Контрольные вопросы:. Текст контрольные вопросы


Контрольные вопросы

1. Какие разновидности свёртывания Вам известны?

2. Какие виды информационного свёртывания Вам известны?

3. Какие способы лексического свёртывания вы знаете?

4. Чем отличается свёртывание документа от свёртывания информации?

5. По каким направлениям шло развитие способов раскрытия содержания текстов в процессе свёртывания?

6. Какие определения текста Вам известны?

7. Что такое семантический треугольник?

9. Какие уровни структуры естественно языка Вам известны?

10. Что такое синтагма и парадигма?

11. Какие основные текстообразующие признаки ССЦ Вам известны?

12. Какие аспекты охватывает связность текста?

13. Какие критерии связности ориентированы на алгоритмическое построение семантической сети?

14. Какие подходы к исследованию внутритекстовых средств связи Вам известны?

15. Какие разновидности коннекторов Вам известны?

16. Какие средства связи широко используются в научных текстах?

17. На что опирается коммуникативная структура текста?

18. Какие члены коммуникативной структуры Вам известны?

19. Какие типы коммуникативных цепочек Вам известны?

20. Какие особенности аспектных сеток первого и второго типа Вам известны?

21. Какие семантические структуры называются правильными?

22. Какая структура называется линейной? Нелинейной?

23. Какие структуры называют радиальными, монолитными, ветвящимися?

24. Какая семантическая структура обычно характерна для научных теоретических текстов по физике?

25. Как Вы представляете информационную структуру текста?

26. Какие сведения относятся к полезной информации?

27. Что входит в разряд помех?

28. Как связаны содержательность и помехоустойчивость?

29. Какие типы функционально-смысловой структуры Вам известны?

30. Какие лексические признаки текстов-рассуждений Вы знаете?

9. Работа над языком и стилем реферата

Реферат представляет собой новый, самостоятельныйдокумент, хотя содержательного и зависит от первоисточника. Он долженв сжатой формепередатьнаиболееинформативноиточноосновноесодержаниереферируемой работы.

Для реферативного изложения свёрнутого текста используется следующие приёмы:

- цитирование, то есть дословное воспроизведение целых фрагментов первичного документа (предложений, абзацев и т. п.). Текст экстрагируется и переносится во вторичный документ.Кажущаяся простотасоставления реферата является достоинством метода, но при экстрагировании невозможно полно отразить содержание всего первоисточника. Таким образом, цитирование часто ведёт к потере информации.

- перефразирование (пересказ), которое предполагает перестройку всей композиционной и синтаксической структуры первоисточника (то есть происходит свёртывание информации на разных уровнях с использованием языка более обобщённых терминов и понятий). При этом достигаетсяполнота охвата содержания. Однако по мере удаления от авторской интерпретации текста возрастает вероятность неправильного толкования первичного документа во вторичном.

- смешанные формы– наиболее распространённый способ изложения. При этом необходимо найти такое соотношение между цитированием и перефразированием, которое было бы оптимальным с точки зрения решения задачи.

В реферате ничего не надо доказывать, поэтому не нужны развёрнутые аргументации, сравнения и обсуждения результатов. Построение предложений и стиль реферата также иные. Вместе с тем в отдельных элементах стилистическое развитие реферата может совпадать со стилем первоисточника, что особенно характерно для расширенных рефератов.

В центре содержания реферата – только фактыи писать о них надолаконично, без общих фраз и рассуждений.

Реферат должен быть ясным по изложению, а ясность зависит от точности формулировок. Это достигается только тогда, когда референт хорошо представляет,для какой целипредназначен реферат, когда у референта имеется чёткий план построения и изложения реферата.

Чтобы изложение реферата обеспечивало наибольшую семантическую адекватность, кратностьилогическую последовательность, необходимые соответствующиелексическиеиграмматико-стиллистические средства.Адекватностьи эквивалентность достигаются правильным употреблениемтерминов, краткость – экономной структурой предложения и использованием терминологической лексики.

Цементирует текст реферата, делает его целым и связным предмет исследованияилиописания. Этот предмет должен проходить через весь текст и к нему привязываются все прочие аспекты содержания. Предмет исследования обеспечивает и единство терминологии.

Наиболее полно вопросы работы над языком, стилем реферата и его оформлением рассмотрены в ГОСТе 7.1-95 (Разделы: 5.1. Структура реферата; 5.2. Особенности текста реферата; 5.3. Оформление и расположение текста реферата), в работах [8, 18], а также[118, 122, 136, 155, 181-188].

studfiles.net

Контрольные вопросы к текстам для проверки качества усвоения прочитанного и определения коэффициента понимания, Приложение 5. Учитесь быстро читать. Андреев О. А. Страница 94. Читать онлайн

Контрольные вопросы к текстам для проверки качества усвоения прочитанного и определения коэффициента понимания

Текст № 1.

1. Название статьи.

2. Автор статьи.

3. Выходные данные (название газеты, дата).

4. Какой проблеме посвящена статья?

5. В каком институте разработан новый прибор?

6. Что изучает прибор?

7. Сколько он весит?

8. Какой элемент питания используется?

9. Время непрерывного действия прибора?

10. Из какого материала изготовлен прибор?

Текст № 2.

1. Название статьи.

2. Автор статьи.

3. Выходные данные.

4. О чем эта статья?

5. В чем особенность интеллектуального поведения?

6. Что намечает человек перед решением задачи?

7. От кого зависит выбор правильного решения задачи?

8. Что подсчитал профессор А. Р. Лурия, говоря о поведении человека?

9. Из каких трех фраз состоит интеллектуальный процесс?

10. Что такое интеллект?

Текст № 3.

1. Название статьи.

2. Автор статьи.

3. Выходные данные.

4. Какой проблеме посвящена статья?

5. В каких двух направлениях приучают детей в Японии планировать свое время?

6. Каким навыкам обучают школьников в японских школах?

7. Что такое система оценок по контракту?

8. Сколько вопросов включает методическая разработка для оценки на пять?

9. В чем особенность оценки знаний в случае невыполнения контракта?

10. Что нового для себя вы узнали из этой статьи?

Текст № 4.

1. Название статьи. Автор статьи. Выходные данные. Какой проблеме посвящена статья?

Какие стихи А. Вознесенского приведены и что они показывают в отношениях между понятием и значением?

6. Какое слово претерпело за последние сто лет много изменений?

7. Почему значение слова в словаре может отличаться от понятия?

8. Что сказал психолог Л. С. Выготский о мысли?

9. Почему язык может выступать как средство познания?

10. Доминанта статьи.

Текст № 5.

1. Название статьи.

2. Автор статьи.

3. Выходные данные.

4. О чем эта статья?

5. На что установлены ограничения в японских школах для девушек и юношей?

6. Как наказывают любителей покурить?

7. Каков процент мужчин-преподавателей в японских школах?

8. Можно ли посмеяться и пошутить над учителем?

9. Как используются в школе компьютеры и видеомагнитофоны?

10. Почему японские предприятия вышли на высокий уровень производства?

Текст № 6.

1. Название статьи.

2. Автор статьи.

3. Выходные данные.

4. Какой проблеме посвящена статья?

5. Какие три слоя в личности человека выделяет 3. Фрейд?

6. Какой принцип действует в жизни человека?

7. Что такое фрустрация?

8. В чем состоит важнейший просчет теории личности 3. Фрейда?

9. Для каких людей типична теория 3. Фрейда?

10. В чем основная заслуга 3. Фрейда?

Текст № 7.

1. Кто автор статьи «Тройка»?

2. Как современники называли художника Перова?

3. Как возник замысел картины?

4. Каково название рассказа, в котором Перов пишет о своей работе над картиной?

5. Где и как художник встретил мальчика, позже запечатленного на его полотне?

6. Как звали этого мальчика?

7. Кто из русских критиков высоко оценил произведение Перова?

8. Где сейчас находится эта картина?

9. Зачем к Перову приходила старушка и что обещал ей художник?

10. Нарисуйте на память этюд картины.

Текст № 8.

1. Название статьи.

2. В каком году участники экспедиции были на Сихотэ-Алине?

3. Как нашли воду участники экспедиции?

4. Кто первый обратил внимание на влаголюбивые растения?

5. В каком веке жил писатель, отметивший роль растений в поиске воды?

6. Сколько процентов воды в каждом растении?

7. На какие три экологические группы делятся все растения?

8. Как далеко вглубь уходят корни растений в пустыне?

9. К какой группе относятся растения наших лесов и лугов?

10. Как вы будете добывать воду из листьев? Был ли у вас в процессе чтения зрительный образ такого опыта?

Текст № 9.

1. Название статьи.

2. Автор статьи.

3. Выходные данные.

4. Что такое кружок качества?

5. Почему японцы не покупают американские товары?

6. Какой выход был найден для снижения шума мотора?

7. Сколько всего кружков качества работает в Японии?

8. В чем особенность подхода японцев к оценке качества работы рабочего?

9. Какой главный лозунг выдвигают производственные бригады Японии?

10. Что можно использовать из японского опыта в наших условиях?

Текст № 10.

1. Название статьи.

2. Автор статьи.

3. Выходные данные.

4. Каких двух видов бывают образы?

5. Что такое дискурсивное мышление?

6. В чем особенность «шахматного расчета» и как называется шахматное мышление?

7. Что сказал Наполеон о вдохновении?

8. Чем можно объяснить победы Наполеона?

Психология bookap

9. На что уходила большая часть свободного времени Суворова?

10. За счет чего формируется ум полководца?

bookap.info

Контрольные вопросы:

  1. Как выбрать тип границы?

  2. Как выбрать тип линии?

  3. Как выбрать цвет линии?

  4. Как выбрать ширину линии?

  5. Как выбрать параметры границы?

  6. Как создать частичное обрамление?

  7. Как создать границы страницы?

  8. Как обрамлять страницу с помощью рисунка?

  9. К каким частям документа можно применить художественные границы?

  10. Как выбрать цвет заливки?

  11. Как выбрать узор заливки?

  12. Как выбрать цвет фона?

  13. Как выбрать способ заливки фона?

  14. Как создать подложку, используя рисунок?

  15. Как создать подложку, используя текст?

  16. Как создать обрамление с помощью панели Таблицы и границы?

  17. Как создать заливку с помощью панели Таблицы и границы?

Тема 6. Текстовые эффекты

Цель: Отработка навыков создания и управления текстовыми эффектами.

Задачи:

Текстовый эффект – встроенный графический объект, представляющий собой художественно оформленный текст.

Для вставки художественно оформленного текста служит кнопка Добавить объект WordArt на панели инструментов WordArt, или Рисование. С помощью этого инструмента можно создавать наклоненный, повернутый и растянутый текст, а также текст с тенью и текст, вписанный в готовые фигуры. Так как оформленный текст является графическим объектом, для его изменения можно использовать другие кнопки панели инструментов Рисование, например, сделать заливку текста каким-либо рисунком.

Выполнение работы:

Добавление объекта WordArt

  1. На панели инструментов WordArt или Рисование нажать кнопку Добавить объект WordArt .

Панель инструментов WordArt

  1. В диалоговом окне Коллекция WordArt выбирают нужный объект WordArt, а затем кнопкуOK.

Окно Коллекция WordArt

  1. В диалоговом окне Изменение текста WordArt вводят нужный текст.

  2. Выбирают гарнитуру, размер, начертание шрифта;

Изменение текста в объекте WordArt

  1. Дважды щелкают объект WordArt, который требуется изменить (или кнопка Изменить текст на панели WordArt).

  2. Изменяют текст в диалоговом окне Изменение текста WordArt > OK.

Форматирование объекта

Для форматирования объекта используется окно Формат объекта WordArt, которое вызывается инструментом Формат графического объекта.

Окно Формат объекта WordArt

Оно позволяет выбрать цвет и прозрачность заливки, цвет, шаблон, толщину линий; высоту, ширину, поворот и масштаб объекта; положение (обтекание, горизонтальное, вертикальное выравнивание).

Дополнительные элементы обтекания можно определить Меню "Обтекание текстом" .Меню "Текст - фигура" определяется фигура, в которой располагается текст. Инструментом Выровнять буквы WordArt по высоте устанавливается одинаковая высота всех букв, например, а и р будут одной высоты.

Инструментом Вертикальный текст WordArt можно определить расположение текста вертикально или горизонтально.

Меню Выравнивание текста позволяет выбрать выравнивание: по левому краю, по центру, по правому краю, по обоим краям, выровнять за счет интервалов, выровнять за счет ширины.

Меню "Текст – Трекинг" позволяет выбрать соотношение между шириной символа и межсимвольным интервалом.

studfiles.net

Контрольные вопросы

  1. Что понимается под офисной деятельностью?

  2. Какие программы включаются в офисный пакет?

  3. Какими свойствами обладает пакет MS Office?

  4. Можно ли создавать интегрированные документы в рамках пакета MS Office?

6.5. Прикладные системы подготовки текстов

Системы подготовки текстов можно разделить на следующие:

Программное обеспечение для ввода, редактирования, хранения и печати текстов называется текстовым редактором или текстовым процессором.

Несмотря на то, что эти термины употребляют как синонимы, различие существует.

Редактор текста (Text Editor) – это программа для строчного ввода текста и редактирования достаточно простых текстов (служебных документов или программ). Эти редакторы обладают минимальными возможностями.

Текстовый процессор (Word Processor) служит для подготовки текстов достаточно сложной структуры. Диапазон возможностей текстового процессора значительно шире.

Как правило, текстовые редакторы создают тексты в ASCII-коде. Такие тексты имеют всего лишь два служебных символа: "конец строки" и "конец файла", в отличие от закодированных текстов, созданных процессорами.

Основные характеристики текстовых процессоров

  1. Автоматический переход на другую строку, перенос слов.

  2. Выравнивание текста.

  3. Разбиение текста на страницы.

  4. Изменение параметров страницы.

  5. Проверка лексики.

  6. Предварительный просмотр.

  7. Включение иллюстраций и т. д.

Наиболее популярным и широко применяемым в различных областях является текстовый процессор MS Word из офисного пакета MS Office, поэтому в данном курсе будут рассмотрены основные понятия и функции MS Word.

6.5.1. Текстовый процессор ms Word

Основные понятия документа Word – это структурные элементы документа, стандарты и приемы работы с документом.

Среди структурных элементов можно выделить два основных — раздел и абзац.

Раздел — часть документа или весь документ, которая имеет общие параметры страницы, такие как размеры полей и бумаги, колонтитулы, ориентацию и нумерацию страниц.

Абзац — фрагмент текста между двумя нажатиями клавиши "Enter", которая имеет общие настройки, такие как, выравнивание, отступы, интервалы до и после абзаца, межстрочный интервал, первая строка с отступом (выступом или без) и т.д.

Структурно документ состоит из абзацев и разделов. По умолчанию документ состоит из одного раздела, но для того, чтобы изменить параметры страницы (колонтитулы, ориентацию и др.), необходимо сделать разрыв на новый раздел со следующей страницы и произвести необходимые установки.

По форме, как правило, любой объемный документ должен иметь Оглавление и Основной текст, который в свою очередь состоит из Заголовков и Обычного текста. Для того чтобы Заголовки попали в Оглавление, им должен быть задан заголовочный стиль.

Для унификации структуры и внешнего вида документа используются стандарты. Документ строится из определенных элементов и инструментов стандартизации документов – шаблонов, составной частью которых являются стили. Сам документ Word может быть собственным шаблоном.

Стиль – набор форматов (шрифт, размер, начертание, выравнивание и др.), который можно присвоить выбранному абзацу документа, фактически - это шрифт + абзац.

Каждый абзац внутри раздела может форматироваться по-разному. Применение Стиля облегчает изменение формата абзацев, т.к. изменения нужно произвести только в настройках Стиля. Изменение формата абзацев, к которым был применен этот Стиль, произойдет автоматически.

Шаблон – это файл-заготовка, содержащий образец типового документа и средства, характерные для документов данного типа (семейство стилей, текст, настройки вида параметров документа и т.д.).

Среди приемов работы следует выделить два понятия: форматирование и редактирование.

Под форматированием понимается преобразование внешнего вида текста и его расположение на странице.

Форматирование делится на основное и расширенное.

К операциям основного форматирования можно отнести, например, Шрифт, Абзац, Список, Колонки, Стиль и др.

К операциям расширенного форматирования относятся:

Введем определения тех элементов, которые могут быть на странице после проведения ряда операций расширенного форматирования.

Колонтитул – информация, повторяющаяся в верхней и нижней частях страницы.

Список – это перечисление каких-либо фактов, действий, заголовков и т.д., разделяющихся между собой цифрами (одно или многоуровневыми) или маркерами разного вида.

Сноска – пояснение какого-либо слова, расположенное в конце страницы или всего документа (с номером или маркером).

Закладка – маркер выделенного текста, графики и т.д., по которому можно произвести быстрый переход.

Гиперссылка – организация быстрого перехода внутри или вне документа.

Под редактированием понимаются изменение смысла текста, следовательно, ему соответствуют такие операции, как удаление или вставка текста, поиск и замена текста, копирование и перемещение фрагментов текста.

Специальная вставка служит для внедрения или вставки содержимого буфера обмена в документ или создания связи с другим файлом, обработка которого производится в другой программе.

Контекстный поиск и замена могут выполняться в "жестком" режиме (когда требуется полное соответствие слов) и "мягком" режиме (когда требуется приблизительное соответствие слов).

Со временем версии текстовых процессоров MS Word меняются, однако, изменяется в основном дизайн, основные понятия и идеология создания документа остается прежней

В последней версии MS Word 2007 все функции по основному форматированию и редактированию вынесены опцию меню «Главная» (см. рисунок 6.1).

Рис. 6.1. Вид опции меню «Главная»

Это, конечно, упрощает работу в текстовом процессоре, но если пользователь не знаком с основными понятиями и технологией работы, то, ему трудно будет создавать долее сложные конструкции в документе, чем просто набор текста.

studfiles.net

Контрольные вопросы

  1. В каких областях окна Microsoft PowerPoint можно вставлять текст на слайд?

  1. В заголовок слайда введен текст. Что произойдет, если в данной ситуации нажать клавишу клавиатуры Enter?

    1. Как создать кнопку, как настроить кнопку и как озвучить кнопку?

    2. Как поменять слайд местами и как удалить слайд?

    3. Чем отличается настройка звука или видеоклипа от настройки анимации изображения?

    4. Как вставить звук в презентацию, если он не является стандартным?

    5. Как вставить клип в презентацию?

    6. Какие есть возможности настройки перехода слайдов?

    7. Как озвучить переход слайдов?

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

    ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР WORD. СОЗДАНИЕ, ОТКРЫТИЕ И СОХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ. НАБОР ТЕКСТА. ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

    Цель работы: Изучить с какими объектами предстоит работать при подготовке печатного издания, какими свойствами обладают обрабатываемые объекты. Научиться устанавливать параметры страницы. Изучить возможности редактирования и форматирования в WORD

    КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

    Microsoft Word - ведущая система обработки текстовых документов, совмещающая в себе широкий спектр мощнейших средств редактирования, форматирования и публикации документов с интерфейсом, который пользователь может освоить за короткий промежуток времени. При помощи Word можно создавать любые документы и публиковать их в электронном виде, а также в видепечатных копий.

    Работа с текстом

    Текст может быть введен в документ посредством набора на клавиатуре. Можно вставить в документ определенные текстовые фрагменты или даже целые файлы. Word предоставляет множество функций, позволяющих выполнять корректорскую правку, редактирование и изменение текстовой информации. Word позволяет устанавливать межстрочный интервал, характер выравнивания и размер отступов, выбирать гарнитуру и размер шрифта, а также его начертание. Пользователь может определять стили, включающие в себя несколько параметров форматирования, и применять все эти параметры одновременно или использовать темы для оформления Вэб-страниц в едином ключе при настраиваемых стилях. Текстовая информация может быть представлена в виде таблиц, в документах могут быть определены колонтитулы, простые и концевые сноски, подписи или текстовые рамки к рисункам и таблицам. Word предоставляет широкие возможности верстки, позволяющие размещать текстовую и графическую информацию на странице для подготовки практически любой полиграфической продукции, от бюллетеней до книг и журналов. Например, можно форматировать текст в виде нескольких колонок, дополнять его графикой, задавать обтекание текста вокруг врезок и иллюстраций, определять чередующиеся верхние и нижние колонтитулы, создавать предметный указатель, оглавление и ссылки. Параметры Word могут быть настроены в соответствии с любыми конкретными требованиями к рабочей среде. Word располагает богатейшим набором средств автоматизации создания документов. Функция автоформата позволяет выполнять форматирование текста по мере набора, например, автоматически создавать маркированные и нумерованные списки. Адаптивные меню и панели инструментов перемещают наиболее часто используемые команды в более доступные места, что облегчает доступ к ним. Мастера упрощают процедуру создания писем, шаблонов и прочих типов документов.

    Если на рабочем компьютере уже установлен Office запускаем программу Word. После запуска программы появляется примерно следующее окно (Рис. 4.1)

    В ходе работы окно документа может существенно изменяться, однако основные элементы управления и функции окна программы всегда остаются неизменными.

    studfiles.net

    Текст лекций Контрольные вопросы

    1. Истоки теории информационного общества.

    2. Доклад Мартина Бангеманна: план на ближайшие десятилетия.

    3. Средства массовой информации в условиях перехода к информационному обществу.

    4. Международные организации и проблема регулирования процесса распространения информации.

    5. Обеспечение прав личности на свободное распространение и получение информации.

    6. Международные соглашения о свободе получения и распространения информации и национальные законодательства в этой области в западноевропейских странах и США.

    7. Доклад Комиссии Шона Макбрайда о последствиях неравномерности в обмене информацией.

    8. Прогнозы западных исследователей коммуникационных процессов о развитии "эры информационной революции".

    9. Важнейшие национальные законодательные акты, регулирующие доступ к информации.

    10. Особенности национальных законодательств о средствах массовой информации в западноевропейских странах и США.

    11. Средства массовой информации и основные институты демократического общества.

    12. Политические партии и журналистика.

    13. Церковь и средства массовой информации.

    14. Средства массовой информации и межнациональные конфликты.

    15. Международный обмен информацией.

    16. Информационные войны.

    17. Возникновение транснациональных корпораций средств массовой информации.

    18. Экономические проблемы функционирования западных СМИ в условиях перехода к информационному обществу.

    19. Политико-правовые проблемы функционирования западных СМИ в условиях современного демократического общества.

    20. Электронные СМИ в глобальных коммуникационных процессах.

    21. Средства массовой информации в условиях глобализации рыночной экономики.

    22. Глобализация информационной индустрии.

    23. Борьба крупнейших медиа-концернов за рынок сбыта медиа-продукции.

    24. Западные СМИ в условиях "холодной войны".

    25. Основные причины кризиса прессы второй половины XX века.

    26. Формирование "общественной журналистики".

    27. Средства массовой информации как система.

    28. Системы средств массовой информации в развитых странах: сравнительный анализ.

    29. Основные модели СМИ: общие характеристики и национальные особенности.

    30. Качественные, массовые и качественно-массовые печатные издания.

    31. Частная коммерческая модель радиовещания.

    32. Общественная модель радиовещания.

    33. Государственная модель радиовещания.

    34. Основные типы организации международного радиовещания.

    35. Аудиовизуальные СМИ: общее и национальное в типологических характеристиках.

    36. Модели национального телевещания.

    37. Основные модели организации и финансирования телевидения.

    38. Частное коммерческое телевидение.

    39. Становление и развитие инфотейнмента, инфомершиалса, докудрамы, докумыла.

    40. Общественное телевидение.

    41. Европейское общественное телевидение: общие черты и национальные особенности.

    42. Государственное телевещание.

    43. Развитие спутникового вещания в США и Европе.

    44. "CNN International" как глобальная служба теленовостей.

    45. Информационная интеграция европейских стран.

    46. Новые информационные технологии и средства массовой информации.

    47. Современные СМИ Великобритании, Германии, Франции.

    48. Постмодернизм как образ мыслей и культурная форма.

    49. Массовая коммуникация и гиперреальность.

    50. Средства массовой информации в эпоху постмодерна.

    studfiles.net


    Смотрите также