Контрольный диктант №4.
Цель:
проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами;
умение находить грамматическую основу в предложении;
умение переносить слова, показывая все варианты;
умение подбирать проверочные к словам с безударными гласными.
Снежок.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания
1.Подчеркни грамматическую основу.
1 вариант: Ребята побежали во двор.
2 вариант: Коля слепил снеговика.
2. Раздели слова для переноса.
1 вариант: хозяйка, касса, васильки.
2 вариант: скамейка, тонна, маленькая.
3. Подбери проверочные к словам с безударными гласными
1 вариант: д.жди, гл.за.
2 вариант:г.ра, х.лмы
Контрольный диктант №5
Цель:
проверить умение писать слова с изученными орфограммами;
умение определять количество букв и звуков в словах;
умение записывать слова в алфавитном порядке;
умение переносить слова.
Школа.
В деревне Санино новая школа. Утром Аня Иванова и Витя Зайкин идут туда. Их учит Ольга Петровна. После уроков Климов Юра убрал класс. Ребят ждёт собака Пальма.
Грамматические задания
Определи количество букв, звуков в словах.
1 вариант: кровать, юла, горох.
2 вариант: осень, Юра, помидор.
Расположи слова в алфавитном порядке.
1 вариант: жизнь, ветер, осень.
2. вариант: чайка, тетрадь, земля.
3. Раздели слова для переноса.
1 вариант: пальто, лейка, ванна.
2 вариант: пеньки, майка, касса
Контрольный диктант №6.
Цель:
обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных;
проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных. И усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.
Главный город.
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Грамматические задания
Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
Спиши, вставляя подходящие по смыслу слова.
Меня зовут ……. Я живу в городе …. Моего кота зовут …. Мою собаку зовут…..
Контрольный диктант №7
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматические задания
Подчеркнуть имена собственные.
В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
В первом предложении обозначить имена существительные.
Запишисать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.
Контрольный диктант №8.
Цель:проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.
infourok.ru
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС
Звуковой диктант №1
по теме «Звуки речи. Буквы. Слог».
Цель:
проверить знания учащихся по теме;
умение определять гласные и согласные звуки, соотносить буквы и звуки, разделять слово на слоги.
Утро.
Ясное теплое утро. Повсюду звенят песни птиц. На ветке ивы замерла стрекоза. Хорошая погода радует детей и взрослых.
Задание:
1.Карандашом красного цвета обозначь гласные звуки в первом предложении.2.Карандашом синего цвета обозначь звуки в последнем предложении.3.Выпиши и раздели на слоги слова: песни, стрекоза, погода.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольная работа №2Контрольное списывание №1
с делением сплошного текста на предложения.
Цель:
определить умение учащихся разделять текст на отдельные предложения, определять содержание предложения, обозначать его границы.
_________________________________________________________________________
Ночь.
Стало темно на небе зажглись первые звёзды вот выглянул месяц вокруг тихо и спокойно сёстры Галя и Таня спят в своих кроватках.
Задание:
1. Спиши, разделяя текст на предложения.2. Расставь ударения в словах:
1- й вариант - второго предложения;
2- й вариант – последнего предложения.
Контрольная работа №3
Контрольный диктант №1
по теме «Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».
Цель:
выявить степень сформированности у учащихся навыков написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Помощник.
Мама начала готовить ужин. К щам нужны щавель и капуста. Я тащу из чулана свежий кочан капусты. Добавим к овощам чуть – чуть приправ. Хороши вышли щи!
Слова для справок: чуть – чуть приправ.
Задание:
1. Найди и обозначь в тексте написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.2. Поставь знак ударения над словами:
1-й вариант – второго предложения;
2-й вариант – третьего предложения.
________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №4
Контрольный диктант №2
по теме «Итоги I четверти».
Цель:
проверит степень усвоения учащимися пройденного материала;
выявить пробелы в знаниях.
Лосиха.
Лосиха бросает против врагов своих разведчиков. Это глаза, уши и ноздри. Глаза уловили движение. Уши поймали шорох. Ноздри почуяли запах. Теперь разведчикам отдыхать, а ногам надо поработать!
Слова для справок: разведчиков, надо.
Задание:1. Выпиши из текста 3 слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.2. Раздели на слоги слова:
1-й вариант – движение, глаза;
2-й вариант – поработать, запах.3. В слове обозначь гласные и согласные звуки цветными карандашами:
1-й вариант – лосиха;
2-й вариант – против.
Контрольная работа №5
Контрольный диктант №3
по теме «Предложение и текст».
Цель:
выявить степень сформированности у учащихся навыка определения границ предложения;
умения делить текст на части, знание изученных орфограмм и применения их на практике.
Первый снег.
Утром с неба полетели первые снежинки. Они легко кружились в воздухе и плавно ложились на мёрзлую землю. Днём снегопад усилился. Хлопья снега падали чаще. Все вокруг покрыла пушистая белая пелена. Как красиво!
Задание:
Найди и выпиши из текста:
1-й вариант – первое предложение, обозначь в нём главные члены предложения;
2-й вариант – третье предложение, обозначь в нем главные члены предложения.
Выпиши из текста два слова с сочетанием ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА.__________________________________________________________________________________
Контрольная работа №6
Контрольное списывание №2
по теме «Парные звонкие и глухие согласные».
Цель:
проверить усвоение учащимися пройденного материала;
умение находить и комментировать написание звонких и глухих парных согласных.
______________________________________________________________________
Снежные украшения.
Ночью был сильный мороз. Окна в доме покрылись ледяными узорами. В стекло стучит ветвь берёзки. Её украсили кисти инея. Даже в сенях двери покрыты искристыми льдинками. Оденусь теплее, возьму варежки и пойду во двор. Мне не страшен холод.
Задание: 1. Найди в тексте 3 слова с орфограммой «парные согласные».2. В предложении подчеркни главные члены:
1-й вариант – в первом предложении;
2-й вариант – во втором предложении.
Контрольная работа №7
Контрольный диктант №4
по теме: «Итоги II четверти».
Цель:
Зимний вечер.
Метель метёт за окном. Свистит ветер, гнёт деревья. А дома тепло. В печурке трещит огонь. В такие вечера моя мама любит вязать. Сейчас она вяжет кофту. Мама хочет подарить её моему брату Степану. Он служит в армии. Степан обещал привезти мне кокарду и погоны. Я скучаю по брату.
Слова для справок: кокарда, погоны.
Задание: 1. Выпишите из текста два слова с орфограммой «парные согласные».2. Спишите данные слова, посчитай и запиши количество букв и количество звуков
в этих словах:
1 – вариант - метель, скучаю;
2 – вариант – деревья, вязать.__________________________________________________________________________________
Контрольная работа №8
Звуковой диктант №2
по теме «Разделительный мягкий знак».
Цель:
выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;
проверить умение объяснять написание слов с разделительным мягким знаком.
Зимой.
Гуляют вьюги. Трещат морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. В яму под елью залёг медведь. Лесник Иван Григорьевич кладёт в кормушку сено для зверей.
Слова для справок: Григорьевич, сонный.
Грамматическое задание
1. Выпиши из текста 2 слова, в котором звуков больше, чем букв.
2. Запиши 3 слова:
1 в. – с разделительным ь
2 в. – с ь – показателем мягкости согласных
3. Запиши еще одно слово на это же правило
1 в. – Груз, сугроб, мороз, ….
2 в. – Леса, моря, мосты, ….
Контрольная работа №9
Контрольный диктант №5
по теме «Имя существительное».
Цель:
выявить степень усвоения учащимися материала по теме «Имя существительное»;
умение находить имена существительные в тексте.
Рыбалка.
Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька бал рад. Павлик поймал щуку.
Задание:
Выпиши из текста три слова, которые пишутся с заглавной буквы.
В третьем предложении подчеркни главные члены.
Выпиши из текста 2 слова, отвечающие на вопрос кто? и 2 слова, отвечающие на вопрос что?
___________________________________________________________________________________
Контрольная работа №10
Контрольный диктант №6 по теме «Слово».
Цель:
выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;
определить качество знаний и теме «Слово».
Малина.
В глубоком овраге густо разрослась малина. Её высокие стебли стоят как солдаты на посту. Резные листья малины сверху темные, а снизу светлее. Среди зелени горят огоньки спелых ягод. Ветерок несёт аромат малины над оврагом. Летят к душистым ягодкам птички.
Слова для справок: разрослась, аромат
Задание: 1. Выпиши из текста 4 слова с изученными орфограммами. Обозначь и письменно объясни их написание.2. Разбери по составу слова:
1-вариант - ягодки, ветерок;
2-вариант – птички, солдатик.
Контрольная работа №11
Контрольный диктант №7
по теме «Правописание гласных и согласных букв в корне слова».
Цель:
выявить степень усвоения учащимися материала по теме;
умение находить и проверять орфограмму в корне слова.
Секрет ландыша.
Вы не задумывались, почему ландыш белый? Этот нежный цветок растёт в тенистых местах. В лесном сумраке насекомым хорошо видны только белые цветы. Вот и качаются на тоненьких стебельках хрупкие бусинки ландыша. Они манят мошек как маленькие фонарики.
Слова для справок: хрупкие, сумрак.
Задание:
1. Выпишите указанные слова из текста и графически объясните написание этих слов:
1-вариант - цветок, лесной, стебельки,
2-вариант - хрупкие, (в) местах, маленькие.___________________________________________________________________________________Контрольная работа №12
Контрольный диктант №8 по теме «Итоги года».
Цель:
проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по темам, изученным
в течение года.
Птичьи трели.
На тонкой веточке рябины сидит серенький воробей. Он задорно чирикает о своей птичьей радости. С берёзки ему вторит дрозд. Его песня чистым звоном летит над округой. Стриж посвистывает из-под крыши сарая. Разные птахи большие и маленькие торопятся поделиться с нами своими весенними новостями.
Слова для справок: округа, из – под.
Задание:1. Выпиши из текста первое предложение:
1-вариант – первое;
2-вариант - пятое.
Подпиши название частей речи, входящих в него, подчеркни главные члены.
Выпиши слова:
1-вариант - стриж, берёзка;
2 вариант – новостями, воробей. Найди в них орфограммы и объясни их написание с помощью проверочных слов.
infourok.ru
Контрольное списывание №1.
Цель:
проверить умения списывать текст с образца, находить и проверять слабые позиции в словах, правильно ставить знаки препинания.
Волга.
Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.
Контрольное списывание №2.
Цель:
-проверить умения списывать текст с образца;
-сличать написанное с образцом;
-формирование орфографической зоркости,
-умение видеть предложение в целом.
Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома.
Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьям и дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. А любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Контрольное списывание №3.
Цель:
-проверить умения списывать текст с образца;
-сличать написанное с образцом;
-распознавать орфограммы в тексте;
-выявить сформированность действия самоконтроля.
Ландыш.
В тени деревьев растёт цветок. Между двумя широкими листьями – ножка. На ней – белые душистые колокольчики. Это ландыш. Мы любим ландыши за красоту и нежный запах. Плоды ландыша созревают осенью. Это красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарства
Контрольный диктант № 1
Цель: повторить орфограммы, изученные в 1 классе.
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматические задания:
1. В предложениях 4 и 5 подчеркните грамматическую основу.
2. Допишите одно предложение в конце текст
Контрольный диктант №2
Цель:
выявить, в какой степени закрепился навык правописания, приобретённый за первый год обучения;
умение оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, писать слова с большой буквы, гласные после шипящих.
На рыбалку.
Дядя Петя купил мне удочку. Утром мы идём рыбачить на речку. Рядом бежит пёс Шарик. Все ждут хорошего улова.
Слова для справок: хорошего, рыбачить.
Грамматические задания
1. Поставь ударение в словах первого предложения.
2. Раздели на слоги слова третьего предложения
Контрольный диктант № 3
Цель:проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.
Друзья
Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.
Грамматические задания:
Подчеркните основу в 1 предложении.
Разделите для переноса слова второго предложения
Проверочный диктант.
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет частый дождик. Кругом лужи . Птицы улетают в теплые края . Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора .
Слова для справок: небо, пора.
Грамматические задания.
Разделить слова на слоги:
Детвора, деревья, твой, солнышко, школьники, свой.
infourok.ru
Тема: «Корень слова, суффикс» (примерный срок проведения: 3-7 декабря)
I вариант (для учеников, испытывающих трудности в обучении русскому языку)
1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова, обозначь корни.
роза, розовый, розочка, розами, розоветь, розы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.
Смешной, смешить, смешать, смешинка ______________________________________
3. Подбери однокоренные слова, называя профессию человека.
Пожарный - _____________________________
Морской - ______________________________
Футбольный - ___________________________
4. Выпиши слова, которые ласково называют предметы. Отметь суффиксы.
Голова, ключик, козочка, дорога, грибок, глазки
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выпиши слова с суффиксом –ик-.
Домик, дворик, тикать, гномик, лучик, крикнуть
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. (дополнительное) Каждое словосочетание замените одним словом с нужным суффиксом.
Тот, кто любит шутить - _____________________________________________________
Житель Москвы - __________________________________________________________
Музыкант, играющий на трубе - ____________________________________________
Тема: «Корень слова, суффикс»
II вариант ( для учеников со средней успеваемостью)
1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова, обозначь корни.
Петух, с петухами, петушиный, петушиться, петухом, петушок
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.
Лес, лестница, лесничий, лесочек ____________________________________________
3. Подбери однокоренные слова, называя профессию человека.
Грузовой - ________________________________________________________________
подводный - ______________________________________________________________
лесной - __________________________________________________________________
4. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение. Отметь суффиксы.
Сказка, книжечка, грибок, ложка, синенький, собака
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выпиши слова с суффиксом –ок-.
Прыжок, локоток, кружок, срок, сапожок, урок
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. (дополнительное) Каждое словосочетание замените одним словом с нужным суффиксом.
Любящий мечтать - _________________________________________________________
Осиновая роща - ___________________________________________________________
Стебелёк соломы - _________________________________________________________
Тема: «Корень слова, суффикс»
III вариант (самый сложный – для хорошо успевающих учеников)
1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова, обозначь корни.
Светлый, свет, светлому, светильник, свеча, светить, светлым
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.
Дивный, диванный, удивлённый, дивиться_____________________________________
3. Подбери однокоренные слова, называя профессию человека.
музыкальный - ____________________________________________________________
лётный - _________________________________________________________________
журнальный - _____________________________________________________________
4. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют увеличительное значение. Отметь суффиксы.
Вазочка, ручища, горка, злющий, серенький, орешек, большущий
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выпиши слова с суффиксом –ек-.
Библиотека, сыночек, река, чулочек, замочек, орешек
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. (дополнительное) Каждое словосочетание замените одним словом.
Человек, совершивший подвиг - ______________________________________________
Добрый человек - ___________________________________________________________
Тот, кто пишет картины - ____________________________________________________
infourok.ru
РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс
I вариант.
Фамилия, имя _______________________________________ Класс _________
I часть
Отметь слово, в котором три слога.
а) луч б) большая в) звезда г) заморозки
Найди слово, в котором букв больше, чем звуков.
а) соловей б) угольки в) гром г) вечный
Какое слово правильно разделено для переноса?
а) хво-я б) поля-на в) до-чь г) цвет-ок
В каком слове все согласные твёрдые?
а) зелёный б) пенал в) сторож г) комета
В каком слове все согласные звонкие?
а) хохот б) двор в) песок г) сучок
В какой строке оба слова пишутся с маленькой буквы?
а) (Г,г)ород (М,м)осква
б) (Д,д)ерево (Б,б)ерёза
в) (Р,р)ека (К,к)ама
г) (П,п)етров (С,с)аша
Какую группу слов нельзя назвать предложением?
а) Журчит лесной ручей.
б) Снег лежать тепло весна.
в) Серёжа пишет без ошибок.
г) На крыше уселись вороны.
Определи, сколько предложений в тексте.
Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.
а) одно б) два в) три г) четыре
В каком предложении текста 5 слов?
а) в первом б) во втором в) в третьем г) в четвертом
II часть
Вставь пропущенную букву (ы, и):
Ш…шка, морж…, беж…т, штан… .
Вставь пропущенную букву (а,я):
Беж…ть, мен…ть, ч…йник, рощ… .
Вставь пропущенную букву (у,ю):
Ч…лок, щ…ка, крич…, т…лень .
Вставь, где нужно, «Ь» (мягкий знак):
Кош…ки, ноч…ка, реч…ной, звер…ки, кон…ки .
Вставь пропущенную букву и напиши проверочное слово:
в…дяная –
гр…чи –
д…леко –
хв…лить –
Выбери и запиши нужное по смыслу слово.
Этот дом высокий, а тот …………………………. .
а) каменный б) новый в) низкий г) красивый
III часть
П
С неба падали снежинки на крыши домов. Наступила зима. Вода в лужах замёрзла. Лёд хрустел под ногами. Веточки берёз звенели от ветра.
рочитай текст. Спиши правильно и красиво.РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс
II вариант.
Фамилия, имя _______________________________________ Класс _________
I часть
Отметь слово, в котором три слога.
а) увидела б) книга в) мышь г) рисунок
Найди слово, в котором букв больше, чем звуков.
а) жучок б) тетрадка в) белый г) букварь
Какое слово правильно разделено для переноса?
а) тиши-на б) я-блоко в) две-рь г) мал-ьчик
В каком слове все согласные твёрдые?
а) гордый б) глубина в) лебеди г) город
В каком слове все согласные звонкие?
а) кошка б) печаль в) лебеди г) топот
В какой строке оба слова пишутся с маленькой буквы?
а) (П,п)ица (А,а)ист
б) (Д,д)евочка (Д,д)аша
в) (Р,р)ека (В,в)олга
г) (П,п)ланета (М,м)арс
Какую группу слов нельзя назвать предложением?
а) Я решил трудную задачу.
б) Солнце скрылось за лесом.
в) С отцом мы рыбалка удочки.
г) Ночью на небе сияют звёзды.
О
Я ночевал на озере оно заросло высоким камышом в воде отражались первые звёзды медленно гасла заря.
предели, сколько предложений в тексте.а) одно б) два в) три г) четыре
В каком предложении текста 3 слова?
а) в первом б) во втором в) в третьем г) в четвертом
II часть
Вставь пропущенную букву (ы, и):
Ш…шка, мороз… , мыш… , ж…раф .
Вставь пропущенную букву (а,я):
Ч…йка, пищ…ть, леп…т, щ…вель .
Вставь пропущенную букву (у,ю):
infourok.ru
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС
Программа "Школа России"
Контрольная работа №1Звуковой диктант №1
по теме «Звуки речи. Буквы. Слог».
Цель:
проверить знания учащихся по теме;
умение определять гласные и согласные звуки, соотносить буквы и звуки, разделять слово на слоги.
Утро.
Ясное теплое утро. Повсюду звенят песни птиц. На ветке ивы замерла стрекоза. Хорошая погода радует детей и взрослых.
Задание:
1.Карандашом красного цвета обозначь гласные звуки в первом предложении.2.Карандашом синего цвета обозначь звуки в последнем предложении.3.Выпиши и раздели на слоги слова: песни, стрекоза, погода.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольная работа №2Контрольное списывание №1
с делением сплошного текста на предложения.
Цель:
определить умение учащихся разделять текст на отдельные предложения, определять содержание предложения, обозначать его границы.
_________________________________________________________________________
Ночь.
Стало темно на небе зажглись первые звёзды вот выглянул месяц вокруг тихо и спокойно сёстры Галя и Таня спят в своих кроватках.
Задание:
1. Спиши, разделяя текст на предложения.2. Расставь ударения в словах:
1- й вариант - второго предложения;
2- й вариант – последнего предложения.
Контрольная работа №3
Контрольный диктант №1
по теме «Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».
Цель:
выявить степень сформированности у учащихся навыков написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Помощник.
Мама начала готовить ужин. К щам нужны щавель и капуста. Я тащу из чулана свежий кочан капусты. Добавим к овощам чуть – чуть приправ. Хороши вышли щи!
Слова для справок: чуть – чуть приправ.
Задание:
1. Найди и обозначь в тексте написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.2. Поставь знак ударения над словами:
1-й вариант – второго предложения;
2-й вариант – третьего предложения.
________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №4
Контрольный диктант №2
по теме «Итоги I четверти».
Цель:
проверит степень усвоения учащимися пройденного материала;
выявить пробелы в знаниях.
Лосиха.
Лосиха бросает против врагов своих разведчиков. Это глаза, уши и ноздри. Глаза уловили движение. Уши поймали шорох. Ноздри почуяли запах. Теперь разведчикам отдыхать, а ногам надо поработать!
Слова для справок: разведчиков, надо.
Задание:1. Выпиши из текста 3 слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.2. Раздели на слоги слова:
1-й вариант – движение, глаза;
2-й вариант – поработать, запах.3. В слове обозначь гласные и согласные звуки цветными карандашами:
1-й вариант – лосиха;
2-й вариант – против.
Контрольная работа №5
Контрольный диктант №3
по теме «Предложение и текст».
Цель:
выявить степень сформированности у учащихся навыка определения границ предложения;
умения делить текст на части, знание изученных орфограмм и применения их на практике.
Первый снег.
Утром с неба полетели первые снежинки. Они легко кружились в воздухе и плавно ложились на мёрзлую землю. Днём снегопад усилился. Хлопья снега падали чаще. Все вокруг покрыла пушистая белая пелена. Как красиво!
Задание:
Найди и выпиши из текста:
1-й вариант – первое предложение, обозначь в нём главные члены предложения;
2-й вариант – третье предложение, обозначь в нем главные члены предложения.
Выпиши из текста два слова с сочетанием ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА.__________________________________________________________________________________
Контрольная работа №6
Контрольное списывание №2
по теме «Парные звонкие и глухие согласные».
Цель:
проверить усвоение учащимися пройденного материала;
умение находить и комментировать написание звонких и глухих парных согласных.
______________________________________________________________________
Снежные украшения.
Ночью был сильный мороз. Окна в доме покрылись ледяными узорами. В стекло стучит ветвь берёзки. Её украсили кисти инея. Даже в сенях двери покрыты искристыми льдинками. Оденусь теплее, возьму варежки и пойду во двор. Мне не страшен холод.
Задание: 1. Найди в тексте 3 слова с орфограммой «парные согласные».2. В предложении подчеркни главные члены:
1-й вариант – в первом предложении;
2-й вариант – во втором предложении.
Контрольная работа №7
Контрольный диктант №4
по теме: «Итоги II четверти».
Цель:
Зимний вечер.
Метель метёт за окном. Свистит ветер, гнёт деревья. А дома тепло. В печурке трещит огонь. В такие вечера моя мама любит вязать. Сейчас она вяжет кофту. Мама хочет подарить её моему брату Степану. Он служит в армии. Степан обещал привезти мне кокарду и погоны. Я скучаю по брату.
Слова для справок: кокарда, погоны.
Задание: 1. Выпишите из текста два слова с орфограммой «парные согласные».2. Спишите данные слова, посчитай и запиши количество букв и количество звуков
в этих словах:
1 – вариант - метель, скучаю;
2 – вариант – деревья, вязать.__________________________________________________________________________________
Контрольная работа №8
Звуковой диктант №2
по теме «Разделительный мягкий знак».
Цель:
выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;
проверить умение объяснять написание слов с разделительным мягким знаком.
Зимой.
Гуляют вьюги. Трещат морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. В яму под елью залёг медведь. Лесник Иван Григорьевич кладёт в кормушку сено для зверей.
Слова для справок: Григорьевич, сонный.
Грамматическое задание
1. Выпиши из текста 2 слова, в котором звуков больше, чем букв.
2. Запиши 3 слова:
1 в. – с разделительным ь
2 в. – с ь – показателем мягкости согласных
3. Запиши еще одно слово на это же правило
1 в. – Груз, сугроб, мороз, ….
2 в. – Леса, моря, мосты, ….
Контрольная работа №9
Контрольный диктант №5
по теме «Имя существительное».
Цель:
выявить степень усвоения учащимися материала по теме «Имя существительное»;
умение находить имена существительные в тексте.
Рыбалка.
Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька бал рад. Павлик поймал щуку.
Задание:
Выпиши из текста три слова, которые пишутся с заглавной буквы.
В третьем предложении подчеркни главные члены.
Выпиши из текста 2 слова, отвечающие на вопрос кто? и 2 слова, отвечающие на вопрос что?
___________________________________________________________________________________
Контрольная работа №10
Контрольный диктант №6 по теме «Слово».
Цель:
выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;
определить качество знаний и теме «Слово».
Малина.
В глубоком овраге густо разрослась малина. Её высокие стебли стоят как солдаты на посту. Резные листья малины сверху темные, а снизу светлее. Среди зелени горят огоньки спелых ягод. Ветерок несёт аромат малины над оврагом. Летят к душистым ягодкам птички.
Слова для справок: разрослась, аромат
Задание: 1. Выпиши из текста 4 слова с изученными орфограммами. Обозначь и письменно объясни их написание.2. Разбери по составу слова:
1-вариант - ягодки, ветерок;
2-вариант – птички, солдатик.
Контрольная работа №11
Контрольный диктант №7
по теме «Правописание гласных и согласных букв в корне слова».
Цель:
Секрет ландыша.
Вы не задумывались, почему ландыш белый? Этот нежный цветок растёт в тенистых местах. В лесном сумраке насекомым хорошо видны только белые цветы. Вот и качаются на тоненьких стебельках хрупкие бусинки ландыша. Они манят мошек как маленькие фонарики.
Слова для справок: хрупкие, сумрак.
Задание:
1. Выпишите указанные слова из текста и графически объясните написание этих слов:
1-вариант - цветок, лесной, стебельки,
2-вариант - хрупкие, (в) местах, маленькие.___________________________________________________________________________________ Контрольная работа №12
Контрольный диктант №8 по теме «Итоги года».
Цель:
проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по темам, изученным
в течение года.
Птичьи трели.
На тонкой веточке рябины сидит серенький воробей. Он задорно чирикает о своей птичьей радости. С берёзки ему вторит дрозд. Его песня чистым звоном летит над округой. Стриж посвистывает из-под крыши сарая. Разные птахи большие и маленькие торопятся поделиться с нами своими весенними новостями.
Слова для справок: округа, из – под.
Задание:1. Выпиши из текста первое предложение:
1-вариант – первое;
2-вариант - пятое.
Подпиши название частей речи, входящих в него, подчеркни главные члены.
Выпиши слова:
1-вариант - стриж, берёзка;
2 вариант – новостями, воробей. Найди в них орфограммы и объясни их написание с помощью проверочных слов.
doc4web.ru