Сборник контрольных работ по математике 3 класс УМК "Школа России". 3 класс контрольная


Контрольные работы по математике 3 класс

Приложение

Урок 27

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цели: проверить умение учащихся решать простые задачи на умножение и деление, уравнения на сложение и вычитание; усвое­ние табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, а также зна­ние порядка действий в выражениях со скобками и без.

Вариант I

1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

3. Решите уравнения:

х + 36 = 56 Х – 13 = 20

4. Решите примеры:

8-2 6∙3 15 :5

21:3 3∙8 12:6

18:2 4∙3 2∙9

5. Найдите значение выражений: 60 - (24 + 3) : 3 = 24 : 3 + 9∙2=

6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?

Вариант II

1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каж­дой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?

3. Решите уравнения: х + 48 = 96 х – 23 = 8

4. Решите примеры:

12:3 8 ∙ 2 24 : 8

5 ∙3 18: 3 3 ∙ 7

14 : 2 2 ∙ 5 27 : 9

5. Найдите значение выражений:

(71 – 65) ∙3 18:3 + 8∙2

6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и ба­бушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

* Задачи на смекалку.

Урок 42

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Вариант I

  1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий - на 8 больше. Во сколь­ко раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

2. Найдите значение выражений:

  1. 5∙3 - 18 = (36 : 6 + 3) ∙ 2 =

3.Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

4. Решите уравнения:

х ∙ 4 = 36 х : 6 = 9

5. Сравните:

3 дм 4 см ... 4 дм 3 см 40 см ... 4 дм

63 см ... 7 дм 2 см ... 9 мм

6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по од­ной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?

Вариант II

  1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш - на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

2. Найдите значение выражений:

  1. ∙ 8 – 20) ∙ 6= 38 + 3 ∙ 4 – 17 =

3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.

4. Решите уравнения:

7 ∙ х = 28 48 : х = 6

5. Сравните

6 мм ... 4 см 70 см ... 7 дм

8 дм 2 см ... 2 дм 8 см 34 см ... 4 дм

6. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одно­му новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша по­смотрит за 6 недель?

Урок 62

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цели: проверить умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника; зна­ние порядка действий и перевод единиц длины.

Вариант I

1. В 5 клетках по 2 канарейки. Подарили 4 птицы. Сколько ка­нареек осталось?

2. Найдите значения выражений.

90 – 4 ∙ 2 ∙ 9

18 + (12 + 25) : 4

27 : 3 ∙ (35 : 5)

3. Переведите.

5 м 4 дм = ... дм 78 см = ... дм ... см

3 дм 7 см = ... см 60 дм = ... м

4. Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 4 см короче. Най­дите площадь прямоугольника.

5. Решите уравнения.

Х + 20 = 48 х – 44 = 18

Вариант II

1. На 3 ветках по 9 шишек. Белка утащила 3 шишки. Сколько шишек осталось?

2. Найдите значения выражений.

49 : (16 – 9) ∙ 9

58 + 56 : (14 – 7)

40 – 5 ∙ 8 + 19

3. Переведите.

8 м 3 дм = ... дм

1 дм 9 см = ... см

25 см = ... дм ... см

70 дм = ... м

4. Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 2 см больше. Най­дите площадь прямоугольника.

5. Решите уравнения

75 + х = 90 х – 17 = 33

Урок 75

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант I

1. В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72 листа бумаги?

2. Вставьте в окошки знаки ∙ или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

8 = 9 5 = 0

3 = 24 8 = 1

36 = 6 6 = 0

5 = 9 4= 4

3.Найдите значение выражений:

45 : (33 - 24) ∙ 6 63 +27 : (30 : 10)

4. Площадь прямоугольника 42 см2, его ширина 6 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения, а + 27, если, а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.

6. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой - 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них, 10 лет, другой - 9. Кому сколько лет?

Вариант II

1. На 3 костюма идёт 9 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6 таких костюмов?

2. Вставьте в окошки знаки • или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

7 = 6 9 = 0

5 = 40 15 = 1

56 = 7 7 = 0

3 21 3 = 3

3.Найдите значение выражений:

60 – 18 : 2 ∙ 3 96 – (35 – 5) : 6

4. Площадь прямоугольника 72 см2, его длина 8 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения 36 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в =17.

6. Цветки картофеля бывают открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна - от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?

Урок 98

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.

Вариант I

1.Решите примеры

7 ∙ 12 = 96 : 3 =

25 ∙ 3 = 76 : 2 =

18 ∙ 5 = 70 : 14 =

4 ∙ 21 = 84 : 28 =

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько боль­ше посадили яблонь, чем слив?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

8 дм 3 см ... 3 дм 8 см 61 см ... 7 дм

1 м ... 6дм 4 м 5 дм ... 45 дм

5. Решите уравнения.

Х ∙ 14 = 84 96 : Х = 24

Вариант II

1. Решите примеры.

14 ∙ 7= 90:15 =

3 ∙ 26 = 46 : 2 =

19 ∙ 5= 92:4 =

48 ∙ 2 = 72 : 24 =

2. Решите задачу.

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше че­ловек было в катерах, чем в лодках?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и (ериметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

53 см ... 5 дм 9 м 4 дм ... 94 дм

7 дм 2 см ... 2 дм 7 см 8 дм ... 1 м

5. Решите уравнения.

Х : 23 = 4 16 ∙ Х = 64

Урок 109

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цель: проверить усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.

Вариант I

1. Выполни деление с остатком и проверку к нему

75:8 85:20 51:7

2. Вставь числа в окошки, чтобы получились верные равенства.

:9 = 9(ост.) :3 = 7(ост)

:7 = 7(ост.) :7=10(ост.)

3. Найди значения выражений.

56:20–6:12 (39 + 33) : 24∙9

48 + 32: (64: 8) 93–3∙8:6

4. Реши задачу.

Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?

5. Реши задачу.

На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на та­релке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?

Вариант II

1. Выполни деление с остатком и проверку к нему.

57 : 8 74 : 7 69 : 20

2. Вставь числа в окошки, чтобы получились верные равенства.

 : 6 = 5(ост.) : 38 = 7(ост)

 : 4 = 8(ост.)  : 5=9(ост.)

3. Найди значения выражений.

80 + (24 - 4 ∙5) 42 : 3 + 72 : 24

78 – 8 ∙ 8 : 2 24 + 36 : (54 : 9)

4. Реши задачу.

В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?

5. Реши задачу.

На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, щем было первоначально?

Урок 123

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел; про­верить усвоение вычислительных приёмов; решение задач; по­строение отрезков.

Вариант I

1. а) Вставь в окошки пропущенные числа. 387,388,,,,392,,.

б) Запиши цифрами:

9 сот. 2 дес. 8 сот.

4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед.

в) Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 510,742.

2. Реши задачу.

3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?

3. Реши примеры.

549 + 1 702 – 700 60 : (26 + 4) ∙2

800 – 1 930 – 600 42 + 54 : 3 ∙ 2

600 + 50 320 + 70 71 – (28 – 17) ∙ 6

4. Заполни пропуски нужными числами.

85 : 9 = 9 (ост. ) 73 : = 9 (ост. 1)

  1. 6 = □ (ост. 2) □ : 8 = 7 (ост. 3)

5.Начерти отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

Вариант II

1. а) Вставь в окошки пропущенные числа. 588, ,,, 592, □ , 594,

б) Запиши цифрами:

7 сот. 5 сот 7 дес.

4 сот. 2 дес. 3 ед. 6 сот. 9 ед.

в) Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 490,351.

2. Реши задачу.

72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько ульев в 4 таких рядах?

3. Реши примеры.

659 + 1 805 – 800 96 : (41 - 9) ∙ 3

900 – 1 760 – 500 36 + 60 : 4 ∙ 2

400 + 80 980 – 30 72 – (44 +16) : 4

4. Заполни пропуски нужными числами.

74 : 9 = 8 (ост.) 59 : □ = 7 (ост. 3)

68 : 8 = □ (ост. 4) □ : 7 = 6 (ост. 1)

  1. Начерти отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?

Урок 138

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цели: проверить сформированность умений записывать и сравнивать трёхзначные числа; складывать и вычитать трёхзначные числа; решать задачи; сравнивать единицы длины.

1. а) Запиши число, в котором:

5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда;

7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда;

4 ед. III разряда;

6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда.

б) Сравни числа:

567…601; 300…299; 110…101

2. Сравни (>,

5 м 4 дм ... 540 см 8 м 1 см…8м 1 дм

9 дм 2 см ... 1м 604 см …4м 6 см

3. Реши примеры.

640 : 8 = 240 : 6 =

150-70= 560:8 =

440: 20 = 80 ∙ 5 =

80 + 40 = 20 ∙ 6 =

4. Реши задачу.

В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гим­настов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?

5. Реши примеры столбиком.

535 + 65 756-628

198 + 672 963-817

189 + 467 707-629

Урок 162

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цели: проверить усвоение вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; правил, порядка выполнения действий в выражениях; единиц длины, площади; уме­ния решать задачи.

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с дру­гого - в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсхо­довали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

18 + 36:9 + 6-8-50

400 -(80 +180:3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138+567

447–189

152 ∙ 6

867 : 3

4. Переведите.

125 см = ... м ... дм ... см

847 дм = ... м ... дм

7м 3см = …м…дм

700 см2 = ... дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

doc4web.ru

Контрольные работы по математике 3 класс Моро

приложение 1

Контрольные работы по математике 3 класс `Школа России`

Контрольная работа №1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

 

 

 

Контрольная работа №2

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

 

2.       Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

 

3.       Решите примеры:

(17-8) х 2=                                    82-66=

(21-6) : 3=                                     49+26=

18 : 6 х 3=                                     28+11=

8 х 3 – 5=                                      94-50=

 

4.       Сравните:

38+12 … 12+39                           7+7+7+7 … 7+7+7

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

 

2.       Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

 

3.       Решите примеры:

(24-6) : 2=                                     87-38=

(15-8) х 3=                                    26+18=

12 : 6 х 9=                                                73+17=

3 х 7 – 12=                                    93-40=

 

4.       Сравните:

46+14 … 46+15                           5+5+5 … 5+5

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

 

 

 

 

11

13

 

 

12

 

Контрольная работа №3

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

 

2.       Решите примеры:

63 : 7 х4=              15 :3х 9=

24 : 4 х7=              54 : 9 х 8=

79 :7 х 5=              14 : 2 х 4=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29=                      5х (62-53)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

 

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см . Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

 

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 8=                         45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9=                         32 : 8 х 4=

54 : 6 х 7=                         27 : 3 х 5=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26=                6 х (54 – 47)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

 

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

 

 

 

 

 

 

 Контрольная работа №4

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

2.       Решите примеры:

72-64 : 8=                          36+ (50-13)=

(37+5) : 7=                        25 : 5 х9=

63 : 9 х 8=                         72 : 9 х 4=

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 х 4;    40-5;      4х8;     40-8.

 

4.       Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * х 3                     4 х * = 6 х 6

8 х 3 = 4 х *                     * : 9 = 10 : 5

 

6.       * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2.       Решите примеры:

75-32:8=                            81:9х5=

8х (92-84)=                       42:7х3=

(56+7) :9=                         64:8х7=

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7;      30-9;      7х3;       30-3.

 

4.       Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : *                    6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2                      * х 3 = 9 х 2

 

6.       * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?

 

 

Контрольная работа № 5

Вариант 1

  1. Реши задачу.

На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

  1. Вычисли.

20•4 80:40 41•2

60 : 3 69 : 3 78 : 6

  1. Реши уравнения.

х • 9 = 90 56:у = 4

  1. Найди периметр и площадь фигуры со сторонами 2 см и 6 см.

5*. Реши задачу.

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?

Вариант 2
    1. Реши задачу.

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

    1. Вычисли.

90:3 20*5 60:30

34*2 55:5 48:3

    1. Реши уравнения.

6• х=60 у: 4=16

    1. Найди периметр и площадь фигуры со сторонами 4 см.

5*. Реши задачу.

На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?

Контрольная работа №6

 Вариант 1

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 

2. Найдите значение выражений:

26+18х4=                    80:16х13=                   72-96:8=

31х3-17=                     57:19х32=                   36+42:3=                                           

 

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4                          42 :   Х = 63: 3

 

4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3

5 х 12 …5 х (10 + 2)

 

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

 

 

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

 

2. Найдите значение выражений:

11х7+23=                    56:14х19=                   72:18+78=

23+27х2=                    60:15х13=                   86-78:13=

 

3.   Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                      75 : Х = 17 +8

 

4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3

(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

 

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 7

Вариант 1

1. Реши задачу.

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

    1. Вычисли.

600 + 70 + 9 840-40+ 1 458-8-1

700 + 99+ 1 905 + 70 354 – 300

    1. Вставь пропущенные числа.

3 м 60 см = □ см 42 дм 3 см = □ см

  1. Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.

5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы.Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

Вариант 2

    1. Реши задачу.

На пошив одного халата идет 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив одной пижамы?

    1. Вычисли.

300 + 50 + 9 840-40- 1 468-8-1

800 + 99+ 1 340 + 6 657 – 50

    1. Вставь пропущенные числа.

8 м 60 см = □ см 48 дм 2 см = □ см

  1. Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

5*. В квартирах № 1, 2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?

Контрольная работа № 8

 Вариант 1

1.Реши задачу.

Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

2.Вычисли в столбик.

546 + 353 654+ 166 432 + 468

  1. - 435 644 - 336 543 – 177

3. Запиши выражения и найди их значения.

а) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23и 5.

    1. Реши уравнения.

х — 320 = 480 260 + х = 480 450: х= 10

5*. Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай - вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоем набрали ягод меньше, чем Дима?

Вариант 2

1.Реши задачу.

В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?

2.Вычисли в столбик.

345 + 453 543 + 168 651 + 149

456-134 405-145 452-174

3 Запиши выражения и найди их значения.а) Из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.

б) К разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.

4. Реши уравнения.

х +140 =320 х — 440 = 370 10 • х = 750

5* В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофер старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик —младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.

 

 

Контрольная работа № 9

Вариант 1

Вариант 1

  1. Вычисли.

75 : 5 203-4 34 : 5

33:3 900:30 213:7

    1. 760 : 4 305 : 10

2. Выполни вычисления в столбик.345 + 267 818:3

610-345 134•4

  1.  Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

  1. Реши задачу.

В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?

  1. Сравни. Поставь знаки >, < или =.

1 кг * 532 г 5 м 2 дм * 25 дм

1 сут. * 23 ч 3 дм2 * 200 см2

6дмЗсм * 630мм Зч * 120мин

6*. Мальчик наловил пауков и жуков — всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 ног, а у жука —6 ног.

 Вариант 2

1. Вычисли.

105:7 305•3 53:7

66 : 6 100 : 50 243 : 8

28•4 960 : 4 405 : 10

2. Выполни вычисления в столбик.438 + 178 714:3

712-333 258•3

    1. Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

    1. Реши задачу.

С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой — 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?

5. Сравни. Поставь знаки >, < или =.

300 г О 1 кг 6 м 3 дм * 66 дм

      1. сут. О 40 ч 6 дм2 * 600 см2

      2. дм 2 см О 320 см 100 мин * 1 час

6*. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?

 

 

Контрольная работа № 10

Вариант 1

 

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

 

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

 

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

 

4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

 

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

 

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

 

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

 

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 

4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

 

infourok.ru

Итоговые контрольные работы по математике 3 класс| Контрольная работа 2



Вариант 1

1. Реши задачу

От ленты длиной 80 дм отрезали сначала 20 дм, а потом еще 35 дм. Какой длины стала после этого лента?

2. Реши задачу

На телевизионной передаче в качестве зрителей было 30 взрослых и 50 детей. Всех зрителей рассадили в несколько рядов, по 20 человек в каждом. Сколько рядов заняли эти зрители?

3.

Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Вычисли его периметр.

4. Реши задачу

В 4 одинаковых бочках воды в 2 раза больше, чем в 8 одинаковых ведрах. Сколько литров воды в одной бочке, если в одном ведре 5 л воды?



Вариант 2

1. Реши задачу

За одну неделю в магазине продали 140 кг яблок, 40 кг груш и несколько килограммов бананов, а вместе 300 кг фруктов. Сколько килограммов бананов продали за эту неделю?

2. Реши задачу

С небольшого участка собрали 40 кг помидоров, а перца в 2 раза меньше. Весь перец разложили поровну в 5 пакетов. Сколько килограммов перца в одном пакете?

3. Реши задачу

Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Вычисли его периметр.

4. Реши задачу

В 6 больших одинаковых коробках винограда в 3 раза больше, чем в 5 маленьких одинаковых коробках. Сколько килограммов винограда в одной большой коробке, если в одной маленькой коробке 4 кг?

Вариант 3



1. Реши задачу

В магазине на 6 полках стоит 42 машинки, поровну на каждой полке. Сколько машинок на 4 таких полках?

2. Реши задачу

В трех санаториях отдыхают 850 человек. В первом санатории отдыхают 260 человек, во втором — 340. Сколько человек отдыхает в третьем санатории?

3.

Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его периметр.

4. Реши задачу

В 6 больших одинаковых коробках карандашей в 4 раза больше, чем в 3 маленьких. Сколько карандашей в большой коробке, если в одной маленькой 3 карандаша?

Вариант 4

1. Реши задачу

В 7 одинаковых каютах 28 мест. Сколько мест в 9 таких каютах?

2. Реши задачу

В библиотеку привезли 340 книг. Из них 80 книг поставили на верхнюю полку, 100 книг — на среднюю, а остальные — на нижнюю полку. Сколько книг поставили на нижнюю полку?

3.

Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен 12 см, и начерти такой квадрат.

4. Реши задачу

В 4 больших пачках вафель в 2 раза больше, чем в 6 маленьких пачках. Сколько вафель в одной большой пачке, если в одной маленькой пачке 5 вафель?



На странице использованы материалы из книги С. И. Волковой «Математика. Контрольные работы. 1-4 классы» 2008г.



mat-zadachi.ru

Сборник контрольных работ по математике 3 класс УМК "Школа России"

Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 3класс

Данная подборка содержит 8 контрольных работ, каждая из которых имеет 1 и 2 вариантов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.

I вариант

1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

3. Решите уравнения:

х + 36 = 56 х – 13 = 20

4. Решите примеры:

8 · 2 6 · 3 15 : 5

21 : 3 3 · 8 12 : 6

18 : 2 4 · 3 2 · 9

5. Найдите значение выражений:

60 – (24 + 3) : 3 = 24 : 3 + 9 · 2 =

6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?

II вариант

1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?

3. Решите уравнения:

х + 48 = 96 х – 23 = 8

4. Решите примеры:

12 : 3 8 · 2 24 : 8

5 · 3 18 : 3 3 · 7

14 : 2 2 · 5 27 : 9

5. Найдите значение выражений:

(71 – 65) · 3 18 : 3 + 8 · 2

6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2

I вариант

1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

2. Найдите значение выражений:

47 + 5 · 3 – 18 = (36 : 6 + 3) · 2 =

3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

4. Решите уравнения:

х · 4 = 36 х : 6 = 9

5. Сравните:

3 дм 4 см … 4 дм 3 см 63 см … 7 дм

40 см … 4 дм 2 см … 9 мм

6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?

II вариант

1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

2. Найдите значение выражений:

(3 · 8 – 20) · 6 = 38 + 3 · 4 – 17 =

3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.

4. Сравните:

7 · х = 28 48 : х = 6

5. Сравните:

6 мм … 4 см 8 дм 2 см … 2 дм 8 см

70 см … 7 дм 34 см … 4 дм

6. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3

I вариант

1. В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72 листа бумаги?

2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

hello_html_m6e47f5dd.png

3. Найдите значение выражений:

45 : (33 – 24) · 6 63 + 27 : (30 : 10)

4. Площадь прямоугольника 42 см2, его ширина 6 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения а + 27, если а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.

6. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?

II вариант

1. На 3 костюма идёт 9 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6 таких костюмов?

2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

hello_html_25518aa2.png

3. Найдите значение выражений:

60 – 18 : 2 · 3 96 – (35 – 5) : 6

4. Площадь прямоугольника 72 см2, его длина 8 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения 36 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в = 17.

6. Цветки картофеля бывают открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4

Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.

I вариант

1. Решите примеры.

7 · 12 = 96 : 3 =

25 · 3 = 76 : 2 =

18 · 5 = 70 : 14 =

4 · 21 = 84 : 28 =

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм

61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм

5. Решите уравнения.

х · 14 = 84 96 : х = 24

II вариант

1. Решите примеры.

14 · 7 = 90 : 15 =

3 · 26 = 46 : 2 =

19 · 5 = 92 : 4 =

48 · 2 = 72 : 24 =

2. Решите задачу.

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см … 5 дм

8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм

5. Решите уравнения.

х : 23 = 4 16 · х = 64

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5

Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.

I вариант

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

75 : 8 85 : 20 51 : 7

2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

hello_html_716a206e.png

3. Найдите значения выражений.

56 : 2 – 36 : 12 (39 + 33) : 24 · 9

48 + 32 : (64 : 8) 93 – 3 · 8 : 6

4. Решите задачу.

Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?

5. Решите задачу.

На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?

II вариант

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

57 : 8 74 : 7 69 : 20

2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

hello_html_m42ed352a.png

3. Найдите значения выражений.

80 + (24 – 4 · 5) 42 : 3 + 72 : 24

78 – 8 · 8 : 2 24 + 36 : (54 : 9)

4. Решите задачу.

В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?

5. Решите задачу.

На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6

Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел; проверить усвоение вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.

I вариант

1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

hello_html_m1dc27513.png

б) Запишите цифрами:

9 сот. 2 дес. 8 сот.

4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

510, 742.

2. Решите задачу.

3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?

3. Решите примеры.

549 + 1 702 – 700 60 : (26 + 4) · 2

800 – 1 930 – 600 42 + 54 : 3 · 2

600 + 50 320 + 70 71 – (28 – 17) · 6

4. Заполните пропуски нужными числами.

hello_html_m6b0f260a.png

5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

II вариант

1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

hello_html_5f1d3d5b.png

б) Запишите цифрами:

7 сот. 5 сот 7 дес.

4 сот. 2 дес. 3 ед. 6 сот. 9 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

490, 351.

2. Решите задачу.

72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?

3. Решите примеры.

659 + 1 805 – 800 96 : (41 – 9) · 3

900 – 1 760 – 500 36 + 60 : 4 · 2

400 + 80 980 – 30 72 – (44 + 16) : 4

4. Заполните пропуски нужными числами.

hello_html_mea46bf6.png

5. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7

Цель: проверить сформированность умений:

1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;

2) складывать и вычитать трёхзначные числа;

3) решать задачи;

4) сравнивать единицы длины.

I вариант

1. а) Запишите число, в котором:

5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда

7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда

4 ед. III разряда

6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда

б) Сравните числа:

567 … 601 300 … 299 110 … 101

2. Сравните (>, <, =).

5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм

9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см

3. Решите примеры.

630 : 7 = 90 + 7 =

210 : 3 = 560 : 4 =

640 : 8 = 240 : 6 =2 · 70 = 360 : 4 =

170 – 80 = 30 · 5 =

4. Решите задачу.

В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?

5. Решите примеры столбиком.

535 + 65 756 – 628

198 + 672 963 – 817

189 + 467 707 – 629

II вариант

1. а) Запишите число, в котором:

9 ед. III разряда

7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда

5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда

8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда

б) Сравните числа:

401 … 386 699 … 700 220 … 202

2. Сравните (>, <, =).

702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см

8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм

3. Решите примеры.

150 – 70 = 560 : 8 =

440 : 20 = 80 · 5 =

80 + 40 = 20 · 6 =

4. Решите задачу.

В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?

5. Решите примеры столбиком.

652 + 265 683 – 134

363 + 498 712 – 243

548 + 152 622 – 355

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8

Цель: проверить усвоение:

1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения

и деления в пределах 1000;

2) правил порядка выполнения действий в выражениях;

3) единиц длины, площади;

4) умения решать задачи.

I вариант

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567

447 – 189

152 · 6

867 : 3

4. Переведите.

125 см = … м … дм … см

847 дм = … м … дм

7 м 3 см = … см

700 см2 = … дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

II вариант

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197

831 – 369

279 · 3

792 : 2

4. Переведите.

8 м 4 см = … см

920 см2 = … дм2

275 см = … м … дм … см

631 дм = … м … дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.

infourok.ru

Контрольные работы по математике 3 класс

Приложение

Урок 27

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цели: проверить умение учащихся решать простые задачи на умножение и деление, уравнения на сложение и вычитание; усвое­ние табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, а также зна­ние порядка действий в выражениях со скобками и без.

Вариант I

1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

3. Решите уравнения:

х + 36 = 56 Х – 13 = 20

4. Решите примеры:

8-2 6∙3 15 :5

21:3 3∙8 12:6

18:2 4∙3 2∙9

5. Найдите значение выражений: 60 - (24 + 3) : 3 = 24 : 3 + 9∙2=

6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?

Вариант II

1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каж­дой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?

3. Решите уравнения: х + 48 = 96 х – 23 = 8

4. Решите примеры:

12:3 8 ∙ 2 24 : 8

5 ∙3 18: 3 3 ∙ 7

14 : 2 2 ∙ 5 27 : 9

5. Найдите значение выражений:

(71 – 65) ∙3 18:3 + 8∙2

6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и ба­бушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

* Задачи на смекалку.

Урок 42

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Вариант I

  1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий - на 8 больше. Во сколь­ко раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

2. Найдите значение выражений:

  1. 5∙3 - 18 = (36 : 6 + 3) ∙ 2 =

3.Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

4. Решите уравнения:

х ∙ 4 = 36 х : 6 = 9

5. Сравните:

3 дм 4 см ... 4 дм 3 см 40 см ... 4 дм

63 см ... 7 дм 2 см ... 9 мм

6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по од­ной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?

Вариант II

  1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш - на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

2. Найдите значение выражений:

  1. ∙ 8 – 20) ∙ 6= 38 + 3 ∙ 4 – 17 =

3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.

4. Решите уравнения:

7 ∙ х = 28 48 : х = 6

5. Сравните

6 мм ... 4 см 70 см ... 7 дм

8 дм 2 см ... 2 дм 8 см 34 см ... 4 дм

6. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одно­му новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша по­смотрит за 6 недель?

Урок 62

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цели: проверить умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника; зна­ние порядка действий и перевод единиц длины.

Вариант I

1. В 5 клетках по 2 канарейки. Подарили 4 птицы. Сколько ка­нареек осталось?

2. Найдите значения выражений.

90 – 4 ∙ 2 ∙ 9

18 + (12 + 25) : 4

27 : 3 ∙ (35 : 5)

3. Переведите.

5 м 4 дм = ... дм 78 см = ... дм ... см

3 дм 7 см = ... см 60 дм = ... м

4. Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 4 см короче. Най­дите площадь прямоугольника.

5. Решите уравнения.

Х + 20 = 48 х – 44 = 18

Вариант II

1. На 3 ветках по 9 шишек. Белка утащила 3 шишки. Сколько шишек осталось?

2. Найдите значения выражений.

49 : (16 – 9) ∙ 9

58 + 56 : (14 – 7)

40 – 5 ∙ 8 + 19

3. Переведите.

8 м 3 дм = ... дм

1 дм 9 см = ... см

25 см = ... дм ... см

70 дм = ... м

4. Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 2 см больше. Най­дите площадь прямоугольника.

5. Решите уравнения

75 + х = 90 х – 17 = 33

Урок 75

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант I

1. В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72 листа бумаги?

2. Вставьте в окошки знаки ∙ или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

8 = 9 5 = 0

3 = 24 8 = 1

36 = 6 6 = 0

5 = 9 4= 4

3.Найдите значение выражений:

45 : (33 - 24) ∙ 6 63 +27 : (30 : 10)

4. Площадь прямоугольника 42 см2, его ширина 6 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения, а + 27, если, а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.

6. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой - 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них, 10 лет, другой - 9. Кому сколько лет?

Вариант II

1. На 3 костюма идёт 9 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6 таких костюмов?

2. Вставьте в окошки знаки • или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

7 = 6 9 = 0

5 = 40 15 = 1

56 = 7 7 = 0

3 21 3 = 3

3.Найдите значение выражений:

60 – 18 : 2 ∙ 3 96 – (35 – 5) : 6

4. Площадь прямоугольника 72 см2, его длина 8 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения 36 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в =17.

6. Цветки картофеля бывают открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна - от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?

Урок 98

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.

Вариант I

1.Решите примеры

7 ∙ 12 = 96 : 3 =

25 ∙ 3 = 76 : 2 =

18 ∙ 5 = 70 : 14 =

4 ∙ 21 = 84 : 28 =

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько боль­ше посадили яблонь, чем слив?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

8 дм 3 см ... 3 дм 8 см 61 см ... 7 дм

1 м ... 6дм 4 м 5 дм ... 45 дм

5. Решите уравнения.

Х ∙ 14 = 84 96 : Х = 24

Вариант II

1. Решите примеры.

14 ∙ 7= 90:15 =

3 ∙ 26 = 46 : 2 =

19 ∙ 5= 92:4 =

48 ∙ 2 = 72 : 24 =

2. Решите задачу.

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше че­ловек было в катерах, чем в лодках?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и (ериметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

53 см ... 5 дм 9 м 4 дм ... 94 дм

7 дм 2 см ... 2 дм 7 см 8 дм ... 1 м

5. Решите уравнения.

Х : 23 = 4 16 ∙ Х = 64

Урок 109

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цель: проверить усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.

Вариант I

1. Выполни деление с остатком и проверку к нему

75:8 85:20 51:7

2. Вставь числа в окошки, чтобы получились верные равенства.

:9 = 9(ост.) :3 = 7(ост)

:7 = 7(ост.) :7=10(ост.)

3. Найди значения выражений.

56:20–6:12 (39 + 33) : 24∙9

48 + 32: (64: 8) 93–3∙8:6

4. Реши задачу.

Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?

5. Реши задачу.

На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на та­релке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?

Вариант II

1. Выполни деление с остатком и проверку к нему.

57 : 8 74 : 7 69 : 20

2. Вставь числа в окошки, чтобы получились верные равенства.

 : 6 = 5(ост.) : 38 = 7(ост)

 : 4 = 8(ост.)  : 5=9(ост.)

3. Найди значения выражений.

80 + (24 - 4 ∙5) 42 : 3 + 72 : 24

78 – 8 ∙ 8 : 2 24 + 36 : (54 : 9)

4. Реши задачу.

В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?

5. Реши задачу.

На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, щем было первоначально?

Урок 123

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел; про­верить усвоение вычислительных приёмов; решение задач; по­строение отрезков.

Вариант I

1. а) Вставь в окошки пропущенные числа. 387,388,,,,392,,.

б) Запиши цифрами:

9 сот. 2 дес. 8 сот.

4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед.

в) Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 510,742.

2. Реши задачу.

3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?

3. Реши примеры.

549 + 1 702 – 700 60 : (26 + 4) ∙2

800 – 1 930 – 600 42 + 54 : 3 ∙ 2

600 + 50 320 + 70 71 – (28 – 17) ∙ 6

4. Заполни пропуски нужными числами.

85 : 9 = 9 (ост. ) 73 : = 9 (ост. 1)

  1. 6 = □ (ост. 2) □ : 8 = 7 (ост. 3)

5.Начерти отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

Вариант II

1. а) Вставь в окошки пропущенные числа. 588, ,,, 592, □ , 594,

б) Запиши цифрами:

7 сот. 5 сот 7 дес.

4 сот. 2 дес. 3 ед. 6 сот. 9 ед.

в) Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 490,351.

2. Реши задачу.

72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько ульев в 4 таких рядах?

3. Реши примеры.

659 + 1 805 – 800 96 : (41 - 9) ∙ 3

900 – 1 760 – 500 36 + 60 : 4 ∙ 2

400 + 80 980 – 30 72 – (44 +16) : 4

4. Заполни пропуски нужными числами.

74 : 9 = 8 (ост.) 59 : □ = 7 (ост. 3)

68 : 8 = □ (ост. 4) □ : 7 = 6 (ост. 1)

  1. Начерти отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?

Урок 138

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цели: проверить сформированность умений записывать и сравнивать трёхзначные числа; складывать и вычитать трёхзначные числа; решать задачи; сравнивать единицы длины.

1. а) Запиши число, в котором:

5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда;

7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда;

4 ед. III разряда;

6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда.

б) Сравни числа:

567…601; 300…299; 110…101

2. Сравни (>,

5 м 4 дм ... 540 см 8 м 1 см…8м 1 дм

9 дм 2 см ... 1м 604 см …4м 6 см

3. Реши примеры.

640 : 8 = 240 : 6 =

150-70= 560:8 =

440: 20 = 80 ∙ 5 =

80 + 40 = 20 ∙ 6 =

4. Реши задачу.

В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гим­настов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?

5. Реши примеры столбиком.

535 + 65 756-628

198 + 672 963-817

189 + 467 707-629

Урок 162

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цели: проверить усвоение вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; правил, порядка выполнения действий в выражениях; единиц длины, площади; уме­ния решать задачи.

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с дру­гого - в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсхо­довали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

18 + 36:9 + 6-8-50

400 -(80 +180:3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138+567

447–189

152 ∙ 6

867 : 3

4. Переведите.

125 см = ... м ... дм ... см

847 дм = ... м ... дм

7м 3см = …м…дм

700 см2 = ... дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

globuss24.ru


Смотрите также