Входная контрольная работа по биологии
5 класс
1 вариант
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Укажи объект живой природы.
1) камень
2) птицы
3) ветер
4) Солнце
2.Какие животные не делают запасы на зиму(найди и укажи правильный ответ).
А) медведь В) заяц
Б) лиса Г) барсук
1) АБВ
2) БВГ
3) АВГ
4) АБГ
3.Укажи природное сообщество, в котором растения располагаются тремя ярусами.
1) поле
2) луг
3) водоём
4) лес
4.
5. Укажи значение крови для организма человека.
1) помогает увидеть место ранки
2) помогает ранке заживать
3) помогает лечить ранку
4) переносит воздух и питательные вещества ко всем органам тела
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
6.
7. Укажи части тела человека ( найди и укажи правильный, полный, научный ответ).
1) голова, туловище, руки, ноги
2) туловище, ноги, конечности
3) голова, туловище, верхние и нижние конечности
4) голова, туловище, руки
8. Почему верблюд живёт в пустыне ?
1) люди в пустыне разводят верблюдов
2) у него густая и тёплая шерсть
3) в пустыне мало осадков
4) верблюд не требователен к пище и воде
9. По описанным признакам определи животное, обитающее в степной зоне. Допиши предложения.
Самый мелкий из журавлей – это _______________________________.
Хищный зверь, поедающий грызунов - это _______________________.
10.
11. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
а) овёс, кукуруза, подсолнечник, лук;
б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;
в) груша, абрикос, гречиха, смородина;
г) капуста, лилия, ирис, флоксы.
12.
13.
Входная контрольная работа по биологии
5 класс
2 вариант
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.
2. Укажи зимующих птиц ( найди и укажи правильный полный ответ)
А) скворец В) ворона
Б) синица Г) воробей
1) АВГ
2) АБГ
3) АБГ
4) БВГ
3. Укажи природное сообщество, растения и животные которые могут жить в воде.
1) поле
2) луг
3) водоём
4) лес
4. Какое основное занятие характерно для жителей тундры?
1) овцеводство
2) коневодство
3) рыболовство
4) оленеводство
5. Какие растения характерны для зоны степей?
А) перекати-поле В) ковыль
Б) полынь Г) ели
1) АБВ
2) АВГ
3)АБГ
4)БВГ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
6.
7. Чем отличается песец от рыжей лисицы?
1) строением тела
2) окраской шерсти
3) строением лап
4) строением головы
8. Найди определение назначение нервов в организме человека.
1) нервы нужны, чтобы громко смеяться
2) нервы нужны, чтобы громко плакать
3) нервы нужны, чтобы ругаться
4) нервы нужны для передачи команд от мозга ко всем органам человека
9. По описанным признакам определи животное, обитающее в степной зоне. Допиши предложения.
Самая крупная птица нашей страны – это ________________________.
Ядовитая охотница, по спине которой проходит зигзагом тёмная полоса - это _______________________.
10. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
а) земляника, слива, просо, яблоня;
б) рожь, морковь, тыква, томаты;
в) ячмень, укроп, овёс, гречиха;
г) гладиолус, пионы, смородина, астра.
11.
12.
13.
videouroki.net
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС
Вариант-1
1.Ботаника – это наука изучающая:
а) растения в) человека б) животных г) микроорганизмы
2.Растения при дыхании выделяют:
а) кислород б) водород в) углекислый газ г) азот
3.Главнвя часть цветка:
а) цветоножка б) пестик в) чашечка г) цветоложе
4.Фотосинтез происходит в
а) лейкопластах б) рибосомах в) хлоропластах г)лизосомах
5. Сосуд, идущий от легких к сердцу, несет кровь богатую:
а) кислородом б) азотом в) углеродом г) углекислым газом
6. Наружный слой клетки:
а) цитоплазма б) вакуоль в) оболочка г) ядро
7. Вены - это сосуды, несущие
а) кровь от органов к сердцу б) кровь от сердца к органам
в) венозную и артериальную кровь
8. Клеточное строение имеют:
а) растения б) все живые организмы в) животные
9. Раздражимость характерна:
а) только для растений б) только для животных в) для всех живых организмов
10. Стебель с листьями и почками называются
а) побег б) семенем в) корнем г) плодом
11. Окраску листьям придают:
а) лейкопласты б) хромопласты в) хлоропласты
12. Термин клетка ввел:
а) Р. Вирхов б) Т. Шванн в) Р. Гук г) Ч. Дарвин
13. Хранителем наследственной информации являются:
а) рибосомы б) аппарат Гольджи в) хромосомы г) клеточный центр
14. В результате митоза образуются:
а) одна клетка б) две клетки в) три клетки г) четыре клетки
15. Впервые нервная система появляется у
а) плоских червей б ) гидры в) позвоночных животных
16. Питание – это процесс : а) переваривания пищи б) приобретение пищи энергии
в) образование кислорода и выделение углекислого газа
17. Рыбы дышат:
а) наружными жабрами б) легкими в) внутренними жабрами
18. У дождевого червя кровеносная система:
а) не замкнутая б) замкнутая
19. Наружный скелет имеют:
а) простейшие б) некоторые простейшие, большинство моллюсков, членистоногие
в) только простейшие и моллюски
20. К теплокровным животным относятся:
а) насекомые б) млекопитающие в) пресмыкающиеся
Вариант -2
Растения при дыхании поглощают:
а) азот б) кислород в) углекислый газ
2. Оплодотворение- это
а) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика б) слияние ядер мужских и женских половых клеток в) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки
3. Хлоропласты находятся:
а) во всех клетках живых организмов б) во всех клетках растений
в) только в клетках зеленых растений г) только в клетках грибов
4) В результате мейоза образуются
а) одна клетка б) две клетки в) три клетки г) четыре клетки
5. Нервная ткань характерна:
а) только для растений б) только для животных в) и для растений и для животных
6. Главной частью цветка являются
а) пестик и тычинка б) венчик и тычинка в) пестик и лепестки
7. Цветковые растения имеют:
а) корень и побег б) корень, побег, цветки, плоды с семенами
8. Почему растения называются двудольными, они содержат:
а) две семядоли б) две семядоли и два зародыша
в) два зародыша г) два эндосперма
9. Кровь насыщенная углекислым газом
а) артериальная б) венозная в) смешанная
10. Наука, о растениях
а) ботаника б) зоология в) анатомия г) география
: 11. Пищеварение- это процесс
а) механической и химической переработки пищи б) приобретения пищи
12. Органы дыхания растения –это
а) устьица б) трахеи в) легкие
13. У земноводных сердце
а) двухкамерное б)трехкамерное в) четырехкамерное
14. Все живые организмы имеют выделительные системы?
а) да б) нет
15. Сократительная вакуоль – это
а) орган выделения б) органоид выделения пресноводных простейших
16. Все ли животные имеют внутренний скелет?
а) да б) нет
17. Рефлекс – это
а)ответная реакция организма на раздражение б) ответная реакция организма на раздражение , которая осуществляется при участие нервной системы
18. В бесполом размножении участвует:
а) один особь б) два особи
19. Наружное оплодотворение происходит у:
а) птиц и млекопитающих б) рыб, земноводных в) пресмыкающихся
20. Взаимоотношения «Тля-муравей»- это
а) хищничество б) симбиоз
infourok.ru
Входная контрольная работа по теме «Простейшие. Кишечнополостные»
Вариант 1.
А1. Какое из перечисленных животных имеет непостоянную форму тела?
Обыкновенная амеба 2)Солнечник 3) инфузория-туфелька 4)зелёная эвглена
А2. К какому типу животных относят дизентерийную амебу?
Жгутиковые 2) Корненожки 3) Инфузории 4) Споровики
А3.Бесполое размножение обыкновенной гидры осуществляется путем
Почкования 2) формирования колонии 3) Деления клеток щупалец 4) образование зиготы
А4.Какую функцию выполняет стрекательные клетка у медузы?
Обеспечивает сокращение тела 3) Обеспечивает добычу
Обеспечивает раздражимость 4) Переваривает пищу
А5.Способность животных восстанавливать утраченные части тела называют:
Регенерацией 2) Раздражимостью 3) рефлексом 4 ) защитной реакцией
В1. Выберите три верных ответа из шести.
Чем отличаются животные, относящиеся к типу Инфузории?
Органоиды движения – реснички. 2)Два ядра в клетке.
3)Пищеварительные органы: рот, глотка, пищевод. 4)Живут только в пресных водоемах
5)Могут быть разнообразной формы 6) Самые древние из простейших
.
В2. Установите соответствие между классами и представителями
А) парусник Г) гидра пресноводнаяБ) корнерот Д)актиния
В) цианея Е) морское перо
Гидроидные
Сцифоидные
Коралловые полипы
Входная контрольная работа по теме «Простейшие. Кишечнополостные».
Вариант 2.
А1.Инфузория передвигается с помощью
Длинных жгутиков 2) цитоплазмы 3)Ресничек 4) ложноножек
А2. Какое простейшее не является паразитом?
Инфузория-туфелька 2) малярийный плазмодий 3) Трипаносома 4) дизентерийная амеба
А3.Какие клетки у кораллового полипа обеспечивают защиту от врагов?
эпителиально-мускульные 2) стрекательные 3)промежуточные 4) нервные
А4. Разные типы клеток гидры могут, формируются из
1)кишечной полости; 2)нервных клеток; 3)промежуточных клеток; 4) стрекательных клеток.
А5. Наружный слой клеток кишечнополостных называется:
эктодерма 2) мезодерма 3) энтодерма 4) перидерма
В1. Выберите три верных ответа из шести.
Чем отличаются животные, относящиеся к типу Кишечнополостные?
Наличие стрекательных клеток. 4) Двухслойные животные .
Пищеварительные органы: рот, глотка, пищевод. 5) Лучевая симметрия тела
Живут только в пресных водоемах 6) Самые древние из животных.
В2. Установите соответствие между классами и представителями
А) малярийный плазмодийБ) инфузория-туфелька
В) зеленая эвглена
Г) вольвокс
Д) фораминиферы
Е) амёба дизентерийная
Споровики
Жгутиконосцы
Инфузории
Корненожки
infourok.ru
Пояснительная записка
к входной контрольной работе по биологии
Входная контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам:
- биология как наука;
- эволюция живого мира;
- структурно-функциональная организация организмов;
- размножение и индивидуальное развитие организмов;
- наследственность и изменчивость организмов;
В тестах представлены разнообразные задания по темам:
Часть А содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 14 баллов.
Часть В содержит 3 заданий с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности.
В1, В2 - умение проводить множественный выбор;
В3, - умение устанавливать соответствие;
На выполнение теста рекомендуется выделить 20 минут.
Критерии оценивания:
«5» 85% - 100%
«4» 75% - 84%
«3» 51% - 74%
Входная контрольная работа по биологии
Вариант - 1
ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.
1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? систематикаэмбриология
генетика
палеонтология
2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
ритмичностьскользкость
раздражимость
объемность
3. Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?
наблюдениеописательный
экспериментальный
моделирование
4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма?
Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов
Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм
Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм
Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки
5. Одно из положений клеточной теории заключается в том, что
растительные организмы состоят из клеток
животные организмы состоят из клеток
все низшие высшие организмы состоят из клеток
клетки организмов одинаковы по своему строению и функциям
6. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?
1224
36
48
7. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию
защиты от антителкатализатор реакции
транспорта веществ
аккумулятора энергии
8. К эукариотам относятся
кишечная палочка
амеба
холерный вибрион
стрептококк
9. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?
Аллельные
Доминантные
Рецессивные
сцепленные
10. Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость
мутационная
генотипическая
модификационная
комбинативная
11. Учение о движущих силах эволюции создал
Жан Батист ЛамаркКарл Линей
Чарльз Дарвин
Жорж Бюффон
12. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это
свойства живой природы
результаты эволюции
движущие силы эволюции
основные направления эволюции
13. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между
лишайником и березой
лягушкой и комаром
раком-отшельником и актинией
человеческой аскаридой и человеком
14. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?
выборочная вырубка леса
соленость грунтовых вод
многообразие птиц в лесу
образование торфяных болот
ЧАСТЬ B. Задания с выбором нескольких верных ответов.
В1. Сходство грибов и животных состоит в том, что
они способны питаться только готовыми органическими веществами
они растут в течении всей своей жизни
в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
в клетках содержится хитин
в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты
они размножаются спорами
В2. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:
листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.
Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.
Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.
Листопад осенью.
Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.
Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.
В3. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
Использование энергии солнечного света для синтеза АТФИспользование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
Использование только готовых органических веществ
Синтез органических веществ из неорганических
Выделение кислорода в процессе обмена веществ
Грибы
Автотрофы
Гетеротрофы
Входная контрольная работа по биологии
Вариант - 2
ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.
1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки? экологияцитология
физиология
анатомия
2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
ритмичностьскользкость
объемность
обмен веществ и энергии
3. Появление электронной микроскопии позволило ученым увидеть в клетке
рибосомуядро
пластиду
цитоплазму
4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы?
Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки
Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов
Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм
Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм
5. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью
аппарата Гольджилизосом
эндоплазматической сети
рибосом
6. Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют
одноклеточные водоросли
вирусы
одноклеточные животные
бактерии
7. Согласно клеточной теории, клетка – это единица
искусственного отбора
естественного отбора
строения организмов
мутаций организма
8. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются
пигментамитормозами
ферментами
витаминами
9. К организмам, в клетках которых имеется оформленное ядро, относят
сыроежкувирус кори
сенную палочку
возбудителя туберкулеза
10. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?
гетерозиготными
гомозиготными
рецессивными
доминантными
11. Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость
мутационная
модификационная
генотипическая
комбинативная
12. Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит
приспособленность организмов к условиям среды
способность к неограниченному размножению
единовременный акт творения
наследственная изменчивость и естественный отбор
13. Конкуренция в сообществах возникает между
хищниками и жертвами
паразитами и хозяевами
видами, извлекающими пользу из связи друг с другом
видами со сходными потребностями в ресурсах
14. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?
выборочная вырубка леса
многообразие птиц в лесу
соленость грунтовых вод
образование торфяных болот
ЧАСТЬ B. Задания с выбором нескольких верных ответов.
В1. В чем проявляется сходство растений и грибов
растут в течение всей жизни
всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела
растут только в начале своего индивидуального развития
питаются готовыми органическими веществами
являются производителями в экосистемах
имеют клеточное строение
В2. Среди приведенных ниже приспособлений организмов выберите предупреждающую окраску:
яркая окраска божьих коровок
чередование ярких полос у шмеля
чередование темных и светлых полосу зебры
яркие пятна ядовитых змей
окраска жирафа
внешнее сходство мух с осами
В3. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
Использование энергии солнечного света для синтеза АТФИспользование только готовых органических веществ
Выделение кислорода в процессе обмена веществ
Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
Синтез органических веществ из неорганических
Грибы
Автотрофы
Гетеротрофы
infourok.ru
Входная контрольная работа для 9 класса
Вариант 1
К каждому из заданий А1-А14 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный
А1. Из семязачатков, расположенных в завязи пестика, развиваются
спермии 2) пыльцевые зерна
3)яйцеклетки 4) семена
А2. Рост стебля в толщину происходит за счёт деления клеток
камбия 3) дуба
древесины 4) сердцевины
A3. Все процессы жизнедеятельности происходят в одной клетке у
гидры
инфузории
медузы
планарии
А4 Какой признак позволяет птицам затрачивать в полете меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха?
подвижная шея 3) наличие цевки
обтекаемая форма тела 4) сухая кожа
А5. К биологическим факторам эволюции человека относят
наследственную изменчивость 3) членораздельную речь
сознание 4)труд
А6, Поджелудочная железа — это железа смешанной секреции, так как онавырабатывает
желчь и адреналин 2) клетки крови
3)гормоны и пищеварительный сок 4) витамины и антитела
А7. Основными элементами нервной системы человека и животных являются нейроны, так как они
легко возбуждаются и передают возбуждение другим клеткам
осуществляют передачу наследственной информации потомству
являются компонентами желез внутренней секреции
увеличивают скорость химических реакций в клетках тела человекаи многоклеточных животных
А8. Чем со стороны среднего уха обеспечивается давление на барабаннуюперепонку, равное атмосферному?
слуховой трубой 3) перепонкой овального окна
ушной раковиной 4) слуховыми косточками
А9. Какой буквой на рисунке обозначена оболочка глаза, в которой располагаются зрительные рецепторы?^ 1)А 2) Б 3)В 4) Г
А10. Какие рефлексы животные и человек приобретают в процессе индивидуального развития?
условные 3) передающиеся по наследству
безусловные 4) общие для всех особей вида
А11. Основная функция эритроцитов — перенос
1)гормонов и витаминов 2) питательных веществ
3)кислорода и углекислого газа 4) продуктов пластического обмена
А12. Какая кровь течет у человека в артериях большого круга кровообращения?
венозная 3) артериальная
смешанная . 4) насыщенная углекислым газом
А13. Что происходит в клетках животных и человека в процессе дыхания?
органические вещества образуются из неорганических
из менее сложных органических веществ образуются более сложные
осуществляется транспорт питательных веществ
органические вещества окисляются с освобождением энергии
А14. Какой буквой на рисунке обозначена суставная сумка?
1)А 2) Б 3)В 4) Г
При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести
В1. Близоруким людям надо носить очки с двояковогнутыми линзами, так как
у них глазное яблоко может быть удлинено
они видят расплывчатыми близко расположенные предметы
изображение у них фокусируется позади сетчатки
они плохо различают далеко расположенные предметы.
у них может быть увеличена кривизна хрусталика
у них, как правило, расширен зрачок
В2. Какую функцию в организме выполняют рецепторы?
воспринимают информацию из внешней среды
располагаются в исполнительном органе
преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы
реализуют ответную реакцию организма на раздражение извне
воспринимают информацию из внутренней среды
воспринимают информацию от вставочных нейронов.
В3. Установите соответствие между функцией ткани и ее типом.
Функция ткани Тип ткани
: А) образует слизистые оболочки 1) эпителиальная
всех внутренних органов 2) соединительная
Б) защищает от механических повреждений
В) осуществляет передвижение веществ в организме
Г) выполняет опорную функцию
Д) защищает организм от попадания микробов
Ответы к контрольной работе
Спецификация
Норма оценок
Всего 20 баллов
94 - 100% (19-20 баллов)-«5»
75-93% (14-18 баллов) – «4»
51-74% (10-13 баллов) – «3»
0-50 % (0-9 баллов) – «2»
infourok.ru
Входная контрольная работа по биологии. 9 класс
Цель: проверить сформированность ЗУН учащихся по курсу «Человек и его здоровье».
Элементы содержания
Входная контрольная работа по биологии. 9 класс
1 вариант.
1. На рисунке изображён фрагмент энцефалограммы человека. Расшифровать её позволят знания в области
1) анатомии
2) физиологии
3) генетики
4) гигиены
2. Общим для человека и человекообразных обезьян является то, что они
1) бесчерепные
2) холоднокровные
3) яйцеживородящие
4) плацентарные
3. Клетки какого органа образуют гормоны?
1) гипофиза
2) слюнной железы
3) желудка
4) печени
4. Соединение частей скелета обеспечивают
1) сухожилия
2) связки
3) мышечные волокна
4) хрящи
5. Процесс свертывания крови у человека может нарушиться при недостатке в организме
1) магния
2) железа
3) натрия
4) кальция
6. В чём проявляется сходство в строении лимфатических сосудов и вен?
1) имеют полулунные клапаны
2) стенка образована одним слоем клеток
3) содержат створчатые клапаны
4) стенка образована развитым мышечным слоем
7.
Какой буквой обозначена самая твёрдая часть зуба?
1) А
2) Б
3) В
4) Г
8. Основным источником образования тепла в организме является(-ются)
1) желудок
2) сердце
3) скелетные мышцы
4) мозг
9. Какой цифрой на рисунке обозначена структура глаза, нарушение в которой может стать одной из причин развития близорукости?
10. Укажите пример условного торможения.
1) невольник забыл родной язык
2) спортсмен после соревнований идёт спать
3) в ответ на удар боксёр атакует соперника
4) при виде яблока выделяется слюна
11. Ожог какой степени имеет следующие признаки: покраснение, отёчность, образование крупных волдырей, наполненных бесцветной или желтоватой жидкостью?
1) I
2) II
3) III
4) IV
12. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице
1) оплодотворение
2) деление
3) эмбриональный период
4) спора
13.Что из перечисленного характерно для скелета человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) сводчатая стопа
2) прямой позвоночник без изгибов
3) позвоночник с S-образным изгибом
4) широкий чашевидный пояс нижних конечностей
5) сжатая с боков грудная клетка
6) массивные челюсти
14.Установите соответствие между признаком и типом нейрона, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) тела и отростки расположены в сером веществе спинного мозга
Б) осуществляет связь между чувствительным и исполнительным нейронами
В) передаёт нервные импульсы к скелетной мышце
Г) воспринимает нервные импульсы от чувствительного нейрона в трёхнейронной рефлекторной дуге
Д) передаёт нервные импульсы к железам
1)двигательный
2) вставочный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
15.Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.1) клетка
2) ткань
3) ген
4) орган
5) ядро
Входная контрольная работа по биологии. 9 класс
2 вариант.
infourok.ru
Входная контрольная работа по биологии 10 класс
Часть 1 Выбрать один правильный ответ
А1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?
1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология
А2. Возбудитель СПИДа – это
Вирус 2. Бактерия 3. Одноклеточный гриб 4. Простейшее
А3. Как называют организмы , которым для жизнедеятельности необходим свободный кислород?
Автотрофами 2. Анаэробами 3.Гетеротрофами 4. Аэробами
А4. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?
Водоросли 2. Плауны 3. Папоротники 4. Мхи
А5. Жабы , в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоёма. Чем это можно объяснить?
Они размножаются на суше
У них лучше развиты лёгкие и более сухая кожа
У них короткие задние конечности и длинные передние
Они питаются наземными беспозвоночными животными
А6. Каких из древних животных считают предками земноводных?
Стегоцефалов 2. Ихтиозавров 3.Археоптериксов 4. Латимерий
А7. Социальная природа человека проявляется в
Приспособленности к прямохождению
Речевой деятельности
Наличие гортани с голосовыми связками
Образовании условных рефлексов
А8. Желчь , вырабатываемая печенью, по желчным протокам поступает в
Пищевод 2. Желудок 3.Толстую кишку 4.Тонкую кишку
А9. Эритроциты могут переносить кислород и углекислый газ, так как они содержат
Воду и минеральные соли
Антитела
Фибриноген
Гемоглобин
А10. Длительное повышение содержания глюкозы в крови свидетельствует о нарушении обмена
Белкового 2. Жирового 3. Углеводного 4. Минерального
А11. Неподвижно соединены между собой кости
Плечевая и локтевая 2. Теменная и височная 3. Бедренная и большая берцовая 4.Грудина и рёбра
А12. Какие биотические связи существуют между раком-отшельником и актинией?
Паразит-хозяин
Хищник-жертва
Конкурентные
Взаимовыгодные
А13. Главным фактором , ограничивающим рост травянистых растений в еловом лесу, является недостаток
Света 2. Воды 3. Тепла 4.Минеральных солей
А14. Большинство бактерий и некоторые грибы в круговороте веществ, выполняют роль
Производителей органического вещества
Потребителей органического вещества
Разрушителей органического вещества
Концентратов органического вещества
Часть 2
Выберите три правильных ответа
В 1. В чём проявляется сходство покрытосеменных и голосеменных растений?
Характеризуется многообразием видов
Имеют хорошо развитые вегетативные органы
Способны образовывать обширные леса
Размножаются семенами
Опыляются насекомыми и птицами
Образуют сочные и сухие семена Ответ_______________________ .
В 2. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен.
Признак Царство
Растения
Животные
А. Растут в течение всей жизни
Б. Активно перемещаются в пространстве
В. Питаются готовыми органическими
веществами
Г. Образуют органические вещества
в процессе фотосинтеза
Д. Имеют органы чувств
Е. Являются основным источником
кислорода на Земле
В 3. Установить последовательность передачи вещества и энергии в пищевой цепи.
Насекомое
Б. Растение
Цапля
Г. Лягушка
Д. Орёл
Ответы
Часть 1
4
1
4
1
1
1
2
4
4
3
2
4
1
3
Часть 2
В 1. 234
В 2. 211122
В 3. БАГВД
Спецификация
Норма оценок
Всего 20 баллов
94 - 100% (19-20 баллов)-«5»
75-93% (14-18 баллов) – «4»
51-74% (10-13 баллов) – «3»
0-50 % (0-9 баллов) – «2»
infourok.ru