Маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками. Контрольные знаки


контрольные знаки

Лауреат конкурса «Персона года» ЮлькаСтатус неизвестенЮлька[e-mail скрыт] Беларусь, Брест
может кому-нибудь пригодится...

Цитата:

О маркировке контрольными (идентификационными) знаками.

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Ленинскому району г. Бреста информирует о вступлении в силу с 20.11.2015 Указа Президента Республики Беларусь от 17.11.2015 №462 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 462), которым внесены изменения и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками» (далее - Указ № 243), что послужило началом внедрения маркировки контрольными (идентификационными) знаками с радиочастотной меткой (далее - RFID-метка). Маркировку товаров, в том числе RFID-меткой, в общем случае осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями и (или) импортерами этих товаров. Указом № 462 установлено, что товары, подлежащие маркировке RFID-меткой, будут определены в отдельном новом перечне (подпункт 1.1 пункта 1 Указа № 462). Субъекты хозяйствования в отношении товаров, подлежащих маркировке RFID-меткой, должны вносить в межведомственную распределительную информационную систему "Банк данных электронных паспортов товаров" (далее - Банк электронных паспортов товаров) информацию, определяемую Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь по согласованию с Министерством торговли Республики Беларусь и Национальной академией наук Беларуси. Для внесения информации в Банк электронных паспортов товаров, необходимо будет заключить договор с научно-инженерным республиканским унитарным предприятием "Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций" Национальной академии наук Беларуси (далее - ГП "Центр систем идентификации"). В соответствии с данным договором информация будет вноситься: - до маркировки товаров RFID-меткой; - после маркировки инициализированной RFID-меткой, но не позднее даты отгрузки товаров из мест производства, упаковки (переупаковки), а также хранения. Под инициализацией RFID-метки понимается запись с использованием программного обеспечения ГП "Центр систем идентификации" в память RFID-метки информации о глобальном идентификационном номере единицы товара (GTIN) и ее серийном номере с внесением указанной информации в Банк электронных паспортов товаров (подпункт 1.2 пункта 1 Указа № 462). Для инициализации RFID-метки субъекты хозяйствования могут обратиться, в специализированные организации Министерства финансов Республики Беларусь или ГП "Центр систем идентификации". Услуги по инициализации оказываются на возмездной основе в соответствии с заключаемыми договорами. Кроме того, субъекты хозяйствования, приобретшие контрольные (идентификационные) знаки, смогут осуществлять самостоятельную инициализацию RFID-метки без обращения в соответствующие организации, если приобретут для этого специальное оборудование. Если не внести информацию в Банк электронных паспортов товаров или внести несоответствующие сведения, то товары будут рассматриваться как немаркированные. Устанавливается обязанность субъектов хозяйствования, осуществляющих оптовую и (или) розничную торговлю, обеспечить проверку товаров на предмет их маркировки, в том числе RFID-меткой, до получения или при приемке товаров от поставщика, в частности с использованием информации из Банка электронных паспортов товаров. Устанавливается запрет на приобретение, транспортировку, хранение, использование и реализацию товаров, подлежащих маркировке RFID-меткой, без знаков или со знаками, нанесенными с нарушением, без внесения или с внесением с нарушением информации в Банк электронных паспортов товаров. Новый механизм маркировки товаров RFID-метками заработает с 20 марта 2016 года. Следует отметить, что до 20 июня 2016 года к субъектам хозяйствования не будет применяться мера административной ответственности за нарушение требований законодательства о маркировке товаров RFID-метками.

buhgalter.by

Маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками

Указом Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2004 г. № 444 «О введении маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками» в республике введена маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками.

Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. №243».

В соответствии с указанным перечнем в настоящее время маркировке контрольными (идентификационными) знаками подлежат следующие товары.

 

Порядок обращения контрольных (идентификационных) знаков

Образцы контрольных (идентификационных) знаков утверждены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 мая 2007 г. № 86 «Об утверждении образцов контрольных (идентификационных) знаков и о признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь».

Стоимость контрольных (идентификационных) знаков установлена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 25 июня 2007 г. № 98 «Об установлении стоимости контрольных (идентификационных) знаков и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь».

Порядок маркировки товаров, реализации, учета, хранения, уничтожения контрольных (идентификационных) знаков и контроля за их использованием, утвержден постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от от 9 августа 2011 г. № 32 «О некоторых вопросах маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками».

Согласно указанному постановлению реализация контрольных (идентификационных) знаков осуществляется Министерством финансов Республики Беларусь путем выдачи контрольных знаков юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям республиканским унитарным предприятием«Издательство «Белбланкавыд» на основании заявок инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, размещаемых в электронном банке данных, формирование и ведение которого организуется Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

 

Производство контрольных (идентификационных) знаков

По вопросам оформления заявок на получение контрольных (идентификационных) знаков субъектам хозяйствования необходимо обращаться в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту регистрации субъекта.

Выдача контрольных (идентификационных) знаков РУП «Издательство «Белбланкавыд» организована в г. Минске, областных и районных центрах республики.

Полный перечень пунктов реализации РУП «Издательство «Белбланкавыд», осуществляющих выдачу контрольных (идентификационных) знаков и иных бланков строгой отчетности представлен на официальном сайте РУП «Издательство «Белбланкавыд» http://www.belblank.by/. (Адрес: 220037, г. Минск, ул. Ботаническая, 6а, тел. 294 91 01, факс 294 91 16).

 

Хранение контрольных (идентификационных) знаков

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие контрольные (идентификационные) знаки, должны обеспечить их надлежащее хранение, исключающее хищение, повреждение либо утрату.

Контрольные (идентификационные) знаки должны храниться в закрытых помещениях, защищенных от проникновения атмосферных осадков и почвенной влаги, при температуре 20 +/- 2 градуса Цельсия и относительной влажности 55 — 65 процентов. Помещения должны быть оборудованы сигнализацией и опечатываться. Индивидуальные предприниматели могут осуществлять хранение контрольных (идентификационных) знаков в помещениях, не оборудованных сигнализацией, и без опечатывания при условии обеспечения их сохранности.

www.minfin.gov.by

Контрольные Идентификационные Знаки (КИЗ) Для Спецодежды!

Приветствую, уважаемые друзья! Слышали про контрольные идентификационные знаки для спецодежды? Нет? Тогда мы идём к вам! 😉

Полезная информация для специалистов по охране труда и всех ответственных лиц, которые занимаются обеспечением работников зимней спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ). С 12 августа 2016 на территориях стран-участников Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия) введена обязательная маркировки товаров контрольными идентификационными знаками (далее — КИЗ) по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха (Федеральный закон от 26.04.2016 года № 105-ФЗ).

Контрольные идентификационные знаки для спецодежды

Приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа товаров, подлежащих маркировке, без КИЗ ЗАПРЕЩЕНЫ с 12 августа 2016 года.

КИЗ — бланк строгой отчётности с элементами защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), предназначенный для маркировки товаров, который радиочастотную метку. В нём зашифрована информация о стране происхождения, наименовании меха, цвете, стоимости, размере.

КИЗ для СИЗ

Не чипирутся КИЗами:

А теперь вспоминаем нормы выдачи... и ориентируемся что из указанного в них попадает под требования чипизации КИЗами. Приведу пример. В особом климатическом поясе (некоторые районы Магаданской и Томской и Тюменской областей, республики Саха Якутия и Чукотсткого автономного округа) в соответствии с Нормами (утверждены Постановлением Минтрудсоцразвития 31.12.1997 г. №70) дополнительно к теплой спецодежде (куртка и брюки на утепляющей прокладке) выдается полушубок со сроком аж на 4 года! Соответственно списание полушубка произойдет (за исключением экстраординарных случаев) не ранее, чем через 4 года.

Далее интересно... Чтобы иметь возможность на законных основания приобрести тот же полушубок, вы должны зарегистрироваться на сайте www.nalog.ru, как участник оборота меховых изделий. После регистрации Вы, как это у нас водится, приобретаете не только права, но и обязанности. Становясь конечным этапом цепочки, вы обязаны вывести КИЗы из оборота, а при получении товара не только проверить наличие и подлинность КИЗов путём ввода номера на сайте https://www.nalog.ru/rn42/taxation/labeling/. Если КИЗ оказался нелегальным, то использовать такую спецодежду ПРОТИВОЗАКОННО! «Тилиликнуть» налоговой на недобросовестного поставщика можно на том же сайте.

Все участники оборота КИЗ обязаны передавать сведения о маркировке меховых изделий в Информационный ресурс маркировки. Продавец (поставщик) спецодежды обязан сделать это в трёхдневный срок с момента отгрузки партии. А покупатель в течении 3 дней с момента перехода права собственности (получения контейнера/партии) отчитывается о получении маркированного товара.

Вернёмся к нашим... полушубкам. Что делать с КИЗами все эти 4 года. Так вот... КИЗы выводятся из оборота только в момент СПИСАНИЯ (!!!) меховой продукции, а значит необходимо обеспечить их учёт и хранение весь этот период времени и тут вам придётся собраться с бухгалтерией и работниками склада, чтобы решить кто и как будет это. Нам видится, что это должна делать бухгалтерия, ведь именно они имеют доступ к личному кабинету на сайте налоговой и осуществляют списание СИЗ. Вам однозначно придётся внести коррективы в Порядок обеспечения работников СИЗами, учётную политику и требованиям к закупкам. Момент серьёзный и им пренебрегать нельзя. Проверку законности оборота меховых изделий могут провести в любой момент.

На этом всё. Как говорится, «prei monituse, prei minituse», что буквально означает предупредили, значит предупреждён!

Инфографика про КИЗы

Инфографика КИЗ

Видео про КИЗы

Напоследок предлагаем закрепить информацию про контрольные идентификационные знаки для зимней спецодежды.

Анонимный опрос про КИЗы

Так как данная тема актуальна для каждого третьего нашего подписчика, предлагаем принять участие в анонимном опросе 😎

Материал подготовила моя помощница по развитию официальной группы в ВКонтакте Светлана Подберезина (Борисевич).

Если информация оказалось полезной, то ставим рейтинговые звёздочки и делимся ссылкой на эту заметку в своих социальных сетях, форумах и т.д. 😉 Спасибо за поддержку!

xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

контрольные знаки - это... Что такое контрольные знаки?

 контрольные знаки adj

eng. Kontrollzeichen, Prüfzeichen

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

Смотреть что такое "контрольные знаки" в других словарях:

Книги

Другие книги по запросу «контрольные знаки» >>

universal_ru_de.academic.ru


Смотрите также