1 вариант
1. Найдите sin, tg, если cos=.
2. Стороны двух треугольников равны 75 см, 60 см, 72 см и 2,5 см, 2 см, 2,4 см. Подобны ли эти треугольники?
3. В АВС С=90. Найдите sinA, cosA, tgA, если АС=4, ВС=3.
4. Точки M и N – середины сторон АВ и ВС АВС. Найдите , если АВ=4, ВС=5, АС=6.
2 вариант
1. Найдите sin, tg, если cos=0,6.
2. Стороны треугольника равны 5 см, 4,6 см и 2,5 см. Найдите две стороны подобного ему треугольника, если вторая его сторона равна 2,3 см.
3. В АВС С=90. Найдите sinA, cosA, tgA, если АС=5, ВС=12.
4. Точки M и N – середины сторон АВ и ВС АВС. Найдите , если MN=3, MВ=4, BN=5.
1 вариант
1.Найдите sin, tg, если cos=.
2.Стороны двух треугольников равны 75 см, 60 см, 72 см и 2,5 см, 2 см, 2,4 см. Подобны ли эти треугольники?
3.В АВС С=90. Найдите sinA, cosA, tgA, если АС=4, ВС=3.
4.Точки M и N – середины сторон АВ и ВС АВС. Найдите , если АВ=4, ВС=5, АС=6.
2 вариант
1. Найдите sin, tg, если cos=0,6.
2. Стороны треугольника равны 5 см, 4,6 см и 2,5 см. Найдите две стороны подобного ему треугольника, если вторая его сторона равна 2,3 см.
3. В АВС С=90. Найдите sinA, cosA, tgA, если АС=5, ВС=12.
4. Точки M и N – середины сторон АВ и ВС АВС. Найдите , если MN=3, MВ=4, BN=5.
1 вариант
1.Найдите sin, tg, если cos=.
2.Стороны двух треугольников равны 75 см, 60 см, 72 см и 2,5 см, 2 см, 2,4 см. Подобны ли эти треугольники?
3.В АВС С=90. Найдите sinA, cosA, tgA, если АС=4, ВС=3.
4.Точки M и N – середины сторон АВ и ВС АВС. Найдите , если АВ=4, ВС=5, АС=6.
2 вариант
1. Найдите sin, tg, если cos=0,6.
2. Стороны треугольника равны 5 см, 4,6 см и 2,5 см. Найдите две стороны подобного ему треугольника, если вторая его сторона равна 2,3 см.
3. В АВС С=90. Найдите sinA, cosA, tgA, если АС=5, ВС=12.
4. Точки M и N – середины сторон АВ и ВС АВС. Найдите , если MN=3, MВ=4, BN=5.
1 вариант
1.Найдите sin, tg, если cos=.
2.Стороны двух треугольников равны 75 см, 60 см, 72 см и 2,5 см, 2 см, 2,4 см. Подобны ли эти треугольники?
3.В АВС С=90. Найдите sinA, cosA, tgA, если АС=4, ВС=3.
4.Точки M и N – середины сторон АВ и ВС АВС. Найдите , если АВ=4, ВС=5, АС=6.
2 вариант
1. Найдите sin, tg, если cos=0,6.
2. Стороны треугольника равны 5 см, 4,6 см и 2,5 см. Найдите две стороны подобного ему треугольника, если вторая его сторона равна 2,3 см.
3. В АВС С=90. Найдите sinA, cosA, tgA, если АС=5, ВС=12.
4. Точки M и N – середины сторон АВ и ВС АВС. Найдите , если MN=3, MВ=4, BN=5.
1 вариант
1. Точка касания окружности, вписанной в равнобедренный треугольник, делит одну из боковых сторон на отрезки 6 и 8, считая от основания. Найдите периметр треугольника.
2. Стороны угла А касаются окружности в точках В и С. Найдите ОА, если ОВ=3, ВАС=600.
3. Хорда АВ стягивает дугу, равную 2000, а хорда АС – дугу в 800. Найдите ВАС. Рассмотрите два случая.
2 вариант
1. Сумма двух противоположных сторон описанного четырехугольника равна 30 см. Найдите периметр четырехугольника.
2. Серединный перпендикуляр к стороне ВС треугольника АВС пересекает сторону АС в т.М и СМ, если ВМ=11,6 см, АС=23,4см.
3. Хорды АВ и СК пересекаются в т.О. Найдите СК, если АО=4, ВО=6, СО=3.
1 вариант
1. Точка касания окружности, вписанной в равнобедренный треугольник, делит одну из боковых сторон на отрезки 6 и 8, считая от основания. Найдите периметр треугольника.
2. Стороны угла А касаются окружности в точках В и С. Найдите ОА, если ОВ=3, ВАС=600.
3. Хорда АВ стягивает дугу, равную 2000, а хорда АС – дугу в 800. Найдите ВАС. Рассмотрите два случая.
2 вариант
1. Сумма двух противоположных сторон описанного четырехугольника равна 30 см. Найдите периметр четырехугольника.
2. Серединный перпендикуляр к стороне ВС треугольника АВС пересекает сторону АС в т.М и СМ, если ВМ=11,6 см, АС=23,4см.
3. Хорды АВ и СК пересекаются в т.О. Найдите СК, если АО=4, ВО=6, СО=3.
1 вариант
1. Точка касания окружности, вписанной в равнобедренный треугольник, делит одну из боковых сторон на отрезки 6 и 8, считая от основания. Найдите периметр треугольника.
2. Стороны угла А касаются окружности в точках В и С. Найдите ОА, если ОВ=3, ВАС=600.
3. Хорда АВ стягивает дугу, равную 2000, а хорда АС – дугу в 800. Найдите ВАС. Рассмотрите два случая.
2 вариант
1. Сумма двух противоположных сторон описанного четырехугольника равна 30 см. Найдите периметр четырехугольника.
2. Серединный перпендикуляр к стороне ВС треугольника АВС пересекает сторону АС в т.М и СМ, если ВМ=11,6 см, АС=23,4см.
3. Хорды АВ и СК пересекаются в т.О. Найдите СК, если АО=4, ВО=6, СО=3.
1 вариант
1. Точка касания окружности, вписанной в равнобедренный треугольник, делит одну из боковых сторон на отрезки 6 и 8, считая от основания. Найдите периметр треугольника.
2. Стороны угла А касаются окружности в точках В и С. Найдите ОА, если ОВ=3, ВАС=600.
3. Хорда АВ стягивает дугу, равную 2000, а хорда АС – дугу в 800. Найдите ВАС. Рассмотрите два случая.
2 вариант
1. Сумма двух противоположных сторон описанного четырехугольника равна 30 см. Найдите периметр четырехугольника.
2. Серединный перпендикуляр к стороне ВС треугольника АВС пересекает сторону АС в т.М и СМ, если ВМ=11,6 см, АС=23,4см.
3. Хорды АВ и СК пересекаются в т.О. Найдите СК, если АО=4, ВО=6, СО=3.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Контрольная работа по геометрии за 1 полугодие
(7 класс)
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО по темам «Простейшие геометрические фигуры и их свойства», «Смежные и вертикальные углы», «Признаки равенства треугольников»:
- уметь находить длину отрезков, градусные меры смежных и вертикальных углов,
- уметь использовать определение равных треугольников для нахождения длин сторон и градусных мер углов треугольников,
- уметь строить прямой угол,
- понятие биссектриса, медиана треугольника,
- понятие равнобедренный треугольник и его свойства,
- знание признаков равенства треугольников,
- правильно записывать обозначения фигур, оформление задач и рисунков.
Содержание контрольной работы
Вариант 1 1.∆ МNF =∆ DEF, MN = 13 см, а угол Е равен 750. Найти длину стороны ДЕ и градусную меру угла N. 2. Точка О лежит между точками Р и Q, причём ОР = 7 см, О Q = 11,3 см. Найти расстояние между точками Р и Q. 3. Прямые АВ и СД пересекаются в точке О. Один из углов, полученных при пересечении прямых, в 3 раза меньше другого. Найти градусные меры этих углов. 4.В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса ВД. Докажите, что ∆АВД=∆СВД. 5. В равнобедренном треугольнике с периметром 24 см боковая сторона относится к основанию как 5:2. Найдите стороны треугольника. | Вариант 2 1.∆BCD=∆OST, угол D равен 1150, OS=18см. Найти длину стороны ВС и градусную меру угла Т. 2. Точка С лежит между точками А и В, причем АВ = 15 см, АС = 6,8 см. Найти расстояние между точками В и С. 3. Прямые MN и РR пересекаются в точке К. Один из смежных углов на 500 другого. Найдите градусные меры полученных углов. 4. В равнобедренном треугольнике АВС с основание АС проведена медиана ВЕ. Докажите, что ∆АВЕ=∆СВЕ. 5.В равнобедренном треугольнике с периметром 32 см основание относится к боковой стороне как 2:3. Найти стороны треугольника. |
Технологическая матрица.
Содержательные линии | Воспроизведение | Применение | Интеграция | % |
Простейшие геометрические фигуры | №1 №2 |
| 40% | |
Смежные и вертикальные углы | №3 | 20% | ||
Признаки равенства треугольников | №4 | №6 | 40% | |
40% | 40% | 20% | 100% |
Критерии оценивания.
№ задания | Проверяемые элементы | Балл за выполнение проверяемого элемента | Балл за выполнение задания |
№1 | - знание определения равенства треугольников, - умение определять соответственные стороны и углы в равных треугольниках, - оформление решения задачи, - запись ответа. | 1 1 1 1 | 4 |
№2 | - уметь находить длину отрезков, - понятие «лежит между» - оформление рисунка и решения задачи, - запись ответа. | 1 1 1 1 | 4 |
№3 | - знание видов углов, - знание свойств смежных и вертикальных углов, -выполнение рисунка, - составление уравнения по условию задачи, - решение уравнения, - запись ответа. | 1 1 1 1 1 1 | 6 |
№4 | - определение равнобедренного треугольника, - свойство углов, медианы и биссектрисы в равнобедренном треугольнике, - знание признаков равенства треугольников, - оформление рисунка, - оформление записи решения задачи. | 1 1 2 1 2 | 7 |
№5 | - понятие равнобедренного треугольника, - свойство сторон равнобедренного треугольника, - понятие периметра треугольника, - умение составлять уравнение по условию задачи, - оформление записи решения, - запись ответа. | 1 1 1 2 2 1 | 8 |
29 |
Нормы оценки:
«5» - 29 – 26 балла
«4» - 25 – 21
«3» - 20 - 16
«2» - 15 и менее
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Контрольная работа №1 (1 четверть). "Начальные геометрические сведения"
Вариант I.
1. На отрезке KN отмечены две точки L и M. Найдите длину отрезка LM, если известно, что KN= 12 см, MN = 3,5 см, KL = 4,6 см. Укажите, какая точка лежит на отрезке KM?
2. На заданном рисунке OM биссектриса угла NOL.- Найдите угол KON, если угол NOM равен 60°.- Постройте угол KOP, который будет вертикальный LOM. Рассчитаете его градусную меру.- Сколько градусов будет в угле LOP?
3. Угол COD равен 135°. Лучами OE и OF, угол разделёна на 3 равных угла. Сколько прямых углов получилось?
Вариант II
1. На отрезке KM отмечены две точки L и N. Найдите длину отрезка LN, если известно, что KM= 8,6 см, NM = 1,5 см, KL = 2,6 см. Укажите, какая точка лежит на отрезке KN?
2. На заданном рисунке OB биссектриса угла AOC.- Найдите угол DOA, если угол AOB равен 70°.- Постройте угол DOE, который будет вертикальный COB. Рассчитаете его градусную меру.- Сколько градусов будет в угле DOE?
3. Угол EOF равен 120°. Лучами OA и OB, угол разделён на 4 равных угла. Сколько углов по 60° получилось?
Вариант III
1. На отрезке LK отмечены две точки N и M. Найдите длину отрезка NM, если известно, что LK= 13,8 см, LN = 4,5 см, MK = 1,6 см. Укажите, какая точка лежит на отрезке NK?
2. На заданном рисунке OG биссектриса угла FOH.- Найдите угол EOF, если угол FOG равен 30°.- Постройте угол EOI, который будет вертикальный GOH. Рассчитаете его градусную меру.- Сколько градусов будет в угле EOI?
3. Угол BOD равен 140°. Лучами OA, OC и OE угол разделён на 4 равных угла. Сколько углов по 70° получилось?
Контрольная работа №2 (2 четверть). "Треугольник и окружность"
Вариант I
1. Задан равнобедренный треугольник ABC. Известно, что угол ABE равен углу CBD.Докажите, что треугольник DBE является равнобедренным треугольником. Найдите угол AEB, если известно, что угол BDE равен 65°.
2. Задан отрезок AB равный 4 см и прямой угол. Постройте на биссектрисе угла точку, где расстояние от вершины угла до точки равно длине отрезка.
3. Задана окружность с центром О и с хордой CD. Радиус OE проведен перпендикулярно хорде CD. Докажите, что хорды CE и DE равны.
Вариант II
1. Задан равнобедренный треугольник MNP. Известно, что угол MND равен углу ENP.Докажите, что треугольник DNE является равнобедренным треугольником. Найдите угол MDN, если известно, что угол MEN равен 70°.
2. Задан отрезок AB равный 3 см и острый угол. Постройте на биссектрисе угла точку, где расстояние от вершины угла до точки равно удвоенной длине отрезка.
3. Задана окружность с центром О и с хордой EF. Радиус OD проведен перпендикулярно хорде EF. Докажите, что хорды DE и DF равны.
Вариант III
1. Задан равнобедренный треугольник XYZ. Известно, что угол XYD равен углу ZYE.Докажите, что треугольник DYE является равнобедренным треугольником. Найдите угол XDY, если известно, что угол XEY равен 50°.
2. Задан отрезок AB равный 4 см и угол равный 50°. Постройте на биссектрисе угла точку, где расстояние от вершины угла до точки равно половине длине отрезка.
3. Задана окружность с центром О и с хордой LM. Радиус OK проведен перпендикулярно хорде LM. Докажите, что хорды LK и MK равны.
Контрольная работа №3 (3 четверть). "Параллельные прямые"
Вариант I
1. На данном рисунке угол 1 равен 120°, угол 2 равен 110°, угол 3 равен 65#176;. Найдите, чему равен угол 4 и сколько ещё таких углов есть на рисунке?
2. Задан острый угол. На одной из сторон отмечены 2 точки K и L. ОТ этих точек проведены перпендикулярные прямые к другой стороне угла, соответственно KM и LN. Докажите, что эти прямые параллельны друг другу. Чему равен угол KLN, если угол MKL равен 120°?
3. Задан треугольник XYZ. На его двух сторонах XY и YZ, указаны точки A и B соответственно. Докажите, что если угол YAB равен углу YXZ, то угол ABY равен углу XZY.
Вариант II
1. На данном рисунке угол 1 равен 65°, угол 2 равен 105°, угол 3 равен 65°. Найдите, чему равен угол 4 и сколько ещё таких углов есть на рисунке?
2. Задан острый угол. На одной из сторон отмечены 2 точки С и D. От этих точек проведены перпендикулярные прямые к другой стороне угла, соответственно CE и DF. Докажите, что эти прямые параллельны друг другу. Чему равен угол CDF, если угол ECD равен 135°?
3. Задан треугольник MNL. На его двух сторонах MN и NL, указаны точки A и B соответственно. Докажите, что если угол NAB равен углу NML, то угол ABN равен углу MNL.
Вариант III
1. На данном рисунке угол 1 равен 80°, угол 2 равен 110°, угол 3 равен 80°. Найдите, чему равен угол 4 и сколько ещё таких углов есть на рисунке?
2. Задан острый угол. На одной из сторон отмечены 2 точки E и F. ОТ этих точек проведены перпендикулярные прямые к другой стороне угла, соответственно EG и FI. Докажите, что эти прямые параллельны друг другу. Чему равен угол EFI, если угол GEF равен 105°?
3. Задан треугольник DEF. На его двух сторонах DE и EF, указаны точки A и B соответственно. Докажите, что если угол EAB равен углу EDF, то угол ABE равен углу DFE.
Контрольная работа №4 (4 четверть). "Треугольник. Соотношение между углами и сторонами"
Вариант I
1. Задан треугольник DEF. Угол D меньше угла F на 40°, а угол E меньше угла В в 3 раза. Найдите все углы треугольника. Какая сторона больше DE или EF?
2. Задан прямоугольный треугольник XYZ, где YZ гипотенуза. Внешний угол при вершине Z равен 120°, сторона XY равна 7 см. Чему равна длина гипотенузы?
3. В равнобедренном треугольнике KLM, на основании KM указана точка P. От этой точки проведены перпендикуляры к двум боковым сторонам, соответственно PA и PB. Докажите, что эти отрезки PA и PB равны друг другу.
Вариант II
1. Задан треугольник KLM. Угол K меньше угла L в 2 раза, а угол М больше угла L на 30°. Найдите все углы треугольника. Какая сторона больше KL или LM?
2. Задан прямоугольный треугольник CDE, где DE гипотенуза. Внешний угол при вершине E равен 120°, сторона CD равна 5 см. Чему равна длина гипотенузы?
3. В равнобедренном треугольнике CDE, на основании CE указана точка N. От этой точки проведены перпендикуляры к двум боковым сторонам, соответственно NA и NB. Докажите, что эти отрезки NA и NB равны друг другу.
Вариант III
1. Задан треугольник ABC. Угол A меньше угла B в 3 раза, а угол B больше угла C на 70°. Найдите все углы треугольника. Какая сторона больше AB или BC?
2. Задан прямоугольный треугольник EFD, где FD гипотенуза. Внешний угол при вершине D равен 150°, сторона AB равна 10 см. Чему равна длина гипотенузы?
3. В равнобедренном треугольнике XYZ, на основании XZ указана точка М. От этой точки проведены перпендикуляры к двум боковым сторонам, соответственно MA и MB. Докажите, что эти отрезки MA и MB равны друг другу.
videouroki.net
Годовая контрольная работа по геометрии для 8 общеобразовательного класса.
Цель проведения: проверка знаний учащихся и подготовка к ОГЭ.
( Предусмотрена для УМК любого автора).
Время выполнения работы – 1 урок. Задание состоит из двух частей по степени сложности:
1 часть – базовый уровень, 2 часть – повышенный.
Система оценивания:
за каждое верно выполненное задание 1 части ставится - 1 балл;
за верно выполненное задание 2-ой части - 2 балла.
Максимальное число баллов – 10
Оценивание работы: отметка «5» – 10 баллов
отметка «4» – 8 – 9 баллов
отметка «3» – 5 – 7 баллов
отметка «2» – менее 5 баллов.
Ответы:
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 4 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 9 | 2 |
2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 |
1 вариант
1 часть:
1. Один из углов параллелограмма равен 24°. Найти больший угол параллелограмма.
1) 66° 2) 114° 3) 136° 4) 156°
2. В треугольнике АВС основание АС равно 18 см, а высота, проведенная к нему, равна
7 см. Найти площадь треугольника.
1) 56 2) 63 3) 72 4) 84
3. Вписанный угол АВС окружности с центром в точке О равен 37°. Найти центральный угол, опирающийся на эту же дугу окружности.
1) 18,5° 2) 40° 3) 74° 4) 124°
4. Окружность радиусом 8 см вписана в квадрат. Найти площадь этого квадрата.
1) 256 2) 196 3) 144 4) 64
5. Катеты прямоугольного треугольника равны 8 см и 15 см. Найти гипотенузу треугольника.
1) 7 2) 23 3) 17 4) 120
6. Найти площадь ромба, если его диагонали равны 8 см и 6 см.
1) 48 2) 24 3) 14 4) 7
7. К окружности с центром в точке О проведены две касательные, пересекающиеся под углом 76° в точке Р и касающиеся окружности в точках А и В. Найти величину угла АОВ.
1) 104 2) 52 3) 76 4) 26
8. В прямоугольном треугольнике АВС ∟А = 30°, катет ВС = 4,5 см. Найти АВ.
1) 4,5 2) 6 3) 9 4) 18
2 часть
9. На стороне AC треугольника ABC отмечена точка D так, что AD = 5, DC = 7. Площадь треугольника ABC равна 60 см². Найдите площадь треугольника ABD.
1) 12 2) 25 3) 15 4) 35
2 вариант
1 часть:
1. Один из углов параллелограмма равен 127°. Найти меньший угол параллелограмма.
1) 27° 2) 53° 3) 36° 4) 63°
2. В треугольнике АВС основание АС равно 12 см, а высота, проведенная к нему, равна
4 см. Найти площадь треугольника.
1) 16 2) 18 3) 24 4) 48
3. Центральный угол окружности с центром в точке О равен 116°. Найти вписанный угол, опирающийся на эту же дугу окружности.
1) 58° 2) 40° 3) 74° 4) 64°
4. Окружность радиусом 6 см вписана в квадрат. Найти периметр этого квадрата.
1) 36 2) 48 3) 24 4) 64
5. Катеты прямоугольного треугольника равны 24 см и 7 см. Найти гипотенузу треугольника.
1) 25 2) 31 3) 50 4) 64
6. Найти площадь ромба, если его диагонали равны 18 см и 10 см.
1) 180 2) 90 3) 360 4) 28
7. К окружности с центром в точке О проведены две касательные, пересекающиеся под углом 84° в точке Р и касающиеся окружности в точках А и В. Найти величину
угла АОВ.
1) 48 2) 84 3) 96 4) 124
8. В прямоугольном треугольнике АВС ∟А = 30°, АВ= 13см. Найти катет ВС.
1) 26 2) 4,5 3) 9 4) 6,5
2 часть
9. Окружность пересекает луч АС в точках В и С так, что АВ = 4 см, ВС= 12 см. Найти длину касательной АК.
1) 8 2) 24 3) 48 4) 4
xn--j1ahfl.xn--p1ai