Контрольная работа по физической культуре для заочного отделения. Физкультура контрольная работа


Контрольная работа - Самостоятельные занятия физической культурой

Содержание:

Введение

1. Характеристика двух или трех, форм самостоятельных занятий

2.Особенности самостоятельных занятий для женщин

3. Принципы организации самостоятельных занятий

Список литературы

Введение

Цели и задачи самостоятельных занятий:

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре — важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье. Мышцы составляют 40—45% массы тела человека. За время эволюционного развития функция мышечного движения подчинила себе строение, функции и всю жизнедеятельность других органов, систем организма, поэтому он очень чутко реагирует как на снижение двигательной активности, так и на тяжелые, непосильные физические нагрузки.

Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок — один из обязательных факторов здорового режима жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином «двигательная активность». У большого числа людей, занимающихся умственной деятельностью, наблюдается ограничение двигательной активности.

Многочисленные данные науки и практики свидетельствуют о том, что реальное внедрение среди студентов самостоятельных занятий физическими упражнениями недостаточно. Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную физкультурно-спортивную деятельность. К объективным факторам относятся: состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий, уровень требований учебной программы, личность преподавателя, состояние здоровья занимающихся, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска. По данным опроса студентов разных годов обучения (М.Я. Виленский, 1994), о влиянии субъективных факторов на формирование мотивов, побуждающих их к самостоятельным занятиям и к активной физкультурно-спортивной деятельности, можно судить по данным следующей таблицы:

Субъективные факторы Курс
I II III IV
Удовлетворение 57,8 50,1 43,5 16,8
Соответствие эстетическим вкусам 51,7 2,3 30,4 21,9
Понимание личностной значимости занятии 37,6 24,0 17,5 8,3
Понимание значимости занятий для коллектива 34,0 22,8 14,1 9,6
Понимание общественной значимости занятий 30,9 21,3 12,6 7,4
Духовное обогащение 13,2 10,4 5,6 3,1
Развитие познавательных способностей 12,9 9,8 7,1 6,2

Приведенные данные свидетельствуют о закономерном снижении влияния всех факторов-побудителей в мотивационной сфере студентов от младших курсов к старшим. Значимой причиной психологической переориентации студентов является повышение требовательности к физкультурно-спортивной деятельности. Студенты старших курсов более критично оценивают содержательный и функциональный аспекты занятий, их связь с профессиональной подготовкой. Если мотивы, побуждающие к самостоятельным занятиям, сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть: активный отдых, укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов.

1. Характеристика двух или трех, форм самостоятельных занятий

Формы и содержание самостоятельных занятий:

После определения цели подбираются направление использования средств физической культуры, а также формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Конкретные направления и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся. Можно выделить гигиеническое, оздоровительно-рекреативное (рекреация — восстановление), общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное направления. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целями и задачами. Существует три формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение дня, самостоятельные тренировочные занятия.

Утренняя гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна.

В комплексы утреней гигиенической гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость (например, длительный бег до утомления). Можно включать упражнения со скакалкой, эспандером и резиновым жгутом, с мячом (элементы игры в волейбол, баскетбол, футбол с небольшой нагрузкой).

При составлении комплексов и их выполнении рекомендуется физическую нагрузку, на организм повышать постепенно, с максимумом в середине и во второй половине комплекса. К окончанию выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается и организм приводится в сравнительно спокойное состояние.

Увеличение и уменьшение нагрузки должно быть волнообразным. Каждое упражнение следует начинать в медленном темпе и с небольшой амплитудой движений и постепенно увеличивать ее до средних величин.

Между сериями из 2—3 упражнений (а при силовых — после каждого) выполняется упражнение на расслабление или медленный бег (20-30 с).

Дозировка физических упражнений, т.е. увеличение или уменьшение их интенсивности и объема, обеспечивается: изменением исходных положений; изменением амплитуды движений; ускорением или замедлением темпа; увеличением или уменьшением числа повторений упражнений; включением в работу большего или меньшего числа мышечных групп; увеличением или сокращением пауз для отдыха.

Утренняя гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса утренней гимнастики рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук (5—7 мин) и выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания.

Упражнения в течение дня выполняются в перерывах между учебными или самостоятельными занятиями. Такие упражнения предупреждают наступающее утомление, способствуют поддержанию высокой работоспособности в течение длительного времени без перенапряжения. Выполнение физических упражнений в течение 10— 15 мин через каждые 1—1,5 ч работы оказывает вдвое больший стимулирующий эффект на улучшение работоспособности, чем пассивный отдых в два раза большей продолжительности.

Физические упражнения нужно проводить в хорошо проветренных помещениях. Очень полезно выполнять упражнения на открытом воздухе.

Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 3—5 человек и более. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Заниматься рекомендуется 2—7 раз в неделю по 1— 1,5 ч. Заниматься менее 2 раз в неделю нецелесообразно, так как это не способствует повышению уровня тренированности организма. Лучшее время для тренировок — вторая половина дня, через 2—3 ч после обеда. Можно тренироваться и в другое время, но не раньше чем через 2 ч после приема пищи и не позднее чем за час до приема пищи или до отхода ко сну. Не рекомендуется тренироваться утром сразу после сна натощак (в это время необходимо выполнять гигиеническую гимнастику). Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всего множества физических качеств, а также укреплять здоровье и повышать общую работоспособность организма. Специализированный характер занятий, т.е. занятия избранным видом спорта, допускается только для квалифицированных спортсменов.

Ходьба и бег.

Наиболее доступными и полезными средствами физической тренировки являются ходьба и бег на открытом воздухе в условиях лесопарка.

Ходьба — естественный вид движений, в котором участвует большинство мышц, связок, суставов. Ходьба улучшает обмен веществ в организме и активизирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Интенсивность физической нагрузки при ходьбе легко регулируется в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью и тренированностью организма. Эффективность воздействия ходьбы на организм человека зависит от длины шага, скорости ходьбы и ее продолжительности. Перед тренировкой необходимо сделать короткую разминку. При определении физической нагрузки следует учитывать ЧСС (пульс). Пульс подсчитывается в процессе кратковременных остановок во время ходьбы и сразу после окончания тренировки.

Заканчивая тренировочную ходьбу, надо постепенно снизить скорость, чтобы в последние 5—10 мин ходьбы ЧСС была на 10-15 удар/мин меньше указанной в таблице. Через 8—10 мин после окончания тренировки (после отдыха) частота пульса должна вернуться к исходному уровню, который был до тренировки. Увеличение дистанции и скорости ходьбы должно нарастать постепенно. При хорошем самочувствии и свободном выполнении тренировочных нагрузок по ходьбе можно переходить к чередованию бега с ходьбой, что обеспечивает постепенное нарастание нагрузки и дает возможность контролировать ее в строгом соответствии со своими индивидуальными возможностями.

Бег — наиболее эффективное средство укрепления здоровья и повышения уровня физической тренированности, а так же укрепления сердечно-сосудистой системы. Можно рекомендовать следующие режимы интенсивности при беге по самочувствию и ЧСС. Выбор продолжительности бега зависит от подготовленности занимающихся.

Режим I. Зона комфортная. Используется как основной режим для начинающих бегунов со стажем до одного года. Бегуну сопутствует ощущение приятного тепла, ноги работают легко и свободно, дыхание осуществляется через нос, бегун без труда поддерживает выбранную скорость, ему ничто не мешает, возникает желание бежать быстрее. Спортсмены используют этот режим, чтобы восстановиться после напряженных тренировок. ЧСС сразу после бега 20—22, через 1 мин 13— 15 ударов за 10 сек.

Режим II. Зона комфорта и малых усилий. Для бегунов со стажем

2 года. Бегун ощущает приятное тепло, ноги продолжают работать легко и свободно, дыхание глубокое смешанное через нос и рот, мешает легкая усталость, скорость бега сохраняется с небольшим усилием. ЧСС сразу после бега 24—26, через 1 мин 18—20 ударов за 10 сек.

Режим III. Зона напряженной тренировки. Для бегунов со стажем 3 года, для спортсменов как тренировочный режим. Бегуну жарко, несколько тяжелеют ноги особенно бедра, при дыхании не хватает воздуха на вдохе, исчезла легкость, трудно удерживать темп, скорость сохраняется напряжением воли. ЧСС сразу после бега 27—29, через 1 мин 23—26 ударов за 10 сек.

Режим IV. Зона соревновательная. Для бегунов, участвующих в соревнованиях по бегу. Бегуну очень жарко, ноги тяжелеют и «вязнут» дыхание, напряженное с большой частотой, мешает излишнее напряжение мышц шеи, рук, ног, бег выполняется с трудом, несмотря на усилия, скорость бега на финише падает. ЧСС сразу после бега 30—35, через 1 мин 27—29 ударов за 10 сек.

Из всего богатого арсенала тренировочных средств бегунов на средние и длинные дистанции для любителей оздоровительного бега подходят только три.

1. Легкий равномерный бег от 20 до 30 мин при пульсе 120— 130 ударов в мин. Для начинающих бегунов это основное и единственное средство тренировки. Подготовленные бегуны используют его в разгрузочные дни в качестве облегченной тренировки, способствующей восстановлению.

2. Длительный равномерный бег по относительно ровной трассе от 60 до 120 мин при пульсе 132—144 удар/мин раз в неделю. Применяется для развития и поддерживания общей выносливости.

3. Кроссовый бег от 30 до 90 минут при пульсе 144—156 удар/мин 1—2 раза в неделю. Применяется для развития выносливости только хорошо подготовленными бегунами.

Занятие начинается с разминки продолжительностью 10—15 мин. Она необходима для того, чтобы «разогреть» мышцы, подготовить организм к предстоящей нагрузке, предотвратить травмы. Начиная бег, важно соблюдать самое главное условие — темп бега должен быть невысоким и равномерным. Бег должен быть легким, свободным, ритмичным, естественным, не напряженным. Это автоматически ограничивает скорость бега и делает его безопасным. Необходимо подобрать для себя оптимальную скорость, свой темп. Это сугубо индивидуальное понятие — скорость, которая подходит только вам и никому больше. Свой темп обычно вырабатывается в течение двух-трех месяцев занятий и затем сохраняется длительное время.

«Бегать — одному!» — важнейший принцип тренировки, особенно на первых порах. Иначе невозможно определить оптимальную скорость бега. «Только бодрость!» — этот принцип означает, что нагрузка, особенно в начале занятий, не должна вызывать выраженного утомления и снижения работоспособности. Чувство вялости, сонливости днем — верный признак того, что нагрузку нужно уменьшить.

Регулировать интенсивность физической нагрузки можно по ЧСС, Важным показателем приспособленности организма к беговым нагрузкам является скорость восстановления ЧСС сразу после окончания бега. Для этого определяется частота пульса в первые 10 сек. после окончания бега, пересчитывается на 1 мин. и принимается за 100%. Хорошей реакцией восстановления считается снижение ЧСС через 1 мин на 20%, через 3 мин — на 30%, через 5 мин — на 50%, через 10 мин — на 70—75%.

Кросс — это бег в естественных условиях по пересеченной местности с преодолением подъемов, спусков, канав, кустарника и других препятствий. Он прививает способность ориентироваться и быстро передвигаться на большие расстояния по незнакомой местности, преодолевать естественные препятствия, умение правильно оценить и распределить свои силы.

Плавание.

Плаванием занимаются в летние периоды в открытых водоемах, а в остальное время — в закрытых или открытых бассейнах с подогревом воды.

В начальный период занятий необходимо постепенно увеличивать время пребывания в воде от 10—15 до 30—45 мин и добиваться того, чтобы преодолевать за это время без остановок в первые пять дней 600-700 м, во вторые — 700-800, а затем 1000-1200 м. Для тех, кто плавает плохо, сначала следует проплывать дистанцию 25, 50 или 100 м, но повторять ее 8—10 раз. По мере овладения техникой плавания и воспитания выносливости переходить к преодолению указанных дистанций. Оздоровительное плавание проводится равномерно с умеренной интенсивностью. Частота сердечных сокращений сразу после проплывания дистанции для возраста 17—30 лет должна быть в пределах 120—150 удар/мин.

Дистанция, м Время, мин, с Частота занятий в неделю
550 10.01-15.00 6
725 13.21-20.00 4
825 15.01-22.30 4
900 16.41-25.00 3

Велосипед.

Езда на велосипеде, благодаря постоянно меняющимся внешним условиям, является эмоциональным видом физических упражнений, благоприятно воздействующим на нервную систему. Ритмичное вращение педалей увеличивает и одновременно облегчает приток крови к сердцу, что укрепляет сердечную мышцу и развивает легкие.

Езда на велосипеде хорошо дозируется по темпу и длине дистанции. Хорошо иметь велосипедный спидометр, с помощью которого можно определить скорость передвижения и расстояние.

Дистанция, км Время, мин, с Частота занятий в неделю
8,0 15.01-20.00 5
9,6 18.01-24.00 4
11,2 21,01-28.00 4
12,8 24.01-32.00 3

2.Особенности самостоятельных занятий для женщин

Организм женщины имеет анатомо-физиологические особенности, которые необходимо учитывать при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями или спортивной тренировки. В отличие от мужского у женского организма менее прочное строение костей, меньшее общее развитие мускулатуры тела, более широкий тазовый пояс. Для здоровья женщины большое значение имеет развитие мышц брюшного пресса, спины и тазового дна. Ряд характерных для организма женщины особенностей имеется и в деятельности сердечнососудистой, дыхательной, нервной и других систем. Все это выражается более продолжительным периодом восстановления организма после физической нагрузки, а также более быстрой потерей состояния тренированности при прекращении тренировок.

Особенности женского организма должны строго учитываться в организации, содержании, методике проведения самостоятельных занятий. Рекомендуется остерегаться резких сотрясений, мгновенных напряжений и усилий, например, при занятиях прыжками и в упражнениях с отягощением. Полезны упражнения, в положении сидя, и лежа на спине с подниманием, отведением, приведением и круговыми движениями ног, с подниманием ног и таза до положения «березка», различного рода приседания.

При выполнении упражнений на силу и быстроту движений следует более постепенно увеличивать тренировочную нагрузку, более плавно доводить ее до оптимальных пределов, чем при занятиях мужчин.

Функциональные возможности аппарата кровообращения и дыхания у девушек и женщин значительно ниже, чем у юношей и мужчин, поэтому нагрузка на выносливость для девушек и женщин должна быть меньше по объему и повышаться на более продолжительном отрезке времени.

Женщинам при занятиях физическими упражнениями и спортом следует особенно внимательно осуществлять самоконтроль.

3. Принципы организации самостоятельных занятий

Прежде чем начать самостоятельные занятия физическими упражнениями, выясните состояние своего здоровья, физического развития и определите уровень физической подготовленности.

Тренировку обязательно начинайте с разминки, а по завершении используйте восстанавливающие процедуры (массаж, теплый душ, ванна, сауна).

Помните, что эффективность тренировки будет наиболее высокой, если вы будете использовать физические упражнения совместно с закаливающими процедурами, соблюдать гигиенические условия, режим для правильного питания.

Старайтесь соблюдать физиологические принципы тренировки: постепенное увеличение трудности упражнений, объема и интенсивности физических нагрузок, правильное чередование нагрузок и отдыха между упражнениями с учетом вашей тренированности и переносимости нагрузки.

Помните, что результаты тренировок зависят от их регулярности, так как большие перерывы (4 – 5 дней и более) между занятиями снижают эффект предыдущих занятий.

Не стремитесь к достижению высоких результатов в кротчайшие сроки. Спешка может привести к перегрузке организма и переутомлению.

Физические нагрузки должны соответствовать вашим возможностям, поэтому их сложность повышайте постепенно, контролируя реакцию организма на них.

Составляя план тренировки, включайте упражнения для развития всех двигательных качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных качеств). Это позволяет вам достичь успехов в избранном виде спорта.

Если вы почувствовали усталость, то на следующих тренировках нагрузку надо снизить. Если вы почувствовали недомогание или какие-то отклонения в состоянии здоровья, переутомление, прекратите тренировки посоветуйтесь с учителем физической культуры или врачом.

Старайтесь проводить тренировки на свежем воздухе, привлекайте к тренировкам своих товарищей, членов семьи, родственников, братьев и сестер.

Список литературы:

1. Ю. А. Орешкин «К здоровью через физкультуру», Москва «Медицина» 1990 г.

2. В.И. Ильинич «Физическая культура студента» Изд. «Гардарики» Москва 2000год.

3. Е.Г. Мильнер «Формула жизни» Изд. «Физкультура и спорт» Москва 1991год.

4. С.Н. Попов «Лечебная физическая физкультура» Изд. «Физкультура и спорт» Москва 1978 год.

5. Н. В. Гуреев «Активный отдых», Москва «Советский спорт» 1991 г.

6. С. М. Вайцеховский «Книга тренера», Москва Фис 1971 г.

7.Гуреев В.Н. «Активный отдых» Москва1991г.

www.ronl.ru

Контрольная работа № 1

Томский межвузовский центр дистанционного образования

Заочная форма обучения по дистанционной технологии

по физической культуре

Вариант №1.

Тема: Врачебный контроль, его цели и задачи

Выполнил:

г. Xxxxxxxxx

Содержание.

Введение.

  1. Врачебный контроль – специализированная медицинская дисциплина.

  2. Врачебное обследование занимающихся физической культурой и спортом.

  3. Заключение по результатам медицинского обследования.

  4. Врачебно-педагогические наблюдения в процессе тренировок.

Заключение.

Список литературы.

Введение.

Занятия физической культурой и спортом имеют в наши дни большое значение. Растущий материальный и культурный уровень жизни Российского народа, создание материально – технической базы и наличие квалифицированных кадров позволяют вовлечь в занятия широкие слои населения разного возраста, профессии, уровня подготовленности.

Современной наукой убедительно доказано, что физическая тренировка – важнейший фактор регуляции и поддержания нормальной жизнедеятельности человека на всех этапах формирования организма, его физического и функционального совершенствования в зрелом возрасте, компенсации возрастных изменений и поддержания работоспособности в период старения.

Многочисленные эпидемиологические, клинические и экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что регулярные занятия физическими упражнениями способствую сохранению и укреплению здоровья, предупреждению заболеваний, повышению устойчивости человека к экстремальным условиям.

Это особенно существенно в условиях современной жизни, когда широкое развитие техники, автоматизации и механизации во всех сферах жизни и деятельности человека привело к значительному сокращению доли физической работы, существенному снижению двигательной активности человека.

Известно, что ограничение двигательной активности, так же как и избыточное питание, высокий темп жизни и нервно-психические нагрузки, принадлежат к числу так называемых факторов риска, снижающих сопротивляемость организма, увеличивающих его подверженность различным заболеваниям. Регулярная тренировка повышает запас жизненных сил человека, его способность противостоять утомлению, что в сочетании с меньшей заболеваемостью способствует повышению работоспособности и производительности труда, имеет огромное социальное значение. Улучшение кровоснабжения мозга и сердца наряду с психологическим действием переключения с одного вида деятельности на другой положительно влияет и на умственную работоспособность, предупреждая нервные срывы в экстремальных условиях.

Врачебный контроль – специализированная медицинская дисциплина.

Весь опыт российского (советского) физкультурного движения свидетельствует о том, что оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями особенно велик тогда, когда преподаватель физической культуры (тренер) работает в тесном контакте с врачом, а главное сам владеет определенным запасом медицинских знаний. Нельзя быть хорошим преподавателем физической культуры или тренером, не зная при этом основных требований спортивной медицины, не имея представления о том, какими возможностями располагает врач при решении своих задач. Преподаватель (тренер) должен и сам владеть простейшими методами медицинских исследований, умело оценивать полученные данные и использовать их для коррекции учебно – тренировочного процесса.

Оздоровительная направленность физической культуры и спорта определяет обязательность врачебного контроля за занимающимися, тесную связь физической культуры с медициной. Но следует отметить, что эта связь возникла в глубокой древности. Ещё 3000 лет назад индийские и китайские врачи в своих рукописях описали гимнастику, предназначенную для лечения различных заболеваний. Целые поколения древнегреческих и древнеримских врачей в своих трудах обосновывали и утверждали большое значение физических упражнений для профилактики и лечения болезней, продления жизни людей.

Идея использования труда, физических упражнений в интересах профилактики болезней и продления жизни никогда не умирала. Она прошла через многие века, и люди в разные эпохи не раз возвращались к указаниям древнегреческих и древнеримских врачей.

Не раз писал о значении движения для здоровья основатель терапевтической школы в России М.Я. Мудров. В своей лечебной деятельности он меньше всего полагался на лекарства, лучшими лекарствами по его словам являются «избранная диета, полезное питье, чистый воздух, движения…»

Связь медицины и физической культуры не исчерпывается только использованием физических упражнений для профилактики, лечения болезней и продления жизни. Все лица, занимающиеся физической культурой, нуждаются во врачебном наблюдении для систематического определения и оценки влияния физических упражнений на состояние здоровья.

У нас впервые возникла специальная медицинская дисциплина, которая вначале называлась «Врачебный контроль», а затем – «Спортивная медицина», сутью которой является определение состояния здоровья, физического развития занимающихся физической культурой и спортом и наблюдение за их изменениями, происходящими под влиянием физических упражнений; определение функционального состояния организма в процессе занятий физическими упражнениями; профилактика, диагностика и лечение травм и заболеваний; решение вопросов методики занятий и тренировок, быта и питания спортсменов и физкультурников, санитарно – гигиенического обеспечения мест их занятий и тренировок.

Врачебному контролю за занимающимися физической культурой и спортом всегда уделялось большое внимание. Ещё в период становления советской системы физического воспитания первый нарком здравоохранения Н.А. Семашко провозгласил: «Без врачебного контроля нет советской системы физического воспитания».

В нашей стране впервые был введен всеобщий бесплатный врачебный контроль за всеми категориями занимающихся, обязательный допуск врача к занятиям и соревнованиям, создана государственная научно обоснованная система медицинского обеспечения физической культуры и спорта, в том числе специализированная врачебно – физкультурная служба, а так же система подготовки, специализации и повышения квалификации врачей и педагогов, широкая сеть научных исследований.

Ещё в 20-х годах возникли первые кабинеты врачебного контроля в Государственном центральном институте физической культуры и в Главной военной школе физического воспитания, первые кафедры врачебного контроля в различных вузах Москвы и Самары, первые научные подразделения. На Всесоюзной спартакиаде в 1928 году впервые были проведены массовые врачебные обследования физкультурников.

Постепенно укреплялись и совершенствовались организационные основы, расширялась база научных исследований, создавались специальные кафедры в медицинских и физкультурных вузах, научные отделы и лаборатории.

studfiles.net

Контрольная работа по физической культуре для детей 4 класса

Итоговая контрольная работа за год.Физическая культура 4 класс.

Раздел 1. Здоровье и здоровый образ жизни

1.Выбери правильную последовательность выполнения утренней зарядки.

А)

Б)

В)

Г) Все комплексы

2.Физминутка-это…?

А) способ преодоления утомления;Б) время для общения со одноклассниками;В) возможность прервать урок;Г) спортивный праздник.

3.В закаливании используется правило «трёх П». Что это значит?

А) полезно, постоянно, прекрасно;

Б) постоянно, постепенно, последовательно;

В) повторимо, постепенно, правильно;

Г) просто, переносимо, понемногу.

4.Закончи предложение. Сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, при передвижениях, во время занятий физическими упражнениями – это … .

А) физическое развитие

Б) режим дня

В) физическая подготовка

Г) двигательная активность

5. Что необходимо сделать при первой помощью при сильном кровотечении?

А) залить рану йодом;

Б) наложить на рану холодный компресс на 20–30 минут;

В) наложить на рану давящую повязку;

Г) принять болеутоляющие таблетки.

6.Сколько ступеней Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» разработано для школьников?

А) 2 Б) 3 В) 4 Г) 5

Раздел 2. Спортивный теоретик

7.Как называется исходное положение данного упражнения?

А) низкий старт;

Б) стойка с опорой на ладони и колено;

В) упор на ладони и колено;

Г) упор стоя на колене.

8.Отметь прыжок в высоту с прямого разбега, согнув ноги.

А) Б)

В )

9.Отметь правильное выполнение кувырка вперед.

А) Б)

В)

10. Впиши название строевых команд.

А) __________________________

Б) _________________________

В) _____________________

Г) ___________________________________

Варианты ответов:

Шеренга, колонна, интервал, дистанция

11.Соотнеси название технических элементов, соответствующие каждому рисунку.

А)

Передача мяча двумя руками от груди

Б)

Удар по мячу

В)

Ведение мяча

12. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

А) две команды – «Становись!» и «Марш!»;Б) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;В) две команды – «На старт!» и «Марш!».

Г) две команды – «Внимание!», «Марш!»

  1. Что такое физическая культура?:

А) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;Б) прогулка на свежем воздухе;В) культура движений;

Г) выполнение упражнений.

Раздел 3. Спортивный практик

14.Какой тест используется для оценки координационно-двигательных способностей?

А) бег на 30 метров

Б) прыжок в длину с разбега

В) челночный бег 3×10 метров

Г) 6-минутный бег

15. Подбери каждому упражнению свою направленность.

А - Б –

А) А – на развитие быстроты, Б – на развитие ловкости;

Б) А – на развитие силы, Б – на развитие выносливости;

В) А – на развитие выносливости, Б – на развитие ловкости;

Г) А – на развитие гибкости, Б – на развитие выносливости

16.Соотнеси упражнению физическое качество, которое оно развивает.

1) сила

А)

2) быстрота

Б)

3) выносливость

В)

4) гибкость

Г)

Раздел 4. Из истории спорта, олимпийского движения

  1. Кто является автором девиза «Быстрее, выше, сильнее!»?

А) П. Кубертен

Б) П. Лесгафт

В) А. Дидон

Г) царь Соломон

18. Запиши правильную последовательность церемонии закрытия Олимпийских зимних игр.

А) передача флага мэру города будущей олимпиады;

Б) поднимаются три флага стран;

В) выход спортсменов;

Г) гаснет огонь.

19. Какой вид спорта не относится к летним Олимпийским видам спорта?А) биатлон;Б) художественная гимнастика;В) плавание;Г) академическая гребля

20.Отгадай вид спорта, расположенный по вертикали. Ответ запиши словом.

  1. – Спортивная игра, где побеждает команда, забившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

  2. – Командная спортивная игра на ледяной площадке.

  3. – Вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

  4. – Спортивный инвентарь, необходимый для занятий фигурным катанием и шорт- треком.

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по физической культуре для заочного отделения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

______________ Н.В. Чернышева

«___» ________________ 20___ г.

Методические рекомендации

для выполнения контрольных работ

для студентов 1 курса заочного отделения

по дисциплине ОГСЭ.04. Физическая культура

специальность: 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных гражданских зданий.

15.02.08 Технология машиностроения.

18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рассмотрено и одобрено на заседании

предметной цикловой комиссии

электротехнических дисциплин

Протокол № ____

от «___» ________________ 20___ г.

Председатель ПЦК ______________

А.Е. Гладких

Разработал преподаватель

_____________ Е.В. Кобелев

Рассмотрено и одобрено на заседании

предметной цикловой комиссии

механических дисциплин

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель ПЦК ________________

Ю.А.Письменный

Рассмотрено и одобрено на заседании

предметной цикловой комиссии

экономических дисциплин

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель ПЦК ________________

С.Ю. Письменная

Рассмотрено и одобрено на заседании

предметной цикловой комиссии

механических дисциплин

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель ПЦК ________________

Е.В. Гусакова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов первого курса заочного отделения поспециальностям 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатацияпромышленного оборудования (по отраслям)18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий».15.02.08 «Технология машиностроения».08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Письменная контрольная работа является обязательной формой межсессионного контроля самостоятельной работы студента, отражает степень освоения студентом учебного материала по дисциплине «Физическая культура».Ее выполнение формирует умение по сохранению и укреплению здоровья.

Целью настоящего пособия является оказание методической помощи студентам при выполнении контрольной работы. Пособие содержит необходимые сведения по составу и содержанию работы и оформлению работы.

Кроме того, в пособии приведен список рекомендуемой литературы и необходимые приложения.

В результате изучения темы студент должен:

знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.

Раздел 1. Легкая атлетика.

Тема 1.1. Кроссовая подготовка.

Тема 1.2. Прыжки в длину и высоту.

Раздел 2.Спортивные игры.

Тема 2.1. Волейбол.

Тема 2.2. Баскетбол.

Тема 2.3. Футбол.

Раздел 3. Виды спорта по выбору.

Тема 3.1. Атлетическая гимнастика. Работа на тренажерах.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМАМ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Раздел 1. Легкая атлетика.

Тема 1.1.Кроссовая подготовка.При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях беговыми упражнениями;методику выполнения общих развивающих упражнений; технику прохождения кроссовых дистанций; виды дыхания; частоту сердечно сосудистых сокращений при разной интенсивности бега.

Вопросы для самоконтроля:

1. Виды дыхания.

2. Значение пульсометрии в кроссовой подготовке.

3.Техника бега по дистанции.

Тема 1.2. Прыжки в длину и высоту. При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при выполнении прыжковых упражнений; составляющую прыжка; технику выполнения прыжка в длину и высоту; методику изучения техники прыжка; достижения российских прыгунов; упражнения развивающие прыгучесть.

Вопросы для самоконтроля:

1.Техника выполнения прыжка.

2.Составляющая прыжка.

Раздел 2. Спортивные игры.

Тема 2.1. Волейбол.При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях волейболом; основные правила волейбола; терминологию волейбола; методику и технику выполнения основных элементов волейбола; гигиенические нормы при занятиях волейболом; упражнения развивающие технику игры в волейбол.

Вопросы для самоконтроля:

1.Основные правила волейбола.

2.Основные элементы волейбола.

3. Гигиенические нормы при занятиях волейболом.

Тема 2.2. Баскетбол. При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях баскетболом; основные правила баскетбола; терминологию баскетбола; технику ведения и броска мяча; гигиенические нормы при занятиях баскетболом; упражнения развивающие технику игры в баскетбол.

Вопросы для самоконтроля:

1.Основные правила баскетбола.

2.Основные элементы баскетбола.

3.Методика обучения баскетбола.

Тема 2.3. Футбол. При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях футболом; основные правила футбола; терминологию футбола; технику ведения мяча; технику ударов по воротам; технику игры вратаря; гигиенические нормы при занятиях футболом; упражнения развивающие технику игры в футбол.

Вопросы для самоконтроля:

1.Основные правила футбола.

2.Техника выполнения основных элементов футбола.

3.Гигиенические нормы при занятиях футболом.

Раздел 3. Виды спорта по выбору.

Тема 3.1. Атлетическая гимнастика. Работа на тренажерах. При изучении данного вопроса, необходимо изучить технику безопасности при занятиях атлетической гимнастикой; упражнения влияющие на формирование тела; упражнения влияющие на развитие мускулатуры; гигиенические нормы при занятиях атлетической гимнастикой; частоту сердечно сосудистых сокращений при разной интенсивности выполнения упражнений.

Вопросы для самоконтроля:

1.Реакчия сердечно сосудистой системы на занятия атлетической гимнастикой.

2.Влияние атлетических упражнений на формирование тела.

3. Гигиенические нормы при занятиях атлетической гимнастикой.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основные требования к содержанию и оформлению контрольной работы

Вариант задания определяется в зависимости от порядкового номера записи в журнале. Если студен записан в учебном журнале под номером 1 то он получает первый вариант задания, если под номером 2 то второй и т.д.

Работа оформляется на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм) белой односортной бумаги одним из двух способов: компьютерным, или рукописным. При оформлении работ компьютерным способом – текст оформляется шрифтом TimesNewRoman, кегль шрифта 12-14 пунктов, межстрочный интервал – полуторный. При оформлении рукописным способом работа пишется разборчивым почерком. Высота букв и цифр должна быть не менее 2,5 мм. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3-4 см.

На обложке тетради указывается наименование учебного заведения; наименование темы, по которой написана контрольная работа; курс, группа; фамилия, имя и отчество студента, домашний адрес и телефон. Образец титульного листа контрольной работы взять на сайте колледжа.

Работа должна содержать обобщения и выводы, сделанные на основе изучения литературы в целом.

Контрольная работа должна содержать список литературы, которую студент изучил и использовал при написании работы. Список должен быть правильно оформлен (с точными библиографическими данными).

Объем контрольной работы должен составлять не менее 5-6 печатных листов, Допускается увеличение объема работы на 20-30 %.

Работа должна иметь общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставится.

Порядок представления контрольной работы в образовательное учреждение, ее проверки, рецензирования и переработки

В установленные учебным графиком сроки, студент направляет выполненную работу для проверки в учебное заведение. Дата получения работы отмечается заведующим заочного отделения в журнале регистрации контрольных работ. После регистрации заведующий передает контрольную работу для проверки и рецензирования преподавателю.

Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается словом «зачтено». Удовлетворительной считается работа, выполненная не менее чем на 70%.

В случае если контрольная работа «зачтена условно», преподаватель дает указания по устранению недостатков, рекомендует раздел или тему учебников, которые должен изучить студент.

Контрольная работа, в которой не раскрыто основное содержание вопросов задания или в которой имеются грубые ошибки в освещении вопроса, а также выполненная не по варианту задания не зачитывается и возвращается студенту с подробной рецензией для дальнейшей работы над заданием. Студент обязан устранить недостатки контрольной работы, после чего контрольная работа должна быть возвращена в учебную часть вместе с ранее выполненной. Повторно выполненная контрольная работа должна направляться на рецензирование тому преподавателю, который проверял работу в первый раз.

Варианты заданий контрольной работы

Изучив учебную и справочную литературу, написать реферат на тему:

Вариант

Тема

1

Методика выполнения общих развивающих упражнений на месте.

2

«Волейбол». Методика выполнения атакующих ударов.

3

Влияние общих развивающих упражнений на организм человека.

4

Виды бега и их влияние на здоровье человека.

5

«Волейбол». Методика обучения атакующим ударам.

6

«Футбол». Методика выполнения ударов по мячу.

7

«Атлетическая гимнастика». Разминка мышц как главная составляющая тренировки атлета.

8

«Баскетбол». Основные правила игры.

9

«Футбол». Методика обучения ударом по мячу.

10

«Атлетическая гимнастика». Методика выполнения разминочных упражнений.

11

«Легкая атлетика». Техника выполнения прыжка в длину с места.

12

«Волейбол». История возникновения.

13

«Легкая атлетика». Методика кроссовой подготовки.

14

«Баскетбол». Тактика защиты и нападения.

15

«Волейбол». Тактика защиты и нападения.

16

«Футбол». Тактика защиты и нападения.

17

Методика самостоятельных занятий физической культурой.

18

«Баскетбол». История возникновения.

19

Утренняя гигиеническая гимнастика.

20

«Футбол». История возникновения.

21

«Атлетическая гимнастика». Комплекс разминочных упражнений.

22

«Легкая атлетика». Техника выполнения прыжка в длину с разбега.

23

Основы техники безопасности во время занятий атлетической гимнастикой.

24

История развития физической культуры как дисциплины.

25

«Атлетическая гимнастика». Сила как физическое качество.

26

«Волейбол». Основные правила.

27

«Футбол». Основные правила.

28

Основы техники безопасности во время занятий физической культурой.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Васичкин В.И. Профилактика спортивного травматизма с помощью восстановительного массажа. – Киев, 2004.

  2. Дубровский В.И. Применение массажа при травмах, 2003

  3. Ивойлов А.В. Волейбол для всех. – М, 2004.

  4. Вальтин А.И. Минибаскетбол. – м.: Просвещение, 2004.

  5. Кузин В.В, Палиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения. - М: Физкультура и спорт, 2004

  6. Куценко Г.И. Книга о здоровом образе жизни. – М.: проф. издательство, 2005

  7. Дубровский В.Л., Гоговцев П.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой. 2004.

  8. Демин Д.Ф. Врачебный контроль при занятиях физической культурой. 2004.

  9. Кун Л. Пер. Свенгер. Всеобщая история физической культуры спорта. – М.: Радуга, 2005

  10. Оливова В. Люди и игры у истоков современного спорта.- М.: ФиС, 2004.

  11. Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта. – Изд.3-е, перераб, и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2005

  12. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 2004

  13. Психология физического воспитания и спорта./ Под ред. Т.Т. Джамгарова

и Д.Ц. Лунина. – М.: ФиС, 2005.

  1. Ильинич В.И. Физическая культура студента. – М.: Изд-во « Гардарики», 2005

  2. Велитченко В.К. Физкультура без травм. 2004.

  3. Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Уч. Пос. – Киров, 2005

  4. Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой. // Методические рекомендации. – М., 2004

  5. Хрипкова А.В.; Колесов Д.В. Гигиена и здоровье. – М.; 1998

  6. Полиевский И.Д.; Старцева. Физкультура и профессия. – М.: ФК и спорт, 2000

Дополнительные источники:

  1. Портнова Ю.М. Баскетбол: Учебник – М.: Физкультура и спорт, 2000.

  2. Жеребцов А.В. ФК и труд – М.:, 1998

  3. Физиология мышечной деятельности: Учебник для институтов ФК/ Под.ред. Я.М. Кода - М.:ФК и спорт 1988.

  4. Козлов В.М. Физиология и психология труда, 2005.

  5. Железняк Ю.В, 120 уроков по волейболу – М.: ФК и спорт 1990.

  6. Легкая атлетика: Уч. пос. для институтов ФК/ под.ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова – Изд. 6-е перераб. и доп. – М.: ФиС 2000

  7. Ковалева В.Д. Спортивные игры: Уч. Для студентов пед. инст. « Физическое воспитание». – М.: Просвещение 2000.

Интернет- ресурсы:

www.edu . ru/ modules/php.

infourok.ru


Смотрите также