Синонимы к слову «контрольные работы» (а также близкие по смыслу слова и выражения). Слова контрольная работа


Контрольная работа по теме "Состав слова"

Контрольная работа по теме «Состав слова»

1 вариант

ФИ _______________________________________________________________

  1. Соотнеси названия частей слова с их толкованием

Основа слова

часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов

Корень

часть слова без окончания

Окончание

часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов

Приставка

главная часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов

Суффикс

изменяемая часть слова, которая служит для образования формы слова и связи слов в предложении

  1. Найди в каждой группе «лишние» слова и вычеркни их. В остальных словах выдели корень.

А) Слеза, слезинка, слезать, слезливый, слезится.

Б) Рисунок, рисование, зарисовка, рисовый, нарисовать.

3. В какой строчке даны формы одного и того же слова. Докажи, выделив окончание и основу.

А) Мечта, мечты, мечтой;

Б) Мечтатель, помечтать, размечтался;

В) Мечтательный, мечтать, мечтательная.

4. Составь и запиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели в них окончания.

Любоваться чем? (природа, картина) _______________________________________

Класть что? (книга, кукла) ________________________________________________

5. Подбери к данным словам противоположные по значению слова (антонимы) с тем же корнем. Выдели приставки во всех словах.

Прилететь - __________________________________________________

Завязать - ____________________________________________________

Уплыть - ____________________________________________________

6. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали: а) маленькие предметы; б) людей по роду занятий или профессии; в) признак предмета. Выдели корень и суффикс во всех словах.

А) _____________________________

Час Б) ________________________________

В) ________________________________

7. Запиши 1-2 слова с данными суффиксами. Выдели в них суффиксы.

-еньк-, -оньк- ____________________________________________________________

-к- _____________________________________________________________________

-ищ- ____________________________________________________________________

8. Разбери слова по составу.

Речной, придворная, настенный, пуховый, свисток, тропинка.

9. Узнай слова по описанию. Запиши их и разбери по составу.

А) Корень такой же, как в слове городок, приставка – как в слове засуха, суффикс – как в слове лесной, окончание, как в слове сильный __________________________.

Б) Корень такой же, как в слове светильник, приставка – как в слове рассмешить, окончание – как в слове пешеход ___________________________________________.

10. Запиши по 2 слова в каждый столбик в соответствии со схемами. Разбери записанные слова по составу.

Заморозки, каменистый, травинка, лисёнок, рыбак, походка, посёлок.

Количество баллов ______________ Отметка _____________

Контрольная работа по теме «Состав слова»

2 вариант

ФИ _______________________________________________________________

  1. Соотнеси названия частей слова с их толкованием

Суффикс

часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов

Окончание

часть слова без окончания

Корень

часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов

Приставка

главная часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов

Основа слова

изменяемая часть слова, которая служит для образования формы слова и связи слов в предложении

  1. Найди в каждой группе «лишние» слова и вычеркни их. В остальных словах выдели корень.

А) Путь, путник, путать, путевой.

Б) Смешной, смех, смешать, насмешка, рассмешить.

3. В какой строчке даны формы одного и того же слова. Докажи, выделив окончание и основу.

А) Травинка, травы, травка;

Б) Травушка, травушки, травушку;

В) Травянистый, травяной, травоядный.

4. Составь и запиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели в них окончания.

Радоваться чему? (подарок, праздник) _______________________________________

Подметать чем? (веник, щётка) ___________________________________________

5. Подбери к данным словам противоположные по значению слова (антонимы) с тем же корнем. Выдели приставки во всех словах.

Закопать - __________________________________________________

Отклеить - ____________________________________________________

Надуть - ____________________________________________________

6. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали: а) маленькие предметы; б) людей по роду занятий или профессии; в) признак предмета. Выдели корень и суффикс во всех словах.

А) _________________________________________

Машина Б) __________________________________________

В) __________________________________________

7. Запиши 1-2 слова с данными суффиксами. Выдели в них суффиксы.

-еньк-, -оньк- ____________________________________________________________

-к- _____________________________________________________________________

-ищ- ____________________________________________________________________

8. Разбери слова по составу.

Подземный, свисток, ёнок, лесной, свисток, дождинка.

9. Узнай слова по описанию. Запиши их и разбери по составу.

А) Корень такой же, как в слове моряк, приставка – как в слове прибить, суффикс – как в слове городской, окончание, как в слове ранний __________________________.

Б) Корень такой же, как в слове выезд, приставка – как в слове разносчик, окончание – как в слове куст ___________________________________________.

10. Запиши по 2 слова в каждый столбик в соответствии со схемами. Разбери записанные слова по составу.

Придворная, каменистый, травинка, котёнок, часик, находка, просёлок.

Количество баллов ______________ Отметка _____________

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа "Слова категории состояния"

Фамилия, имя _________________________________________________ Дата___________

Контрольная работа по теме «Слова категории состояния» 7 класс

1.1. Что обозначает категория состояния?

  1. состояния природы, среды, человека

  2. состояние автора высказывания

  3. настроения, переживания

1.2. Какое морфологическое свойство присуще категории состояния

  1. Лицо

  2. Спряжение

  3. Степень сравнения

  4. Неизменяемость

1.3. Какую синтаксическую функцию выполняет категория состояния?

  1. Подлежащее

  2. Сказуемое

  3. Определение

  4. Дополнение

  5. Обстоятельство

1.4. С какими глаголами может употребляться категория состояния?

  1. Приходить, гулять, открывать

  2. Совершать, надеяться, спешить

  3. Станет, будет, быть

1.5. Чем отличается категория состояния от наречия?

  1. Значением и синтаксической ролью

  2. Признаками и морфемным составом

  3. Ударением и окончанием

  4. Морфологическими признаками

1.6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.

  1. Кто-то вышел и тихо у забора стал пробираться в нашу сторону.

  2. Все было тихо и мертво

  3. Снова тихо в вечереющих зарослях

  4. Путники свернули с дороги к тихо журчащему ручейку.

2.1. Какой часть речи являются выделенные слова? Укажи их синтаксическую роль.

От печальной мелодии всем было грустно.

Василий вдруг грустно посмотрел на приятеля.

Лицо этой маленькой леди грустно, печально.

На пригорке то сыро, то жарко.

Что же мне так больно и так трудно?

Наступила весна, и солнце греет уже тепло.

Дети сегодня оделись тепло.

Вспаханное по весне поле свежо и ждет посева.

Девочка не выполнила домашнее задание, и за это ей очень стыдно.

Ветер холодно встретил нас посреди замерзшей улицы.

Человеку холодно без песни.

Досадно, что скоро придется покинуть вас.

2.2. Составьте предложения с данным словом таким образом, чтобы оно являлось разными частями речи.

Сухо

  1. _______________________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________

2.3. Выполни морфологический разбор выделенных слов.

На душе у ребят было радостно.

Глаза светились радостно.

3.1. Прочитайте текст. Найдите предложения, в которых есть слова категории состояния. Подчеркните их как члены предложения.

Сказка года – зима

Светило отстояло вахту зимнего солнцестояния и повернулось на лето. Сначала оно незаметно отобрало у долгой ночи всего одну минуту, потом другую. И как бы теперь ни лютовали морозы, световой день начал уверенно удлиняться.Прилетели к нам снегири, и как-то сразу посветлело: точно погожая заря осветила зимний лес. Морозно в лесу и снежно.

Вся природа окутана мудростью снежной тишины. Глубокие сугробы приносят земле сон и покой.

Присмотришься в эту пору к лесу и заметишь, что повышается настроение у птиц. Первым об этом заявляет большой пестрый дятел. А где-то на верхушке сосны неподвижно, настороженно сидит, подкарауливая добычу, лесной разбойник – серый сорокопут.

3.2. Прочитайте теоретический материал. Исправьте ошибки.

infourok.ru

Контрольная работа по теме "Состав слова"

Контрольная работа по разделу «Состав слова» вариант 1.

Ф.И.- ____________________________________________________

Подчеркни правильные ответы.

1. Корень слова - это ...

А) вторая часть слова

Б) общая часть родственных слов, в котором передаётся их основное значение

В) ударный слог

Г) подходящие по смыслу слова.

2. Окончание - это ...

А) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) самая маленькая часть слова

В) неизменяемая часть слова

Г) нулевая часть слова

3. Приставка - это ...

А) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Б) часть слова, которая стоит между корнем и суффиксом

В) часть слова, которая стоит перед окончанием

Г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

4. Суффикс - это ...

А) изменяемая часть слова.

Б) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

В) общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение

Г) часть слова, которая служит для связи слов в предложении

5. Основа слова - это ...

А) часть слова без окончания

Б) часть слова, которая стоит перед окончанием и служит для образования новых слов

В) общая часть однокоренных слов

Г) неизменяемая часть слова

6. Какая часть слова изменяется?

А) основа;  Б) приставка;  В) окончание;  Г) суффикс.

7. Какие из этих слов имеют общий корень?

А) горка;  Б) горький;  В) горный;  Г) горит;  Д) пригорок.

8. Может ли основа слова состоять только из корня?

А) Нет, в основе обязательно должен быть суффикс или приставка.

Б) Да, может, если в слове нет приставки и суффикса.

9.Раздели слова на 4 группы в зависимости от способа их образования.

Маленький, приморский, подруга, самолёт.

10.Образуй сложные слова, запиши их, подчеркни соединительную гласную.

Лист, падать-___________________                Пахать, земля-______________________  

12. При помощи суффиксов образуй названия детёнышей животных:

Кот – ___________________                    

Лиса –__________________                    

Ёж –____________________                    

11. Образуй новые слова при помощи суффиксов:

-еньк-

-оньк-

Маша, рыба, берёза, дорога

-очк-

-ечк-

Лида, Женя, ложка, мама

-к-

ягода, трава

13. Разбери слова по составу. Пользуйся алгоритмом.

Ракетный, жарить, липовый, заморозки, белый, синенький, дворик, подводный, лимончик, шарфик, гусята, дубок.

14. «Третий лишний». Выдели суффиксы в словах. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

1) Бабушка, игрушка, сушка.

2) Бантик, лыжник, клювик.

Контрольная работа по разделу «Состав слова» вариант 2.

Ф.И.- ____________________________________________________

Подчеркни правильные ответы.

1. Корень слова - это ...

А) вторая часть слова

Б) общая часть родственных слов, в котором передаётся их основное значение

В) ударный слог

Г) подходящие по смыслу слова.

2. Окончание - это ...

А) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) самая маленькая часть слова

В) неизменяемая часть слова

Г) нулевая часть слова

3. Приставка - это ...

А) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Б) часть слова, которая стоит между корнем и суффиксом

В) часть слова, которая стоит перед окончанием

Г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

4. Суффикс - это ...

А) изменяемая часть слова.

Б) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

В) общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение

Г) часть слова, которая служит для связи слов в предложении

5. Основа слова - это ...

А) часть слова без окончания

Б) часть слова, которая стоит перед окончанием и служит для образования новых слов

В) общая часть однокоренных слов

Г) неизменяемая часть слова

6. Какая часть слова изменяется?

А) основа;  Б) приставка;  В) окончание;  Г) суффикс.

7. Какие из этих слов имеют общий корень?

А) Горка;  Б) горький;  В) горный;  Г) горит;  Д) пригорок.

8. Может ли основа слова состоять только из корня?

А) Нет, в основе обязательно должен быть суффикс или приставка.

Б) Да, может, если в слове нет приставки и суффикса.

9.Раздели слова на 4 группы в зависимости от способа их образования.

Пригород, подсказка, синеглазый, соседка.

10.Образуй сложные слова, запиши их, подчеркни соединительную гласную.

Выжимать, сок-_____________________________  

Коньки, бег-_______________________________

12. При помощи суффиксов образуй названия детёнышей животных:

слон – ____________________

волк – ____________________

заяц – ____________________

11. Образуй новые слова при помощи суффиксов:

-еньк-

-оньк-

Коля, лиса, берёза, дорога

-очк-

-ечк-

Лида, Оля, кружка, папа

-к-

рыба, голова

5. Разбери слова по составу. Пользуйся алгоритмом.

Садик, варить, липовый, заморозки, синий, беленький, лесной, подземный, лимончик, братик, медвежата, зубок .

6. «Третий лишний». Выдели суффиксы в словах. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

1) Грибок, столик, старик.

2) Морковка, берёзка, моряк.

infourok.ru

Синонимы к слову КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  Прямых синонимов не найдено

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: останавливать внимание — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?

Положительное

Отрицательное

Ассоциации к слову «контрольная работа»

Предложения со словом «контрольная работа»:

Оставить комментарий

Текст комментария:

kartaslov.ru

Контрольная работа по теме "Слова категории состояния"

Р – 7

Контрольная работа по теме «Слова категории состояния».

I вариант.

Часть 1.

1. Найдите верный ответ: слова категории состояния – это часть речи, которая обозначает:

1) предмет; 3) действие предмета;

2) признак предмета; 4) состояние природы.

2. Найдите верный ответ: слова категории состояния:

1) изменяются по числам; 3) не изменяются;

2) изменяются по падежам; 4) изменяются по родам.

3. Каким членом предложения являются слова категории состояния:

1) подлежащее; 2) сказуемое; 3) определение;

4) дополнение; 5) обстоятельство.

4. С какими глаголами может употребляться категория состояния?

  1. Приходить, гулять, открывать;

  2. Совершать, надеяться, спешить; 

  3. Было, будет, станет.

5 . Какая из перечисленных частей речи относится к изменяемым?

1) причастие 2) деепричастие

3) наречие 4) категория состояния

6. Укажите предложение, в котором есть слова категории состояния.

1) На улице пасмурно. 3) Его письмо было жестоко.

2) Охота уже началась. 4) Утро тихо и туманно.

7. Укажите предложение, в котором нет слов категории состояния.

1) Им было очень весело. 3) В ее комнате было уютно.

2) Я долго стоял у окна. 4) Сегодня так светло кругом.

8. Укажите неверный ответ: слова категории состояния образуют следующие группы слов:

1) весело, тихо, тепло; 3) вчера, сегодня завтра;

2) пора, лень, грех; 4) надо, можно, стыдно.

9. Из предложения выпишите слова категории состояния и определите их значение:

Шалун уж отморозил пальчик: / Ему и больно и смешно / А мать грозит ему в окно. (А.С. Пушкин)

1) физическое состояние и эмоциональное состояние человека;

2) интеллектуальное состояние;

3) состояние природы;

4) состояние природы и эмоциональное состояние человека.

10. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.

  1. В конце своей улицы Васёк увидел тетку. Она, суетливо и НЕЛОВКО обходя лужи, шла вдоль забора, придерживая обеими руками концы полушалка.

  2. Дед НЕЛОВКО, боком присел на нары и замер, боясь пошевелиться

  3. Когда на эстраду вышел Леонид Николаевич и НЕЛОВКО поклонился, гром аплодисментов рассыпался по зале.

  4. Мне было НЕЛОВКО перед Костей: ведь это я уговорил его искать клад.

11. В каких предложениях слова категории состояния составляют часть сложного предложения?

  1. Было тихо, спокойно, и в глубине леса на ветках рябины щёлкали снегири.

  2. Ветер с рёвом обламывал гребни волн, и космы пены летели по ветру.

  3. Морозило, и мы решили вернуться домой.

  4. В саду было тихо, и покойные тени лежали на земле, на доме, на террасе.

12. Какое слово может быть и личным глаголом, и словом категории состояния?

1) нездоровится 2) вечереет

3) дует 4) спится

Часть 2.

Прочитайте текст, озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные буквы. У слов категории состояния определите значения и подчеркните их как члены предложения.

Тихо. Между дерев(?)ями син..м столбом подымает(?)ся прямой дым. Тепло, светло и так пр..красно, спокойно, как (не) бывает весной.

А вороб(?)и, живущие под окном, под наличниками, ведут себя оживле(н,нн)о (по) весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда.

Нашли (же) они себе место: им хорош.., и нам (не)м...шают! Да, вот име(н,нн)о такое утро сегодня, (как) будто каждое существо на земле нашло свое место, и н..кто н...кому (не)м...шает: вот исти(н,нн)ый образ мира во всем мире.

(М. Пришвин)

Р – 7

Контрольная работа по теме «Слова категории состояния».

II вариант.

Часть 1.

1. Найдите верный ответ: слова категории состояния – это часть речи, которая обозначает:

1) признак как предмет; 3) признак предмета;

2) действие предмета; 4) физическое состояние живых существ.

2. Найдите верный ответ: слова категории состояния:

1) изменяются по родам; 3) изменяются по падежам;

2) не изменяются; 4) изменяются по числам.

3. Каким членом предложения являются слова категории состояния:

1) дополнение; 2) определение; 3) сказуемое;

4) обстоятельство; 5) подлежащее.

4.Категория состояния зависит:

1) от подлежащего; 3) является сказуемым в безличном предложении;

2) от глагола; 4) от существительного

5. Укажите предложение, в котором есть слова категории состояния.

1) Бесшумно повернулся ключ в замке. 3) Его лицо было радостно.

2) Ученик рисовал красиво. 4) Мне отчего-то грустно.

6. Укажите предложение, в котором нет слов категории состояния.

1) У камина было уютно и тепло. 3) Озеро было прозрачно и тихо.

2) Ему стало невесело от ее слов. 4) Нам пора уходить.

7. Укажите неверный ответ: слова категории состояния образуют следующие группы слов:

1) нельзя, жаль, совестно; 3) светло, смешно, весело;

2) охота, грех, лень; 4) дружно, обратно, нарочно.

8. Из предложения выпишите слова категории состояния и определите их значение:

Я вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно, и мне стало скучно и гадко.

1) состояние природы и эмоциональное состояние человека;

2) состояние природы;

3) интеллектуальное состояние;

4) физическое состояние и эмоциональное состояние человека.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.

  1. Нюра отстала от подруг, и светлый сарафанчик её ОДИНОКО мелькал за деревьями.

  2. Выстрел прогремел ОДИНОКО и сухо.

  3. ОДИНОКО и сиротливо стоит железнодорожная станция.

  4. На душе было ОДИНОКО и тоскливо.

10. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки?

  1. Светлело и зажжённая лампочка выглядела тускло.

  2. Резко потемнело, и сверху стал опускаться густой туман.

  3. С утра подул ветер и принёс колючий снег.

  4. Стало свежо и резко пропали все запахи.

11. В каком предложении допущена речевая ошибка?

1) Утреннее солнце греет бережно и ласково.

2) В этом месте речка была перегорожена огромным валуном.

3) Сегодня обратно пошел дождь.

4) Кое-где попадается и белый гриб.

Часть 2.

Восстановите текст, используя слова для справок; озаглавьте его. Спишите. У слов категории состояния определите значения и подчеркните их как члены предложения.

Я встал рано. На улице уже _____________. Кругом _____________ от выпавшего ноч(?)ю снега. Выхожу из дома, надеваю лыжи. ________________, щеки пощип..вает, снег скр..пит. Дышит(?)ся ______________. ______________ в спящем зимн..м лесу. Но только на первый взгляд лес кажет(?)ся бе(с,з)жизне(н,нн)ым. ___________ уметь видеть и слышать лесную жизнь. Даже зимой _______________представить лес мертвым. Он живет своей тихой жизнью, скрытой от посторо(н,нн)их глаз. Пр..смотревшись, ___________увидеть ле..кие следы белок, птиц, мышей. __________ стук дятла, шелест легких крыльев. В лесу (н..)когда не бывает __________. День пролетел (не)заметно. Уже ____________. ________ домой. После этой прогулки на душе ___________ и ____________.

Слова для справок: радостно, торжественно, светло, легко, белым-бело, тихо, морозно, надо, невозможно, скучно, пора, можно, темно, слышно.

multiurok.ru

Синонимы к слову КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

  Прямых синонимов не найдено

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: трудодень — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?

Положительное

Отрицательное

Предложения со словом «контрольные работы»:

Оставить комментарий

Текст комментария:

kartaslov.ru


Смотрите также