Промежуточная контрольная работа по биологии 5 класс. Контрольная по биологии 5 класс


Контрольная работа по биологии 5 класс ФГОС

Демонстрационный вариант

для проведения промежуточной аттестации

по биологии, 5класс

Форма проведения – тестирование

Промежуточная аттестация по биологии в 5 классе проводится в форме теста (4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ЕГЭ, что является подготовкой к итоговой аттестации в выпускных классах.

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А10) обведите кружком номер правильного ответа.

1. Самой крупной группой является:

A. Вид

Б. Род,

B Класс

Г. Царство

2. Самые маленькие обитатели нашей планеты:

А. Растения

Б. Вирусы

В. Животные

Г. Бактерии

3. Выберите и вставьте пропущенное слово.

Цианобактерии способны выделять.......в атмосферный воздух, который используется живыми организмами для дыхания

A. Кислород

Б. Углекислый газ

B. Азот

4. Выберите наиболее полный ответ:

Грибы – это:

А. Организмы, состоящие из грибницы, плодового тела, размножаются спорами

Б. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами и размножаются спорами

В. Многоклеточные и одноклеточные организмы, питаются готовыми органическими веществами, размножаются спорами, обрывками грибницы, почкованием

5. Выберите правильный ответ.

Плодовое тело – это:

A. Шляпка гриба

Б. Грибница

B. Ножка и шляпка гриба

6. Выберите наиболее полный ответ. Симбиотические взаимоотношения водорослей и гриба проявляются в том, что:

A. Нити гриба накапливают органические вещества, в водорослях происходит фотосинтез

Б. Гифы гриба выполняют функцию корней: обеспечивают водоросли водой и растворенными в ней неорганическими веществами, в водорослях происходит фотосинтез и накопление органических веществ, которые получают грибы

B. Гифы гриба обеспечивают функцию корней, а водоросли – функцию листьев зеленых растений

7. Лишайники размножаются:

A. Кусочками слоевища

Б. Спорами

B. Все ответы верны

8. Строение водорослей характеризуется:

А. Наличием настоящих тканей и органов

Б. Появлением настоящих корней

В. Наличием слоевища (тела недифференцированного на ткани и органы)

9. Простейшие животные обитают в:

A. В водоемах

Б. Организмах животных

B. Почве

Г. Все ответы верные

10. Растут в течении всей жизни:

А. Животные

Б. Растения

В. Бактерии

Часть 2.

Выполни задание на соответствие:

1

2

3

4

5

Отеты:

Критерии оценивания

Часть А вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный.

Часть В

•  нет ошибок  — 2 балла;

•  допущена одна ошибка — 1 балл;

•  допущены две и более ошибок.— 0 баллов

Таким образом, максимально возможный балл за задание будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем.

80% от максимальной суммы баллов — оценка «5» - 23 балла

60—80% — оценка «4»;

40—60% — оценка «3»;

0—40% — оценка «2».

Ответы.

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

Б

А

В

В

Б

В

В

Г

Б

Часть 2.

1

2

3

4

5

Д

А

В

Г

Б

infourok.ru

Контрольная работа по биологии 5 класс ФГОС II четверть

Демонстрационный вариант

для проведения промежуточной аттестации

по биологии, 5класс

Форма проведения – тестирование

Промежуточная аттестация по биологии в 5 классе проводится в форме теста (2 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ЕГЭ, что является подготовкой к итоговой аттестации в выпускных классах.

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А10) обведите кружком номер правильного ответа.А1. Биология – это наука, изучающая

  1. космические тела

  2. живые организмы

  3. строение Земли

  4. минералы

А2. Отношения организмов между собой и с окружающей средой изучает наука

  1. генетика

  2. цитология

  3. зоология

  4. экология

А3. Растения изучает наука

  1. зоология

  2. микробиология

  3. ботаника

  4. экология

А4. Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли, которая называется

  1. биосферой

  2. гидросферой

  3. литосферой

  4. стратосферой

А5. Хлоропласты имеют окраску

  1. жёлтую

  2. зелёную

  3. красную

  4. бесцветную

А6. Хромосомы

  1. переносят питательные вещества в клетке

  2. накапливают питательные вещества

  3. образуют органические вещества

  4. передают наследственные признаки

А7. Ткань – это

  1. группа клеток, расположенных рядом в теле растения

  2. совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение и выполняющих определённые функции

  3. все клетки, образующие данный орган растения

  4. вещество, выделяемое клетками для защиты растения

А8 . Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют

  1. ядра

  2. вакуолей

  3. оболочки

  4. цитоплазмы

ЧАСТЬ В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1. Экологические факторы делят на

  1. абиотические

  2. природные

  3. биотические

  4. антропогенные

  5. климатические

  6. сезонные

В2. Положительная роль бактерий

  1. возбуждение болезней

  2. разрушение сена в стогах

  3. гниение продуктов питания

  4. связывание атмосферного азота

  5. получение молочно-кислых продуктов

  6. разложение в природе сложных веществ отмерших организмов

Критерии оценивания

Часть А вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный.

Часть В

•  нет ошибок  — 2 балла;

•  допущена одна ошибка — 1 балл;

•  допущены две и более ошибок.— 0 баллов

Таким образом, максимально возможный балл за задание будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем.

80% от максимальной суммы баллов — оценка «5» - 10 баллов

60—80% — оценка «4»;

40—60% — оценка «3»;

0—40% — оценка «2».

infourok.ru

Контрольная работа по биологии в 5 классе

С1. Закончите предложение: растения имеют большое значение в природе так как…

С2. Заполните пропуски в предложениях, используя подходящие по смыслу слова.

Оболочка Земли, заселенная живыми организмами называется … ..Она включает несколько оболочек, одна из которых водная или … .Вопрос о возникновении жизни давно волновал ученых. Они пришли к выводу, что сначала появились низшие организмы , затем … … . Прошло много времени, и в преобразовании природы вмешался … .. Чтобы сохранить биосферу нужно быть хорошим хозяином.

Контрольная работа по биологии 5 класс

6 вариант

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

1.Наука, изучающая отношение живых организмов между собой и с окружающей средой

называется:

а) биологией

б) экологией

в) вирусологией

г) зоологией

2. Что НЕ относится к методам изучения природы?

а) наблюдение

б) эксперимент

в) раздражимость

г) измерение

3.Обитатели суши:

а) крот

б) краб

в) лесная мышь

г) кишечная палочка

4. К деревьям относится:

а) банан

б) шиповник

в) ива

г) папоротник

5.К однолетним растениям относится:

а) дикорастущие растения

б) сорные растения

в) декоративные растения

г) редис

6.Значение животных в природе:

а) уничтожают вредителей

б) вредят посевам

в) дают шерсть, мясо, молоко

г) все ответы верны

7.К абиотическим факторам среды относится:

а) загрязнение воздуха выхлопными газами

б) влажность воздуха

в) борьба животных с неблагоприятными условиями среды

г) удобрение почв

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести

В1. К увеличительным приборам относятся:

а) ручная лупа

б) линейка

в) световой микроскоп

г) циркуль

д) электронный микроскоп

е) предметное стекло

В2. Распределите растения в соответствии с их принадлежностью к жизненным формам

А) колокольчик лесной 1.деревья

Б) осина 2.кустарники

В) белая акация 3. кустарнички

Г) ряска 4. Травы

Д) осот полевой

Е) сирень

Ж) брусника

З) клюква

И) черника

К) чина луговая

Л) береза

М) орешник

Н) дуб

В3. Соотнесите названия оборудования, которое используют при изучении природы с их определением

А) Линейка 1) для измерения дна океанов, их обитателей

Б) Часы 2) с ее помощью измеряют длину, ширину и высоту

В) термометр предмета

Г) Телескоп 3)используют для измерения время

Д) Батискаф 4) используют для измерения температуры

5) используют для рассматривания тел живой и неживой природы на большом расстоянии

С1. Заполните пропуски в предложениях, используя подходящие по смыслу слова

Все растения состоят из … . Каждая клетка имеет плотную… . Под ней расположена полужидкая масса … и ядро – плотное тельце, без которого клетка погибает. В клетках хорошо заметны полости -… . Они заполнены … … . Мелкие тельца зеленого цвета называются … .

С2. Почему растения относятся к живой природе?

Ответы

1 вариант

Задания уровня А

1-в

2-в

3-в

4-б

5-б

6-б

7-г

Задания уровня В

В1 –бвг

В2

В3

Задания уровня С

С1

опыляют растения, распространяют семена, регулируют численность, поедают личинок, гусениц, насекомых. тлю…

С2

Все живые организмы состоят из клеток в отличие от неживой природы;

Живые организмы имеют одинаковый химический состав

Свойства живых организмов: дыхание, питание, обмен веществ, поступление

энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение…

Ответы

Вариант -2

Задания уровня А

1-г

2-г

3-а

4-г

5-а

6-в

7-б

Задания уровня В

В1 аге

В2

В3

Задания уровня С

С1

Поедают корни растений, плоды, листья, кору деревьев:

Строят норы, гнезда… .

С2

Для животных характерно активное передвижение;

Гетеротрофный способ питания

Сходство: свойства живых организмов – рост, развитие, размножение, питание

дыхание, обмен веществ… .

Ответы

Вариант-3

Часть А:

1-г

2-г

3-г

4-а

5=б

6=б

7- б

В1 –бве

В2

В3

С1 Наличие хлорофилла, неактивное движение, наличие клеточной стенки и т.д.

С2 Обладает свойствами живых организмов ( обмен веществ, питание, дыхание, рост ,развитие, размножение…)

Ответы

Вариант -4

А

  1. в

  2. в

  3. а

  4. б

  5. а

  6. б

В1 – абд

В2

В-3

С1. ТАК КАК В КЛЕТКАХ СОДЕРЖИТСЯ ХЛОРОФИЛЛ, УЧАСТВУЕТ В ОБРАЗОВАНИИ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ; РАСТЕНИЯМИ ПИТАЮТСЯ РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, И ТД.

С2 Положительная роль: распространение семян и плодов; опыление растений; очищение воздуха от загрязнений

Отрицательная роль: разрушает жилища животных, ломает деревья; лишает пищи …

Ответы

Вариант -5

Часть А

1-в

2-б

3-б

4-г

5-г

6-в

7-а

В1.-авд

В2

В3

С1 Происходит фотосинтез; является первичным вв цепи питания; используется человеком в пищи, изготовление одежды,; строительный материал…

С2 биосфера, гидросфера, растения и животные, человек

Ответы

Вариант -6

Часть А

1-б

2-в

3-в

4-в

5-г

6-в

7-б

В1.- авд

В2

В3

С1 Клеток, оболочка, цитоплазма, вакуоли, клеточный сок, хлоропласты

С2 Обладают всеми свойствами. Признаками живого ( обмен веществ, питание, рост, развитие, размножение, дыхание…)

infourok.ru

Промежуточная контрольная работа по биологии 5 класс

Промежуточная контрольная работа по биологии 5 класс.

По учебнику Пономарёвой И.Н. 1 вариант

1. Наука о живой природе:

1) биология 2) зоология 3) ботаника 4) экология

2. Полужидкое вещество, которое заполняет клетку, - это:

1) хлоропласт 2)наружная мембрана 3) цитоплазма 4) ядро

3. Метод изучения природных объектов с помощью органов зрения:

1) эксперимент 2) наблюдение 3) измерение 4) описание

4. Для старой клетки характерно:

1) большая вакуоль 2) много вакуолей 3) маленькие размеры

5. НЕ имеют клеточного строения:

1) бактерии 2) грибы 3) вирусы 4) растения

6. Бактерии – это организмы:

1) только одноклеточные 2)только многоклеточные

3) и одноклеточные, и многоклеточные 4) неклеточные

7. Подосиновик получает от осины

1) воду 2) минеральные соли

3) органические вещества 4) неорганические вещества

8. Мицелий – это….

1) грибница 2) ядра в клетках

3) органические вещества 4) минеральные вещества

9. Тело лишайника называется

1) побегом 2) симбиозом 3) ризоидом 4) слоевищем

10.Из отмерших частей мха образуется

1) агар – агар 2) торф 3) каменный уголь 4) нефть

11. покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют:

1)корни 2)стебли и листья 3) цветки 4) семена

12. Верны ли следующие утверждения:

А- Живые клетки дышат и растут.

Б- Внутри клетки животных в цитоплазме есть хлоропласты.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) неверны оба суждения

13. Объектив микроскопа находится:

1) на нижнем конце тубуса 2) под предметным столиком

3)на верхнем конце тубуса 4) на предметном столике

Промежуточная контрольная работа по биологии 5 класс. 2 Вариант

По учебнику Пономарёвой И.Н.

1. Строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие и происхождение изучает:

1) биология 2) зоология 3)ботаника 4) экология

2. Одноклеточные организмы объединены в царство:

1) грибов 2) растений 3) бактерий 4) животных

3. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях:

1 эксперимент 2) наблюдение 3) измерение 4) описание

4. Для молодой клетки характерно:

1) большие размеры 2 ) много ядер 3) несколько вакуолей

5. Главным свойством живой природы является:

1) движение 2)размножение 3)обмен веществ 4) дыхание

6. Клетки бактерий не имеют:

1) оболочки 2) цитоплазмы 3)клеточной стенки 4) ядра

7 . Подберёзовик обеспечивает берёзу

1)белками 2) жирами

3) углеводами 4) водой и минеральными солями

8. Симбиоз – это…

1) фотосинтез 2) когда один организм причиняет вред другому

3) полезная тесная связь между организмами 4) процесс роста

9. Олений мох ( ягель) – это…….

1) растение 2) гриб 3) лишайник 4) мох

10.Отмершие части древних папоротников, хвощей и плаунов образовали полезное ископаемое:

1) каменный уголь 2)нефть 3) торф 4) железную руду

11. У голосеменных растений , в отличие от папоротников, имеются:

1) корни 2) ризоиды 3) цветки 4) семена

12. Верны ли следующие утверждения?

А- Тела живых организмов состоят из органических и неорганических веществ.

Б.- У многоклеточных организмов клетки образуют только одну ткань.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) неверны оба суждения

13.Зрительная труба микроскопа называется:

1) объективом 2) окуляром 3) тубусом 4) штативом

14. Определите, на каком рисунке изображён плесневый гриб мукор.

hello_html_3f881485.png

15.Организмы, в клетках которых имеется ядро, называются:

1) прокариоты 2) эукариоты 3) автотрофы 4) гетеротрофы

В1. Установите соответствие:

Ткани

Живые организмы

А) эпителиальная

Б) мышечная

В) проводящая

Г) механическая

Д) нервная

1. рыба

2. фасоль

А

Б

В

Г

Д

В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно ценными покрытосеменными являются:

  1. Ель

  2. Яблоня

  3. Лиственница

  4. Кедр

  5. Пшеница

  6. Хлопчатник

С1. Дайте определения: автотрофы ткань грибокорень

С2. Докажите, что растение – живой организм.

14. Определите, на каком рисунке изображён плесневый гриб пеницилл.

hello_html_44d96821.png

15.Организмы, в клетках которых нет ядра, называются:

1) прокариоты 2) эукариоты 3) автотрофы 4) гетеротрофы

В1. Установите соответствие

Ткани

Живые организмы

А) проводящая

Б) нервная

В) эпителиальная

Г) механическая

Д) мышечная

1. берёза

2. окунь

А

Б

В

Г

Д

В2. Выберите три правильных ответа. Семена имеются у:

  1. картофеля

  2. спирогиры

  3. сосны

  4. папоротника –орляка

  5. кукурузы

  6. кукушкиного льна

С1. Дайте определения: гетеротрофы, гифы, паразиты .

С2. Объясните, почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна.

Литература

  1. Контрольно – измерительные материалы. Биология. 5 класс/ Сост. Н.А. Богданов. - М .:ВАКО, 2015.

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс

МОУ Алешкинская основная общеобразовательная школа

Итоговая

контрольная работа

по биологии в 5 классе

Разработала

учитель биологии

Самаркина Р.Е.

Итоговая контрольная работа

Пояснительная записка

Предмет : Биология

Класс:5

Тема: Итоговая контрольная работа

Цель работы: проверка достижения учащимися 5 класса уровня базовой подготовки за 3 четверть

Предметными знаниями и умениями:

- Определять признаки живой природы;

- Различать основные органоиды клетки.

- Определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;

- Устанавливать соответствие между организмами и науками;

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Общеучебные :

- Сопоставлять свойства живых организмов;

- Проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;

- Самостоятельно ставить цели;

Логические:

- Находить и использовать причинно- следственные связи;

- Анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Регулятивные УУД:

- Планирование этапов выполнения работы;

- Осуществлять проверку, вносить исправления

Спецификация

Итоговой контрольной работы по биологии в 5 классе

1.Назначение работы – проверка достижения учащимися 5 класса уровня базовой подготовки за 3 четверть.

2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Биология 5- 9 классы.( Н.И.Сонин и А.А.Плешаков)

3. Характеристика работы.

- заданий базового уровня – 6 (35% от общего количества заданий)

- заданий повышенного уровня -7 (50% от общего количества заданий)

- заданий высокого уровня -1 ( 15% от общего количества заданий)

4.Содержание работы: соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:

Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Распределение заданий по блокам содержания программы

Блок содержания

Число заданий в работе

Наука о живой природе

2

Строение живых клеток

2

Признаки живых организмов

1

Строение живых организмов

3

Многообразие растений, животных, грибов и процессы жизнедеятельности

6

Всего

14

5. Характеристика заданий. В работе используются задания: с выбором одного ответа, с выбором нескольких ответов, на соответствие, с выбором верных суждений, с кратким ответом, с развёрнутым ответом.

Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной деятельности :

6. План работы представлен в таблице 2. В таблице дается следующая информация по каждому заданию работы: блок содержания ; проверяемые знания и умения; уровень сложности; тип задания; вид познавательной деятельности .

План итоговой контрольной работы

Условные обозначения

КО – классификация организмов.

Блок содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип

задания

Вид познавательной деятельности

Мах

балл

1

Наука о живой природе

Знание понятий

Б

ВО

ЗП

1

2

Строение живых клеток

Знание структур клетки

Б

ВО

ЗП

1

3

Признаки живых организмов

Знание признаков живых организмов

Б

ВО

ЗП

1

4

Строение живых клеток

Знание особенностей строения клеток

Б

ВО

ЗП

1

5

Строение живых организмов

Знание особенностей строения живых организмов

Б

ВО

ЗП

1

6

Строение живых организмов

Умение выделять главные признаки покрытосеменных растений

Б

ВО

ЗП

1

7

Наука о природе

Владение понятиями

П

ВО

КО

3

8

Многообразие растений

Умение классифицировать живые организмы

П

ВО

КО

3

9

Многообразие растений

Умение находить общие черты в строении растительных организмов

П

ВО

ЗП

3

10

Многообразие растений, животных, грибов

Умение устанавливать соответствие между организмами и царствами живых

организмов

П

СО

КО

6

11

Многообразие растений, бактерий, грибов

Умение применять знания в выборе утверждений

П

РО

КО

6

12

Процессы жизнедеятельности растений

Знание и понимание терминов и понятий

П

КО

Д

2

13

Многообразие животных

Знание и понимание понятий

П

РО

Д

3

14

Многообразие растений, животных,

Владение знаниями о значении растительных и животных организмов в природе и жизни человека

С

РО

ЗП

4

7.Рекомендации к проведению работы.

Время проведения: май

Время на выполнение работы: 1 урок

Инструментарий : ручка, тетради, таблицы

8. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

- от 18 до 23 баллов – обучающийся достиг уровня базовой подготовки;

- если обучающийся получил более 24 баллов, то это говорит об уверенном владении им базовыми понятиями , об умении применять знания в практической деятельности.

Шкала оценивания работы

Отметка

Количество баллов

«3»

18 -23 балла (50-65%)

«4»

24 – 30баллов (66 -85%)

«5»

31 – 36 баллов (86 -100%)

«2»

0 -17 баллов ( менее 50%)

Содержание работы .

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе .

Задания уровня А.

Выберите один правильный ответ.

А1. Биология – это наука

  1. О звёздах 2) о веществах 3) о живой природе 4) о Земле

А2.Структуры клетки, выполняющие определённую работу, называют

  1. Деталями 2)органоидами 3) органами 4) отделами

А3.Раздражимость характерна

  1. Для всех природных тел 2)только для животных

  2. 3)только для растений 4)для всех живых существ

А4. Ядра не имеют клетки

1)животных 2)бактерий 3)растений 4)простейших

А5.Корни имеет

1)ламинария 2)сфагнум 3)папоротник 4)кукушкин лён

А6. Главным признаком покрытосеменных растений является наличие

1)спор и листьев 2)семян и корня 3)плода и цветка 4)корня и стебля

Задания уровня В.

Выберите три правильных ответа из шести

В1. Микология изучает

  1. Деревья

  2. Плесневые грибы

  3. Муравьёв

  4. Грибы- паразиты

  5. Кустарники

  6. Шляпочные грибы

В2. К водорослям относятся

1) сфагнум

2) порфира

3) кукушкин лён

4) спирогира

5) шиповник

6) ламинария

В3.Голосеменные, как и покрытосеменные растения

  1. Образуют плод семенами

  2. Размножаются семенами

  3. В процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

  4. В процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

  5. Размножаются вегетативно

  6. Составляют основу хвойного леса

В4.Установите соответствие между организмами и царствами, к которым они относятся. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Царства Организмы

А) растения 1) трутовик

Б) животные 2) сфагнум

В) грибы 3) амёба

4) дрожжи

5) орляк

6) карась

А

Б

В

В5. Выберите верные утверждения.

Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

  1. Грибы – растения, лишённые хлорофилла.

  2. Цветковые растения имеют цветок и плод с семенами.

  3. Бактериальные клетки имеют ядро.

  4. Мхи – это высшие растения, у которых есть стебли и листья.

В6. Допиши .

Процесс образования органических веществ из воды , углекислого газа на свету в хлоропластах называется ….

В7. Дайте определение.

Позвоночные животные – это …….

С1.Напиши развёрнутый ответ.

Каково значение растений в природе и жизни человека?

Ответы:

А1- 3

А2- 2

А3 – 4

А4- 2

А5- 3

А6- 3

В1 – 246

В2 – 246

В3 – 234

В4 – 253614

В5- 24;1,3( 1- грибы –это особое царство живых организмов. 3 – Бактерии не имеют оформленного ядра.)

В6 – Фотосинтез.

В7 – это животные , у которых есть позвоночник и череп.

С1 – 1) Растения выделяют кислород ;

2) Растения поглощают углекислый газ.

3) Человек использует в пищу, в строительстве,

4) Выращивает культурных растений.

Анализ выполнения учащимися итоговой контрольной работы.

Предмет: Биология.

Класс: 5

Ф.И.О.учителя: Самаркина Раиса Евгеньевна

Количество учащихся, выполнявших контрольную работу:__5_____

Фамилия, имя

учащегося

Элементы

знаний, умений,

способов

деятельности

А.В.

Ж.А.

К.А.

К.Р.

Ч.В.

Всего правильных

ответов

1. определена наука биология

(1б)

1

1

1

1

1

5

2. дано понятие органоиды клетки

(1б)

1

1

1

1

1

5

3. определено свойство живых организмов

(1б)

1

1

1

1

1

5

4. указаны особенности строения клетки

(1б)

1

0

1

1

1

5

5. указаны особенности строения растений

(1б)

1

1

1

1

1

5

6. названы признаки покрытосеменных растений

(1б)

0

0

1

1

1

3

7. 1указаны все объекты

науки «микологии»

(3б)

3

3

3

3

7.2 указаны 2 объекта

(2б)

2

2

2

7.3 указан 1 объект)

(1б

8. определены все представители отдела Водоросли :

(3б)

3

3

3

3

3

5

8.1 определён 2 представителя

(2б)

-8.2 определён 1 представитель

(1б)

9 . указано 3 признака сходства голосеменных и покрытосеменных растений

(3б)

9.1 указано 2 признака

(2б)

2

2

2

3

9.2 указан 1 признак

(1б)

1

1

2

10. установлено соответствие между организмами и царствами :

- растений

(2б)

1

1

2

1

2

5

- животных

(2б)

2

2

2

2

2

5

- грибов

(2б)

1

1

2

1

1

11. выбрано 1 верное утверждение

(1б)

1

1

1

1

4

выбрано 2 верных утверждения

2

1

- указаны 2предложения с

ошибками

(2б)

- указаны 1предложение с ошибками

1

1

1

1

1

5

- исправлено 2 ошибки

(2б)

12. определено понятие - Фотосинтез

(2б)

2

2

2

2

2

5

13 дано определение понятия

(3б)

3

3

3

3

3

5

14. ответ включает все названные элементы

(4б)

4

1

-ответ включает 3 названных элемента

(3б)

3

3

2

- ответ включает 2 названных элемента

(2б)

2

2

2

-ответ включает 1 названный элемент

(1б)

Общее количество баллов: 36

27

23

32

26

26

оценка

4

3

5

4

4

2.Обобщенные результаты по классу:

задания

Элементы знаний, умений, способов

деятельности

Выполнили правильно/

Количество

%

Допустили ошибки/

Количество

%

Не приступили к выполнению/

Количество

%

% успешности

выполнения

1

определена наука биология

2

дано понятие органоиды клетки

3

определено свойство живых организмов

4

указаны особенности строения клетки

5

указаны особенности строения растений

6

названы признаки покрытосеменных растений

7

указаны объекты науки «микологии»

8

Определены представители отдела Водоросли

9

Указаны признаки сходства голосеменных растений

10

Установлено соответствие между организмами и царствами

- растений

- животных

- грибов

11

- указаны верные утверждения;

- указаны предложения с ошибками;

- исправлены ошибки;

12

определено понятие

13

Дано определение понятию

14

Дан полный развернутый ответ

Вывод об успешности овладения учащимися знаниями, умениями и способами деятельности

Количество

учащихся

в классе

Выполняли

работу

Справились на

СОУ

КО

Успеваемость

5

%

4

%

3

%

2

%

infourok.ru


Смотрите также