Входная диагностическая работа по истории 7 класс. Входная контрольная работа по истории


Входной контроль по истории 6 кл

Пояснительная записка

Входной контроль по истории

КИМ 6 класс.

Входной контроль по истории состоит из 2 частей включающих задания по знанию фактов и дат, на умение пользоваться современной системой летосчисления, систематизацию фактов, понятий, знание терминов, на работу с иллюстрациями и исторической картой (схемой).

Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по темам «Первобытное общество», «Древний Восток», «Древний Рим», «Древняя Греция».

Часть 1 состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся задания, где обучающимся предлагается выполнить операцию указания даты, факта и т.п. опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях, в том числе при работе с иллюстрациями картой (схемой).

Часть 2 состоит из заданий высокого уровня сложности. К высокому уровню сложности относятся задания в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию.

Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д. и буквы русского алфавита а, б, в, г.

Система оценивания.

За верное выполнение заданий 1–12, 15-17 выставляется 1 балл. Задание 1-12 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным. Задание 15-17 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание 14, 18-20 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 24. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный шестиклассником первичный балл составил менее 6, за 6–12 баллов выставляется отметка «3», за 13– 18 – отметка «4», за 19–24 балл – отметка «5».

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

0-5 балла – «2»;

6-12 баллов – «3»;

13-18 баллов –«4»;

19-24 баллов – «5».

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.

Спецификация

Контрольных измерительных материалов для проведения

Входного контроля по истории в 6 классе.

1. Назначение работы

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 6 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документ, определяющий содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на 2012–2013 учебный год.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанного выше нормативного документа, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

– целей исторического образования в основной школе;

– специфики курса истории основной школы;

– ориентации не только на знание, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

4. Характеристика структуры и содержания диагностической работы

Работа охватывает содержание курса истории Древнего мира

Общее число заданий – 20.

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр)

Часть 2 состоит из заданий направленных на логическое мышление.

Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

18

20

Один верный ответ из четырех предложенных,

с кратким ответом и набора цифр

Часть 2

2

4

Развернутый ответ

Итого

20

24

5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий.

Работа охватывает учебный материал по курсу «История Древнего мира», изученному в 6 классе. Распределение заданий диагностической работы по её частям с учётом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы.

Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания)

Проверяемые элементы подготовки

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимально- го первичного балла за всю работу, равного 23

1

Знание фактов и дат

10

10

41,7%

2

Знание понятий

3

3

12,5%

3

Устанавливать соответствие (множественный выбор)

1

2

8,3%

4

Работа с иллюстрациями

3

3

12,5%

5

Работа с картой

1

2

8,3%

6

Умение пользоваться современной системой летосчисления

2

4

16,7%

Итого

20

24

100%

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 6 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются все задания части 1.

К высокому уровню сложности относятся задания в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. Такими заданиями являются все задания части 2.

7. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение заданий 1–12, 15-17 выставляется 1 балл. Задание 1-12 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным. Задание 15-17 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание 14, 18-20 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 24. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный шестиклассником первичный балл составил менее 6, за 6–12 баллов выставляется отметка «3», за 13– 18 – отметка «4», за 19–24 балл – отметка «5».

9. Обобщённый план варианта итоговой диагностической работы по истории

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: ВО- выбор ответа, КО – краткий ответ, РО- развернутый ответ. Уровни сложности задания: Б – базовый , П – повышенный

№ задания

Обозначение задания в работе

Проверяемое содержание

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности

задания

Максимальный балл за задание

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

ВО

Первобытное общество

Знание фактов и дат

Б

1

1

2

ВО

Древний Восток

Древний Египет

Знание фактов и дат

Б

1

1

3

ВО

Древняя Греция

Знание фактов и дат

Б

1

1

4

ВО

Древний Рим

Знание фактов и дат

Б

1

1

5

ВО

Древний Восток Финикия.

Знание фактов и дат

Б

1

1

6

ВО

Древний Восток. Индия

Знание фактов и дат

Б

1

1

7

ВО

Древняя Греция

Знание понятий

Б

1

1

8

ВО

Древний Рим

Знание понятий

Б

1

1

9

ВО

Древний Рим

Знание фактов и дат

Б

1

1

10

ВО

Древний Восток.

Китай

Знание фактов и дат

Б

1

1

11

ВО

Древний Рим

Знание фактов и дат

Б

1

1

12

ВО

Древний Рим

Знание понятий

Б

1

1

13

КО

1 вариант

Македонские завоевания в 4 в. до н.э.

2 вариант вторая римо-карфагенская война

Знание фактов и дат

П

1

2

14

КО

Древний Восток.

Древний Египет

Двуречье

Китай

Индия

Египет

Знание фактов и дат

П

2

3

15

КО

1 вариант

Древний Рим.

2 вариант Древняя Греция

Работа с иллюстрацией

П

1

3

16

КО

1 вариант

Древний Рим.

2 вариант Древняя Греция

Работа с иллюстрацией

П

1

3

17

КО

1 вариант

Древний Рим.

2 вариант Древняя Греция

Работа с иллюстрацией

П

1

3

18

КО

1 вариант Древняя Индия

2 вариант Древняя Греция

Работа с картой

П

2

4

19

РО

Древний Рим

Умение пользоваться современной системой летосчисления

В

2

5

20

РО

1 вариант Древний Рим

2 вариант Древний Китай

Умение пользоваться современной системой летосчисления

В

2

5

Входной контроль по истории Древнего мира 6 класс

В-1

Часть 1.

1. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а) человеческое стадо в) соседская община.

б) племя г) легион

2.  Египетский фараон,  которому была построена самая большая пирамида?

а) Эхнатон б) Хеопс в) Тутанхамон г) Соломон

3. «Отцом истории» принято называть:

а) Полибия б) Геродота

в) Гомера в) Цезаря

4. Какая империя пала позже других?

а) Египетская б) Персидская

в) Македонская в) Римская

5. Первый алфавит был создан:

а) египтянами б) римлянами

в) финикийцами г) китайцами

6.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

а) конфуцианство б) христианство

в) ислам г) буддизм

7. Полисом называли:

а) беглого раб б) летний месяц

в) город-государство г) бога войны у персов

8.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:

а) фаланга б) триера

в) пищаль в) легион

9.Отметьте имя основателя Римской империи:

а) Ромул б) Цицерон

в) Помпей г) Октавиан Август

10. Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:

а) империи инков б) Римской империи

в) Китае г) Японии

11. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

а) Ганнибал б) Александр

в) Пирр г) Атилла

12. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

а) феодалы б) рыцари в) патриции г) плебеи

13. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.

______________________________________

14. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ, Иордан)

1. Индии ______________,

2. Китая_______________,

3. Двуречье____________.

4. Египет______________.

15. Работа с иллюстрацией. Рассмотри изображение и ответь на вопросы.

hello_html_553d434e.jpg

Как называется этот архитектурный памятник?

16. Где построено это здание?

17. Для чего оно было построено?

18. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

hello_html_1aaaec61.jpg

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

1. В этой стране жил мудрей Конфуций.

2. В этой стране выращивали виноградники и опивки.

3. В этой стране зародилась новая религия Буддизм.

4. Самого рождения люди здесь принадлежали одной из четырех каст.

5. Цари в этой стране были из касты брахманов.

6. В этой стране изобрели цифры и шахматы.

Часть 2.

19. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?

20. Гай Юлий Цезарь погиб в 44 г. до н.э. в возрасте 56 лет. В каком году он родился?

Входной контроль по истории Древнего мира 6 класс

В-2

Часть 1.

1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.

а) гарпун        б) лук в) рубило г) топор

2. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

а) саркофаг в) мумия

б)пирамида г)ареопаг

3. Основы демократии в Афинах были заложены:

а) законами Дракона     б) законами Солона  

в) законами Мальтиада г) законами Хаммурапи

4.Кто в сенате представлял интересы плебеев?

а) народный трибун       б) царь

в) консул          г) князь

5. Основным занятием финикийцев было:

а) торговля б) земледелие

в) ремесло г) скотоводство

6. В какой стране были изобретены сахар, ткани из хлопка, шахматы?

а) Вавилон     б) Китай      в) Индия      г) Финикия

7. Назовите город, который соответствует данному описанию.

«Греки не любили приезжать в этот город. В нем не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми починиться строгой команде самого храброго из них»:

а) Афины       б) Спарта     в) Микены г) Коринф

8. С правления, какого императора  Римское государство стало  называться империей?

а) Октавиана  Августа   б) Цезаря       в) Нерона г) Соломона

9. Как называли в Древнем Риме переселенцев из других областей Италии?

а) латины         б) патриции           в) плебеи г) этруски

10. Что выращивали земледельцы в древнем Китае?

а) сахарный тростник    б) хлопчатник     в) чай г) оливки

11. Когда началось восстание под руководством Спартака:

а) в 71 году до н э     б) в  74 году до н э     в) в 85 г до н э г) 80 г до н.э

12. В каком году был принят земельный закон Тиберия Гракха

а) 123 г. до н. э. б) 133 г. до н. э. в) 143 г. до н. э. г) 153 г. до н. э.

13. Какие события происходили в данные годы 218 – 202 гг. до н.э.? Ответ напишите.

______________________________________

14. Выберите из списка страны где протекают эти реки и соотнесите: (Индия, Китай, Палестина, Египет, Двуречье)

1. Евфрат и Тигр _________ 3. Инд и Ганг __________

2. Нил _________________ 4 Хуанхэ _____________

15. Работа с иллюстрацией. Рассмотри изображение и ответь на вопросы.

hello_html_64446354.jpg

Какой миф изображен на рисунке?

16. Кому досталось это яблоко?

17. Какая началась война по содержанию этого мифа?

18. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

hello_html_7dea14ef.jpg

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

1. Эту страну основал Ромул в 776 г. до н.э..

2. В этой стране проходили гладиаторские бои в термах.

3. В этой стране установилась республиканская форма правления 509 г. до н.э..

4. Знаменитым полководцем здесь считался консул Ганнибал, который разгромил Карфаген.

5. В столице этой страны был пожар при Нероне.

6. В этой стране было восстания Спартака 74 -71 гг. до н.э.

Часть 2.

19. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.

20. В 221г. до н.э. правитель царства Цинь объединил разрозненные государства Китая под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель?

Входной контроль по истории Древнего мира 6 класс

Ключи и критерии оценивания

№ задания

Ответ

Максимальный балл за задание

Вариант 1

б

1

б

1

в

1

в

1

в

1

г

1

в

1

в

1

г

1

в

1

а

1

в

1

Завоевательные походы Александра Македонского

1

1- Ганг, Инд,

2-Янцзы, Хуанхэ

3- Евфрат, Тигр

4-Нил

2, если одна ошибка 1

Амфитеатр Колизей

1

В Древнем Риме

1

Для гладиаторских боев

1

346

2, если одна ошибка 1

На предмете, якобы изготовленном в 74 г до н.э. не может стоять такая дата, поскольку НАША ЭРА ещё не наступила.

2

44+56=100г. до н.э.

2

2 вариант

1.

а

1

2.

а

1

3.

б

1

4.

а

1

5.

а

1

6.

в

1

7.

б

1

8.

а

1

9.

а

1

10.

в

1

11.

б

1

12.

в

1

13.

Война Рима с Карфагеном

1

14.

1- Двуречье, 2- Египет, 3- Индия, 4-Китай

2, если одна ошибка 1

15.

Миф о Троянской войне или Яблоке раздора

1

16.

Афродите

1

17.

Троянская война

1

18.

356

2, если одна ошибка 1

19.

Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпиадах (начались в 776 г. до н.э), но не мог о Греко-персидских войнах (начались в 490 г до. н.э).

2

20.

(221-14)+3=210 г. до н.э.

2

infourok.ru

Входная диагностическая работа по истории 7 класс страница 2

0-5 баллов - «2» (неудовлетворительно)

Ответы к вопросам входной контрольной работы в 2017 –18 учебном году по истории в 7 классе.

Вариант I

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа из предложенных вариантов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2

2

1

3

2

2

Невская битва

3

1

Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме)

11

ВАБ

12

Монголо-татарское нашествие на Русь

Рязань, Владимир, Киев, Козельск и т.д.

Хан Батый, Александр Невский и др.

Вариант II

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа из предложенных вариантов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

1

4

1

3

2

4

Ледовое побоище

1

2

Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме)

11

БВА

12

Невская битва.

Александр Ярославович Невский.

Невская битва, Ледовое побоище.

Входная контрольная работа по истории в 7 классе.

Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________

I вариант.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Большие группы людей, обладающие определенными правами и обязанностями, передававшимися по наследству – это…

  1. Барщина

  2. Феод

  3. Сословия

  4. Десятина

  1. 2. В каком году состоялся съезд князей в Любече, принявший решение «каждый да держит отчину свою»?

  1. 988 г.

  2. 1097 г.

  3. 1223 г.

  4. 1237 г.

  1. 3. В каком веке произошло Крещение Руси?

  1. IX в.

  2. X в.

  3. XI в.

  4. XII в.

  1. 4. Что из названного было одной из причин поражения России в битве на Калке?

  1. Княжеские усобицы и отсутствие единства у русских князей

  2. Предательство половцев

  3. Численное превосходство монгольских войск

  4. Жесткая дисциплина и военная тактика монгольского войска

  1. 5. Александр Невский разгромил войска Ливонского ордена в

  1. Битве на реке Неве

  2. Куликовской битве

  3. Ледовом побоище

  4. Битве на реке Калке

  1. 6. Как на Руси в XIII–XIV вв. называли представителей ордынского хана – сборщиков дани с русских земель?

  1. тысяцкий

  2. баскак

  3. численник

  4. ямщик

  1. 7. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло событие, изображенное на схеме.hello_html_32d926.jpg

  1. 1223 г.

  2. 1240 г.

  3. 1240 г.

  4. 1380 г.

  1. 8. Назовите это событие.

  2. 9. Укажите известную древнерусскую летопись:

  1. «Слово о полку Игореве»

  2. «Осторомирово Евангелие»

  3. «Повесть временных лет»

  4. «Слово о законе и Благодати»

  1. 10. Какое из событий отечественной истории относится к правлению князя Владимира Красное солнышко:

  1. Крещение Руси

  2. Составление письменных законов Древнерусского государства

  3. Созыв Любеческого съезда

  4. Нашествие монголо-татар

  1. Часть 2.

  2. Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.

  3. 11. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. Ответ запишите в таблицу.

  4. А) Крещение Руси

  5. Б) Ледовое побоище

  6. В) Реформы княгини Ольги

    Ответ:
  7. 12. Работа с историческим источником. Прочитайте описание исторического события и ответьте на вопросы

  8. "Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел..."

  9. 1. О последствиях какого события идет речь?

  10. ___________________________________________________________________________

  11. 2. Назовите не менее трех названий городов, разоренных в период описываемых событий

  12. ___________________________________________________________________________

  13. 3. Назовите не менее двух имен правителей государств, участвовавших в этих событиях.

  14. ___________________________________________________________________________

  15. Входная контрольная работа по истории в 7 классе.

  16. Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________

  17. II вариант.

  18. Часть 1.

  19. При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

  20. 1. Церковная грамота о прощении грехов в средневековой Европе – это…

    1. Десятина

    2. Барщина

    3. Инквизиция

    4. Индульгенция

infourok.ru

Урок по истории в 9 классе "Входная контрольная работа"

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 9 КЛАСС

Пояснительная записка.

Цель: определение уровень подготовки обучающихся.

Время выполнения – 45 минут.

Контрольная работа включает 7 заданий.

Задания в тестовой форме соответствуют требованиям Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, изложенным в разделе

Объект проверки: знания и умения из раздела «Требования к уровню подготовки выпускников».

«В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

уметь

Контрольно-измерительные материалы

1 вариант

2 вариант

  1. Задание на знание понятий, терминов – 4 балла

1

Период перехода от мануфактур к фабрикам и заводам называют….

1

Скачок, приводящий к смене общественного строя, называют ….

2

Колония – это ….

2

Метрополия – это…

3

Большие группы людей, передающие по наследству свои права и обязанности, называют…

3

Участников освободительного движения в России, выступивших 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади, назвали...

4

Временнообязанные крестьяне появились после … (какого события?)

4

«Вольные хлебопашцы» появились после указа 18… года

  1. Задание на знание, понимание ключевых событий истории – 2 балла

1

В чем историческое значение либеральных реформ 60-70-х гг. 19 века?

1

В чем историческое значение отмены крепостного права?

  1. Задание на соответствие процессов и отдельных фактов – 2 балла

1

Бородинская битва состоялась в ходе … (какой войны?)

1

Венский конгресс 18… закрепил победу России и ее союзников в ходе… (какой войны?)

  1. Задание на определение собственного отношения к событиям, личностям – 2 балла

1

Найдите «минус» и «плюс» в деятельности Александра Первого

1

Найдите «минус» и «плюс» в деятельности Александра Второго

  1. Задание на умения соотносить даты мировой и отечественной истории – 2 балла

1

В США было отменено рабство благодаря победе севера в гражданской войне. Какое равное по значению событие произошло в это время в России?

1

В 1848 г. в Европе произошли буржуазные революции. кто в это время сидел на российском престоле?

2

В 1853-1856 гг. шла Крымская война, в которой Россия воевала против…(кого?)

2

В 1877-1878 гг. проходила русско-турецкая война, в ходе которой Турцию поддержала…. (какое госуарство?)

  1. Задание на умение определять последовательность и длительность событий – 2 балла

1

Раньше было выступление декабристов или победа над Наполеоном?

1

Раньше было «хождение в народ» или убийство Александра Второго?

2

Народники или марксисты раньше начали свою деятельность?

2

Народовольцы или марксисты раньше появились на политическом небосклоне?

  1. Задание на умение группировать явления по заданному признаку – 2 балла

1

Не относится к сфере внешней политике: Тильзитский мир, битва при Ватерлоо, арест Игнатия Гриневицкого.

1

Не относится к сфере внешней политике:

присоединение Кавказа к России, споры западников и славянофилов, заключение Сан-Стефанского мира.

«5»

17- 14 баллов

«4»

13 – 10 баллов

«3»

9 – 6 баллов

«2»

5 – 0 баллов

КЛЮЧ

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 9 КЛАСС

1 вариант

2 вариант

  1. Задание на знание понятий, терминов – 4 балла

1

Период перехода от мануфактур к фабрикам и заводам называют…промышленным переворотом

1

Скачок, приводящий к смене общественного строя, называют …революцией

2

Колония – это …страна, утратившая независимость

2

Метрополия – это…страна, владелица колоний

3

Большие группы людей, передающие по наследству свои права и обязанности, называют…сословиями

3

Участников освободительного движения в России, выступивших 14 декабря 1825 г. На Сенатской площади, назвали...декабристами

4

Временнообязанные крестьяне появились после… (какого события?) Отмены крепостного права

4

«Вольные хлебопашцы» появились после указа 1803 года

  1. Задание на знание, понимание ключевых событий истории – 2 балла

1

В чем историческое значение либеральных реформ 60-70-х гг. 19 века? Открыли простор развитию капитализма

1

В чем историческое значение отмены крепостного права? Открыла простор развитию капитализма

  1. Задание на соответствие процессов и отдельных фактов – 2 балла

1

Бородинская битва состоялась в ходе …. Отечественной Войны 18.12 года.

1

Венский конгресс 1814… закрепил победу России и ее союзников в ходе….заграничных походов

  1. Задание на определение собственного отношения к событиям, личностям – 2 балла

1

Найдите «минус» и «плюс» в деятельности Александра Первого

+ реформатор

- непоследовательность, военные поселения, аракчеевщина

1

Найдите «минус» и «плюс» в деятельности Александра Второго

+ реформы великие

- не решился на бесплатную раздачу земли крестьянам, выкупные платежи

  1. Задание на умения соотносить даты мировой и отечественной истории – 2 балла

1

В США было отменено рабство благодаря победе севера в гражданской войне. Какое равное по значению событие произошло в это время в России? Отмена крепостного права

1

В 1848 г. в Европе произошли буржуазные революции. Кто в это время сидел на российском престоле? Николай Первый

2

В 1853-1856 гг. Шла крымская война, в которой россия воевала против…Турции, Англии, Франции

2

В 1877-1878 гг. Проходила русско-турецкая война, в ходе которой Турцию поддержала…. Англия

  1. Задание на умение определять последовательность и длительность событий – 2 балла

1

Раньше было выступление декабристов или победа над Наполеоном?

1

Раньше было «хождение в народ» или убийство Александра Второго?

2

Народники

2

Народовольцы

  1. Задание на умение группировать явления по заданному признаку – 2 балла

1

Не относится к сфере внешней политике: Тильзитский мир, битва при Ватерлоо, арест Игнатия Гриневицкого

1

Не относится к сфере внешней политике:

Присоединение Кавказа к России, споры западников и славянофилов, заключение Сан-Стефанского мира

«5»

17- 14 баллов

«4»

13 – 10 баллов

«3»

9 – 6 баллов

www.metod-kopilka.ru

Входная контрольная работа по истории (6 класс) страница 2

№ 8. Персидский царь, предпринявший поход против греков в 480 г.до н.э

а) Дарий I б) Ксеркс в) Дарий III

№ 9. Кто в афинском полисе платил налог на право жить в этом государстве?

а) рабы б) граждане Афин в) купцы-переселенцы

№ 10. Главное занятие мальчиков в Спарте –

а) гимнастика б) философия в) математика

№ 11. Из предложенного списка выберите признаки, характеризующие родовую общину:

а) прочные связи между сородичами, взаимопомощь, взаимовыручка

б) постоянный коллектив

в) объединяются на время для добывания пищи

г) месть за сородича

д) общее имущество и совместный труд

е) почитание женщины как прародительницу

№ 12. Соотнесите даты и события

  1. Марафонская битва в) 74 – 71 гг. до н. э.

  2. Установление республики в Риме г) 490 г. до н.э.

  3. Восстание рабов под предводительством Спартака д) 509 г. до н.э.

№13. Расположите события в хронологической последовательности:

а) строительство пирамиды Хеопса

б) первые Олимпийские игры

в) зарождение христианства

г) крах Римской империи

№ 14. Соотнесите материал для письма и страны

1)Египет 2)Междуречье 3)Китай 4)Греция

а) восковые дощечки б) глиняные таблички в) бумага г) папирус

№ 15. Прочитайте отрывок из книги Ж.Рони – старшего «Борьба за огонь» и ответьте на вопросы.

« … В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мёртв! Они поддерживали его в трёх клетках… Даже в самые тяжёлые времена поддерживали они в нём жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота… И вот теперь он мёртв! Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель ».

Вопросы:

Что давал огонь первобытным людям?

Как они его сохраняли?

Почему потеря огня считалась несчастьем?

Вариант 1

Вариант 2

1 в (1 балл)

1в (1 балл)

2а (1 балл)

2б (1 балл)

3в (1 балл)

3а (1 балл)

4 б (1 балл)

4 а (1 балл)

5 в (1 балл)

5 а (1 балл)

6 а (1 балл)

6 а (1 балл)

7 а (1 балл)

7 б (1 балл)

8 б (1 балл)

8 б (1 балл)

9 в (1 балл)

9 в (1 балл)

10 а (1 балл)

10 а (1 балл)

11 а, б, в (2 балла)

11 а, б, г, е (2 балла)

12 1 б, 2 а, 3 в (2 балла)

12 1 г, 2 д, 3 в (2 балла)

13 АБГВ (1 балл)

13 АБВГ (1 балл)

14 1 а, 2 в, 3 г, 4 б (2 балла)

14 1 г, 2 б, 3 в, 4 а (2 балла)

15. 1. Орудия для охоты были ненадежными

2. Суровые климатические условия

3. Первобытные люди охотились на мамонтов, медведей, птиц, антилоп.

(3 балла)

1. Огня боялись дикие животные, поэтому огонь защищал людей от нападения. Огонь давал свет и согревал. На огне можно было приготовить пищу.

2. Хранители огня следили, чтобы костер не погас. Они поддерживали огнь и днем и ночью.

3. Потеря огня угрожала людям гибелью, т. к. на них могли напасть хищные животные, им негде было готовить пищу и согревать вое жилище. (3 балла)

20 баллов

20 баллов

Всего 20 баллов

Критерии оценки:

18-20 баллов – «5»

12 – 17 баллов – «4»

6 - 11 баллов - «3»

Менее 6 баллов –«2»

infourok.ru

Входная контрольная работа по истории (8 класс)

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ЗА КУРС 7 КЛАССА 1 вариант

1. Декларация прав человека и гражданина была принята:

А) во время Войны за независимость в США

Б) в ходе революции 1640-1649 гг.в Англии

В) во время революции конца XVIII века во Франции

Г) после провозглашения империи Наполеона I

2. Производство, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике, называется:

А) мануфактурой Б) фабрикой В) заводом Г) верфью

3. Развернувшееся в XVI веке движение за обновление церкви называется:

А) церковным расколом Б) шестым крестовым походом В) реформацией Г) контрреформацией

4. Оливер Кромвель в годы английской реформации XVIIв. был:

А) создателем армии парламента

Б) предводителем движения за независимость Шотландии от Англии

В) наместником короля в Ирландии

Г) главой английского парламента

5. Джордж Вашингтон был первым президентом:

А) Франции Б) США В) Англии Г) Латинской Америки

6.Принцип «один монарх, один закон, одна религия» характерен для:

А) республики Б) демократии В) абсолютизма Г) раздробленности

7. В каком году завершилась Великая Французская революция?

А) В 1778г.; б) В 1788г. в) В 1789г.. г) 1799г.

8. Значение азовских походов Петра I состояло в том, что они:

А) впервые вывели Россию к южным морям

Б) завершили присоединение Приазовья к России

В) привели к присоединению Крыма к России Г) привели к полному поражению Турции

9. Закрепление за дворянством его привилегий в обществе произошло в правление:

А) Петра I Б) Елизаветы Петровны В) Петра III Г) Екатерины II

10. Первым русским царём был: А) Иван III Б) Василий III В) Иван IV Г) Михаил Романов

11. Форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу:

А) диктатура Б) ограниченная монархия В) абсолютная монархия Г) республика

12. Указ 1714 г. о единонаследии определял:

А) новый порядок наследования царского престола

Б) порядок замещения высших государственных постов

В) новый порядок наследования недвижимости дворянами

Г) отмену местничества

13. Разорённое состояние России в начале XVII (17) века связано:

а) с прекращением династии Рюриковичей; б) с опричниной Ивана Грозного; в) со Смутным временем.

14. Земский Собор избрал Михаила Романова на царство в...

а) 1612 г.; б) 1613 г.; в) 1614 г.;

15. Северная война началась в... а) 1698 г.; б) 1699 г.; в) 1700 г.

16. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

А) урочные лета 1) плата за проживание на земле господина

Б) заповедные лета 2) сроки, в течение которых владелец земли мог возвратить покинувших его крепостных крестьян

В) вотчина 3) крупная земельная собственность, принадлежавшая феодалу на правах полного распоряжения и наследования

Г) пожилое 4) сроки, в течение которых временно запрещался крестьянский переход в Юрьев день

5) сбор дани

17. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

А) принятие Петром I титула императора

Б) учреждение «Табели о рангах»

В) учреждение Сената

Г) начало Северной войны

18.Инициатором начала Реформации выступил:

а) Томас Мюнцер б) Мартин Лютер в) Иоганн Тецель г)Жан Кальвин

2. Укажите термин:

1. Государственная политика в XVIII веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества -- ____________.

2. Крупное предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике -- ______________________ .

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ЗА КУРС 7 КЛАССА 2 вариант

1. Укажите основного автора Декларации независимости:

А) Д.Вашингтон Б) Т.Джеферсон В) Б.Франклин Г) А.Гамильтон

2. Члены монашеского ордена - главного орудия контрреформации - это:

А) гугеноты Б) пуритане В) иезуиты Г) джентри

3. Кого называли «копателями»?

А) диггеров Б) левеллеров В) пуритан Г) реформаторов

4. Признаком промышленного переворота является:

А) переход от мануфактуры к фабричному производству

Б) переход от барщины к оброку

В) лишение крестьян земли

Г) переход от рассеянной мануфактуры к централизованной

5. Первым президентом США был:

А) А.Гамильтон Б) Т.Джеферсон В) Б.Франклин Г) Д.Вашингтон

6.В каком году началась Великая Французская революция?

А) В 1778г.; б) В 1788г в) В 1789г. г) 1799г.

7.Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

а) Португалия и Англия; Англия и Нидерланды; в) Нидерланды и Испания; г) Испания и Португалия.

8. Назовите основную причину Северной войны:

А) добиться выхода в Балтийское море Б) получить выход в Черное море

В) решить Восточный вопрос Г) присоединить Западную Украину к России

9. Как называлась комиссия , созванная Екатериной Великой для выработки нового свода законов?

А) Земская Б) Уложенная В) Соборная Г) Представительная

10. В годы Смуты произошло крестьянское восстании под руководством:

А) Ивана Болотникова Б) Степана Разина В) Кондратия Булавина Г) Емельяна Пугачева

11. Форма правления, при которой верховная власть ограничена деятельностью парламента:

А) диктатура Б) абсолютная монархия В) конституционная монархия Г) республика

12. Кто вступил на престол после смерти Петра I?

А) Екатерина Великая Б) Анна Иоановна В) Елизавета Петровна Г) Екатерина I

13. Он был прозван Тишайшим

а)Михаил Федорович;б) Алексей Михайлович;в) Федор Алексеевич;

14. Гвардия использовалась для:

а)личной охраны императора;

б)охраны приграничных земель; в)организации военных экспедиций в другие страны.

15. Расположите в хронологической последовательности следующие события Северной войны

А) поражение русских войск под Нарвой

Б) Полтавская битва

В) начало похода Кала XII на Россию

Г) победа русского флота у мыса Гренгам

16. Соотнесите даты и события:

1) правление Василия Шуйского А) 1598 -1605 гг.

2) правление Бориса Годунова Б) 1605 -1606 гг.

3) правление Лжедмитрия I В) 1606 -1610 гг.

17. Основная причина городских восстаний XVII в.:

а) недовольство общества деятельностью приказной системы;

б) ухудшение положения населения из-за введения налогов;

в) дальнейшее закрепощение крестьян

18. Он(а) подписал(а) Жалованную грамоту дворянству…

а)Петр I; б) Анна Иоанновна; в) Екатерина II.

2. Укажите термин:

1.Лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие государственные повинности -- ____________.

2. Период в истории России XVIII века, в ходе которого происходили частые смены правителей на троне, в том числе при поддержке гвардии -- __________ .

infourok.ru


Смотрите также