Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова"
МОСКОВСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по учебной работе
_____________ Д.А.Клопов
«_____»__________ 2016 год
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ
КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА ЗНАНИЙ
По дисциплине: Элементы высшей математики, Математика
код, специальность
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
09.02.02 Компьютерные сети
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
10.02.03 Информационная безопасность автоматизированных систем
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Форма проведения: ТЕСТ
(Контроль текущих знаний)
Составил: преподаватель МПТ ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова Зимогорова М.В.
_________________________________________________________________________
Должность, ФИО
РАССМОТРЕНО
На заседании цикловой методической комиссии «Математическая»
Протокол № 6 от «09» февраля 2016 г
Председатель цикловой методической комиссии Зимогорова М.В./ ______________ /
Предмет оценки
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Элементы высшей математики», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Элементы контроля и оценки освоения
В результате проведения контрольного среза знаний по учебной дисциплине «Элементы высшей математики» осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций (таблица 1).
Таблица 1. Элементы контроля обучения
выполнять операции над матрицами | |
| решать системы линейных уравнений; |
| Определять разные виды задания прямой |
У 3. | Определять кривые второго порядка |
У 4. | Вычислять пределы |
У 5. | Находить производные |
У 6. | Исследовать функцию на экстремум |
У 7. | Исследовать функцию на выпуклость |
Знать: | |
Основы линейной алгебры | |
| Основы математического анализа |
З 3. | Основы аналитической геометрии |
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам и разделам
Таблица 2. Элементы учебной дисциплины
Варианты тестовых заданийКонтрольный срез знаний содержит 6 вариантов тестовых заданий. Каждый вариант включает 15 вопросов по указанным в таблице 2 разделам и темам. Для вопросов закрытого типа, предполагающих альтернативный или множественный выбор, предусмотрено не менее, чем 4 варианта ответов.
Все вопросы в тестовых заданиях оценены в баллах. Максимальная сумма всех баллов во всех вариантах тестовых заданий одинакова и составляет 100 баллов.
Непосредственно варианты тестовых заданий приведены в Приложении 1.
Обработка результатов
Для определения полученной студентом оценки следует набранное им количество баллов перевести в процентное выражение по формуле:
«Максимальное количество баллов» |
Затем по вычисленному «Набранному проценту» определить оценку по приведенной ниже шкале (таблица 3). При этом следует использовать критерий оценки (столбцы «текущие знания» и «остаточные знания»), в зависимости от типа проводимого тестирования.
infourok.ru
Контрольный срез знаний по литературе для 1 курса СПО. Состоит из 4 вариантов, в каждом варианте два уровня.Ответы прилагаются.
«Рассмотрено и согласовано» «Утверждаю»
На заседании МК Зав. филиалом ГБПОУ РА «МПТ»
Протокол №____ от ______20 г.
Председатель __________ Звягина Э.Н. ____________Бакуменко Т.В.
Контрольный срез знаний
По ОД «Литература»
По профессии - ____________ для учащихся 1 курса
Составил преподаватель: Думарева Г.В.
Выполнил учащийся:____________________
Вариант I
1 уровень
№ п/п | Вопросы | Варианты ответов |
1. | Автор пьесы «Гроза» | а) А.Н. Островский б) А.П. Чехов в) И.А. Гончаров |
2. | Фамилия главной героини пьесы А.Н. Островского «Бесприданница» - Ларисы Дмитриевны | а) Паратова б) Карандышева в) Огудалова |
3. | Имя и отчество Обломова (роман «Обломов» И.А. Гончарова) | а) Андрей Иванович б) Илья Ильич в) Иван Андреевич |
4. | Какова будущая профессия Евгения Базарова («Отцы и дети» И.С. Тургенева) | а) юрист б) врач в) писатель |
5. | Автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо» | а) Н.А. Некрасов б) Ф.И. Тютчев в) И.С. Тургенев |
6. | Роман «Господа Головлёвы» написал | а) А.Н. Островский б) А.П. Чехов в) М.Е. Салтыков-Щедрин |
7. | Кому принадлежит комната: « Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими жёлтенькими, пыльными и всюду отставшими от стенки обоями» (роман «Преступление и наказание») | а) Раскольникову б) Соне в) Алёне Ивановне |
8. | Автор романа-эпопеи «Война и мир» | а) Ф.М. Достоевский б) А.П. Чехов в) Л.Н. Толстой |
9. | Простота, радушие, близость в языке к народу, бескорыстность – характерно для ……… | а) семьи Ростовых б) салона А.П. Шерер в) семьи Болконских |
10. | Автор рассказов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» | а) Л.Н Толстой б) А.П. Чехов в) И.А. Гончаров |
2 уровень
Что такое нигилизм (нигилист)? (И.С. Тургенев «Отцы и дети»)
Какому писателю принадлежат слова: «Краткость- сестра таланта»?
На какие две категории Р. Раскольников в своей теории делит всех людей?
(Ф.М. Достоевский «Отцы и дети»)
Природа в восприятии Л.Н.Толстого (2 том «Война и мир»)
Что объединяет рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»
А.П. Чехова в трилогию? Расскажите об изображении футляра.
«Рассмотрено и согласовано» «Утверждаю»
На заседании МК Зав. филиалом ГБПОУ РА «МПТ»
Протокол №____ от ______20 г.
Председатель __________ Звягина Э.Н. ____________Бакуменко Т.В.
Контрольный срез знаний
По ОД «Литература»
По профессии - __________ для учащихся 1 курса
Составил преподаватель: Думарева Г.В.
Выполнил учащийся:____________________
Вариант II
1 уровень
№ п/п | Вопросы | Варианты ответов |
1. | Автор пьесы «Бесприданница» | а) М.Е. Салтыков-Щедрин б) А.Н. Островский в) И.А. Гончаров |
2. | Назовите имя Базарова | а) Евгений б) Николай в) Аркадий |
3. | Автор поэмы «Мцыри» | а) А.С. Пушкин б) М.Ю. Лермонтов в) Н.В. Гоголь |
4. | Какая рыба была премудрой в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина? | а) пескарь б) окунь в) щука |
5. | От кого хотел избавиться главный герой сказки «Дикий помещик»? | а) налогов б) мужиков в) соседей |
6. | Назовите имя разбойника, замаливающего свои грехи (поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») | а) Последыш б) Савелий в) Кудеяр |
7. | Кто из героев произведения Л.Л. Толстого «Война и мир» считал, что служить нужно лишь тому, кто может вознаградить за службу? | а) Берг б) Борис Друбецкой в) Анатоль Курагин |
8. | Название места сражения, в котором князь Андрей был ранен во второй раз? ( Л.Н. Толстой «Война и мир») | а) Бородино б) Доброе в) Аустерлиц |
9. | Имя княжны Болконской ( Л.Н. Толстой «Война и мир») | а) Лиза б) Марья в) Жюли |
10. | Автор цикла повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» | а) Н.В. Гоголь б) А.П. Чехов в) И.А. Гончаров |
2 уровень
Роман – это……
«Луч света в тёмном царстве»- популярный фразеологизм, появившийся на основе статьи публициста-демократа. Статья посвящена драме А.Н. Островского «Гроза».
Назовите имя критика-публициста
Бесправные и обездоленные в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Кто противопоставлен Кутузову в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»?
Рассказ А.П. Чехова «Ионыч»- протест против ……………
«Рассмотрено и согласовано» «Утверждаю»
На заседании МК Зав. филиалом ГБПО РА «МПТ»
Протокол №____ от ______20 г.
Председатель __________ Звягина Э.Н. ____________Бакуменко Т.В.
Контрольный срез знаний
По ОД «Литература»
По профессии - ____________ для учащихся 1 курса
Составил преподаватель: Думарева Г.В.
Выполнил учащийся:____________________
Вариант III
1 уровень
№ п/п | Вопросы | Варианты ответов |
1. | О каком действующем лице пьесы «Гроза» А.Н. Островского Н.А. Добролюбов написал «Луч света в тёмном царстве» | а) Кабаниха б) Тихон в) Катерина |
2. | Автор строк: Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты…. | а) А.С. Пушкин б) Н.В. Гоголь в) М.Ю. Лермонтов |
3. | Кто написал роман «Обломов»? | а) А.Н. Островский б) И.А. Гончаров в) И.С. Тургенев |
4. | Главный оппонент Е. Базарова в разнообразных спорах? ( И. С. Тургенев «Отцы и дети») | а) Павел Петрович Кирсанов б) Николай Петрович Кирсанов в) Аркадий Кирсанов |
5. | Заплатово, Дырявино, Горелово- название деревень.Как называется произведение, в котором они упоминаются | а) «Кому на Руси жить хорошо» б) «Отцы и дети» в) « История одного города» |
6. | Автор сказки «Дикий помещик» | а) А.Н. Островский б) А.П. Чехов в) М.Е. Салтыков-Щедрин |
7. | Название города, в котором происходит действие романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | а) Петербург б) Москва в) Калинов |
8. | Автор «Севастопольских рассказов» | а) Ф.М. Достоевский б) Л.Н. Толстой в) М.Ю.Лермонтов |
9. | Эгоизм, пустота, корыстолюбие, карьеризм- характерно для………… | а) салона А.П. Шерер б) семьи Ростовых в) семьи Болконских |
10. | Автор пьесы «Вишнёвый сад» | а) Н.В. Гоголь б) А.П. Чехов в) И.А. Гончаров |
2 уровень
Как вы понимаете слова Л.Н. Толстого: « Каждый человек- алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя?»
Кого в своей поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов изображает сатирически?
Главная причина преступления Раскольникова (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»)
Охарактеризуйте отношение Кутузова к войне 1805-1807 г.г. (Л.Н. Толстой «Война и мир»)
Что является лейтмотивом пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад»?
«Рассмотрено и согласовано» «Утверждаю»
На заседании МК Зав. филиалом ГБПОУ РА «МПТ»
Протокол №____ от ______20 г.
Председатель __________ Звягина Э.Н. ____________Бакуменко Т.В.
Контрольный срез знаний
По ОД «Литература»
По профессии - ____________ для учащихся 1 курса
Составил преподаватель: Думарева Г.В.
Выполнил учащийся:____________________
Вариант IV
1 уровень
№ п/п | Вопросы | Варианты ответов |
1. | Имя супруга Катерины ( пьеса «Гроза» А.Н.Островского) | а) Тихон б) Борис в) Кулигин |
2. | «Вий»- это мистическая повесть | а) М.Ю. Лермонтова б) А.С. Пушкина в) Н.В. Гоголя |
3. | Антипод Обломова (роман «Обломов» И.А. Гончарова) | а) Ольга Ильинская б) Андрей Штольц в) Агафья Пшеницына |
4. | Автор романа «Отцы и дети» | а) И.С. Тургенев б) Ф.М. Достоевский в) А.П. Чехов |
5. | Н.А. Некрасов- автор | а) поэмы «Кому на Руси жить хорошо» б) романа «Обломов» в) пьесы «Вишнёвый сад» |
6. | Кто из русских писателей второй половины XIX века в своём творчестве обращался к сатире | а) А.Н. Островский б) М.Е. Салтыков-Щедрин в) Н.В. Гоголь |
7. | Фамилия лучшего друга Родиона Раскольникова (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») | а) Разумихин б) Лужин в) Мармеладов |
8. | Как зовут главного героя повести Н.С. Лескова «Очарованный странник» | а) Иван Северьяныч Флягин б) отец Илья в) хан Джанкар |
9. | Любимая женская героиня Л.Н. Толстого | а) Марья Болконская б) Наташа Ростова в) Элен Курагина |
10. | Автор рассказа «Ионыч» | а) Л.Н Толстой б) И.С.Тургенев в) А.П. Чехов |
2 уровень
Кому принадлежат следующие строки:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Назовите важнейшую битву в войне 1812 г. Почему она так называется? (Л.Н. Толстой «Война и мир»)
О каких двух главных сражениях в 1 томе «Войны и мира» повествует Л.Н. Толстой?
Как Флягин выбрался из татарского плена? (Н.С. Лесков «Очарованный странник»)
Какова основная идея рассказа «Ионыч» А.П. Чехова?
Эталоны ответов контрольного среза знаний
По ОД «Литература»
По профессии - ____________ для учащихся 1 курса
Составил преподаватель: Думарева Г.В.
1 уровень
Вариант I | Вариант II | Вариант III | Вариант IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
Вариант I
Нигилизм – от ( лат. ничто) в широком смысле слова – отрицание общепринятых ценностей, идеалов, моральных норм, культуры и т.п. В русской культуре второй половины XIX века нигилистами называли представителей радикального течения разночинцев-шестидесятников, отрицавших изжившие себя социальные устои крепостнической России и религиозную идеологию, проповедовавших материализм и атеизм. Впоследствии термин «нигилизм» использовался реакцией для характеристики всех революционных сил 60-70 г.г.
А.П. Чехов
Р. Раскольников в своей теории делил людей на две категории: «твари дрожащие» и «право имеющие»
Природа в восприятии Л.Н. Толстого несёт в себе мир и жизнь, она никогда не бывает враждебной человеку, наоборот, она всегда противостоит ужасам, войне. У Толстого одним из настоящих признаков человека является способность чувствовать и любить природу.
« Человек в футляре»- футляр защищает от жизни, это символ духовной инертности. «Крыжовник»- футляр- усадьба- идеал покоя, бездумного существования, крыжовник- символ плотского физиологического счастья. «О любви»- футляр для чувства, для любви. Этот футляр до неба. Он символ страха жить не как все, гибели любви, личности.
Вариант II
Роман-эпопея - жанр повествовательной литературы, раскрывающей историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени, порою – целых поколений.
Н.А. Добролюбов.
Соня Мармеладова и её семья, сестра и мать Раскольникова.
Бонапарт Наполеон.
Протест против пошлости, обывательщины, духовного мещанства, вырождение человека.
Вариант III
Всю жизнь Л.Н. Толстой пытался понять суть предназначения человека на земле. Нравственную силу человека он видел в совершенствовании, к которому сам стремился. Он постоянно работал над собой, пополнял знания, закалял волю.
Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» сатирически изображал помещиков.
Нищета, желание помочь матери, сестре, другим людям; мир жесток, и жизнь, полная страданий толкает людей на преступления; Раскольников не может спокойно смотреть на страдания людей, большинство которых живёт хуже его; У него есть идея, мысль об особых людях, которые выведут остальные массы на правильный путь, ради этой идеи они могут убрать с дороги других, и Раскольников причисляет себя к особым людям.
Кутузов отрицательно относился к войне 1805-1807г.г. и стремился удержать армию от сражения.
Мотив продажи, гибели вишнёвого сада.
Вариант IV
Ф. И Тютчев.
Бородинская битва, прошла недалеко от деревни Бородино.
Шенграбенское и Аустерлицкое сражения.
С помощью пороха и фейерверка. Порохом разъело кожу на пятках, и конский волос вышел вместе с гноем. Опасаясь погони, Флягин на прощание устроил фейерверк, напугав тем самым неграмотных татар, у которых прожил 10 лет.
Она заключается в призыве: «Берегите в себе человека!»
multiurok.ru
Контрольный срез знаний (тесты) по биологии 9класс
Часть А.
Наука, изучающая закономерности наследования признаков, называется:
А – физиология
Б – палеонтология
В – цитология
Г – генетика
Клетка растений отличается от клетки животного по:
А – присутствию клеточной мембраны
Б – присутствию хлоропластов
В – отсутствием ядра
Г – отсутствием митохондрий
Ферменты – биокатализаторы, состоящие из:
А – белков
Б – липидов
В – нуклеотидов
Г – углеводов
Из аминокислотных остатков построены молекулы:
А – углеводов
Б – белков
В – липидов
Г – нуклеиновых кислот
Какую функцию в клетке НЕ выполняют углеводы?
А – транспортную
Б – структурную
В – запасающую
Г – каталитическую
Почему диссимиляция называется энергетическим обменом?
А – поглощается энергия
Б – выделяется энергия
Клеточной теории НЕ соответствует положение:
А – «клетка – элементарная единица жизни»
Б – «клетки многоклеточных организмов объединены в ткани по сходству строения и функций»
В – «клетки образуются путем слияния яйцеклетки и сперматозоида»
Г – «клетки всех живых существ сходны по строению и функциям»
О единстве органического мира свидетельствует:
А – связь организмов со средой
Б – сходство живой и неживой природы
В – наличие разных уровней организации живой природы
Г – клеточное строение организмов вех царств живой природы
Клеточная теория неприемлема для:
А – животных и растений
Б – бактерий и лишайников
В – вирусов и фагов
Г – грибов и бактерий
Что из перечисленного является мономером и-РНК?
А – рибоза
Б – азотистое основание
В – нуклеотид
Г – аминокислота
Какое из перечисленных соединений НЕ входит в состав АТФ?
А – и-РНК
Б – т-РНК
В – р-РНК
Г – ДНК
Какие органоиды характерны только для растительных клеток?
А – рибосомы
Б – ЭПС
В – митохондрии
Г – пластиды
В чем состоит сходство молекул ДНК и РНК?
А – имеют мономерное строение
Б – представлены одной цепью нуклеотидов
В – в состав входят азотистые основания: аденин, тимин, гуани и цитозин
Г – имеют полимерное строение
Какое азотистое основание НЕ входит в состав молекулы ДНК?
А – тимин
Б – урацил
В – гуанин
Г – аденин
Какие вещества ускоряют химические реакции в клетке?
А – гормоны
Б – витамины
В – ферменты
Г – ингибиторы
Какие связи образуются между нуклеотидами с аденином в одной цепи молекулы ДНК и нуклеотидами с тимином во второй цепи?
А – три водородные связи
Б – одна односторонняя связь
В – две водородные связи
Г – две пептидные связи
К прокариотам относятся организмы:
А – клетки которых не имеют оформленного ядра
Б – одноклеточные организмы
В – клетки которых содержат одно или несколько ядер
Часть В.
Выберете три верных ответа из шести предложенных:
Что из перечисленного входит в состав молекулы АТФ?
А – рибоза
Б – аденин
В – тимин
Г – три остатка фосфорной кислоты
Д – один остаток фосфорной кислоты
Е – урацил
Установите соответствие между особенностями процессов пластического и энергетического обменов:
Особенности процессов:
А – основной строительный материал клетки
Б – большинство является ферментами
А
Б
В
Г
Д
Е
В – несут генетическую информацию
Г – синтезируются в ядре клетки
Д – синтезируются на рибосомах
Е – состоят из нуклеотидов
Типы обменов:
1 – нуклеиновые кислоты
2 – белки
Часть С.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены, запишите эти предложения без ошибок.
1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3. Белки входят в состав плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию. 5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6. Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.
infourok.ru
Контрольный срез знаний по литературе для 1 курса СПО. Состоит из 4 вариантов, в каждом варианте два уровня.Ответы прилагаются.
«Рассмотрено и согласовано» «Утверждаю»
На заседании МК Зав. филиалом ГБПОУ РА «МПТ»
Протокол №____ от ______20 г.
Председатель __________ Звягина Э.Н. ____________Бакуменко Т.В.
Контрольный срез знаний
По ОД «Литература»
По профессии - ____________ для учащихся 1 курса
Составил преподаватель: Думарева Г.В.
Выполнил учащийся:____________________
Вариант I
1 уровень
№ п/п | Вопросы | Варианты ответов |
1. | Автор пьесы «Гроза» | а) А.Н. Островский б) А.П. Чехов в) И.А. Гончаров |
2. | Фамилия главной героини пьесы А.Н. Островского «Бесприданница» - Ларисы Дмитриевны | а) Паратова б) Карандышева в) Огудалова |
3. | Имя и отчество Обломова (роман «Обломов» И.А. Гончарова) | а) Андрей Иванович б) Илья Ильич в) Иван Андреевич |
4. | Какова будущая профессия Евгения Базарова («Отцы и дети» И.С. Тургенева) | а) юрист б) врач в) писатель |
5. | Автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо» | а) Н.А. Некрасов б) Ф.И. Тютчев в) И.С. Тургенев |
6. | Роман «Господа Головлёвы» написал | а) А.Н. Островский б) А.П. Чехов в) М.Е. Салтыков-Щедрин |
7. | Кому принадлежит комната: « Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими жёлтенькими, пыльными и всюду отставшими от стенки обоями» (роман «Преступление и наказание») | а) Раскольникову б) Соне в) Алёне Ивановне |
8. | Автор романа-эпопеи «Война и мир» | а) Ф.М. Достоевский б) А.П. Чехов в) Л.Н. Толстой |
9. | Простота, радушие, близость в языке к народу, бескорыстность – характерно для ……… | а) семьи Ростовых б) салона А.П. Шерер в) семьи Болконских |
10. | Автор рассказов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» | а) Л.Н Толстой б) А.П. Чехов в) И.А. Гончаров |
2 уровень
Что такое нигилизм (нигилист)? (И.С. Тургенев «Отцы и дети»)
Какому писателю принадлежат слова: «Краткость- сестра таланта»?
На какие две категории Р. Раскольников в своей теории делит всех людей?
(Ф.М. Достоевский «Отцы и дети»)
Природа в восприятии Л.Н.Толстого (2 том «Война и мир»)
Что объединяет рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»
А.П. Чехова в трилогию? Расскажите об изображении футляра.
«Рассмотрено и согласовано» «Утверждаю»
На заседании МК Зав. филиалом ГБПОУ РА «МПТ»
Протокол №____ от ______20 г.
Председатель __________ Звягина Э.Н. ____________Бакуменко Т.В.
Контрольный срез знаний
По ОД «Литература»
По профессии - __________ для учащихся 1 курса
Составил преподаватель: Думарева Г.В.
Выполнил учащийся:____________________
Вариант II
1 уровень
№ п/п | Вопросы | Варианты ответов |
1. | Автор пьесы «Бесприданница» | а) М.Е. Салтыков-Щедрин б) А.Н. Островский в) И.А. Гончаров |
2. | Назовите имя Базарова | а) Евгений б) Николай в) Аркадий |
3. | Автор поэмы «Мцыри» | а) А.С. Пушкин б) М.Ю. Лермонтов в) Н.В. Гоголь |
4. | Какая рыба была премудрой в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина? | а) пескарь б) окунь в) щука |
5. | От кого хотел избавиться главный герой сказки «Дикий помещик»? | а) налогов б) мужиков в) соседей |
6. | Назовите имя разбойника, замаливающего свои грехи (поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») | а) Последыш б) Савелий в) Кудеяр |
7. | Кто из героев произведения Л.Л. Толстого «Война и мир» считал, что служить нужно лишь тому, кто может вознаградить за службу? | а) Берг б) Борис Друбецкой в) Анатоль Курагин |
8. | Название места сражения, в котором князь Андрей был ранен во второй раз? ( Л.Н. Толстой «Война и мир») | а) Бородино б) Доброе в) Аустерлиц |
9. | Имя княжны Болконской ( Л.Н. Толстой «Война и мир») | а) Лиза б) Марья в) Жюли |
10. | Автор цикла повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» | а) Н.В. Гоголь б) А.П. Чехов в) И.А. Гончаров |
2 уровень
Роман – это……
«Луч света в тёмном царстве»- популярный фразеологизм, появившийся на основе статьи публициста-демократа. Статья посвящена драме А.Н. Островского «Гроза».
Назовите имя критика-публициста
Бесправные и обездоленные в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Кто противопоставлен Кутузову в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»?
Рассказ А.П. Чехова «Ионыч»- протест против ……………
«Рассмотрено и согласовано» «Утверждаю»
На заседании МК Зав. филиалом ГБПО РА «МПТ»
Протокол №____ от ______20 г.
Председатель __________ Звягина Э.Н. ____________Бакуменко Т.В.
Контрольный срез знаний
По ОД «Литература»
По профессии - ____________ для учащихся 1 курса
Составил преподаватель: Думарева Г.В.
Выполнил учащийся:____________________
Вариант III
1 уровень
№ п/п | Вопросы | Варианты ответов |
1. | О каком действующем лице пьесы «Гроза» А.Н. Островского Н.А. Добролюбов написал «Луч света в тёмном царстве» | а) Кабаниха б) Тихон в) Катерина |
2. | Автор строк: Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты…. | а) А.С. Пушкин б) Н.В. Гоголь в) М.Ю. Лермонтов |
3. | Кто написал роман «Обломов»? | а) А.Н. Островский б) И.А. Гончаров в) И.С. Тургенев |
4. | Главный оппонент Е. Базарова в разнообразных спорах? ( И. С. Тургенев «Отцы и дети») | а) Павел Петрович Кирсанов б) Николай Петрович Кирсанов в) Аркадий Кирсанов |
5. | Заплатово, Дырявино, Горелово- название деревень.Как называется произведение, в котором они упоминаются | а) «Кому на Руси жить хорошо» б) «Отцы и дети» в) « История одного города» |
6. | Автор сказки «Дикий помещик» | а) А.Н. Островский б) А.П. Чехов в) М.Е. Салтыков-Щедрин |
7. | Название города, в котором происходит действие романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | а) Петербург б) Москва в) Калинов |
8. | Автор «Севастопольских рассказов» | а) Ф.М. Достоевский б) Л.Н. Толстой в) М.Ю.Лермонтов |
9. | Эгоизм, пустота, корыстолюбие, карьеризм- характерно для………… | а) салона А.П. Шерер б) семьи Ростовых в) семьи Болконских |
10. | Автор пьесы «Вишнёвый сад» | а) Н.В. Гоголь б) А.П. Чехов в) И.А. Гончаров |
2 уровень
Как вы понимаете слова Л.Н. Толстого: « Каждый человек- алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя?»
Кого в своей поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов изображает сатирически?
Главная причина преступления Раскольникова (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»)
Охарактеризуйте отношение Кутузова к войне 1805-1807 г.г. (Л.Н. Толстой «Война и мир»)
Что является лейтмотивом пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад»?
«Рассмотрено и согласовано» «Утверждаю»
На заседании МК Зав. филиалом ГБПОУ РА «МПТ»
Протокол №____ от ______20 г.
Председатель __________ Звягина Э.Н. ____________Бакуменко Т.В.
Контрольный срез знаний
По ОД «Литература»
По профессии - ____________ для учащихся 1 курса
Составил преподаватель: Думарева Г.В.
Выполнил учащийся:____________________
Вариант IV
1 уровень
№ п/п | Вопросы | Варианты ответов |
1. | Имя супруга Катерины ( пьеса «Гроза» А.Н.Островского) | а) Тихон б) Борис в) Кулигин |
2. | «Вий»- это мистическая повесть | а) М.Ю. Лермонтова б) А.С. Пушкина в) Н.В. Гоголя |
3. | Антипод Обломова (роман «Обломов» И.А. Гончарова) | а) Ольга Ильинская б) Андрей Штольц в) Агафья Пшеницына |
4. | Автор романа «Отцы и дети» | а) И.С. Тургенев б) Ф.М. Достоевский в) А.П. Чехов |
5. | Н.А. Некрасов- автор | а) поэмы «Кому на Руси жить хорошо» б) романа «Обломов» в) пьесы «Вишнёвый сад» |
6. | Кто из русских писателей второй половины XIX века в своём творчестве обращался к сатире | а) А.Н. Островский б) М.Е. Салтыков-Щедрин в) Н.В. Гоголь |
7. | Фамилия лучшего друга Родиона Раскольникова (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») | а) Разумихин б) Лужин в) Мармеладов |
8. | Как зовут главного героя повести Н.С. Лескова «Очарованный странник» | а) Иван Северьяныч Флягин б) отец Илья в) хан Джанкар |
9. | Любимая женская героиня Л.Н. Толстого | а) Марья Болконская б) Наташа Ростова в) Элен Курагина |
10. | Автор рассказа «Ионыч» | а) Л.Н Толстой б) И.С.Тургенев в) А.П. Чехов |
2 уровень
Кому принадлежат следующие строки:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Назовите важнейшую битву в войне 1812 г. Почему она так называется? (Л.Н. Толстой «Война и мир»)
О каких двух главных сражениях в 1 томе «Войны и мира» повествует Л.Н. Толстой?
Как Флягин выбрался из татарского плена? (Н.С. Лесков «Очарованный странник»)
Какова основная идея рассказа «Ионыч» А.П. Чехова?
Эталоны ответов контрольного среза знаний
По ОД «Литература»
По профессии - ____________ для учащихся 1 курса
Составил преподаватель: Думарева Г.В.
1 уровень
Вариант I | Вариант II | Вариант III | Вариант IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
Вариант I
Нигилизм – от ( лат. ничто) в широком смысле слова – отрицание общепринятых ценностей, идеалов, моральных норм, культуры и т.п. В русской культуре второй половины XIX века нигилистами называли представителей радикального течения разночинцев-шестидесятников, отрицавших изжившие себя социальные устои крепостнической России и религиозную идеологию, проповедовавших материализм и атеизм. Впоследствии термин «нигилизм» использовался реакцией для характеристики всех революционных сил 60-70 г.г.
А.П. Чехов
Р. Раскольников в своей теории делил людей на две категории: «твари дрожащие» и «право имеющие»
Природа в восприятии Л.Н. Толстого несёт в себе мир и жизнь, она никогда не бывает враждебной человеку, наоборот, она всегда противостоит ужасам, войне. У Толстого одним из настоящих признаков человека является способность чувствовать и любить природу.
« Человек в футляре»- футляр защищает от жизни, это символ духовной инертности. «Крыжовник»- футляр- усадьба- идеал покоя, бездумного существования, крыжовник- символ плотского физиологического счастья. «О любви»- футляр для чувства, для любви. Этот футляр до неба. Он символ страха жить не как все, гибели любви, личности.
Вариант II
Роман-эпопея - жанр повествовательной литературы, раскрывающей историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени, порою – целых поколений.
Н.А. Добролюбов.
Соня Мармеладова и её семья, сестра и мать Раскольникова.
Бонапарт Наполеон.
Протест против пошлости, обывательщины, духовного мещанства, вырождение человека.
Вариант III
Всю жизнь Л.Н. Толстой пытался понять суть предназначения человека на земле. Нравственную силу человека он видел в совершенствовании, к которому сам стремился. Он постоянно работал над собой, пополнял знания, закалял волю.
Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» сатирически изображал помещиков.
Нищета, желание помочь матери, сестре, другим людям; мир жесток, и жизнь, полная страданий толкает людей на преступления; Раскольников не может спокойно смотреть на страдания людей, большинство которых живёт хуже его; У него есть идея, мысль об особых людях, которые выведут остальные массы на правильный путь, ради этой идеи они могут убрать с дороги других, и Раскольников причисляет себя к особым людям.
Кутузов отрицательно относился к войне 1805-1807г.г. и стремился удержать армию от сражения.
Мотив продажи, гибели вишнёвого сада.
Вариант IV
Ф. И Тютчев.
Бородинская битва, прошла недалеко от деревни Бородино.
Шенграбенское и Аустерлицкое сражения.
С помощью пороха и фейерверка. Порохом разъело кожу на пятках, и конский волос вышел вместе с гноем. Опасаясь погони, Флягин на прощание устроил фейерверк, напугав тем самым неграмотных татар, у которых прожил 10 лет.
Она заключается в призыве: «Берегите в себе человека!»
multiurok.ru
основателем Русского государства:
7. Религией восточного
славянства в VI - IX вв. было:
a)христианство;
b)католичество;
c)язычество;
d)иудаизм;
e)нет правильного ответа.
а) митрополит
в) архиепископ
с) епископ
d) игумен
а) Торжок
в) Рязань
с) Козельск
d) Владимир
а) Новгород
в) Смоленск
с) Чернигов
d) Москва
13. Какой
монголо-татарский хан напал на Русь в 1237 году? :
а) Мамай
в) Батый
с) Чингисхан
d) Тохтомыш
а) Ледовое побоище
в) битва на реке Калка
с) Невская битва
d) стояние на реке Угре
e) нет правильного ответа.
а) 1237 г.
в) 1240 г.
с) 1242 г.
d) 1380 г.
25. Расцвет Древнерус-ского государства — это время княжения:
а) Ольги
в) Святослава
с) Владимира
d) Ярослава Мудрого
nsportal.ru
Контрольный срез знаний
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
260807 «Технология продукции общественного питания»
Преподаватель: Савельева Л.И.
Председатель ПЦК: _______________
ТЕСТ
№ п/п
задания
Содержание
тестового задания
Варианты ответов
1
Запуск программы текстового редактора ?
Пуск / все программы / Панель управления
Пуск / все программы / Microsoft Office / Microsoft Word
Пуск / все программы / Microsoft Office / Microsoft Excel
2
Документ MS Word имеет расширение …
docx
wmf
ppt
exe
bmp
3
Единица измерения размера шрифта MS Word …
дюйм
пункт
миллиметр
пиксель
4
Название элемента программы
полоса
квадрат
лента
5
Определить название панели
панель предварительного просмотра
панель сохранения
панель быстрого доступа
6
Название строки
строка информации
строка наблюдения
строка состояния
7
Все основные команды для операций с файлами собраны в ...... ?
кнопки "Office"
панели быстрого доступа
строки состояния
8
Основные инструменты форматирования
Буфер обмена
Шрифт
Абзац
Стили
Редактирование
расположены на вкладке ...?
вставка
главная
рецензирование
9
С помощью инструментов группы Шрифт можно
графически оформить документ
вставить изображение
изменять размер, тип и начертание шрифта, увеличить/уменьшить размер шрифта; применить эффект надстрочного/ подстрочного.......
10
Группа кнопок панели "Абзац" предназначена
для абзацного форматирования
для работы с таблицами
для абзацного форматирования и для работы с таблицами
11
Для применения стиля из списка экспресс - стилей необходимо:
выделить фрагмент текста;
на панели "Стили" (лента "Главная") нажать справа нижнюю кнопку в строке с графическим представлением стилей (можно нажать кнопку в самой.....
в появившейся галерее надо выбрать нужный стиль, при этом выделенный фрагмент..
12
Для настройки параметров страницы служит лента
Разметка страницы
Рецензирование
Надстройки
13
Кнопка "Ориентация" задает расположение текста на листе:
Книжная, Альбомная, Диагональная
Книжная, Альбомная
Книжная, Альбомная, Вертикальная
14
Кнопка "Колонки"
служит для разбивки текста страницы на несколько
страниц
окон
колонок
15
Опция "Расстановка переносов" служит для:
для автоматического переноса слов
для принудительного переноса слов
для автоматического и ручного переноса слов
16
Кнопка "Цвет страницы" позволяет установить
цвет фигуры
цвет шрифта
цвет страницы
17
Способы выделения фрагментов текста:
1. строка
2. слово
3. абзац
Указать на полосу выделения рядом с
фрагментом и щёлкнуть мышью
Указать мышью на любой символ фрагмента и дважды....
Указать на полосу выделения рядом с
фрагментом и дважды щёлкнуть мышью
18
Варианты выравнивания текста в абзаце.
Выравнивание по центру
Выравнивание по ширине
Выравнивание по левому краю
19
Режим просмотра документа находится на вкладке
Вставка
Вид
Главная
20
Для проверки правописания в документе существует вкладка
Рецензирование
Формат
Вид
21
Колонтитулы представляют собой области, расположенные на верхнем и нижнем полях страниц документа. В какой вкладке находится эта команда
Вид
Вставка
Разметка страницы
22
Как вставить буквицу в текст
Вставка / Буквица
Вид / Буквица
Рецензирование / Буквица
23
Как вставить номер страницы
Вставка-Номер страницы- Вверху страницы
Вид - Номер страницы
Ссылки - Номер страницы
24
Назвать вид списка
Маркированный
Нумерованный
Многоуровневый
25
Как вставить сноску?
Рецензирование / Вставить концевую ссылку
Рассылки / Вставить следующую сноску
Ссылки / Вставить сноску
26
Как вставить оглавление?
Ссылки / Оглавление
Рассылки / Оглавление
Вставка / Оглавление
27
Как вставить таблицу в документ?
Вид / Таблицы
Вставка / Таблицы
Главная / Таблицы
28
Инструменты для работы с графикой находятся на вкладке:
Вставка
Разметка страницы
Формат
29
Чем можно изменить размеры фигуры?
Угловыми маркерами
желтым ромбом
зеленым кругом
30
Наиболее часто встречающиеся настройки вынесены на вкладку:
Вид
Формат
Вставка
31
Как вставить шаблоны Word Art?
Вкладка Вид / группа Тест / Word Art
Вкладка Формат / группа Тест / Word Art
Вставка / группа Тест / Word Art
32
Как открыть колонтитулы?
Вкладка ВСТАВКА\ группа Колонтитулы\ Верхний или Нижний колонтитул
Вкладка ГЛАВНАЯ\ группа Колонтитулы\ Верхний или Нижний колонтитул
Вкладка ВИД\ группа Колонтитулы\ Верхний или Нижний колонтитул
33
Каким цветом подчеркиваются орфографические ошибки в программе?
зеленым
синим
красным
фиолетовым
34
Команда Границы и заливка в программе Word находятся...
Вкладка Главная \ группа Абзац \ команда границы и заливка
Вкладка Вставка \ группа Абзац \ команда границы и заливка
Вкладка Вид \ группа Абзац \ команда границы и заливка
35
Для отмены выделения текста в программе Word нужно .......
закрыть документ
сохранить документ
щелкнуть на любом месте в области документа
36
Для чего предназначена программа Word?
для создания анимаций, мультимедийных объектов
для создания электронных таблиц
для создания, просмотра и печати текстовых документов
37
Дополнительные элементы, повторяющиеся на каждой странице документа в программе Word называются:
список
колонтитулы
абзац
заголовок
38
С помощью каких команд можно установить нужные поля в программе Word?
Кнопка Officce \ группа Параметры страницы \ команда Поля
Вкладка Разметка страницы \ группа Параметры страницы \ команда Поля
Вкладка Вставка \ группа Параметры страницы \ команда Поля
39
Укажите все типы выравнивания текста (по горизонтали) в программе Word:
по ширине, по вертикали
по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине
по вертикали, по центру, по горизонтали
по длине, по левому краю, по диагонали
40
Каким цветом подчеркиваются стилистические ошибки в программе Word?
зеленым
синим
фиолетовым
красным
41
Элемент окна программы Word, позволяющий задавать поля документа, а так же отступы от полей называется........
область задач
строка состояния
линейка
42
Как выбрать тип списка маркированный?
Вкладка Главная \ группа Абзац \ команда Маркеры
Вкладка Вид \ группа Шрифт \ команда Маркеры
Вкладка Вставка \ группа Таблица \ команда Маркеры
43
Для исправления ошибки в слове следует......
перезагрузить компьютер
отправить отчет о неисправности
щелкнуть на слове правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбрать предложенный вариант
44
Полосы прокрутки окна программы Word позволяют.....
открыть еще один документ
сохранять документ
просматривать содержимое всего документа
осуществить поиск слова, учитывая последовательность букв
45
Как вставить иллюстрации
Вкладка Вставка \ Группа Иллюстрации \ Рисунок, Клип
Вкладка Вид \ Группа Текст \ Рисунок, Клип
Вкладка Главная \ Группа Шрифт \ Рисунок, Клип
46
Когда при вводе текста в документ следует нажимать клавишу ENTER в программе Word?
в конце каждой страницы
после каждого слова
в конце каждой строки
в конце каждого абзаца
47
Группа Шрифт / Вкладка Главная / программы Word позволяет:
разбить текст на колонки
задавать тип шрифта, цвет, размер и его начертание
устанавливать маркированный список
48
Для упрощения подготовки документов определенного типа (резюме, заказы, письма ...) используются?
начертания шрифтов
схемы документа
номера страниц
шаблоны
49
Произвести соответствие командам:
после выбора команды появится
диалоговое окно
команда в данный момент
недоступна
после выбора команды
обозначает режим программы,
выбранный в данный момент
50
Элементы панели инструментов
1. гарнитура
2. кегль
3. начертание
4. нумерованный список
5. выравнивание
6. маркированный список
БЛАНК ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
п/пзадания
Содержание
тестового задания
Правильный ответ
1
Запуск программы текстового редактора ?
2. Пуск / все программы / Microsoft Office / Microsoft Word
2
Документ MS Word имеет расширение …
1. docx
3
Единица измерения размера шрифта MS Word …
2. пункт
4
Название элемента программы
3. лента
5
Определить название панели
3. панель быстрого доступа
6
Название строки
3. строка состояния
7
Все основные команды для операций с файлами собраны в ...... ?
кнопки "Office"
8
Основные инструменты форматирования
Буфер обмена
Шрифт
Абзац
Стили
Редактирование
расположены на вкладке ...?
2. главная
9
С помощью инструментов группы Шрифт можно
3. изменять размер, тип и начертание шрифта, увеличить/уменьшить размер шрифта; применить эффект надстрочного/ подстрочного.......
10
Группа кнопок панели "Абзац" предназначена
3. для абзацного форматирования и для работы с таблицами
11
Для применения стиля из списка экспресс - стилей необходимо:
выделить фрагмент текста;
на панели "Стили" (лента "Главная") нажать справа нижнюю кнопку в строке с графическим представлением стилей (можно нажать кнопку в самой.....
в появившейся галерее надо выбрать нужный стиль, при этом выделенный фрагмент..
12
Для настройки параметров страницы служит ....
Разметка страницы
13
Кнопка "Ориентация" задает расположение текста на листе:
2. Книжная, Альбомная
14
Кнопка "Колонки"
служит для разбивки текста страницы на несколько
3. колонок
15
Опция "Расстановка переносов" служит для:
3. для автоматического и ручного переноса слов
16
Кнопка "Цвет страницы" позволяет установить
3. цвет страницы
17
Способы выделения фрагментов текста:
1. строка
2. слово
3. абзац
Указать на полосу выделения рядом с
фрагментом и щёлкнуть мышью
Указать мышью на любой символ фрагмента и дважды....
Указать на полосу выделения рядом с
фрагментом и дважды щёлкнуть мышью
18
Варианты выравнивания текста в абзаце.
Выравнивание по центру
Выравнивание по ширине
Выравнивание по левому краю
19
Режим просмотра документа находится на вкладке
2. Вид
20
Для проверки правописания в документе существует вкладка
Рецензирование
21
Колонтитулы представляют собой области, расположенные на верхнем и нижнем полях страниц документа. В какой вкладке находится эта команда
2. Вставка
22
Как вставить буквицу в текст
2. Вставка / Буквица
23
Как вставить номер страницы
Вставка-Номер страницы- Вверху страницы
24
Назвать вид списка
2. Нумерованный
25
Как вставить сноску?
3. Ссылки / Вставить сноску
26
Как вставить оглавление?
Ссылки / Оглавление
27
Как вставить таблицу в документ?
2. Вставка / Таблицы
28
Инструменты для работы с графикой находятся на вкладке:
Вставка
29
Чем можно изменить размеры фигуры?
Угловыми маркерами
30
Наиболее часто встречающиеся настройки вынесены на вкладку:
2. Формат
31
Как вставить шаблоны Word Art?
3. Вставка / группа Тест / Word Art
32
Как открыть колонтитулы?
Вкладка ВСТАВКА\ группа Колонтитулы\ Верхний или Нижний колонтитул
33
Каким цветом подчеркиваются орфографические ошибки в программе?
3. красным
34
Команда Границы и заливка в программе Word находятся...
Вкладка Главная \ группа Абзац \ команда границы и заливка
35
Для отмены выделения текста в программе Word нужно .......
щелкнуть на любом месте в области документа
36
Для чего предназначена программа Word?
2. для создания, просмотра и печати текстовых документов
37
Дополнительные элементы, повторяющиеся на каждой странице документа в программе Word называются:
2. колонтитулы
38
С помощью каких команд можно установить нужные поля в программе Word?
Вкладка Разметка страницы \ группа Параметры страницы \ команда Поля
39
Укажите все типы выравнивания текста (по горизонтали) в программе Word:
2. по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине
40
Каким цветом подчеркиваются стилистические ошибки в программе Word?
зеленым
41
Элемент окна программы Word, позволяющий задавать поля документа, а так же отступы от полей называется........
3. линейка
42
Как выбрать тип списка маркированный?
Вкладка Главная \ группа Абзац \ команда Маркеры
43
Для исправления ошибки в слове следует......
3. щелкнуть на слове правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбрать предложенный вариант
44
Полосы прокрутки окна программы Word позволяют.....
3. просматривать содержимое всего документа
45
Как вставить иллюстрации
Вкладка Вставка \ Группа Иллюстрации \ Рисунок, Клип
46
Когда при вводе текста в документ следует нажимать клавишу ENTER в программе Word?
4. в конце каждого абзаца
47
Группа Шрифт / Вкладка Главная / программы Word позволяет:
2. задавать тип шрифта, цвет, размер и его начертание
48
Для упрощения подготовки документов определенного типа (резюме, заказы, письма ...) используются?
шаблоны
49
Произвести соответствие командам:
после выбора команды появится
диалоговое окно
команда в данный момент
недоступна
после выбора команды
обозначает режим программы,
выбранный в данный момент
50
Элементы панели инструментов
1. гарнитура
2. кегль
3. начертание
4. выравнивание
5. нумерованный список
6. маркированный список
infourok.ru
Автономное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой комиссии
«Филология»
Протокол №___
от «___»____________20 г.
Председатель___Молданова И.М.
Контрольный срез знаний
по дисциплине
«Русский язык»
для специальностей:
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям)
46.02.04«Информационные системы (по отраслям)»
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта с дополнительной подготовкой»
26.02.03«Судовождение»
Вариант 1
Утверждаю:
Зам. директора по УР
Смирнов Е.Ю.
«____»__________ 20 г.
Подпись________________
Часть 1
А1 В каком слове количество звуков и букв совпадает?
1) грустно
2) слышится
3) меткость
4)бульон
А2В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук?
1)дОсуг2) пОняв3) сОзыв 4)(он) дозвонИтся
А3 В каком предложении вместо слова БУДНИЧНЫЙ можно употребить БУДНИЙ?
1) Однажды утром в БУДНИЧНЫЙ день я с дедом разгребал во дворе снег.
2) Из одной БУДНИЧНОЙ обстановки Наталья попала в другую, такую же однообразную и скучную.
3) Значительное место художник отводит изображению БУДНИЧНОЙ стороны войны.
4) «Вот мы и дома»,— уже другим, БУДНИЧНЫМ голосом сказал капитан.
А4 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) давайте попробоваем
2) около пятисот человек
3) менее быстрый
4) много яблок
Прочитайте текст и выполните задания А5 — А10.
(1)... (2) Прежде всего, письменная речь не ограничена временем общения, в то время как устное высказывание воспринимается и понимается слушающим по мере того, как говорящий его произносит. (3) Кроме того, письменная речь не может быть связана определённым физическим пространством общения, психологическим состоянием её участников и требованием немедленного ответа. (4) Дело в том, что письменная речь монологична: когда мы пишем, тотолько внутренне представляем нашего читателя-собеседника с его ответами и поэтому имеем возможность обдумать и переделать наше высказывание, не стесняясь ограничениями во времени и пространстве. (5) Одно и то же письменное высказывание может быть прочитано многократно, разными лицами и в разное время, поэтому в нём можно обнаружить и исправить допущенные грамматические ошибки и неясности выражения мысли. (6)... эти различия необходимо учитывать в процессе устного и письменного общения.
А5 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Между письменной и устной речью нет существенных отличий.
2) Между письменной и устной речью существует только одно отличие.
3) Между письменной и устной речью есть существенные отличия.
4) Письмо — это нормированная речь, которая подчиняется строгим языковым нормам.
А6 Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Например,
2) Однако
3) Напротив,
4) Конечно,
А7Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста?
1) речь не связана
2) речь не может быть связана
3) не может быть
4) речь не может быть
А8Укажите, сколько частей во втором (2) предложении текста.
1)1 2) 2 3) 3 4) 4
А9Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРОЧИТАНО в пятом (5) предложении текста.
1) наречие 2) деепричастие 3) причастие 4) прилагательное
А10 Укажите значение слова ГРАММАТИЧЕСКИЙ в пятом (5) предложении текста.
1) связанный с постановкой знаков препинания
2) связанный с правописанием слов
3) связанный с правильным произношением слов и форм слова
4) связанный с нормами изменения слов и построения словосочетаний и предложений
А 11 В каком слове нет суффикса -ЩИК-?
1) табельщик 2) кровельщик 3) подлещик 4) мусорщик
А12 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) пом..гать, д..кумент, безотл..гательный
2) изл..жение, дир..жировать, д..лёкая
3) в..новатый, пов..р, вбл..зи
4) акв..рельный, з..ря, ук..ротить
А13 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) об..греватель, нед..печённый, н..испособнейший
2) пр..забавный, пр..вратности (судьбы), пр..небрегать
3) ра..хаживать, бе..полезный, в..бодрить
4) пред..дущий, по..грать, от..гравшись
А14 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) разобид..шься, высуш..нный
2) наде..шься, раскле..вший
3) услыш..шь, просе..нный
4) брос.шь, вид..мый
А15 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. угодл..вый
Б. отта..вать
B. вол..вой
Г. Ослаб..вать
1)А, Б, Г 2) А, Б 3)В, Г 4) А, В, Г
Прочитайте текст и выполните задания
А16 — А19
(1) Чистое, золотое дело — поэзия. (2) Отчего она вызывает такое ожесточение? (3) Смеялись над Дельвигом, Майковым. (4) Но больше всех русских поэтов доставалось Фету. (5) Было в нём что-то вызывающее особое раздражение окружающих, да и многих потомков тоже.
(6) Едва ли найдётся другой пример подобного несоответствия человеческой сути и поэтического дарования. (7) Воздушный, эльфический поэт был деловитым, крайне бытовым, заземлённым по всем своим привычкам человеком. (8) Сама внешность Фета, особенно в старые годы, когда человек приобретает некое сглаживающее благообразие, была вызывающе антипоэтична: грузный, тяжёлый, с грубым, прихмуренным, часто брюзгливым лицом. (9) В лучшую свою пору он был среднеарифметическим гусаром, без печати индивидуальности. (10) А ведь он уже тогда писал замечательные и ни на кого не опирающиеся стихи.
(11) Но в дальнейшей жизни Фета иные заботы постоянно теснили поэзию: то лямка армейской службы, то помещичьи, хозяйственные хлопоты. (12) Нередко он записывал стихотворение на случайно подвернувшемся под руку клочке бумаги. (13) Однажды он послал Толстому записку, набросанную на какой-то квитанции вместе с новым стихотворением.
(14) Толстой безоговорочно любил стихи Фета за их музыкальность, лиризм и отсутствие тенденции, чего Лев Николаевич органически не переваривал. (15) А затем ему полюбился и сам Фет — деловой, озабоченный, серьёзно и правильно живущий. (16) Когда Толстой увлёкся сапожным делом и стачал две пары сапог, одна из них досталась его зятю Сухотину, другую после долгой торговли, примерок, жалоб на тесноту вподъёме, сомнений в качестве кожи и крепости дратвы, одарив Толстого всеми переживаниями и страхами ремесленника, всучивающего свою продукцию, купил Фет. (17) Сухотин поставил сапоги великого тестя на видное место в гостиной и поклонялся им, как реликвии, за что Толстой окончательно его возненавидел. (18) Фет использовал свою пару по назначению, особенно не хвалил, хотя и не ругал, когда же она сносилась, хотел заказать Льву Николаевичу новые. (19) То был счастливейший момент в жизни создателя «Войны и мира».
(20) Но даже нежного и снисходительного к другу Толстого огорчало фетовское разбазаривание времени на мирскую суету, когда есть поэзия. (21) Но можно ли поверить, что Фет не написал необходимых ему внутренне стихов из лености, занятости или рассеянности? (22) Фет сказал всё, что должен был сказать; он не мог бы сказать больше, даже если б не тратил времени на установку бильярдного стола, запашку под яровые нового клина и утепление оранжереи. (23) Сделанного Фетом хватило, чтобы занять опустевший после смерти Тютчева трон русской лирики.
(24) Твёрдость в главном сочеталась у Фета с удивительной, противоречащей его характеру покладистостью в частностях, хотя их не бывает в поэзии. (25) Он писал стихи без помарок и черновиков, они у него выпевались из груди, как песня у птицы. (26) Но Тургенев требовал ясности, логики, и Фет безропотно вносил поправки, портя свои стихи и изредка облегчая душу кроткой жалобой.
(27) В одной грубоватой оболочке уживались два разных человека: поэт Фет, слышавший музыку сфер, отвлечённый, доверчивый, мягкий, и помещик Шеншин, предпочитавший всем звукам небес ржание породного Закраса, расчётливый, прижимистый хозяин, опытный землевладелец, барин.
(28) Фету не подавали «соху-с» к подъезду, он занимался сельским хозяйством с хмурой и жёсткой повадкой профессионала. (29) Было ли в Фете два несоединимых человека или один, в котором все кажущиеся противоречия крепко и органично связаны? (30) Кто знает?
(31) Сограждане, родные! (32) Давайте бросим ныть, бездельничать и злобствовать!
(33) Будем, как Фет, деловиты.
(34) Будем, как Фет, поэтичны.
(35) Будем, как Фет, зажиточны.
(36) Будем, как Фет, вечны.
(По Ю. Нагибину)
А16После какого предложения должен стоять следующий фрагмент текста?
А ведь в бытовой жизни он отнюдь не был ни слабым, ни даже покладистым человеком. Он всегда знал, чего хочет, и твёрдо шёл к намеченной цели, не гнушаясь советами, но всякий раз поступая по собственному разумению. В этом суть двойственной природы Фета.
1)10 2)14 3)26 4)30
А17Вкаких предложениях текста используется тип речи ПОВЕСТВОВАНИЕ?
1) 7-9
2) 16-18
3) 20-23
4) 27-30
А18Укажите предложение, в котором используются контекстные антонимы.
1) 10
2) 15
3) 16
4)20
А19 Из предложения 26 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Часть 2
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста, который вы анализировали, выполняя задания А16-А19
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Последовательность цифр в ответе запишите в бланк ответов
«Рассказывая об Афанасии Фете, Ю. Нагибин обращает внимание на то, каким удивительно разным человеком был известный русский поэт, поэтому весь текст построен на таком приёме, как _______. Говоря о характере Фета, автор в предложении 7 использует _______(«деловитым, крайне бытовым, заземлённым...»). Поэтичность таланта Фета автор подчёркивает при помощи _______(«как песня у птицы» в предложении 25). Такое средство, как _______ (предложения 33—36), помогает сделать убедительней вывод Ю. Нагибина».
Список терминов:
1) парцелляция
2) просторечие
3) синтаксический параллелизм
4) градация
5) фразеологизм
6)гипербола
7) сравнение
8) вопросно-ответная форма изложения
9) антитеза
10) риторический вопрос
Автономное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой комиссии
«Филология»
Протокол №___
от «___»____________20 г.
Председатель____Молданова И.М.
Контрольный срез знаний
по дисциплине
«Русский язык»
для специальностей:
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям)
46.02.04«Информационные системы (по отраслям)»
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта с дополнительной подготовкой»
26.02.03«Судовождение»
Вариант 2
Утверждаю:
Зам. директора по УР
Смирнов Е.Ю.
«____»__________ 20 г.
Подпись________________
Часть 1
А1В каком слове все согласные звуки глухие?
1)способ
2) вдруг
3) нести
4) скользкий
А2В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) квАртал 2) прОстыня 3) местностЕй 4) оцененА
А3 В каком предложении вместо слова ПОСТУПОК нужно употребить ПРОСТУПОК?
1) Слова безвольного человека никогда не превращаются в действия, в ПОСТУПКИ.
2) Этот юноша способен на благородные ПОСТУПКИ.
3) Ребята с восторгом обсуждали самоотверженный ПОСТУПОК одноклассника.
4) В прежние времена за большие ПОСТУПКИ наказывали студентов солдатчиной.
А4 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) молодые бухгалтеры
2) ихней работой
3) в течение тридцати пяти минут
4) дамских туфель
Прочитайте текст и выполните задания А5 — А10.
(1) ... (2) Дело в том, что эта планета отличается от других планет Солнечной системы тем, что на её поверхности чрезвычайно низкая температура: от —220 до —240 °С. (3) В таких условиях атмосферный газ охлаждается и конденсируется на поверхности в виде инея; затвердевает даже азот, который образует крупные прозрачные кристаллы, имеющие несколько сантиметров в поперечнике. (4) Внутри этих кристаллов в виде некоего твёрдого раствора заморожено небольшое количество метана. (5) ... это тот самый газ, который вместе с пропаном и бутаном горит у нас на кухне. (6) Здесь же, на самой отдалённой планете Солнечной системы, он вместе с замороженным азотом и другими химическими соединениями образует царство льда и холода.
А5Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Отсутствие облаков на Плутоне позволяет видеть на небе тысячи звёзд даже в дневное время, а само небо всегда чёрное.
2) Если когда-нибудь космический путешественник ступит на поверхность Плутона, то перед ним должен открыться пейзаж, напоминающий Антарктиду во время полярной ночи.
3) Плутон предположительно является не большой планетой, а самым крупным астероидом.
4) Один оборот Плутона вокруг Солнца длится 248 земных лет, а один оборот вокруг оси происходит за 6,4 земных суток.
А6Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста?
1) Кроме того, 2) Однако 3) Кстати, 4) Итак,
А7 Какие слова являются одной из грамматических основ третьего (3) предложения текста?
1) который образует
2) газ охлаждается
3) образует кристаллы
4) азот образует
А8Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.
1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое
4) сложное бессоюзное
А9 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЗАМОРОЖЕНО из четвёртого (4) предложения текста.
1) наречие 2) деепричастие 3) причастие 4) прилагательное
А10 Укажите значение слова КОНДЕНСИРОВАТЬСЯ в третьем (3) предложении текста.
1) доводить до определённой нормы, стандарта
2) сгущаться, превращаться в твёрдое состояние в результате охлаждения или сжатия
3) сосредоточиться на чём-либо
4) образовать, раствор при смешении с жидкостью
А11В каком слове нет суффикса -К-?
1) ошибка 2) выплавка 3) юбка 4) узко
А12В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) возр…ст, обл..агать, к…нституционный
2) согл…шение, об…зательный, др..бить
3) расст..лить, к…нтинент, орнам…нтальный
4) ф...милия, к…снуться, х…рактеризовать
А13В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…престанно, ра...красить, бе…вкусный
2) пр…пятствие, пр…готовить, пр…дается (значение)
3) нед…рисовать, под…йти, без…тлагательно
4) с…грать, за….нтриговать, без…скусный
А14В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) раста...шь, ускор…вший
2) завис…шь, выкраш…нный
3) обид..шь, предвид…вший
4) закле...шь, слыш…мый
А15В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A.неулыбч…вый
Б.расклан…ться
B.сирен..вый
Г. подмарг…вать
1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3)В, Г 4) А, Г
Прочитайте текст и выполните задания
А16 — А19, часть 2.
(1) Как трудно быть учителем! (2) Проходить ежедневный контроль десятков пар острых, всевидящих и зачастую недоброжелательных глаз. (3) Любое упущение в костюме, причёске, повадке немедленно отмечается...
(4) Мария Владимировна была безукоризненна во всём. (5) Едва ли не единственная в нашей школе, она не носила клички. (6) На её уроках царила тишина, хотя она отнюдь не принадлежала к «страшилам». (7) Она достигала этого минимумом усилий — ровным поведением, образцовостью внутреннего и внешнего облика. (8) Весь класс в той или иной мере был в неё влюблён.
(9) Путь к сердцу Марии Владимировны я прокладывал через географию, острейшее увлечение которой переживал тогда.
(10) Помню, Мария Владимировна знакомила нас с картой Европы, называя страны и главные города, когда я шепнул сидевшему через проход рыхлому недалёкому парню, по кличке Лапа:
(11) — Спроси, где находится Андорра!
(12) Лапа недоверчиво покосился на меня.
(13) — А что сам не спросишь?
(14) — Так я знаю. (15) Зачем мне спрашивать?
(16) Лапа озадаченно чешет в затылке.
(17) — Мария Владимировна, а где находится... эта... Андорра? (18)— Андорра?— недовольно произнесла Мария Владимировна.
(19) — Карликовое государство на границе Франции и Испании! — громко сказал я.
(20) Учительница покраснела.
(21) — В Европе существуют государства-карлики: Люксембург, Монако и Андорра. (22) Запоминать их не обязательно,— сказала Мария Владимировна оробевшему классу.
(23) — И республика Сан-Марино! — не унимался я.
(24) — Не кричи, а подними руку,— осадила меня Мария Владимировна.
(25) Я тут же поднял руку и, не дожидаясь разрешения, выпалил:
(26) — Ватикан — тоже отдельное государство!
(27) Класс замер от восхищения.
(28) Но тут прозвенел звонок...
(29) И теперь на каждом уроке Лапа и мой приятель Павлик, подзуживаемые мною, засыпали её вопросами. (30) И всякий раз у учительницы оказывался верный и надёжный помощник.
(31) Как только раздавался каверзный вопрос, класс весело ожидал моей подсказки, но потом, убедившись, что осечки не будет, утратил интерес к представлению, и я даже вроде бы наскучил им. (32) Это меня не так удивило, как непостижимая сдержанность Марии Владимировны. (33) Она ничем не обнаруживала своего восхищения моими познаниями.
(34) И всё-таки я дождался своего знака отличия, хотя вначале по малости души не оценил оказанную милость.
(35) У нас была труднейшая контрольная по арифметике, ненавистному для меня предмету. (36) И надо же так случиться, что из всего
класса решил я один. (37) Мария Владимировна оповестила класс о всеобщем конфузе и моём триумфе. (38) Но тут же бесстрастным голосом сообщила, что, начиная с этой контрольной, она будет строго наказывать за грязь в тетрадках. (39) И хотя ученик, чью безобразную, заляпанную кляксами тетрадку она продемонстрировала, один из всего класса решил задачу, он получит «неуд».
(40) Класс глухо загудел, педагогическая новация Марии Владимировны впервые показалась жестокой и несправедливой.
(41) Поступок учительницы потряс меня: хороша награда за мои географические подвиги, за всё, что я для неё сделал! (42) Не отметка огорчала, а душевная чёрствость Марии Владимировны, избравшей для своих сомнительных опытов человека, который столько раз говорил на невнятном для окружающих, но понятном ей языке.
(43) — А она высоко тебя ставит,— тихо сказал Павлик.
(44) Марии Владимировны уже нет на свете. (45) Она прожила долгую жизнь, чуть не до последних дней работала в школе. (46) На одной из наших традиционных встреч Ира Букина, которая последней видела Марию Владимировну, рассказала, что та с удивительной теплотой вспоминала наш класс, делая единственное исключение для меня.
(47) — За что же такая немилость? — спросил я.
(48) — А география? Ты забыл? Ты вёл себя ужасно!
(49) — Господи, что за чушь!
(50) — Ничего не чушь. (51) Сколько лет прошло, а Мария Владимировна всё спрашивала: «За что он меня так ненавидел?»
(52) Как трудно быть учителем, но и как трудно быть учеником!
(По Ю. Нагибину)
A16 В каком предложении автор даёт себе объективную характеристику с позиции взрослого человека?
1)33 2)34 3)40 4)42
А 17 Какой тип речи используется в предложениях 1—3, 4—9, 36— 40?
1) во всех фрагментах — повествование
2) описание: 1—3, повествование: 4—9, рассуждение: 36—40
3) повествование: 1—3, рассуждение: 4—9 и 36—40
4) рассуждение: 1—3, описание: 4—9, повествование: 36—40
А18 В каком предложении употреблены антонимы?
1)31 2)37 3)39 4)46
А19 Из предложения 2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Часть 2
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста, который вы анализировали, выполняя задания А16-А19
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Последовательность цифр в ответе запишите в бланк ответов.
«В авторской речи используются передающие характер персонажей и обстановку действия («острых», «всевидящих», «ровным», «острейшее», «недалёкий» и др.). С помощью некоторых из них выражается _______ (например, в предложении 30). Этой же цели служат_______(«обнаруживала», «познаниями» — предложение 33, «оповестила» — предложение 37, «продемонстрировала» — предложение 38, «упущение» — предложение 3). Важную роль играют _______, обрамляющие текст».
Список терминов:
1) слова книжного стиля
2) эпитеты
3) фразеологизмы
4) синонимы
5)ирония
6)гипербола
7) метафора
8) ряды однородных членов
9) сравнения
10) риторическое восклицание
infourok.ru