в этом ряду изменяются от варианта к варианту. Не будем тратить время на обоснование расчетной формулы для произвольного n, а попробуем найти число перестановок в ряду из 1, 2 и 3 предметов.
Воспользуемся для этого простенькой схемой:
n=1 A 1 вариант.
n=2 AB BA 1·2= 2 варианта.
n=3 ABC ACB BCA BAC CAB CBA 1·2·3= 6 вариантов.
Можно доказать строго, что в общем случае число перестановок в ряду из n элементов составит
{8–1}
Сочетаниями называют операции над множеством из n различных объектов, в процессе которых образуют подмножества из k элементов, взятых из исходного множества, так, чтобы варианты подмножеств отличались друг от друга хотя бы одним элементом.
Опустим доказательство формулы для расчета числа сочетаний из n по k в общем виде и приведем лишь примеры для числа сочетаний из 3 по 2 и из 5 по 3.
· Элементы исходного множества A, B, C.
Варианты подмножеств: AB, AC, BC – всего три.
· Элементы исходного множества A, B, C, D, E.
Варианты подмножеств: ABC, ABD, ABE, ACD, ACE, ADE, BCD, BCE, BDE, CDE – всего десять.
В общем случае число вариантов сочетаний или просто – число сочетаний из n по k определяется по формуле
={8–2}
Существует еще один способ вычисления числа сочетаний из n по k – с использованием коэффициентов в развернутой форме бинома (p+q)n. В самом деле, например, при n=3 коэффициенты при степенях разложения составляют 1, 3, 3, 1 – а это и есть сочетания из 3 по 0, 1, 2, 3 и 4 элементов.
Известна также схема простого расчета биномиальных коэффициентов, которая носит названия треугольника Паскаля:
Для n
Первый элемент любого основания равен 1, второй – номеру основания, а все последующие – сумме двух «вышестоящих».
www.ronl.ru
Критерии оценивания:
1 вопрос – 4 балла
2 вопрос – 3 балла
3 вопрос – 8 баллов
Максимальное количество баллов – 15.
Дайте определение и раскройте понятие «имиджелогия»:
- что именно изучает наука;
- какие стороны деятельности раскрывает;
- значение имиджа в жизни человека;
- связь науки с другими науками.
2. По содержанию предложенного текста определите, о каком виде работы с текстом идёт речь.
Короткий, логично построенный перечень вопросов, которые раскрывают содержание прочитанного материала. В нём нет конкретного изложения материала, а есть структура, которая определяет содержание.
Кратко сформулированные основные мысли, положения прочитанного материала. Если каждый пункт плана – это вопрос, то тезисы представляют собой обобщённый, короткий него ответ. Они выражают саму суть, но не раскрывают содержание, бывают простыми (краткими), если мысли, которые раскрываются в них, содержат только одно утверждение и ничем больше не подтверждаются, и сложными (развёрнутыми), при условии, если они подкрепляются утверждениями, аргументами.
Небольшое (10-20строчек) описание содержания книги или статьи, которое иногда включает их краткую оценку. Аннотация служит для ориентации в поисках необходимого материала.
Внимательно прочитайте высказывание древнегреческого философа о значении добросовестного выполнения обязанностей педагогом и поясните, как Вы понимаете причину появления в стране целых поколений невежественных и дурных людей.
Платонговорил, что если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает, – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей.
Ключ
Имиджелогия — это новая научно-прикладная дисциплина, возникающая на стыке психологии, социологии, философии, культурологии, костюмологии и ряда других наук. Имиджелогия изучает закономерности формирования, функционирования и управления имиджем человека, организации, товара и услуги. Она раскрывает общее, особенное и единичное в онтологии всех видов имиджей. Технологии имиджирования позволяют формировать необходимый образ. Значение имиджа в жизни конкретного человека столь значительно, что справедливо сказать, что имидж — это судьба. Имидж — это сложившийся стереотип чего-либо или кого-либо. Стереотипы имеют собственную объективную природу и являются неотъемлемой частью психики любого человека.
План, тезисы, аннотация.
Текст-рассуждение, который раскрывает значение педагогогической деятельности в обществе.
Возникновение и развитие педагогической профессии.
Роль педагога в современном обществе. Характеристика педагогических специальностей.
Понятие педагогической деятельности и ее структура
Система образования и воспитания в Украине.
Спектр педагогических специальностей.
Культура педагогического общения как условие установления педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися.
Личностные и профессиональные качества учителя.
Взаимосвязь педагогических способностей, такта и авторитета учителя.
Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности педагога.
Профессионально-личностное становление и развитие педагога.
Профессионально значимые качества будущего педагога.
Характеристика педагогической профессии.
Педагогическое мастерство.
Педагогическая техника.
Педагогическая культура.
Педагогика как наука. Объект, предмет и задачи педагогики.
Категориальный аппарат педагогики: образование, обучение, воспитание, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, образовательный процесс.
Связь педагогики с другими науками.
Методология, методы и логика педагогического исследования.
Образование как общественное явление и педагогический процесс.
studfiles.net