Задание 1. Заполните пропуски в утверждениях:
Общение, при котором люди находятся в прямом контакте, это ………………..
Общение, при котором происходит обмен информацией, но непосредственного контакта нет, это ………………………………………………………………………………..
Сторона общения, отвечающая за обмен информацией и ее понимание, это …………………………………………………………………………………………………….
Сторона общения, отвечающая за форму взаимодействия партнеров при осуществлении совместной деятельности, это ……………………………………………....
Сторона общения, отвечающая за восприятие одного партнера по общению другим, это ……………………………………………………………………………………...
Задание 2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:
1. Коммуникация понимается как совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатываются общий взгляд на вещи и действия с ними в рамках:
а) технократического подхода;
б) деятельностного подхода;
в) когнитивного подхода;
г) мотивационного подхода.
2. Элемент коммуникативного процесса, выполняющий функцию генерации и передачи информации с целью оказания влияния, – это:
а) канал;
б) сообщение;
в) отправитель;
г) получатель.
3. Функция коммуникации, сущность которой состоит в обмене эмоциями между партнерами и изменении эмоционального состояния с помощью собственных переживаний и состояний:
а) побудительная;
б) координационная;
в) эмотивная;
г) преобразовательная.
4. Функция коммуникации, сущность которой заключается в осознании и фиксировании своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связях сообщества:
а) контактная;
б) информационная;
в) перцептивная;
г) статусная.
5. Процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, составляет сущность:
а) повседневных коммуникаций;
б) межличностных коммуникаций;
в) ритуальных коммуникаций;
г) деловых коммуникаций.
6. Деловые коммуникации, которые направлены на развитие и поддержание контактов в целях решения оперативно-служебных задач, называются:
а) доверительные;
б) официальные;
в) вертикальные;
г) диагональные.
7. Принцип кодекса делового общения, смысл которого можно выразить словами: «Твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора»:
а) кооперативности;
б) достаточности информации;
в) качества информации;
г) целесообразности.
Доклады
Подготовьте доклады с презентациями по темам:
Деловая коммуникация как средство повышения социального статуса.
Слагаемые эффективности речи делового человека.
Этические принципы деловых коммуникаций.
Словари и речевая культура: толковые, этимологические, фразеологические, словари трудностей русского языка, лингвистические; энциклопедические словари.
Языковые формулы обращения в современном русском литературном языке.
Литература
а) основная литература:
1. Введенская, Л.А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник для бакалавров нефилологического профиля / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – М.: КноРус, 2012. – 423 с.
2. Самыгин, С.И. Деловое общение: учеб. пособие для студентов вузов / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. – 436 с.
б) дополнительная литература:
1. Кривокора, Е.И. Деловые коммуникации: учеб. пособие / Е.И. Кривокора. – М., 2013.
2. Коноваленко, М.Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров по экономическим направлениям и специальностям / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко; РГТЭУ. – М.: Юрайт, 2013. – 468 с.
3. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: учебник для вузов / Г.В. Бороздина. – 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2009. – 293 с.
4. Аминов, И.И. Психология делового общения: учебник для вузов / И.И. Аминов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 287 с.
5. Руденко, А.М. Деловое общение: учеб. пособие для студентов вузов / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. – Ростов-н-Д.: Феникс, 2008. – 413 с.
6. Титова, Л.Г. Технологии делового общения: учеб. пособие для студентов вузов / Л.Г. Титова. – М.: Юнити, 2008. – 239 с.
7. Русский язык и культура речи: учебник для студентов вузов / Под ред. В.Д. Черняка. - М.: Высшая школа, 2009. - 493 с.
8. Русский язык и культура речи: учебник для технических вузов / Под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. -М.: ЮРАЙТ, 2009. - 356 с.
9. Загрязкина, Е.Ю., Бессонова, А.Ф. Русский язык для поступающих в МЭИ: Практическое пособие на основе научного стиля речи. - М.: Изд-во МЭИ, 2000. - 185 с.
10. Скворцов, Л.И. Культура русской речи: Словарь-справочник: Учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2008. - 218 с.
11. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити, 2007. - 383 с.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. Чернышова, Л.И. Деловое общение [Электронный ресурс]: электронное учеб. пособие / Л.И. Чернышова. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 1 электронный оптический диск. – (электронный учебник).
2. Дубина, Л. В. Исследование невербальных средств коммуникации. – М.: Лаборатория книги, 2012 Дубина, Л.В. Исследование невербальных средств коммуникации [Электронный ресурс] / Л.В. Дубина. – М. : Лаборатория книги, 2012. – 175 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140945 (21.06.2014).
3. Зубра, А. С. Ораторское искусство – ключи к Успеху - Минск: Дикта, 2011 Зубра, А.С. Акмеология - ключи к Успеху [Электронный ресурс] / А.С. Зубра. – Минск : Дикта, 2011. - 194 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=139790 (21.06.2014).
4. Морозов, В.П. Невербальная коммуникация. Экспериментально-психологические исследования [Электронный ресурс] / В.П. Морозов. – М.: Институт психологии РАН, 2011. - 528 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=87511 (21.06.2014).
5. Основы русской деловой речи. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: Златоуст, 2012 // http://biblioclub.ru
studfiles.net
Выполнение домашних заданий – ежедневная обязанность школьника, позволяющая закрепить знания, а также подготовить к восприятию нового материала. Это очень важная часть образовательного процесса и поэтому должна восприниматься всерьез. В начальной школе дети особенно нуждаются в помощи и контроле со стороны взрослых — они еще не способны самостоятельно планировать распорядок дня и строго следовать ему.
В идеале, родители каждый день должны выделять время на проверку домашних заданий. Если у вас катастрофически не хватает времени, поручите эту миссию другому члену семьи, например, бабушке. Как бы то ни было, важно, чтобы проверка осуществлялась регулярно и должным образом.
Взрослым нужно запастись терпением и удержаться от соблазна поскорей решить задачку за ребенка. В ваших силах дать подсказку, разъяснить трудный материал, исправить ошибки и объяснить их причины. Помните, что домашние задания призваны чему-либо научить, а это возможно только тогда, когда дети выполняют их сами.
Альтернатива домашнему контролю существует. В начальной школе это «продленка», или группы продленного дня, которые организуются после уроков. Сначала детям дается возможность отдохнуть, погулять и поиграть. Затем ученики начальных классов (часто нескольких) приступают к выполнению домашних заданий под контролем учителя. Занятие платные, но необязательные.
Учащиеся среднего звена по собственной инициативе всегда могут задержаться в школе и заручиться поддержкой одноклассников или старших учеников. Родители школьников, испытывающих трудности в обучении, часто пользуются услугами профессиональных репетиторов или студентов педагогических ВУЗов (за менее высокую плату).
Вместе с ребенком растет его уровень ответственности и самоконтроля. В начальной школе учащийся совершенно точно должен получать помощь и поддержку в выполнении домашних заданий. С возрастом ситуация меняется. Чем старше дети, тем большую ответственность за свои действия они должны нести.
В среднем звене школьники обычно способны выполнять домашнюю работу без регулярного контроля извне. Их уровень развития уже позволяет самостоятельно структурировать знания и организовывать школьные будни. При этом абсолютно нормально в проблемной ситуации попросить о помощи. Задача взрослых — дать понять, что это возможно, создать благоприятную, доверительную обстановку. Ведь отсутствие желания учиться и подчиняться общим правилам – скорее проблема воспитания и взаимоотношений в семье.
Качество выполнения школьником домашней работы зависит не только от контроля, но и от таких аспектов как время и место. Домашние задания должны выполняться в подходящих условиях: за просторным столом и на удобном стуле. Важна спокойная обстановка и отсутствие отвлекающих факторов. Только таким образом ребенок сможет сконцентрироваться и плодотворно «поработать головой».
Лучшее время для выполнения домашних заданий – как можно раньше после окончания уроков в школе. Важно учитывать и индивидуальные биологические ритмы ребенка. Некоторым детям перед выполнением домашней работы необходимо сначала отдохнуть, другие более трудоспособны в полдень или ближе к вечеру.
Домашние задания обязательно должны быть записаны в школьный дневник, иначе они будут забыты и останутся невыполненными. Это чревато наказанием в виде плохой отметки или записи в дневнике для родителей. Если ситуация повторяется регулярно, необходимо принимать меры: возобновить или усилить контроль и разъяснить ребенку, что он уже сам способен следить за своими обязанностями.
Воспитание и обучение ребенка – задача не только школы, но и семьи. К сожалению, в условиях вечной занятости многие родители об этом забывают.
Вам понравилось? Нажмите кнопочку:
uchitel76.ru
Сасарина Е.Е., Суслова И.А.
Основные подходы к выполнению
Домашних контрольных и курсовых работ
Студентами заочного отделения
учебно-методическое пособие
Рыбинск, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЧАСТЬ I. Основные подходы к выполнению домашних контрольных работ…....3
ЧАСТЬ II. Основные подходы к выполнению курсовых работ..................................6
2.1. Подготовительный этап выполнения курсовой работы………………..................6
2.1.1. Выбор научного руководителя……………………….…………………….…6 2.1.2. Выбор темы курсовой работы……………………………...…………….........7
2.1.3. Определение содержания, структуры и этапов выполнения курсовой
работы…………………………………….……................................................9
2.2. Основной этап выполнения курсовой работы………………………..………...…10
2.2.1. Написание основных элементов курсовой работы…….…...........................10
2.2.2. Оформление курсовой работы…………………………………………….....17
2.3. Заключительный этап выполнения курсовой работы………………...............…22
2.3.1. Подготовка к защите курсовой работы…………………....…………….......22
2.3.2. Процедура защиты курсовой работы……………….………………….....…24
Библиографический список………………………………………………...…………….26
Приложение…………………………………………………………………………………28
ЧАСТЬ I. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Домашняя контрольная работа является одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, которая включается в учебный план. Дисциплины, по которым необходимо выполнить домашние контрольные работы определяются учебным графиком на конкретный учебный год. Темы контрольных работ по учебным дисциплинам выдаются преподавателями в сессионный период. Работа сдается студентом в учебную часть за 2 недели до начала сессии, в соответствии с учебным графиком.
Задачи:
- систематизация, углубление и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.
Домашняя контрольная работа включает в себя: изучение теоретического материала по теме и выполнение практического задания.
Написание контрольной работы осуществляется поэтапно:
1 этап - изучение теоретического материала
1. Знакомство с предложенным преподавателем планом, подбор и изучение рекомендованной литературы, обращение к другим источникам, в которых освещается данная тема. Допускается самостоятельное внесение дополнений в предложенный план работы.
2. Анализ используемой литературы с целью определения круга ученых, занимающихся разработкой данного вопроса и их основных теоретических позиций по теме, определение авторских позиций по изучаемому вопросу, выделение сходства и различия подходов, обоснование, примеры, собственное суждение, представление мнений различных авторов по одному вопросу с их обязательной аргументацией; составление библиографического списка.
3. Написание текста домашней контрольной работы, в соответствии с предъявляемыми требованиями (Прил. 1).
2 этап - выполнение практического задания
Примером практических заданий может быть: составление конспекта, составление картотеки игр, упражнений, изготовление наглядного материала и т.д.
Структура домашней контрольной работы:
1. Введение
Коротко, но аргументировано обосновывается актуальность темы, указываются авторы, которые занимались данной темой, цель работы. Объем введения составляет не более одной страницы
2. Оглавление
Перечень вопросов рассмотрению которых, посвящена данная работа
3. Основная часть
Основная часть состоит из параграфов, которые нумеруются арабскими цифрами (1.2.), название параграфов должно соответствовать оглавлению.
В тексте работы необходимо указывать мнение авторов, оформляя ссылки на библиографический список. При написании текста важно соблюдать логику изложения материала и переход от одного параграфа к другому. Каждый параграф заканчивается выводом, соответствующим названию данного параграфа.
4. Заключение
Представляются выводы по каждому параграфу, рекомендуется отразить собственное мнение по теме
5. Библиографический список
Состоит из 4-6 библиографических описаний документальных и литературных источников
6. Приложение
В приложении могут быть представлены: конспекты или планы занятий картотеки игр и упражнений, кроссворды, буклеты, презентации, фотографии и т. д.
Критериями оценки домашних контрольных работ студентов являются:
-обоснованность темы;
-качество анализа литературы;
-наличие выводов;
-умение выразить собственное мнение;
-умение использовать теоретические знания при выполнении практической задачи;
-оформление в соответствии с требованиями.
Приложение 1
Оформление домашней контрольной работы
№ п/п | Объект унификации | Параметры унификации |
сброшюрованный вид | работа сдается в пластиковом скоросшивателе | |
формат листа бумаги | А 4 | |
размер шрифта | 14 пунктов | |
название шрифта | Times New Roman | |
междустрочный интервал | полуторный | |
абзац (каждый пункт плана) | 1,25 см (красная строка) | |
поля (мм) | слева – 3 см справа – 1см сверху – 2 см снизу – 2 см | |
выравнивание текста | по ширине страницы | |
общий объем без приложений | 10-12 страниц печатного текста: - титульный лист - оглавление - введение (1 стр.) - основная часть (5-7 стр.) - заключение (1 стр.) - библиографический список | |
выделение в тексте работы слов или словосочетаний | курсив или полужирный шрифт | |
переносы и сокращения слов | не допускаются | |
нумерация страниц | сквозная, начиная с титульного листа, арабскими цифрами, в нижней части листа, в центре, без точки; на титульном листе и оглавлении номер страницы не проставляется | |
ссылки на библиографический список | ссылка на использованный источник делается с помощью квадратных скобок, где проставляется номер, под которым источник числится в библиографическом списке, например [1], [6] и т.д. | |
№ п/п | Объект унификации | Параметры унификации |
оформление структурных частей работы | каждая структурная часть начинается с новой страницы; наименование структурных частей работы выравниваются по левому краю страницы; точка в конце наименования не ставится | |
Библиографический список | не менее 4-6 источников | |
наличие приложений | обязательно |
Приложение 2
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
Ярославской области
Рыбинский профессионально-педагогический колледж
Контрольная работа
По_____________
(название учебной дисциплины)
специальность______
ТЕМА
_____________________
_____________________
megaobuchalka.ru
Темы спецкурсов.
Тема 1. Приближение функций.
Часть 1. Равномерное приближение.
§ 1.Постановка задачи. Теоремы Вейерштрасса об аппроксимации.
§ 2. Наилучшее приближение функции многочленами.
§ 3. Многочлены Чебышева и Бернштейна.
Часть 2. Интерполирование функций.
§ 1. Интерполирование функции. Постановка задачи.
§ 2. Интерполяционные формулы Гаусса, Стирлинга, Бесселя, Эверетта.
§ 3. Интерполирование периодических функций тригонометрическими полиномами.
§ 4. Интерполирование с кратными узлами.
Часть 3. Приближение функций сплайнами.
§ 1. Постановка задачи. Интерполяционные кубические сплайны.
§ 2. Сглаживающие кубические сплайны.
§ 3. Сплайновые кривые. Кривые Безье.
§ 4. В - сплайновые и Бета - сплайновые кривые.
§ 5. Сплайновые поверхности.
Часть 4. Квадратичное приближение
§ 1. Приближение функций по методу наименьших квадратов.
§ 2. Квадратичное приближение периодических функций тригонометрическими многочленами.
§ 3. Квадратичное приближение методом Чебышева.
Тема 2. Методы минимизации функций.
Часть 1. Методы минимизации функций (МФ) одной переменной.
§ 1. Постановка задачи. Глобальные и локальные минимумы (максимумы). Унимодальные функции.
§ 2. Классический метод МФ. Метод деления отрезка пополам.
§ 3. Симметричные методы. Метод золотого сечения.
§ 4. Оптимальные методы. Метод Фибоначчи.
§ 5. Метод ломаных. Метод покрытий.
§ 6. Методы минимизации выпуклых функций. Метод касательных.
§ 7. Методы поиска глобального минимума. Метод парабол.
§ 8. Стохастический метод минимизации.
Часть 2. Методы минимизации функций многих переменных.
§ 1. Постановка задачи минимизации. Теорема Вейерштрасса.
§ 2. Классический метод.
§ 3. Градиентный метод. Методы проекции градиента и субградиента, условного градиента.
§ 4. Метод возможных направлений, сопряженных направлений.
§ 5. Методы Ньютона и Стеффенсена.
§ 6. Метод покоординатного спуска.
§ 7. Метод поиска глобального минимума.
§ 8. Метод модифицированных функций Лагранжа.
§ 9. Метод штрафных функций.
§ 10. Метод барьерных функций, нагруженных функций.
§ 11. Метод случайного поиска.
Тема 3.Численные методы решения систем обыкновенных дифференциальных уравнений специального вида.
§ 1. Введение в дискретные методы решения задачи Коши. Вопросы реализации алгоритмов.
§ 2. Одношаговые методы типа Рунге-Кутты. Условия порядка. Способы оценки погрешностей одношаговых методов. Распространение одношаговых методов на системы ОДУ.
§ 3. Многошаговые методы и их реализация. Переменный порядок и шаг. Распространение многошаговых методов на системы ОДУ.
§ 4. Экстраполяционные методы.
§ 5. Явление жесткости и его влияние на выбор методов решения задачи Коши.
§ 6. Неявные одношаговые (типа Рунге-Кутты) и многошаговые методы. Вопросы их реализации.
§ 7. Структурный метод интегрирования систем ОДУ. Алгоритмы конструирования и реализации его расчетных схем.
§ 8. Современные численные методы интегрирования, наиболее распространенных в задачах моделирования, систем ОДУ специального вида
Раздел 2. Тематика лабораторных работ
Форма отчёта:
1) Постановка задач. Краткая теория (метод решения). Геометрическая интерпретация.
2) Алгоритм решения поставленной задачи. (Блок-схема).
3) Текст программы.
4) Тестовый пример.
5) Численный расчёт по данным исходной задачи с оценкой погрешности результата. Протокол работы программы.
6) Анализ полученного результата.
Пояснения к отдельным пунктам отчета.
Постановка задачи включает краткую математическую формулировку задачи с пояснением отдельных моментов, а также необходимые графики и/или рисунки. Должны быть приведены основные моменты применяемых методов.
Алгоритм решения задачи может быть оформлен или в виде блок-схемы, или в словесной форме. Допускается описание алгоритма осмысленными частями (блоками).
Текст программы численного решения задачи должен быть написан на предлагаемом языке программирования, который может быть изменен по согласованию с преподавателем данного курса.
Под тестовым примером или тестом понимается задача (аналогичная по постановке искомой задаче) у которой известно точное решение, что позволяет сравнить численные результаты (приближенное и точное решения) и оценить допускаемую погрешность. По результатам тестирования должен быть сделан вывод.
Протокол работы программы должен включать результаты как по тестовому примеру, так и численного расчета искомой задачи. Результаты численных расчетов должны быть оформлены по всем правилам записи приближенных чисел т.е. запись приближенного решения только с верными значащими цифрами и допускаемой погрешностью.
Анализ численных результатов должен дать ответ на вопрос, соответствуют ли полученные результаты искомому решению поставленной задачи.
Домашние контрольные работы
1) Контрольная работа №1
Тема: Элементы теории погрешностей.
2) Контрольная работа №2
Тема: Приближенное решение нелинейных уравнений.
Задание. Лабораторные работы № 3-5.
3) Контрольная работа №3
Тема: Интерполирование. Обратное интерполирование. Численное дифференцирование.
Задание. Лабораторные работы № 8-10.
Задание к домашней контрольной работе №1
megaobuchalka.ru
Условие задачи
В результате оконтуривания залежи, исследований керна и анализа проб пластовых и поверхностных нефтей было установлено, что залежь в пределах внешнего контура нефтеносности имеет длину 10 км и ширину 2 км. Площадь залежи в пределах внешнего контура нефтеносности 20 км2 , средняя эффективная нефтенасыщенная мощность продуктивного пласта h = 10 м, пористость m = 18 %, конечный коэффициент нефтеотдачи Котд. = 0,30, коэффициент нефтенасыщенности Кн = 0,85, удельный вес поверхностной разгазированной нефти γн = 0,865, удельный вес пластовой нефти γ пл= 0,720, вязкость нефти в пластовых условиях 4 сП, вязкость пластовой воды 1,5 сП. Количество эксплуатационных скважин, подлежащих размещению на залежи, было ориентировочно определено из расчёта 118 тыс.т извлекаемых запасов на одну скважину.
С северной стороны залежи имеется экран, т.е. питание залежи одностороннее. Скважины на залежи размещены линейными рядами с расстоянием от контура питания до первого ряда скважин Lк = 10 км, от начального контура нефтеносности до 1 ряда скважин Lн = 1000 м, от 1 до 2 ряда и от 2 до 3 ряда скважин расстояние L=L2=L3=500 м. Расстояние между скважинами 2σ = 500 м. Пробуренные скважины имеют внутренний диаметр dc = 20 см. Приведённый радиус, учитывающий гидродинамическое несовершенство скважин, rпр = 10-4 м. Давление на контуре питания Рк = 170 атм, забойное давление в скважинах Рзаб = 70 атм, начальное пластовое давление Рнач = 180 атм, коэффициент сжимаемости пористой среды βс = 10-5 1/атм, коэффициент сжимаемости жидкости βж = 4,5·10-5 1/атм. Разработка залежи ведётся при жёстком водонапорном режиме. Результаты исследования разведочной скважины, находящейся в пробной эксплуатации, методом восстановления приведены в табл. 1.
Таблица 1
№ варианта | Дебит скважины, м3/сут | Время нахождения прибора на забое скважины, мин | Прирост забойного давления, атм. | ||||||
t1 | t2 | t3 | t4 | ΔP1 | ΔP2 | ΔP3 | ΔP4 | ||
1 | 30 | 7 | 50 | 240 | 990 | 3,4 | 5,3 | 6,3 | 7,2 |
3 | 30 | 7 | 120 | 450 | 1660 | 3,4 | 5,9 | 6,7 | 7,5 |
5 | 30 | 7 | 30 | 180 | 750 | 3,3 | 4,7 | 5,7 | 6,3 |
7 | 30 | 7 | 75 | 360 | 1200 | 3,3 | 5,2 | 6,0 | 6,6 |
9 | 30 | 7 | 15 | 150 | 540 | 3,1 | 4,0 | 5,26 | 5,66 |
11 | 30 | 7 | 50 | 240 | 990 | 3,1 | 4,8 | 5,4 | 5,86 |
13 | 30 | 7 | 120 | 450 | 1660 | 3,1 | 5,2 | 5,6 | 6,0 |
15 | 30 | 7 | 30 | 180 | 750 | 2,9 | 4,2 | 4,86 | 5,06 |
17 | 30 | 7 | 75 | 360 | 1200 | 2,9 | 4,7 | 4,96 | 5,16 |
19 | 45 | 7 | 15 | 150 | 540 | 3,4 | 4,4 | 6,0 | 6,8 |
21 | 45 | 7 | 50 | 240 | 990 | 3,4 | 5,3 | 6,3 | 7,2 |
23 | 45 | 7 | 120 | 450 | 1660 | 3,4 | 5,9 | 6,7 | 7,5 |
25 | 45 | 7 | 30 | 180 | 750 | 3,3 | 4,7 | 5,7 | 6,3 |
27 | 45 | 7 | 75 | 360 | 1200 | 3,3 | 5,2 | 6,0 | 6,6 |
29 | 45 | 7 | 15 | 150 | 540 | 3,1 | 4,0 | 5,26 | 5,66 |
31 | 45 | 7 | 50 | 240 | 990 | 3,1 | 4,8 | 5,4 | 5,86 |
33 | 45 | 7 | 120 | 450 | 1660 | 3,1 | 5,2 | 5,6 | 6,0 |
35 | 45 | 7 | 30 | 180 | 750 | 2,9 | 4,2 | 4,86 | 5,06 |
37 | 45 | 7 | 75 | 360 | 1200 | 2,9 | 4,7 | 4,96 | 5,16 |
39 | 60 | 7 | 15 | 150 | 540 | 3,4 | 4,4 | 6,0 | 6,8 |
41 | 60 | 7 | 50 | 240 | 990 | 3,4 | 5,3 | 6,3 | 7,2 |
43 | 60 | 7 | 120 | 450 | 1660 | 3,4 | 5,9 | 6,7 | 7,5 |
45 | 60 | 7 | 30 | 180 | 750 | 3,3 | 4,7 | 5,7 | 6,3 |
47 | 60 | 7 | 75 | 360 | 1200 | 3,3 | 5,2 | 6,0 | 6,6 |
49 | 60 | 7 | 15 | 150 | 540 | 3,1 | 4,0 | 5,26 | 5,66 |
51 | 60 | 7 | 50 | 240 | 990 | 3,1 | 4,8 | 5,4 | 5,86 |
53 | 60 | 7 | 120 | 450 | 1660 | 3,1 | 5,2 | 5,6 | 6,0 |
55 | 60 | 7 | 30 | 180 | 750 | 2,9 | 4,2 | 4,86 | 5,06 |
57 | 60 | 7 | 75 | 360 | 1200 | 2,9 | 4,7 | 4,96 | 5,16 |
59 | 75 | 7 | 15 | 150 | 540 | 3,4 | 4,4 | 6,0 | 6,8 |
61 | 75 | 7 | 50 | 240 | 990 | 3,4 | 5,3 | 6,3 | 7,2 |
63 | 75 | 7 | 120 | 450 | 1660 | 3,4 | 5,9 | 6,7 | 7,5 |
65 | 75 | 7 | 30 | 180 | 750 | 3,3 | 4,7 | 5,7 | 6,3 |
67 | 75 | 7 | 75 | 360 | 1200 | 3,3 | 5,2 | 6,0 | 6,6 |
35
Продолжение таблицы 1 № варианта | Дебит скважины, м3/сут | Время нахождения прибора на забое скважины, мин | Прирост забойного давления, атм. | ||||||
t1 | t2 | t3 | t4 | ΔP1 | ΔP2 | ΔP3 | ΔP4 | ||
69 | 75 | 7 | 15 | 150 | 540 | 3,1 | 4,0 | 5,26 | 5,66 |
71 | 75 | 7 | 50 | 240 | 990 | 3,1 | 4,8 | 5,4 | 5,86 |
73 | 75 | 7 | 120 | 450 | 1660 | 3,1 | 5,2 | 5,6 | 6,0 |
75 | 75 | 7 | 30 | 180 | 750 | 2,9 | 4,2 | 4,86 | 5,06 |
77 | 75 | 7 | 75 | 360 | 1200 | 2,9 | 4,7 | 4,96 | 5,16 |
79 | 90 | 7 | 15 | 150 | 540 | 3,4 | 4,4 | 6,0 | 6,8 |
81 | 90 | 7 | 50 | 240 | 990 | 3,4 | 5,3 | 6,3 | 7,2 |
83 | 90 | 7 | 120 | 450 | 1660 | 3,4 | 5,9 | 6,7 | 7,5 |
85 | 90 | 7 | 30 | 180 | 750 | 3,3 | 4,7 | 5,7 | 6,3 |
87 | 90 | 7 | 75 | 360 | 1200 | 3,3 | 5,2 | 6,0 | 6,6 |
studfiles.net
Вид домашней учебной работы, выполняемой учеником, в значительной степени зависит от характера задачи. Исходя из определенных признаков, можно выделить много видов домашних заданий. Рассмотрим некоторые из них.
По способу выполнения, которые используются, различают устные, письменные и предметно-практические задачи. Так, многие действия можно выполнить и устно, и письменно, и показать на практике. Однако есть задачи, которые выполняются преимущественно устно (например, выучить стихотворение, прочитать статью, упражнение, подобрать примеры на правила), письменно (решить задачу, написать сочинение, перевод) и практически (провести какой-нибудь опыт, изучить рельеф местности, явлений природы ).
Согласно этапам процесса усвоения могут быть составлены задачи на восприятие нового материала (знакомство с текстом, рисунками, таблицами и т.д.), на осмысление усвоенного материала (систематизация, обобщение, объяснение и т.п.), на его укрепление (заучивание, упражнения на запоминание материала) и применение полученных знаний (решение задач, выполнение опытов и др.). Вид задания выбирается в зависимости от методической цели, поставленной учителем.
Исходя из характера учебных действий, которые может выполнять ученик, задачи подразделяются на исполнительные (повторение, воспроизведение материала, упражнения) и творческие (написание сочинений, проведение экспериментов и др.). Оба вида задач играют чрезвычайно важную роль в успешном усвоении знаний учащимися.
Задачи могут быть обязательными для всех школьников или выбираться ими по желанию (с использованием дополнительной литературы или других источников информации).
По степени индивидуализации задания могут разделяться на общие, дифференцированные (индивидуализированные), индивидуальные. Основное назначение дифференцированных задач-обеспечить для каждого ученика оптимальный характер познавательной деятельности в процессе учебной работы, а организация работы на уроке позволяет учителю одновременно работать со всеми учениками. Сильные учащиеся углубляют свои знания, помогают слабым, а слабые прочно усваивают программный материал. Задача подбираются такие, чтобы и слабые чувствовали, что они могут самостоятельно добывать знания.
Способы дифференцирования домашней работы.
По содержанию и основной функции, которую выполняют задачи в процессе обучения, выделим следующие их виды:
Домашние задания, которые подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на следующем уроке.
Это может быть и осмысление сообщенных новых знаний учителем, и решение задач, и проведение практических работ и т.п. Задачи такого характера даются в виде поручения: подобрать пословицы и поговорки, крылатые слова, рисунки на определенную тему; посмотреть передачу по телевидению или прослушать радиопередачу и подготовиться к ответам на вопросы по написанию произведения; отобрать факты, провести наблюдения; собрать цифровой материал, который может быть использован для составления и решения задач на уроке прочитать материал, который будет обсуждаться на уроке, найти ответы на вопросы, которые будут рассматриваться, и т.д.
Такие задачи обеспечивают связь обучения с жизнью, вызывают у учащихся познавательный интерес, а главное - готовят их не только к сознательному и активному восприятию нового материала на уроке, но и к его обсуждению, формируют умение давать ответы на вопросы, которые возникают, и формулировать их самостоятельно.
Домашние задания, которые способствуют систематизации и обобщению полученных знаний, их углубленному осмыслению.
Такие задания даются после изучения материала урока или после окончания рассмотрения темы. Очень полезно сведение изученного учащимися материала в схемы, таблицы, составление перечней и т.д. Это помогает наглядно представить изученный материал в системе, состоящей из компонентов, определенным образом связанных друг с другом. Изученное выступает перед учащимися под другим углом зрения, выявляются новые связи.
Этот вид заданий предусматривает составление планов, подготовку ответов на поставленные учителем вопросы, самостоятельную постановку вопросов, придумывание задач.
Домашние задания, способствующие закреплению знаний и практическому овладению методами учебной работы.
Это предложение выучить наизусть стихи, части текстов, которые обогащают язык ученика, формулы, необходимые при решении задач и т.д. Однако основной их вид - упражнения, выполняя которые ученик одновременно и закрепляет знания, и овладевает методами учебной работы.
Во время выполнения этого вида заданий школьник использует разные приемы запоминания: многократные повторения, установление ассоциативных связей, деление учебного материала на части, выделение каких-либо признаков и т.д.
Домашнее задание на применение полученных знаний на практике.
Задания даются после изучения учебного материала на уроках. Это несложные опыты, связанные с использованием полученных знаний в домашнем хозяйстве, в учебно-производственных мастерских, во время работы ученика в хозяйстве. Такие задачи связывают обучение с жизнью, повышают познавательные интересы учащихся, формируют практическую направленность их мышления.
Выделяют также репродуктивные, конструктивные и творческие домашние задания.
Некоторые учащиеся после объяснения учителя могут выполнить только аналогичное задание, которое решалось на уроке. Таким школьникам предлагается на время репродуктивные задачи, например, прочитать и перевести статью из учебника; вставить пропущенные буквы; решить задачу с помощью формулы, провести исследование согласно инструкции.
Более сложными являются конструктивные (или реконструктивные) задачи, например, выделить главное, составить план, таблицу, схему, сравнить отдельные положения, систематизировать материал. Давать учащимся такие задачи можно только после должной подготовки в классе, когда они овладевают основными приемами умственной деятельности. Не рекомендуется давать задания на копирование схем, рисунков, карт: каждая работа должна требовать новых усилий, быть хоть небольшим, но шагом вперед в умственном развитии.
Творческие задания выполняются как отдельными учащимися, так и всем классом, они способствуют развитию познавательных потребностей и творческого мышления школьников. Творческие задания могут даваться как перед изучением на уроке определенного материала, так и после его изучения. Обсуждение творческих работ, предложений, разработок всегда вызывает интеллектуальный и эмоциональный подъем, создает благоприятную почву для изучения учебного материала, отвечающего интересам учащихся. Такие задачи требуют, как правило, ответы на следующие вопросы: «Как сделать, чтобы ...?» И «Почему?» Даются творческие задания ученикам, которые обладают достаточными знаниями и мыслительными операциями, имеют необходимый опыт творческой деятельности, время на их выполнение. К творческой работе относят написание сочинений, проведение самостоятельных экспериментов, составление задач, нахождение новых методов их решения и т.д.
Домашние задания, как правило, выполняются индивидуально. Иногда практикуются групповые задания, которые выполняются несколькими учениками по частям.
Проверка домашней работы может осуществляться учителем разными путями: устным опросом или попутным ознакомлением с письменными работами на уроке или просмотром тетрадей после урока. Проверка заданий в основном проводится в начале урока, однако может осуществляться и в конце, и в течение его в сочетании с работой над новым материалом. Некоторые учителя вместо проверки домашнего задания дают учащимся упражнения, аналогичные задачам, и на основе их выполнения делают вывод о качестве домашней работы.
Наиболее распространена фронтальная проверка выполнения задания на уроке. Учитель проверяет, выполнение домашнего задания, ставит всему классу вопрос относительно его содержания, ученики дают краткие ответы, отмечают трудности, с которыми встретились. Педагог выявляет и устраняет ошибки, делает обобщение. Более глубокая индивидуальная проверка предполагает опрос одного-трех учеников, в течение которого другие ученики следят за ответами, дополняют, исправляют ошибки.
Если школьник не выполнил задания, то учитель должен выяснить причины этого. Они бывают самыми разными - от неблагоприятных условий для занятий дома, к нежеланию систематически работать. В случаях, когда окажется, что задача сложная для ученика, следует выяснить, в чем затруднение и помочь его преодолеть. Если школьник ленивый, то нужно усилить контроль за его работой, требуя выполнения ученических обязанностей, приучать доводить начатое дело до конца. Если ученик не успевает выполнять домашние задания - помочь ему овладеть приемами рациональной организации труда.
Важной формой контроля является взаимная проверка выполненных работ учащимися с обнаружением ошибок, их устранением и выставлением оценки, а затем, в отдельных случаях, обоснованием оценки перед всем классом. Вовлечение всех учащихся класса к проверке домашних заданий, для обсуждения ошибок, путей их преодоления очень целесообразно, поскольку дает каждому школьнику дополнительные представления о процессе усвоения и возможных трудностях. Привлечь учащихся к участию в проверке можно еще таким образом: учитель вызывает одного из учеников, который демонстрирует выполненное задание (записывая на доске, читая и т.д.), а остальные сверяют его со своей работой. Если учитель обнаруживает у вызванного ученика ошибку, то спрашивает, у кого сделано иначе, с помощью класса выясняет, как должно быть правильно.
Таким образом, в данной статье мы рассмотрели различные виды домашних заданий и способы их проверки. Наиболее распространенным является их деление на репродуктивные, конструктивные и творческие, а также устные и письменные. Относительно способов проверки домашней работы, установили, что основными способами являются фронтальная, индивидуальная проверка и взаимопроверка.
apruo.ru