Итоговая контрольная работа по истории России
итоговой контрольной работы по истории России (11 класс)
Назначение: контрольно-измерительные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся 11 класса по истории с использованием заданий стандартизированной формы, сходной по своей структуре с КИМ ЕГЭ по истории.
Подходы к отбору содержания: контрольно-измерительные материалы охватывают содержание курса истории России XX в. и включают элементы проверки знаний фактического материала, проверки аналитических и информационно-коммуникационных умений обучающихся, проверки умений: систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, умения использовать источник информации - текст для решения познавательных задач, аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний.
Структура КИМ: вариант контрольной работы состоит из 2-х частей: часть А: 20 заданий базового и повышенного уровня сложности с выбором ответа; часть В: 4 задания – с краткими ответами в виде последовательности букв или слова (словосочетания).
Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта.
Распределение заданий КИМ по уровню сложности: в контрольную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.
Всего 25 заданий, правильное выполнение которых оценивается в 30 баллов.Перевод общего количества баллов в оценку по 5-тибалльной шкале:
1-14 баллов – «2»
15-20 балла – «3»
21-25 баллов – «4»
26 – 30 балла – «5»
Итоговая контрольная работа по истории России
(содержание)
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Контрольная работа состоит из 2-х частей: часть 1: 20 заданий базового и повышенного уровня сложности с выбором ответа; часть 2: 4 задания – с краткими ответами в виде последовательности букв или слова (словосочетания).
Ответы записывайте разборчивым почерком в отведённые поля: таблицы, пустые строки.
Общее время выполнения задания 45 минут.
Работа оценивается в 30 баллов. Шкала перевода баллов в оценку приведена ниже:
1-14 баллов – «2»
15-20 балла – «3»
21-25 баллов – «4»
26 – 30 балла – «5»
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем удачи!
Часть 1
1. Назовите пункт, не имеющий отношения к аграрной реформе П. Столыпина.
создание хуторов и отрубов
переселение крестьян на свободные земли
сохранение помещичьего землевладения
укрепление крестьянской общины
2. Какие из перечисленных ниже внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?
русско-японская война
Б) Венский конгресс
создание русско-французского союза
Г) Первая мировая война
Д) заключение Рапалльского договора с Германией
Е) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Иране, Афганистане и Тибете
Укажите верный ответ.
1) АБГ 2) АГЕ 3) БДЕ 4) ВГЕ
3. Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905-1907 гг.?
созыв Учредительного собрания
Б) отречение Николая II
Всероссийская октябрьская политическая стачка
Г) Декабрьское вооруженное восстание в Москве
Д) создание Реввоенсовета
Е) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»
Укажите верный ответ.
1) АБЕ 2)АГД 3)БВГ 4) ВГЕ
4. Политика «военного коммунизма» характеризуется
1) расширением демократических прав и свобод граждан
борьбой за высокую производительность труда в сельском хозяйстве
введением всеобщей трудовой повинности
разработкой первых пятилетних планов
5. Какие из перечисленных событий произошли в годы Гражданской войны?
А) принятие Декрета о земле
Б) введение всеобщей трудовой повинности
В) провозглашение России республикой
Г) национализация мелких и средних предприятий
Д) отмена товарно-денежных отношений
Е) введение «золотого червонца»
Укажите верный ответ.
1) ABE 2) БГД 3) ВДЕ 4)АБД
6. Двоевластие, возникшее весной 1917 г., проявлялось в одновременном существовании власти
Временного правительства и Учредительного собрания
Советов и земств
Государственной думы и Временного правительства
Временного правительства и Советов
7. Расположите в хронологическом порядке события духовной жизни советского общества 20-30-х гг.
А) Взорван Храм Христа Спасителя
Б) Создание скульптуры «Рабочий и колхозница» В.И. Мухиной
В) Строительство мавзолея В.И. Ленина
Г) Выход фильма «Броненосец «Потемкин»
8. Идея блицкрига была заложена германским генштабом в план:
1) «Ост»
2) «Барбаросса»
3) «Тайфун»
4) «Кремль».
9. Какой из указанных периодов получил название «оттепель»?
1945-1953 гг.
1953-1964 гг.
1964-1985 гг.
1985-1991 гг.
10. Программа освоения в СССР целинных и залежных земель была принята по инициативе
Н.С. Хрущева
Л.И. Брежнева
Ю.В. Андропова
М.С. Горбачева
11. Какое из названных событий, явлений относится к понятию «холодная война»?
подписание Антикоминтерновского пакта
политическая конфронтация СССР и США
советско-югославский конфликт 1948-1949 гг.
открытое вооруженное столкновение двух «центров силы»
12. Что из перечисленного было характерно для развития культуры в период хрущевской «оттепели»?
увеличение числа издаваемых журналов
Б) публикация произведений о ГУЛАГе
разрешение любых идеологических направлений в творчестве
Г) свертывание связей с зарубежными деятелями культуры
Д) реабилитация осужденных ранее деятелей культуры
Е) ликвидация цензуры
Укажите верный ответ.
1)АБД 2)БВГ 3)ВГД 4) ГДЕ
13. Какое из перечисленных событий произошло раньше всех других?
ввод советский войск в Афганистан
провозглашение «нового политического мышления» в международных отношениях
ввод войск стран Организации Варшавского договора в Чехословакию
подписание Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
14. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг.?
ввод войск ОВД в Чехословакию
ввод советских войск в Афганистан
Карибский кризис
война в Корее
15. Законы «О кооперации в СССР», «Об аренде и арендных отношениях в СССР» были приняты в период, когда страной руководил
Л.И. Брежнев
Ю.В. Андропов
М.С. Горбачев
Б.Н. Ельцин
16. Попытка отстранить от власти Президента СССР М.С. Горбачева в 1991 г. была предпринята
Президентом России Б.Н. Ельциным
членами ГКЧП
Верховным Советом СССР
Верховным Судом СССР
17. Одной из острых социальных проблем в России в 1990-е гг. стала проблема
задержки или невыплаты зарплаты
постоянного сокращения размера пенсий
прекращения жилищного строительства
необеспеченности населения продовольственными товарами
18. Что было следствием проведения политики гласности в СССР в период перестройки?
демонстрации противников перестройки
официальное осуждение политической деятельности КПСС в предшествующие десятилетия
издание ранее запрещенных произведений литературы
рост рядов КПСС
19. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала В.И. Чуйкова и укажите, о какой битве идет речь.
«.. .Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги, центра города и там поживиться трофеями... Наши бойцы... выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой».
Московской
Сталинградской
Курской
Берлинской
20. Прочтите отрывок из записи в дневнике писателя А. Злобина и укажите, о каком руководителе СССР идет речь: «Он освободил не только 10 миллионов людей, сидевших в лагерях, но и всех нас. И меня он освободил, хотя я и был как бы на свободе».
Н.С. Хрущеве
Л.И. Брежневе
Ю.В. Андропове
М.С. Горбачеве
Часть 2
1. Прочтите отрывок из записок П.И. Старжинского и напишите название описанного процесса.
«Ему до последней минуты не верилось, что кто-то чужой вот так просто придет и заберет все, что он нажил «своим трудом, своими мозолями»... В тот день из нашего длинного двора увели на колхозный шесть коров, три рабочих лошади в старой сбруе и годовалого рыжего жеребенка...»
2. Прочтите фрагмент из выступления И.В. Сталина перед командным составом Красной Армии и назовите страну, о войне с которой идет речь.
«.. .Невозможно было обойтись без войны. Мирные переговоры не дали результатов, а безопасность Ленинграда надо было обеспечить безусловно, ибо его безопасность есть безопасность нашего Отечества ... Надо было объявить войну, чтобы при помощи военной силы организовать, утвердить и закрепить безопасность Ленинграда».
3. Прочтите отрывок из послания президента США, адресованного руководителю СССР, и напишите фамилию этого руководителя.
«Уважаемый г-н Председатель,
... Я пришел к выводу, что ключевые элементы... заключаются в следующем:
Вы согласитесь устранить эти виды оружия с Кубы под надлежащим наблюдением и надзором ООН и принять обязательство... прекратить дальнейшую доставку таких видов оружия на Кубу.
Мы, с нашей стороны, согласимся... а) быстро отменить меры карантина, применяющиеся в настоящий момент, и б) дать заверение об отказе от вторжения на Кубу...»
4. Какие события произошли в СССР в период Перестройки? Укажите три верных события из шести предложенных.
1) XX съезд КПСС
2) отмена 6 статьи Конституции СССР
3) устранение «антипартийной группы»
4) избрание Президента СССР
5) принятие Конституции СССР
6) избрание Президента России
5. Расположите следующие исторические понятия в хронологической последовательности их появления.
А) мирное сосуществование
Б) «новое политическое мышление
В) разрядка
Г) «доктрина Брежнева»
infourok.ru
Итоговая контрольная работа по истории России.
Вариант 1.
Часть 1. Ответьте на вопросы теста
1.Цусимское сражение произошло
1) зимой 1904г.
2) летом 1904 г.
3) зимой 1905 г.
4) весной 1905 г.
2. Реформа П. А. Столыпина предполагала
1) успокоение страны с помощью чрезвычайных мер и проведение аграрной и других реформ
2) упразднение Государственной думы и расширение прав дворянства
3) отмену самодержавной власти
4) вывоз части рабочих в неосвоенные места для снижения напряженности в городах и подъема сельского хозяйства
3. Брусиловский прорыв был осуществлен
1) осенью 1915 г. в ответ на разгром русских армий в Восточной Пруссии
2) зимой 1916 г. для остановки германского наступления на Восточном фронте
3) весной 1916 г. по просьбе союзников России
4) летом 1916 г. для взятия Берлина
4. Военный коммунизм – это …
1) политика террора в отношении белогвардейцев
2) национальная политика большевиков в отношении бывших землевладельцев и промышленников
3) социально-экономическая политика советской власти в период Гражданской войны
4) политика организации Красной Армии на первых этапах ее существования
5. Линия Маннергейма – это …
1) название общей политики Финляндии против СССР в 1940 г.
2) граница между СССР и Финляндией после войны 1939-1940 гг.
3) система финских оборонительных сооружений
4) система советских оборонительных сооружений под Ленинградом
6. В 1940 г. Тройственный пакт подписали
1) Германия, СССР и страны Прибалтики
2) Италия, Япония и Греция
3) Япония, Китай и Германия
4) Германия, Италия и Япония
7. Блокада Ленинграда была прорвана
1) в январе 1942 г.
2) в феврале 1942 г.
3) в январе 1944 г.
4) в феврале 1943 г.
8. Второй фронт был открыт
1) 22 апреля высадкой союзников в Италии
2) 9 мая высадкой союзников в Греции
3) 12 мая высадкой союзников в Финляндии
4) 6 июня высадкой союзников в Нормандии
9. Политика разоружения была связана в первую очередь
1) с контролем за количеством обычных вооружений
2) с контролем за ядерным оружием
3) с запретом на производство отдельных видов оружия
4) с запретов на производство ядерного оружия
10. Введение войск СССР в Афганистан произошло
1) 19 сентября 1971 г. по решению Ю. В. Андропова
2) 19 сентября 1975 г. по решению Съезда КПСС
3) 25 декабря 1979 г. по решению Л. И. Брежнева и нескольких человек
4) 25 декабря 1981 г. по решению Варшавского договора
11. Кризис 1998 г. был связан
1) с нехваткой наличных денег
2) с резким сокращением производства в России
3) с превышением долговых обязательств страны суммы ее бюджета
4) с отказом ряда стран от импорта товаров в Россию
12. Общественная палата РФ создана
1) в 2006 г.
2) в 2004 г.
3) в 2002 г.
4) в 2000 г.
Часть 2.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которые обозначают событие, в правильной последовательности в таблицу.
1) ввод советских войск в Афганистан
2) введение продразверстки
3) создание 7 федеральных округов на территории России
4) военный коммунизм
Ответ:
2. Установите соответствие между событиями и годами:
События | Годы |
А) заключение пакта Молотова-Риббентропа | 1) 1922 г. |
Б) вхождение в состав СССР Прибалтики | 2) 1977 г. |
В) Карибский кризис | 3) 1991 г. |
Г) создание СНГ | 4) 1939 г. |
5) 1940 г. | |
6) 1962 г. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
3. Запишите термин, о котором идет речь.
Ликвидация крепких единоличных крестьянских хозяйств, проводившая в СССР в период коллективизации.
Ответ____________________________________________________________________________
4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные.
Событие | Дата | Участник (-и) |
Ноябрь-декабрь 1943г. | ||
Операция Багратион | К. К. Рокоссовский, И. Х. Баграмян | |
1979-1989 гг. | ||
Брусиловский прорыв | Австро-Венгрия, Германская империя, Российская империя |
Пропущенные элементы:
1) Ялтинская конференция
2) лето 1944 г.
3) Русско-японская война
4) апрель 1915 г.
5)Тегеранская конференция
6) США, Великобритания, СССР
7) Афганская война
8) 1916 г.
9) СССР, Афганистан
10) Японская империя, Российская империя
11) май 1942- июнь 1944 гг.
5. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1953-1964 гг.
1) целинная эпопея, 2) начало космической эры, 3) Совет народного хозяйства; 4) культ личности, 5) Варшавский договор, 6) эпоха застоя
Найдите и запишите порядковый номер термина, не относящегося к данному периоду.
Ответ: _____________
Итоговая контрольная работа по истории России.
Вариант 2.
Часть 1. Ответьте на вопросы теста
1.Аграрная реформа П. А. Столыпина предусматривала
1) ликвидацию помещичьего землевладения
2) социализацию земли
3) создание частных крестьянских хозяйств
4) национализацию земли
2. Что из названного было одной из целей России в Первой мировой войне?
1) усиление влияния на Балканах
2) стремление расширить влияние в Юго-Восточной Европе
3) усиление влияния в Манчьжурии
4) расширение территорий на Кавказе
3. Причиной Гражданской войны стала:
1) интервенция стран Антанты
2) столыпинская аграрная реформа
3) ликвидация II Государственной думы
4) экономическая политика советской власти в деревне
4. План вторжения немецких войск на Британские острова:
1) «Ост»
2) «Барбаросса»
3) «План Шлиффена»
4) «Морской лев»
5. Верховным главнокомандующим в годы Великой отечественной войны был:
1) Г. К. Жуков
2) К. Е. Ворошилов
3) И. В. Сталин
4) С. М. Буденный
6. Причиной коренного перелома в Великой Отечественной войне стала:
1) смена Верховного главнокомандующего
2) Отправка на фронт заключенных ГУЛАГа
3) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки
4) перевод промышленности СССР на военные рельсы
7. К понятию «холодная война» относится:
1) создание ООН
2) раскол Германии
3) военный конфликт на Халхин-Гол
4) создание антигитлеровской коалиции
8. Установление «железного занавеса» между СССР и странами Запада привело к:
1) развитию отечественной металлургии
2) сокращению культурных контактов с Западом
3) переходу СССР на постиндустриальную стадию развития
4) созданию новых оборонительных рубежей на западной границе СССР
9. Когда начался период, получивший название «перестройка»?
1) 1982 г.
2) 1985 г.
3) 1988 г.
4) 1991 г.
10. Попытка отстранения М. С. Горбачева с поста президента СССР и смены проводимого им курса получила название:
1) «война законов»
2) «августовский путч»
3) «парад суверенитетов»
4) «новоогаревский процесс»
11. В результате финансового кризиса 1998 г.
1) увеличилась стоимость ценных бумаг
2) увеличились иностранные инвестиции
3) обесценились денежные вклады населения
4) были выпущены банковские билеты (червонцы)
12. Результат антитеррористической операции в Чечне в 1999 г.
1) создание СНГ
2) отставка Б. Н. Ельцина
3) подписание Хасавюртовских соглашений
4) сохранение территориальной целостности России
Часть 2.
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которые обозначают событие, в правильной последовательности в таблицу.
1) приватизация
2) хлебозаготовительный кризис
3) создание ООН
4) нэп
Ответ:
2. Установите соответствие между событиями и годами:
События | Годы |
А) образование СССР | 1) 1941 г. |
Б) завершение Советско-финляндской войны | 2) 1945 г. |
В) начало московской битвы | 3) 1939 г. |
Г) окончание Второй мировой войны | 4) 1922 г. |
5) 1921 г. | |
6) 1940 г. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
3. Запишите термин, о котором идет речь.
Мероприятия по введению в сельскохозяйственный оборот обширных земельных ресурсов в Казахстане и других районах СССР, начавшиеся в 1954 г., назывались освоением…
Ответ___________________________________________________________________________
4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные.
Событие | Дата | Участник (-и) |
США, Великобритания, СССР | ||
19 ноября 1942 г. | Н. Ф. Ватутин | |
лето 1943 г. | ||
Цусимское сражение |
Пропущенные элементы:
1) 1905 г.
2) битва за Днепр
3) Постдамская конференция
4) начало контрнаступления под Сталинградом
5) битва на Курской дуге
6) Японская империя, Российская империя
7) Ялтинская конференция
8) февраль 1945 г.
9) США, Великобритания
10) СССР, Германия
11) СССР и союзные войска
5. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду коллективизации сельского хозяйства в СССР.
1) колхоз, 2) трудодень, 3) раскулачивание, 4) карточная система, 5) выкупные платежи,
6) Наркомзем
Найдите и запишите порядковый номер термина, не относящегося к данному периоду.
Ответ: ________________________
Бланк для ответов на задания контрольной работы по истории. В. 2
ФИ учащегося:__________________________________________________________
Часть 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Часть 2.
Ответ: ___________________________
Событие | Дата | Участник (-и) |
США, Великобритания, СССР | ||
19 ноября 1942 г. | Н. Ф. Ватутин | |
лето 1943 г. | ||
Цусимское сражение |
Ответ: ___________________________
_________________________________________________________________________________
Бланк для ответов на задания контрольной работы по истории. В. 1
ФИ учащегося:__________________________________________________________
Часть 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Часть 2.
Ответ: ___________________________
Событие | Дата | Участник (-и) |
Ноябрь-декабрь 1943г. | ||
Операция Багратион | К. К. Рокоссовский, И. Х. Баграмян | |
1979-1989 гг. | ||
Брусиловский прорыв | Австро-Венгрия, Германская империя, Российская империя |
Ответ: ___________________________
Ответы на задания итоговой контрольной работы по истории.
Вариант 2
Часть 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3 | 1 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 |
Часть 2.
Ответ: __цилина_________
Событие | Дата | Участник (-и) |
7 | 8 | США, Великобритания, СССР |
4 | 19 ноября 1942 г. | Н. Ф. Ватутин |
5 | лето 1943 г. | 10 |
Цусимское сражение | 1 | 6 |
Ответ: ________5_________________
_________________________________________________________________________________
Вариант 1
Часть 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
4 | 1 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 |
Часть 2.
Ответ: ____раскулачивание_________
Событие | Дата | Участник (-и) |
5 | Ноябрь-декабрь 1943г. | 6 |
Операция Багратион | 2 | К. К. Рокоссовский, И. Х. Баграмян |
7 | 1979-1989 гг. | 9 |
Брусиловский прорыв | 8 | Австро-Венгрия, Германская империя, Российская империя |
Ответ: _________6________________
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Итоговая контрольная работа по истории. 8 класс.
1.Назначение контрольной работы – оценивать уровень качества подготовки по истории учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений с целью установления соответствия их знаний требованиям государственных образовательных стандартов.
2. Документы, определяющие содержание контрольной работы.
1 .Примерные программы по истории для основной и средней(полной) школы
2. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования
3.Структура контрольной работы.
Контрольная работа состоит из двух вариантов, включающих 20 тестовых заданий части А, 4 тестовых заданий части Б, 2 заданий части С базового уровня, которые позволяют выявить уровень подготовки учащихся и установить его соответствие ( или несоответствие) требованиям образовательных стандартов. Все задания части А содержат один верный ответ из четырех предложенных. Задания ориентированы на закрепление изученных тем по истории России и всеобщей истории 1800-1900
А51.4
Движение декабристов.
А6
1.5
Внутренняя политика НиколаяI
А7
1.6
Внешняя политика НиколаяI
А8
1.7
Общественная мысль первой половине XIXвека
А9
1.8
Экономическое и социальное развитие России в первой половине XIXвека
А10, А11
1.9
Культура России в первой половине XIXвека
А 12
2
2
Россия во второй половине XIX века:
А13
2.1
Реформы АлександраII
А14
2.2
Внешняя политика 1856-1881 гг.
А15
2.3
Политика Александра III
А16
2.4
Общественные движения второй половины XIXвека
А17,А18
2.5
Экономическое и социальное развитие России во второй половине XIXвека
А19
2.6
Культура России во второй половине XIXвека
А20
Часть В
3.1
Расположить события в хронологическом порядке
В1
3.2
Укажить современников императора Александра II
В2
3.3
Установить соответствие между датами, событиями и персоналиями
В3
3.4
Дать определение терминам
В4
Часть с
4.1
Соотнести имена исторических деятелей и страны
С1
4.2
Рассказать о любом изобретателе, ученом, писателе, художнике, музыканте и т.п. XIX в.
С2
4. Время выполнения работы. На выполнение работы тестирования отводится 40 минут.
5.Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
При проверки работы считается общее количество набранных участником баллов (каждое задание оценивается 1 баллом).
Тестовая работа оценивается по пятибалльной системе. Ориентировочные критерии оценки.( 20 + 8 + 6 = 34 баллов)
«отлично» - 31-34 баллов
«хорошо» - 24-30 баллов
«удовлетворительно» -18-23 баллов
«неудовлетворительно» - менее 17 баллов
6. Условия проведения и проверки контрольного тестирования (требования к специалистам).
На контрольной работе в аудиторию не допускаются специалисты по предмету, по которому проводится контрольное тестирование. Использование единой инструкции по проведению тестирования позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со спецобразованием по данному предмету.
7.Матрица ответов.
бавдег1806, 1864,
1867,1877,
1881,1899
бгваед
1862,1866,
1868,1876,
1881,1886
В2
бвде
абдж
В3
1869-а-3
1877-б-2
1865-в-4
1881-г-1
1892-г-3
1879-б-4
1881-а-2
1857-в-1
В4
С1
1б 2а 3г
4в 5е 6ж 7д
1б 2в 3г
4д 5е 6ж 7а
Вариант 1.
А1. Выделите годы правления императора Александра I.
а) 1801-1825 б) 1825-1855 в) 1881-1894
А2. Как называется государственный орган при Александре I, в который входили следующие деятели: А.Чарторыйский, Н.Н. Новосельцев, В.П.Кочубей?
а) Сенат б) Негласный комитет в) Государственная дума
А3. В каком году был введен «Указ о вольных хлебопашцах»?
а) 1703г б) 1803 г в) 1806г
А4. Название тайного общества декабристов, возникшего в 1816 году?
а) Союз Благоденствия б) Южное общество в) Союз Спасения
А5. Какое наказание понесли организаторы декабристского вооруженного восстания на Сенатской площади?
а) казнь через повешенье б) казнь четвертованием в) обезглавливание
А6. Автор «Теория официальной народности»?
а) М.М. Сперанский б) С.С.Уваров в) П.Пестель
А7. Главнокомандующий русской армии в период Отечественной войны 1812г.?
а) Багратион П.И. б) Кутузов М.И. в) Барклай-де-Толли М.Б.
А8. Отметьте генеральное сражение в период Отечественной войны 1812г?
а) Смоленское б) Тарутинский марш-маневр в) Бородинское
А9. Государственный деятель, возглавивший Третье отделение жандармов Его Императорского Величия Тайной Канцелярии при Николае I?
а) Бенкендорф А.Х б) С.С.Уваров в) Киселев П.Д.
А10. Укажите дату начала «хождения в народ» революционных народников: а) 1861 г.; б) 1874 г.; в) 1879 г.
А11. Кто автор программного документа «Русская Правда» декабристов?
а) П.Пестель б) Н.Муравьев в) С.Трубецкой
12. Подписанием какого мирного договора завершилась Крымская война?
а) Сан-Стефанского б) Парижского в) Ништадского
13. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 года, назывался:
а) наделом б) отрубом в) хутором
А14. Между какими города была проложена первая железная дорога?
а) С-Петербург – Москва б) С-Петербург - Царское Село в) Москва – Смоленск
А15. Прочтите отрывок из документа и укажите имя художника, о котором идёт речь.
Сила его – в непревзойдённом умении выражать психологическую сущность человека. Иные из этих картин можно назвать его университетом. Сколько материала было изучено им для «Запорожцев», «Ивана Грозного», «Царевны Софьи»!
а) В.Г.Перов;
б) И.Е.Репин;
в) В.М.Васнецов
А16.Отметьте ученого-химика, создателя устойчивого химического красителя для текстильной промышленности?
А) Н.Н. Зинин б) А.Д Захаров в) Д.И. Менделеев
А17. К основным факторам, способствовавшим формированию взглядов декабристов не относится:
а) Отечественная война 1812 г. и патриотический подъём в стране;
б) вольнолюбивые идеи А.Н. Радищева, А.С. Пушкина;
в) стремление прославить
А18. Батареей, которая находилась в центре боевого расположения русских войск на Бородинском поле , командовал
а) Н. Раевский
б) П.Багратион
в) Д. Давыдов
А19. Выделите годы правления императора Николая I
а) 1801-1825 б ) 1825-1855 в ) 1855-1881
А20. Расположите сражения (даты) по порядку.
А) Бородинское сражение; Б) сражение за Малоярославец; В) сражение на реке Березине; Г) Смоленское сражение.
Укажите верный ответ:
а) А Б В Г;
б) Б А В Г;
в) Г А Б В.
Часть В
В 1Расположите события в хронологическом порядке:
а ) принятие новых судебных уставов
б ) освоение нефтяных промыслов в Баку
в ) продажа Аляски властям США
г ) открытие первых телефонных линий
д ) взятие российскими войсками крепости Плевны
е ) убийство Александра II террористами
В2 Среди перечисленных лиц укажите современников императора Александра II
а ) Н.Н. Новосильцев; б ) М.Д. Скобелев ; в ) Д И. Менделеев ; г ) М.И. Кутузов ; д ) М. А. Бакунин ; е ) К.П. Победоносцев ; ж ) Людовик XV
В3 Установите соответствие между датами, событиями и персоналиями
В4 Дайте определение следующим терминамАппеляция, аренда, радикальный, черта оседлости
Часть С
С1. Соотнеси имена исторических деятелей и страны. Ответ запиши в строчку без пробела, где буква будет соответствовать порядковому номеру страны. Пример: 1е 2д и т.д.
1) Великобритания
а) Дж. Гарибальди
2) Италия
б) королева Виктория
3) Франция
в) А. Линкольн
4) США
г) А. Сен-Симон
5) Россия
д) О. Бисмарк
6) Османская империя
е) Николай Первый
7) Германия
ж) султан Абдул-Меджид
С2. Расскажите о любом изобретателе, ученом, писателе, художнике, музыканте и т.п. XIX в.
(5 предложений)
Вариант 2.
Часть А
А1.Выделите годы правления императора Александра III?
а) 1881-1894 б) 1855-1881 в) 1825-1855
А2. Государственный деятель, разработавший финансовую реформу при Николае 1
а) С.С. Уваров б) Е.Ф.Канкрин в) М.М.Сперанский
А3. Выделите годы Крымской войны?
а) 1856-1858 гг б) 1853-1854гг в) 1853-1856гг
А4. О ком идет речь: «Мыслитель, автор Философских писем, участник Отечественной войны 1812г, участник общественного движения 30-50 гг 19 века»
а) Чаадаев П.Я. б) И.С.Аксаков в) А.И. Желябов
А5.Отметьте ученого-хирурга, проводившего операции в годы Крымской войны прямо на поле боя?
а) А.М Бутлеров б) Н.И.Пирогов в) Н.Н.Зинин
А6. Адмирал, участвовавший при обороне Севастополя в годы Крымской войны?
а) П.С.Нахимов б) Ф.Ф.Ушаков в) С.О Макаров
А7. Кто автор программного документа «Русская Правда» декабристов?
а) Н.Муравьев б) П.Пестель в) К.Рылеев
А8. Автор «Теория официальной народности»?
а) М.М. Сперанский б) С.С.Уваров в) П.Пестель
А9. Начало промышленного переворота в России в 1830 – 40-х гг. означало:
а) изготовление машин при помощи машин;
б) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике;
в) изменение положения государственных крестьян
А10. В число руководителей организации «Народная воля» в 1879 – 1884 гг. входили:
а) П.И.Пестель, Н.М.Муравьёв;
б) Н.И.Новиков, А.Н.Радищев;
в) А.И.Желябов, С.Л.Перовская.
А11. Как называется государственный орган при Александре I, в который входили следующие деятели: А.Чарторыйский, Н.Н.Новосельцев, В.П.Кочубей?
а) Сенат б) Негласный комитет в) Государственная дума
А12. В каком году был подписан Манифест об отмене крепостного права?
а) 1861г б) 1851г в) 1863г
А13. Укажите участников партизанского движения в Отечественной войне 1812г
а) А.Фигнер б) В.Кожина в) А.Тормасов г) Г.Курин
А14. При Николае I Свод закон Российской империи был составлен
а) М.М.Сперанским б) А.А.Аракчеевым в) А.Х Бенкендрфом
А15. Какие государства воевали против России в Крымской войне?
а) Турция б) Пруссия в) Англия
А16. Автор и создатель неевклидовой геометрии?
а) А.М.Бутлеров б) Н.И.Лобачевский в) Н.И. Пирогов
А17. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 года, назывался:
а) наделом б) отрубом в) хутором
А18. Отметьте генеральное сражение в период Отечественной войны 1812г?
а) Смоленское б) Тарутинский марш-маневр в) Бородинское
А19. Как называется указ, изданный Александром I в 1803 году?
а) отмена крепостного права б) о вольных хлебопашцах в) секуляризация земли
А20. Установите соответствие между авторами и произведениями.
а) А.Д.Захаров; 1) картина «Последний день Помпеи»;
б) К.П.Брюллов; 2) здание Адмиралтейства;
в) М.И.Глинка. 3) опера «Жизнь за царя».
Часть В
В 1Расположите события в хронологическом порядке:
а ) создание первой в мире дуговой лампочки Яблочковым
б ) адрес на имя императора от тверского дворянства
в ) начало «железнодорожной горячки»
г ) покушение Каракозова на Александра II
д ) самороспуск тайной организации «Земля и воля»
е ) убийство Александра II террористами
В2 Среди перечисленных лиц укажите современников императора Александра II
а ) П. С. Нахимов ; б ) М.Д. Скобелев ; в ) М.И. Кутузов ; г )П. И. Пестель;
д ) М. А. Бакунин ; е ) Людовик XV; ж ) Д И. Менделеев ;
В3 Установите соответствие между датами, событиями и персоналиями
В4 Дайте определение следующим терминамАкциз, террор, рескрипт, нигилизм.
Часть С
1. Соотнеси имена исторических деятелей и страны. Ответ запиши в строчку без пробела, где буква будет соответствовать порядковому номеру страны. Пример: 1е 2д и т.д.
1) Италия
а) О. Бисмарк
2) Австро – Венгрия
б) Камилло Кавур
3) Франция
в) Франц Иосиф I
4) США
г) А. Сен-Симон
5) Россия
д) Джон Браун
6) Венесуэла
е) Николай Первый
7) Германия
ж) Симон Боливар
2. Расскажите о любом изобретателе, ученом, писателе, художнике, музыканте и т.п. XIX в.
(5 предложений
infourok.ru
Итоговая контрольная работа по истории России. 7 класс.
1 вариант.
Часть А.
Выберите один правильный ответ.
1.Укажите причину Соляного бунта:
А) ограничение казачьей вольности Б) церковный раскол
В) увеличение пошлин Г) увеличение самодержавной власти
2.Что не являлось причиной восстания под руководством Е.И.Пугачёва:
А) усиление крепостного гнета Б) тяжелое положение работных людей
В) ликвидация казачьего самоуправления Г) стремление гвардии совершить новый
переворот
3.Кто являлся лидером старообрядцев:
А) Иов Б) Никон В) Аввакум Г) Иосаф
4.Руководители второго ополчения:
А)И.Заруцкий и Д.Трубецкой Б)Мстиславский и Д.Пожарский
В) К.Минин и Д.Пожарский Г) Гермоген и Филарет
5. Кто из русских монархов 18 века правил раньше остальных:
А) Елизавета Петровна Б) Екатерина II В) Павел I Г) Петр III
6.Санкт-Петербург был основан в:
А)1700 г. Б)1702 г. В) 1703 г. Г) 1705 г.
7. Реформа Никона была поведена в:
А)1700-1721 гг. Б) 1653-1655 гг. В) 1611-1612 гг. Г) 1773-1775гг.
8. Соборное уложение впервые утвердило:А) полное право феодала на землю и зависимых крестьян Б) право помещика ссылать крестьян в Сибирь и на каторгу В) 15-летний сыск беглых крестьянГ) прикрепление к земле государственных крестьян
9. «Тушинским вором» называли:
А) Лжедмитрия I Б) королевича Владислава В) Лжедмитрия II
Г) И.Болотникова
10.Какое сражение Петр I назвал «матерью Полтавской баталии»:
А) битва под Нарвой Б) взятие Нотебурга В)битва под Ниеншанцем Г) битва у д. Лесной
Часть В.
1. Запишите понятие, о котором идет речь.
«Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти российского царя называется____________».
2. Заполните пропуски в тексте.
Вместо Боярской думы был образован ________, ставший высшим правительственным учреждением. Он обладал не только законодательными, но и распорядительными полномочиями. Вместо нескольких десятков громоздких приказов были созданы 11______, работа которых была более эффективной. Вместо патриарха делами Русской православной церкви теперь ведал_______.
3.Расположите в хронологической последовательности события. Ответ запишите в виде последовательности букв.
А) битва под Нарвой Б) Полтавская битва В) Гангутское сражение
Г) Азовские походы Д) Прутский поход Е) битва у д.Лесная
4.Установите соответствие:
Событие Дата
А) Правление Петра II 1)1740-1741
Б) Правление Елизаветы Петровны 2)1730-1740
В) Правление Иоанна Антоновича 3)1725-1727
Г) Правление Екатерины I 4)1762-1796
Д) Правление Анны Иоановны 5)1741-1761
Е) Правление Екатерины II 6)1727-1730
5. О каком великом русском полководце идет речь?
В начале декабря 1790 года ___________ послал турецкому главнокомандующему письмо с требованием немедленной сдачи Измаила:— Даю двадцать четыре часа на размышление вам. Первый мой выстрел — неволя. Штурм — смерть. Что выбрать, оставляю вам на рассмотрение.— Скорее Дунай остановится в своем течении, и небо упадет на землю, чем сдастся Измаил, — был ответ турок, уверенных в неприступности своей крепости
6. Что в данном ряду лишнее и почему:
«Устав воинский», регулярная армия, стрелецкое войско, рекрутская повинность, полки «нового строя».
Часть С.
1.Дайте определение понятиям: ассамблея, меркантилизм, крепостничество.
2.Какие события отечественной истории произошли в эти годы:
1612 г. –
1695г.,1696г. –
1682-1725 гг. –
1722г. –
1787-1791гг. –
1796-1801гг. -
3.Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы:
«Диапазон деятельности был широк и разнообразен; от сочинения детских сказок для внуков до составления «Наказа» Уложенной комиссии, от проведения губернской реформы до строительства роскошных дворцов в Царском селе и столице империи, от рескриптов генералам и фельдмаршалам с указаниями, как им вести военные действия, до написания комедий и исторических сочинений, от собирания библиотеки и коллекции картин и раритетов до правительственных указов…Граф Сегюр был прав, когда записал: «Эта деятельность была беспредельна»».
А) О каком монархе идёт речь в документе?
Б) На какое время приходится его правление?
В) Какими достижениями в области внутренней политики ознаменован этот период? Приведите 2-3 примера.
Итоговая контрольная работа по истории России. 7 класс.
2 вариант.
Часть А.
Выберите один правильный ответ.
1.Укажите причину Смутного времени.
А) Ослабление центральной власти Б) снижение обороноспособности московского
войска
В) Деятельность Земских соборов Г) стремление патриарха ограничить власть царя
2. Придворный, пользующийся благосклонностью монарха, называется:
А) рекрут Б) фаворит В) наместник Г) верховник
3. Политику Екатерины II называют:
А) республиканской Б) просвещенным абсолютизмом
В) жалованным абсолютизмом Г) сословно-представительной монархией
4.Последний раз Земский собор собирался в:
А)1653г. Б)1642г. В)1649г. Г)1656г.
5.Первая печатная газета, издававшаяся с 1703 г., называлась:
А) «Новости» Б) «Куранты» В) «Вести» Г) «Ведомости»
6. «Манифест о вольности» дворянства был издан в:
А)1726г. Б)1736г. В) 1741г. Г)1762г.
7.Центральными органами управления в 18 веке являлись:
А) приказы Б) земства В) коллегии Г) министерства
8. Россия стала империей после:
А) Азовского похода Б) подавления восстания под предводительством К. А. Булавина
В) Прутского похода Г)Северной войны
9.Какое из перечисленных событий привело к церковному расколу в 17 веке?
А) созыв Стоглавого собора Б) начало книгопечатания в России
В) Учреждение патриаршества в России Г) реформа патриарха Никона
10. «Конфузия» с русской армией случилась в сражении:
А) под Полтавой Б) под Нарвой В) при Лесной Г) при Гангуте
Часть В.
1.Запишите понятие, о котором идёт речь.
«Временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью монарха - _____________».
2. Заполните пропуски в тексте:
Одним из самых крупных мероприятий Екатерины II в духе политики «просвещённого абсолютизма» стал созыв ______________________ для разработки нового свода законов, который должен был заменить Соборное уложение 1649 года. В 1785 году был издан главный документ в пользу дворян – ___________________, в котором были собраны воедино и подтверждены все привилегии. Изданная тогда же ___________________ подтверждала ранее данные права и привилегии городского населения.
3. Расположи в хронологической последовательности. Ответ запишите в виде последовательности букв.
А) Полтавская битва
Б) Образование второго ополчения, освобождение Москвы
В) Азовские походы Петра 1
Г) Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева
Д) Восстание под предводительством С.Разина
Е) Основание Санкт-Петербурга
4. Приведи в соответствие:
А) Петр I 1) «Манифест о вольности дворянской»
Б) Пётр III 2) Учреждение Сената
В) Екатерина II 3) Итальянский поход А.В.Суворова
Г) Алексей Михайлович 4) Соляной и медный бунт
Д) Анна Иоанновна 5) принятие и отказ от Кондиций
Е) Екатерина I 6) Создание Верховного совета
5. О ком идет речь?
,, И в могиле ему не было покоя : в народе разнеслась молва, что ночью там виден огонь и раздается веселая музыка ; для того через восемь дней вырыли труп из могилы , сожгли в пепел и , зарядив им пушку , выстрелили в те ворота , коими он вступил в Москву ,,
6.Кто в данном ряду лишний и почему:
Екатерина I, Елизавета Петровна, Павел I, Пётр II, Пётр III.
Часть С.
1.Дать определение понятиям: мануфактура, самодержавие, протекционизм.
2.Какие события отечественной истории произошли в эти годы:
1613г. –
1649г. –
1697 – 1698гг. –
1711г. –
1741-1761гг. –
1700-1721гг. –
3.Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы:
«Вышедший из крестьян и ставший монахом, он благодаря своим недюжинным способностям далеко продвинулся в церковной иерархии; к моменту вступления на престол Алексея он был архимандритом Новоспасского монастыря. Молодой набожный царь, безусловно, находился под сильным влиянием этого талантливого православного проповедника. У них возникли тесные отношения. И в результате при поддержке царя Алексея он стал Новгородским митрополитом, а затем патриархом».
А) О ком идёт речь в документе?
Б) На какое время приходится его деятельность?
В) Какую реформу провёл этот исторический деятель? Приведите 2-3 положения этой реформы.
infourok.ru
Итоговая контрольная работа
Анализ содержания контрольной работы по истории 9 класс.
Контрольная работа состоит из 3 блоков, каждый из которых включает определенные компетентностно – ориентированные задания, направленные на решение аналитических и информационных задач.
Так первый блок А - задания тестового типа, предусматривают аналитический выбор информации, позволяющих выявить знание базового исторического материала – хронологии, основных фактов и понятий, характерных признаков явлений и процессов, называть участников и результаты исторических событий.
Второй блок (В) – проверяет умение учащихся соотносить единичное и общее, сравнивать исторические события и явления, определять их общее и различия, работать с историческим источником, показывать последовательность возникновения и развития исторических событий, объяснять смысл и значение исторических понятий.
Блок С – задание с развернутым ответом.
Цель: проверить уровень усвоения материала.
В 1
А-1. В начале 20 века (до 1905 г) Россия была
самодержавной монархией.
Конституционной монархией.
Аристократической республикой.
Демократической республикой.
А-2. Годы правления Николая II:
1881 — 1894 3) 1896 — 1905
1894 — 1917 4) 1896 — 1918
А-3. К политике «военного коммунизма» в 1918—1920 гг. относится:
свобода торговли
продналог с крестьян
всеобщая трудовая повинность
частное предпринимательство
А-4. Курс на сплошную коллективизацию означал:
переселение рабочих в деревню
передачу всей земли совхозам
объединение единоличников в колхозы
создание крупных ферм крестьян
А-5. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:
под Москвой
в Белоруссии и в Крыму
в Восточной Пруссии
под Сталинградом и на Курской дуге
А-6. Расположите события в хронологической последовательности:
а) отречение Николая II от престола
б) подписание договора о создании СССР
в) X съезд РКП(б)
г) роспуск Учредительного собрания
д) подписание Брестского мира с Германией
А-7. «Цитадель»- это название операции
по защите Москвы.
По захвату Ленинграда.
Наступление немецких войск в районе Курска.
По форсированию Днепра.
А-8. Какая международная организация была создана в 1955 году?
Организация Варшавского договора.
Организация Объединенных Наций.
Совет экономической взаимопомощи.
Североатлантический блок.
А-9. Появление понятия «холодная война» относится к периоду, когда руководителем страны был
И.В. Сталин.
Н.С. Хрущев.
Л.И. Брежнев
Ю.В. Андропов.
А-10.Экономическую политику Хрущева характеризует
Крайняя централизация управления экономикой.
Последовательное продолжение сталинского курса в отношении развития сельского хозяйства.
Непродуманность многих реформ.
Интенсивные методы хозяйствования.
А-11.Диссидентским движением в СССР называли
Политическую оппозицию власти.
Граждан, имевших родственников за границей
Всех уехавших за границу граждан СССР.
Деятелей групп, не разделяющих господствующую идеологию.
А-12. Укажите основную причину перехода СССР в середине 80-х годов к перестройке
Резкое обострение международной обстановки.
Необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока.
Затяжной экономический и политический кризис в стране.
Массовые демонстрации населения.
В-1. Установите соответствие между именами писателей и названиями их произведений
А) М. Шолохов Б) А. Солженицын В) Б.Пастернак Г) А. Платонов | 1. «Доктор Живаго» 2. «Судьба человека» 3. «Котлован» 4. «Архипелаг ГУЛАГ» |
В-2. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:
1. сверхцентрализация экономической жизни
2. резкий рост производства в тяжелой промышленности
3. демократизация политической жизни
4. переоснащение по последнему слову техники легкой промышленности
5. возникновение и расцвет новых политических партий
6. широкое применение мер внеэкономического принуждения
В-3 установите соответствие между датами и событиями
Даты А)1921г. Б)1922 г. В)1924г, Г)1929 | События
|
С-1. Назовите причины неудач Красной армии в начальный период Великой Отечественной войны. (не менее трех)
В2
А-1. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей связан с царствованием Николая II
А) А.А. Аракчеев.
Б) С.Ю. Витте.
В) В.М. Молотов.
Г)В.К. Плеве.
Д) К.Е. Ворошилов.
Е) П.А, Столыпин
Укажите верный ответ
1.АБВ 2. БВЕ. 3. БГЕ 4. ВДЕ
А-2. Первая мировая война закончилась
В 1917г.
В 1918г.
В 1920г.
В 1922г.
А-3. Что из названного произошло в ходе Февральской революции 1917 года:
Россия вышла из первой мировой войны.
Ликвидировано помещичье землевладение.
Началась национализация промышленности.
Было свергнуто самодержавие.
А-4. Политика «военного коммунизма» характеризуется
Расширением демократических прав и свобод граждан.
Борьбой за высокую производительность в сельском хозяйстве.
Введением всеобщей трудовой повинности.
Разработкой первых пятилетних планов.
А-5. В годы Второй мировой войны СССР получал от союзников и прежде всего от США бесплатные поставки вооружения и продовольствия. Эта помощь получила название
Ленд-лиз.
Репарации
Контрибуции.
«план Маршала»
А-6. Расположите события в хронологической последовательности:
а) мятеж под руководством генерала Л. Г. Корнилова
б) создание Временного правительства во главе с Г. Е. Львовым
в) принятие Декрета о мире
г) восстание моряков в Кронштадте под лозунгом «Советы без коммунистов»
д) утверждение Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа.
А-7. Последствие Московской битвы в Великой Отечественной войне:
произошел коренной перелом в войне
Германия потеряла своих союзников в войне
3) был сорван немецкий план «молниеносной войны»
была прорвана блокада Ленинграда
А-8.Повесть «Оттепель», давшая название периоду правления Н.С. Хрушева принадлежит писателю
И.Г. Эренбургу.
М.А, Шолохову.
А.И. Солженицину.
Б.Л. Пастернаку.
А-9.Территория суверенного государства, которую оккупировали советские войска в 1979 году.
Афганистан.
Венгрия.
Сирия.
Чехословакия.
А-10.Что было одной из причин неудачи экономических реформ в СССР во второй половине 1960-х годов
Ликвидация отраслевых министерств.
Недостаточное обеспечение предприятий сырьем.
Отсутствие полной поддержки реформ высшим партийно-государственным аппаратом.
Прекращение государственного планирования экономики.
А-11. Общественно – политическая жизнь в России в 1990-егоды характеризовалась
Борьбой за свободу выезда из страны.
Подпольным распространением запрещенных литературных произведений.
Идеологическим плюрализмом.
Проведением безальтернативных выборов.
А-12. Что стало характерной чертой развития экономики России в 1990-е годы
Преимущественное развитие тяжелой промышленности.
Усиление военно-промышленного комплекса.
Развитие различных форм собственности.
Финансовая поддержка государственных предприятий.
В-1. Установите соответствие
События, явления А) Карибский кризис. Б)»Ленинградское дело». В)Перестройка. Г) Ввод советских войск в Афганистан. | Руководители
|
В-2. Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905-1907гг.
Создание военно-полевых судов.
Появление многопартийности.
Введение всеобщей трудовой повинности.
Отмена выкупных платежей.
Установление продовольственной диктатуры.
Отмена сословной структуры общества.
В-3. 3 установите соответствие между датами и событиями
Даты А)июль-сентябрь 1941г Б)январь – февраль 1945г. В)июнь – август 1944г. Г)июль – август 1943 | События
|
С-1. Назовите причины неудач Красной армии весной и летом 1942года.
Ответы:
В1
А1-1, А2-2, А3-3, А4-3, А5-4, А6-а,г,д,в,б, А7-3, А8-1, А9-1, А10-3, А11-4, А12-3.
В1- 6,8,5,7.
В2-1,2,6.
В3-5,1,4,2
В2
А1-3,А2-2,А3-4, А5-1, А6-б.а,в,д,г, А7-3, А8-1, А9-1, А10 -3, А11 -3, А12 -3.
В1-2,3,1,4
В2-1.2,4
В3-2,4,5,1
А1-А12- 1 балл(всего-12б)
В1-В3-2 балла (всего 6б)
С -4балла
Оценки.
Всего 22 балла
22-20- «5»
19-17 –«4»
16-13 –«3»
12 и менее – «2»
videouroki.net