Контрольная работа на тему: "Вводные и вставные конструкции". Вводные контрольные работы


Вводные контрольные работы 4 класс

Ф.И. _________________________________________________ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ _________________________ Дата проведения ЧАСТЬ 1 При выполнении заданий этой части (задания 1-10) зачеркни клеточку (Х), номер которой соответствует выбранному тобой ответу. 1. На каком рисунке изображен герб России?

□ □ □ □ 2. Какую из перечисленных достопримечательностей можно увидеть в Санкт – Петербурге? □ Храм Христа Спасителя □ Царь - колокол □ Дворцовая площадь □ Красная площадь 3. Когда мы отмечаем День Победы? □ 23 февраля □ 9 мая □ 1 мая □4 ноября 4. В выходные дни четвероклассники решили совершить прогулку на велосипедах. Какие дорожные знаки и правила безопасности должны знать и соблюдать ребята на этой прогулке? □ Движение на велосипедах разрешено там, где установлен знак «Дорога для автомобилей». □ Движение на велосипедах разрешено там, где установлен знак «Велосипедная дорожка». □ Для езды на велосипеде нужно надеть защитный шлем. □ Нужно ехать по проезжей части по ходу движения машин. 5. Что является объектом неживой природы? □ снежный ком □ бабочка на цветке□ солнце на небе □ многоквартирный дом 6. Какое слово пропущено в цепочке? Яйцо личинка … бабочка □ птенец □ куколка □ икринка □ головастик 7. Картофель – одна из важнейших полевых культур, выращиваемых человеком. Из приведенного списка выбери утверждение, которое не относится к картофелю. □ Клубни человек использует в пищу. □ Клубни идут на корм домашнему скоту. □ Из клубней получают крахмал. □Выращивается человеком из-за декоративных цветков. 8.Что не относится к правилам личной гигиены? □Чистить зубы два раза в день: утром и вечером. □ Ухаживать за уличными собаками и кошками. □ Подстригать ногти на руках и ногах. □ Регулярно принимать душ. 9.Что является причиной смены времён года на нашей планете? □Вращение Земли вокруг своей оси. □ Влияние других планет Солнечной системы. □ Вращение Земли вокруг Солнца. □ Вращение Луны вокруг Земли. 10. Какой материк выделен на рисунке? ? □Северная Америка □ Южная Америка □ Евразия □ Африка ЧАСТЬ 2 При выполнении заданий этой части (задания 11 - 11) запиши ответ. 11. Определи части растения. А) корень Б) стебель В) лист Г) плод с семенами Д) цветок 12. Перед тобой пять названий травянистых растений: герань, клубника, фикус, колокольчик, папоротник. Запиши названия растений в соответствующие клетки таблицы. Цветущие НецветущиеРастения открытых мест Комнатные растения 13. Перед тобой пять названия птиц: жаворонок, воробей, снегирь, синица, дятел. Запиши названия этих животных в соответствующие клетки таблицы. Осёдлые птицы Перелётные птицы 14. Распредели по группам объекты неживой природы и объекты, сделанные руками человека: скала, мост, плотина, оросительная система глина, ручей. Объекты неживой природы Объекты, сделанные руками человека ЧАСТЬ 3 При выполнении задания этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией 15.Один из природных заповедников пересекает широкая автомагистраль. Она делит территорию заповедника на две части. С обеих сторон от дороги высажен густой, быстрорастущий кустарник. Объясни, для чего посажен кустарник. Ответ: ___________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ф.И. _________________________________________________ ВВОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ _________________________ Дата проведения ЧАСТЬ 1 При выполнении заданий этой части (задания 1-12) зачеркни клеточку (Х), номер которой соответствует выбранному тобой ответу. 1. В каком слове букв больше, чем звуков? □ парта □ коньки □ Юра □ букет 2. Укажи пару слов, в которой слова состоят из одинаковых звуков. □ мышь - тишь □ мыло - Мила □ луг – лук□ софа - сова 3. Укажи слова с ударением на первом слоге. □ щавель □ цемент □ свёкла □ начать 4. В каком слове отсутствует приставка? □ скала □ съехать □ сходка □ сварка 5. Какое слово не является однокоренным к слову холод. □ холодный □ холодно □ холодильник □ холода 6. При написании какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяй ударением» □ з_морозить □ м_розный □ х_трец □ сад_к7. Укажи слово, в котором пропущена буква з? □ _делать □ ру__кий □ привё_ □ поло_ка8. Укажи слово с предлогом. □ (по)други □ (по)ехали □ (по)песку □ (по)бережье9. В каком слове пропущен мягкий знак? □ скрипач_ □ доч_ка □ с_ехал □ помощ_ 10. В каком варианте в выделенном слове пропущена буква и? □ подготовка к осен_□ прочитал в книг_ □ бегал по лужайк_□ сидел на диван_ 11. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется е? □ за дальн_м озером□ в син_м море □ весенн_м теплом□ от горьк_х слёз 12.Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения. Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу. □ выглянуло солнышко□ солнышко выглянуло и покатилось □ покатилось по небу□ по синему небу ЧАСТЬ 2 При выполнении заданий этой части (задания 13,14,15) запиши ответ в прямоугольнике. 13. Запиши проверочное слово для пропущенного написания в слове счас_ливый. Ответ:____________________________________________________________________________ 14. Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении. Сучья(1) ломались(2) скрипели(3) трещали. Ответ:____________________________________________________________________________ 15. Разбери слово перевозчики по составу Ответ:____________________________________________________________________________ ЧАСТЬ 3 При выполнении задания этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией 12.В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? А) Осенью упало с неё яблоко. Б) Росла в саду яблоня. В) Птицы склевали это яблоко, и только зернышко спряталось в землю. Г) А через пять лет выросли на новой яблоньке румяные яблоки. Д) Весной из зернышка выросло маленькое деревце. Ответ:____________________________________________________________________________ Допиши 4-6 предложений, продолжив текст. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ф.И. _________________________________________________ ВВОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ________________________ Дата проведения ЧАСТЬ 1 При выполнении заданий этой части (задания 1-12) зачеркни клеточку (Х), номер которой соответствует выбранному тобой ответу. 1. Как записать цифрами число пятьдесят тысяч пятьдесят? □5050 □50050 □50005 □50500 2. Выбери наибольшую величину. □ 2ц □ 20 кг □ 2т □ 20ц 2кг 3. Выбери запись, где сложение выполнено без ошибок. □+438750 □ +438750 □+438750□+438750 234567 234567 234567 234567 ___________ ____________ ____________ _____________ 673310 673317 672317 663317

4. В числе 75012 цифру из разряда десятков тысяч увеличили на 5. Какое число получилось? □125012 □80012 □125120□75512 5. Сколько цифр будет содержать значение частного в выражении 82248:4. □ 3 цифры □ 5 цифр □ 4 цифры □ 6 цифр 6. Укажи, какое действие выполняется последним в выражении 220: (14 -13)+5 ∙ 17 □ умножение □ сложение □ вычитание □ деление

7. Сколько на рисунке треугольников?

□ 4 □ 5 □ 6 □ 8 8. Найди площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 9 см □ 11 см □ 22 см2 □ 18см2 □ 18см 9. Реши уравнение 48 – х= 16 □ 24 □ 32 □ 3 □ 4 10. На сколько больше значение выражения 234 ∙ 10, чем значение выражения 234 ∙ 9 □ на 234 □ на 2340 □ на 2034 □ на 2304 11. На пошив пальто нужно 4 м ткани. Сколько пальто можно сшить из 56 м ткани? □ 24 пальто □ 14 пальто □ 52 пальто □ 60 пальто 12. Найди периметр квадрата со стороной 9 см. □ 81см □ 36 см2 □ 81см2 □ 36 см

ЧАСТЬ 2 При выполнении заданий этой части (задания 13-15) запиши ответ в прямоугольнике. 13. Вычисли значение произведения 763 ∙ 3 Ответ:____________________________________________________________ 14. В ящике помещается 8 кг клубники. Сколько нужно ящиков, чтобы разложить 104 кг клубники? Ответ:____________________________________________________________ 15. Бревно длиной 12 м распилили на 6 равных частей. Сколько распилов сделали? Ответ:____________________________________________________________ ЧАСТЬ 3 При выполнении задания этой части выполни решение и запиши ответ 16. Реши задачу. Миша решил 15 примеров, Костя на 7 примеров больше, чем Миша, а Маша решила в 2 раза больше, чем Костя. Сколько примеров решили ребята? Ответ: ____________________________________________________________ Ф.И. _________________________________________________ ВВОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ _________________________ Дата проведения ЧАСТЬ 1 При выполнении заданий этой части (задания 1-8) зачеркни клеточку (Х), номер которой соответствует выбранному тобой варианту ответу. 1. Когда происходили события, описанные в тексте? □ в давние времена □ в наше время □ триста лет назад 2. Где, в каком месте происходили эти события? □ в деревне □ в городе □ в лесу 3. Сравни слова, объединённые в пары: весёлая – грустная, злая - добрая, маленькая – большая. Определи основной приём, который использовал автор, создавая образы девочек? □ сравнение □ противопоставление□ олицетворение 4. Выбери вариант ответа, в котором приведено значение слова не переча. □ не возражая □ не отказывая□ не избегая 5. С какой целью Большая отправилась к колодцу? □ помочь нищенке □ получить награду□ из любопытства 6. Определи два выражения, которые помогают понять главную мысль текста. □ по заслугам и награда□ по Сеньке и шапка□ как аукнется, так и откликнется 7. Определи тематику произведений, в которых концовка часто начинается со слов «с тех пор…» □ о животных □ о явлениях природы□ о волшебстве и чудесах 8. В какой сборник ты поместишь это произведение? □ в сборник сказок □ в сборник рассказов□ в сборник басен ЧАСТЬ 2 При выполнении заданий этой части (задания 9-14) кратко запиши ответ в прямоугольнике. 9. Назови главных героев произведения. Ответ_______________________________________________________________________________ 10. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста. А) Подарок волшебницы Маленькой Б) Проживание вдовы с дочками в деревне В) Награда волшебницы Большой Г) Встреча Маленькой у колодца со старушкой Д) Поход к колодцу по воду старшей сестры Ответ___________________________________________________________________________________ 11. Выпиши из текста, что означают прозвища, которые дали односельчане Большой и Маленькой после их встречи с волшебницей. Ответ:___________________________________________________________________________________ 12. В каком облике предстала волшебница перед обеими девочками у колодца? Ответ:___________________________________________________________________________________ 13. Почему волшебница прикинулась нищенкой при встрече с девочками? Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Докажи, что Большая и Маленькая были совсем разными. Выпиши из текста слова, характеризующие их. Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЧАСТЬ 3 Сформулируй и запиши ответ (5-6 предложений) на вопрос (задание 15) 15. Понравилось ли тебе это произведение и чем? Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Прочитай текст. Жемчужинка и жаба В давние времена жила в одной деревне вдова1, у которой было две дочери. Дочерей звали просто - Большая и Маленькая. Они обе были родными вдове, но она любила старшую больше, чем младшую. Сестры Большая и Маленькая были совсем разными. Большая была грубая и злая, да ещё и жадная. А Маленькая ко всем относилась с добротою и была кроткого нрава. Однажды мать послала Маленькую по воду к колодцу, что был неблизко от дома. Та отправилась, не переча. Когда она дошла до колодца и стала набирать воду, вдруг увидела неподалёку нищенку, всю в лохмотьях. А на самом-то деле это была вовсе не нищенка, а волшебница. Она хотела узнать, добрая ли душа у девочки, и поэтому обратилась к ней, прикинувшись нищенкой: - Дитя моё, я очень хочу пить! Дай бабушке хотя бы капельку воды. - Подожди немножко, бабушка, - отозвалась Маленькая. – Я только вытащу ведро. Девочка набрала воды и напоила старушку-нищенку. - У тебя добрая душа, внучка, - сказала старушка, напившись. – За это бабушка даст тебе подарок. Пусть отныне, когда ты станешь смеяться, из твоего рта будут сыпаться жемчужины! Сказала это старушка и исчезла. А у Маленькой с тех пор изо рта сыпались жемчужины всякий раз, когда она смеялась. За это люди прозвали её Ма Пале, что означает «жемчужинка». Старшая сестра, Большая, выспросила у Маленькой, как всё было, и ей стало очень завидно. Однажды она сама решила пойти к колодцу по воду. Точно так же, как было с Маленькой, явилась к колодцу волшебница, чтобы испытать, добрая ли душа у девочки. Она снова прикинулась старой нищенкой, попросила у Большой напиться. Но в душе старшей сестры не было жалости к людям. Когда нищенка обратилась к ней с просьбой, та лишь обругала старушку: - Вот ещё, буду я всякой нищенке воды подавать! Даже не подумаю! И близко ко мне не подходи! - Ты злая и бессердечная девочка! К тому же завистлива – завидуешь своей сестре. Так пусть же всякий раз, как ты смеёшься, изо рта у тебя выскакивают жабы! С тех пор старшей сестре проходу не стало от насмешек односельчан, и называли её теперь не иначе, как Ма Пха-пьоу, что значит «жаба». _______________________________ 1Вдова – женщина, у которой умер муж. Ф.И. _________________________________________________ ВВОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИИ _________________________ Дата проведения ЧАСТЬ 1 При выполнении заданий этой части (задания 1-8) зачеркни клеточку (Х), номер которой соответствует выбранному тобой ответу. 1. Технология – это □ наука о технике □изготовление игрушек □способы и приёмы выполнения работы 2. Укажи что не является орудием труда (инструментом) □молоток □ножницы□бумага 3. Работать – это значит □ скучать □ играть □трудиться, выполнять дело, создавать что-либо 4. Укажи, что относится к природным материалам □бумага □пластилин□глина 5. Ножницы подают □ кольцами вперед □ острыми концами□ боком 6. Как можно размягчить пластилин? □ разогреть на батарее □ разогреть на солнце □ разогреть теплом своих рук 7. Интерьер – это… □ мебель, предметы □ расположение комнат □ внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей 8. Что можно отнести к декоративному убранству? □ ковры, светильники, шторы □ необходимые в повседневной жизни вещи □ декоративные элементы, украшающие быт человека 9. Мастер, делающий посуду из глины - это □ скульптор □ архитектор □ гончар 10. Пластилин - это □ сорт глины □ материал, созданный человеком □ строительный материал 11. Бумага - это □ инструмент □ материал □ приспособление ЧАСТЬ 2 При выполнении заданий этой части (задания 12-14) запиши ответ в прямоугольнике. 12. Какое изображение нельзя назвать архитектурой? А. Б. В.

Ответ:______________________________________________________________________ 13. Дополни пословицу: «Не боги горшки обжигают, а …» Ответ:____________________________________________________________ 14. Где впервые появилось искусство оригами? Ответ:____________________________________________________________ ЧАСТЬ 3 При выполнении задания этой части запиши ответ в прямоугольнике. 15. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов: Этот инструмент нельзя оставлять на столе, втыкать в одежду, во время работы с ним нельзя отвлекаться, хранить его нужно вместе с нитью. Назовите этот инструмент: Ответ_____________________________________________________________

schoolfiles.net

Вводные контрольные работы по хиии, 9и 11 класс

ВВОДНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ЗА КУРС ХИМИИ СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ШКОЛЫ

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ

2 2 6 2 6 6 2

1. Электронная формула атома 1s 2s 2p 3s 3p 3d 4s

имеет химический элемент 1) марганец 2) железо

3) кобальт 4) азот

2. Орбитали s-s и s-p перекрываются только в молекулах соответственно

1) h3 HCl

2) O2 Ch5

3) S8 CO2

4) Cl2 Nh4

3. Металлические свойства элементов в периоде с увеличением заряда атома

  1. усиливаются

  2. изменяются периодически

  3. ослабевают

  4. не изменяются

4. Соединения, в состав которых входит функциональная группа - С=О, относится к

классу

  1. спиртов Н

  2. карбоновых кислот

  3. альдегидов

  4. эфиров

5. Реакция между натрием и водой является

  1. экзотермической, замещения

  2. экзотермической, соединения

  3. экзотермической, обмена

  4. эндотермической, обратимой

6. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции между алюминием

бромом равен 1) 1 2) 2

3) 3 4) 4

7. Неэлектролитами являются

  1. сахароза (водный раствор) и этанол

  2. уксусная кислота и хлорид аммония (водный раствор)

  3. крахмал и муравьиная кислота (водный раствор)

  4. нитрат кальция (водный раствор) и метанол

8. Суммы всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях между

слабой пропионовой кислотой и гидроксидом натрия равны

  1. 10 и 3 2) 7 и 3

3) 6 и 4 4) 12 и 4

2+ _

9. Сокращенное ионное уравнение реакции Cu + 2 OH = Cu(OH)2

соответствует взаимодействию веществ

1) CuSO4 (раствор) и Fe(OH)2

2) CuO и Ba(OH)2 (раствор)

3) CuCl2 (раствор) и NaOH

4) CuO и h3O

10. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре реагирует с

обоими веществами

  1. алюминием и оксидом алюминия

  2. железом и оксидом железа

  3. магнием и оксидом магния

  4. углеродом и оксидом углерода

11. Фенол реагирует с

  1. соляной кислотой

  2. гидроксидом натрия (раствор)

  3. этиленом

  4. метаном

12. Гидролизу не подвергается

  1. карбонат натрия

  2. этан

  3. хлорид цинка

  4. жир

13. Формулы веществ X и Y в схеме превращений

O

X Y

C H 4 Ch4 CHO A Ch4 – C – O – C2 H5

1) X – H 2O Y – Ch4 OH

2) X – HCHO Y – Ch4 OH

3) X – h3 O Y – C2 H5 OH

4) X – HCHO Y – C2 H5 OH

14. Качественный состав серной кислоты можно установить, используя

  1. хлорид бария (раствор) и фиолетовый лакмус

  2. нитрат серебра (раствор) и цинк

  3. хлорид бария (раствор) и фенолфталеин (раствор)

  4. гидроксид натрия (раствор) и цинк

15. Для распознания глицерина, ацетальдегида и глюкозы можно использовать

1) гидроксид меди (II)

  1. амммиачный раствор Ag2 O

  2. водород

  3. гидроксид натрия

16. С наибольшей скоростью при комнатной температуре будет протекать реакция

магния с

1) 1% - ным раствором HCl

2) 2% - ным раствором HCl

3) 3% - ным раствором HCl

4) 10% - ным раствором HCl

17. Химическое равновесие в системе

2 C h5 (г) C2 h3 (г) +3 h3 (г) - Q

в наибольшей степени можно сместить в сторону продуктов реакции

  1. повышением температуры и повышением давления

  2. повышением температуры и понижением давления

  3. понижением температуры и повышением давления

  4. понижением температуры и понижением давления

18. Для получения водорода в лаборатории обычно используется взаимодействие

  1. метана с водой

  2. цинка с соляной кислотой

  3. натрия с водой

  4. меди с азотной кислотой

19. В промышленности метанол получают

  1. гидролизом галогенопроизводных в присутствии NaOH

  2. нагреванием синтез-газа (СО+Н ) в присутствии катализатора

  3. гидратацией этилена в присутствии фосфорной кислоты

  4. воостановлением метаналя в присутствии катализатора

20. Гомологами являются

  1. бутан и бутен

  2. бутан и циклобутан

  3. бутан и бутадиен

  4. бутан и октан

21. Изомер бутанола – 2

1) Ch4 – CH(OH) – Ch3 – OH

2) Ch4 – O – C2 H5

  1. 3) Ch4 – CH(OH) – (Ch3 )2 – Ch4

4) Ch4 – Ch3 – Ch3 – OH

22. Объем (н.у.) этилена, необходимый для обесцвечивания 50г 2% - ного раствора

бромной воды, равна

1) 0,14 л 2) 0,28 л

3) 1,4 л 4) 2,8 л

23. Количество оксида фосфора (V), полученного при взаимодействии 0,1 моль

фосфора с 11,2 л (н.у.) кислорода, равно

1) 0,4 моль 2) 0,2 моль

3) 0,1 моль 4) 0,05 моль

24. При обжиге 2,0 г известняка образовалось 336 мл (н.у.) углекислого газа. Массовая

доля (%) примесей в известняке равна

1) 25 2) 40

3) 60 4) 75

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ (ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ ЗАДАНИЯМ)

ПО КУРСУ ХИМИИ СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ШКОЛЫ

Номера заданий

1

2

3

4

5

6

Варианты ответа

2

1

3

3

1

3

Номера заданий

7

8

9

10

11

12

Варианты ответа

1

2

3

3

2

2

Номера заданий

13

14

15

16

17

18

Варианты ответа

3

1

1

4

2

2

Номера заданий

19

20

21

22

23

24

Варианты ответа

2

4

3

1

4

1

По рекомендации ИПКРО, при соответствии более 85% правильных ответов нужно ставить оценку «5», при соответствии 70-85% - оценка «4», при соответствии 55-70% - оценка «3». Исходя из этих требований, ответы будут оцениваться следующим образом:

20 правильных ответов – оценка «5» (не более 4 ошибок)

17 правильных ответов – оценка «4» (не более 7 ошибок)

13 правильных ответов – оценка «3» ( не более 11 ошибок)

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Вводные конструкции"

Контрольная работа по теме «Вводные конструкции» русский язык 8 класс

1)Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. 2)Мы пытались его уговорить.3)Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подтрунить. 4)Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе обратно.5)Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно. 6)Через несколько минут он скрылся в чаще леса. 7)Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти. 8)Мы направились на шум прибоя. 9)Но наши приключения не закончились. 10)Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. 11)Один раз наш соратник чуть было не сорвался. 12)К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. 13)Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. 14)К несчастью, мы ещё попали в бурелом. 15)Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. 16)Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов) ( По В. Арсеньеву)

Грамматическое задание

1 вариант

1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводной конструкцией, передающей значение неуверенности. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 6-10 найдите предложение с вводной конструкцией. Напишите номер этого предложения.

3. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше.

4. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве.

Обсудив положение,(1) мы решили продолжать путь без проводника,(2) но, (3)к величайшей нашей досаде,(4)совсем потеряли тропу и не могли её найти.

5. Из предложений 1-5 выпишите слово, количество Н в суффиксе которого подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

6. Из предложений 5-7 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующего согласного.

7. Замените словосочетание В ЧАЩЕ ЛЕСА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

9. Укажите количество грамматических основ предложения 7.

10. Среди предложений 1-7 найдите сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложения.

2 вариант

1. Среди предложений 12-16 найдите предложение с водным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

3. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые)при вводном слове.

Проводник рассердился, (1)повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было,(2) конечно, (3)бесполезно.

4. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению, (2) предзнаменованиями,(3) наш проводник отказался идти дальше.

5. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: ««Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».

6. Из предложений 13-15 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.

7. Замените словосочетание МОРСКУЮ ГЛАДЬ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

9. Укажите количество грамматических основ предложения 3.

10. Среди предложений 1-6 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

Критерии оценивания:

«5» - 15-14 баллов

«4» - 13-11 баллов

«3» - 10-8 баллов

«2» - 7 и менее баллов.

Ответы:

1 вариант

1-3

2-7

3-1,2

4-1

5-напуганный

6-бесполезно

7-в лесной чаще

8- проводник отказался идти

9-1

10-3

2 вариант

1-13

2-12

3-2,3

4-3

5-задерживать

6-расстоянии

7-гладь моря

8-мы пытались уговорить

9-2

10-4

1 вариант

1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводной конструкцией, передающей значение неуверенности. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 6-10 найдите предложение с вводной конструкцией. Напишите номер этого предложения.

3. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше.

4. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве.

Обсудив положение,(1) мы решили продолжать путь без проводника,(2) но, (3)к величайшей нашей досаде,(4)совсем потеряли тропу и не могли её найти.

5. Из предложений 1-5 выпишите слово, количество Н в суффиксе которого подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

6. Из предложений 5-7 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующего согласного.

7. Замените словосочетание В ЧАЩЕ ЛЕСА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

9. Укажите количество грамматических основ предложения 7.

10. Среди предложений 1-7 найдите сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложения.

2 вариант

1. Среди предложений 12-16 найдите предложение с водным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

3. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые)при вводном слове.

Проводник рассердился, (1)повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было,(2) конечно, (3)бесполезно.

4. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению, (2) предзнаменованиями,(3) наш проводник отказался идти дальше.

5. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: ««Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».

6. Из предложений 13-15 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.

7. Замените словосочетание МОРСКУЮ ГЛАДЬ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

9. Укажите количество грамматических основ предложения 3.

10. Среди предложений 1-6 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения

Контрольная работа по теме «Вводные конструкции» 8 класс 2015-16 уч. год

1)Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше.

2)Мы пытались его уговорить.

3)Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подтрунить.

4)Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе обратно.

5)Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно.

6)Через несколько минут он скрылся в чаще леса.

7)Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти.

8)Мы направились на шум прибоя.

9)Но наши приключения не закончились.

10)Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами.

11)Один раз наш соратник чуть было не сорвался.

12)К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.

13)Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь.

14)К несчастью, мы ещё попали в бурелом.

15)Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. 16)Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов)

( По В. Арсеньеву)

Контрольная работа по теме «Вводные конструкции» 8 класс 2015-16 уч. год

1)Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше.

2)Мы пытались его уговорить.

3)Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подтрунить.

4)Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе обратно.

5)Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно.

6)Через несколько минут он скрылся в чаще леса.

7)Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти.

8)Мы направились на шум прибоя.

9)Но наши приключения не закончились.

10)Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами.

11)Один раз наш соратник чуть было не сорвался.

12)К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.

13)Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь.

14)К несчастью, мы ещё попали в бурелом.

15)Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. 16)Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов)

( По В. Арсеньеву)

infourok.ru

Вводные контрольные работы 4 класс

Ф.И. _________________________________________________ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ _________________________ Дата проведения ЧАСТЬ 1 При выполнении заданий этой части (задания 1-10) зачеркни клеточку (Х), номер которой соответствует выбранному тобой ответу. 1. На каком рисунке изображен герб России?

□ □ □ □ 2. Какую из перечисленных достопримечательностей можно увидеть в Санкт – Петербурге? □ Храм Христа Спасителя □ Царь - колокол □ Дворцовая площадь □ Красная площадь 3. Когда мы отмечаем День Победы? □ 23 февраля □ 9 мая □ 1 мая □4 ноября 4. В выходные дни четвероклассники решили совершить прогулку на велосипедах. Какие дорожные знаки и правила безопасности должны знать и соблюдать ребята на этой прогулке? □ Движение на велосипедах разрешено там, где установлен знак «Дорога для автомобилей». □ Движение на велосипедах разрешено там, где установлен знак «Велосипедная дорожка». □ Для езды на велосипеде нужно надеть защитный шлем. □ Нужно ехать по проезжей части по ходу движения машин. 5. Что является объектом неживой природы? □ снежный ком □ бабочка на цветке□ солнце на небе □ многоквартирный дом 6. Какое слово пропущено в цепочке? Яйцо личинка … бабочка □ птенец □ куколка □ икринка □ головастик 7. Картофель – одна из важнейших полевых культур, выращиваемых человеком. Из приведенного списка выбери утверждение, которое не относится к картофелю. □ Клубни человек использует в пищу. □ Клубни идут на корм домашнему скоту. □ Из клубней получают крахмал. □Выращивается человеком из-за декоративных цветков. 8.Что не относится к правилам личной гигиены? □Чистить зубы два раза в день: утром и вечером. □ Ухаживать за уличными собаками и кошками. □ Подстригать ногти на руках и ногах. □ Регулярно принимать душ. 9.Что является причиной смены времён года на нашей планете? □Вращение Земли вокруг своей оси. □ Влияние других планет Солнечной системы. □ Вращение Земли вокруг Солнца. □ Вращение Луны вокруг Земли. 10. Какой материк выделен на рисунке? □Северная Америка □ Южная Америка □ Евразия □ Африка ЧАСТЬ 2 При выполнении заданий этой части (задания 11 - 11) запиши ответ. 11. Определи части растения. А) корень Б) стебель В) лист Г) плод с семенами Д) цветок 12. Перед тобой пять названий травянистых растений: герань, клубника, фикус, колокольчик, папоротник. Запиши названия растений в соответствующие клетки таблицы. Цветущие НецветущиеРастения открытых мест Комнатные растения 13. Перед тобой пять названия птиц: жаворонок, воробей, снегирь, синица, дятел. Запиши названия этих животных в соответствующие клетки таблицы. Осёдлые птицы Перелётные птицы 14. Распредели по группам объекты неживой природы и объекты, сделанные руками человека: скала, мост, плотина, оросительная система глина, ручей. Объекты неживой природы Объекты, сделанные руками человека ЧАСТЬ 3 При выполнении задания этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией 15.Один из природных заповедников пересекает широкая автомагистраль. Она делит территорию заповедника на две части. С обеих сторон от дороги высажен густой, быстрорастущий кустарник. Объясни, для чего посажен кустарник. Ответ: ___________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложенные файлы

schoolfiles.net

Контрольная работа "Вводные слова" 8 класс

«Вводные слова». 8 класс. Вариант 1

1.Укажите верное продолжение: Вводными словами называются слова или сочетания слов,

1) называющие того, к кому обращаются с речью

2) содержащие различного рода добавочные замечания, попутные указания, уточнения

3) при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает

4) непосредственно выражающие чувства, но не называющие их.

2. Укажите предложение, осложнённое вводным словом (знаки препинания не расставлены).

1) Вскоре пошёл тёплый летний дождь и стало возможно открыть все окна в комнате.

2) Выскочившая на вал белая лошадь казалась литой из серебра.

3) Голая лозинка с тонкими обледеневшими ветвями казалась сказочным стеклянным деревом.

4) Очевидно общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.

3. Укажите ряд, все слова которого никогда не являются вводными.

1) будто, вдобавок, во-первых 2) между тем, поэтому, якобы

3) поистине, по-видимому, наконец 4) однако, разумеется, не ровен час

4. Укажите предложение, осложнённое вводным словом со значением «связь мыслей, последовательность их изложения»

1) А рядом с бочонками были на циновках разложены сувениры: засушенные морские коньки, связки ракушек, бусы и, наконец, крабы.

2) Бывает, нитям ползущей клюквы понадобится зачем-то перебраться через пень

3) Может быть, когда-то на этом пустыре сосны стояли и их срубили, и, может быть, после, пользуясь добром, оставленным в песке этими соснами, люди стали растить хлеба

4) Вот совсем недавно торчала высоко прошлогодняя высокая густая метёлка белоуса; раскачиваясь, сколько раз, наверное, она спугивала и зайца, и птичку

5. Установите соответствие между значением вводного слова и предложением и запишите ответ.

1. Выражают оценку говорящим степени достоверности сообщаемого.

2. Указывают на источник сообщения.

3. Указывают на связь мыслей, последовательность их изложения.

4. Выражают чувства говорящего.

5. Указывают на приёмы и способы оформления мыслей.

А. А вовсе некрасивых цветов, как известно не бывает

Б. Может быть, мы не разгадаем многих тайн, пока будем считать, что рожь и василёк – два раздельных растения, а не один биологический организм.

В. К счастью, тайна так и осталась тайной.

Г. Очень редкий и низенький сад, вернее кустарник, раскиданный по широкой снежной поляне, был виден из окон.

Д. Писатель вовсе не желал, чтобы его собеседник молчал, наоборот, он хотел, чтобы говорили о нём.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах)?

Вкусна ягода черника, (1) когда созреет, (2) но цветёт она скромно, (3) пожалуй, (4) скромнее всех других ягод (В. Астафьев).

1) 1, 3 2) 2, 4 3) 2, 3 4) 3, 4

7. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия при слове значит в предложении

И если мечтателю ночью не спится, то ( ) значит ( ) мечтатель на подвиг готов (Л. Кондырев).

1) запятая ставится: вводное слово синонимично словам следовательно, стало быть.

2) запятая ставится: вводное слово находится между частями бессоюзного сложного предложения

3) запятая ставится: вводное слово находится между придаточным и главным предложениями

4) запятая не ставится: слово близко по смыслу к слову означает.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? (Знаки препинания расставлены частично)

Чем ниже спускаешься чащей к речке, тем гуще заросли, тем больше прохлада, пока (1) наконец (2) в черноте теневой не блеснёт вода и не покажется на берегу влажный песок. Мы собирали грибы, ловили рыбу, купались в ледяной воде (3) наконец (4) играли на полянке в горелки.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? (Знаки препинания расставлены частично)

Свежий ветер мчался по степи, в брызги разбивая сплошные струи дождя, и (1) казалось (2) какие-то туманные тени несутся под дождём в сырую даль. Необычно прекрасным (3) кажется (4) мир, когда он соответственно продолжает, бесконечно расширяет и усиливает мир внутренний.

1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2

10. Укажите предложение, в котором слово однако является вводным (знаки препинания расставлены частично).

1) Звёзды ещё сверкали остро и холодно однако небо на востоке уже стало светлеть.

2) Сарыч однако учуял меня, перевернулся весь ко мне, опознал человека, опять перевернулся в прежнее положение и, улетая, развернул свои огромные крылья.

3) Однако на западе сквозь густую хвою ещё виднелись кое-где клочки бледного неба хотя на земле уже ложились ночные тени.

4) Насекомоядная птица по своей прожорливости могла бы съесть всех личинок однако её возможности ограничены самой природой.

11. Укажите предложение, соответствующее схеме (Знаки препинания в предложениях не расставлены)

[ Вв. сл., ………. …………. x, I ………..I].

1) Собака выхваченная из дикой жизни сохранила вероятно чувство утраты своей матери-природы и на веру отдалась человеку

2) И она к великой моей радости слушала внимательно не прерывая меня и глядя на танцующих.

3) Сарычи вились над вершинами деревьев очевидно тоже у гнезда.

4) Итак одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала доставшегося мне случайно.

Прочитайте текст и выполните задания 12 – 15.

(1) Навсегда останется памятной для меня эта поездка на «Чайке»! (2)То было моё первое юношеское путешествие. (3) Позднее мне пришлось много помыкаться по белу свету, но, кажется, ни одно моё путешествие не запечатлелось так в моей душе, как эти недолгие скитания по югу России.

(4) В то время я кончил курс в гимназии и, следовательно, мог воспользоваться своей свободой только летом. (5) Однако готовиться к дороге я начал, кажется, ещё с января. (6) Много вечеров я потратил на изучение карты юга, на составление маршрутов и на высчитывание путевых издержек, наконец, большого труда стоило мне уговорить матушку отпустить меня одного. (7) Я старался держаться так серьёзно и важно, а главное, так упрашивал её, что она согласилась-таки. (По И. Бунину)

12. Сколько в данном тексте вводных слов?

13. Укажите номера предложений, в которых употреблено вводное слово, обозначающее степень уверенности / неуверенности говорящего в том, что он сообщает.

14. В приведённом предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах).

Много вечеров я потратил на изучение карты юга, (1) на составление маршрутов и на высчитывание путевых издержек, (2) наконец,(3) большого труда стоило мне уговорить матушку отпустить меня одного.

15. Укажите номер предложения, соответствующего схеме [ …….. …….. и, вв. сл., …….. ]. (В схеме отражены только главные члены предложения).

«Вводные слова». 8 класс. Вариант 2.

1. Укажите признак, который не свойствен вводным словам.

1) не являются членами предложения 3) связаны с другими членами предложения

2) им присуща интонация вводности 4) на письме выделяются запятыми.

2. Укажите предложение, осложнённое вводным словом (знаки препинания не расставлены).

1) К удивлению мальчиков примешивались испуг и растерянность.

2) Может быть летний вечер и моё настроение опоэтизировали эти места.

3) Рисунок может быть выполнен в разной технике.

4) Ещё прекраснее и милее казалась мне теперь родина великого народного поэта.

3. Укажите ряд, все слова которого никогда не являются вводными.

1) итак, вдруг, между нами говоря 3) именно, примерно, по крайней мере

2) возможно, следовательно, к счастью 4) как будто, причём, исключительно

4. Укажите предложение, осложнённое вводным словом со значением «связь мыслей, последовательность их изложения»

1) Между прочим, именно василёк может научить нас, что в произведении искусства все изобразительные средства должны гармонировать.

2) Вода сегодня такая тихая, что кулик над водой и его отражение в воде совершенно одинаковые: казалось, летели нам навстречу два кулика. (М. Пришвин)

3) Сарычи вились над вершинами деревьев, очевидно у гнезда.

4) Одни звёзды, может быть, знают, как свято человеческое горе! (И. Бунин)

5. Установите соответствие между значением вводного слова и предложением и запишите ответ.

1. Указывают на связь мыслей, последовательность их изложения.

2. Выражают экспрессивность высказывания

3. Указывают на источник сообщения.

4. Указывают на приёмы и способы оформления мыслей.

5. Выражают оценку говорящим степени достоверности сообщаемого.

А. Без ножа оторвать цветок от земли почти невозможно, и, пожалуй, этого и не надобно делать: цветок волчьего лыка издали пахнет чудесно.

Б. Говорят, у древних это было самое обыкновенное и нормальное – видеть сны.

В. Я присмотрелся, попривык к окружающим меня явлениям, или, вернее сказать, чудесам природы.

Г. К счастью бензина в баке было достаточно.

Д. Ястреб не будет заниматься бесцельным истреблением птиц, например, перепелят. (В. Солоухин)

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах)?

Весна, (1) конечно, (2) движется: в пруду, (3) ещё не совсем растаявшем, (4) лягушки высунулись, (5) урчат вполголоса (М. Пришвин).

1) 1, 2 2) 1, 2, 5 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

7. Укажите правильное объяснение постановки запятой (-ых) или её (их) отсутствия при слове однако в предложении

Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы ( ) однако ( ) она никогда не сможет затмить природу русскую.

1) запятые ставятся: вводное слово стоит в середине предложения

2) ставится одна запятая перед словом: противительный союз связывает однородные члены предложения

3) запятая не ставится: слово стоит в начале предложения

4) ставится одна запятая перед словом: противительный союз связывает простые предложения в составе сложносочинённого.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Одно море гудело ровно, победно и (1) казалось (2) всё величавее в сознании своей силы (И. Бунин). Над всем властно царили нёсшиеся из флигеля звуки маленького, слабого инструмента, и эти звуки (3) казалось (4) гремели над землёй, как раскаты грома (В. Вересаев).

1) 1, 2 2) 1, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4.

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вдоль леса росли красивые молодые берёзки, выбежавшие на край (1) как будто (2) покрасоваться. Я хотел фотографировать паука на самом близком расстоянии, допускаемом линзой, но при этом чуть-чуть (3) вероятно (4) задел сеть

1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 4 4) 3, 4

10. Укажите предложение, в котором слово казаться не является вводным (знаки препинания расставлены частично).

1) Сумрак стал гуще, и звёзды казалось сияли выше (И. Бунин).

2) Мы так радуемся грибу, когда его находим, что кажется и он с нами радуется (М. Пришвин).

3) Райской птицей кажется дрозд или сойка, когда они пересекают солнечный луч.

4) Воздух казалось был так же горяч, как горячий пар, что чуть дрожал над широкими трубами белых пароходов.

11. Укажите предложение, соответствующее схеме (Знаки препинания в предложениях не расставлены)

[ ……… , вв. сл., ……. и …….. ].

1) Вокруг меня с чуть слышным звоном мелькали летучие мыши и казалось будто слабо натянутые струны звенят в воздухе

2) Солнце встаёт везде всё просыпается а в тёмных глубоких овражных местах наверное спят часов до семи

3) Собака моя, по-видимому нашла в кустах вальдшнепа и там долго стояла

4) В прикосновении с чем-нибудь невиданным душа ширится и кажется ты смотришь на всё первым глазом

Прочитайте текст и выполните задания 12 – 15.

(1) Серая бабочка свалилась и легла в омут на спину треугольником, и так, живая, была как бы распята своими крылышками на воде. (2) Она беспрерывно шевелила ножками, и всё движение маленькой бабочки по омуту расходилось частыми кругами с мелкой волной. (3) Под бабочкой спокойно плавали головастики, а щурёнок у камня в тени стал палочкой, - схватил бы, наверно, бабочку, но, вероятно, там, внизу, не понимал мелкой волны. (4) Под водой, конечно, какая волна!

(5) По-моему, щурёнок рано или поздно вышел бы из своего оцепенения, обратил бы внимание на круги по всему бочагу. (6) Но, глядя на бабочку, я вспомнил свою борьбу: тоже, честно говоря, не раз приходилось лежать на спине и в отчаянии биться за свободу руками, ногами и всем, что ни попалось.

(7) Вспомнил время своей неволи, ударил по омуту камнем и такую в омуте поднял волну, что она подняла бабочку, выправила её и помогла подняться ей на воздух. (По М. Пришвину)

12. Укажите номер(-а) предложения(-ий), в котором (-ых) есть вводное слово.

13. Определите разряд по значению вводного слова, употреблённого в пятом (5) предложении.

14. В приведённом предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах).

Но, (1) глядя на бабочку,(2) я вспомнил свою борьбу: тоже, (3) честно говоря,(4) не раз приходилось лежать на спине и в отчаянии биться за свободу руками,(5) ногами и всем,(6) что ни попалось.

15. Укажите номер предложения, соответствующего схеме [Вв. сл., …….. …… , ………]. (В схеме отражены только главные члены предложения).

Ответы

Вариант 1

Вариант 2.

1.

3

1.

2

2.

4

2.

2

3.

2

3.

4

4.

1

4.

1

5.

1Б, 2А, 3Д, 4В, 5Г

5.

1Д, 2Г, 3Б, 4В, 5А

6.

4

6.

1

7.

1

7.

4

8.

3

8.

3

9.

1

9.

4

10.

2

10.

3

11.

4

11.

3

12.

5

12.

3, 4, 5, 6

13.

3, 5

13.

Указывает на источник сообщения

14.

2, 3

14.

3, 4

15.

4

15.

5

doc4web.ru

Тестовая работа по русскому языку. Вводный контроль 9класс

Контрольная работа №1 (вводный контроль в 9 классе)  Ф.И______________класс_

Вариант 1

  1. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

А)р…сток, к…сатьсяБ)пац…ент, ц…ремония В)в…негрет, п…рцовый Г)л…ловый, нат…рать

2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А) (Не)знакомыми тропами мы добирались до места. Б)Он сделал  (не)сколько шагов. В)(Не)делай (не)подумав. Г)(Не)известная девушка стояла у входа.

3.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?  Поставле(1)ая задача не была реше(2)а в срок, и мы, огорчё(3)ые, пошли домой. А)1,2,3  Б)2,3  В)1,3 Г)3

4. В каком словосочетании неверно выделено главное слово? А)приятно пахнет Б)ярко синеют  В)волнующие события Г)встреча одноклассников

5.  В каком предложении следует поставить только одну запятую?   А)Мы то смеялись и обнимались то начинали от радости плакать.  Б)Снег да ветер не стали преградой путникам.  В)Выпей молока или кефиру. Г)Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

6.  Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков. А) июль Б)праздник В)каменный Г)бульон Д)поем Е)ельник

7.  В каком ряду все слова являются местоимениями? А)эти, так Б)собой, всякий В)каждый, как Г)когда, тот

8.  Выпишите из предложения слово, употреблённое в переносном значении. Твёрдый характер нашего героя помог ему добиться цели.

9.  Замените фразеологизм из данного предложения синонимом. На званом вечере она была белой вороной и поэтому вскоре ушла.

10.  Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом. Ночная тишь опустилась на землю.

11. Выпишите  сказуемое  из  предложения. Со второго этажа, из парадных комнат, всегда полутёмных от закрытых жалюзи, была видна улица.

12.  Выберите однокоренные слова:  горчица, горка, горнист, гордый, горе, горянка, гореть, городить, гораздо

13.  Найдите слова с приставкой ПРИ: пр…дать форму, пр…давать земле, старинное пр…дание, пр…емник президента, пр…даное невесты, пр…мственность поколений

14.  Укажите, каким членом предложения является выделенное слово. Человека ложь не красит.

Контрольная работа №1 (вводный контроль в 9 классе)  Ф.И______________класс_

Вариант 2

  1. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

А)к…сание, отр…сльБ)п…лисадник, п…мидор В)об…явление, сер…ёзныйГ)ув…дающий, увл…каемый

2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А) (Не)званый гость появился на пороге дома. Б)Кроссворд  (не)разгадан.  В) На письмо было (не)кому ответить.    Г)Загадка осталась  (не)разгаданной.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?  На деревя(1)ом столе стояли глиня(2)ые кувшины, наполне(3)ые молоком.  А)1,2,3  Б)2,3  В)1,3 Г)3

4.В каком словосочетании неверно выделено главное слово? А)новые  знания Б)уйти из школы  В) быстро прочитать Г)кофе по-турецки

5. В каком предложении следует поставить только одну запятую?   А)За окном в небе сильно загрохотало треснуло разорвалось  Б)Блажен кто верует тепло ему на свете.  В)Смеркалось и мы двинулись в обратный путь.  Г) Не посеянные весной зёрна не взойдут.

6. Найдите слова, в которых букв меньше, чем звуков. А) мель Б)съёмка В)ёжик Г)июнь Д)маяк Е)честные

7. В каком ряду все слова являются наречиями? А)по-нашему, себя  Б)надвое, к обеду  В)никого, в течение Г)всмятку, снова

8. Выпишите из предложения слово, употреблённое в переносном значении. Это был хорошо образованный человек, человек с железной волей.

9. Замените фразеологизм из данного предложения синонимом. Проекту молодого архитектора сразу же дали зелёную улицу.

10. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.  Безрадостная картина открылась нашему взору.

11. Определите вид односоставного предложения.  В жизни Пушкина малозначительного нет.

12. Выберите однокоренные слова: подарю, дата, сдать, дама, подачка, подавить, дачка, издавна, дамба.

13. Найдите слова с приставкой ПРИ: камень пр…ткновения, непр…ложная истина, пр.восходящие силы, пр…терпеться к неудобствам, беспр…станные упрёки, непр…менное условие.

14. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово. Во всяком мудреце довольно простоты.

 

Ответы

1вариант: 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Г

В

В

А

А

Б

В

Г

Б

твёрдый

выделялась из толпы; чувствовала себя не в своей тарелке

тишь

была видна

горка, горянка

придать форму, приданое невесты

дополнение

 

2вариант: 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

Б

В

В

В

ВД

Г

железной

дали разрешение, продвижение

открылась

безличное

сдать, подачка

притерпеться

дополнение

 

Просмотр содержимого документа «Тестовая работа по русскому языку. Вводный контроль 9класс»

Контрольная работа №1 (вводный контроль в 9 классе) Ф.И______________класс_

Вариант 1

  1. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

А)р…сток, к…саться Б)пац…ент, ц…ремония В)в…негрет, п…рцовый Г)л…ловый, нат…рать

2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А) (Не)знакомыми тропами мы добирались до места. Б)Он сделал (не)сколько шагов. В)(Не)делай (не)подумав. Г)(Не)известная девушка стояла у входа.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Поставле(1)ая задача не была реше(2)а в срок, и мы, огорчё(3)ые, пошли домой. А)1,2,3 Б)2,3 В)1,3 Г)3

4. В каком словосочетании неверно выделено главное слово? А)приятно пахнет Б)ярко синеют В)волнующие события Г)встреча одноклассников

5. В каком предложении следует поставить только одну запятую? А)Мы то смеялись и обнимались то начинали от радости плакать. Б)Снег да ветер не стали преградой путникам. В)Выпей молока или кефиру. Г)Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

6. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков. А) июль Б)праздник В)каменный Г)бульон Д)поем Е)ельник

7. В каком ряду все слова являются местоимениями? А)эти, так Б)собой, всякий В)каждый, как Г)когда, тот

8. Выпишите из предложения слово, употреблённое в переносном значении. Твёрдый характер нашего героя помог ему добиться цели.

9. Замените фразеологизм из данного предложения синонимом. На званом вечере она была белой вороной и поэтому вскоре ушла.

10. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом. Ночная тишь опустилась на землю.

11. Выпишите сказуемое из предложения. Со второго этажа, из парадных комнат, всегда полутёмных от закрытых жалюзи, была видна улица.

12. Выберите однокоренные слова: горчица, горка, горнист, гордый, горе, горянка, гореть, городить, гораздо

13. Найдите слова с приставкой ПРИ: пр…дать форму, пр…давать земле, старинное пр…дание, пр…емник президента, пр…даное невесты, пр…мственность поколений

14. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово. Человека ложь не красит.

Контрольная работа №1 (вводный контроль в 9 классе) Ф.И______________класс_

Вариант 2

  1. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

А)к…сание, отр…сль Б)п…лисадник, п…мидор В)об…явление, сер…ёзный Г)ув…дающий, увл…каемый

2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А) (Не)званый гость появился на пороге дома. Б)Кроссворд (не)разгадан. В) На письмо было (не)кому ответить. Г)Загадка осталась (не)разгаданной.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? На деревя(1)ом столе стояли глиня(2)ые кувшины, наполне(3)ые молоком. А)1,2,3 Б)2,3 В)1,3 Г)3

4.В каком словосочетании неверно выделено главное слово? А)новые знания Б)уйти из школы В) быстро прочитать Г)кофе по-турецки

5. В каком предложении следует поставить только одну запятую? А)За окном в небе сильно загрохотало треснуло разорвалось Б)Блажен кто верует тепло ему на свете. В)Смеркалось и мы двинулись в обратный путь. Г) Не посеянные весной зёрна не взойдут.

6. Найдите слова, в которых букв меньше, чем звуков. А) мель Б)съёмка В)ёжик Г)июнь Д)маяк Е)честные

7. В каком ряду все слова являются наречиями? А)по-нашему, себя Б)надвое, к обеду В)никого, в течение Г)всмятку, снова

8. Выпишите из предложения слово, употреблённое в переносном значении. Это был хорошо образованный человек, человек с железной волей.

9. Замените фразеологизм из данного предложения синонимом. Проекту молодого архитектора сразу же дали зелёную улицу.

10. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Безрадостная картина открылась нашему взору.

11. Определите вид односоставного предложения. В жизни Пушкина малозначительного нет.

12. Выберите однокоренные слова: подарю, дата, сдать, дама, подачка, подавить, дачка, издавна, дамба.

13. Найдите слова с приставкой ПРИ: камень пр…ткновения, непр…ложная истина, пр...восходящие силы, пр…терпеться к неудобствам, беспр…станные упрёки, непр…менное условие.

14. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово. Во всяком мудреце довольно простоты.

Ответы

1вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Г

В

В

А

А

Б

В

Г

Б

твёрдый

выделялась из толпы; чувствовала себя не в своей тарелке

тишь

была видна

горка, горянка

придать форму, приданое невесты

дополнение

2вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

Б

В

В

В

ВД

Г

железной

дали разрешение, продвижение

открылась

безличное

сдать, подачка

притерпеться

дополнение

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа на тему: "Вводные и вставные конструкции"

Контрольная работа по теме «Вводные конструкции» 8 класс

1)Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. 2)Мы пытались его уговорить.3)Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подтрунить. 4)Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе обратно.5)Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно. 6)Через несколько минут он скрылся в чаще леса. 7)Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти. 8)Мы направились на шум прибоя. 9)Но наши приключения не закончились. 10)Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. 11)Один раз наш соратник чуть было не сорвался. 12)К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. 13)Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. 14)К несчастью, мы ещё попали в бурелом. 15)Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. 16)Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов)

( По В. Арсеньеву)

Грамматическое задание

1 вариант

1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводной конструкцией, передающей значение неуверенности. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 6-10 найдите предложение с вводной конструкцией. Напишите номер этого предложения.

3. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше.

4. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве.

Обсудив положение,(1) мы решили продолжать путь без проводника,(2) но, (3)к величайшей нашей досаде,(4)совсем потеряли тропу и не могли её найти.

5. Из предложений 1-5 выпишите слово, количество Н в суффиксе которого подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

6. Из предложений 5-7 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующего согласного.

7. Замените словосочетание В ЧАЩЕ ЛЕСА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

9. Укажите количество грамматических основ предложения 7.

10. Среди предложений 1-7 найдите сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложения.

2 вариант

1. Среди предложений 12-16 найдите предложение с водным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

3. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые)при вводном слове.

Проводник рассердился, (1)повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было,(2) конечно, (3)бесполезно.

4. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению, (2) предзнаменованиями,(3) наш проводник отказался идти дальше.

5. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: ««Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».

6. Из предложений 13-15 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.

7. Замените словосочетание МОРСКУЮ ГЛАДЬ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

9. Укажите количество грамматических основ предложения 3.

10. Среди предложений 1-6 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

Критерии оценивания:

«5» - 15-14 баллов

«4» - 13-11 баллов

«3» - 10-8 баллов

«2» - 7 и менее баллов.

Ответы:

1 вариант

1-3

2-7

3-1,2

4-1

5-напуганный

6-бесполезно

7-в лесной чаще

8- проводник отказался идти

9-1

10-3

2 вариант

1-13

2-12

3-2,3

4-3

5-задерживать

6-расстоянии

7-гладь моря

8-мы пытались уговорить

9-2

10-4

infourok.ru


Смотрите также