РАЗРАБОТКИ
Страница 2
В категории разработок: 26
Фильтр по целевой аудитории
- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя
Контрольный тест по литературе для проверки знаний учащихся за первое полугодие. Работа состоит из трех частей. Часть I (А) включает в себя 27 заданий тестового характера, проверяющие знания учащегося по темам, изученным в 6 классе и отвечающим основным требованиям образовательных стандартов. Часть II (Б) проверяет умение анализировать и включает в себя 7 заданий с кратким ответом по предложенному тексту. Часть III (С) содержит задание открытого типа, проверяющее умение создавать собственное высказывание и аргументировать свой ответ.
Целевая аудитория: для 6 класса
Контрольная работа предназначена для диагностики и контроля знаний обучающихся 8 класса после изучения творчества Н.В. Гоголя. Она состоит из двух вариантов и включает задания, направленные на проверку знаний идейного содержания, системы образов, сюжета комедии "Ревизор" и повести «Шинель». Задания С1 и С2 предполагают развернутый ответ на вопрос. Контрольная работа включает ответы и разбалловку при оценивании.
Целевая аудитория: для 8 класса
Тест подготовлен для учащихся 5 класса ОС "Школа 2100". Содержат задания с вариантами ответов.
Целевая аудитория: для 5 класса
Контрольная работа предназначена для диагностики и контроля знаний обучающихся 8 класса после изучения творчества А.С. Пушкина. Она состоит из двух вариантов и включает задания, направленные на проверку знаний идейного содержания, системы образов, сюжета повести "Капитанская дочка". Цель заданий 7 - 9 - диагностика знаний, умений, навыков, связанных с изучением лирики А.С. Пушкина. Последнее задание предполагает развернутый ответ на вопрос. Контрольная работа включает ответы и разбалловку при оценивании.
Целевая аудитория: для 8 класса
Контрольная работа предназначена для диагностики и контроля знаний обучающихся 7 класса после изучения творчества А.С. Пушкина. Она состоит из двух вариантов и включает задания, цель которых - проверка знаний фактов биографии поэта, текстов изученных произведений, их жанровой принадлежности, идейного содержания и др.
Целевая аудитория: для 7 класса
Контрольная работа предназначена для диагностики и контроля знаний обучающихся 10 класса после изучения творчества Некрасова. Она состоит из двух вариантов и включает задания, которые проверяют знания как лирики поэта, так и поэмы "Кому на Руси жить хорошо".
Целевая аудитория: для 10 класса
Контрольная работа в виде печатного теста предназначена для диагностики и контроля знаний обучающихся 10 класса после изучения романа И.С. Тургенева "Отцы и дети". Работа состоит из двух вариантов и включает в себя задания, направленные на проверку знаний идейного содержания романа, его системы образов, а также позволяет проверить владение литературоведческими понятиями.
Целевая аудитория: для 10 класса
Эту контрольную работу можно провести в конце учебного года в качестве итоговой работы, определяющей знания учащихся по литературе за 8 класс ( по программе Коровиной В.Я.) В конце есть ответы.
Целевая аудитория: для 8 класса
Предлагаются контрольные разноуровневые задания по литературе для учащихся 10-11 классов. В содержании этих контрольных работ реализуются основные требования разноуровнего обучения: каждый учащийся может выбрать наиболее приемлемый для него вариант и набрать желаемое количество баллов.
Целевая аудитория: для 11 класса
Кроссворд по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Данный кроссворд позволит еще раз окунуться в мир романа. Готовые ответы, оценка и качество выполненной работы позволят применить эту работу как на внеклассном занятии, так и на уроке.Целевая аудитория: для 11 класса
Конкурсы
Диплом и благодарность каждому участнику!
© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19Учредитель: Никитенко Евгений ИгоревичКонтакты: [email protected]
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
www.uchportal.ru
Итоговый тест по литературе за 2е полугодие (1курс )
Вариант 1
ЧАСТЬ А
Отметьте 1(один) правильный ответ:
1.Какое литературное направление господствовало во второй половине 19 века?
А)романтизм В)сентиментализм
Б)классицизм Г)реализм
2. К какому общественно-политическому движению был близок по своим взглядам Н.А. Некрасов?
А)народничество В) Черная сотня
Б)толстовство Г) западничество
3.К какому роду литературы следует отнести поэму «Кому на Руси жить хорошо»?
А)лирика В)эпос
Б)драма Г)лиро-эпика
4.Кому из критиков революционно-демократического направления посвящены эти строки:
Суров ты был, ты в молодые годы
Умел рассудку страсти подчинять.
Учил ты жить для славы, для свободы,
Но более учил ты умирать?
А)В.Г. Белинский В)Н.А. Добролюбов
Б)Н.Г. Чернышевский Г)Д.И. Писарев
5.Кого Н. А. Некрасов считает счастливым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?
А)Царя В)Попа
Б)Гришу Добросклонова Г)Пьяного
6.Сказовая манера повествования, используемая Н. С. Лесковым в повести «Очарованный странник», предполагает:
А)непременную правдивость повествования В)волшебство
Б)множество приключений Г)своеобразную речевую манеру персонажа
7. Какое событие в жизни Ивана Флягина можно считать самым важным для определения дальнейшей его судьбы?
А)любовь к Груше В)убийство монаха
Б)поединок с Савагиреем Г)спасение князя
8.За что был осужден на каторгу Ф.М. Достоевский?
А)за участие в кружке террориста Петрашевского В)за поджоги
Б)за антиправительственные выступления в печати Г)за проигрыш в рулетку
9.Теория студента Раскольникова, толкнувшая его на убийство, содержала положения о:
А)расовом превосходстве русских над иноверцами
Б)необходимости равенства и братства людей в мире
В)необходимости преуспевания в жизни любой ценой
Г)делении людей на два разряда — низших и высших и вседозволенности вторых в отношении первых
10.Какой библейский мотив является ключевым в романе «Преступление и наказание»?
А)распятие Христа В)отречение апостола Петра
Б)воскрешение Лазаря Г)преображение Христа
11.В какой войне принимал участие лично Л.Н. Толстой?
А)Отечественной 1812-13 годов В)Крымской1853-1856 годов
Б)Отечественной 1941-45 годов Г)Русско-турецкой 1877-1878 годов
12.Кто из героев романа «Война и мир» является главным?
А)Наташа Ростова В)Андрей Болконский
Б)Пьер Безухов Г) Наташа Ростова, Андрей Болконский и Пьер Безухов
13.Что символизирует небо в сцене ранения Андрея Болконского в сражении при Аустерлице?
А)равнодушие Бога к страданиям людей В)мелочность и бессмысленность людских страстей
Б)упадок жизненных сил героя Г)вечные, высокие идеалы и ценности
14.Кем по первой профессии был А.П. Чехов?
А) учителем В)врачом
Б) экономистом Г) агрономом
15. Что произошло с героем рассказа А. П. Чехова «Ионыч»?
А) застрелился от неразделенной любви В)остался холостяком и сколотил неплохое состояние
Б) счастливо женился на Кате Туркиной Г)уехал в Москву и стал врачом-подвижником
16.Как сам автор определял жанр пьесы «Вишневый сад»?
А)трагедия В)драма
Б)фарс Г)комедия
17. Какие основные направления сосуществовали в русской литературе рубежа 19-20 веков?
А) реализм и романтизм В) реализм и модернизм
Б) классицизм и модернизм Г)романтизм и барокко
18. «Серебряный век» русской поэзии — это явление периода
А)1899 - 1940гг В)1901 - 1910гг
Б)1892 - 1921гг Г)1920-1961гг
19. Идеологом и ярчайшим представителем младосимволизма был
А)А.Блок В)Н.Гумилев
Б)М.Цветаева Г)В.Маяковский
20.С помощью стрелок укажите авторов стихотворных отрывков:
И ноги босые, как телки под ворота В. Маяковский
Уткнули по канавам тополя
А вы ноктюрн сыграть могли бы А. Ахматова
На флейте водосточных труб?
Только нашей земли не разделит С. Есенин
На потеху себе супостат
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат
Россия, нищая Россия, А. Блок
Мне избы серые твои
Твои мне песни ветровые
Как слезы первые любви.
С помощью стрелок укажите, к какому направлению принадлежали поэты:
В. Маяковский Футуризм
А. Блок «Старший» символизм
З. Гиппиус Вне школ и направлений
М. Цветаева Младосимволизм
Н. Гумилев Имажинизм
А. Ахматова Акмеизм
С. Есенин
В. Брюсов
Определите стихотворный размер:
Дай мне горькие годы недуга,
Задыханья, бессонницу, жар,
Отними и ребенка, и друга,
И таинственный песенный дар...
Основной темой рассказа «Антоновские яблоки» можно назвать:
А) сбор урожая В) неизбежный упадок дворянских усадеб
Б) тяготы крестьянского труда Г) духовные искания молодого человека
24. На 1м съезде союза писателей СССР М. Горький объявил господствующим направлением
советской литературы:
А)критический реализм В)модернизм
Б) классицизм Г)социалистический реализм
25. Научный эксперимент, описанный М. Булгаковым в повести «Собачье сердце», критически раскрывает смысл:
А)Октябрьской революции В) НЭПа
Б)царского режима Г) гражданской войны
ЧАСТЬ В
Напишите сочинение-миниатюру (25-30 предложений) на одну из следующих тем(по выбору):
1.Проблема духовного совершенствования личности в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Образ главного героя в рассказе А.П. Чехова «Ионыч»
Тема Родины в поэзии С. Есенина(по произведениям «Гляну в поле, гляну в небо», «Гой ты, Русь моя родная!», «Край ты мой заброшенный», «Русь Советская»).
infourok.ru
Макаренко Ф.Д., учитель русского языка и литературы МБОУ «Овгортская школа-интернат
среднего общего образования»
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 9 кл.
1. Определите средства языковой выразительности:
1) Как захожий богомолец, Я смотрю в твои поля. 2) Синий плат небес.
3) Бежит тропинка с бугорка. 4) Путь золотой и крылатый.
2. Трехсложный размер стиха с ударением на третьем слоге:
а) дактиль б) анапест в) амфибрахий
3. О какой героине романа А. Пушкина «Евгений Онегин» идёт речь?
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли всё;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона, и Руссо.
а) Татьяне б) Ольге в) княжне Алине г) матери Татьяны и Ольги
4. Объясните значение литературоведческих терминов эпитет, ода.
5. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому:
а) сравнение б) метафора в) эпитет
6. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:
а) сравнение б) метафора в) эпитет
7. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным:
а) сравнение б) метафора в) эпитет
8. Распределите последовательно элементы композиции литературного произведения:
а) завязка б) развязка в) пролог г) эпилог
д) развите действия е) экспозиция ж) кульминация
9. Какие стихотворения М.Ю. Лермонтова, соответствующие теме одиночества, вы можете назвать?
10. А.С. Пушкин писал о языке комедии А.С. Грибоедова: «О стихах я не говорю: половина – должны войти в пословицу». Что не является цитатой из комедии «Горе от ума»?
а) Что нового покажет мне Москва? \ Вчера был бал, а завтра будет два..
б) Тот сватался – успел, а тот дал промах, \ Всё тот же толк, и те ж стихи в альбомах.
в) Привычка свыше нам дана: \ Замена счастию она.
г) Чины людьми даются, \ А люди могут обмануться.
11. С кем и в каком месте состоялась роковая дуэль Лермонтова?
12. «Видел я трёх царей: один велел снять с меня картуз и пожурил за меня няньку, другой меня не жаловал, третий хоть и упёк меня в камер-пажи на старости лет, но переменять его на другого не желаю, от добра добра не ищут». Кто из русских самодержцев «упёк в камер-пажи» Пушкина?
а) Павел I б) Александр I в) Николай I г) Александр II
13. Дайте жанровое определение произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
14. Какое «название» получила композиция романа «Евгений Онегин», основанная на принципе повествовательной симметрии?
15. Какой художественный приём лежит в основе характеристики дружеских отношений Онегина и Ленского?
Они сошлись. Вода и камень,
Стихи и проза, лёд и пламень
Не столь различны меж собой.
16. Какое стихотворение завершает второй период творчества М.Ю. Лермонтова?
17. Дайте развернутый письменный ответ на вопрос (по выбору): «Почему счастье Татьяны и Онегина оказалось невозможным?», «Чем интересна жизнь и судьба Онегина?», «В чем сходство и в чем различие лермонтовского и пушкинского стихотворения «Пророк»?»
Ключ
1 – 1) сравнение, 2) метафора, 3) олицетворение, 4) эпитет
2 – б
3 – а
4 – эпитет – художественное, образное определение; ода – торжественное стихотворение, посвященное историческому событию или герою
5 – б
6 – а
7 – в
8 – в е а д ж б г
9 – «Парус», «Утес», «На севере диком стоит одиноко...» и др.
10 – в
11 – с Мартыновым, у подножия горы Машук
12 – в
13 – первый русский реалистический роман в стихах
14 – зеркальная композиция
15 – антитеза
16 – «Нет, я не Байрон...»
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 7 кл.
1. Выбери определение понятия «композиция художественного произведения»:
А. Система событий, составляющая содержание действия литературного произведения.
Б. Организация отдельных элементов, частей и эпизодов художественного произведения.
В. Круг жизненных явлений или событий, изображенных автором в произвелении и образующих его основу.
2. Выбери определение гиперболы:
А. Один из тропов, чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.
Б. Один из тропов, сопоставление предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им качествам.
В. Один из тропов, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общего для обоих признака.
3. Продолжи предложение, чтобы высказывание стало верным.
Главной целью былин было:
А. Сохранение исторической памяти о событиях прошлого, о том, чему автор был сам свидетелем, или слышал, или читал об этом.
Б. Возвеличивание Руси, прославление ее героического прошлого, славной истории русского народа.
4. Выбери признаки, характерные для пословицы:
А. Меткое образное выражение, имеющее как прямой, так и переносный смысл.
Б. Не выражает законченную мысль, суждение.
В. Содержит в себе оценочное суждение, поучение.
Г. Малая форма устного народного творчества.
5. Узнай героя по описанию: «Он любил простую жизнь козаков... Неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия.
6. К какому роду литературы относится жанр оды?
А. Лирика. Б. Драма. В. Эпос
7. В каких строках стихотворения выразилась уверенность М.В. Ломоносова в будущем процветании русской науки?
А. Науки юнощей питают... В. Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Б. О вы, которых ожидает Российская земля рождать.
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает.
8. Соотнеси названия литературных произведений с их авторами:
А. «Полтава» 1. М.Ю. Лермонтов
Б. «Песня про...купца Калашникова» 2. Н. А. Некрасов
В. «Русские женщины» 3. А.С. Пушкин
9. Соотнеси строчки из произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова с понятиями: гипербола, метафора, сравнение:
А. Красуйся, град Петров, и стой 1. Метафора
Неколебимо, как Россия
2. Сравнение
Б. Толпой со всех сторон земли
К богатым пристаням стремятся 3. Гипербола
В. Заря умывается...
10. Кому из героев соответствует характеристика «прекрасен» и «ужасен»?
А. Степану Калашникову Б. Кирибеевичу
В. Ивану Грозному Г. Петру Первому
11. Кому из героев соответствует следующая характеристика?
Несмотря на молодость, он величается по имени и отчеству; намерения героя подчеркнуто серьезны; он пользуется глубоким уважением людей, готов постоять за честь семьи, четко следует традициям русского народа; он умен, храбр, честен.
А. Кирибеевич Б. Калашников В. Петр Первый
12. Когда «вся степь совершенно переменялась»? (по повести «Тарас Бульба»)
13. О каком герое, из какого произведения и в какой момент идет речь: «Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова».
14. О каком фрагменте повести «Тарас Бульба» идет речь: «- Слышу! – раздалось среди всеобщей тишины, и весь миллион народа в одно время вздрогнул».
15. Соотнесите имена поэтов и факты их биографии:
А. Родился в Москве, в семье отставного капитана. 1. А.С. Пушкин
Учился в Благородном пансионе.
Одарен разнообразными талантами. 2. Н.В. Гоголь
Б. Родился в Москве. Восьми лет он уже сочинял стихи.
Отец его происходил из старинного дворянского рода. 3. М.Ю. Лермонтов
В. Родился в Полтавской губернии, учился в Нежинской
Гимназии высших наук.
16. Письменный ответ на вопросы:
Какие эпизоды повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» показались вам забавными, смешными, какие – печальными? При чтении каких глав вы особенно волновались?
Ключ
1 – б
2 – а
3 – б
4 – а в г
5 – Тарас Бульба
6 – а
7 – в
8 – 3а, 1б, 2в
9 – 2а, 3б, 1в
10 – г
11 – б
12 – вечером
13 – Андрий, «Тарас Бульба» (отец убивает сына)
14 – казнь Остапа
15 – а3, б1, в2
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 5 кл.
1. Ямб – это стихотворный размер:
1) двусложный 2) трехсложный
2. Соотнесите название сказки и вид сказки:
1) «Царевна-лягушка» а) Сказки о животных
2) «Лиса и волк» б) Бытовые сказки
3) «Солдатская шинель» в) Волшебные сказки
4) «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
3. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным:
а) сравнение б) метафора в) эпитет
4. Его называют «Солнцем русской поэзии»; он писал сказки, стихи, поэмы, повести, романы:
а) А.С. Пушкин б) И.А. Крылов в) В.А. Жуковский
5. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряженным сюжетом:
а) басня б) сказка в) баллада
6. Как называется басня, мораль которой такова:
Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
а) «Волк на псарне» б) «Ворона и Лисица» в) «Свинья под Дубом»
7. Какая сказка А.С. Пушкина начинается такими словами:
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна...
а) «Сказка о царе Салтане» б) «Сказка о рыбаке и рыбке» в) «Сказка о мертвой царевне...»
8. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание. Действующими лицами чаще всего выступают животные, растения, вещи, в которых проявляются человеческие качества и отношения:
а) басня б) сказка в) баллада
9. Какая басня была написана как отклик на события войны 1812 года и понравилась Кутузову:
а) «Волк на псарне» б) «Ворона и Лисица» в) «Свинья под Дубом»
10. Кто автор строк:
Жил-был добрый царь Матвей;
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет;
А детей всё нет как нет...
а) А.С. Пушкин б) В.А. Жуковский в) И.А. Крылов
11. Какое произведение А.С. Пушкина начинается словами: «У лукоморья дуб зелёный...»
а) «Сказка о попе и работнике его Балде» б) «Руслан и Людмила» в) «Няне»
12. Кто является автором фольклорных произведений:
а) поэт б) летописец в) певец-сказитель г) народ
13. Какой из перечисленных признаков отличает литературную сказку от народной:
а) в основе сказки – реальные события б) повторяющийся сюжет
в) автор сказки – реальный человек г) добро всегда побеждает зло
14. Из какого произведения строки? Кто автор?
Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи ...
15. Соотнеси термины и их определения:
1) Созвучие окончаний стихотворных строк а) ритм
2) Чередование ударных и безударных слогов б) рифма
в строке
16. Соотнеси определения и названия способов рифмовки:
1) рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки а) опоясывающая
2) рифмуются две строки подряд б) перекрестная
3) рифмуются первая и четвертая строки в) парная
17. Письменный развернутый ответ: «Какому событию посвящено стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»? О чём сожалеет поэт и что его радует?»
Ключ
1 – 1
2 – 1в, 2а, 3б, 4в
3 – в
4 – а
5 – в
6 – в
7 – в
8 – а
9 – а
10 – б
11 – б
12 – г
13 – в
14 – «Бородино», М.Ю. Лермонтов
15 – 1б, 2а
16 – 1б, 2в, 3а
intolimp.org
Контрольно –измерительные материалы по литературе. 7 класс
№ | Тема урока. | Вид контроля |
1 | Вводная контрольная работа | Вводная |
2 | Литература 19 века | Текущая |
3 | Итоговая работа | Итоговая |
Методические рекомендации.
Данные контрольные работы позволяют диагностировать уровень развития учебно - познавательной компетенции , владения основными УУД. Предложенные работы разнообразны по форме. Одна из форм проверки – тестирование, актуальная форма контроля качества знаний. Использование тестов не только адаптирует обучающихся к тестовой форме контроля, но и позволяет осуществить преемственность в обучении - вводить элементы ОГЭ и ЕГЭ. Разнообразие тестовых заданий положительно сказывается на выработке у учащихся аналитических умений.
Содержание контрольно – измерительных материалов определяется в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООП. К контрольным работам даются ответы, критерии оценивания.
Время выполнения – 45 минут.
Контрольная работа №1 Вводная контрольная работа.
1.Соедини имена и фамилии писателей. Запиши правильный ответ полностью.
Михаил Юрьевич Астафьев
Антон Павлович ГогольНиколай Алексеевич Лермонтов
Виктор Петрович ЧеховВладимир Галактионович БунинИван Алексеевич Короленко
Михаил Михайлович Некрасов
Иван Сергеевич Пришвин
Николай Васильевич Тургенев
2. Напишите авторов к произведениям:
1) Баллада «Светлана» -
2) Роман «Дубровский» -
3) Повесть «Тарас Бульба» -
4) Рассказ «Певцы», «Бирюк» -
5) Повесть «Детство»-
6) Рассказ «В дурном обществе»-
7) Рассказ «Толстый и тонкий» -
8) Рассказ «Конь с розовой гривой» -
3.Нарисуйте схемы, позволяющие определить каждый из пяти стихотворных размеров: ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактиль.
4.Определите стихотворный размер, которым написаны следующие стихотворения:
А) Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
Б) Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
5.Какой художественный приём использует автор:
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор......(Н.А. Некрасов)
6.Какой художественный приём использует автор:
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась.....(А.С. Пушкин)
7.Какой художественный приём использует автор:
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)
8. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»
2) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
Критерии оценивания.
За верное выполнение задания ученик получает:
1 задание – 9 баллов;
2 задание – 8 баллов;
3 задание – 5 баллов;
4 задание – 4 балла;
5 задание - 1 балл;
6 задание – 1 балл;
7 задание – 1 балл;
8 задание – 2 балла.
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания- 30 баллов.
Шкала перевода в пятибалльную оценку.
Количество балов | Менее 15 | 15-20 | 21-26 | 27-30 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Ответы.
Михаил Юрьевич Лермонтов, Антон Павлович Чехов, Николай Алексеевич Некрасов, Виктор Петрович Астафьев, Владимир Галактионович Короленко, Иван Алексеевич Бунин, Михаил Михайлович Пришвин, Иван Сергеевич Тургенев, Николай Васильевич Гоголь.
2. 1) Баллада «Светлана» - В.А. Жуковский
2) Роман «Дубровский» - А.С. Пушкин
3) Повесть «Тарас Бульба» - Н.В.Гоголь
4) Рассказ «Певцы», «Бирюк» - И.С. Тургенев
5) Повесть «Детство»- Л.Н. Толстой
6) Рассказ «В дурном обществе»- В.Г.Короленко
7) Рассказ «Толстый и тонкий» - А.П. Чехов
8) Рассказ «Конь с розовой гривой» - В.П. Астафьев
3.Ямб- _ ! ; Хорей - ! _
Дактиль- ! _ _; Амфибрахий- _ ! _; Анапест - _ _ !
4.А) Хорей; Б) Амфибрахий.
5. Сравнение.
6. Олицетворение.
7. Эпитет.
8. 1) Настя, М.М. Пришвин «Кладовая солнца»;
2) Троекуров, А.С. Пушкин «Дубровский»
Контрольная работа № 2 по теме «Литература 19 века»
1.Установить соответствие между авторами и их произведениями:
Автор | Название произведения | ||
1 | А.С.Пушкин | А. | «Хамелеон» |
2 | Н.В.Гоголь | Б. | «Песнь о вещем Олеге» |
3. | М.Ю.Лермонтов | В. | «Бирюк» |
4 | Н.А.Некрасов | Г. | «Полтава» |
5 | И.С.Тургенев | Д. | «Русские женщины» |
6 | Л.Н.Толстой | Е. | «Злоумышленник» |
7 | А.П.Чехов | Ж. | «Медный всадник» |
8 | М.Е.Салтыков-Щедрин | З. | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил…» |
И. | «Детство» | ||
К | «Размышления у парадного подъезда» | ||
Л | «Борис Годунов» | ||
М. | «Тарас Бульба» | ||
Н | «Станционный смотритель» | ||
О | «Песня про царя Ивана Васильевича…» |
2.Определить, откуда взят этот отрывок и кто автор произведения:
1.Люблю тебя, Петра творенье, / Люблю твой строгий, стройный вид, /
Невы державное теченье, / Береговой его гранит…
2. «Хочется мне вам сказать, панове, что же такое есть наше товарищество. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Нет, так любить никто не может!...»
3. «В середине комнаты стоял стол, покрытый оборванной черной клеенкой, из-под которой во многих местах виднелись края, изрезанные перочинными ножами»
4. Волхвы не боятся могучих владык, / И княжеский дар им не нужен; /
Правдив и свободен их вещий язык / И с волей небесною дружен…
5. «Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание…»
3.В каких двух произведениях А.С.Пушкина, изученных в 7 классе, рассматривается образ Петра I ?
4. Допишите, укажите автора и название:
«…Но нельзя верить, чтобы такой язык не …. …. …. …!»
5.В каком произведении и какого автора рассматривается борьба запорожцев против поляков? Назовите имя главного героя и имена его сыновей. Распределите качества на три группы –
1.отец ( имя), 2.старший сын (имя), 3.младший сын (имя):
А. предательство
Б. страдание при казни сына
В. смерть на костре
Г. один из лучших товарищей в бурсе
Д. учеба с охотой и легко
Е. молод, но уже крепок в теле
Ж. неумение обдумывать и измерять силы заранее
З. исполинское терпение при пытках
И. смерть принял от близкого человека
6. В каком произведении и какого автора рассматривается жизнь генералов на необитаемом острове? Какую газету читали генералы? Где они служили?
7.Допишите четверостишие, укажите автора и название:
Как красавица, глядя в зеркальцо, / В небо чистое смотрит, улыбается…/
……………………………………? / ……………………………………..? /
8.Как звали дочь станционного смотрителя? Назовите название и автора произведения, где они являются героями.
9. Назовите фамилию княгини, отправившейся за сосланным мужем-декабристом в Сибирь. Из какого произведения вы это узнали? Кто его автор?
10. Допишите четверостишие, укажите автора и название:
Швед, русский — колет, рубит, режет./ Бой барабанный, клики, скрежет,/
…………………………………………, / ……………………………………/
11.Распределите на три группы:
1.Эпитет 2. Сравнение 3. Гипербола
А. девичьи лица ярче роз
Б. строгий, стройный вид
В. корабли Толпой со всех концов земли / К богатым пристаням стремятся
Г. как перед новою царицей
Д. державное теченье
Е. неколебимо как Россия
Ж. прозрачный сумрак
З. блеск безлунный
И. пустынных улиц
Ответы
1. - 1. – Б, Г, Ж, Л, Н
2. – М
3. – О
4. – Д, К
5. – В
6. – И
7. – А, Е
8. - З
2. - 1. – А.С.Пушкин «Медный всадник»
2. – Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
3. – Л.Н.Толстой «Детство»
4. – А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
5. – М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик
двух генералов прокормил…»
3. - «Медный всадник» и «Полтава»
4. – …был дан великому народу! ( И.С,Тургенев «Русский язык»)
5. - Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Тарас, Остап и Андрий.
1.- Тарас – Б, В
2.- Остап - Г, Е, З
3.- Андрий – А, Д, Ж, И
6. - М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик
двух генералов прокормил…». Газету «Московские ведомости»,
служили в регистратуре.
7. -Уж зачем ты, алая заря, просыпалася? / На какой ты радости
разыгралася? / М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…»
8.- Дуня. А.С.Пушкин «Станционный смотритель»
9. - Княгиня Екатерина Ивановна Трубецкая.Н.А.Некрасов «Русские женщины»
10. – …гром пушек, топот, ржанье, стон / и смерть и ад со всех сторон / А.С.Пушкин «Полтава»
11. – 1. – Б, Д, Ж, З, И
2. – А, Г, Е
3. – В
Критерии оценивания
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом
Шкала перевода набранных баллов в оценки
Процент выполнения | Оценки |
80-100% | 5 |
60-79% | 4 |
41-59% | 3 |
0-40% | 2 |
Контрольная работа № 3. Итоговая контрольная работа
Общая характеристика структуры контрольной работы.
Работа состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются обучающимися. Выполнение трёх частей обязательно для всех обучающихся.
Часть 1.(А1-А9) включает в себя 9 заданий тестового характера, проверяющие знания, по темам, изученным в 7 классе, и отвечающим основным требованиям образовательных стандартов. Задания А1-А5 предполагают выбор правильного варианта ответа, задание А6 на установление хронологической последовательности событий.
Задание А7-А9 на установление соответствия.
Часть 2. (В1-В4) проверяют знание теории литературы и включают в себя 7 заданий, выявляющих знание портрета литературного героя, средств художественной выразительности, стихотворного размера.
Часть 3. (С) содержит задание открытого типа с ответом на проблемный вопрос на литературную тему, проверяющее умение создавать собственное высказывание и аргументировать свой ответ.
Тестовые задания по литературе за курс 7 класса.
А1. Какой традиционной тематической классификации поэзии близко стихотворение А.А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой»: Зреет рожь над жаркой нивой,/
И от нивы и до нивы/Гонит ветер прихотливый/Золотые переливы».
1) Любовная лирика;
2) Свободолюбивая лирика;
3) Философская лирика;
4) Патриотическая лирика;
А2. В каком выражении из стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву» звучит основная авторская идея:
1) «Исчезли юные забавы как сон, как утренний туман...»;
2) «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы...»;
3) «Любви, надежды, тихой славы / Недолго нежил нас обман…»;
4) Здесь нет такого выражения, потому что стихотворение в целом содержит основную авторскую идею.
А3. Сюжет это:
1) События произведения;
2) Герои и их отношения, поступки, которые они совершают;
3) Это рассуждение автора о реальных проблемах.
А4. Жанр произведения «Нищий» И.С. Тургенева
1) рассказ; 2) стихотворение; 3) стихотворение в прозе; 4) басня.
А5. Автор произведений «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога», «Вчерашний день, часу в шестом…»
1) Л.Н. Толстой; 2) И.С. Тургенев; 3) М.Ю. Лермонтов; 4) Н.А.Некрасов.
А. 6. Расположите события в рассказе «Шинель» в хронологическом порядке:
1.Портной сшил новую шинель.
2.Шинель прохудилась.
3.Покупка ткани.
4.Консультация с портным.
5.Приход на службу в новой шинели.
А7. Соотнесите произведения и героев:
1) Левша а) «Железная дорога»
2) Купец Калашников б) «Левша»
3) Ваня в) «Смерть чиновника»
4) Алеша г) «Песня про царя Ивана Васильевича…»
5) Червяков д) «Детство»
А.8. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
1) антитеза | а) средство художественного изображения, основанное на преувеличении |
2) былина | б) расположение, построение художественного произведения |
3) гипербола | в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении |
4) композиция | г) эпическое произведение русского фольклора о богатырях и их подвигах |
5) кульминация | д) противопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления |
А9.Соотнесите иллюстрацию и название произведения:
1) И.С. Лесков «Левша» | 2) А. Т.Твардовский «Василий Тёркин» | 3) Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича» | 4) А,П.Чехов «Хамелеон» |
а | б | в |
Часть В.
В1.Определите по портрету героя его имя, автора и название произведения.
Вся она – тёмная, но светилась изнутри - через глаза - неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная. а двигалась легко и ловко, точно большая кошка…
__________________________ _________________ ___________________
В2. Определите по портрету героя его фамилию, укажите автора и название произведения.
Около самых ворот склада он видит, стоит вышеописанный человек в расстёгнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Уж я сорву с тебя, шельма!»- да и самый палец имеет вид знамения победы.
____________ ______________ ______________
В.3. Назовите автора стихотворения, определите стихотворный размер отрывка.
Прощаемся мы с матерями
Задолго до крайнего срока-
Ещё в нашей юности ранней,
Ещё у родного порога.
________________________________ ____________________
В.4. Какое средство художественной выразительности использует автор в данном отрывке?
Снова где-то на задворках
Мёрзлый грунт боднул снаряд
_________________________________
Часть С
Прочитайте приведённый ниже отрывок:
Волченята между тем росли. Они прозрели и часто выползали теперь из норы. Они весело ползали и визжали, как щенята; а волчица сидела и ласково лизала их. Она холила, растила их и каждую ночь приносила к рассвету какую-нибудь добычу, чаще всего –дохлых птиц…
И вот поздним вечером на другой день он явился в лес, зарядил ружьё картечью, поужинал одним хлебом и лёг спать, твёрдо решившись отправиться наудачу и взять у волчицы детёнышей с бою…
Каждую секунду он ожидал, что из-за камней выскочит волчица, и держал наготове ружьё. Вдруг что-то с визгом шарахнулось из-под его ног. Он остановился и увидел двух маленьких головастых волченят, которые в страхе прижались к камням и, ощетинившись, дико смотрели на него… И не успели волченята опомниться, как уже оба были в мешке. Они отчаянно визжали и барахтались в нем…
С1Укажите фамилию автора и название произведения. Какова тема данного отрывка? С помощью каких художественных средств автору удается передать главную мысль. Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок.
С2. Напишите небольшое сочинение-рассуждение о проблеме, поднятой в данном отрывке.
Ключ правильных ответов:
Часть А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ | 4 | 2 | 1 | 3 | 4 | 2,4,3,1,5 | 1-б, 2-г, 3-а, 4-д,5 -в | 1-д,2 –г,3-а.4-б,5-в | 1-г,2-а,3 –б,4-г |
В1.- Митрофан, Д.И. Фонвизин «Недоросль»
В2. –Акакий Акакиевич Башмачкин, «Шинель»
В3. –Дактиль, Н.А.Некрасов
В4. –метафора
С1. И.А. Бунин «Кукушка»:сравнение (шатается, как волк), просторечные выражения.
Основная мысль – антигуманное отношение к человеку, приводящее к его неустроенности в жизни, призыв к милосердию, толерантности.
Критерии оценки:
От 0до 16 б. –«2»
От 17 до 30 – «3»
От 31 до 40 –«4»
От 41 до 48 – «5»
multiurok.ru