О проведении контрольных замеров расхода топлива. Контрольный замер


обосновываем расход топлива (Юрьева Ю.В.)

Все статьи > Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (Юрьева Ю.В.)

Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (Юрьева Ю.В.)

Как известно, учреждения при списании ГСМ руководствуются Нормами расхода топлива и смазочных материалов, утвержденными Минтрансом России. Также не секрет, что эти Нормы далеки от совершенства: расход топлива в реальных условиях может отличаться от установленных нормативов, кроме того, каждый год появляются все новые модели автомобилей, которых в документе попросту нет.

 

Необходимость нормирования расхода топлива вызвана как минимум двумя причинами. Установление реальных норм позволяет:

- эффективно использовать ресурсы организации;

- обосновывать расход ГСМ в целях исчисления налога на прибыль (если топливо приобретается за счет средств от приносящей доход деятельности).

Однако повторимся: для качественного планирования и учета топлива нормы должны соответствовать действительности. Завышение нормативов может привести к хищению неизрасходованного топлива. Кроме того, если установленные в учреждении нормы будут больше подходить для реактивных самолетов, чем для обычных автомобилей, списание стоимости топлива в расходы наверняка вызовет вопросы у налоговых инспекторов.

Если же нормы окажутся заниженными, придется постоянно обосновывать перерасход. Ввиду некорректного нормирования организация может закупить недостаточный объем топлива, что приведет к необходимости дополнительных закупок ГСМ.

 

Установленные ориентиры

 

Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей конкретных марок, моделей или модификаций утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", далее - Методические рекомендации).

Чиновники рекомендуют определять норму расхода по специальной формуле, в которой используются такие показатели, как:

- базовые нормы расхода топлива для данной модели (марки) автомобиля;

- пробег автомобиля;

- поправочный коэффициент. Он позволяет учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы (например, время года, эксплуатацию автомобиля на определенной высоте над уровнем моря). Как правило, коэффициент устанавливается распоряжением руководителя организации (в пределах, допускаемых Методическими рекомендациями).

Впрочем, даже если организации удастся учесть все условия и математически точно рассчитать норму расхода, никто не даст гарантии, что она будет соответствовать реальности. Поэтому многие организации устанавливают свои собственные нормы. Но законно ли это?

С одной стороны, уже из названия можно сделать вывод, что применение Методических рекомендаций не носит обязательный характер. С другой стороны, анализ судебной практики показывает, что арбитры зачастую относятся к Методическим рекомендациям как к нормативному акту и считают, что им должны пользоваться все без исключения организации.

 

Пример. Территориальное управление Росфиннадзора провело проверку государственного образовательного учреждения - колледжа. Проверяющие в числе прочего выявили неправильное составление расчета, определяющего списание ГСМ и обосновывающего расход топлива.

Суд вслед за проверяющими пришел к выводу, что колледж неправильно применил поправочные коэффициенты, предусмотренные Методическими рекомендациями. В результате учреждение приняло нормы расхода топлива для автомобиля Ford Mondeo при эксплуатации за городом в размере 16 л на 100 км, в то время как по данным сервисной книжки норма расхода топлива на данный автомобиль при движении за городом составляет 6,7 л на 100 км. Кроме того, суд установил, что колледж неправильно применял поправочные коэффициенты на возраст и пробег автомобилей.

Доводы колледжа о том, что Методические рекомендации не обязательны к применению, суд отклонил. Арбитры указали: они утверждены федеральным органом исполнительной власти и применение данного документа по вопросам расчета норм расхода топлива является обязательным (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009).

Обращает на себя внимание тот факт, что правильность применения норм права в приведенном деле подтверждена высшими арбитрами. Определением от 11.10.2010 N ВАС-11613/10 они отказали в передаче этого дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

 

Впрочем, встречаются и обратные решения. Так, ФАС Центрального округа в Постановлении от 04.04.2008 по делу N А09-3658/07-29 указал, что Нормы Минтранса России (правда, предыдущие - от 2003 г.) носят рекомендательный характер. Любопытно, что ВАС РФ Определением от 14.08.2008 N 9586/08 тоже отказал в передаче данного дела в Президиум.

Как видно, отношение судов к применению Методических рекомендаций противоречиво. Поэтому во избежание проблем лучше использовать Нормы, установленные Минтрансом России.

Но что делать, если фактический расход топлива отличается от расчетного?

 

Отклонение от нормы

 

Если фактический расход топлива для конкретной модели автомобиля превышает норму, установленную Минтрансом России, учреждению все же имеет смысл установить собственную норму. Но она должна быть обоснованной!

Так, если расход топлива автомобиля по паспорту 7 л на 100 км, по формуле из Методических рекомендаций - 10 л, а учреждение утвердило норматив в 20 л, такие действия наверняка будут расценены проверяющими как нарушение. Да и с практической точки зрения дешевле устранить неисправность (а она при таком расходе есть), чем тратить астрономические суммы на топливо.

Другое дело, если фактический расход топлива отклоняется от нормативного незначительно. Чтобы оправдать перерасход, учреждение должно документально подтвердить "аппетит" машины. Для этого обычно проводят контрольный заезд.

Перед началом поездки комиссия, которая будет контролировать расход топлива, регистрирует показания одометра (штатного счетчика, фиксирующего пробег автомобиля) и уровень топлива в баке. Далее члены комиссии ездят с водителем в течение нескольких часов, как говорится, в боевых условиях.

 

Следует учесть! При установлении собственной нормы расхода топлива за ориентир можно принять нормы, указанные в технической документации на автомобиль. Но при этом нужно иметь в виду, что производители зачастую приводят минимально возможный расход при оптимальных оборотах двигателя в идеальных погодных и дорожных условиях. Практика показывает, что расход по факту и по документам может сильно отличаться, ведь на него влияет множество разных факторов, начиная от правильной "обкатки" автомобиля в самом начале использования, заканчивая пробегом, по мере увеличения которого расход естественным образом увеличивается.

Таким образом, установленные учреждением нормы не обязательно должны соответствовать заводским, однако любые отклонения следует должным образом обосновать в документах, оформляемых профильной комиссией.

 

После поездки вновь регистрируются данные одометра и количество топлива в баке. Полученный фактический расход сравнивается с нормативным. Если первый окажется немного больше второго и этому есть разумное объяснение, учреждение может утвердить повышенные нормы. Для этого руководитель издает приказ (образец приведен в конце статьи).

Результаты контрольного заезда оформляются актом контрольного замера расхода топлива. Законодательно утвержденной формы этого документа нет, составить его можно, например, так:

 

    Государственное учреждение                                    Утверждаю

    "Центр дополнительного образования"

    Россия, 105064, г. Москва,                                  Директор ГУ

    Староватутинский проезд, д. 3       "Центр дополнительного образования"

                                                          3 февраля 2014 г.

                                                   Петрашкин

                                                   --------- Д.С. Петрашкин

 

                                    Акт

                    контрольного замера расхода топлива

 

    В  связи  с  несоответствием  фактического расхода топлива  автомобилем

ВАЗ-211440  (заводской номер  -  ХТА2140А4899677,  регистрационный  номер -

Т422ОУ177,   инвентарный    номер  -  78)   паспортным   данным  и  нормам,

установленным  Методическими   рекомендациями  "Нормы   расхода  топлив   и

смазочных    материалов   на   автомобильном   транспорте"  (Приложение   к

Распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р), комиссия в  составе

председателя   -   директора   ГУ   "Центр   дополнительного   образования"

Петрашкина Д.С.  и  членов - механика  Семенова С.С.,  главного  бухгалтера

Козловой О.Д. составила настоящий  акт контрольного  замера  расхода топлива

при движении в населенном пункте - в г. Москве.

 

Марка, модель, государственный регистрационный знак автомобиля

Марка топлива

На начало контрольного замера

показания одометра, км

количество топлива в баке, л

1

2

3

4

ВАЗ-211440 заводской номер - ХТА2140А4899677, регистрационный номер - Т422ОУ177

Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97

37 596

40

 

На конец контрольного замера

Фактический пробег, км

Расход бензина на фактический пробег, л

Расход бензина на 100 км пробега, л/100 км

показания одометра, км

количество топлива в баке, л

5

6

7

8

9

37 796

16

200

24

12

 

    Председатель комиссии

    Директор ГУ "Центр дополнительного образования"               Петрашкин

    Члены комиссии:

    Механик                                                       Семенов

    Главный бухгалтер                                             Козлова

 

Новые модели

 

С момента издания Методических рекомендаций прошло уже шесть лет. За это время автопроизводители успели выпустить немало новых моделей, о которых в этом документе ничего не сказано. В таких ситуациях Минтранс России предлагает руководителям вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам научными организациями на основе специальной программы-методики (п. 6 Методических рекомендаций).

Но ведь до момента ответа на заявку автомобиль нужно эксплуатировать, следовательно, списывать расходы на ГСМ. Чиновники предлагают в таких ситуациях руководствоваться технической документацией завода-изготовителя (Письма Минфина России от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, от 14.01.2009 N 03-03-06/1/6). Указанный в ней расход можно использовать по аналогии с базовыми нормами из Методических рекомендаций. При этом формула расчета нормы расхода топлива, в которой учитываются пробег автомобиля и поправочные коэффициенты, будет неизменной.

Кроме того, по нашему мнению, при отсутствии возможности обратиться в научную организацию учреждение может установить норму расхода топлива самостоятельно на основании контрольного замера в порядке, изложенном выше.

Приказ руководителя учреждения об утверждении и введении в действие норм расхода топлива может выглядеть, например, так:

 

                         Государственное учреждение

                    "Центр дополнительного образования"

 

    Россия, 105064, г. Москва,

    Староватутинский проезд, д. 3

 

                                Приказ N 56

 

    г. Москва                                                    05.02.2014

 

                    Об утверждении и введении в действие

                            Норм расхода топлива

 

    В связи с изменением состава парка автотранспортных средств

 

                                ПРИКАЗЫВАЮ:

 

    1. Утвердить и ввести в действие Нормы расхода топлива.

    2. Контроль за соблюдением Норм расхода топлива возложить на начальника

административно-хозяйственного отдела Гараганова Сергея Ивановича.

    3. Приказ от 09.04.2007 N 45 "Об утверждении и введении в действие Норм

расхода топлива" считать утратившим силу.

 

                                Петрашкин

    Директор                    ---------                    Д.С. Петрашкин

 

Приложение 1

к приказу от 05.02.2014 N 56

 

Нормы расхода топлива

 

N п/п

Модель, марка, модификация автомобиля

Расход бензина (л/100 км)

1

Лада "Калина"

8,2

2

Citroen Berlingo 1.4

8,3

3

Hyundai Sonata 2.0

9,9

4

Ford Transit 350 Bus

12,6

5

УАЗ-374101

17,0

6

ГАЗ-32213 "Газель" (13 мест)

17,3

 

Как известно, учреждения при списании ГСМ руководствуются Нормами расхода топлива и смазочных материалов, утвержденными Минтрансом России. Также не секрет, что эти Нормы далеки от совершенства: расход топлива в реальных условиях может отличаться от установленных нормативов, кроме того, каждый год появляются все новые модели автомобилей, которых в документе попросту нет.

 

Необходимость нормирования расхода топлива вызвана как минимум двумя причинами. Установление реальных норм позволяет:

- эффективно использовать ресурсы организации;

- обосновывать расход ГСМ в целях исчисления налога на прибыль (если топливо приобретается за счет средств от приносящей доход деятельности).

Однако повторимся: для качественного планирования и учета топлива нормы должны соответствовать действительности. Завышение нормативов может привести к хищению неизрасходованного топлива. Кроме того, если установленные в учреждении нормы будут больше подходить для реактивных самолетов, чем для обычных автомобилей, списание стоимости топлива в расходы наверняка вызовет вопросы у налоговых инспекторов.

Если же нормы окажутся заниженными, придется постоянно обосновывать перерасход. Ввиду некорректного нормирования организация может закупить недостаточный объем топлива, что приведет к необходимости дополнительных закупок ГСМ.

 

Установленные ориентиры

 

Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей конкретных марок, моделей или модификаций утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", далее - Методические рекомендации).

Чиновники рекомендуют определять норму расхода по специальной формуле, в которой используются такие показатели, как:

- базовые нормы расхода топлива для данной модели (марки) автомобиля;

- пробег автомобиля;

- поправочный коэффициент. Он позволяет учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы (например, время года, эксплуатацию автомобиля на определенной высоте над уровнем моря). Как правило, коэффициент устанавливается распоряжением руководителя организации (в пределах, допускаемых Методическими рекомендациями).

Впрочем, даже если организации удастся учесть все условия и математически точно рассчитать норму расхода, никто не даст гарантии, что она будет соответствовать реальности. Поэтому многие организации устанавливают свои собственные нормы. Но законно ли это?

С одной стороны, уже из названия можно сделать вывод, что применение Методических рекомендаций не носит обязательный характер. С другой стороны, анализ судебной практики показывает, что арбитры зачастую относятся к Методическим рекомендациям как к нормативному акту и считают, что им должны пользоваться все без исключения организации.

 

Пример. Территориальное управление Росфиннадзора провело проверку государственного образовательного учреждения - колледжа. Проверяющие в числе прочего выявили неправильное составление расчета, определяющего списание ГСМ и обосновывающего расход топлива.

Суд вслед за проверяющими пришел к выводу, что колледж неправильно применил поправочные коэффициенты, предусмотренные Методическими рекомендациями. В результате учреждение приняло нормы расхода топлива для автомобиля Ford Mondeo при эксплуатации за городом в размере 16 л на 100 км, в то время как по данным сервисной книжки норма расхода топлива на данный автомобиль при движении за городом составляет 6,7 л на 100 км. Кроме того, суд установил, что колледж неправильно применял поправочные коэффициенты на возраст и пробег автомобилей.

Доводы колледжа о том, что Методические рекомендации не обязательны к применению, суд отклонил. Арбитры указали: они утверждены федеральным органом исполнительной власти и применение данного документа по вопросам расчета норм расхода топлива является обязательным (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009).

Обращает на себя внимание тот факт, что правильность применения норм права в приведенном деле подтверждена высшими арбитрами. Определением от 11.10.2010 N ВАС-11613/10 они отказали в передаче этого дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

 

Впрочем, встречаются и обратные решения. Так, ФАС Центрального округа в Постановлении от 04.04.2008 по делу N А09-3658/07-29 указал, что Нормы Минтранса России (правда, предыдущие - от 2003 г.) носят рекомендательный характер. Любопытно, что ВАС РФ Определением от 14.08.2008 N 9586/08 тоже отказал в передаче данного дела в Президиум.

Как видно, отношение судов к применению Методических рекомендаций противоречиво. Поэтому во избежание проблем лучше использовать Нормы, установленные Минтрансом России.

Но что делать, если фактический расход топлива отличается от расчетного?

 

Отклонение от нормы

 

Если фактический расход топлива для конкретной модели автомобиля превышает норму, установленную Минтрансом России, учреждению все же имеет смысл установить собственную норму. Но она должна быть обоснованной!

Так, если расход топлива автомобиля по паспорту 7 л на 100 км, по формуле из Методических рекомендаций - 10 л, а учреждение утвердило норматив в 20 л, такие действия наверняка будут расценены проверяющими как нарушение. Да и с практической точки зрения дешевле устранить неисправность (а она при таком расходе есть), чем тратить астрономические суммы на топливо.

Другое дело, если фактический расход топлива отклоняется от нормативного незначительно. Чтобы оправдать перерасход, учреждение должно документально подтвердить "аппетит" машины. Для этого обычно проводят контрольный заезд.

Перед началом поездки комиссия, которая будет контролировать расход топлива, регистрирует показания одометра (штатного счетчика, фиксирующего пробег автомобиля) и уровень топлива в баке. Далее члены комиссии ездят с водителем в течение нескольких часов, как говорится, в боевых условиях.

 

Следует учесть! При установлении собственной нормы расхода топлива за ориентир можно принять нормы, указанные в технической документации на автомобиль. Но при этом нужно иметь в виду, что производители зачастую приводят минимально возможный расход при оптимальных оборотах двигателя в идеальных погодных и дорожных условиях. Практика показывает, что расход по факту и по документам может сильно отличаться, ведь на него влияет множество разных факторов, начиная от правильной "обкатки" автомобиля в самом начале использования, заканчивая пробегом, по мере увеличения которого расход естественным образом увеличивается.

Таким образом, установленные учреждением нормы не обязательно должны соответствовать заводским, однако любые отклонения следует должным образом обосновать в документах, оформляемых профильной комиссией.

 

После поездки вновь регистрируются данные одометра и количество топлива в баке. Полученный фактический расход сравнивается с нормативным. Если первый окажется немного больше второго и этому есть разумное объяснение, учреждение может утвердить повышенные нормы. Для этого руководитель издает приказ (образец приведен в конце статьи).

Результаты контрольного заезда оформляются актом контрольного замера расхода топлива. Законодательно утвержденной формы этого документа нет, составить его можно, например, так:

 

    Государственное учреждение                                    Утверждаю

    "Центр дополнительного образования"

    Россия, 105064, г. Москва,                                  Директор ГУ

    Староватутинский проезд, д. 3       "Центр дополнительного образования"

                                                          3 февраля 2014 г.

                                                   Петрашкин

                                                   --------- Д.С. Петрашкин

 

                                    Акт

                    контрольного замера расхода топлива

 

    В  связи  с  несоответствием  фактического расхода топлива  автомобилем

ВАЗ-211440  (заводской номер  -  ХТА2140А4899677,  регистрационный  номер -

Т422ОУ177,   инвентарный    номер  -  78)   паспортным   данным  и  нормам,

установленным  Методическими   рекомендациями  "Нормы   расхода  топлив   и

смазочных    материалов   на   автомобильном   транспорте"  (Приложение   к

Распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р), комиссия в  составе

председателя   -   директора   ГУ   "Центр   дополнительного   образования"

Петрашкина Д.С.  и  членов - механика  Семенова С.С.,  главного  бухгалтера

Козловой О.Д. составила настоящий  акт контрольного  замера  расхода топлива

при движении в населенном пункте - в г. Москве.

 

Марка, модель, государственный регистрационный знак автомобиля

Марка топлива

На начало контрольного замера

показания одометра, км

количество топлива в баке, л

1

2

3

4

ВАЗ-211440 заводской номер - ХТА2140А4899677, регистрационный номер - Т422ОУ177

Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97

37 596

40

 

На конец контрольного замера

Фактический пробег, км

Расход бензина на фактический пробег, л

Расход бензина на 100 км пробега, л/100 км

показания одометра, км

количество топлива в баке, л

5

6

7

8

9

37 796

16

200

24

12

 

    Председатель комиссии

    Директор ГУ "Центр дополнительного образования"               Петрашкин

    Члены комиссии:

    Механик                                                       Семенов

    Главный бухгалтер                                             Козлова

 

Новые модели

 

С момента издания Методических рекомендаций прошло уже шесть лет. За это время автопроизводители успели выпустить немало новых моделей, о которых в этом документе ничего не сказано. В таких ситуациях Минтранс России предлагает руководителям вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам научными организациями на основе специальной программы-методики (п. 6 Методических рекомендаций).

Но ведь до момента ответа на заявку автомобиль нужно эксплуатировать, следовательно, списывать расходы на ГСМ. Чиновники предлагают в таких ситуациях руководствоваться технической документацией завода-изготовителя (Письма Минфина России от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, от 14.01.2009 N 03-03-06/1/6). Указанный в ней расход можно использовать по аналогии с базовыми нормами из Методических рекомендаций. При этом формула расчета нормы расхода топлива, в которой учитываются пробег автомобиля и поправочные коэффициенты, будет неизменной.

Кроме того, по нашему мнению, при отсутствии возможности обратиться в научную организацию учреждение может установить норму расхода топлива самостоятельно на основании контрольного замера в порядке, изложенном выше.

Приказ руководителя учреждения об утверждении и введении в действие норм расхода топлива может выглядеть, например, так:

 

                         Государственное учреждение

                    "Центр дополнительного образования"

 

    Россия, 105064, г. Москва,

    Староватутинский проезд, д. 3

 

                                Приказ N 56

 

    г. Москва                                                    05.02.2014

 

                    Об утверждении и введении в действие

                            Норм расхода топлива

 

    В связи с изменением состава парка автотранспортных средств

 

                                ПРИКАЗЫВАЮ:

 

    1. Утвердить и ввести в действие Нормы расхода топлива.

    2. Контроль за соблюдением Норм расхода топлива возложить на начальника

административно-хозяйственного отдела Гараганова Сергея Ивановича.

    3. Приказ от 09.04.2007 N 45 "Об утверждении и введении в действие Норм

расхода топлива" считать утратившим силу.

 

                                Петрашкин

    Директор                    ---------                    Д.С. Петрашкин

 

Приложение 1

к приказу от 05.02.2014 N 56

 

Нормы расхода топлива

 

N п/п

Модель, марка, модификация автомобиля

Расход бензина (л/100 км)

1

Лада "Калина"

8,2

2

Citroen Berlingo 1.4

8,3

3

Hyundai Sonata 2.0

9,9

4

Ford Transit 350 Bus

12,6

5

УАЗ-374101

17,0

6

ГАЗ-32213 "Газель" (13 мест)

17,3

xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai

Контрольный замер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Контрольный замер

Cтраница 1

Контрольные замеры штанговым рН - метром также удобно проводить при наладке построенной системы автоматики.  [1]

Контрольные замеры при эксплуатации скважины газлифтом были проведены 23.02.95 - 25.02.95. Скважина работала устойчиво с дебитами 26 - 32 тыс. м3 / сут. Скважина была остановлена для проведения ремонтных работ.  [2]

Контрольный замер производят для того, чтобы убедиться в отсутствии смещения центровочной скобы или индикаторов при повороте валов.  [3]

Контрольный замер проводят и до окончания рейса в случае, если состояние элементов КНБК не удовлетворительно. То же самое может быть при проводке сложной скважины с большим отклонением, когда малейшее уменьшение зенитного угла ведет к необходимости дополнительных работ по корректированию ствола скважины.  [4]

Контрольные замеры при эксплуатации скважины газлифтом были проведены 23.02.95 - 25.02.95. Скважина работала устойчиво с дебитами 26 - 32 тыс. м3 / сут. Скважина была остановлена для проведения ремонтных работ.  [5]

Контрольные замеры по бобышкам для определения скорости ползучести должны производиться специальными лицами, натренированными в обращении с микрометрами. Для измерения деформации контрольных участков применяют микрометры соответствующих типоразмеров, а для остальных труб замеры производят шаблонами ао бобышкам. Эти инструменты тщательно хранятся и используются только для данных целей. Все измерения по контрольным участкам вносятся и формуляр. Измерения остаточных деформаций паропроводов и коллекторов разрешается производить лишь г их нерабочем состоянии при минимально возможной температуре.  [6]

Контрольные замеры при ревизии насоса позволили выявить, что подшипники, пяты, подпятники, уплотнительные пояски рабочих колес и другие детали насоса практически не износились.  [8]

Контрольные замеры давления в коксовой камере производят в камере, расположенной под газопроводом, отводящим газ из газосборника, у стены.  [10]

Контрольный замер глубины проводят при инклинометрических замерах как по кабелю, так и по счетчику.  [11]

Контрольный замер глубины проводят при инклиномет-рических замерах как по кабелю, так и по счетчику.  [12]

Контрольные замеры кривизны в процессе бурения участка увеличения угла осуществляют в соответствии с инструкцией по наклонному бурению, и по результатам замера на план куста наносят фактическую горизонтальную проекцию. Технолог обязан постоянно контролировать траекторию бурящейся скважины и не допускать опасного сближения стволов бурящейся и ранее пробуренных скважин. При сближении траекторий стволов принимают меры, предотвращающие их пересечение. По результатам контрольного замера принимают решение о спуске той или иной компоновки на очередной рейс. Если ствол скважины имеет значительное отклонение от проекта и применение неориентируемых компоновок не обеспечивает вскрытия продуктивного пласта в заданном круге допуска, проводят корректирование параметров траектории с помощью отклоняющих устройств.  [13]

Контрольные замеры давления производит бригада, состоящая из двух человек и более. Все члены бригады, участрующис в работе по замеру давления в газопроводе, должны иметь спецодежду, средства защиты и необходимые предупредительные знаки. На весь цикл работы бригада должна быть обеспечена необходимым исправным инструментом, приборами, материалами, средствами транспорта и радиосвязью. Вблизи места работы вывешиваются пли выставляются предупредительные знаки. Курение и зажигание огня в зоне работ радиусом 10 м запрещается.  [14]

Контрольные замеры объемов воды, закачиваемой в каждый пласт, проводятся в колонне НКТ дистанционными глубинными расходомерами, опускаемыми на различную глубину. При оборудовании скважины по такой схеме в обсадной колонне 3 устанавливается один стационарный 6 и один съемный 2 пакеры, которые разделяют рабочие объекты. Верхний ( съемный) пакер опускается в скважину на колонне НКТ 1, а затем внутрь этой колонны опускается колонна меньшего диаметра 4 с уплотнительным ниппелем 5 такого же диаметра, который устанавливается в посадочном месте стационарного пакера.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

О проведении контрольных замеров расхода топлива

Утверждаю

РУКОВОДИТЕЛЬ

____________________________

«___» _______________ 2009г.

Акт контрольного замера

нормы расходного топлива _________________ (вид топлива)

для автомашины _________________ (марка)Комиссия в составе:

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность; не менее трех человек,

___________________________________________________________________________

один из них - водитель)

составила настоящий акт о том, что ею «___» ______________ 2008г.

произведен контрольный замер расхода топлива на автомобиль _______________ (марка), государственный номер ____________ пробегом на расстояние __________ по маршруту__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.В ходе замера установлено:

на начало контрольного замера в баке было _________________________________

(цифрами и прописью)

литров бензина марки ________________________

на конец контрольного замера в баке осталось ______________________________

__________________________________________________________________________.

(цифрами и прописью) литров бензина марки

Дозаправки и сливания топлива в ходе замера не производились.

Итого расход бензина за время замера составил _____________________________

(цифрами и прописью) литровПоказания спидометра:

на начало замера _________________________________ (цифрами и прописью) км,

на конец замера __________________________________ (цифрами и прописью) км.

Итого пробег во время замера составил ____________________________________.

(цифрами и прописью) км

В результате контрольного замера определен расход (при нормальных условиях)

топлива на 1 км пробега ___________________________________________________

(цифрами и прописью)

и на 100 км пробега ______________________________ (цифрами и прописью) км.Дата, подписи представителей комиссии, расшифровки подписей.

НА БЛАНКЕ ОБЩЕСТВА

ПРИКАЗ

г. _____________________

О проведении контрольных замеров расхода топлива

В связи с тем, что методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденные и введенные в действие распоряжением N АМ-23-р Министерства транспорта Российской Федерации 14 марта 2008 г., не содержат норм списания ГСМ для следующей модели автомобиля _____________________, мощность двигателя __________л.с. (______ кВт), рабочий объем двигателя ________, в целях определения фактической величины расходования топлива на 100 км пути ПРИКАЗЫВАЮ:1. Провести контрольные замеры количества топлива, находящегося в баке автомобиля, и показаний счетчика пробега по данному автомобилю.2. Создать комиссию для проведения замеров в составе:

1) ____________________________;

2) ____________________________;

3) ____________________________;

4) ____________________________ - водитель.

.

3. Результаты контрольных замеров оформить актом.4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на __________________________________.

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИО

НА БЛАНКЕ ОБЩЕСТВА

ПРИКАЗ

г. _________________

О нормах расхода топлива и ГСМ

В связи с приобретением нового автотранспорта для определения затрат на его содержание и в целях подтверждения экономической обоснованности списания ГСМ для целей налогообложения при исчислении налога на прибыль ПРИКАЗЫВАЮ: 1. На основании акта контрольного замера расхода топлива от ДАТА АКТА установить следующие нормы расхода топлива для автомобиля АВТОМОБИЛЬ государственный регистрационный знак ______________:

- ______ л/100 км - летняя норма расхода топлива;

- ______ л/100 км - зимняя норма расхода топлива. 2. Нормы расхода топлива и ГСМ, установленные настоящим приказом, применять с даты ввода в эксплуатацию указанных транспортных средств.3. Контроль за исполнением приказа возложить на ___________________________.

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИО

Расчет норм экспериментальным способом проводится по следующему алгоритму.

1. Издается приказ руководителя об определении фактической величины расходования топлива на 100 км пути.

2. Перед выездом каждого автомобиля ответственным лицом проводятся контрольные замеры количества топлива, находящегося в баке автомобиля, а также снимаются показания счетчика пробега.

3. В течение срока, определенного в приказе, в установленном законодательством порядке заполняются путевые листы, в которых указываются все необходимые реквизиты, в том числе пробег за день.

4. По истечении установленного приказом срока проводятся контрольные замеры количества топлива в баке и снимаются показания счетчика пробега.

5. Определяется пробег автомобиля за период исходя из показаний счетчика пробега.

6. Определяется расход топлива за период:

Количество заправленного в бак топлива + Остаток на начало дня (дня, установленного в приказе) - Остаток на конец дня (дня, установленного в приказе).

7. Определяется расход топлива на 100 км пути по формуле:

Расход топлива за период: Пробег автомобиля за период x 100 км.

8. Результаты расчетов оформляются актом.

9. Разработанная норма расхода топлива, как и корректирующие коэффициенты, утверждаются приказом руководителя организации.

filling-form.ru

Результат - контрольный замер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Результат - контрольный замер

Cтраница 1

Результаты контрольного замера необходимо отразить в буровом журнале и суточном рапорте бурового мастера. При проведении последнего рейса следует привести параметры промывочной жидкости в скважине и запасных емкостях в соответствие с требованиями ГТН. При этом должна быть замерена температура циркулирующего бурового раствора.  [1]

Результаты контрольных замеров болтов заносят в специальный журнал, в котором указывают первоначальную длину болта и величину допустимых упругого и остаточного удлинений его, а также марку стали и результаты анализа металла, из которого болт изготовлен.  [2]

Эти данные были подтверждены результатами специальных контрольных замеров расхода масла, регулярно проводившихся при испытаниях, а также результатами осмотра технического состояния двигателей после окончания испытаний.  [4]

После проведения повторного гамма-каротажа, данные которого сравнивают с результатами контрольного замера, определяют зону распространения активированной жидкости за колонной по резкому увеличению интенсивности гамма-излучения. Если в эту зону попадают пласты-коллекторы, делают заключение о том, что между ними возможны перетоки флюида по заколонному пространству.  [5]

После проведения повторного гамм а-каротажа, данные которого сравнивают с результатами контрольного замера, определяют зону распространения активированной жидкости за колонной по резкому увеличению интенсивности гамма-излучения. Если в эту зону попадают пласты-коллекторы, то делают заключение о том, что между ними возможны перетоки флюида по заколонному пространству.  [6]

Для сравнения был использован коэффициент приспособленности автомобиля по времени прогрева двигателя ( knp4), определяемый как итог балльного оценивания в экспертном опросе, а при использовании результатов контрольных замеров равный отношению времени прогрева двигателя в стандартных условиях ( плюс 20 С) ко времени прогрева при заданной низкой температуре воздуха.  [7]

Принципиальное отличие этого метода достижения точности сборки от описанного выше состоит в том, что компенсация накапливаемых погрешностей производится дополнительной обработкой одной из деталей, выполняющей функцию звена-компенсатора. Снятием определен ного слоя материала осуществляется пригонка размера этой детали до требуемого по расчету или по результату контрольных замеров.  [8]

При установке металлофторопласто-вых подшипников в шпиндельных коробках агрегатных станков необходимо сохранять точность вращения шпинделей. ТУ предусмотрено, что предельное биение шпинделей в сборе может составлять 0 10 мм, а предельное отклонение от параллельности - 0 06 мм. В результате контрольных замеров было установлено, что биение шпинделей после обкатки не превышало 0 07 мм.  [9]

Контрольные замеры кривизны в процессе бурения участка увеличения угла осуществляют в соответствии с инструкцией по наклонному бурению, и по результатам замера на план куста наносят фактическую горизонтальную проекцию. Технолог обязан постоянно контролировать траекторию бурящейся скважины и не допускать опасного сближения стволов бурящейся и ранее пробуренных скважин. При сближении траекторий стволов принимают меры, предотвращающие их пересечение. По результатам контрольного замера принимают решение о спуске той или иной компоновки на очередной рейс. Если ствол скважины имеет значительное отклонение от проекта и применение неориентируемых компоновок не обеспечивает вскрытия продуктивного пласта в заданном круге допуска, проводят корректирование параметров траектории с помощью отклоняющих устройств.  [10]

Сначала проверяется участок термопара - потенциометр. После проверки монтажа при УП, установленном в среднее положение, включается потенциометр. Показания прибора сверяются с результатом контрольного замера, произведенного при помощи контрольной термопары и переносного гальванометра.  [11]

Если расчетный объем тампонажного раствора не превышает вместимости резервуара установки, то откачивание его следует начать после накопления и тщательной обработки всего объема. Время перемешивания при этом должно составлять примерно 1 мин на 1 м3, т.е. при полной загрузке - 12 - 15 мин. В процессе перемешивания следует постоянно, через каждые 1 5 - 2 мин, замерять плотность раствора. При цементировании ответственных зон в скважинах время перемешивания определяют по результатам контрольных замеров плотности.  [13]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru


Смотрите также