Тест входного контроля по дисциплине Обществознание. Входные контрольные по обществознанию


Входной контроль по обществознанию

Входной контроль по обществознанию

Входной контроль по обществознанию является контролем остаточных знаний по дисциплине, изученной обучающимися в школе, и не связан с текущим, рубежным контролем успеваемости, промежуточной аттестацией по дисциплине основной общеобразовательной программы колледжа. Результаты входного контроля не могут быть показателем успеваемости студента.

Эти данные помогают преподавателю определить проблемный материал, который нуждается в дополнительном повторении, сориентироваться в методике преподавания, объемах материала, который способны освоить студенты 1 курса.

Цели входного контроля: 

-    определение уровня, знаний, умений и навыков студентов 1 курса, степени усвоения ими программы основного общего образования по дисциплине «Обществознание»

-    выявление недостатков базовой подготовки обучающихся по дисциплине «Обществознание»

-    коррекция уровня подготовленности студентов для освоения учебного материала по основной профессиональной образовательной программе;

-    коррекция содержания рабочей программы по дисциплине «Обществознание» и подбор технологий обучения.

. Входной контроль по данной дисциплине проводится в форме  тестирования и содержит 6 вариантов.

  

Обществознание

тест для входного контроля

1 вариант

1. Потребность человека, не связанная с его природой как биологического существа

а) В пище

б) В движении

в) В сохранении рода

г) В познании

2. Хозяйство, при котором вся продукция производится для собственного потребления, называется

а) Товарное

б) Потребительское

в) Натуральное

г) Кустарное

3. Приобретенным (а не врожденным) является статус

а) Сын

б) Учитель

в) Мужчина

г) Русский

4. В РФ судебная власть представлена

а) Правоохранительными органами

б) Федеральным собранием

в) Конституционным судом

г) Генеральной прокуратурой

5. Что из перечисленного ниже является правонарушением

а) Мужчина не уступил место женщине в метро

б) Юноша опоздал к началу театрального спектакля

в) Молодой человек отказался жениться на девушке

г) Соседка присвоила оставленную ей на сохранение вещь

Обществознание

тест для входного контроля

2 вариант

1. Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм

А) этика

Б) лингвистика

В) литературоведение

Г) эстетика

2. Что стоит за понятием «дефицит государственного бюджета»

а) Недостаток денежных средств в обороте

б) Превышение расходов государства над доходами

в) Снижение налоговых поступлений

г) Внешний долг государства

3. Какой признак необходимо указать для того, чтобы подтвердить, что семья Васильевых является расширенной

А) Васильевы проживают в зарегистрированном браке более 15 лет

Б) Васильевы имеют двоих несовершеннолетних детей

В) Семья Васильевых состоит из супругов Васильевых, их детей и родителей супруги

Г) Васильевы имеют собственный бизнес

4. Правовое государство отличается от государств иных типов

А) формированием правительства на основе парламентского большинства

Б) федеративной формой государственного устройства

В) разработкой и защитой общенациональной идеологии

Г) гарантированностью прав и свобод

5. Гражданское право регулирует отношения

а) Трудовые

б) Семейно-брачные

в) Имущественные

г) Межнациональные

Обществознание

тест для входного контроля

3 вариант

1. Переходом от какого общества (типа хозяйства) к какомуслужит промышленная революция:

a)  от охоты и собирательства к земледелию,

б) от земледелия к индустриальному обществу,

в)  от капиталистического к социалистическому,

г)от традиционного к современному,

д) от доиндустриального к индустриальному.

2. Какое общество считается традиционным:

a)  индустриальное,

б) доиндустриальное

в)  постиндустриальное.

3. Правовая связь человека с государством называется

  1) Гражданство 

  2) Моральные нормы 

  3) Политические организации

  4) Конституция.

4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «формы государственного правления».

  1) конфедерация

  2) конституционная монархия

  3) республика,  

  4) абсолютная монархия

  5) ограниченная монархия.

  Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

Ответ:_____________

5. Конституция Российской Федерации была принята:

  1) На выборах 5 декабря 1994 г.,  

  2) Президентом РФ 7 октября 1999 г.,

  3) На заседании Государственной Думы 12 декабря 2000 г.,

  4) На референдуме 12 декабря 1993 г.

Обществознание

тест для входного контроля

4 вариант

1. Понятия «форма правления», «форма государственного устройства», «авторитаризм» характеризуют сферу общества

  1) экономическую  

  2) социальную  

  3) политическую  

  4) духовную

2. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

  1) полное (среднее) образование

  2) среднее профессиональное образование

  3) высшее профессиональное образование  

  4) дополнительное образование

3. Сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений регулирует:

  1) Конституционное право

  2) Трудовое право

  3) Гражданское право        

  4) Административное право.

 

  4. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ и Верховного Суда является:

  1) Верховенством закона  

  2) Разделением властей

  3) Гарантом Конституции

  4) Средством борьбы с коррупцией.

 

  5. Какой из перечисленных видов собственности может быть только федеральной:

  1) Школы и детские сады  

  2) Природные парки и территориальные воды

  3) Фабрики и заводы          

  4) Научные учреждения и музеи.

 

 

Обществознание

тест для входного контроля

5 вариант

1. Понятия «форма правления», «форма государственного устройства», «авторитаризм» характеризуют сферу общества

  1) экономическую  

  2) социальную  

  3) политическую  

  4) духовную 

  2. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

  1) полное (среднее) образование

  2) среднее профессиональное образование

  3) высшее профессиональное образование  

  4) дополнительное образование

3. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

  1) Государственная Дума

  2) Правительство РФ

  3) Совет Федерации          

  4) Общественная палата 

  4. Отличительным признаком политической партии является

  1) объединение людей с общими интересами

  2) создание разветвленной организации

  3) право законодательной инициативы

  4) стремление участвовать в осуществлении политической власти

 

  5. В нашей стране подписывает и обнародует законы

  1) глава правительства

  2) Президент

  3) Председатель Совета Федерации

  4) Генеральный прокурор

 

  6. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?

  1) гражданский проступок  

  2) дисциплинарный проступок

  3) административный проступок  

  4) уголовное преступление

Обществознание

тест для входного контроля

6 вариант

1.   В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  1) является областью духовной культуры

  2) использует художественные образы

 3) требует точности и обоснованности утверждений

  4) создает духовные ценности

 

   ЧЕРТЫ СХОДСТВА   

   ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ   

 

 

 

 

 

 

2. Один из указанных ниже документов при приеме на работу не обязателен. Какой именно?

  1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

  2) трудовая книжка (кроме поступающих впервые или по совместительству)

  3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

  4) военный билет для военнообязанных

  5) справка с места жительства о составе семьи

 

  3. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?

  1) определение основных направлений внутренней политики

  2) разработка и принятие законов

  3) управление федеральной собственностью

  4) разработка и исполнение бюджета РФ

4. Хозяйство, при котором вся продукция производится для собственного потребления, называется

а) Товарное б) Потребительское в) Натуральное г) Кустарное

5. Борьба за власть и ее защита — это ОСНОВНОЙ вопрос:

a)  экономической сферы б) политическом сферы в)  социальной  сферы.

infourok.ru

Обществознание. 11класс.Входной контроль. - обществознание, тесты

Обществознание. 11класс.

Входной контроль.

Вариант №1. Часть 1. Тест:

А1. Что из указанного связанно с понятием: «Власть»?

1. самопознание; 2. авторитет; 3 социализация; 4. урбанизация.

А2. Выберите, требования, являющиеся обязательными для избирательной системы в демократическом обществе:

1. имущественный ценз; 2. безальтернативность выборов;

3. ценз гражданства; 4. открытое голосование с информацией о кандидате.

А3. Что из перечисленного относится к мерам денежно- кредитного регулирования экономики?

1. налогообложение; 2. перепродажа ценных бумаг;

3. оформление лицензий; 4. изменение ставки банковских резервов.

А4. Переход предприятия из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть:

1. национализации; 2. инфляции; 3. приватизации; 4. разгосударствления.

А5. Как называется система обобщенных взглядов на окружающую действительность (природу, общество, личность)?

1. философия; 2. мировоззрение; 3. наука. 4. религия.

А6. Какой термин в 20-30-е годы в СССР использовали для обозначения коренного переворота в духовном развитии страны?

1. массовая культура; 2. культурная революция;

3. пролетарская культура; 4. культура серебряного века.

А7. Кого называют истцом:

1. лицо, к которому предъявляют требования;

2. участника процесса, не предъявляющего самостоятельных требований;

3. судебного представителя;

4. лицо, которое обращается в суд за защитой своего нарушенного права и законного интереса.

А8. Для учащихся в возрасте от 14- до 15 лет, работающих во время каникул, продолжительность рабочего времени не может превышать:

1. 12 часов в неделю; 2. 18 часов в неделю: 3. 24 часа в неделю:. 4. 36 часов в неделю.

А9. Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются:

1. революцией; 2. регрессом; 3. прогрессом; 4. реформами.

А10. Прибыль создается в процессе;

1. сбора налогов; 2. производства; 3. распределения; 4. потребления.

ЧАСТЬ 2.

1. Соотнеси суд и с его функциями.

Название суда

Функции суда.

1. Конституционный суд

А/Споры о компетентности между организациями государственной власти.

2. Общие суды

Б/юридические споры между гражданами, гражданами и организациями.

3. Арбитражные суды.

в/Помощь в подаче исковых заявлений.

Г/ Споры между юридическими лицами.

1-; 2-; 3-

2. Вставьте пропущенные слова:

Права и свободы граждан:

Политические: Личные; Культурные:_______________________________________

Часть 3.

1. Перечислите, основные методы воздействия государства на рыночную экономику?

2. Объясните смысл следующего высказывания: «Налоги - это цена, которую мы платим за услуги государства». Проиллюстрируйте свое мнение примерами.

Вариант № 2.

Часть 1. Тест.

А1. Политическая власть осуществляется:

1. корпорацией; 2. правительством; 3. банком; 4. адвокатурой:

А2. Деятельность политических партий характеризуется:

1. защитой определенных социальных сил;

2. удовлетворением духовных потребностей населения;

3. сбором налогов; 4. разработкой фундаментальных научных проблем.

А3. Конкуренция производителей в рыночной экономике;

1. способствует росту монополий; 2. приводит к снижению потребления;

3. уравновешивает спрос и предложение; 4. увеличивает объемы производства.

А4. К объектам налогообложения относится:

1. пенсия; 2. пособие по безработице; 3. имущество граждан; 4. стипендия.

А5. . Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление:

1. элитарная культура; 2. массовая культура;

3. материальная культура; 4. духовная культура.

А6. Что современные исследователи отождествляют с совокупностью норм, ценностей и идеалов, выполняющих функцию социальной ориентации в конкретном обществе?

1. культуру; 2. цивилизацию; 3. этику; 4. все вышеперечисленное.

А7. Президент РФ получает свои полномочия от:

1. Народа; 2. Центральной избирательной комиссии;

3. Государственной Думы; 4. Правительства РФ.

А8. Главное предназначение избирательной системы состоит в том, чтобы;

1. обеспечить представительство воли народа;

2. дать больше власти социально- незащищенным слоям населения;

3. развивать политическую систему;

4. поддерживать существующие в стране законы.

А9. Воздействие социальных норм на личность предполагает:

1. только знание социальных норм и их осознание;

2. только желание следовать этим нормам;

3. только поведение в соответствии с этими нормами;

4. все перечисленное выше.

А10 Признак «ресурсосберегающие технологии» относится к типу общества:

1. традиционного; 2. индустриального; 3. постиндустриального; 4. аграрного.

Часть №2.

1. Соотнеси понятия и признаки:

Понятие

Его признаки.

1. Система права

А/Совокупность норм, регулирующих определенный вид общественных отношений.

2. Отрасль права.

Б/Совокупность двух- трех норм права.

3. Институт права.

В/ Структура и содержание прав.

Г/Совокупность правовых норм, регулирующих какую- либо крупную сферу общественных отношений.

1- ; 2- ;3-

2. Вставьте пропущенное слово:

Законодательная власть в РФ принадлежит: ________________________________________

Часть №3.

1. Перечислите государственные мероприятия в области занятости населения.

2. Объясните, как вы понимаете высказывание: « Забастовка- это своего рода обоюдоострый нож, который ранит и трудящихся, и работодателя»? Назовите причины и последствия забастовок. Как профсоюз защищает интересы работников?

ОТВЕТЫ.

Вариант № 1.

Часть 1. Тест:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

4

4

1

2

2

4

3

4

2

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 10 баллов.

Часть № 2.

  1. 1А: 2Б:3Г. (2):

2. Социальные, экономические. (2)

За правильные ответы по 2 балла, за неполный ответ 1 балл, нет ответа-0. Всего 4 б.

Часть № 3.

1. Названы все три элемента механизма государственного регулирования на рыночную экономику; прямое и косвенное (экономические). 3б.

А/- фискальная политика (бюджетно-налоговая).

-монетарная политика (денежно- кредитная)

- правовое регулирование (законодательно- административные).

б/Раскрыты механизмы воздействия государственной политики на рыночную экономику(3б).

Прямой: законы, госзаказы, развитие госсектора в экономике.

-Экономический: монетарный (контроль над денежной массой, через ЦБ,

учетная ставка %, норма обязательных резервов коммерческих банках, это приводит к уменьшению количества денег и снижению инфляции, но и спаду производства).

Фискальная (налогообложение, регулирование госбюджета - это приводит к снижению или подъему производства, в кризисных ситуациях оказание помощи нуждающимся. ).

Но выбор механизма зависит от многих факторов (инфляции, избытка денежной массы, кризиса производства, обеспечение экономического роста, полная занятость, оказаны помощи неимущим и т. д. )

За полный ответ 6 баллов, неполный ответ 3 бала, нет ответа-0.

(Всего 6б).

2. При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и обоснованиями) или на бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты из общественной жизни или собственного опыта.

4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1)

5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. (4)

. За полный ответ 4б, за неполный ответ 2б, нет ответа- 0: всего 4. (Итого10)

Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.

Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).

Вариант № 2.

Часть 1. Тест.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

1

3

3

2

1

1

1

4

3

Часть № 2.

1. 1В; 2Г; 3А. (2)

2Федеральное собрание. (2)

Часть № 3.

1. Государственная политика в области занятости населения:

А/раскрыты цели: (сокращение безработицы, устранение неравномерности в распределении трудовых ресурсов, антиинфляционная политика, создание условий для нормального воспроизводства трудовых ресурсов, ослабление социальной напряженности в обществе в ситуации кризиса) 2.

Б/ раскрыты методы (экономические, административные, законодательные, организационные формы регулирования и приведены примеры) 2б.

в/Приведены законы и примеры современной действительности. (2 б). (6б)

2. При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и обоснованиями) или на бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты из общественной жизни или собственного опыта.

4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1)

5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. (4)

Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.

Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).

Рубежный контроль.

Вариант № 2. Часть 1. Тест.

А1. К задачам политической власти относится:

1. освоение новых технологий;

  1. регулирование общественных отношений;

  2. работа в частной юридической фирме;

  3. разработка новых компьютерных программ.

А2.Признаком государства, отличающим его от всех других объединений, является:

  1. наличие системы права;

  2. наличие территории

  3. наличие органов управления

  4. наличие общих ценностей.

А3. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии:

1. низкого уровня безработицы; 2. высокого потребительского спроса;

3. разделения труда; 4. частной собственности на средства производства.

А4. Дефицит государственного бюджета означает:

1. уменьшение налогообложения; 2. увеличение социальных программ;

3. превышение расходов над доходами; 4. сокращение государственного долга.

А5. Моральные нормы;

1. поддерживаются страхом наказания;

2. обеспечиваются силой государственного принуждения;

3. имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение;

4. закрепляют представления о прекрасном и безобразном в поведении людей и быту.

А6. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется:

1. народной; 2 массовой; 3. национальной; 4. элитарной.

А7. Существование глобальных проблем человечества свидетельствует о

1. целостности современного мира;

2. невозможности сотрудничества государств;

3. экономическом сотрудничестве разных народов;

4. преимуществе стран, лидирующих в техническом развитии.

А8. Изменения в социальном положении индивида или социальной группы называется:

1. социальной мобильностью; 2. социальной стратификацией;

3. социальным неравенством; 4. социальными отношениями.

А9. Одним из признаков правового государства является:

1. публичная власть; 2. система правоохранительных органов;

3. система государственных законов; 4. разделение властей.

А10. Среди правовых актов высшей юридической силой обладает (ют)

1. Гражданский Кодекс; 2 Указы Президента; 3. Уголовный Кодекс; 4. Конституция.

Часть 2.

1. Установи соответствие между источниками трудового права и содержанием:

Трудовое право.

Содержание

1. Конституция РФ

А/ определяет продолжительность рабочего времени и времени отдыха, порядок защиты прав работников.

2. Трудовой кодекс.

Б/ устанавливает принципы использования труда.

3. Корпоративные акты.

В/ регулирует порядок заключение договоров страхования, отношения наследования.

Г/ регулирует сугубо внутренние вопросы предприятия.

1- ; 2- ; 3-

2. Вставьте, попущенные слова: по форме правления государство бывает: а______________________: б________________________________.

Часть 3.

1. Объясните, для чего необходим рынок труда? Как действую спрос и предложение на рынке труда.

Вариант №3.

Часть 1. Тест.

А1.Специфической чертой политической власти, в отличие от иных видов власти, является:

1. обращение ко всем гражданам стран; 2. отношение господства и подчинения; 3. наличие субъективно- объективной связи; 4. проявление в совокупности обычаев и традиций.

А2.Для существования гражданского общества необходимо наличие:

  1. законодательной власти; 2. аппарата управления;

3государственной идеологии; 4. частной собственности.

А3. Признаком рыночной экономики является:

1. преобладание государственной собственности; 2. директивное планирование;

3. централизованное ценообразование; 4. конкуренция товаропроизводителей.

А4. Конституция РФ была принята:

1. 12 ноября 19993 года; 2 12 января 1993 года;

3. 12 декабря 19991 года; 4. правильный ответ отсутствует.

А5. Что является примером нравственной оценки деятельности человека?

1. обвинение человека согласно решению суда; 2. осуждение человека соседями по дому;

3. объявление благодарности работнику администрацией предприятия;

4. премирование человека по месту работы.

А6. Деятельность, связанная с изменением сознания людей, называется:

1. трудовой деятельностью; 2. духовной деятельностью;

3. практической деятельностью; 4. деструктивной деятельностью.

А7. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:

1. уровень воспитанности; 2. вся преобразовательная деятельность человека;

3. приспособление к окружающей действительности;

4. приспособление организма к окружающей среде.

А8. Какой перечень признаков характеризует правонарушение:

1. деяние, общественная опасность, противоправность, виновность;

2. цель, опасность, деяние, противоправность;

3. цель, опасность, виновность, противоправность;

4. противоправность, опасность, виновность, мотив.

А9. К юридическим правам относится:

1. право на сострадание; 2. право на счастье;

3. право на сочувствие; 4. право на личную неприкосновенность.

А10. Социальные условия, при которых люди имеют разный доступ к социальным благам, называют: 1. социальной мобильностью; 2. социальным статусом;

3. социальным неравенством; 4. социальными отношениями.

Часть № 2.

1. Соотнеси принципы государственного устройства РФ с их конкретным содержанием:

Государственное устройство

Содержание.

1. Правовое государство.

а/. Коллегиальное управление государством.

2. Демократическое государство.

б/ государство состоит из обладающих определенной самостоятельностью административно территориальных единиц.

3. федеративное государство.

в/ взаимная ответственность государства и личности.

1- ; 2- ;3-

г/ народ- источник государственной власти.

2. Вставьте пропущенные слова: высшим непосредственным выражением власти народа являются:____________________________ и _____________________________

Часть 3.

  1. Объясните, какую роль играют идеологии в политической жизни? Охарактеризуйте одну из идеологий, оказавших влияние на события ХХ века?

  2. Как вы понимаете выражение: «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют».

ОТВЕТЫ. №2.

Вариант № 3

Часть 1. Тест:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

2

3

4

3

3

4

1

1

4

4За каждый правильный ответ 1 балл, всего 10 баллов.

Часть № 2.

  1. 1Б: 2А:3Г. (2): 2. Монархия, республика. . (2)

За правильные ответы по 2 балла, за неполный ответ 1 балл, нет ответа-0. Всего 4 б.

Часть № 3.

  1. Раскрыто понятие рынок труда и его роль как фактора производства. Названы участники рынка труда - наемные работники и работодатели.

Определено, что покупается и продается на рынке труд: (трудовые услуги, возможность приносить прибыль, образование, профессия)

Раскрыт механизм спроса и предложения на рынке труда, который формирует заработную плату работника.

Могут быть раскрыт и другие факторы, влияющие на рынок труда: мобильность трудовых ресурсов, деятельность профсоюзов, национальность и т. д.

(Всего 6б).

2. При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и обоснованиями) или на бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты из общественной жизни или собственного опыта.

4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1)

5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. (4)

. За полный ответ 4б, за неполный ответ 2б, нет ответа- 0: всего 4. (Итого10)

Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.

Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).

Вариант № 2.

Часть 1. Тест.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

1

4

4

4

2

2

4

4

1

Часть № 2.

1. 1В; 2Г; 3Б. (2)

2. Референдум, выборы. (2)

Часть № 3.

  1. 1. Раскрыто понятие, идеология, названы основные идеологии (консерватизм, либерализм, социализм).

  2. Раскрыта роль идеологий в жизни общества: она отвечает на вопросы, каким должно быть государство, власть, какую политику она должна проводить в интересах определенного слоя населения; фиксирует идеалы, о наиболее лучшем устройстве, принципах, методах и средствах социальных преобразований. Представляет целостную систему развития общества.

  3. Раскрыта одна из идеологий оказавших большое влияние на развитие общества в ХХ веке (либерализм или социализм). (6б)

2. При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и обоснованиями) или на бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты из общественной жизни или собственного опыта.

4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1)

5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. (4)

Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.

Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).

Итоговый контроль.

Вариант № 1. Часть 1. Тест.

А1. Действующая Конституция РФ была принята:

1. Советом Федерации; 2. Государственной Думой;

3. Государственным Советом;4. Всенародным голосованием.

А2. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит:

1. Правительству РФ; 2. Администрации Президента РФ.

3. Верховному Суду РФ; 4. Федеральному Собранию РФ.

А3. К социальным потребностям человека относится потребность в

1. отдыхе; 2. общении; 3. самосохранении; 4. сохранение потомства.

А4. В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

1. экономической и социальной; 2. политической и социальной;

3. социальной и духовно; 4. экономической и духовной.

А5. Безработица возникает в результате:

1. экономического спада; 2. социального расслоения;

3. расширения производства; 4. сокращения государственного долга.

А6. Одним из условий повышения производительности труда работников является:

1. платежеспособность населения; 2. цикличность производства;

3. разделение труда; 4. снижение затрат производства.

А7. Что из нижеприведенного является особенностью постиндустриального общества:

  1. религиозный характер культуры; 2. переход от натурального к товарному производству; 3. завершение промышленного переворота;

4. развитие информационных технологий.

А8.К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится:

  1. активный характер; 2 целенаправленность;

3. целесообразность; 4. наличие партнера.

А.9Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует:

  1. социальную мобильность; 2. социальную стратификацию;

3. социальное неравенство; 4. социальную адаптацию.

А 10.Правовое государство отличает от других государств:

  1. взаимная ответственность государства и личности;

2. верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной;

3. принятие и исполнение законов одними и теми же органами;

4 наличие местного самоуправления.

Часть № 2.

1. Установи соответствие между видами налогов и их конкретными примерами:

Примеры налогов.

Виды налогов.

А. подоходный налог

1. Прямой налог

Б) налог с продаж

2. Косвенный налог.

В) акцизный сбор

Г) налог на наследство

Д) налог на имущество

Е) налог на добавленную стоимость

1- 2

2. Вставьте пропущенное слово: элементами социального контроля являются нормы и _________________________________________.

Часть 3.

  1. В Конституции РФ закреплен принцип политического плюрализма, перечислите его основные элементы.

  2. Объясните, как вы понимаете выражение: « Индивидом рождаются, личностью становятся». (А. Г. Асмолов)

Вариант № 2. Часть 1. Тест.

А1. Экономика изучает проблему использования ограниченных ресурсов в целях:

1. создания условий для роста спроса на них;

2. удовлетворения общественных потребностей;

3. достижение стабильного развития экономики;

4. снижение загрязнения окружающей среды.

А2. Основу экономических отношений составляют;

1. социальные отношения; 2. отношения собственности;

3. правовые отношения; 4. политические отношения.

А3. Что относится к институтам политической системы?

1. политические организации, главной из которых является государство;

2. совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами;

3. нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества;

4. совокупность различных по своему содержанию политических идей;

А4. Отношения людей по поводу государственной власти являются частью:

1. политической сферы жизни общества;

2. экономической сферы жизни общества;

3. социальной сферы жизни общества;

4. духовной сферы жизни общества.

А5. Главой РФ является:

1. Председатель Государственной Думы; 2. Президент;

3. Председатель Правительства; 4. Председатель Совета Федерации.

А6. Демократический режим характеризуется:

1. всесторонним контролем государства над жизнью общества;

2. господством исполнительной власти;

3. милитаризацией общественной жизни;

4. политическим плюрализмом.

А7. Какая пара пропущена в следующей фразе?

« Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое______________ в поступках людей и человеческом обществе».

1. сила и разум; 2. борьба и уступки; 3. добро и зло; 4. закон и порядок.

А8. Критериями социальной стратификации относится:

1. размер дохода; 2. доступ к власти; 3. престиж профессии; 4. политические убеждения.

А9. К числу основных подсистем общества как системы относится

1. экономика; 2 сословие; 3. профсоюз: 4. идеология.

А10. Политическая партия:

1. участвует в борьбе за власть; 2. является частью социальной структуры общества;

3. определяет рыночные цены; 4. взимает налог с населения.

Часть 2.

1. Установи соответствие между источниками трудового права и содержанием:

Трудовое право.

Содержание

1. Конституция РФ

А/ определяет продолжительность рабочего времени и времени отдыха, порядок защиты прав работников.

2. Трудовой кодекс.

Б/ устанавливает принципы использования труда.

3. Корпоративные акты.

В/ регулирует порядок заключение договоров страхования, отношения наследования.

1- ;2- ; 3-

Г/ регулирует сугубо внутренние вопросы предприятия.

2. Вставьте пропущенное слово: В условиях демократического правового государства для того, чтобы исключить концентрацию власти в одних руках, осуществляется принцип: ___

Часть 3.

  1. Перечислите формы собственности в РФ на основе Конституции.

  2. Объясните высказывание: «Лучшее лекарство от болезней демократии – больше демократии» (А. Смит).

ОТВЕТЫ№3.

Вариант 1. Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

4

4

2

1

1

3

4

4

1

1

10 б.

Часть № 2.

  1. 1а, г, д. 2. б, в, е.

  2. Санкции. (4б).

Часть3.

  1. Раскрыто понятие собственность- право владения, пользования, распоряжения.

  2. Перечислены основные виды (частная, муниципальная, государственная и т. д.

  3. Названа статья Конституции РФ (ст. 8. )

2. При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и обоснованиями) или на бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты из общественной жизни или собственного опыта.

4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1)

5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.

Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.

Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.

Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).

Вариант № 2.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

2

1

1

2

4

3

1

1

1

10б.

Часть № 2.

  1. 1В,2Г,3Г.

  2. Разделение властей. (4б).

Часть 3.

  1. Раскрыто понятие плюрализм- многообразие.

  2. Перечислены основные элементы: идеологическое многообразие, многопартийность, равенство общественных движений перед законом.

-запрещено только, что угрожает безопасности государства, подрывает ее устои.

  1. Названа статья Конституции (ст. 13).

2. При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и обоснованиями) или на бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты из общественной жизни или собственного опыта.

4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1) Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.

5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).

Критерий выставления оценок:

5- 21-24 балла

4-16-20 баллов.

3-11-15 баллов.

2- меньше 11 баллов.

kopilkaurokov.ru

Входной тест по обществознанию

Входной тест по курсу «Обществознание» 9 класс

Вариант 2

1.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развиваю­щейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

1) верно только А           2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

2. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления        2) начальник дает указания подчиненному

3) двое друзей беседуют о личных проблемах                 4) человек ведет мысленный разговор

3.Нуклеарная семья:

1) наиболее распространена в аграрном обществе 

2) включает не менее трех поколений прямых родствен­ников

3) является малой социальной группой                      4) не предполагает общность быта.

4. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.

1) физиологические потребности         2) престижные потребности 3) потребности в безопасности            

4) социальные потребности                     5) духовные потребности

5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:

1) экономический прогресс      2) технический прогресс      3) культурный прогресс         4) религиозный прогресс

6. Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы                                   2) отсутствие кровного родства

3) отношение к средствам производства                    4) общий уровень доходов

7.B ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих ока­зались безработными. Данный пример относится к:

1) политической и социальной сферам                             2) социальной и экономической сферам

3) экономической и духовной сферам                            4) духовной и социальной сферам

8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на про­филактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность                                        2) физиологическую потребность

3) потребность в безопасности                                                4) социальную потребность

9.Верны ли следующие суждения о труде?

А. Непроизводительным считается труд, не давший ника­ких результатов.

Б. Целью трудовой деятельности является создание това­ров и услуг.

1) верно только А          2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

10.Определите социальный статус, существующий в тради­ционном обществе.

1) токарь;                                         2) демократ;                              3) житель мегаполиса              4) ребенок

11. Основной функцией семьи является:

1) организация производства с целью получения при­были             2) проведение совместного досуга

3) воспитание детей                                                                                                   4) контроль за порядком в обществе

 12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петров­на вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:

1) нуклеарной семьи                2) патриархальной семьи           3) неполной семьи              4) многодетной семьи

13. Верны ли следующие суждения о роли семьи:

А. В семье происходит формирование индивида как лич­ности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность челове­ка к определенному социальному слою общества.

1) верно только А          2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

14.Верны ли следующие суждения о безработице?

А.Уровень безработицы является одним из важных пока­зателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.

1) верно только А           2) верно только Б         3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

15.В начале XX в. многие индустриальные страны находи­лись в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:

1) повышалась сдельная зарплата                                      2) повышалась повременная зарплата

3) росла безработица                                                              4) верно все вышеперечисленное

16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:

А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).

Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).

Входной тест по курсу «Обществознание» 9 класс

Вариант 1

1..Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1) большая роль науки в развитии производства                   2 деление общества на социальные группы

3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономи­ки  4) высокая социальная мобильность

2. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций    2) устойчивая государственность 3) собственный язык  4) общность территорий

3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть сред­ством обращения.

1) верно только А           2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперниче­ство» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов                                     2) способы разрешения конфликтов

3) процесс социализации личности                                    4) причины возникновения конфликтов

5. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок                  2) капитал                3) обмен                4) налоги

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений  

2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей                                           

3) уравнительным распределением продукции

4) жестким государственным регулированием производ­ства, обмена и распределения

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратифи­кации?

А. Важным признаком принадлежности к страте являет­ся уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влия­ет на принадлежность к той или иной страте.

1) верно только А           2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных кон­курирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, на­зывается:

1) конкуренция                2) закон спроса и предложения            3) олигополия                      4) монополия

9.Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом                       2) характеризуется неповторимыми чертами внешности

3) обладает определенными желаниями и стремлениями     4) способна оказывать влияние на общество

10. Положение, при котором доходная часть государственно­го бюджета превышает расходную, называется:

1) профицит бюджета             2) дефицит бюджета          3) государственный долг        4) сбалансированный бюджет

11.Жизненный цикл семьи в социальном смысле начина­ется с:

1) момента знакомства юноши и девушки                                                                               2) заключения брака

3) отдельного от родителей проживания в собственном до­ме (квартире)         4) появления первого ребенка

12.Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья.

Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.

1) верно только А           2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

13. В современных развитых странах большая часть трудо­способного населения занята в сфере:

1) тяжелой промышленности   2) легкой промышленности 3) сельского хозяйства     4) обслуживания

14.  Верны ли следующие суждения о заработной плате:

А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.

Б. Уровень квалификации работника влияет на размер за­работной платы.

1) верно только А           2) верно только Б          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

15.  Сдельную форму заработной платы получает:

1) врач                     2) учитель                              3) ювелир                           4) инженер

16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:

А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).

Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).

 

Ответы на входной тест по обществознанию. 9 класс Вариант 2

1. 2

2. 4

3. 3

4. 2

5. 4

6. 1

7. 2

8. 3

9. 3

10. 5

11. 3

12. 3

13. 3

14. 1

15. 3

Ответы на входной тест по обществознанию. 9 класс. Вариант 1

1. 3

2. 2

3. 4

4. 1

5. 2

6. 4

7. 1

8. 3

9. 4

10. 1

11. 2

12. 1

13. 4

14. 2

15. 3

infourok.ru

Входной контроль по обществознанию

Входной контроль по обществознанию

для учащихся НПО и СПО

1 курса

Составитель: учитель истории и

обществознания Михина М.С.

Мичуринск – 2017

Входной контроль по обществознанию. 1 курс

I вариант.

1. Общество в широком смысле слова – это:

1. территория обитания людей;

2. история человечества;

3. отделившаяся от природы часть предметного мира, совокупность всех форм объединения и совместной деятельности людей;

2. Продолжите ряд названий сфер общественной жизни:

1. экономическая;

2. социальная;

3.

4.

3. Для индустриального общества в отличие от аграрного характерно:

1. широкое распространение научных знаний;

2. влияние на общественное развитие природных факторов;

3. социальное расслоение

4. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:

  1. подчинением природы обществу;

  2. взаимной независимостью природы и общества;

  3. взаимным влиянием природы и общества

5. К духовной сфере жизни общества непосредственно относится:

  1. принятие кодекса законов о труде;

  2. введение правил, облегчающих открытие предприятий малого бизнеса.

  3. проведение поэтического конкурса;

  4. рост городского населения

6. Глобальные проблемы современности характеризует:

  1. автономность решения каждой из них;

  2. их взаимообусловленность;

  3. ограниченность вопросами экономического и политического характера;

  4. их связь только с развитием стран «третьего мира»

7. Что из перечня относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:

  1. добывание пищи;

  2. забота о потомстве

  3. научное творчество;

  4. общение

8. Термин «культура» наиболее полно характеризует следующее определение:

  1. совокупность лучших произведений искусства;

  2. образцы поведения в обществе, которым стараются следовать люди;

  3. все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также её результаты

9. В наиболее полном виде мораль – это:

  1. выводы, которые человек делает на основании своего поведения;

  2. совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;

  3. сформулированные и законодательно закреплённые нормы поведения граждан.

10. Какие положения не относятся к признакам тоталитаризма:

  1. разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную.

  2. сверхцентрализованная структура власти;

  3. массовая единая партия.

Входной контроль по обществознанию. 1 курс

II вариант.

1. Наука, изучающая методы рационального ведения хозяйства называется:

  1. экологией;

  2. геологией;

  3. экономикой

2. Для рыночной экономики характерно:

  1. общественная собственность на средства производства;

  2. свобода предпринимательства;

  3. ограничение внешней торговли

3. Экономические отношения вытекают в первую очередь из отношений:

  1. собственности;

  2. национальных;

  3. политических;

  4. правовых

4. Экономическая система, в которой решение относительно того, что, и для кого производить, является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке, называется:

  1. традиционной экономикой;

  2. рыночной экономикой;

  3. командной экономикой

5. Вставьте пропущенное слово:

В обществе возникает борьба за и её использование для проведения той или иной политики.

6. Формой правления государства не является:

  1. демократия;

  2. монархия;

  3. республика

7. Существенным признаком государства является наличие:

  1. политических партий;

  2. публичной власти;

  3. религиозных организаций

8. Социальный статус – это:

  1. степень признания достоинств личности;

  2. оценка общества статуса личности;

  3. положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями

9. По мнению социологов одним из условий стабильности общества является укрепление позиций:

  1. высшего класса;

  2. среднего класса;

  3. низшего класса

10. Способность и возможность оказывать определённое воздействие на деятельность, поведение людей – это:

  1. политика;

  2. диктатура;

  3. власть

ответы на задания

I вариант.

1. 3)

2. политическая, духовная

3. 1)

4. 3)

5. 3)

6. 2)

7. 3)

8. 3)

9. 2)

10. 1)

II вариант.

1. 3)

2. 2)

3. 1)

4. 2)

5. власть

6. 1)

7. 2)

8. 3)

9. 2)

10. 3)

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальная сумма баллов – 10.

Оценка «5» - 9-10 баллов

Оценка «4» - 6-8 баллов

Оценка «3» - 5-3 баллов

Оценка «2» - менее 3 баллов

videouroki.net

Входной контроль по обществознанию. 7 класс.

hello_html_513dd562.gifhello_html_m115eb243.gifhello_html_m2abb1a40.gifhello_html_15129795.gif

Входной контроль по обществознанию. 7 класс.

1. Как известно, человек – существо биосоциальное. Какие качества человека из нижеперечисленных являются биологическими (природными) – 1, а какие – социальными – 2.

А) способность к продолжению рода

Б) умение защищаться от врагов

В) умение находить пропитание и обустраивать жилье

Г) умение общаться при помощи членораздельной речи

Д) способность преобразовывать природную среду

Е) способность заботиться о детях

Ж) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

1

1

1

2

2

1

2

2. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1. верно только а

2. верно только б

3. оба ответа верны

4. нет верного ответа

3. Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) индивидуальность

1) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чем думает

Б) сознание

2) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми

В) личность

3) совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

3

1

2

4. Из перечня признаков выберите те, которые характеризуют человека как личность:

      А) победитель конкурса эрудитов;

      Б) человек высокого роста;

      В) «душа» коллектива;

      Г) имеет нос с горбинкой;

      Д) готов прийти на помощь в любую минуту.

Ответ: АВД

5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание, что с списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

" Личность обладает 1)_______. Личностью становится только 2)______. Признак развивающейся личности — отделение своего «я» от других людей. Личность обладает способностью к различной 3)_______, для успеха которой необходимо приобретать 4)_______. Личность должна проявлять такие качества, как целеустремленность, воля, старательность, терпеливость, настойчивость."

А) инстинкты Б) деятельность

В) человек Г) умения и навыки

Д) сознание

Ответ:

1

2

3

4

Д

В

Б

Г

6. Выбери правильный ответ.

Что из перечисленного НЕ является отличительной чертой деятельности человека?

1. Определение цели

2. Осознанные действия

3. Анализ результата

4. Инстинкты

7. Заполни схему, используя слова: 1. Цель. 2. Мотив. 3. Результат. 4. Средства. 5.действия.

1

2

3

4

5

Запиши ответ в таблицу:

1

2

3

4

5

2

1

4

5

3

8. Соотнесите виды деятельности и их характерные признаки.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЗНАКИ

1)Труд А) перенимание опыта жизни предыдущих поколений

2)Общение Б) извлечение полезных для человека веществ из природы

3)Учение В) обязательное наличие партнера

4)Игра Г) осуществление реального действия воображаемыми средствами

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1

2

3

4

Б

В

А

Г

9.Бобры перекрывает воду, создавая запруду. Птицы без всяких навигационных приборов прокладывают воздушные маршруты. Лошадь безошибочно отличает ядовитые травы от неядовитых. Паук мастерит математически точное орудие лова. Можно ли охарактеризовать все выше перечисленное как деятельность? Ответ обоснуйте.

Ответ: нет, поведение животных целесообразно, но основано на инстинктах, а главный признак деятельности человека – целеполагание.

10. Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает все остальные?

  1. Личная встреча

  2. Общение

  3. Беседа

  4. Телефонный разговор

11. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Официальные межличностные отношения носят формальный характер.

Б. Неофициальные межличностные отношения определяются чувствами и предпочтениями партнеров.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

12. Назовите виды межличностных отношений. Дайте характеристику одного из видов.

Примерный ответ:

Виды межличностных отношений - знакомство, приятельство, товарищество, дружба. Знакомство - самый распространенный вид межличностных отношений. Знакомые - это люди, которые тебя узнают.

13. К формальным межличностным отношениям относится:

  1. вечеринка друзей

  2. переговоры о приеме на работу

  3. поездка на пикник

  4. туристический поход

14. Приведите примеры групп, которые вы выбираете и в которые входите не по своему выбору.

Примерный ответ:

Группы, в которых человек оказывается не по своему выбору, - семья, класс, подразделение в армии. Группы, которые мы выбираем сами, - друзья, кружок, спортивная команда.

15. Наталья Ивановна и ее соседка Таисия Сидоровна договорились поочередно убираться во дворе их дома. Вскоре соседки стали обвинять друг друга в некачественной уборке. Теперь они специально бросают мусор в день дежурства соседки. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?

  1. Противоборство

  2. Сотрудничество

  3. Уход

  4. Уступка

16. Назовите варианты поведения в конфликтных ситуациях. Какой из вариантов может привести к разгоранию конфликта с новой силой? Почему?

Примерный ответ:

Варианты поведения в конфликтной ситуации - сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание. Избегание отодвигает конфликт, но не решает его, порождая более сложные противоречия, поскольку причина остается, а значит, конфликт может вспыхнуть вновь с еще большей силой.

17. Верны ли следующие суждения о способах разрешения межличностного конфликта?

А. Компромисс как способ разрешения конфликта предполагает взаимные уступки обеих сторон.

Б. Уход от разрешения конфликта означает, что одна из сторон как бы не замечает возникших противоречий.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

18. Перед вами пословицы и поговорки с одной стороны, и три варианта исхода конфликта с другой стороны. Найдите соответствие

А. «Худой мир лучше доброй ссоры»

1. интеграция

Б. «С глаз долой, из сердца вон»

2. компромисс

В. «Сядем рядком да поговорим ладком”

3. прерывание конфликта

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

2

3

1

19.Приведите причины конфликтов.

Примерный ответ:

Причинами конфликта являются проявление несправедливости, противоположные желания или интересы, смысловые барьеры в общении, различия, связанные с положением в обществе, стилистические, эмоциональные, моральные барьеры.

20. Приведите два варианта разрешения конфликта. Проиллюстрируйте каждый из них примером.

Примерный ответ:

Возможны четыре варианта исхода конфликта - подчинение, компромисс, прерывание конфликтных действий, интеграция.

Подчинение. Одна из сторон полностью или частично принимает правила, навязанные другой стороной. Слабый, уступив более сильному, будет стремиться взять реванш в другое время.

infourok.ru

Тест входного контроля по дисциплине Обществознание

Тест для определения уровня знаний (входной контроль)

1. Общество в широком смысле слова – это:

1. территория обитания людей;

2. история человечества;

3. отделившаяся от природы часть предметного мира, совокупность всех форм объединения и совместной деятельности людей;

4. производительные силы;

5. верны все определения

2. Продолжите ряд названий сфер общественной жизни:

1. экономическая;

2. социальная;

3.

4.

3. Для индустриального общества в отличие от аграрного характерно:

1. широкое распространение научных знаний;

2. влияние на общественное развитие природных факторов;

3. социальное расслоение

4. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:

  1. подчинением природы обществу;
  2. взаимной независимостью природы и общества;
  3. взаимным влиянием природы и общества

5. К духовной сфере жизни общества непосредственно относится:

  1. принятие кодекса законов о труде;
  2. введение правил, облегчающих открытие предприятий малого бизнеса.
  3. проведение поэтического конкурса;
  4. рост городского населения

6. Глобальные проблемы современности характеризует:

  1. автономность решения каждой из них;
  2. их взаимообусловленность;
  3. ограниченность вопросами экономического и политического характера;
  4. их связь только с развитием стран «третьего мира»

7. Что из перечня относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:

  1. добывание пищи;
  2. забота о потомстве
  3. научное творчество;
  4. общение

8. Термин «культура» наиболее полно характеризует следующее определение:

  1. совокупность лучших произведений искусства;
  2. образцы поведения в обществе, которым стараются следовать люди;
  3. все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также её результаты

9. В наиболее полном виде мораль – это:

  1. выводы, которые человек делает на основании своего поведения;
  2. совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;
  3. сформулированные и законодательно закреплённые нормы поведения граждан

10. Наука, изучающая методы рационального ведения хозяйства называется:

  1. экологией;
  2. геологией;
  3. экономикой

11. Для рыночной экономики характерно:

  1. общественная собственность на средства производства;
  2. свобода предпринимательства;
  3. ограничение внешней торговли

12. Экономические отношения вытекают в первую очередь из отношений:

  1. собственности;
  2. национальных;
  3. политических;
  4. правовых

13. Экономическая система, в которой решение относительно того, что, и для кого производить, является результатом взаимодействия продавцов  и покупателей на рынке, называется:

  1. традиционной экономикой;
  2. рыночной экономикой;
  3. командной экономикой

14. Вставьте пропущенное слово:

В обществе возникает борьба за                         и её использование для проведения той или иной политики

15. Формой правления государства не является:

  1. демократия;
  2. монархия;
  3. республика

16. Существенным признаком государства является наличие:

  1. политических партий;
  2. публичной власти;
  3. религиозных организаций

17. Социальный статус – это:

  1. степень признания достоинств личности;
  2. оценка общества статуса личности;
  3. положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями

18. По мнению социологов одним из условий стабильности общества является укрепление позиций:

  1. высшего класса;
  2. среднего класса;
  3. низшего класса

19. Способность и возможность оказывать определённое воздействие на деятельность, поведение людей – это:

  1. политика;
  2. диктатура;
  3. власть

20. Какие положения не относятся к признакам тоталитаризма:

  1. разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную.
  2. сверхцентрализованная структура власти;
  3. массовая единая партия

Критерии ответов на задания 1-20

1. 3)

2. политическая, духовная

3. 1)

4. 3)

5. 3)

6. 2)

7. 3)

8. 3)

9. 2)

10. 3)

11. 2)

12. 1)

13. 2)

14. власть

15. 1)

16. 2)

17. 3)

18. 2)

19. 3)

20. 1)

Критерий оценки теста:

20-19 (100-91 %) правильных ответов - «5» (5 баллов)

18-15 (90-71 %) правильных ответов - «4» (4 балла)

14-10 (70-50 %) правильных ответов - «3» (2 балла)

9 и менее (менее 50%) правильных ответов – «2» (1 балл)

nsportal.ru

Входная контрольная работа по обществознанию 11 класс (несколько вариантов с ответами)

Диагностическая контрольная работа по обществознанию (входной срез)Вариант 2 (ответы)А1. 4А2. 3А3. 1A4. 4А5. 2    А 6. 4  А 7. 2А8.  1  А9.  3   А10. 4  А11. 1  А12. 4   А13. 2  А 14.   1  А15. 2  А16. 2   А17.   3  А18. 3  А19. 2А20. 2  Часть ВВ1.    Стратификации  - 1баллВ2. Процесс         - 1 баллВЗ.22131        -2 баллаВ4. 2356          - 2 баллаВ5.    ААББ        - 2 баллаВ6. ВЖАИДГ    - 2 баллаЧасть С. – 3 балла1.    Общение между реальными субъектами; примеры2.    Общение реального субъекта с иллюзорными партнерами3.    Общение реального субъекта с воображаемым партнером4.    Общение воображаемых партнеров

Диагностическая контрольная работа по обществознанию (входной срез)Вариант 3А1.   И общество, и природа1)    являются динамическими системами2)    создаются в процессе целенаправленной деятельности людей3)    развиваются независимо от сознания людей4)    носят характер закрытых системА2.   Революция и реформа являются1) социальными институтами2) формами общественных преобразований3)    элементами общества как системы4)    видами социальных связейА3. Сущность проблемы Север – Юг заключается в1)    истощении природных ресурсов2)    разрыве в уровне экономического развития регионов планеты3)     формировании сети международных террористических организаций4)     росте культурного многообразияА4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?А. Процессы, происходящие в одной сфере жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах.Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.1) верно только А        2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверныА5. Какая социальная тенденция проявляется в условиях перехода к постиндустриальному обществу?1)    рост числа занятых в сфере информационных технологий2)     ослабление позиций среднего класса3)     увеличение притока сельского населения в города4)     ликвидация люмпенства как социального явленияА6. Человек, в отличие от животного, способен1)     проявлять эмоции2)     заботиться о потомстве3)     предварительно обдумывать свое поведение4)     удовлетворять свои потребностиА7. Известный писатель работает над новым произведением. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?1)    экономическая    2)    социальная     3)    политическая     4)    духовнаяА8. Артисты государственного драматического театра играют новый спектакль по пьесе современного автора. Укажите субъект этой деятельности.1)     театральное представление2)    театральная труппа3)     декорации4)     драматический театрА9. К существенным признакам, отличающим труд от игры, относится1)    наличие партнера2)    целесообразность3)    результативность4)    активный характерА10. Верны ли следующие суждения о свободе личности?А. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормамБ. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.1) верно только А        2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверныА11. Верны ли следующие суждения о формировании личности?А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.1) верно только А        2) верно только Б3) верны оба суждения    4) оба суждения неверныА12. Верны ли следующие суждения о формах чувственного и рационального познания?А. Ощущение, восприятие, понятие — это формы чувственного познания.Б. Представление, суждение, умозаключение — это формы рационального познания.1) верно только А        2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверныА13. Определение: «Чувственный образ внешних характеристик предметов и процессов материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств» относится к понятию1) гипотеза    2) представление     3)восприятие        4) ощущениеА14. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется1)     критерием истины            2)     объективной истиной3)     относительной истиной        4)     абсолютной истинойА15. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности1)    материально-производственной2)    учебно-познавательной3)    ценностно-ориентировочной4)    социально-преобразовательной А16. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1)     материально-производственной2)     социально-преобразовательной3)     духовно-практической4)     духовно-теоретической А17. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает1)     земля     2)     земледелец     3)     выращиваемая культура    4)     техникаА18. Кастовый строй является разновидностью1)     политического режима2)     государственного устройства3)     социальной стратификации4)     экономической системы А19. В 20-30-е годы прошлого века значительная часть населения  СССР изменила свой социальныйстатус. Так, многие крестьян стали рабочими, представители знати утратили свои привилегии. Эти факты отражают процесс1)     социальной мобильности2)     экономической дифференциации3)     политической стабилизации4)     социальной стратификацииА 20. Социализация личности заключается в (во)1)    приобщении к миру человеческой культуры2)    создании человеком того, чего нет в природе3)    индивидуальных особенностях сознания человека4)    взаимосвязях между отдельными людьмиЧасть В.В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:…биологические     социальные        духовные        престижные         экзистенциальныеВ2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного,  относятся к понятию «структура деятельности».Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат.В3. Установите соответствие.ОПРЕДЕЛЕНИЯ                             ПОНЯТИЯ1)    Человек, активно осваивающий и целенаправленно        А) индивидпреобразующий природу, общество и самого себя        Б) индивидуальность2)    отдельно взятый представитель    всего рода человеческого    В) личность3)     неповторимое своеобразие человека, набор егоуникальных свойствВ4. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека.1)    интересы2)     мировоззрение3)     физиология4)     умения5)    наследственность6)     идеалыВ5. Определите, какие положения текста носятА) фактический характер        Б) характер оценочных суждений(1) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS сообщений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS-зависимость». (4) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS сообщения по семь и более часов в день.В6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором  пропущен ряд слов.На нашей планете существуют страны, резко различающиеся   по   своему  общественно-экономическому ____(1)    и    соответственно    по    уровню ___ (2) населения. С одной стороны, существует сравнительно небольшая группа___(3), с другой — большое число государств, в которых экономическое развитие характеризуется отсталостью, а качество жизни населения является низким. Экономика___(4) основывается на добыче и экспорте сырьевых ресурсов. Отсталые и среднеразвитые страны составляют ___(5) населения планеты — около пяти миллиардов из шести. Общая тенденция современного развития, к сожалению, такова, что ____(6) между «золотым миллиардом» и остальной частью человечества не сокращается, а возрастает.A) развитые страныБ) обществоB) отсталые страныГ) подавляющее большинство      Д) решениеЕ) уровеньЖ) благосостояние3) разрывИ) развитиеЧасть С.1.    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания из курса «Обществознание», составьте два предложения, содержащие информацию об общественных отношениях.

infourok.ru


Смотрите также