Итоговая контрольная работа 5 класс древний мир. История 5 класс контрольная работа


Итоговая контрольная работа 5 класс древний мир

Контрольная работа по истории Древнего мира за курс 5 класса.

Спецификация

1. Цель работы: определение уровня подготовки обучающихся за курс история 5 класс

2. Содержание работы определено на основе нормативных документов:

а) ФГОС основного общего образования (приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1879)

б) Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основной общеобразовательной программы (прилагается).

в) Спецификация контрольно- измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по истории.

3. Характеристика структуры и содержание работы

КОДИФИКАТОР

Код контролируемого

элемента

Элемент содержания, проверяемые заданиями итоговой работы

1

Жизнь первобытных людей

1.1

Первобытные собиратели и охотники

1.2

Возникновение искусства и религиозных верований

2

Древний восток

2.1

Древний Египет

2.2

Индия и Китай в древности

2.3

Западная Азия в древности

3

Древняя Греция

3.1

Древнейшая Греция

3.2

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

3.3

Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии.

3.4

Македонские завоевания в 4-ом веке до н.э.

4

Древний Рим

4.1

Рим: от возникновения до установления господства над Италией.

4.2

Рим сильнейшая держава Средиземноморья

4.3

Гражданские войны в Риме

4.4

Римская империя в первые века нашей эры.

4. Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

(Б-базовый, П-повышенный)

5. Время выполнения – 35 мин.

6. Дополнительные материалы и оборудование не требуется.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

Правильно выполненное задание В1и В2

4 балла – выполнено без ошибок,

3 балла – допущена 1 ошибка

2 балла- допущено 2 ошибки

1 балл – допущено 3 ошибки

0 баллов – допущено 4 ошибки.

Правильно выполненное задание В3

3 балл – выполнено без ошибок,

2 балла – допущено 4 ошибки

1 балл – допущено 5 ошибок

0 баллов – допущено более 6 ошибки.

Максимальный балл за правильное выполнение работы – 31 балл

Шкала перевода баллов в оценку

Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс.

1 вариант

А1. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

 А) корова           Б) лошадь         В) собака

А2.Что называется религией?

 А) вера человека в сверхъестественные существа   Б) наука о сотворении мира 

 В) наука о появлении человека

А 3. Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил   Б) Тигр    В) Ефрат

А4 Письменность в Древнем Египте:

а) иероглифы б) клинопись в) папирус г) кирилица

 А5. В какой стране были изобретены компас, бумага, шелковые ткани, чай?

а) Индия    б) Китай      в) Вавилон     г) Ассирия

А6. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а)  египтяне;                    б)  вавилоняне;               в) евреи;             г) филистимляне.

А7.  Простой народ в Греции называли:

А) ареопагом    В) демосом  Б) знатью   Г) патриции

А8. Олимпийские игры проходили

А) каждые 10 лет      Б) каждые 4 годы      В) каждые 2 года Г) 1 раз в год.

А9. Назовите город, в котором происходило данное событие.

Дети в этом городе принадлежали не родителям, а государству. Воспитывались в семье 7 лет, после отбирались у родителей и распределялись по отрядам. Главным воспитателем мальчиков назначался самый сильный и храбрый воин. Он старался вызвать ссору и драку, а затем наблюдал, отважные ли это воины, упорны ли в схватке.

А) Афины       Б) Спарта      В) Микены г) Коринф

А10. Педагог в переводе с греческого означает

а) учитель       б) воспитатель в) сопровождающий ребенка       г) начальник

А11. Греция потеряла свою независимость в войне с:

А) Персией     Б) Македонией     В) Индией г) Китаем

А. 12. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

 А) Рем         Б) Ромул         В) Нумитор

А13. Когда в Риме была установлена республика?

а) 435 г. до н. э. б) 490 г. до н. э. в) 509 г. до н. э. г) 525 г. до н. э.

А14. В Древнем Риме право вето означало:

а) «голосую». б) «разрешаю». в) «запрещаю» г) «берегись»

 А 15. Переход карфагенского войска через Альпы осуществил полководец:

а) Дарий б) Ксеркс в) Ганнибал. г) Лектор

А16. Как в Риме называли правителя, обладавшего не ограниченной властью и не обязанного ни перед кем отчитываться в своих действиях:

а) диктатор б) ветеран в) консул г) стратег

А17. Что означает выражение «И ты, Брут!»

а) удивление перед внезапным предательством друга б) случайное спасение от большой неприятности в) готовность принять твёрдое, бесповоротное решение.

А18. Как звали прекрасную деву, из-за которой началась Троянская война

а) София б) Александра в) Елена г) Афина

В1 Установите соответствие между понятием и определением:

Определение

Понятие

1.власть богатых и состоятельных граждан

а) иероглиф

2.знак, используемый в египетском письме

б) аристократия

3.государственные рабы в Спарте

в) религия

4.вера в сверхъестественное

г) илоты

Ответ:

 1 -

2 –

3-

4-

В2 Расположите события в хронологической последовательности

А) Греко-Персидские войны

Б) Возникновение первобытного искусства

В) Строительство пирамиды Хеопса

Г) Война Рима с Карфагеном

Ответ:

В3. Установите соответствие к какой стране относятся следующие определения, боги и знаменитые личности:

Спарта, Амон - Ра, ликторы, погребальные пирамиды, фараон, Афина, Марс, Гомер, Тиберий Гракх, Геракл, Спартак, Сфинкс.

Ответ:

1 Египет - ____________________________________________________________

2 Греция- ______________________________________________________________

3 Рим -__________________________________________________________________

В4 Прочитайте из древнегреческого мифа и напишите имя человека, о ком идёт речь:

Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском и стал изготавливать из них четыре больших крыла. Наконец, работа закончена, крылья готовы. Великий мастер привязал крылья за спину, продел руки в петли, укреплённые на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся на воздух подобно громадной птицы.

Ответ:_______________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс.

2 вариант

А1.Орудие труда, при  помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун          Б) лук            В) рубило

А2.Кто управлял родовой общиной?

 А) цари        Б) жрецы        В) старейшины

А3. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

 А) амулет   Б) саркофаг    В) мумии

А4.  Египетский фараон,  которому была построена самая большая пирамида?

а) Эхнатон б) Хеопс в) Тутанхамон г) Соломон

А 5. В какой стране протекают реки Инд и Ганг?

а) Междуречье б) Китай в) Индия г) Египет

А6 Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Евфрат?

А) Китай        Б) Междуречье   В) Индия    г) Египет

А7 Демократия в переводе с греческого

а) власть немногих б) выборная власть в) власть демоса- народа г) власть царя

А8 Олимпийские игры проводились в честь бога

А) Гермеса       Б) Зевса       В) Посейдона г) Аида

А9. Назовите город, который соответствует данному описанию.

«Греки не любили приезжать в этот город. В нем не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми починиться строгой команде самого храброго из них»:

А) Афины       Б) Спарта      В) Микены г) Коринф

10. На этой круглой или полукруглой площадке выступали актеры и хор:

а) палестра; б) скене; в) орхестра

А11. Этот полководец в битве при Гавгамелах завоевал Персию и половину мира:

А) А. Македонский    Б) Дарий I     В) Фемистокол г) Ксеркс

А12 Как называлось построение Римское войска:

А) фаланги    Б) легионы     В) отряды

А13. В каком году сбежали рабы из школы в Капуе, под предводительством Спартака

а) 435 г. до н. э. б) 74г. до н. э. в) 509 г. до н. э. г)2 71г. до н. э.

А14. С нападением галлов на Рим было связано выражение:

а) гуси спасли Рим б) пиррова победа в) иерихонская труба. г) 525 г. до н. э.

А 15. В 6-м веке до н.э. Рим установил господство над:

а) Италией б) Македонией в) Азией г) Персией

А16. Соперником Цезаря в борьбе за власть был:

а) Помпей б) Ганнибал в) Сципион г) Тиберий Гракх

А17. Что означает выражение «Жребий брошен!»

а) удивление перед внезапной смертью друга б) случайное спасение от большой неприятности в) готовность принять твёрдое, бесповоротное решение.

А18 Слепой старец автор поэм «Илиада», «Одиссея»

а) Гектор б) Гомер в) Сципион г) Сократ

 В1 Установите соответствие между понятием и определением:

Определение

Понятие

1.существо с телом льва и головой человека

а) сфинкс

2.люди, занимающиеся изготовлением различных изделий

б) демос

3.простой народ

в) ремесленники

4.охрана царей Древнего Рима.

г) ликторы

Ответ:

1-

2-

3

4

 В2 Расположите события в хронологической последовательности

А) Завоевательные походы Тутмоса в Египте

Б) Возникновение первобытных верований

В) Олимпийские игры

Г) Восстание Спартака

Ответ:

В3 Установите соответствие к какой стране относятся следующие определения, боги и знаменитые личности:

Демос, Эгей, гладиаторы, иероглифы, вельможа, Афродита, Ромул, мумия, плебеи, Анубис, Цезарь, Зевс.

Ответ:

1 Египет - ____________________________________________________________

2 Греция- ______________________________________________________________

3 Рим -__________________________________________________________________

В4 Прочитайте из древнегреческого мифа и напишите имя человека, о ком идёт речь:

Он стоял на высокой скале у берега моря, ожидая сына. Вот вдали показалась чёрная точка. Это корабль Тесея. Но не блестят белые паруса на солнце, паруса чёрные, а это значит – погиб Тесей. В отчаянии бросился он с высокой скалы в море и погиб в морских волнах. С тех пор зовётся море, в котором погиб безутешный отец, его именем.

Ответ:____________________________________________________________

Ключ

№ задания

1 вариант

2 вариант

ответ

ответ

А1

В

А

А2

А

В

А3

А

В

А4

А

Б

А5

Б

В

А6

В

Б

А7

В

В

А8

Б

Б

А9

Б

Б

А10

В

В

А11

Б

А

А12

Б

Б

А13

В

Б

А14

В

А

А15

В

А

А16

А

А

А17

А

В

А18

В

б

В1

1-б; 2-а; 3-г; 4-в.

1-а; 2-в; 3-б; 4-г.

В2

Б,В,А,Г.

Б,А,В,Г.

В3

Египет - Амон-Ра, пирамиды, фараон, Сфинкс.

Греция – Спарта, Афина, Гомер, Геракл

Рим – Ликторы, Марс, Т.Гракх, Спартак.

Египет - Иероглифы, мумия, вельможа, Анубис.

Греция – Демос, Эгей, Афродита, Одиссей.

Рим – Гладиаторы, Ромул, плебеи, Цезарь.

В4

Эгей

Дедал

infourok.ru

контрольная работа по истории 5 класс

Промежуточная контрольная работа

Класс: 5

Предмет: История Древнего мира

Цель: Проверить освоенные знания периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии и их места в истории цивилизации. Проверить у учащихся развитие интеллектуальных способностей и умение самостоятельно овладевать историческими знаниями, воспитать толерантное отношение к культурному наследию других народов.

1 вариант.  

Часть А.

А1. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

А) корова           Б) лошадь         В) собака

А2.Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа   Б) наука о сотворении мира 

В) наука о появлении человека

А3. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

А) скотоводство             Б) охота         В) обработка металлов

А4. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царств    Б) союз богов неба и земли   В) царство мертвых и царство живых

А5.  Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных   Б) из пальмовых листьев    В) из тростника

А6. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

 А) амулет   Б) саркофаг    В) мумии

А 7. Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил   Б) Тигр    В) Ефрат

А 8. Что называется полисом?

  А) город-государство в Древней Греции  Б) город в Древней Греции  В) название органа управления городом

А 9. Кто первый совершил плавание вокруг Африки?

А) египтяне   Б) израильтяне   В) финикийцы

А 10. Где находится Индия?

А) на западе Азии   Б) на юге Азии   В) на востоке Азии

А 11. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

А) Тиберий Гракх     Б)  Катон            В) Сципион

А 12.Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г. до н. э. Б) в 74-71 г.дон. э. В) в 313 г. н. э.

А 13. Кого римляне называли «варварами»?

А) племена, не знающие латинского или греческого языка     Б) жестоких императоров 

В) всех, кто проживал вне города Рима

А 14. Кто управлял родовой общиной? 

А) цари   Б) жрецы   В) старейшины

А 15. Где зародилось конфуцианство?

А) Китай   Б) Ассирия   В) Финикия

А 16. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а) египтяне; б) вавилоняне; в) евреи; г) филистимляне.

А 17.  Расцвет Израильского царства связан с именем:

а) Саула; б) Давида; в) Соломона; г) Креза.

А 18. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны   Б) жрецы   В) вельможи

А 19. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль   Б) Ассирия   В) Финикия

А 20.  Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг   Б) демос   В) полис

А 21. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов   Б) оливковое масло   В) хлеб

А 22. Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом   Б) военным делом   В) земледелием

А 23. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа»   Б) «власть знати»   В) «власть тирана»

А 24. Укажите номер неправильного варианта ответа.

В Древнем Китае впервые в истории научились

1) производить порох

2) играть в шахматы

3) выращивать рис

4) изготавливать шёлк

А 25.  Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А)  консулы   Б) императоры   В) народные трибуны

Часть В.

В 1. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Пале­стине, а какие Египту:

1. Палестина. а) храм в Иерусалиме;

2. Египет. б) пирамида фараона Хеопса;

в) аллея сфинксов;

г) царский дворец Соломона.

1

2

В 2. Отметьте причины упадка Греции в IV в. до н.э. Найдите в приведённом ниже списке две причины и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развитие торговли

2) борьба между демосом и аристократами

3) регулярные набеги варваров

4) разорение крестьян и ремесленников

5) частые землетрясения

Ответ: ________________________________

В 3. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

б) вождь

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны

а

б

в

В 4. Приведите в соответствие:

а) Зевс

1) владычествует на море

б) Посейдон

2) владычествует на небе

в) Аид

3) владычествует в царстве мёртвых

а

б

в

В5.Сравните внешний облик и деятельность «человека умелого» и «человека разумного»:а) умение разговаривать;б) умение ходить на двух ногах;в) умение изготавливать орудия труда.

г) умение планировать свои действия

Черты сходства

Черты различия

В6.Соотнеси понятия и их определения

1 демократия а)главнокомандующий войсками в Др. Греции

2 стратег б) власть народа

3 спартанское воспитание в) город и прилегающие к нему окрестности

4 полис г) строгое воспитание

5 консул д) древнейшие жители Рима

6 патриции е) люди, приехавшие в Рим

7 плебеи ё) правитель Рима

8 народный трибун ж) защитник прав плебеев

1

2

3

4

5

6

7

8

Часть С.

Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и уста­лости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и навод­нений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их по­томству угрожает гибель».

— Что давал огонь первобытным людям?     

   

—  Почему потеря огня считалась несчастьем?

 

 

 

 

2 вариант.

Часть А.

А1.Орудие труда, при  помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун          Б) лук            В) рубило

А2.Кто управлял родовой общиной?

А) цари        Б) жрецы        В) старейшины

А3. Как называется  правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия   Б) диктатура   В) республика

А4. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

 А) амулет   Б) саркофаг    В) мумии

А5. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г. до н. э. Б) в 74-71 г.дон. э. В) в 313 г. н. э.

А6. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных   Б) из пальмовых листьев    В) из тростника

А7. Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил   Б) Тигр    В) Ефрат

А8. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

А) обогащали фараонов и вельмож   Б) ослабляли свою страну В) давали возможность воинам проверить свои силы

А9. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:

А) Междуречье   Б) Египет   В) ФиникияА10. Что обозначает понятие «колония»?А) поселения финикийцев в других странах   Б) свободная территория   В) город-портА11. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а) египтяне; б) вавилоняне; в) евреи; г) филистимляне.

А 12. Какими морями омывается территория Греции?

  А) Ионическим и Эгейским морями   Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и Северным морями

А 13. Что называется полисом?

  А) город-государство в Древней Греции  Б) город в Древней Греции  В) название органа управления городом

А 14. С правления какого императора Римское государство стали называть им­перией?

А) Октавиана Августа        Б) Цезаря      В) Нерона

А. 15. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

А) Рем         Б) Ромул         В) Нумитор

А 16. В годы своего правления Цезарь:

 А) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов;  Б) раздал жреческие должности простым гражданам; В) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген;  Г) отменил привилегии сенаторов. 

А 17. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели: 

А) установить царскую власть; Б) установить империю;  В) восстановить республику; Г) утвердить демократию. 

А 18. В честь военных побед полководцев в Риме возводились: 

А) акведуки Б) термы В) колонны Г) триумфальные арки. 

А 19. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

А) Тиберий  Гракх     Б)  Катон            В) Сципион

А 20.  Кто такие колоны? 

А) рабы   Б) воины   В) земледельцы

А 21.  Как называется  правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия   Б) диктатура   В) республика

А 22. Расцвет Израильского царства связан с именем:

а) Саула; б) Давида; в) Соломона; г) Креза.

А 23. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль   Б) Ассирия   В) Финикия

А 24. Страна Двуречье расположена между реками:

а) Тигр и Евфрат; б) Нил и Тигр; в) Иордан и Евфрат; г) Евфрат и Нил.

А 25.  Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А)  консулы   Б) императоры   В) народные трибуны

Часть В.

В 1. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Пале­стине, а какие Египту:

1. Палестина. а) храм в Иерусалиме;

2. Египет. б) пирамида фараона Хеопса;

в) аллея сфинксов;

г) царский дворец Соломона.

1

2

В 2. Укажите, к истории какой страны относится следующий фрагмент: «Торговцы прибыли в город. На шестой день на берегу моря пришла дочь царя Аргоса Ио. Женщины покупали товары... Торговцы захватили и отплыли в Египет...»:

а) Палестина; б) Лидия; в) Финикия;

В 3. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

б) вождь

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны

а

б

в

В 4. Приведите в соответствие:

а) Зевс

1) владычествует на море

б) Посейдон

2) владычествует на небе

в) Аид

3) владычествует в царстве мёртвых

а

б

в

В5.Соотнеси периоды жизни первобытных людей и их орудия труда

  1. 2 миллиона лет назад а) мотыга, серп

  2. 40 тысяч лет назад б) палка-копалка, дубина

  3. 13 тысяч лет назад в) плуг, металлические орудия

  4. 6-7 тысяч лет назад г) гарпун, копьё

1

2

3

4

В6. Соотнеси понятия и их определения:

1.страна на северо-востоке Африки а) реки Междуречья

2. клинопись б) письменность Египта

3.папирус в) царь Египта

4.фараон г) Египет

5.вельможа д) письменность Междуречья

6.Тигр и Евфрат. е) богатый и знатный человек

7.иероглифы ё) высокий тростник

8 храм ж)река в Египте

9. Нил з) гроб фараона

10. саркофаг к) жилище бога

11.пирамида л)гробница фараона

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Часть С.

Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и уста­лости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и навод­нений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их по­томству угрожает гибель».

— Что давал огонь первобытным людям?     

   

—  Почему потеря огня считалась несчастьем?

Критерий оценивания:

В части А за полный правильный ответ на каждое из заданий 1-25 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие –0 баллов.

В части В за полный правильный ответ на каждое из заданий 1-6 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.

В части С за полный правильный ответ оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две-три ошибки – 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.

40-36 б-«5»

35-28 б-«4»

27-20 б-«3»

19-0 б-«2»

Источник: контрольная работа составлена на основе учебника для 5 класса А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С.Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира».

infourok.ru

Полугодовая контрольная работа по истории 5 класс

Полугодовая контрольная работа по истории древнего мира 5 класс

(учебник Вигасин, Годер)

Вариант 1:

Часть А:

А1: Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?

А. появились первые стоянки первобытных людей

Б. люди научились обрабатывать металлы

В. люди научились приручать животных

Г. появился Человек разумный

А2: Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

А. охоты        Б. земледелия        В. ремесла        Г. собирательства

А3: Религиозные верования появились, потому что:

А. появилась письменность

Б. древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

В. главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство

Г. люди не могли понять причины многих природных явлений

А4: Какое правило действовало в родовой общине?

А. каждый сам за себя                    Б. мой дом – моя крепость

В. один за всех, все за одного        Г. богатый глух, а знатный слеп

А5: В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?

А. земледелием можно заниматься круглый год

Б. земледелие более легкое занятие, чем собирательство

В. земледельцы постоянно меняют территорию проживания

Г. человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

А6: Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:

А. охотиться                         Б. делать орудия труда    

В. прожить в одиночку        Г. пользоваться речью

А7: Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет   Б) саркофаг   В) мумия

А8:  Кто в Древнем Египте владел знаниями?

А) писцы  Б) вельможи   В)жрецы

А9: Междуречье располагалось между реками:

а) Нил и Евфрат, б) Тигр и Евфрат, в) Нил и Тигр, г) Инд и Ганг.

А10: Самые крупные города Финикии:

а) Тир, Сидон, Библ; б) Тир, Фивы, Библ; в) Тир, Сидон, Ур; г) Тир, Фивы, Ур.

А11: Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из ступней ног Брахмы?

А) воины Б) земледельцы В) жрецы-брахманы Г) слуги

А12: Что изобрели в древнем Китае?

А) компас Б) порох В) шахматы

А13: Древняя страна, в которой были изобретены бумага, компас, шелковые ткани?

А) Китай Б) Индия В) Египет

А14: Мудрец, почитаемый китайцами

А) Брахма Б) Конфуций В) Цинь Шихуан

А15: Река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города?

А) Евфрат Б) Инд В) Нил

Часть В:

В1: Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу из левого столбика соответствует один элемент правого.

         Понятие:                Определение:

А) неравенство              1) разделение общества на богатых и бедных

Б) религия                      2) поиск в лесах съедобных растений и плодов

В) ткачество                   3) вера в сверхъестественные силы  

                                         4) создание изделий из волокон

В2: Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

1) для _______________ полей  египтяне  строили  каналы  и земляные насыпи по берегам Нила

2) древнеегипетские ювелиры делали украшения из золота, горшечники - глиняную посуду, _________________  - изделия из шкур животных

3) египтяне верили, что от злых духов и бед их защищают особые предметы - _____________

Используй слова (амулет, оазис, разлив, орошение, идол, кожевники, ткачи)

Часть С: Ответь на вопрос: Чем тебе запомнилась культура Древнего Египта?

Полугодовая контрольная работа по истории древнего мира 5 класс

(учебник Вигасин, Годер)

Часть А:

А1: Какое событие произошло примерно 40 тыс. лет назад?

А. появился человек разумный                                

Б.   люди научились обрабатывать металлы                                                

 В.   люди перешли к земледелию и скотоводству  

Г. Появились первые стоянки первобытных людей

А2:  Страх первобытных людей перед  грозными и необъяснимыми  явлениями природы привел к:

А. к появлению государства.          Б. к строительству городов

В. к появлению религиозных верований     Г. К отказу от занятий охотой и собирательством

А3: Главным отличием человека от животного  является его способность:

А. Охотится     Б. прожить в одиночку      В. делать орудия труда       Г. Строить жилище

А4: Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

А) Эхнатон   Б) Хеопс   В) Тутанхамон

А5: Что обозначает понятия «религия»?

А) вера в сверхъестественные силы   Б) вера в силы природы  В) умение подчиняться кому-либо

А6: С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

А) с целю личного обогащения   Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож

В) с целью знакомства с другими странами

А7: Укажите, как финикийцы называли свои поселения, основанные на новых территориях:

а) посёлки, б) оазисы, в) колонии, г) деревни.

А8: Укажите имя царя, который прославился в Израильском царстве своей мудростью и богатством:

а) Моисей, б) Саул, в) Соломон, г) Давид.

А9: Что выращивали земледельцы в Древнем Китае?

А) рис Б) чай В) какао

А10: Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из могучих рук Брахмы?

А) воины Б) земледельцы В) жрецы-брахманы Г) слуги

А11: Реки Индии?

А) Инд, Ганг Б) Тигр, Евфрат В) Янцзы, Хуанхэ

А12: Священные животные Индии? (несколько ответов)

А) корова В) слон Г) дракон

А13: Самые крупные города Финикии:

а) Тир, Сидон, Библ; б) Тир, Фивы, Библ; в) Тир, Сидон, Ур; г) Тир, Фивы, Ур.

А14: Письменность в Древнем Египте:

А) иероглифы   Б) клинопись   В) папирус

А15: Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царств  Б) союз богов неба и земли

В) царство мертвых и царство живых

Часть В:

В1: Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

            Понятие:                                                  Определение:

А) рабы                                         1) потомки вождей, знаменитые люди

Б) ремесленники                          2) люди, кот Перечислите достижения  и изобретения Древней Индии.

орые занимаются изготовлением

В) знатные                                    различных изделий

                                                       3) захваченные на войне пленники

                                                       4) могущественные боги

В2: Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

1) Египтом называлась страна, расположенная от ______________ Нила до Средиземного моря.   2) всесильного владыку Египта называли ____________

3) дом простого египтянина был построен из ______________, покрыт крышей из пальмовых листьев.

Используй слова (камень, дерево, дельта, царь, глина, фараон, повелитель)

Часть С: Перечислите достижения  и изобретения Древней Индии.

infourok.ru


Смотрите также