Тесты и контрольные работы по истории. История контрольная


Контрольные работы по истории - История

РАЗРАБОТКИ

В категории разработок: 64

Фильтр по целевой аудитории

- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Всероссийская проверочная работа для 6 класса посвящена истории России с древнейших времен до конца XV в. и истории Средних веков (история зарубежных стран с 476 г. н.э. до конца XV в.) с учетом объема изученного материала к моменту написания работы. В работе также проверяется знание истории, культуры родного края.

Образец ВПР включает в себя 10 заданий. На выполнение работы по истории даётся 60 минут.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. ВПР по истории в 5 классе состоит из двух частей состоит из 8 заданий.

Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание по истории родного края. Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Всероссийская проверочная работа по истории в 11 классе включает в себя 12 заданий. На выполнение работы отводится 1 час 30 минут. Проверочная работа предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших историю на базовом уровне. 

ВПР содержит задания по истории России с древнейших времён до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России.

Образец ВПР по истории содержит файл с заданиями работы, ответы и критериии оценивания, а также файл с описанием ВПР по истории.

Источник: ФИПИ

  

Целевая аудитория: для 11 класса

На выполнение 45 минут. Каждый вариант диагностической работы состоит из 19 заданий: 7 заданий с выбором одного ответа, 11 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Содержание работы охватывает основной учебный материал по Всеобщей истории и истории Российского государства, изученный в 7 классе.

Целевая аудитория: для 7 класса

Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Ответом к каждому из заданий 1, 5, 6, 7 является буква, цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 2–4 и 8–12 предполагают свободный ответ. Задания 11 и 12 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одно из событий (процессов) и выполнить задание только относительно этого события (процесса).

Источник: ФИПИ

Образец ВПР по истории для 11 класса   Образец ВПР по истории для 11 класса

Целевая аудитория: для 11 класса

На выполнение ВПР по истории в 5 классе даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. 

Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.   Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой. 

Образец ВПР по истории. 5 класс.  Образец ВПР по истории. 5 класс.

Источник: Всероссийские проверочные работы

Целевая аудитория: для 5 класса

Работа включает в себя 8 заданий.  Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа нужно зачеркнуть его и записать рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

На выполнение работы по истории даётся 45 минут.

Источник: Национальные исследования качества образования

Диагностическая работа по истории, 8 класс   Диагностическая работа по истории, 8 класс

Целевая аудитория: для 8 класса

На выполнение диагностической работы по истории даётся 45 минут. Работа включает в себя 9 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. 

Источник: Национальные исследования качества образования

Диагностическая работа по истории, 6 класс  Диагностическая работа по истории, 6 класс

Целевая аудитория: для 6 класса

Кроссворд "Олимпийские игры в Древней Греции" разработан для обучающихся пятых классов при изучении темы Древняя Греция. Также кроссворд может быть использован учителем для обучающихся 10-11 классов при изучении Всеобщей истории. Кроссворд состоит из 52 вопросов средней сложности. Даны вопросы и ответы к кроссворду. Кроссворд составлен по учебнику Древний мир для обучающихся 5 классов.

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная работа подходит для проверки знаний в 6-х классах, изучающих первый раздел истории России "Древняя Русь". Составлен с опорой на учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". Кроссворд содержит 20 вопросов: имена первых киевских князей, основные термины и понятия этого периода истории...задания позволяют выявить уровень усвоения изученного материала.

Целевая аудитория: для 6 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19Учредитель: Никитенко Евгений ИгоревичКонтакты: [email protected]

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

www.uchportal.ru

Тесты и контрольные работы по истории

Контрольная работа для 9 класса

Вариант -1

  1. Объясни слова:

 Модернизация, инвестиции

  1. По какому признаку образованы ряды:

А) Русское народное собрание, Союз русского народа, Русский народный союз им. Михаила архангела

Б)   К. Станиславский, Е.Вахтангов, В. Мейерхольд  

  1. Назовите не менее 3 – х причин поражения России в  Русско-японской войне?  
  1. Образуйте логические пары:
  1. кинематограф                  а). И.Павлов
  2. физиология                      б) К.Циолковский
  3. оперное искусство           в) А .Голубкина
  4. скульптура                        г) В.Холодная  

                                                       д) Л.Собинов  

   5. Назовите документ:

«1. Каждый домохозяин, владеющий землей на общинном вправе, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность …

12. Каждый домохозяин имеет право требовать… чтобы общество выделило ему взамен сих участков собственный участок, по возможности к одному месту»

6.О ком идет речь?

Происходил из старинного дворянского рода. После должности саратовского губернатора был назначен на пост министра внутренних дел. Пользовался уважением даже политических оппонентов. Пережил несколько покушений, был убит в Киеве в 1911 г.

7. Соотнесите даты и события:

  1. 9.01.1905 г.                     а) первая мировая война            
  2. 17.10.1905 г.                   б) русско – японская война
  3. 1904 -1905 гг                  в) издание манифеста
  4.  1914 -1918                     г) кровавое воскресенье

8.Расположите в хронологической последовательности:

1. Декабрьское восстание в Москве

2. Кровавое воскресенье

3. Издание манифеста

4. Начало деятельности государственной Думы

Контрольная работа для 9 класса

Вариант -2

1.Объясни слова:

Меценатство, петиция

2.По какому принципу образованы  ряды:

П. Милюков, А. Гучков, С.Муромцев, П. Струве

С.Рахманинов, А. Скрябин, И.Стравинский  

3.Назовите основные положения реформы П. Столыпина

4.Образуйте логические пары:                                

  1. Партия социалистов – революционеров               а) П. Милюков
  2. РСДРП                                                                      б) А. Гучков
  3. Партия конституционных демократов                   в) В. Ульянов
  4. «Союз 17 октября»                                                  г) В. Чернов    

                                                                                         Д) Л. Мартов

5.Назовите документ:

« Государь… Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящихся класса России.

6. О ком идет речь?

Лица умственного труда, как правило с высшим образованием. Этот социальный слой в России выступал как активная общественная сила с оппозиционными взглядами к существующему режиму.

7. Соотнесите даты и события:

  1. 1914 – 1918                     а) издание манифеста
  2. 1905 -1907                       б) Столыпинская реформа
  3. 1906                                 в) первая мировая война
  4. 17.10.1905                       г) первая русская революция

8. Расположите в хронологической последовательности:

1. Занятие японцами Мукдена

2. Падение Порт – Артура

3. Подписание Портсмутского мира

4. Сражение под Ляоляном

                                             

Стартовый тест по истории 9 класс Вариант 1

Часть 1. Укажите один верный ответ из четырех предложенных

  1. Как назывался совет соратников Александра I, помогавший ему в осуществлении реформ?

1) Государственный совет              2) Негласный комитет      

3) Правительствующий Сенат       4) Кабинет министров

А2. С именем какого политического деятеля связано «Введение к уложению государственных законов»?

1) М.М. Сперанский        2) А.А. Аракчеев            3) Н.М. Муравьев              4) С.С. Уваров

А3. Какой строй должен был установиться в России по проекту П.И. Пестеля?

1) конституционная монархия       2) демократическая республика

3) самодержавная монархия          4) парламентская республика

А4. Какой населенный пункт вошел в историю Отечественной войны  1812 г. как место, где русская армия, оторвавшись от французских войск, пополнила свою численность и вооружение, набрала силы для дальнейшей борьбы:

1) Фили                   2) Смоленск                       3) Аустерлиц                  4) Тарутино

А5. Как назывались представители русской общественной мысли 1830-1850-х гг., идеализировавшие историческое прошлое России, выступавшие за самобытный путь развития России:

1) славянофилы             2) социал-демократы               3) западники               4) декабристы

А6. Какой орган был создан Николаем I для организации политического сыска?

  1. Секретный комитет
  2. Тайная канцелярия
  3. Негласный комитет

4) III Отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии

А7. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в

1) 1787-1791 г.г.      2) 1813-1814 г.г.    3) 1853-1856 г.г.    4) 1877-1878 гг.

А8. Какие из перечисленных ниже положений составляли судебную реформу 1864 г.

А) получение помещиками права суда над крестьянами

Б) участие адвоката в судебном процессе

В) отмена права императора на помилование

Г) состязательность судебного процесса

Д) отмена высшей судебной власти Сената

Е) участие в судебном процессе присяжных заседателей

Укажите верный ответ:

1)  АБЕ            2) БГЕ          3) ВГД           4) ГДЕ

Часть 2.

В1. Соотнесите имя и событие.

1) Александр I

А) Реформа в государственной деревне

2) Николай I

Б) Проекты реформы государственной власти

3) М.М. Сперанский

В) Введение новых воинских уставов

4) Е.Ф. Канкрин

Г) Указ о вольных хлебопашцах

5) Д.А. Милютин

Д) Введение серебряного обеспечения рубля

6) П.Д. Киселев

Е) Кодификация российского законодательства

В2. Соотнесите дату и событие.

1) 1802 г.

А) Издание полного собрания законов Российской империи

2) 1810 г.

Б) Указ об обязанных крестьянах

3) 1825 г.

В) Учреждение министерств

4) 1832 г.

Г) Денежная реформа С.Ю. Витте

5) 1842 г.

Д) Учреждение Государственного совета

6) 1897 г.

Е) Восстание декабристов

Стартовый тест по истории 9 класс Вариант 2

Часть 1. Укажите один верный ответ из четырех предложенных

А1. Какие реформы, по мнению Александра I, должны были показать пример всей России?

1) Указ «о вольных хлебопашцах»          

2) Введение к уложению государственных законов

3) признание крестьян наследственными владельцами своих участков в Прибалтике

4) Образование 6 учебных округов

А2. Какой принцип был заложен в проекте реформы системы государственной власти М.М. Сперанского?

1) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную

2) утверждение теории официальной народности

3) усиление централизации власти и государства

4) ужесточение идеологического контроля

А3. Какой строй должен был установиться в России по проекту Н. Муравьева?

1) конституционная монархия       2) парламентская республика

3) самодержавная монархия          4) демократическая республика

А4. какое сражение против Наполеона, произошедшее в 1813 году, назвали битвой народов?

1) Бородинское сражение                2) сражение при Ватерлоо      

3) сражение под Аустерлицем        4) сражение под Лейпцигом

А5. Какое положение было характерно для всех программных документов декабристов?

  1. проведение в России всеобщих выборов в парламент
  2. избрание нового царя
  3. ликвидация крепостного права
  4. предоставление независимости Польше, Украине и Финляндии

А6. Внутренняя политика Николая I характеризовалась

  1. продолжением либеральных реформ Александра I
  1. борьбой с революционными настроениями
  2. превращением России в правовое государство
  1. проведением реформ для улучшения положения крепостных крестьян

А10. Кто из перечисленных ниже лиц прославился в годы Крымской войны 1853-1855 г.

1) А.В. Суворов        2) П.С. Нахимов        3) С.О. Макаров    4) А.Н. Куропаткин

А11. Какие из перечисленных ниже понятий возникли в ходе проведения реформ 1860-1870-х гг.

А) присяжные заседатели              Б) пожилое                      В) подворная подать            

 Г) Избранная рада

Д) Отрезки                                       Е) негласный комитет

Укажите верный ответ:

1) АБД         2) АДЕ           3) БВД            4) ВГЕ

Часть 2.

В1. Соотнесите имя и событие.

1) П.Н. Ткачев

А) мероприятия по пересмотру реформ 60-70 гг.

2) Николай I

Б) теория официальной народности

3) С.С. Уваров

В) создание и деятельность заговорщического течения народничества

4) Александр II

Г) Инвентарная реформа

5) Александр III

Д) Отмена подушной подати

6) Н.Х. Бунге

Е) Секретный комитет по крестьянскому делу

В2. Соотнесите дату и событие. Внесите ответы в таблицу БЛАНКА ОТВЕТОВ

1) 1803 г.

А) Строительство первой в России железной дороги

2) 1809 г.

Б) Отмена крепостного права

3) 1837 г.

В) Земская и судебная реформы

4) 1861 г.

Г) Проект политической реформы Сперанского

5) 1864 г.

Д) Убийство Александра II

6) 1881 г.

Е) Указ о вольных хлебопашцах

Диагностическая работа по истории. 9 класс

Часть 1

А1. В каком году произошло крещение Руси?

  1. 862 г.                                         3) 988 г.
  2. 945 г.                                         4)1097 г.

А2. В правление какого древнерусского князя был заключен выгодный для Руси торговый договор с Византией?

  1. Олега Вещего                          3) Ярослава Мудрого
  2. Владимира Святого               4) Владимира Мономаха

А3. Сбор дани в Древней Руси, во время которого князь объезжал свои земли:

  1. Выход                                        3) Повоз
  2. Пошлина                                  4) Полюдье

А4. Какое событие произошло в XIV веке?

  1. Битва на Калке                        3) Ледовое побоище
  2. Куликовская битва                 4) Стояние на реке Угре

А5. Важнейшим итогом деятельности Ивана III в конце XV века было:

  1. Свержение монголо-татарского ига
  2. Установление господства Русского государства на Черном море
  3. Разгром Ливонского ордена
  4. Присоединение Казанского и Астраханского ханств

А6. Причиной установления феодальной раздробленности на Руси в XII веке стал(о):

  1. Перенос Андреем Боголюбским столицы во Владимир
  2. Вторжение монголо-татар на русские земли
  3. Укрепление власти Киевского князя
  4. Установление политической независимости удельных князей

А7. В правление какого московского князя был принят первый Судебник?

  1. Ивана I Калиты                             3) Василия III
  2. Василия II                                      4)  Ивана III                                                                                          

А8. Особое личное владение государя,а также система мер по укреплению царской власти во 2-й половине XVI века называется

  1. Земщина                                        3) Вотчина
  2. Опричнина                                     4)Поместье

А9. «Повесть временных лет»  -  это

  1. Былина                          3) Жизнеописание выдающихся людей
  2. Свод законов               4) Летопись

А10.  Северная война произошла в :

  1. 1700 – 1721 гг.                          3) 1768 – 1774 гг.
  2. 1756 – 1763 гг.                           4) 1787 – 1791 гг.

А11.  Сражение под Смоленском, Бородинская битва, Тарутинсикий маневр – героические страницы истории войны

  1. Семилетней                                3) Крымской
  2. Отечественной                           4) Первой мировой

А12.  Время правления Анны Иоанновны получило в русской истории название:

  1. Опричнина                                  3)  Пугачевщина
  2. Бироновщина                             4)  Аракчеевщина

А13.  Что из названного было причиной самого мощного в истории России крестьянско-казацкого движения, произошедшего во 2-й половине XVIII века?

  1. Неудачи России в войне с Турцией
  2. Деятельность уложенной комиссии
  3. Усиление крепостного гнета
  4. Резкий рост промышленного производства

А14.  Какое событие в правление Александра II произошло раньше других?

  1. Отмена крепостного права
  2. Русско-турецкая война
  3. «Хождение в народ»
  4. Военная реформа

А15. Теоретической основой народничества во 2-й половине XIX века был:

  1. Марксизм                                   3) Либерализм
  2. Консерватизм                            4) Общинный социализм

А16.  Одной из причин Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг. является:

  1. Стремление Турции завоевать Болгарию
  2. Союзнические обязательства России перед Англией и Францией
  3. Стремление русского народа поддержать освободительную борьбу балканских народов против Турции
  4.  Союзнические обязательства России перед Германией и Австрией

А17.  Прочитайте отрывок из книги «Россия и романовы» и укажите, к какому событию относятся указанные факты.

«12 января 1881 г. взято было приступом Геок-тепе, где сосредоточилась вся сила ахалкетинцев. Туркмены смирились и просили о принятии в подданство России».

  1. Русско-турецкая война
  2. Кавказская война
  3. Урегилуирование отношений с Китаем
  4. Присоединение к России Средней Азии

Часть 2

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события XIX – начала XX вв.

Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

      1) Оборона Севастополя

2) Восстание декабристов

3) Оборона Порт-Артура

4)Земская реформа

В2. Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их деятельностью.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

Правители                                             События

А) Александр I                              1) Судебная реформа

Б) Николай I                                  2) трагедия на Ходынском поле

В) Александр II                             3) Издание «Указа о вольных хлебопашцах»

Г) Александр III                            4) Создание III Отделения Императорской канцелярии

                                           5) издание указа «о кухаркиных детях»

В3. Кто из перечисленных революционеров XIX – начала XX вв. являлся членом народнической организации «Земля и воля»?

Укажите три верных имени из пяти предложенных.

  1. С.Л. Перовская
  2. П.И. Пестель
  3. В.И. Ульянов (Ленин)
  4. Г.В. Плеханов
  5. Н.Г. Чернышевский
  6. А.Д.Михайлов

Ответ:________________

В4. Прочитайте приказ П.С. Нахимова о затоплении кораблей и напишите название войны, во время которой он был отдан.

«Неприятельподступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры и оставшиеся на них команды с абордажным оружием присоединить к гарнизону. Я уверен в командирах, офицерах и командах, что каждый из них будет драться как герой».

       Ответ:__________________

Часть 3

С1. Назовите не менее двух причин проведения реформ 60 – 70 – х гг. XIX в. Приведите пример любой из проведенных  реформ.

Тестирование по истории России 9 класс

Тема: Россия в начале 20 века

                                            1 вариант

 

 1. Одним из лидеров партии эсеров был

А Чернов В.М.

Б Гучков А.И.

В Мартов Ю.О.

Г Кропоткин П.А.

2.По Портсмутскому мирному договору 1905 г. Россия

А приобрела Крым

Б присоединила территорию Финляндии

В потеряла Курильские острова

Г потеряла Южный Сахалин

3. Во время русско-японской войны погиб адмирал

А З.П. Рожественский

Б С.О. Макаров

В П.С. Нахимов

Г В.А. Корнилов

4. Монархическая партия, возникшая в ходе революции 1905-1907 гг-это

А «Союз русского народа»

Б Конституционно-демократическая партия (кадеты)

В «Союз 17 октября»(октябристы)

Г Партия социалистов-революционеров (эсеры)

5. В начале 20 века (до 1905 г) Россия была

А Самодержавной монархией

Б конституционной монархией

В аристократической республикой

Г демократической республикой

6 Возникновение многопартийной системы в России впервые произошло в ходе

А «Великих реформ»60-70 гг 19 века

Б революции 1905-1907 гг

В февральской революции 1917 г.

Г установления советской власти

7. Создание в России представительного законодательного учреждения- Государственной думы –относится к царствованию

А Александра1

Б Николая 2

В Александра 3

Г Николая1

8. Орган исполнительной власти в России в начале 20 века

А Государственный Совет

Б Сенат

В Государственная Дума

Г Кабинет министров

9. Общей чертой либерального и радикального направлений в общественном движении России начала 20 века было требование

А установления революционной диктатуры

Б отмены частной собственности на землю

В введения политических свобод

Г установления социалистической республики

10. Возникший в 1905 г. «Союз русского народа» характеризовало требование

А сохранение самодержавия

Б введения всеобщего избирательного права

В установления конституционной монархии

Г равноправия народов России

11. Разрушение сельской общины, организация хуторов и отрубов, переселение крестьян на свободные земли проводились в рамках

А первых мероприятий Советской         власти

Б реформы управления государственными  крестьянами П.Д. Киселева

В аграрных преобразований П.А. Столыпина

Г «Великой реформы» 1861 г.

12. Что из названного было характерно для экономического развития России в начале 20 века?

А монополизация промышленности

Б начало промышленного переворота

В начало железнодорожного строительства

Г отсутствие иностранных инвестиций в экономику

13. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А Манифест царя Николая 2 «Об усовершенствовании государственного порядка»

Б русско-японская война

В Государственный переворот «Третьеиюньская монархия»

Г Создание партии РСДРП

Ответ:

14. Установите соответствие между названиями политических партий в России в начале 20 века и фамилиями их лидеров

1. кадеты                                                       А А.М. Чернов

2. октябристы                                               Б Г.В. Плеханов

3. эсеры                                                         В П.Н. Милюков

4 . социал-демократы                                   Г А.И. Гучков

                                                                       Д В.М. Пуришкевич

Ответ:

          1

            2

           3  

            4

15.Прочтите отрывок из очерка к 300-летию царствования династии Романовых и назовите войну, о которой в нем говорится.

«Несчастья преследовали в этой войне Россию, лучшие наши полководцы на суше и на море погибли в начале военных действий. Так, еще в апреле погиб смелый адмирал Макаров, краса и гордость русского флота, был убит генерал Кондратенко, мужество и распорядительность которого больше всего поддерживали крепость».

Ответ:…………………………………………………………..

Тестирование по истории России 9 класс

Тема: Россия в начале 20 века

                                            2 вариант

1. 1 съезд РСДРП состоялся в :

А  1895 г

Б   1898 г.

В   1903 г.

Г   1905 г.

2. Укажите функции Государственной думы Российской империи в начале 20 века

А судебные

Б  исполнительные

В законосовещательные

Г законодательные

3.   3 июня 1907 г. произошло следующее событие:

А Россия вступила в войну с Японией

Б Россия стала конституционной монархией

В в России был совершен государственный переворот

Г был убит Г. Распутин

4. Высшей точкой первой русской революции считается

А «кровавое воскресенье»

Б события октября-декабря 1905 года в Санкт -Петербурге и Москве

В восстание на броненосце «Потемкин»

Г крестьянское движение летом 1906 года

5. В начале 20 века приоритетным направлением внешней политики России являлось:

А Дальневосточное

Б Западноевропейское

В Восточное (балканское)

Г среднеазиатское

6.В начале  20 века в экономике России правительство отдавало предпочтение развитию:

А сельского хозяйства

Б  железнодорожного транспорта

В  легкой промышленности

Г внешней торговли

7. Центральной идеей аграрной реформы п. Столыпина являлось:

А сохранение и укрепление помещичьего землевладения

Б поощрение использования удобрений и техники

В выделение из общины самостоятельного крестьянина-единоличника

Г увеличение зернового экспорта

8.Аграрная программа социалистов-революционеров (эсеров)в начале 20 века предусматривала:

А национализацию земли

Б сохранение помещичьего землевладения с возможностью выкупа земли крестьянами

В разрушение крестьянской общины

Г социализацию земли

9. Основным положением денежной реформы 1897 стало

А «замораживание» денежных счетов в банках

Б увеличение денежной эмиссии

В введение золотого эквивалента рубля

Г отмена конвертации российской валюты

10. Царский Манифест от 17 октября 1905 года

А провозглашал Россию конституционной монархией

Б заявлял о неизменности социально-политического устройства страны

В вводил в России особое положение

Г вводил в России буржуазные права и свободы

11.Среди перечисленных художников назовите того, чье творчество не относится к направлению авангардизма в русской живописи.

А В. Кандинский

Б  К. Малевич

В  М. Врубель

Г  М. Шагал

12.Первый в России  Совет трудящихся как форма самоуправления был создан в ходе 1 Русской революции в городе:

А Москве

Б  Санкт-Петербурге

В Харькове

Г Иваново-Вознесенске

13. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А Аграрная реформа П.А.Столыпина

Б «Кровавое воскресенье»

В Денежная реформа С.Ю. Витте

Г Бой в Цусимском проливе

Ответ:

14. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и их произведениями

1. М. Нестеров                              А поэма«Облако в штанах»

2. В. Серов                                     Б поэма «12»  

3. В. Маяковский                          В  «Портрет Мики Морозова»

4. А. Блок                                       Г «Видение отроку св. Варфоломея

                                                        Д  «Демон поверженный»

Ответ:

          1

            2

           3  

            4

 15.Прочтите отрывок из письма и назовите фамилию политического деятеля России, проводившего после 1905 года охарактеризованный в письме курс:

«…Все, начиная с казней, продолжая административной ссылкой, пристрастными, вытянутыми за волосы, судебными приговорами этих, ныне сменяемых судей, проводится под ложным предлогом «борьбы с революцией»…Когда обыватели(у нас граждан нет)видят, что « политика успокоения»является синонимом политики «отмщения», то что, кроме ненависти, эта политика может воспитать в сердцах нескольких поколений?»

Ответ:……………………………………………….

Тестирование по истории России 9 класс

Тема «Россия в годы революций и войн»

1 вариант

1.Укажите полководца, чьим именем была названа военная операция русских войск, блестяще проведенная в годы Первой мировой войны

А Брусилов

Б Жилинский

В Ренненкампф

Г Самсонов

2. Декреты «О мире» и «О земле» были приняты

А Временным правительством

Б Петросоветом

В 2-ым Съездом Советов

Г Учредительным собранием

3.Главным итогом Февральской революции 1917 г. стало

А свержение монархии в России

Б прекращение войны с Германией

В легализация революционных партий

Г введение в стране буржуазных прав и свобод

4. Корниловским мятежом принято называть:

А братание русских и германских войск на Восточном фронте после Февральской революции

Б попытку восстановления монархии в России

В попытку свержения Временного правительства и установления военной диктатуры

Г действия Временного правительства по уничтожению Петросовета

5.Назовите страны, не являвшиеся союзниками России в первой мировой войне

А Великобритания и Франция

Б Турция и Австро-Венгрия

В Великобритания и Япония

Г Япония и Италия ( с 1915 г.)

6. Система «двоевластия» предусматривала:

А одновременное функционирование Временного правительства и Петросовета

Б фактическое разделение власти между двумя основными буржуазными партиями-кадетами и октябристами

В участие российского генералитета в осуществлении политической власти

Г создание Временного правительства и Государственного совета как высших органов власти

7. Правительство, созданное после Октябрьского переворота 1917 г., называлось:

А Временное Революционное Правительство

Б Совет Народных Комиссаров

В Центральный Исполнительный Комитет

Г Верховный Совет

8.После Февральской революции 1917 г. решение всех наиболее значимых для страны вопросов:

А взяло на себя Временное правительство

Б было отложено до созыва Учредительного собрания

В происходило через систему Советов

Г откладывалось до окончания первой мировой войны

9.Причиной апрельского кризиса Временного правительства 1917 г. стало

А нехватка продовольствия в стране

Б наличие политических противоречий буржуазных партий

В заявление министерства иностранных дел России «о верности союзническому долгу»

Г антиправительственная деятельность революционных партий

10. 3 марта 1918 г.

А произошло покушение на Ленина

Б в России началась гражданская война

В была утверждена первая советская награда-орден Красного Знамени

Г Россия заключила сепаратный Брестский мир и вышла из Первой мировой войны

Тестирование по истории России 9  класс

Тема «Россия в годы революций и войн»

2 вариант

1.Главой буржуазного Временного правительства непосредственно после Февральской революции 1917 г. стал:

А А. Керенский

Б Г. Львов

В М. Родзянко

Г А.  Гучков

2. Первая мировая война приобрела позиционный характер:

А в 1914г.

Б во второй половине 1915г.

В в первой половине 1916 г.

Г в конце 1916-начале 1917 г.

3. Назовите действие, которое не было предпринято Временным правительством в период своего существования

А объявление России республикой

Б упразднение репрессивных органов и институтов царского режима (полиции, жандармерии, каторги)

В объявление политической амнистии

Г ликвидация помещичьего землевладения

4.Назовите событие , не имеющее отношения к последствиям заключения РСФСР сепаратного мира с Германией

А Россия вышла из первой мировой войны

Б Германия оккупировала Украину, северо-запад и юг России

В российская армия была демобилизована

Г страны Антанты приняли решение о союзной инервенции в Россию

5. Главой ВЦИК первый Всероссийский съезд Советов избрал:

А Керенского

Б Чхеидзе

В Милюкова

Г Троцкого

6. Непосредственно после Февральской революции 1917 г. возросло влияние и увеличился численный состав партии:

А большевиков

Б кадетов

В эсеров

Г октябристов

7. Учредительное собрание после октябрьской революции 1917 г

А самораспустилось

Б установило в России демократическую республику

В было распущено по решению ВЦИК

Г было расстреляно большевиками

8. Временное правительство было создано в

А январе 1917

Б марте 1917

В августе 1917

Г октябре 1917

9.В каком документе впервые официально провозглашались основы советской властиА Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа

Б Декларации прав народов России

В Конституции 1918 г.

Г «Декрете о власти», принятом на 2 съезде советов

10. С апреля 1918 года в правительство РСФСР входили

А только большевики

Б меньшевики и эсеры

В большевики и левые эсеры

Г большевики, эсеры, меньшевики

nsportal.ru

Контрольная работа по истории

1. 1708 г.2. 1711 г.3. 1714 г.4. 1718 г.

10. Указ о единонаследии был обнародован в:

  1. 1714 г.
  2. 1719 г.
  3. 1722 г.
  4. 1724 г.

 

Часть 2.

1.Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.

1) во­ца­ре­ние Ро­ма­но­вых

2) цер­ков­ный рас­кол

3) пугачёвский бунт

4) Смута

5) ре­фор­мы Петра I

 

2.Какие три по­ня­тия из пе­ре­чис­лен­ных ниже ха­рак­те­ри­зу­ют по­ло­же­ние кре­пост­ных кре­стьян в XVIII в.? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) отруб

2) бар­щи­на

3) оброк

4) вы­куп­ные пла­те­жи

5) от­ход­ни­че­ство

6) по­лю­дье

 

3. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий, тер­ми­нов свя­за­ны с пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­стью Петра I? За­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в ответ.

1) «Та­бель о ран­гах»

2) Со­бор­ное уло­же­ние

3) ре­крут­чи­на

4) гу­бер­нии

5) би­ро­нов­щи­на

6) зем­щи­на

 

4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тер­ми­на­ми, по­ня­ти­я­ми и их опре­де­ле­ни­я­ми.

ТЕР­МИ­НЫ, по­ня­тия

A) ас­сам­блея

Б) Сенат

B) Кунст­ка­ме­ра

Г) Синод 

 

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

1) выс­ший орган по делам за­ко­но­да­тель­ства и управ­ле­ния при импе­ра­то­ре

2) пер­вое в Рос­сии выс­шее учеб­ное за­ве­де­ние

3) кол­ле­гия, ве­дав­шая цер­ков­ным управ­ле­ни­ем

4) пер­вый музей в Рос­сии

5) об­ще­ствен­ное со­бра­ние для от­ды­ха, раз­вле­че­ний

 

5. Ниже при­ведён ряд имён вид­ных го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к XVIII в. Най­ди­те и за­пи­ши­те имя го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля, не от­но­ся­ще­го­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.

Мен­ши­ков, Потёмкин, Орлов, Ру­мян­цев, Бен­кен­дорф.

 

6. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово. 

Про­мыш­лен­ный пе­ре­во­рот в Рос­сии в XIX в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся пе­ре­хо­дом от _____________________ к фаб­ри­ке.

 

7. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 Пра­ви­тель

    Со­бы­тие

      Век

        Иван Гроз­ный

          __________(А)

            XVI в.

              __________(Б)

                Цер­ков­ный рас­кол

                  __________(В)

                    __________(Г)

                      Прут­ский под­ход

                        XVIII в.

                          Ека­те­ри­на II

                            Вос­ста­ние Е. Пу­га­че­ва

                              __________(Д)

                                 Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

                                1) Се­ми­лет­няя война

                                2) Ли­вон­ская война

                                3) Алек­сей Ми­хай­ло­вич

                                4) XVII в.

                                5) Крым­ская война

                                6) Петр I

                                7) XIX в.

                                8) Ели­за­ве­та Пет­ров­на

                                9) XVIII в. 

                                 

                                8. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

                                  1. На­пи­ши­те имя пра­ви­те­ля Рос­сии, при ко­то­ром за­штри­хо­ван­ная тер­ри­то­рия вошла в со­став Рос­сии.

                                  2. На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

                                  3. На­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую город, в ко­то­ром от лица мест­но­го на­се­ле­ния было при­ня­то ре­ше­ние о при­со­еди­не­нии дан­ной земли к Рос­сии.

                                  4.  Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

                                  «В усерд­ной любви к граж­дан­ско­му об­ра­зо­ва­нию Борис пре­взо­шел всех древ­ней­ших вен­це­нос­цев Рос­сии, имев на­ме­ре­ние за­ве­сти школы и даже уни­вер­си­те­ты, чтобы учить мо­ло­дых рос­си­ян язы­кам ев­ро­пей­ским и на­у­кам: в 1600 году он по­сы­лал в Гер­ма­нию немца Иоган­на Кра­ме­ра, упол­но­мо­чив его ис­кать там и при­вез­ти в Моск­ву про­фес­со­ров и док­то­ров… Сие важ­ное на­ме­ре­ние не ис­пол­ни­лось, как пишут, от силь­ных воз­ра­же­ний ду­хо­вен­ства… Но оста­вив мысль за­во­дить уни­вер­си­те­ты в Рос­сии, царь по­слал 18 мо­ло­дых бо­яр­ских людей в Лон­дон, в Любек и во Фран­цию учить­ся язы­кам ино­зем­ным, так же как мо­ло­дые ан­гли­ча­не и фран­цу­зы ез­ди­ли тогда в Моск­ву учить­ся рус­ско­му… он звал к себе из Ан­глии, Гол­лан­дии, Гер­ма­нии не толь­ко ле­ка­рей, ху­дож­ни­ков, ре­мес­лен­ни­ков, но и людей чи­нов­ных в служ­бу. Он не был, но бывал ти­ра­ном; не безум­ство­вал, но зло­дей­ство­вал, по­доб­но Иоан­ну, устра­няя сов­мест­ни­ков или казня не­доб­ро­же­ла­те­лей. Если Го­ду­нов на время бла­го­устро­ил дер­жа­ву, на время воз­вы­сил ее во мне­нии Ев­ро­пы, то не он ли вверг­нул Рос­сию в без­дну зло­по­лу­чия почти не­слы­хан­но­го – пре­дал в до­бы­чу ляхам и бро­дя­гам, на­звал сонм мсти­те­лей и са­мо­зван­цев ис­треб­ле­ни­ем древ­не­го пле­ме­ни цар­ско­го? Не он ли на­ко­нец, более со­дей­ство­вал уни­что­же­нию пре­сто­ла, вос­сев на нем свя­то­убий­цею?»

                                  1. К ка­ко­му пе­ри­о­ду от­но­сит­ся цар­ство­ва­ние Бо­ри­са Го­ду­но­ва? Ука­жи­те хро­но­ло­ги­че­ские рамки его цар­ство­ва­ния. В чем со­сто­я­ла осо­бен­ность его во­ца­ре­ния?

                                  2.  Какие за­слу­ги Бо­ри­са Го­ду­но­ва от­ме­че­ны в до­ку­мен­те? Ука­жи­те не менее че­ты­рех по­ло­же­ний.

                                  3. Как автор от­но­сит­ся к прав­ле­нию Бо­ри­са Го­ду­но­ва? При­вле­кая зна­ния по ис­то­рии, при­ве­ди­те два объ­яс­не­ния та­ко­го от­но­ше­ния.

                                  Россия в XVII-XVIII веке.DOC / 290 Кб

                                  xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                  Контрольная работа по истории России на тему "История России в XVI в."

                                  Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения

                                  контрольной работы по истории в 7 классе

                                  Тема: «История России XVI в.»

                                  1. Назначение работы

                                  Контрольная работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по теме «История России XVI в.», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

                                  2. Документы, определяющие содержание итоговой диагностической работы

                                  Работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Контрольная работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам.

                                  3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

                                  Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определяются с учётом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

                                  1. целей исторического образования в основной школе;

                                  2. специфики курса истории основной школы;

                                  3. ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

                                  В контрольной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России XVI в..

                                  4. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

                                  Работа охватывает содержание курса истории России XVI в.

                                  Общее число заданий - 20.

                                  Работа содержит 20 заданий с кратким ответом.

                                  5. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

                                  Задания 1 - 9 нацелены преимущественно на проверку знаний по истории.

                                  Задание 10 и 19 нацелены на проверку знаний фактов истории культуры.

                                  Задание 11 - 13 нацелено на проверку умения работать с картой.

                                  Задание 17 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом.

                                  Задания 14-16,18, 20 направлены преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования. Эти задания посвящены истории России XVI в.

                                  Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания)

                                  Число

                                  заданий

                                  Максимальный

                                  первичный

                                  балл

                                  Процент максимального первичного балла за всю работу, равного - 21

                                  1

                                  Знание дат, фактов

                                  4

                                  4

                                  19,1%

                                  2

                                  Поиск информации в источнике

                                  2

                                  2

                                  9,5%

                                  3

                                  Знание причин и следствий

                                  2

                                  2

                                  9,5%

                                  4

                                  Знание фактов истории культуры

                                  1

                                  1

                                  4,75%

                                  5

                                  Знание выдающихся деятелей отечественной истории

                                  1

                                  1

                                  4,75%

                                  6

                                  Установление последовательности событий, явлений, процессов

                                  1

                                  1

                                  4,75%

                                  7

                                  Работа с исторической картой (схемой)

                                  3

                                  3

                                  14,3%

                                  8

                                  Работа с иллюстративным материалом

                                  1

                                  2

                                  9,5%

                                  9

                                  Систематизация исторической информации (соответствие, множественный выбор, лишний в ряду)

                                  5

                                  5

                                  23,85%

                                  6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

                                  В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

                                  К заданиям базового уровня сложности относятся те задания, где учащимся 7 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся задания 1-11,17,20.

                                  infourok.ru


                                  Смотрите также