Итоговая контрольная работа по географии 6 класс с ответами. Контрольная работа включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 21 заданию.
1. Моделью Земли является:
а) Глобусб) Картав) Планг) Атлас
2. Географическая широта – это расстояние от:
а) Экватораб) Северного полюсав) Начального меридианаг) Москвы
3. День 21 марта в северном полушарии называют днём:
а) Летнего солнцестоянияб) Весеннего равноденствияв) Осеннего равноденствияг) Зимнего солнцестояния
4. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:
а) 1:2 500б) 1:25 000в) 1:250 000г) 1:25 000 000
5. Внутреннее строение Земли:
а) Мантия, ядро, земная кораб) Ядро, мантия, земная корав) Земная кора, ядро, мантияг) Мантия, земная кора, ядро
6. Горные породы образованные в результате накопления веществ выпавших в осадок на дне водоёмов называются:
а) Метаморфическимиб) Осадочнымив) Магматическимиг) Органическими
7. Горы на карте обозначаются цветом:
а) Голубымб) Жёлтымв) Зелёнымг) Коричневым
8. Смена времён года вызвана:
а) Вращением Земли вокруг своей осиб) Вращением Земли вокруг солнцав) Наклоном земной осиг) Орбитой годового вращения Земли
9. Облака образуются большей частью в:
а) Стратосфереб) Тропосферев) Ионосферег) Верхних слоях атмосферы
10. Если в течении суток самая высокая температура +24°С, а самая низкая +10°С, то суточная амплитуда равна:
а) 34°Сб) 24°Св) 14°Сг) 4°С
11. На метеорологических станциях давление определяют с помощью:
а) Гигрометраб) Термометрав) Флюгераг) Барометра
12. Входящая в состав гидросферы вода находится в:
а) Жидком состоянииб) Твёрдом состояниив) Газообразном состоянииг) Во всех перечисленных
13. Река не может брать начало из:
а) Болотаб) Озерав) Моряг) Родника
14. Главная причина широтной зональности:
а) Изменение тепла и влажности с высотойб) Изменение тепла и влаги от экватора к полюсамв) Изменение тепла и влаги по сезонам годаг) Изменение тепла и влаги из-за рельефа
15. Какой буквой на карте отмечены:
1. Америка2. Берингов пролив3. Горы Гималаи4. Индийский океан
16. От чего зависит сила ветра?
а) От близости океанов.б) От разницы давления.в) От скорости вращения Земли.г) От времени года.
17. Причиной неравномерности распределения температуры по земной поверхности является:
а) удаленность от Солнцаб) вращение вокруг Солнцав) шарообразность Землиг) внутренним строением Земли
18. какой животный и растительный мир характерен для саванн?
а) брусника, песцы, морошка, северные олениб) ковыль, пырей, лисицы, суркив) баобаб, антилопы, трава, леопардыг) белые медведи, мхи, лишайники, моржи
19. Представители монголоидной расы наиболее распространены в:
а) Азииб) Америкев) Африкег) Европе
20. Наука о горных породах и минералах:
а) картографияб) географияв) топографияг) геология
21. Почему происходит смена природных зон по поверхности Земли? Ответ должен содержать не менее двух причин.
1. Угол наклона земной оси составляет:
а) 0°б) 33,5°в) 66,5°г) 90°
2. Географическая долгота – это расстояние от:
а) Гринвичаб) Нулевого меридианав) Начального меридианаг) Верны все варианты ответов
3. День 22 июня в северном полушарии называют днём:
а) Летнего солнцестоянияб) Весеннего равноденствияв) Осеннего равноденствияг) Зимнего солнцестояния
4. На плане местности указан масштаб «в одном сантиметре – 6 м.». Ему соответствует численный масштаб:
а) 1:6б) 1:60в) 1:600г) 1:6000
5. Толщина материковой коры составляет:
а) 30-40 км.б) 50-80 км.в) 10-20 км.г) 3-7 км.
6. Горные породы образованные в результате остывания мантийного вещества называются:
а) Метаморфическимиб) Осадочнымив) Магматическимиг) Органическими
7. Равнины на карте обозначаются цветом:
а) Голубымб) Жёлтымв) Зелёнымг) Коричневым
8. Смена дня и ночи вызвана:
а) Вращением Земли вокруг своей осиб) Вращением Земли вокруг солнцав) Наклоном земной осиг) Орбитой годового вращения Земли
9. Серебристые облака образуются в:
а) Стратосфереб) Тропосферев) Ионосферег) Верхних слоях атмосферы
10. Если в течении суток замеры температуры составили утром +9°С, днём +24°С, вечером +12°С, то средняя температура суток равна:
а) 20°Сб) 15°Св) 10°Сг) 5°С
11. Наименьшее атмосферное давление наблюдается на:
а) Берегу моряб) Низменностив) Холмег) Вершине горы
12. Какой процесс не является частью круговорота воды:
а) Испарениеб) Выпадение осадковв) Шторм на морег) Таяние снега и льда
13. Сточные озёра отличаются от бессточных:
а) Размерамиб) Цветом водыв) Глубинойг) Вкусом воды
14. Закономерная смена природных компонентов и природных комплексов с подъёмом – это:
а) Широтная зональностьб) Высотная поясностьв) Природная зонаг) Природный комплекс
15. Какой буквой на карте отмечены:
1. Северный Ледовитый океан2. Пролив Дрейка3. Горы Анды4. Австралия
16. Давление зависит от:
а) силы ветраб) направления ветрав) разницы температуры воздухаг) влажности
17. высота над уровнем моря называется:
а) горизонтальнаяб) относительнаяв) вертикальнаяг) абсолютная
18. какой растительный и животный мир характерен для зоны тундр?
а) брусника, песцы, морошка, северные олениб) ковыль, пырей, лисицы, суркив) баобаб, шимпанзе, лианы, леопардыг) белые медведи, мхи, лишайники, моржи
19. Представители негроидной расы наиболее распространены в:
а) Азииб) Америкев) Африкег) Европе
20. Наука изучающая нижний слой атмосферы (тропосфера):
а) геологияб) метеорологияв) географияг) океанология
21. Почему бессточные озёра солёные? Ответ должен содержать не менее двух причин.
Итоговая контрольная работа по географии 6 класс — Ответы1 вариант1. а2. а3. б4. а5. б6. б7. 78. в9. б10. в11. г12. г13. в14. б15. а1 б2 в4 г316. б17. в18. в19. а20. г21. изменяется температура и влажность по поверхности Земли2 вариант1. в2. г3. а4. в5. б6. в7. б8. а9. а10. б11. г12. в13. г14. б15. а4 б3 в1 г216. в17. г18. а19. в20. б21. высокая температура и непроточная вода (нет стока)
testschool.ru
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы по географии для учащихся
6-х классов за 2016-2017 учебный год
1. Назначение КИМ
Контрольно-измерительный материал позволяет определить уровень подготовки учащихся за курс 6 класса в объёме обязательного минимума содержания образования Государственных образовательных стандартов второго поколения.
2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования").
Варианты сформированы на основе и с использованием географических пособий (рабочие тетради, экспресс -диагностика), доступные школьникам, родителям.
Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень.
3. Структура КИМ
Контрольная работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.
Часть первая содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верный только один. В бланке ответов фиксируется только номер правильного варианта ответа.
Часть вторая содержит 4 задания, с ответом в виде числа.
4. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности
Распределение заданий по частям работы
№ | Часть работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий | Процент максимального первичного бала за задания данной части от максимального первичного бала за всю работу, равного 21 | ||||
1 | Часть 1 | 12 | 13 | Задания с выбором ответа | 62 | ||||
2 | Часть 2 | 4 | 8 | С ответом в виде числа | 38 | ||||
Итого: | 16 | 21 | 100 |
Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений
и способам деятельности показано в таблице 2.
аблица 2. Распределение заданий экзаменационной работы
по видам умений и способам действий
Основные умения и способы действий | Коли- количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания от максимального первичного балла за всю работу, равного 18 |
Требования «Знать/понимать» | 11 | 11 | 52,5 |
Требования «Уметь» | 1 | 2 | 9,5 |
Требования «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» | 4 | 8 | 37 |
Итого: | 16 | 21 | 100 |
5) В работе используются задания базового, повышенного и высокого
уровней сложности. Задания базового уровня имеют планируемый процент
выполнения 60–90; повышенного уровня 40–60; высокого – менее 40.
Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице 3.
Таблица 3. Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 18 |
Базовый | 11 | 11 | 53,5 |
Повышенный | 1 | 2 | 9,5 |
Высокий | 4 | 8 | 37,0 |
Итого: | 16 | 21 | 100 |
6) Время выполнения контрольной работы
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
7) Дополнительные материалы и оборудование
При выполнении данной работы дополнительных материалов и оборудования не требуется. Пользоваться и атласом за 5 калькулятором с можно.
8) Рекомендации по подготовке к контрольной работе
Повторить теоретический материал по географии за курс 5 класса.
9) Система оценивания отдельных заданий и контрольной работы в целом
Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается
разным количеством баллов. Верное выполнение каждого задания с кратким
ответом оценивается 1 баллом. За выполнение заданий с развернутым
ответом (С3) в зависимости от полноты и правильности ответа
выставляется от 0 до 2 баллов Максимальный первичный балл за выполнение всей
экзаменационной работы – 18
10) Обобщённый план варианта КИМ
№ задания | Проверяемые требования (умения) | Коды проверяемых требований (умений) (по КТ) | Коды проверяемых элементов содержания (по КЭС) | Уровень сложнос ти | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выпол нения задания |
Часть 1 | ||||||
1 | Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий | 1.6, 1.3 | 1.1–5.6 | Б | 1 | 1 |
2 | Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий | 1.6, 1.3 | 1.1–5.6 | Б | 1 | 1 |
3 | Географические модели. Географическая карта, план местности | 1.1 | 2.4.3 | Б | 1 | 2 |
4 | Географические модели. Географическая карта, план местности | 1.1 | 2.4.3 | Б | 1 | 2 |
5 | Географические модели. Географическая карта, план местности | 1.1 | 2.4.3 | Б | 1 | 2 |
6 | Литосфера. Состав и строение. Геогра- фическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. | 2.2; 2.7; 7.2.6 | 1.8.1; 1.8.2 | Б | 1 | 2 |
7 | Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах | 1.4 | 2.2 | Б | 1 | 2 |
8 | Атмосфера. Гидросфера | 2.4; 2.5 | 1.8.1 | Б | 1 | 2 |
9 | Атмосфера. Гидросфера | 2.4; 2.5 | 1.8.1 | Б | 1 | 2 |
10 | Атмосфера. Гидросфера | 2.4; 2.5 | 1.8.1 | Б | 1 | 1 |
11 | Атмосфера. Гидросфера | 2.4; 2.5 | 1.8.1 | Б | 1 | 1 |
12 | Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. | 2.2; 2.4–2.7; 3.3; 3.4; 4.2–4.4; 5.2; 7.2; 7.4.3–7.4.5 | 2.2; 2.7; 3.2 | П | 2 | 2 |
Часть 2 | ||||||
13 | Географические модели. Географическая карта, план местности | 1.1 | 2.8 | В | 2 | 5 |
14 | Географические модели. Географическая карта, план местности | 1.1 | 2.8 | В | 2 | 5 |
15 | Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений | 2.2 | 2.6, 3.3, 5.3, 5.5 | В | 2 | 5 |
16 | Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений | 2.2 | 2.6, 3.3, 5.3, 5.5 | В | 2 | 5 |
Всего заданий - 16, из них по типу заданий: с выбором ответа - 12,4 с ответов в виде числа. Б - 11, П - 1.В -4 Максимальный бал за работу - 21 Время выполнения работы - 40 мин. |
Вариант 1
Инструкция для учащихся
В работе все задания распределены на 2 части. Внимательно читай задания! Если ты не знаешь, как выполнить задание, то пропусти его и переходи к следующему. Пропущенные задания можешь ещё раз попробовать выполнить, если останется время. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным. Правильные ответы необходимо занести в бланк ответов. На выполнение работы отводится 40 минут. Желаем успеха!
Часть 1
В Средневековье мореплавание в Индийском океане первыми начали:
А) арабы Б) испанцы) В) англичане Г) португальцы
Установите соответствие между исследователем и территориями, которые он исследовал.
исследователь | территория |
Х. Колумб | Центральная Азия, Китай |
М. Поло | Саргассово море, Багамские острова |
Б. Диаш | Камчатка, Аляска |
Мыс Доброй Надежды |
Карта какого масштаба самая подробная и точная для данной территории:
А) 1 : 10 000 Б) 1 : 50 000 В) 1 : 70 000 Г) 1 : 200 000
Каким параллелям соответствуют линии тропиков на карте: А) 23° широты Б) 66° широты В) 45° широты Г) 90° широты
Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте Евразии буквой А?
1)60º с.ш. 40º з.д. 2)40º с.ш. 60º в.д. 3)40º с.ш. 60º з.д.
4)60º с.ш. 40º в.д.
Какая из перечисленных горных пород относится к группе осадочных пород органического происхождения?
1)глина 2) гранит 3) мел 4) базальт
Для какой из перечисленных природных зон характерны подзолистые почвы?
Тайга 2 )Степь 3)Полупустыня 4)Тундра
От чего происходит нагревание воздуха?
1)от солнечных лучей; 2)от поверхности Земли; 3)от поверхности океана; 4)от поверхности суши.
Какова главная причина образования ветра?
1)атмосферное давление; 2)температура воздуха;
3)разница в атмосферном давлении; 4)угол падения солнечных лучей.
Направления каких ветров показано на схеме?
Муссоны 2) западные ветры 3) бризы 4) пассаты
Река Урал относится к бассейну
Атлантического океана 2) Индийского океана 3) Тихого океана 4) внутреннего стока
Для какого материка характерно наибольшее разнообразие природных зон?
Австралии 2) Евразии 3) Антарктиды 4) Южной Америки
Часть 2
Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.
Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.
Ответ: __________ м.
Определите по карте азимут, по которому надо идти от школы до дома лесника. Ответ запишите цифрами.
Ответ: ______ градусов.
Какова температура воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте 9 км, а у земной поверхности температура составляет + 24°С?
1м3 воздуха при температуре + 20° С может вобрать 17 г воды, а фактически в нем содержится 10 г воды. Какова относительная влажность воздуха?
Вариант 2
Инструкция для учащихся
В работе все задания распределены на 2 части. Внимательно читай задания! Если ты не знаешь, как выполнить задание, то пропусти его и переходи к следующему. Пропущенные задания можешь ещё раз попробовать выполнить, если останется время. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным. Правильные ответы необходимо занести в бланк ответов. На выполнение работы отводится 40 минут. Желаем успеха!
Часть 1
В эпоху Великих географических открытий было совершено путешествие
Васко да Гамы 2) Руаль Амундсена 3) Марко Поло 4) Афанасия Никитина
Установите соответствие между исследователем и территориями, которые он исследовал.
Исследователь | Территория |
А. Вестпуччи | Центральная Азия, Китай |
М. Поло | Южная Америка |
В. Атласов | Камчатка |
Мыс Доброй Надежды |
К группе мелкомасштабных карт относится карта масштаба
1:2000 2) 1:20000000 3) 1: 200000 4) 1:20000
Каким параллелям соответствует линии полярных кругов на карте?
А) 23° широты Б) 66° широты В) 45° широты Г) 90° широты
Какая из точек, обозначенных буквами на карте мира, имеет географические координаты 20° с.ш. и 43° з.д.?
А 2) В 3) С 4) D
Для какой из перечисленных природных зон характерны почвы черноземы?
Тайга 2 ) Степь 3)Полупустыня 4)Тундра
Какая из перечисленных горных пород относится к группе осадочных пород обломочного происхождения?
1)глина 2) гранит 3) мел 4) базальт
Области с высоким атмосферным давлением расположены
На экваторе 2) на экваторе и в полярных широтах 3)в тропиках и полярных широтах 4) умеренных и тропических широтах
.В каком слое атмосферы происходит изменение погоды?
1)в озоновом; 2)в тропосфере; 3)в мезосфере; 4)в экзосфере.
Направление каких ветров показано на схеме?
Муссоны 2) западные ветры 3) бриз 4) пассат
Река Янцзы относится к бассейну
Атлантического океана 2) Индийского океана 3) Тихого океана 4) Внутреннего стока
Какой материк расположен во всех природных зонах?
Австралия 2) Евразия 3) Африка 4) Северная Америка
Часть 2
Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.
Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.
Ответ: ___________________________ м.
Определите по карте азимут от родника на дом лесника. Ответ запишите цифрами.
Ответ: ___________________________ градусов.
Какова температура воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте 10 км, а у земной поверхности температура составляет + 23°С?
1м3 воздуха при температуре + 20° С может вобрать 17 г воды, а фактически в нем содержится 12 г воды. Какова относительная влажность воздуха?
xn--j1ahfl.xn--p1ai
1.Почва – это
А) верхний слой земли, в котором растут корни растений и живут мелкие животные
Б) земля для выращивания растений
В) песок и глина
2. Плодородие почвы - это:
А) способность почвы давать богатый урожай сельскохозяйственных культур
Б) выращивание овощей и фруктов
В) состояние почвы после дождя
3.В состав почвы входят:
А) вода Б) природный газ В) мелкий известняк
4.Органическая часть почвы - это:
А) воздух Б) вода В) глина Г) перегной
5. Оболочка жизни:
A) Географическая оболочка B) Биосфера
Б) Литосфера Г) Гидросфера
6. Наиболее крупным природным комплексом является
А) географическая оболочка Б) пустыня Сахара
В) материк Евразия Г) океан
7. Сплетение и сочетание природных компонентов образуют:
А) Природный комплекс Б) Тепловой пояс
В) Ареал Г) Климатический пояс
8. Составные части географической оболочки называются
А) природными компонентами Б) природной средой
В) географической средой Г) растениями и животными
9. Полный вариант компонентов природных комплексов:
А) Только растительный и животный мир Б) Болота, горы, реки
В) Горные породы, температура, влага Г) Горные породы, климат, почва, биокомпоненты, вода
10. К основным компонентам природного комплекса относятся
А) ледники, моря и океаны Б) озера, реки, болота
В) рельеф и горные породы, климат, воды Г) животные, растения, человек
11. Географическая оболочка – это
А) общепланетарный природный комплекс Б) горные пояса
В) океаны Г) материки
12. Наука об окружающей среде и взаимосвязях природных компонентов:
А) Геология Б) Биология В) Метеорология Г) Экология
13. Живая оболочка Земли
А) Гидросфера Б) Атмосфера В) Литосфера Г) Биосфера
14. Верхний плодородный слой земли – это:
А) биосфера Б) почва В) рельеф Г) магма
Контрольная работа по теме:«Почва и географическая оболочка»
2 вариант
1.Главное свойство почвы - это:
А) плодородие Б) урожайность цветущих растений В) её твёрдость
2.Самая плодородная почва - это:
А) глинистая почва Б) песчаная почва В) чернозёмная почва
3.Главная часть почвы - это:
А) вода Б) минеральные соли В) перегной
4.Богатая перегноем почва называется:
А) серозёмная Б) чернозёмная В) бурозёмная
5. Антропогенными комплексами являются
А) болота и озера Б) сады и водохранилища В) овраги и холмы Г) острова и проливы
6. Наименьший природный комплекс из перечисленных
А) Овраг Б) Тайга В) Океан Г) Море
7. Человек создал новые природные комплексы:
А) Овраги, озера Б) леса и кустарники В) поля, сады Г) степи и лесостепи
8. Область распространения группы живых организмов
А) Материк Б) Район В) Заповедник Г) Ареал
9. Основной компонент для возникновения жизни на Земле:
А) Появление азота Б) Увеличение углекислого газа
В) Увеличение кислорода Г) Уменьшение кислорода
10. Единый планетарный ПК суши и океанов
А) Биосфера Б) Гидросфера В) Географическая оболочка Г) Литосфера
11. Смена природных зон с юга на север называется:
А) Целостностью Б) Географической оболочкой
В) Высотной поясностью Г) Широтной зональностью
12. Самый крупный природный комплекс из перечисленных
А) Материк Б) Пустыня В) Озеро Г) Море
13. Название природным зонам даны по характеру:
А) Хозяйственной деятельности человека Б) Растительности
В) Климата Г) Животного мира
14. Верхний плодородный слой земли – это:
А) биосфера Б) почва В) рельеф Г) магма
Урок обобщения и контроля по курсу
вариант 1
1. Слово «География» в переводе с греческого означает:
infourok.ru
Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс
В- 2.
Часть А. Выберите один правильный ответ.
1. Из чего состоит водная оболочка Земли – гидросфера?
А) из вод суши и Мирового океана Б) из вод суши, Мирового океана и воды в атмосфере
В) из рек, озер, морей, болот, прудов Г) только из вод суши
2. Как называется непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно?
А) Мировой океан Б) течения В) водное сообщество Г) Мировой круговорот воды
3. Какой океан считается самым большим по площади?
А) Индийский Б) Тихий В) Атлантический Г) Северный Ледовитый
4.Что является нижней границей атмосферы?
А) земная поверхность Б) уровень Мирового океана В) верхняя граница мантии Г) верхняя граница тропосферы
5. Какое из утверждений характеризует причину возникновения ветра?
А) Направление ветра определяют с помощью флюгера Б) Ветер дует из области с повышенным давлением в область с пониженным давлением В) Скорость ветра измеряется в метрах в секунду. Г) Силу ветра измеряют в баллах.
6. К климатообразующим факторам не относится:
А) географическая широта; Б) преобладающий тип растительности;
В) господствующие ветры; Г) близость к океану.
7. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается:
А) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы Б) в нижних слоях гидросферы В) в верхних слоях атмосферы Г) в литосфере на глубине 200 м
8. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается:
А) от экватора к полюсам Б) от полюсов к экватору В) не изменяется от экватора к полюсам.
9. Раса являющаяся самой многочисленной:
А) негроидная Б) европеоидная В) монголоидная Г) австралоидная
10.К свойствам географической оболочки не относят:
А) зональность Б) неизменность В) целостность Г) ритмичность
11.Распределите почвы по степени уменьшения их плодородия: (запишите буквы в порядке от более плодородной к менее плодородной)
А) подзолистые и дерново-подзолистые Б) арктические и тундровые
В) черноземные и каштановые Г) серые и бурые лесные
12.К антропогенным природным комплексам не относят:
А) пашню Б) карьер В) лесополосу Г) высокогорный ледник
Часть В (работа по картам атласа)
1.Выберите из перечисленных ниже морей те, которые принадлежат к Тихому океану (6)
А) Охотское, Б) Балтийское, В) Японское, Г) Средиземное, Д) Берингово, Е) Аравийское,
Ж) Желтое, З) Лаптевых, И) Коралловое, К) Черное, Л) Тасманово
2. Рассмотрите карту «Климатические пояса мира» и напишите названия климатических поясов, располагающихся на материках:
А) Африка Б) Северная Америка
Часть С. А) По плану местности определите расстояние от школы до отдельно стоящего дерева (Масштаб в 1 см - 50 м). Б) Определите в каком направление от школы находится колодец.
Ответы Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс
В- 2.
Часть А. Выберите один правильный ответ. (1 балл)
1. Из чего состоит водная оболочка Земли – гидросфера?
А) из вод суши и Мирового океана Б) из вод суши, Мирового океана и воды в атмосфере
В) из рек, озер, морей, болот, прудов Г) только из вод суши
2. Как называется непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно?
А) Мировой океан Б) течения В) водное сообщество Г) Мировой круговорот воды
3. Какой океан считается самым большим по площади?
А) Индийский Б) Тихий В) Атлантический Г) Северный Ледовитый
4.Что является нижней границей атмосферы?
А) земная поверхность Б) уровень Мирового океана В) верхняя граница мантии Г) верхняя граница тропосферы
5. Какое из утверждений характеризует причину возникновения ветра?
А) Направление ветра определяют с помощью флюгера Б) Ветер дует из области с повышенным давлением в область с пониженным давлением В) Скорость ветра измеряется в метрах в секунду. Г) Силу ветра измеряют в баллах.
6. К климатообразующим факторам не относится:
А) географическая широта; Б) преобладающий тип растительности;
В) господствующие ветры; Г) близость к океану.
7. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается:
А) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы Б) в нижних слоях гидросферы В) в верхних слоях атмосферы Г) в литосфере на глубине 200 м
8. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается:
А) от экватора к полюсам Б) от полюсов к экватору В) не изменяется от экватора к полюсам.
9. Раса являющаяся самой многочисленной:
А) негроидная Б) европеоидная В) монголоидная
10.К свойствам географической оболочки не относят:
А) зональность Б) неизменность В) целостность Г) ритмичность
11.Распределите почвы по степени уменьшения их плодородия: (запишите буквы в порядке от более плодородной к менее плодородной) Ответ В, Г, А, Б
А) подзолистые и дерново-подзолистые Б) арктические и тундровые
В) черноземные и каштановые Г) серые и бурые лесные
12.К антропогенным природным комплексам не относят:
А) пашню Б) карьер В) лесополосу Г) высокогорный ледник
Часть В (работа по картам атласа) 2 балла
1.Выберите из перечисленных ниже морей те, которые принадлежат к Тихому океану
А) Охотское, Б) Балтийское, В) Японское, Г) Средиземное, Д) Берингово, Е) Аравийское, Ж) Желтое, З) Лаптевых, И) Коралловое, К) Черное, Л) Тасманово
2. Рассмотрите карту «Климатические пояса мира» и напишите названия климатических поясов, располагающихся на материках: (2 балла)
А) Африка ( экв, субэкв, троп, субтроп) Б) Северная Америка (от арк до субэкв)
Часть С. (2 балла) А) По плану местности определите расстояние от школы до отдельно стоящего дерева (Масштаб в 1 см 50 м). Б) Определите в каком направление от школы находится колодец.
А) 3 см =150 м Б) ЮЗ
Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс
В- 1.
Часть А. Выберите один правильный ответ.
1. Большую часть гидросферы составляют:
А) воды Мирового океана Б) воды суши В) ледники Г) подземные воды
2. Какой океан занимает второе место на Земле по площади?
А) Атлантический Б) Тихий В) Индийский Г) Северный Ледовитый
3. Что является причиной образования океанических течений?
А) притяжение Луны Б) штормовой ветер В) постоянные ветры Г) подводные землетрясения
4.Какой газ обеспечивает процессы дыхания и горения на Земле?
А) кислород Б) водород В) азот Г) углекислый газ
5. В каком слое атмосферы происходит изменение погоды?
А) в мезосфере Б) в стратосфере В) в термосфере Г) в тропосфере
6. Где на Земле четко выражены все четыре времени года?
А) в арктических широтах Б) в умеренных широтах В) в тропических широтах Г) в экваториальных широтах.
7. Биосфера – это…
А) все живые организмы, живущие на Земле Б) всё пространство на Земле и около неё, где обитают любые организмы В) все растения, распространённые на Земле Г) оболочка Земли, где распространены все организмы и неживое вещество, созданное или изменённое организмами
8.Наибольшая масса живого вещества характерна для:
А) арктических пустынь Б) влажных экваториальных лесов В) степей Г) тайги
9. Наименьшая доля в численности населения Земли принадлежит
А) негроидной расы Б) европеоидной расы В) монголоидной расы Г) австралоидной расы
10.Природный комплекс – это устойчивое сочетание:
А) животных и растений Б) рельефа и растений В) всех компонентов природы Г) почв и растений 11.Распределите почвы по степени увеличения их плодородия: (запишите буквы в порядке от менее плодородной к более плодородной)
А) подзолистые и дерново-подзолистые Б) арктические и тундровые
В) черноземные и каштановые Г) серые и бурые лесные
12.Название природной зоны определяет характер:
А) животного мира Б) почв В) растительности Г) хозяйственной деятельности человека
Часть В. (работа по картам атласа)
1.Выберите из перечисленных ниже морей те, которые принадлежат к Атлантическому океану (6)
А) Карибское, Б) Балтийское, В) Японское, Г) Средиземное, Д) Берингово, Е) Аравийское,
Ж) Саргассово, З) Лаптевых, И) Северное, К) Черное, Л) Тасманово.
2. Рассмотрите карту «Климатические пояса мира» и напишите названия климатических поясов, располагающихся на материках:
А) Австралия Б) Евразия
Часть С. А) По плану местности определите расстояние от школы до колодца (Масштаб в 1 см-50 м). Б) Определите в каком направление от школы находится отдельно стоящее дерево.
Ответы Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс
В- 1.
Часть А. Выберите один правильный ответ. (1 балл)
1. Большую часть гидросферы составляют:
А) воды Мирового океана Б) воды суши В) ледники Г) подземные воды
2. Какой океан занимает второе место на Земле по площади?
А) Атлантический Б) Тихий В) Индийский Г) Северный Ледовитый
3. Что является причиной образования океанических течений?
А) притяжение Луны Б) штормовой ветер В) постоянные ветры Г) подводные землетрясения
4.Какой газ обеспечивает процессы дыхания и горения на Земле?
А) кислород Б) водород В) азот Г) углекислый газ
5. В каком слое атмосферы происходит изменение погоды?
А) в мезосфере Б) в стратосфере В) в термосфере Г) в тропосфере
6. Где на Земле четко выражены все четыре времени года?
А) в арктических широтах Б) в умеренных широтах В) в тропических широтах Г) в экваториальных широтах.
7. Биосфера – это…
А) все живые организмы, живущие на Земле Б) всё пространство на Земле и около неё, где обитают любые организмы В) все растения, распространённые на Земле Г) оболочка Земли, где распространены все организмы и неживое вещество, созданное или изменённое организмами
8.Наибольшая масса живого вещества характерна для:
А) арктических пустынь Б) влажных экваториальных лесов В) степей Г) тайги
9. Наименьшая доля в численности населения Земли принадлежит
А) негроидной расы Б) европеоидной расы В) монголоидной расы Г) австралоидной расы
10.Природный комплекс – это устойчивое сочетание:
А)животных и растений Б) рельефа и растений В) всех компонентов природы Г) почв и растений
11.Распределите почвы по степени увеличения их плодородия: (запишите буквы в порядке от менее плодородной к более плодородной) Б,А,Г,В
А) подзолистые и дерново-подзолистые Б) арктические и тундровые
В) черноземные и каштановые Г) серые и бурые лесные
12.Название природной зоны определяет характер:
А) животного мира Б) почв В) растительности Г) хозяйственной деятельности человека
Часть В. (работа по картам атласа)
1.Выберите из перечисленных ниже морей те, которые принадлежат к Атлантическому океану (6) (2 балла)
А) Карибское, Б) Балтийское, В) Японское, Г) Средиземное, Д) Берингово, Е) Аравийское, Ж) Саргассово, З) Лаптевых, И) Северное, К) Черное, Л) Тасманово.
2. Рассмотрите карту «Климатические пояса мира» и напишите названия климатических поясов, располагающихся на материках: (2 балла)
А) Австралия ( субэкв, троп, субтроп) Б) Евразия (от аркт до экв)
Часть С. А) По плану местности определите расстояние от школы до колодца (Масштаб в 1 см-50 м). Б) Определите в каком направление от школы находится отдельно стоящее дерево.
А) 1см=50 м. Б) на юг (всего 2 балла).
Ответы Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс
В- 1.
Часть А (1 балл)
1.А
2.А
3.В
4.А
5.Г
6.Б
7.Г
8.Б
9.Г
10.В
11.Б, А, Г, В (1 балл)
12.В
Часть В. (всего 4 балла)
1. А, Б, Г, Ж, И, К (2 балла)
2. А) Австралия ( субэкв, троп, субтроп) (1 балл)
Б) Евразия (от аркт до экв) (1 балл)
Часть С. (всего 2 балла)
А) 1см=50 м. Б) на юг (всего 2 балла).
В- 2.
Часть А (1 балл)
1.Б
2.Г
3.Б
4.А
5.Б
6.Б
7.А
8.Б
9.Б
10.Б
11.В, Г, А, Б.
12.Г
Часть В. (всего 4 балла)
1.А, В, Д, Ж, И, Л (2 балла)
2.А) Африка ( экв, субэкв, троп, субтроп) (1балл)
Б) Северная Америка (от арк до субэкв) (1 балл)
Часть С. (всего 2 балла)
А) 3 см =150 м (1 балл) Б) ЮЗ (1 балл)
Критерии оценки мах 18 баллов
16-18 баллов оценка «5»
12-15 баллов оценка «4»
7-11 баллов оценка «3»
0-6 баллов оценка «2»
Используемая литература
Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Тетрадь – тренажер. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
kopilkaurokov.ru
Годовая контрольная работа по географии 6 класс
1 вариант
Годовая контрольная работа по географии 6 класс
вариант
1.Что означает слово «география»? 1)наука о природе; 2)описание Земли; 3)природоведение; 4)наука о Земле.
1.Как называются точки пересечения воображаемой оси с земной поверхностью? 1)меридианы; 2)экватор; 3)полюса; 4)параллели.
2.Как называется угол между направлением на север и на предмет? 1)азимут; 2)900 ; 3)географическая широта; 4)географические координаты.
2.Какая условная линия на карте показывает направление запад-восток? 1)экватор; 2)меридиан; 3)нулевой меридиан; 4)любая параллель.
3. Верхний твердый слой Земли: 1)ядро; 2)мантия; 3)земная кора; 4)литосфера.
3.Что такое литосфера? 1)верхняя твердая оболочка Земли; 2)водная оболочка Земли; 3)воздушная оболочка Земли; 4)область, в которой развивается жизнь.
4. К обломочным горным породам относятся: 1)гравий; 2)гравий и песок; 3)гравий, песок и известняк; 4)мрамор и песок.
4.Мрамор и гнейс относятся к горным породам, имеющим происхождение: 1)осадочное; 2)магматическое; 3)метаморфическое; 4)обломочное.
5.Какие горы самые высокие на Земле? 1)Уральские; 2)Кавказские; 3)Кордильеры; 4)Гималаи.
5.Как называется природный периодически фонтанирующий горячий источник? 1)кратер; 2)гейзер; 3)вулкан; 4)магма.
6.Какие воды составляют основную часть гидросферы? 1)воды суши; 2)воды рек; 3)ледники; 4)воды Мирового океана.
6.Какие воды составляют меньшую часть гидросферы Земли? 1)воды Мирового океана; 2)ледников; 3) воды суши; 4) воды рек.
7. Как называются участки суши, глубоко вдающиеся в океан? 1)острова; 2)полуострова; 3)материки; 4)айсберги.
7.Как называются огромные участки суши, окруженные водами Мирового океана? 1)острова; 2)материки; 3)полуострова; 4)архипелаги.
8.Какие волны возникают при «моретрясении» и извержении действующих вулканов? 1)зыбь; 2)ветровые; 3)приливные; 4)цунами.
8.Как называется явление, при котором два раза в сутки в узких заливах и бухтах вода выходит на берег, покрывая часть суши, и отступает? 1)ветровая волна; 2)цунами; 3)приливы и отливы; 4)прибой.
9.Какой газ, содержащийся в атмосфере, обеспечивает процессы горения на Земле? 1)углекислый; 2)азот; 3)кислород; 4)гелий.
9.В каком слое атмосферы происходит изменение погоды? 1)в озоновом; 2)в тропосфере; 3)в мезосфере; 4)в экзосфере.
10.От чего происходит нагревание воздуха? 1)от солнечных лучей; 2)от поверхности Земли; 3)от поверхности океана; 4)от поверхности суши.
10.Как изменяется атмосферное давление при подъеме на высоту? 1)понижается на 6 мм при подъеме на 1 км; 2)не изменяется; 3)понижается на 1мм при подъеме на 10,5 м; 4)повышается.
11.Какова главная причина образования ветра? 1)атмосферное давление; 2)температура воздуха; 3)разница в атмосферном давлении; 4)угол падения солнечных лучей.
11.От чего зависит сила ветра? 1)от величины атмосферного давления; 2)от температуры воздуха; 3)от разницы атмосферного давления между двумя пунктами; 4)от угла падения солнечных лучей.
12.Какой вид атмосферных осадков не выпадает из облаков? 1)роса; 2)снег; 3)морось; 4)дождь.
12.Какие виды осадков образуются из насыщенного воздуха в приземном слое атмосферы? 1)дождь и снег; 2)снег и морось; 3)роса и иней; 4)снег и град.
13.Запишите в численном виде масштаб, когда 1 см равен 25 км.
13.Запишите в численном виде масштаб, когда 1 см равен 5 км.
14.На какие группы по высоте делятся горы?
14.Чем отличаются сточные озера от бессточных?
15.Какова температура воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте 9 км, а у земной поверхности температура составляет + 240 С?
15. 1м3 воздуха при температуре + 200 С может вобрать 17 г воды, а фактически в нем содержится 10 г воды. Какова относительная влажность воздуха?
1 вариант: 1-2, 2-1, 3-3, 4-2, 5-4, 6-4, 7-2, 8-4, 9-3, 10-2, 11-3, 13 – 1:2500000, 14 – высокие - свыше 2000 м, средние – от1000 до 2000 м, низкие - ниже 1000 м, 15 - -300 С.
2 вариант: 1-3, 2-4, 3-1, 4-3, 5-2, 6-3, 7-2, 8-3, 9-2, 10-3, 11-3, 12-3, 13 – 1:500000, 14 – сточные – это озера, из которых вытекает хоть бы одна рек озера, бессточные – это озера из которых не вытекают реки, а только впадают, 15 – 59%.
Критерии оценивания контрольной работы: 14-15 правильных ответов – «5», 10,11,12,13 – «4», 6,7,8,9 – «3», менее 6 – «2».
doc4web.ru
Годовая контрольная работа по географии 6 класс
1 вариант.
Часть А. Выберите один правильный ответ.
Земля – планета Солнечной системы по счету от Солнца:
А) первая Б) вторая В) третья
2. Основоположником термина «география» стал:
А) Эратосфен Б) Марко Поло В) Х. Колумб
3. Открыл Антарктиду путешественник:
А) Ф. Магеллан Б) Ф. Беллинсгаузен В) Д. Кук
4. Линия, разделяющая Землю на Северное и Южное полушария
А) 0-меридиан Б) северный тропик В) экватор
5. Когда у нас зима, Солнце освещает:
А) Северное полушарие Б) Южное полушарие В) экватор
6. При масштабе 1 : 10000, в 1 см на карте будет на местности:
А) 1000 м Б) 100 м В) 10000м
7. Верхний край карты это всегда: А) север Б) юг В) восток
8. Угол между направлением на север и на объект, измеряемый в градусах по часовой стрелке – это:
А) горизонталь Б) рельеф В) азимут
9. Нивелир – это прибор для измерения:
А) высоты Б) атмосферного давления В) скорости ветра
10. Какая параллель ближе других к экватору:
А) 12* с.ш. Б) 56* ю.ш. В) 7* ю.ш.
11. Какую широту имеет Северный полюс: А) 0* .ш. Б) 180 * з.д. В) 90* с.ш.
12. На физической карте низменности обозначены цветом:
А) коричневым Б) зеленым В) желтым
13. Океаническая земная кора не имеет слоя:
А) гранитного Б) базальтового В) осадочного
14. К магматическим горным породам относится:
А) мел Б) гранит В) песок
15. Часть суши, которая глубоко вдается в океан, называется:
А) залив Б) пролив В) полуостров
16. Нижний слой атмосферы называется :
А) тропосфера Б) стратосфера В) ионосфера
17. В тропосфере температура на каждый километр высоты:
А) понижается на 6 * Б) повышается на 6* В) не изменяется
18. Атмосферное давление ……… на 1 мм на каждые 10, 5 метров:
А) понижается Б) повышается В) не изменяется
19. Для какой природной зоны характерны мхи, лишайники, северные олени, лемминги:
А) тайга Б) тундра В) степь
20. Угол падения солнечных лучей при движении от полюсов к экватору:
А) не изменяется Б) уменьшается В) увеличивается
21. Самое большое течение в Мировом океане:
А) Гольфстрим Б) Западных ветров В) Куросио
Часть В. Дополните каждое определение термином.
Место начала реки – это …………….
Ветры, меняющие направление два раза в год, называются ……………
Количество соли, растворенное в 1 литре воды, называется …………..
Все неровности поверхности Земли – это …………….
Часть С.Определите точки по координатам на физической карте полушарий:
3* ю.ш. 37* в.д 4* с.ш. 62* з.д. 0*ш. 91* з.д.
Годовая контрольная работа по географии 6 класс
2 вариант.
Часть А. Выберите один правильный ответ.
1. Каменная оболочка Земли называется:
А) атмосфера Б) гидросфера В) литосфера
2. Уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости в масштабе - это
А) глобус Б) карта В) аэрофотосъемка
3. Совершил первое кругосветное плавание путешественник:
А) Ф. Магеллан Б) Ф. Беллинсгаузен В) Д. Кук
4. Линия, разделяющая Землю на Западное и Восточное полушария:
А) 0-меридиан Б) северный тропик В) экватор
5. Когда у нас лето, в Австралии:
А) весна Б) зима В) лето
6. При масштабе 1 : 1000, в 1 см на карте будет на местности:
А) 1000 м Б) 100 м В) 10м
7. Правый край карты это всегда: А) север Б) юг В) восток
8. Горы, высотой до 1000 м относят к :
А) высоким Б) средним В) низким
9. Барометр-анероид – это прибор для измерения:
А) высоты Б) атмосферного давления В) скорости ветра
10. Какая параллель дальше других от экватора:
А) 12* с.ш. Б) 56* ю.ш. В) 7* ю.ш.
11. Какую широту имеет Южный полюс: А) 0* .ш. Б) 180 * з.д. В) 90* ю.ш.
12. На физической карте горы обозначены цветом:
А) коричневым Б) зеленым В) желтым
13. Океаническая земная кора не имеет слоя:
А) гранитного Б) базальтового В) осадочного
14. К магматическим горным породам относится:
А) известняк Б) глина В) пемза
15. Часть океана, которая глубоко вдается в сушу, называется:
А) залив Б) пролив В) полуостров
16. Нижний слой атмосферы называется :
А) тропосфера Б) стратосфера В) ионосфера
17. В земной коре температура на каждые 100 м глубины:
А) понижается на 6 * Б) повышается на 6* В) не изменяется
18. Атмосферное давление ……… на 1 мм на каждые 10, 5 метров:
А) понижается Б) повышается В) не изменяется
19. Для какой природной зоны характерны суслики, разнотравье, дрофы, сайгаки:
А) тайга Б) тундра В) степь
20. Угол падения солнечных лучей при движении от полюсов к экватору:
А) не изменяется Б) уменьшается В) увеличивается
21. Самый глубокий океан:
А) Тихий Б) Индийский В) Атлантический
Часть В. Дополните каждое определение термином.
Место впадения реки в другую реку или море – это …………….
Обширные участки с ровной поверхностью называются ……………
Место начала землетрясения …………..
Прибор для измерения высоты холма – это …………….
Часть С.Определите точки по координатам на физической карте полушарий:
17* ю.ш. 69* з.д 44* с.ш. 42* в. д.. 1*ю.ш. 34* в.д
infourok.ru
Автор: Кушнарёва Т.Н. - Учитель географии МБОУ СОШ№9 г. Азова Ростовской области
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Полугодовой контрольной работы (для промежуточной аттестации) по географии для 6 класса
2017-2018 уч. год
Цель: проверка фактического уровня теоретических знаний, практических умений у обучающихся по географии в соответствии пройденного материала по учебной программе за первое полугодие.
1. Назначение КИМ полугодовой контрольной работы.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения шестиклассниками федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 6 класса.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Полугодовая контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по географии, программы География. 6 класс. А.И.Алексеева, О.А.Климановой, В.В.Климанова, В.А.Низовцева «Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы» М.: Дрофа, 2012.
3. Структура контрольной работы.
Работа состоит из 25 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса.
Содержание полугодовой контрольной работы можно разделить на 2 блока обязательного минимума содержания образования. Первый блок включает задания по теме «Земля во Вселенной». Второй – задания по теме «Природа Земли». Контрольная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-9) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, пространственных представлений. Во II части представлены задания (10-20), в которых необходимо сделать множественный выбор или дать краткий ответ, а также проверить сформированность простейших географических умений. Задания III части (21-25) направлено на проверку умения определять географический метод по описанию, установить соответствие. Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности и 7% сложных.
5. Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
6. Число вариантов в работе.
Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За каждый правильный ответ (№1-25) ставится 1 балл. Максимальный балл за работу – 25 баллов.
8. Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Первичный балл | 25-23 | 22-18 | 17-12 | 11 и менее |
Вариант №1
1. За какой период времени Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?
1) за сутки 2) за месяц 3) за один год 4) за один час
2. Линии, условно проведенные по поверхности Земли, соединяющие северный
и южный полюса:
1) экватор; 2)меридиан; 3)параллель.
3. Какого значения не может быть у широты:
1) 0º
2) 45º
3) 90º
4) 135º
4.Равнины на карте обозначаются цветом:
1) голубым;
2) желтым;
3) зеленым;
4) коричневым.
5. Волны, образующиеся под влиянием фаз луны:
1) цунами;
2) приливы и отливы;
3) ураганы;
4) прибой.
6. Прибор, регистрирующий колебания земной коры, - это
1) сейсмограф;
2) барометр;
3) термометр;
4) эхолот.
7. Смена сезонов года происходит из-за:
1) вращения Земли вокруг своей оси;
2) вращения Земли вокруг Солнца;
3) наклона оси вращения Земли;
4) времени года.
8. 22 декабря называется:
1) зимнее солнцестояние;
2) осеннее равноденствие;
3) летнее солнцестояние;
4) весеннее равноденствие.
9. Как называется изображение большого участка земной поверхности, выполненный по специальным правилам?
1) план местности 3) карта
2) масштаб 4) глобус
10. На плане указан масштаб «в 1 см – 9 м.». Ему соответствует численный масштаб:
1) 1 : 9;
2) 1 : 90;
3) 1 : 900;
4) 1 : 9000
11. Выберите верные утверждения:
1) если определить широту и долготу любой точки земного шара, то мы получим географические координаты;
2) материк Австралия расположен в восточных долготах;
3) превышение точки над уровнем моря – это её относительная высота;
4) все меридианы равны по длине;
5) Атлантический океан омывает Южную Америку с запада;
6) Антарктида находится целиком в северных широтах;
7) Индийский океан расположен в восточных долготах.
12. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви.
Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа в бланке рядом с буквой «а».
Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.
Ответ запишите в бланке рядом с буквой «б».
13. Район, расположенный на поверхности Земли точно над очагом землетрясения – это:
1) очаг землетрясения;
2) эпицентр;
3) сейсмическая зона;
4) тектонический разлом.
14. Из всех гор планеты Гималаи самые:
1) высокие;
2) протяжённые;
3) низкие;
4) разрушенные.
15. Какой склон холма, изображенного на рисунке более крутой?
16. Кольцом опоясывает Землю течение:
1) Канарское;
2) Гольфстрим;
3) Западных Ветров;
4) Южное Пассатное.
17. Определить географические координаты г. Москва
18. Свойство воды:
1) вода медленно нагревается, но и быстро остывает;
2) вода быстро нагревается, зато медленно остывает;
3) вода быстро нагревается, но и быстро остывает;
4) вода медленно нагревается, но и медленно остывает.
19. Укажите верное утверждение:
1) Гейзеры встречаются в Исландии, в США, Австралии;
2) Уральские горы расположены на материке Евразия;
3) Вулкан Ключевская Сопка расположен на Скандинавском полуострове;
4) Горы Анды– самые высокие горы.
20. Условная линия, соединяющая точки с одинаковой высотой над уровнем моря, - это
1) азимут;
2) бергштрих;
3) горизонт;
4) горизонталь.
21. Азимут 270°- это направление на:
1) север;
2) юг;
3) восток;
4) запад.
22. Лава, выбрасываемая из кратера вулкана в виде крупных кусков – это
1) вулканический пепел;
2) вулканические бомбы;
3) вулканические газы;
4) хлопушки.
23. Солёность воды измеряется:
1) в граммах;
2) промилле;
3) в сантиметрах;
4) в процентах.
24. Определить объект по его краткому описанию:
Этот вулкан является высшей точкой материка. Он возвышается над плоскогорьем, изрезанным мощными разломами земной коры. Из всех высших точек материков он ближе всех расположен к экватору.
25. Установите соответствие:
1) низменности А) более 500 м
2) возвышенности Б) 0-200 м
3) плоскогорья В) 200-500 м
Вариант №2
1. За какой период времени Земля совершает полный оборот, двигаясь по своей орбите?
1) за 24 часа 2) за 365 дней 3) за месяц 4) за сезон
2. От линии экватора ведут отсчет:
1) западные и восточные долготы 2) западные и южные широты 3) южные и северные широты
3. Какого значения не может быть у долготы:
1) 270º
2) 180º
3) 90º
4) 0º
4. Горы на карте обозначаются цветом:
1) голубым;
2) желтым;
3) зеленым;
4) коричневым.
5. Волны, возникающие из-за сильных землетрясений:
1) цунами;
2) приливы и отливы;
3) ураганы;
4) прибой.
6. Стороны горизонта определяют при помощи
1) нивелира;
2) компаса;
3) термометра;
4) линейки.
7. Смена дня и ночи происходит из-за:
1) вращения Земли вокруг своей оси;
2) вращения Земли вокруг Солнца;
3) наклона оси вращения Земли;
4) времени суток.
8. 21 марта называется:
1) зимнее солнцестояние;
2) осеннее равноденствие;
3) летнее солнцестояние;
4) весеннее равноденствие.
9. Как называется изображение небольшого участка земной поверхности на плоскости в уменьшенном виде при помощи условных знаков?
1) план местности 3) карта
2) масштаб 4) глобус
10. Расстояние от школы до автобусной остановки на плане в масштабе 1 : 800 составляет 5 см. Каково расстояние на местности:
1) 8 м.;
2) 40 м.;
3) 80 м.;
4) 240 м
11. Выберите верные утверждения:
1) все параллели равны по длине;
2) мыс Челюскин – это крайняя южная точка Евразии;
3) меридианы – это окружности на карте, соединяющие полюса;
4) материк Южная Америка целиком находится в западном полушарии;
5) Африка с восточной стороны омывается Индийским океаном;
6) Северный Ледовитый океан расположен в южных широтах;
7) Австралия экватором не пересекается.
12. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Измерение проводите между центрами условных знаков.
Полученный результат округлите до десятков метров.
Ответ запишите в виде числа в бланке рядом с буквой «а».
Определите по карте, в каком направлении
от родника находится геодезический знак.
Ответ запишите в бланке ответов рядом с буквой «б».
13. Наука, изучающая землетрясения, называется:
1) сейсмология;
2) вулканология;
3) минералогия;
4) геология.
14. Из всех гор планеты Анды самые:
1) высокие;
2) протяжённые;
3) низкие;
4) разрушенные.
15. Какой склон холма, изображенного на рисунке более пологий?
16. К группе холодных относится течение:
1) Гольфстрим;
2) Северо -Тихоокеанское;
3) Куросио;
4) Перуанское.
17. Определить географические координаты г. Ростов-на-Дону.
18. Свойство суши:
1) суша медленно нагревается, но быстро остывает;
2) суша быстро нагревается, зато медленно остывает;
3) суша быстро нагревается, но и быстро остывает;
4) суша медленно нагревается, но и медленно остывает.
19. Укажите неверное утверждение:
1) Лишайники растут гуще с северной стороны ствола;
2) Все меридианы имеют одинаковую длину;
3) Прибор для ориентирования на местности называется компасом.
4) Азимут отсчитывается от направления на юг против часовой стрелки
20. Превышение точки земной поверхности над другой точкой по отвесной линии называется -
1) относительная высота;
2) абсолютная высота;
3) высота;
4) горизонталь.
21. Азимут 90° - это направление на:
1) север;
2) юг;
3) запад;
4) восток.
22. Лава, выбрасываемая из кратера вулкана в виде мелких частиц – это
1) вулканический пепел;
2) вулканические бомбы;
3) вулканические газы;
4) хлопушки.
23. Среди перечисленных морей наиболее солёным является:
1) Карское море;
2) Красное море;
3) Японское море;
4) Северное море.
24. Определить объект по его краткому описанию:
Этот остров называют «островом гейзеров». А название столицы государства, расположенного на острове, переводится на русский язык как «бухта пара» или «дымящаяся бухта». Славится остров и вулканами, многие из которых активны и сегодня.
25. Установите соответствие.
Горы: Высоты:
1) высокие А) до 1000м;
2) низкие Б) до 2000-3000м;
3) средние В) более 3000м.
Ключи:
Вариант №1 Вариант №2
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | 1 | 1 | 2 |
2 | 2 | 2 | 3 |
3 | 4 | 3 | 1 |
4 | 3 | 4 | 4 |
5 | 2 | 5 | 1 |
6 | 1 | 6 | 2 |
7 | 2 | 7 | 1 |
8 | 1 | 8 | 4 |
9 | 3 | 9 | 1 |
10 | 3 | 10 | 2 |
11 | 1,2,4,7 | 11 | 3,4,5,7 |
12 | а) – 390м,400м, 410м.б) – в северном | 12 | а) 330м, 340м,350м, б) – в северном |
13 | 2 | 13 | 1 |
14 | 1 | 14 | 2 |
15 | Западный | 15 | Восточный |
16 | 3 | 16 | 4 |
17 | 55° с.ш. 37° в.д. | 17 | 47° с.ш. 39° в.д. |
18 | 3 | 18 | 4 |
19 | 2 | 19 | 4 |
20 | 4 | 20 | 1 |
21 | 4 | 21 | 4 |
22 | 2 | 22 | 1 |
23 | 2 | 23 | 2 |
24 | Килиманджаро | 24 | Исландия |
25 | А-3, Б-1, В-2 | 25 | А-2, Б-3, В-1 |
Бланк ответов
Ф.И учащегося: | ||
Класс: | Вариант № - | |
№ задания | Ответ | |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | а) _______, б) ________________ | |
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 | А-____, Б-____, В-_____ | |
Оценка |
xn--j1ahfl.xn--p1ai