Распределение теоретических вопросов и практических заданий по вариантам. Вопросы к контрольной работе


Вопросы к контрольной работЕ №2

  • Общая характеристика хозяйственного учета.

  • Измерители, применяемые в хозяйственном учете.

  • Виды хозяйственного учета и их характеристика.

  • Сущность, содержание, задачи и функции бухгалтерского учета.

  • Дифференциация бухгалтерского учета на подсистемы финансового и управленческого учета.

  • Пользователи бухгалтерской информации в рыночной экономике.

  • Основополагающие принципы бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к нему.

  • Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации.

  • Связь бухгалтерского учета с другими науками.

  • Предмет бухгалтерского учета и характеристика объектов его наблюдения.

  • Метод бухгалтерского учета и его основные методические приемы и правила.

  • Сущность, значение и функции баланса.

  • Строение и структура бухгалтерского баланса.

  • Типовые изменения в балансе, вызываемые хозяйственными операциями.

  • Виды балансов и их классификация.

  • Счета бухгалтерского учета и их строение.

  • Двойная запись, ее сущность и значение.

  • Счета синтетического и аналитического учета. Взаимосвязь между счетами и балансом.

  • Обобщение и проверка данных счетов бухгалтерского учета.

  • Классификация счетов бухгалтерского учета.

  • Понятие о плане счетов бухгалтерского учета.

  • Понятие о стоимостной оценке имущества и калькуляции себестоимости.

  • Правила (принципы) и виды оценок.

  • Виды калькуляции.

  • Учет процесса заготовления.

  • Учет процесса производства.

  • Учет процесса реализации (продажи).

  • Понятие о бухгалтерских документах, их роль и значение.

  • Классификация документов.

  • Реквизиты и требования, предъявляемые к оформлению документов.

  • Организация документооборота.

  • Порядок обработки и хранения документов бухгалтерского учета.

  • Инвентаризация, ее значение и виды.

  • Порядок проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете.

  • Учетные регистры и их значение в бухгалтерском учете.

  • Виды и формы учетных регистров.

  • Процедуры записей и ведения учетных регистров.

  • Исправление ошибок в документах и регистрах бухгалтерского учета.

  • Формы и процедуры бухгалтерского учета.

  • Сущность, назначение и виды отчетности.

  • Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и правила ее составления.

  • Значение и основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета и его аппарата.

  • Понятие централизации и децентрализации бухгалтерского учета.

  • Учетная политика организации.

  • Национальные и международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности.

  • Содержание плана счетов бухгалтерского учета.

  • Счета по учету источников хозяйственных средств, их назначение и строение.

  • Общая характеристика хозяйственного учета.

  • Единство системы бухгалтерского учета, дифференциация и интеграция ее подсистем.

  • Счета по учету хозяйственных процессов, их назначение и строение.

  • Сущность, задачи бухгалтерского учета и требования предъявляемые к нему.

  • Операционные счета и их характеристика.

  • Понятие централизации и децентрализации бухгалтерского учета.

  • Собственный капитал, активный капитал, пассивный капитал - характери­стика.

  • Понятие капитала. Классификация каптала.

  • Регулирующие счета, их назначение и содержание.

  • Измерители, применяемые в учете.

  • Забалансовые счета, их назначение и содержание.

  • Классификация хозяйственных средств по их функциональной роли и харак­теру использования.

  • Учетная политика организации, сущность, значение.

  • Сущность и значение двойной записи на счетах.

  • Проверка правильности записей на счетах бухгалтерского учета. Оборотные и сальдовые ведомости.

  • Корреспонденция счетов. Простая и сложная корреспонденция (проводки) счетов.

  • Место бухгалтерского учета в системе управления.

  • Актив и пассив баланса. Статьи баланса и их взаимосвязь со счетами.

  • Сущность оборотов и сальдо бухгалтерских счетов, логико-математические модели оборотов и сальдо по счетам.

  • Основные принципы (допущения) ведения бухгалтерского учета.

  • Обязательные и дополнительные реквизиты первичных учетных регистров.

  • Сущность оценки. Принципы оценки различных видов хозяйственных средств.

  • Пользователи бухгалтерской информации.

  • Сущность калькуляции. Единство принципов калькулирования себестоимо­сти продукции (работ, услуг) в системе планирования и учета.

  • План счетов бухгалтерского учета – основа организации учета.

  • Счета по учету хозяйственных средств и их движения.

  • Характеристика предмета бухгалтерского учета.

  • Понятие объектов учета затрат и объектов калькуляции.

  • Оценка выпуска продукции с производства при разных методах учета затрат.

  • Классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержа­нию.

  • Методологические основы учета кругооборота средств.

  • Стадии движения средств и необходимость отражения их в бухгалтерском учете.

  • Понятие объектов бухгалтерского учета. Хозяйственная деятельность орга­низаций как объекта учета.

  • Отражение операций процесса заготовления на счетах.

  • Понятие о видах себестоимости и методах калькулирования.

  • Источники образования хозяйственных средств и их характеристика.

  • Отражение операций процесса производства на счетах.

  • Собирательно – распределительные счета и их характеристика.

  • Сопоставляющие счета и их характеристика.

  • Отражение операций процесса реализации на счетах.

  • Хозяйственные средства и их классификация.

  • Документирование как элемент метода бухгалтерского учета.

  • Понятие функций бухгалтерского учета и их характеристика (информацион­ной, контрольной, прогнозтической).

  • Требования, предъявляемые к оформлению документов.

  • Финансовый и управленческий учет. Назначение, отличительные особенно­сти.

  • Сущность и назначение документооборота.

  • Методы учета заготовления материальных ценностей на счетах бухгалтер­ского учета.

  • Общее понятие метода бухгалтерского учета.

  • Классификация документов.

  • Учетные регистры, их сущность и назначение.

  • Виды и формы бухгалтерских регистров.

  • Сущность, значение и задачи инвентаризации.

  • Элементы метода бухгалтерского учета и краткая их характеристика.

  • Объекты инвентаризации.

  • Порядок признания выручки от реализации и финансовых ре­зультатов на счетах.

  • Виды инвентаризации и приемы их проведения.

  • Бухгалтерский баланс, его назначение и строение.

  • Структура бухгалтерского баланса и практическая характеристика его результатов.

  • Методы учета затрат на производство.

  • Типы изменений в балансе, связанные с хозяйственными операциями.

  • Систематизация результатов инвентаризации.

  • Формы бухгалтерского учета.

  • Оценка статей баланса.

  • Приемы исправления ошибок в бухгалтерских записях.

  • Виды бухгалтерских балансов (оборотный, сальдовый, брутто-баланс и нетто-баланс, консолидированный баланс).

  • Способы и техника записей в учетных регистрах. Хронологическая и систе­матическая запись.

  • Сущность, назначение и состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.

  • Сущность равенства «Активы = Капитал + Обязательства» как основа двойной записи.

  • Порядок составления, период и сроки представления бухгалтерской (финан­совой) отчетности.

  • Историческое развитие бухгалтерского учета.

  • Сущность и назначение бухгалтерских счетов.

  • Правовое регулирование бухгалтерского учета в РФ.

  • Синтетические, аналитические счета и субсчета, их назначение и взаимосвязь.

  • Организация бухгалтерского учета.

  • Строение и характеристика счетов (активных, пассивных, активно-пассивных).

  • Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре.

  • Национальные и международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности.

  • studfiles.net

    Вопросы для подготовки к контрольной работе по теме «Технические средства реализации информационных процессов»

    1. История развития вычислительной техники:

      1. Основные моменты предыстории - различные счетные машины.

      2. Поколения ЭВМ - для каждого поколения знать временные рамки, элементную базу, примерное быстродействие, программное обеспечение, сферы применения.

    2. Архитектура ЭВМ:

      1. Понятие архитектуры.

      2. Принципы архитектуры Джона фон Неймана (знать их основные идеи и два любых более точно).

      3. Схема классической архитектуры ЭВМ.

      4. Схема магистрально-модульной архитектуры ЭВМ.

      5. Понятие и состав магистрали.

    3. Состав и назначение устройств персонального компьютера (ПК):

      1. Перечень устройств, входящих в базовую (типовую) конфигурацию современного ПК.

      2. Перечень устройств, расположенных на материнской плате.

      3. Назначение, состав и характеристики процессора.

      4. Назначение и виды памяти.

      5. Устройства внешней памяти (жесткие и гибкие магнитные диски, лазерные диски, флэш-память – знать обобщенную структуру и принципы записи / считывания информации).

      6. Виды устройств ввода-вывода, виды и характеристики мониторов и принтеров.

    III. Модели решения функциональных и вычислительных задач

    В настоящее время в деятельности каждого человека возрастает доля умственного труда, требуется решать практические задачи, связанные с обработкой, хранением, передачей информации. В то же время растет число людей, профессионально занятых информационной работой. Для ее автоматизации применяется компьютер как универсальное средство работы с информацией.

    Решение задачи с применением компьютера предполагает следующие этапы:

    1. Постановка задачи. Построение информационной модели.

    2. Формализация задачи. Представление информационной модели в виде, удобном для компьютерной обработки.

    3. Построение алгоритма решения задачи.

    4. Запись алгоритма на языке программирования, составление программы.

    5. Ввод программы в память компьютера. Пробный запуск.

    6. Отладка и тестирование программы.

    7. Получение и анализ результатов.

    Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных этапов.

    1. Постановка задачи. Построение информационной модели

    Как правило, практические задачи формулируются достаточно понятно с точки зрения пользователя, но такая формулировка не обладает достаточной четкостью и строгостью.

    Примеры:

    Чтобы такую задачу можно было решить с помощью компьютера, надо выполнить постановку задачи: выяснить, что известно и что явится результатом решения, а также как связаны исходные данные и результаты. Для этого важно определитьсущественные свойства объектов и явлений, о которых идет речь в задаче, ипренебречь несущественными.

    Иногда об этом забывают. Например, если в задаче требуется определить площадь верхней поверхности стола (столешницы), не задумываясь говорят, что надо измерить длину и ширину. Однако существенным свойством стола может оказаться то, что он круглый, тогда затруднительно вести речь о длине и ширине. Кроме того, даже если определили, что столешница имеет прямоугольную форму, следует договориться, что небольшие неровности не оказывают существенного влияния на величину площади.

    Важно также определить, в каких единицахи с какойточностьюбудут произведены измерения и вычисления. Кроме того, следует определитьограничения, налагаемые на возможные значения исходных данных и результатов. В примере с прямоугольным столом длина и ширина не могут быть отрицательными числами, а также иметь нереально большие или малые значения.

    Все эти сведения образуют информационную модель задачи.

    Главное свойство модели – упрощать изучаемое явление, сохраняя его существенные свойства. Информационной моделью задачи можно назвать информацию об объектах и явлениях, фигурирующих в задаче, значимую с точки зрения задачи и зафиксированную в текстовой, числовой или иной сигнальной форме.

    Шаги построения информационной модели:

    1. Определить существенные и несущественные свойства объектов и явлений, описываемых в задаче.

    2. Выделить характеристики объектов и явлений, значимые с точки зрения задачи, и на этой основе определить исходные данные. Для исходных данных, выраженных в числовой форме, соотнести единицы измерения, определить точность и указать ограничения, налагаемые на их значения.

    3. Определить, что является результатом решения задачи и в какой форме он должен быть получен. Указать ограничения.

    4. Выявить связи между исходными данными и результатами. Если такие связи можно выразить на языке математики, то говорят о математической модели задачикак о частном случае информационной модели.

    5. Определить метод достижения результата.

    studfiles.net

    Практические вопросы к контрольной работе:

    1. Разработать в среде MS PowerPoint презентацию для конкретного предприятия (не менее 8-10 слайдов).

    2. Разработать в Web-среде презентацию для конкретного предприятия (текст, изображения, ссылки, таблицы, не менее 10 Web-страниц в 3-х уровнях).

    Схема выбора заданий для выполнения контрольной работы

    Номер варианта

    Теоретические вопросы

    Практические вопросы

    Номер варианта

    Теоретические вопросы

    Практические вопросы

    1

    1,18

    1,2

    10

    10,27

    1,2

    2

    2,19

    1,2

    11

    11,28

    1,2

    3

    3,20

    1,2

    12

    12,29

    1,2

    4

    4,21

    1,2

    13

    13,30

    1,2

    5

    5,22

    1,2

    14

    14,31

    1,2

    6

    6,23

    1,2

    15

    15,32

    1,2

    7

    7,24

    1,2

    16

    16,33

    1,2

    8

    8,25

    1,2

    17

    13,17

    1,2

    9

    9,26

    1,2

    18

    11,34

    1,2

    5 Содержание и оформление контрольной работы

    Контрольные работы выполняются на листах формата А4 по ГОСТ 2.301-68. Текст выполняется с помощью средств компьютерной техники. Текст следует размещать, соблюдая размеры полей: правое –15 мм; левое – 30 мм; верхнее - 15 мм; нижнее8 – 25 мм.

    При оформлении текста, заголовков, иллюстраций, таблиц, и приложений следует руководствоваться с требованиями ГОСТ Р 1.5-2002, ГОСТ 2.105-95, используя стандартную терминологию, а при ее отсутствии принятую в технической литературе.

    Листы контрольной работы нумеруют арабскими цифрами. Номер листа проставляют на нижнем поле листа справа. На титульном листе номер листа не проставляют. Оформление иллюстраций в форме графиков и диаграмм выполняют Р 50-77-88.

    Требования к структуре и содержанию разделов контрольной работы: 1) Содержание - располагают после титульного листа и записывают строчными буквами с первой прописной, в которое включают наименования всех разделов; 2) Введение, в котором кратко излагается цель контрольной работы; 3) Основная часть, в которой приводятся ответы на теоретические вопросы и выполняется практическое задание контрольной работы; 4) Список использованных источников, в которых приводятся сведения об использованных источниках, упомянутых в тексте контрольной работы в порядке их упоминания по ГОСТ 7.1-2003.

    Пример: Щепакин М. Б. Реклама. Дипломное проектирование [Текст] : учеб. пособие для вузов по специальности «Реклама» / М. Б. Щепакин, Г. М. Мишулин ; М-во образования Рос. Федерации ГОУ ВПО, Кубан. гос. технол. ун-т. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Краснодар : Изд-во КубГТУ, 2004. – 145 с. ; 23 см. – Библиогр.: с. 24-33. – 500 экз. – isbn 5-8333-0136-Х.

    6 Практические занятия и деловые игры

    Задание 1. Общая характеристика мультимедийных технологий в маркетинге:

    1) проблемы использования мультимедийных маркетинговых продуктов на предприятиях различных отраслей;

    2) выбор технических носителей для мультимедийных маркетинговых продуктов;

    3) использование мобильных технологий для просмотра мультимедийных маркетинговых продуктов.

    Задание 2. Электронное издание как основа мультимедийной технологии:

    1) проблемы использования форматов мультимедийных маркетинговых продуктов для различных потребителей;

    2) разработка собственной классификации мультимедийных маркетинговых продуктов;

    3) развитие технического прогресса и перспективы разработки и использования мультимедийных маркетинговых продуктов.

    Задание 3. Основные компоненты мультимедийных маркетинговых продуктов:

    1) проблемы подбора шрифтов для мультимедийных маркетинговых продуктов;

    2) проблемы обработки и подготовки иллюстраций мультимедийных маркетинговых продуктов;

    3) проблемы создания анимационных компонентов для мультимедийных маркетинговых продуктов;

    4) проблемы интеграции аудио- и видеокомпонентов в мультимедийные маркетинговые продукты.

    Задание 4. Гипертекстовые технологии мультимедийных маркетинговых продуктов

    1) проблемы использование гипертекстовых изданий современным бизнесом;

    2) разработать презентацию с применением технологий Help-файлов;

    3) разработать концепцию доставки презентаций клиентам конкретного предприятия.

    Задание 5. Цифровое представление текстовой информации мультимедийных маркетинговых продуктов:

    1) функциональные возможности программ для просмотра и обработки электронных изданий в формате PDF;

    2) функциональные возможности программ для просмотра и обработки электронных изданий в формате RTF.

    Задание 6. Графические форматы мультимедийных маркетинговых продуктов:

    1) проблемы использования различных графических форматов в электронных изданиях;

    2) проблемы «веса» графических форматов для Web-публикаций.

    Задание 7. Представление анимационной, видео- и звуковой информации:

    1) подобрать и провести анализ характеристик видеокомпонентов мультимедийных маркетинговых продуктов;

    2) подобрать и провести анализ характеристик аудиокомпонентов мультимедийных маркетинговых продуктов;

    3) проблемы совместимости аудио- и видекомпонентов мультимедийных маркетинговых продуктов.

    Задание 8. Программы просмотра Web-публикаций:

    1) провести анализ существующих мультимедийных маркетинговых продуктов на предмет совместимости с различными браузерами;

    2) найти и проанализировать элементы совместимости Web-публикаций для различных браузеров.

    Задание 9. Языки разметки гипертекста и программирования скриптов:

    1) подобрать и проанализировать подборку скриптов и сценариев различных мультимедийных маркетинговых продуктов;

    2) провести анализ использования языка разметки гипертекста НТМL в конкретном мультимедийном маркетинговом продукте;

    3) провести анализ использования расширенного языка разметки XML в конкретном мультимедийном маркетинговом продукте.

    Задание 10. Программирование Web-страниц в языковой среде HTML

    1) анализ структуры и форматирования HTML-документа;

    2) анализ Web-публикаций на предмет использования таблиц;

    3) анализ Web-публикаций на предмет использования изображений и навигационной карты;

    4) анализ Web-публикаций на предмет использования форм;

    5) анализ Web-публикаций на предмет использования фреймов;

    6) анализ Web-публикаций на предмет использования Фреймы и таблицы;

    7) анализ Web-публикаций на предмет использования объектов;

    8) анализ Web-публикаций на предмет использования гиперссылок;

    9) анализ Web-публикаций на предмет использования таблиц стилей.

    Задание 11. Автоматизация создания Web-публикаций. Программный пакет Adobe Dreamweaver:

    1) анализ технических приёмов и типовых процедур, используемых для разработки Web-публикаций в программном пакете Dreamweaver;

    2) самостоятельная разработка Web-публикации для конкретной компании.

    Задание 12. Создание мультимедийных изданий. Программный пакет Macromedia Director:

    1) анализ технических приёмов и типовых процедур, используемых для разработки Web-публикаций в программном пакете Macromedia Director;

    2) самостоятельная разработка мультимедийной презентации для конкретной компании.

    studfiles.net

    Вопросы к контрольной работе

    Количество просмотров публикации Вопросы к контрольной работе - 116

    Образец

    Содержание

    1.Формулировка выбранного вопроса из списка №1 3

    Литература к 1 вопросу 5

    2.Формулировка выбранного вопроса из списка №2 5

    Литература ко 2 вопросу 7

    3.Формулировка выбранного вопроса из списка №3 12

    Литература к 3 вопросу 15

    4.Формулировка выбранного вопроса из списка №4 17

    Литература к 4 вопросу 20

    Использованная литература приводится после каждого вопроса. Обязательно выполнять правила оформления первоисточников и указывать только те страницы из книг, которые действительно прочитаны. Сноски оформляются аналогично тому, как и в курсовых работах по экономической теории.

    Общий объём контрольной работы - не более 20 страниц.

    Текст работы должна быть апробирован в ходе выступлений на семинарских занятиях. По результатам обсуждения или в связи с замечаниями руководителя семинарских занятий текст должна быть откорректирован.

    Окончательный вариант текста должен быть сдан лектору до начала зачетной недели.

    ВОПРОС 1:

    1. Объект исследования истории экономических учений. Исторический контекст развития экономической мысли, его историко-хозяйственный, историко-методологический и культурный, историко-идеологический и внутри-научный аспекты. Предмет и метод истории экономических учений.

    2. Экономическая мысль в восточных деспотиях.

    3. Экономическая мысль в Древней Греции и Риме.

    4. Экономическая мысль феодального общества в Европе и в России.

    5. Экономическая мысль феодального общества на Ближнем Востоке.

    6. Меркантилизм – учение эпохи первоначального накопления капитала. Отличительные черты раннего меркантилизма-монетаризма (XV – XVI в.в.) и позднего меркантилизма (XVII – XVIII в.в.)

    7. Меркантилизм в странах Западной Европы.

    8. В. Петти – родоначальник классической политэкономии в Англии и его последователи.

    9. П. Буагильбер – родоначальник классической политэкономии во Франции. Лозунг ʼʼLaissez faire, laissez passerʼʼ д,Аржансона.

    10. Физиократы – ʼʼнастоящие отцыʼʼ политэкономии. Ф. Кэнэ и его ʼʼЭкономическая таблицаʼʼ.

    11. Формирование классической политэкономии в теории А. Смита. Предмет и метод исследования в работе Смита ʼʼИсследование о природе и причинах богатств народовʼʼ (1776) Основные идеи книги.

    ВОПРОС 2:

    1. Экономическая теория Ж.-Б. Сэя – первого систематика политэкономии.

    2. Экономическая теория Т.Р. Мальтуса.

    3. Экономическая теория Д. Рикардо. Работа ʼʼНачала политической экономии и налогообложенияʼʼ: предмет, метод исследования, основные идеи.

    4. Ж.Симон де Сисмонди и его ʼʼНовые начала политической экономииʼʼ.

    5. Экономические теории Р. Оуэна и ʼʼсоциалистов – рикардианцевʼʼ.

    6. Экономическая теория Дж. С. Милля. Работа ʼʼОсновы политической экономии и некоторые аспекты их приложения к социальной философииʼʼ (1848ᴦ.)

    7. Экономическая теория К. Маркса: становление концепции исторического материализма и развитие экономических идей Маркса. Работа ʼʼКапиталʼʼ – конечный итог экономических исследований Маркса.

    8. Кризис системы свободной конкуренции и восприятие идей маржинальского (предельного) экономического анализа. Особенности предмета и метода исследования маржиналистов. Замена термина ʼʼполитэкономияʼʼ на ʼʼэкономиксʼʼ

    9. Предшественники маржинализма: Госсен, Курно, фон Тюнен.

    10. ʼʼСубъективизмʼʼ - первый этап ʼʼмаржинальной революцииʼʼ К. Менгер и австрийская школа. У.С. Джевонс и Л. Вальрас.

    11. 90-е ᴦ. XIX в. и второй этап ʼʼмаржиналистской революцииʼʼ Неоклассическое направление и его особенности. А. Маршалл и кембриджская школа маржинализма. Формирование к началу XX в. основ современной микроэкономики.

    12. Разработка аспектов маржиналистской теории на рубеже ХIX-XX веков в работах американца Д.Б. Кларка, итальянца В. Парето. Лозаннская школа. Шведская школа. К. Виксель.

    13. Социально-институциональное направление как альтернатива и как дополнение маржинализма. Особенности предмета и метода исследования. Этапы развития.

    14. Старая немецкая историческая школа (40 – 50-е гᴦ. XIX в.): Ф. Лист, В. Рошер, К Книс.

    15. Новая историческая школа в Германии (70-е ᴦ.ᴦ. XIX в.): Г. Шмоллер

    16. Начало XXв. Новейшая историческая школа в Германии (В. Зомбарт, А. Шпитхов, М. Вебер) и социальная школа (Р. Штаммлер, Р. Штольцман, Ф. Оппенгеймер, О. Шпанн).

    17. Американский институционализм: условия возникновения в конце XIX века. 1880-е годы – ʼʼвисконсинская школаʼʼ. Связь институционализма с социологией.

    18. Ранний институционализм: Т. Веблен, Д. Коммонс, У. Митчелл.

    ВОПРОС 3:

    1. А. Пигу об экономических функциях государства.

    2. Й. А. Шумпетер и его теория общественного развития.

    3. Неолиберальное направление. Предшественники неоконсерватизма. Последователи австрийской школы: Л. Мизес и Ф. Хайек о соотношении рынка и плана.

    4. Развитие теории стоимости Дж. Хиксом

    5. Теория капитала в работах И.Фишера, Ф. Найта͵ Дж. Хикса.

    6. Ревизия неоклассической рыночной концепции в работах Й.Шумпетера, Э. Чемберлина, Дж. Робинсон: теория эффективной конкуренции; теория монополистической конкуренции; теория несовершенной конкуренции.

    7. Объективные и субъективные условия появления кейнсианского подхода к анализу экономических процессов. Теоретическая система работы Дж.М.Кейнса ʼʼОбщая теория занятости, процента и денегʼʼ.

    8. Экономическая мысль в период господства кейнсианства (1940 – е – 1970 – е ᴦ.ᴦ.): кейнсианство, неоклассический синтез, возрождение экономического либерализма, германский неолиберализм, послевоенный институционализм: Дж.К.Гелбрейт, Ф. Перру. Синтез институционализма и шведской школы в работах Г. Мюрдаля.

    9. Причины наступления консерватизма в конце 1970 – х – начале 1990 – х годов.

    10. Основные черты монетаризма. Работы М.Фридмена.

    11. Экономическая теория предложения.

    12. Новая классическая теория (школа рациональных ожиданий)

    13. Различие взглядов и программ неоконсерваторов и представителœей экономического либерализма.

    14. Оппозиция неоклассике: разработки неоавстрийской школы.

    15. Новая институциональная теория. Вклад Р. Коуза и Ф. Найта.

    16. Посткейнсиснство: причины появления; два потока – левое кейнсианство в Великобритании (Кембриджский вариант, теория накопления Д. Робинсон) и монетарное кейнсианство в США. Новое кейнсианство конца 1980-х начала 1990-х.

    17. Обновление вебленовского институционализма в 1970-1990 - х ᴦ.ᴦ. Работы Р. Хейлброннера и Дж. К. Г. Гэлбрейта. Критика ʼʼэкономиксʼʼ и развитие институциональной теории.

    18. Концепции нового поколения институционалистов.

    19. Теория экономической эволюции (эволюционная экономика) и ее модификации.

    20. Современные социал-демократические концепции.

    21. Леворадикальные концепции конца XX века.

    22. Современный марксизм.

    ВОПРОС 4:

    1. Экономическая мысль феодального общества в России.

    2. Меркантилизм в России. Вклад А.Л. Ордина-Нащокина,

    Ю. Крижанича.

    3. Меркантилистская направленность реформ Петра I.

    4. ʼʼПрожектерыʼʼ времен Петра I: Ф. Салтыков, А Курбатов, Д. Воронцов, В.Н. Татищев.

    5. Возникновение экономической литературы в России. И.Т. Посошков – первый русский экономист.

    6. Экономические воззрения М.В. Ломоносова.

    7. Физиократия в России. Идеи фритредерства и протекционизма в России XVIII – XIX в.

    8. Н.Г. Чернышевский – переводчик и комментатор работы Дж.С.Милля ʼʼОсновы политической экономии и некоторые аспекты их приложения к социальной философииʼʼ.

    9. Развитие идей маржинализма русскими учеными В. Дмитриевым, Е. Слуцким в начале XX века.

    10. Экономическая политика монетаризма и опыт ее осуществления в России.

    11. Особенности российской экономической мысли начала ХХ века: универсализм, погружение в социальную проблематику.

    12. Направления зарубежной экономической науки, наиболее влиятельные в России в начале ХХ века: марксизм и классовый подход; немецкая историческая школа и национальный подход; либеральное народничество. Роль Г.В. Плеханова в пропаганде марксизма.

    13. Вклад В.И. Ленина в разработку экономической теории марксизма.

    14. М.И. Туган – Барановский: эволюция взглядов, вклад в экономическую науку.

    15. Организационно-производственная школа – самобытное теоретическое направление. Исследование аграрного вопроса и кооперации в трудах А.В. Чаянова.

    16. Н.Д. Кондратьев – экономист мирового значения.

    17. Дискуссии советских ученых 1920-х -1940-х ᴦ.ᴦ. по предмету политэкономии социализма.

    18. Дискуссии советских ученых 1950 –х ᴦ.ᴦ. и выход первого учебника по политэкономии. Роль Н.А. Цагалова в развитии методологии, политэкономии, социализма.

    19. Основные вопросы дискуссий в советской экономической науке 1960– х - 1980 - х ᴦ.ᴦ. Вклад Л.И. Абалкина, А.Г. Аганбегян, А.И. Ноткина, Л. Иноземцева и др.

    20. Отечественные традиции экономико-математической науки. Модели планового ценообразования в работах В.В. Новожилова, Л.В. Канторовича, В.С. Немчинова.

    21. Уроки российских реформ 1990-х ᴦ.ᴦ., основанных на применении положений западной экономической мысли.

    22. Необходимость разработки российской модели рыночной экономики. Основные её черты (по публикациям отечественных экономистов).

    referatwork.ru

    Распределение теоретических вопросов и практических заданий по вариантам

  • Учет операций на специальных счетах в банках.

  • Учет операций на валютном счете. Учет курсовых разниц.

  • Вложения во внеоборотные активы: понятие, объекты. Оценка и учет затрат на приобретение отдельных объектов основных средств и нематериальных активов.

  • Учет затрат на строительство объектов основных средств.

  • Основные средства, их характеристика, классификация и оценка.

  • Учет поступления основных средств. Учет амортизации основных средств.

  • Учет инвентаризации основных средств. Учет переоценки основных средств.

  • Учет выбытия основных средств.

  • Понятие, классификация и оценка нематериальных активов.

  • Учет поступления, амортизации и выбытия нематериальных активов.

  • Понятие, классификация и оценка финансовых вложений.

  • Учет поступления и наличия финансовых вложений.

  • Учет выбытия финансовых вложений.

  • Понятие, классификация и оценка производственных запасов.

  • Учет операций по заготовлению материалов.

  • Учет НДС при приобретении материально – производственных запасов.

  • Учет инвентаризации и выбытия материалов.

  • Учет численности персонала и отработанного времени. Формы, виды и системы оплаты труда, порядок ее начисления.

  • Отражение на счетах в бухгалтерском учете расчетов по оплате труда.

  • Механизм начисления отпускных и пособий по временной нетрудоспособности.

  • Учет расчетов по единому социальному налогу.

  • Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

  • Учет расчетов с подотчетными лицами.

  • Понятие и классификация затрат на производство продукции.

  • Понятие и оценка готовой продукции. Учет поступления готовой продукции.

  • Учет продажи готовой продукции, определение выручки, ее признание.

  • Учет товаров.

  • Инвентаризация готовой продукции и товаров.

  • Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

  • Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

  • Учет расчетов по кредитам и займам.

  • Учет расчетов по налогам и сборам.

  • Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

  • Понятие и классификация доходов организации.

  • Структура и порядок формирования финансового результата.

  • Корреспонденция счетов по операциям учета финансовых результатов.

  • Учет капитала и резервов.

  • Учет на забалансовых счетах.

  • Понятие и цель составления отчетности. Пользователи бухгалтерской отчетности.

  • Состав бухгалтерской отчетности. Порядок ее составления и представления.

  • Концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике.

  • studfiles.net

    Вопросы к контрольной работе по литературе

    Контрольная работа по литературе. 7 класс. 1 полугодие.

    1 вариант.

    1. Фольклор – это …

    А) письменная литература

    Б) устное народное творчество

    В) произведения, созданные в 11-19 веках

    Г) сказки

    2. Жанрами фольклора являются…

    А) повести, романы, летописи

    Б) стихи, басни, сказки

    В) пословицы, былины, предания

    Г) былины, романсы, баллады

    3. Летопись – это…

    А) историческая повесть

    Б) описание событий по годам

    В) приключенческая повесть

    Г) жанр устного народного творчества

    4. Древнейшая из дошедших до нас летописей называется…

    А) «Поучение Владимира Мономаха»

    Б) «Азбука»

    В) Библия

    Г) «Повесть временных лет»

    5. Какое произведение входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А.Пушкиным.»?

    А) «Ночь перед рождеством»

    Б) «Станционный смотритель»

    В) «Бирюк»

    Г) «Детство»

    6. В строчке «Когда волнуется желтеющая нива…» используется …

    А) олицетворение

    Б) эпитет

    В) метафора

    Г) гипербола

    7. Превыше всего для казаков (по повести «Тарас Бульба»)

    А) была дружба

    Б) были родственные связи

    В) была любовь

    Г) было воинское братство

    8. Автором рассказа «Бирюк» является…

    А) А.С.Пушкин

    Б) И.С.Тургенев

    В) Н.В.Гоголь

    Г) А.П.Чехов

    9. Бирюком называется в Орловской губернии…

    А) одинокий, угрюмый человек

    Б) счастливый, удачливый человек

    В) лесничий

    Г) крепостной

    10.Гипербола – это прием, основанный на…

    А) чрезмерном преувеличении свойств изображаемого предмета

    Б) намеренном преуменьшении чего-либо

    В) выражении мысли путем намеков

    Г) необычном порядке слов

    11. Соотнесите автора и произведение.

    1. Н. В. Гоголь.                                                 1. «Бирюк».

    2. Н. А. Некрасов.                                          2. «Станционный смотритель»

    3. И. С. Тургенев.                                             3. «Тарас Бульба».

    4. А.С. Пушкин 4. «Русские женщины».

    12. Узнай героя произведения.

    «...Его глаза

       Сияют. Лик его ужасен.

       Движенья быстры. Он прекрасен,

       Он весь, как Божия гроза».

    - Это портрет:

    а) Петра Ι;

    б) Ивана Грозного;

    в) Карла ΧΙΙ.

    Контрольная работа по литературе. 7 класс. 1 полугодие.

    2 вариант.

    1. Что такое пословица?

    А) образное сочетание слов;

    Б) часть суждения, дающего меткую оценку событию или человеку;

    В) краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл, заключающее в себе законченную мысль.

    2. Определите жанр следующих выражений:

    Работать с огоньком. Комар носа не подточит. Как снег на голову.

    3. Возникновение Древнерусской литературы связано с…

    А) развитием торговли

    Б) принятием христианства на Руси

    В) монголо-татарским нашествием

    Г) изобретением книгопечатания

    4.Найдите в приведенном отрывке эпитеты, выпишите их:

    Когда воссияло солнце красное

    На тое ли на небушко ясное

    5.Тема произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель»:

    А) трагедия «маленького человека»

    Б) любовь истинная и ложная

    В) отношения между родителями и детьми

    6.Воителю слава – отрада;

    Победой прославлено имя твоё;

    Твой щит на вратах Цареграда;

    В этих строках речь идёт:

    А) Об Иване Грозном

    Б) О Петре Великом

    В) Об Олеге

    7. Стихотворение, которое принесло литературную славу М.Ю.Лермонтову, называется…

    А) «Бородино»

    Б) «Молитва»

    В) «Смерть поэта»

    Г) «Парус»

    8. Героев-запорожцев из повести «Тарас Бульба» с былинными богатырями роднит:

    а) стремление к славе;

    б) физическая сила;

    в) героическая борьба за свободу и независимость Родины.

    9.«Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила  русскую силу!» - Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью:

    а) Остапа Бульбы;

    б) Мосия Шило;

    в) Тараса Бульбы.

    10.Тема произведения «Бирюк»:

    а) жизнь Бирюка;

    б) взаимоотношения отца и дочери;

    в) тяжёлая жизнь русских крепостных людей.

    11. Соотнесите автора и произведение.

    1. М. Ю. Лермонтов.                                  1. «Записки охотника».

    2. М.В. Ломоносов.                                       2. «Медный всадник»

    3. И. С. Тургенев.                                          3. «Молитва».

    4. А.С. Пушкин 4. «Ода на день восшествия …Императрицы

    Елисаветы…».

    12. Узнайте героя произведения.

    «Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза».

    А) Степан Калашников. Б) Тарас Бульба. В) Бирюк.

    Вопросы для повторения к контрольной

    Понятия: фольклор, жанры фольклора, пословицы, поговорки, летопись, гипербола, эпитет, метафора.

    Знать авторов и название произведений, которые они написали (из прочитанного в 1 полугодии – по содержанию)

    Знать

    Тема произведения «Бирюк»

    Героев-запорожцев из повести «Тарас Бульба» с былинными богатырями роднит:

    Стихотворение, которое принесло литературную славу М.Ю.Лермонтову, называется…

    Тема произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель»: Возникновение Древнерусской литературы связано с…

    Древнейшая из дошедших до нас летописей называется…

    Какое произведение входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А.Пушкиным.»?

    Что превыше всего для казаков (по повести «Тарас Бульба»)

    Вопросы для повторения к контрольной

    Понятия: фольклор, жанры фольклора, пословицы, поговорки, летопись, гипербола, эпитет, метафора.

    Знать авторов и название произведений, которые они написали (из прочитанного в 1 полугодии – по содержанию)

    Знать

    Тема произведения «Бирюк»

    Героев-запорожцев из повести «Тарас Бульба» с былинными богатырями роднит:

    Стихотворение, которое принесло литературную славу М.Ю.Лермонтову, называется…

    Тема произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель»: Возникновение Древнерусской литературы связано с…

    Древнейшая из дошедших до нас летописей называется…

    Какое произведение входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А.Пушкиным.»?

    Что превыше всего для казаков (по повести «Тарас Бульба»)

    infourok.ru

    Вопросы к контрольной работе

    Количество просмотров публикации Вопросы к контрольной работе - 63

    1. Источники права, регулирующие предпринимательскую деятельность в Российской Федерации.

    2. Формы собственности в Российской Федерации.

    3. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц.

    4. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства).

    5. Порядок рассмотрения для банкротства в арбитражном суде.

    6. Сделки. Общие положения договора.

    7. Обязательства. Исполнение договорных обязательств.

    8. Претензионная работа. Экономические споры и их виды.

    9. Понятие и источники трудового права.

    10. Структура и виды рабочего времени.

    11. Совместительство и сверхурочная работа.

    12. Режим рабочего времени.

    13. Понятие и виды времени отдыха.

    14. Правила отплаты труда.

    15. Правовое регулирование заработной платы надбавки и доплаты.

    16. Понятие дисциплинарной ответственности работника.

    17. Дисциплинарные проступки и дисциплинарные взыскания

    18. Понятие материальной ответственности.

    19. Условия и виды материальной ответственности.

    20. Понятие и виды трудовых споров.

    21. Понятие юридической ответственности, ее цели и принципы.

    22. Виды юридической ответственности и меры государственного принуждения.

    23. Понятие административного права и административной ответственности.

    24. Виды административных правонарушений и административного наказания

    25. Производство по делам об административных правонарушениях.

    Практические задания

    1. Составить срочный трудовой договор.

    2. Оформить прием работника на постоянную работу.

    3. Оформить расторжение трудового договора по инициативе работника.

    4. Составить трудовой договор на неопределœенный срок.

    5. Оформить перемещение работника на другую должность.

    6. Составить договор купли-продажи товара.

    7. Составить договор аренды квартиры.

    8. Составить договор купли-продажи автомобиля.

    9. Составить договор подряда на ремонтные работы в квартире.

    10. Составить договор аренды нежилого помещения.

    Выбор варианта по порядковому номеру в журнале.

    В задание входит:

    - номер вопроса

    - номер практического задания

    1,1 6,6 11,1 16,6 21,1
    2,2 7,7 12,2 17,7 22,2
    3,3 8,8 13,3 18,8 23,3
    4,4 9,9 14,4 19,9 24,4
    5,5 10,10 15,5 20,10 25,5

    К примеру: если порядковый номер по журналу – 20, то студент отвечает на 20-й вопрос (Понятие и виды трудовых споров; и выполняет практическое задание 10 (Составить договор аренды нежилого помещения ).

    Читайте также

  • - Вопросы к контрольной работе по дисциплине «История».

    Вариант 2 1. В своде законов Хамураппи было А) 282 статьи С) 400 статей Е) 100 статей В) 300 статей Д) 200 статей 2. В переводе с латинского слово «пегуния» означает: А) животных С) деньги Е) орудия труда В) птиц Д) корабли 3.Материал, из которого в неолите стали изготавливать... [читать подробнее].

  • - Вопросы к контрольной работе по дисциплине «История».

    Вариант 4 1. Основателем Шумеро-Аккадского царства стал А) Саргон. В) Урук. С) Лагаш. Д) Солон. Е) Цицерон 2. Антропология – это наука А) о деньгах. В) о животных. С) о человеке. Д) о птицах. Е) о морях. 3. Совет рода составлялся А) из мудрых вождей. В) из мудрых воинов. С) из мудрых... [читать подробнее].

  • - Примерные вопросы к контрольной работе и к экзамену по античной философии.

    Метафизика Аристотеля (384-322) (6 часов). Литература 1. Антология мировой философии. Т.1, часть 1, М., 1969, с. 370-407. 2. Платон. Диалог «Федон» (64b - 70 c – 107 b - 115), 3. Платон. Диалог «Федр» (245 с – 253 d), 4. Платон. Диалог «Государство», (Кн. 7 «Символ пещеры», 514 b-535; Кн. 10 Миф о... [читать подробнее].

  • - Вопросы к контрольной работе по Социально-политической истории России

    План Семинар № 1 Литература II. Бинарные тесты 1. Основной принцип полисной жизни предполагает, чтобы свободный гражданин был владельцем земли: а) да, б) нет. 2. В греческих полисах занятия ремеслом и торговлей запрещались: а) да, б) нет. 3.... [читать подробнее].

  • - Вопросы к контрольной работе по дисциплине: Всемирная история, I курс I семестр

    Вопросы к зачету 1. Предмет науки истории. Функции исторического познания и принципы изучения исторических фактов. 2. Периодизация древнейшей истории. Неолитическая революция и её значение. 3. Эволюция социальной организации. Разложение первобытного общества. 4.... [читать подробнее].

  • - Вопросы к контрольной работе по дисциплине «История».

    Вопросы к контрольной работе по дисциплине «История». Вариант 3 1. В классовых обществах и государствах длительное время сохранялись отношения А) капиталистические. С) родоплеменные. Е) коммунистические. В) феодальные. Д) патриархальные. 2. Праотцом казахов... [читать подробнее].

  • - Вопросы к контрольной работе по дисциплине «История».

    Вопросы к контрольной работе по дисциплине «История». Вариант 1 1. Земледелием в основном занимались люди, жившие А) в пустыне С) по берегам рек Е) в лесу В) у моря Д) в гористой местности 2. Первые печати появились А) на Древнем Востоке С) в Африке Е) на острове Ява В) в... [читать подробнее].

  • - Вопросы к контрольной работе

    Образец Содержание 1.Формулировка выбранного вопроса из списка №1 3 Литература к 1 вопросу 5 2.Формулировка выбранного вопроса из списка №2 5 Литература ко 2 вопросу 7 3.Формулировка выбранного вопроса из списка №3 12 Литература к 3 вопросу 15 4.Формулировка... [читать подробнее].

  • - Примерные вопросы к контрольной работе и к экзамену по античной философии.

    Литература Занятие третье. Учение Платона о знании и познании. Занятие второе. Учение Платона о душе. 1. Учение о душе по диалогам «Федр» «Федон» «Государство». Трёхсоставная природа души, общества, космоса. 2. Учение о двойной природе человека –... [читать подробнее].

  • - Примерные вопросы к контрольной работе и к экзамену по античной философии.

    Литература Занятие третье. Учение Платона о знании и познании. Занятие второе. Учение Платона о душе. 1. Учение о душе по диалогам «Федр» «Федон» «Государство». Трёхсоставная природа души, общества, космоса. 2. Учение о двойной природе человека –... [читать подробнее].

  • referatwork.ru


    Смотрите также