использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Каждая контрольная работа содержит:
- тему работы
- цель
- результат
- практическую часть
В пособии разработано 14 контрольных работ.
Содержание.
ВведениеПравила выполнения к.р.
Тема: «Входной контроль»
4
7
8
МОДУЛЬ 1. ГЕОМЕТРИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Тема: «Параллельность и перпендикулярность в пространстве»
10
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Тема: «Свойства векторов в пространстве»
12
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
Тема: «Геометрические тела»
13
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5
Тема: «Тела вращения».
15
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6
Тема: «Вычисление площадей поверхностей и объемов геометрических тел»
16
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7
Тема: «Действительные числа»
17
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8
Тема: «Преобразование рациональных, иррациональных степенных и логарифмических выражений»
18
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9
Тема «Преобразование тригонометрических выражений»
21
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10
Тема «Тригонометрические уравнения»
23
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 11
Тема «Решение логарифмических, показательных уравнений и неравенств»
24
Контрольная работа № 12
Тема «Техника вычисления производных
26
Контрольная работа №13
Тема: «Первообразная и интеграл»
28
Итоговая контрольная работа №14
30
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.
Прежде чем приступить к выполнению задания:
Прочтите рекомендации к выполнению в данном методическом пособии.
Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы,
Повторите теоретический материал по данной теме
Закончив выполнение работы, Вы должны сдать результат преподавателю.
Если возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.
Критерии оценки:
Критерии оценивания выполненной работы:
задания сделаны на 75% - удовлетворительно;
задания сделаны на 80% - хорошо;
задания сделаны на 90% - отлично
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Тема «Входной контроль»
Цель: повторение изученного материала
Результат: выполненная работа
Практическая часть:
Вариант 1
Разложите на множители квадратный трехчлен:
а) –x2 - 3x + 10;
б)6x2 + 5x – 4.
Сократите дробь:
Решите уравнения: а) б)
Решите систему уравнений:
Вычислите:
Упростите выражение: а); б)
Вариант 2
Разложите на множители квадратный трехчлен:
а)-x2 + 18x -77;
б)2x2 + x -3.
Сократите дробь:
Решите уравнения:
а)
б)
Решите систему уравнений:
Вычислите:
5
Упростите выражение:
а);
б)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Тема: Параллельность и перпендикулярность в пространстве
Цель: обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по теме «Параллельность и перпендикулярность в пространстве»
Результат: выполненная работа
Практическая часть:
Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях и . Могут ли эти прямые быть параллельными; скрещивающимися? Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями и , проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости и в точках A1 и A2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка A2В2, если
Дан параллелепипед АВСDA1B1C1D1. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки М, N и К, являющиеся серединами рёбер АВ, ВС и DD1.
Диагональ куба равна 6см. Найдите:
infourok.ru
Сборник
контрольных работ по математике
5 класс
Авторы: Лутченко А.Н., Соколова В.А.,
учителя математики
КГУ «Майская средняя школа отдела образования
акимата Тарановского района»
Пояснительная записка
Сборник содержит полный набор контрольных работ по всему курсу математики для 5 класса: в двух вариантах по каждой теме и итоговые контрольные работы.
Тематика и содержание работ охватывают требования действующих программ по математике для 5-9 классов утверждённых приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.
Материалы сборника будут полезны учителям и учащимся и их можно использовать при организации тематического и обобщающего контроля, итогового повторения.
Сборник можно применять в школах с различными учебно-методическими планами. Учитель сможет выбирать задания из сборника, которые гармонично впишутся в его индивидуальный творческий процесс.
Содержание
5 класс. Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами»
Вариант 1
1. Выполнить действия:
а) 51896+48457
б) 430851-1974
2. Выполнить умножение и деление:
а)403 172
б)109800:36
3. Найти значение выражения:
3205+(5650-3244):3
4.Найдите значение выражения
260 + b – 160, если b = 93.
5. В первой школе 970 учащихся, во второй 1210, а в третьей в 2 раза меньше, чем в первых двух вместе. Сколько учащихся в третьей школе?
6 . Ширина прямоугольника 18 см, и она меньше длины в 4 раза. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
Вариант 2
1. Выполнить действия:
а)56974+70062
б) 830263-9547
2. Выполнить умножение и деление:
а) 506 123
б) 85680:42
3. Найти значение выражения:
1698+224:7-140
4.Найдите значение выражения
340 + k – 240 , если k = 87.
5. В первой книге 92 страницы, во второй 56, а в третьей в 2 раза больше, чем в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге?
6. Длина прямоугольника 27 см, и она больше длины в 3 раза. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
5 класс Контрольная работа по теме «Упрощение выражений и решение уравнений»
Вариант 1
1.Найдите значение выражения:
а)(129-c)+12, если с=31 б) x+y-14, если x=321, y=42.
2. Составьте буквенное выражение.
В первый день Петя прочитал 120 страниц, а во второй – на x страниц меньше. Сколько страниц прочитал Петя за 2 дня.
3.Упростите:
а)4x+ 5+18- 2x; б) 3x+ 4(5х+30)
4. Решите уравнения:
а) 5x+ 2(18+4x) = 49; б) 3(x+9) + 4х=69.
5. Составьте уравнение и решите задачу.
В коробке было 25 конфет. Вначале в нее положили 12 конфет, а затем взяли неизвестное количество конфет. В результате в коробке осталось 11 конфет. Сколько было взято конфет?
Вариант 2
1.Найдите значение выражения:
а)(5с-23)-2с, если с=25, б) y+16 - x , если x=35, y=201.
2. Составьте буквенное выражение.
На первой полке 140 книг, а на второй – на x книг больше. Сколько книг на двух полках вместе?
3.Упростите:
a)9x+12-3x-8; б) 34+2 (9x+16)
4. Решите уравнения:
а)24+2(5+x)=62; б) 3(13+4x) - x=61.
5. Составьте уравнение и решите задачу.
В корзине было неизвестное количество яблок. Вначале в нее положили 16 яблок, а затем взяли из нее 9 яблок. В результате в корзине стало 17 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально?
infourok.ru
СБОРНИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ДИКТАНТОВ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Автор: С.А. Проскурякова, преподаватель ГБОУ СПО «Колледж градостроительства и сервиса №38» города Москвы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………
3
Диагностический диктант ……………………………………………
4
Диктанты по орфографии …………………………………………….
5
Диктанты по пунктуации …………………………………………….
18
Критерии оценки ……………………………………………...………
26
Литература …………………………………………………………….
27
Введение
Сборник контрольных работ и диктантов может быть использован для работы с обучающимися первого курса учебных учреждений СПО, а также с абитуриентами на подготовительных курсах. В нем реализуется идея систематического повторения наиболее трудных разделов орфографии и пунктуации русского языка.
Сборник начинается с небольшого диагностического диктанта, позволяющего определить уровень практической грамотности обучающихся. Для удобства поиска каждый материал сопровождается указанием соответствующей темы учебного курса. Некоторые словарные и текстовые диктанты имеют грамматическое задание. С учётом не очень высокого уровня языковой подготовки обучающихся диктанты и задания имеют сравнительно небольшой объём.
Исходя из конкретных условий образовательного процесса, можно использовать один и тот же материал как для разных видов обучающих работ, так и для контроля знаний.
Озеро было большое и темное. Оно было пустынно в этот ветреный день, особенно у леса. Вдали часто среди волн вздымались и опадали белые гребни. Но эти беляки оставались там, далеко от берега, в мрачной синеве озера. Приятно было слушать, как шумел в ушах неистовый ветер, разоряя желтые деревья. И на берегу озера, как и в городе, вся земля была забрызгана листьями.
Тополя, необычно желтые и чистые, будто недавно отмытые водой, светло ветвились в небе, теряя листья, а над ними, в синем небе, мощно и светло шли высокие облака.
Сюда, в залив, к пароходной станции, волны не доходили, и здесь вода была ясна. Видны были водоросли на дне и песчаные дюны, видны были мелкие рыбы, которые скользили в тени причала, тихого и одинокого в этот ранний утренний час.
Чередование гласных в корнях слов, глухие и звонкие согласные, непроизносимые и удвоенные согласные.
Словарный диктант с грамматическим заданием.
Задание: обозначить нужные орфограммы; подобрать проверочные слова или дать другое обоснование выбранному написанию.
Быстрое сжигание, соединить провода, касаться дерева, сложить слагаемые, опасный росток, блистала заря, расстелить скатерть, закалить чувства, замереть от страха, ловко выросли, поверхностный ответ, легкая нагрузка, собираться в дорогу, большое растение, наслаждаться устным рассказом, хорошо загореть, примерить платье с застежкой, косить луг, жужжит оса, бессрочный паспорт, апелляция, карикатура, аннулировать, драма, можжевельник, огромный айсберг, тесный сапог, первые вестники, сверстник моего сына, территория парка, костный мозг, он косный человек (отсталый, невосприимчивый к новому), мы ровесники, чудесный мастер.
Правописание приставок; «Ы», «И» после приставок и в сложносокращенных словах.
Словарный диктант с грамматическим заданием.
Задание: сделать графический анализ, обосновывающий выбранное написание.
Безвкусное здание, отблеск зари, бесчестное воззрение, прикрепить расписку, задвижка прибора, прекрасный предшественник, бесстрашный президент, прервать сдержанно, излить душу, расцветает приозерное растение, пресечь беззаконие, припухшее место, воздать по заслугам, преклоняться перед авторитетом, здешний сад, предлагать расписание, приступить к работе, пребывать в покое, презирать врага, сжигание газа, бесчисленное множество, президиум собрания, не придавать значения, беспросветная мгла, ниспосланное чудо, сдобная булка, достойный преемник, безымянный воин, суперинтересная книга, межинститутский турнир, неигровая ситуация, изымать излишки, взимать налоги.
«О», «Ё», «Е» после шипящих, «О», «Е» после «Ц».
Диктант.
Задание: графически объяснить выбранное написание.
Чопорный черт в черной шелковой одежонке сидел на жестком диване и пил дешевый желудевый кофе. Изредка он чокался со своим отражением в тяжелом глянцевитой самоваре, стоящем на парчовой скатерти шоколадного цвета. Черт был большой обжора и, несмотря на изжогу и больную печенку, объелся крыжовником со сгущенным молоком. Поев и погрозив своему отражению пальцем, черт молодцевато встряхнул челкой и пустился танцевать. Черт был не очень искусным танцором. Совершив один не совсем удачный скачок, он врезался в самовар и ожег свой пятачок, покрытый мягкой шерсткой. Ожог был очень тяжел.
Существительное.
Диктант с грамматическим заданием.
I. вариант.
Задание. Найти в тексте существительные, определить их род, число падеж и склонение.
Если у вас мало времени, извозчик быстро привезет вас в этот чудный уголочек на юго-западе города. На площадке, от дома до конца улицы, растут серебристые тополя, раскидистые вязы, вдоль забора – кусты жёлтой акации и пышной сирени. Но больше всего плодовых деревьев, ягодных кустарников. Этот сад – просто чудо. За ним ухаживали всей семьей, оберегая каждый листочек, и он до сих пор сохраняется таким, каким был в далекие годы.
Весной весь сад в бело-розовом цветении яблонь, груш, вишен. Идешь по аллее и невольно остановишься у тонкой осинки. У беседки белым облаком цветет бессловесная вишня. Перед беседкой расположилась клумба с анютиными глазками, душистым горошком, табаком, а посередине – куст роз.
Здесь, в саду, дети впервые соприкасались с прекрасным, приобщались к труду, приучались украшать землю.
II. вариант
Использовать контрольные карточки по теме: «Существительное»
Прилагательные.
Согласование существительных и прилагательных, суффиксы прилагательных, употребление прописных и строчных букв, правописание сложных прилагательных
Словарный диктант.
Разноцветные листья, любоваться синим озером, собираться на общенародный праздник, юго-западный ветер, говорить о зимней погоде, рыбацкий поселок, засухоустойчивое растение, химико-лабораторный опыт, приземлиться ранним утром, ткацкий станок, вышеуказанный пример, пушкинские поэмы, бунтарский характер, плоская доска, темно-фиолетовый цвет, русско- немецкий словарь, Ломоносовский университет, легкорастворимый сахар, дощатый пол, милостивый государь, Валентинин портфель, левитановские картины, под городом Саратовом, вместе с Костей Спицыным, охотничьи рассказы.
Глаголы.
Диктант.
Гроза
Мы с другом заблудились в лесу. Я уже очень жалел, что настаивал на этой прогулке, не учитывая всех обстоятельств. Мы бродили по зеленым зарослям, пока не повеяло холодом и не стало темнеть.
Пришлось заночевать в лесу. Вдруг разразилась ужасная гроза. Рокочет гром, хлещет дождь. Деревья борются с ветром, который крутится в их верхушках. Мы пробуем укрыться под старой ольхой на берегу реки, прижимаемся к скрипучему стволу и молча терпим капризы природы. Дождь мочит нас и здесь. Молнии, пролетая огненными птицами, на мгновение озаряют все, и снова темнота становится непроницаемой. Я еще не видел ничего подобного.
Близко от нас в дерево попадает молния. Мы покидаем убежище и плутаем до рассвета. Ненастье гонит нас вперед, и утро застает нас на выходе из леса. За редкими деревьями расстилается тронутая ранним утренним солнцем степь, а в лесу каждая ветка брызжет холодной водой. Мы выходим из леса, со степи веет теплом.
Причастия и деепричастия. Причастные и деепричастные обороты.
Диктант.
Как возник «Остров сокровищ»
Однажды Стивенсон начертил для своего пасынка Ллойда карту. Она была прекрасно раскрашена, на ней были указаны широта и долгота, обозначены заливы, бухты. Изгибы берега придуманного им острова увлекли воображение Стивенсона, перенесли его на клочок земли, затерянной в океане. Стивенсон, оказавшийся во власти вымысла, очарованный бухточками, нанесенными им на карте, написал их названия.
Вокруг карты стало складываться повествование о людях, посетивших этот остров. В ход пошли рассказы моряков, которые Стивенсон слышал в детстве, сопровождая отца в его поездках по маякам. Именно отец Стивенсона подсказал содержимое пиратского сундука. Так реальные вещи: карта, сундук – породили повесть о пиратах.
Вначале Стивенсон и не помышлял о создании книги, рассчитанной на массового читателя. Рукопись предназначалась для чтения Ллойду. Мальчик, слушая историю о плавании на шхуне в поисках сокровищ, был в восторге от затеи отчима.
Наречия.
Диктант.
В лесу
Выехать в лес мы решили совсем налегке. Собрались все вовремя, тронулись в путь. Был по-летнему теплый день. Сначала справа и слева тянулись поля, но вскоре впереди засверкала речка. Наконец вдали показался лес, куда мы изредка ездили на прогулку. Потихоньку перебрались по старому мосту, который во время нашего переезда уже кое-где трещал.
Мало-помалу мы добрались до леса. На опушке было видимо-невидимо спелой земляники, а внутри леса кустики черники сплошь покрывали землю.
Все разбрелись по лесу, а мы вчетвером стали собирать ягоды на опушке и по-приятельски болтать. Один мальчик устремился в глубь леса, но тотчас же вернулся назад. Ему стало невтерпеж от укусов комаров. Вскоре вернулись и остальные. В чаще им почему-то было жутко. Гуляли мы еще долго, наслаждаясь чудесной прогулкой.
«Н», «НН» в различных частях речи.
Словарный диктант.
Усыпанный ростками, масляные краски, штопаные носки, нежданный гость, истинный борец, сломанный бурей, здание построено, кожаный портфель, речи торжественны, медленный темп, организованный отряд, раненый борец, подстреленный заяц, разбросанные вещи, ветреный день, это священный праздник, раненный в бою, деревянный забор, погашенная свеча, ответить обдуманно, картинная галерея, карманные часы, серебряный подстаканник, любимый воспитанник, бритвенный прибор, оппозиционная партия, избалованные дети, накрахмаленный фартук, некошеная трава, не выкошенное вовремя поле, увлеченный человек, она увлечена книгой.
Числительные; неопределенные и отрицательные местоимения.
Словарный диктант.
Четыреста семь растений, кое у кого расспросить, не хватает девяноста книг, что-то привлекло, приехали семисотый километр, с кем-нибудь познакомиться, шеститысячный тираж, кое о чем поразмыслить, чего-то не хватает, ни за что не скажу, сорокалетний мужчина, некого было спросить; никто иной, кроме вас, этого не сделает; не кто иной, как наш директор; какой-то шепот, не встречался ни с кем, никакие препятствия не останавливали его, вес тела есть не что иное, как сила земного притяжения; глядеть было не на что, оставалось проехать триста километров, (далее записать на доске), в 1811 году, из 300 вычесть 118, на 125-ом этаже, к 585 прибавить 16.
«НЕ» с различными частями речи.
Диктант.
1. Покатилось несмазанное колесо. 2. В эту осень не было золотых деньков, не сияли березовые перелески, не полыхали багрянцем осины, не заметало тележные колеи шуршащей листвой. 3. Эта деревушка на нашей карте была даже не обозначена. 4. К нам подошел старичок невысокого роста. 5. Мы находились в виду у неприятеля, и необходимо было дать сражение. 6. Через полчаса наш небольшой отряд уже вышел на шоссе, еще не успевшее просохнуть после ночной росы. 7. Не зажигая огня, он разделся и скользнул под одеяло. 8.Он молчал, ни на кого не глядя и хмуро посапывая. 9. Три дня в лагере, куда неожиданно попала вожатой Натка, бушевала неуемная суета. 10. В академической библиотеке было немало медицинской литературы. 11. Быстро, но осторожно, чтобы никому не попасться на глаза, они перебегали дорожки. 12. Володя сидел в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. 13. Недоумевая, кому он мог понадобиться глухой ночью, Виктор вышел на крыльцо. 14. Ни один человек не пройдет мимо пруда, не посмотрев, как плещется рыба. 15. Птиц гонит на юг не наступающий голод, а недостаток пищи. 16. С его словами нельзя было не согласиться.
Разделительные «Ъ» и «Ь»; «Ь» как показатель грамматических форм; «Ь» после шипящих в различных частях речи, «Ь» при обозначении на письме мягкости согласных.
Словарный диктант.
Ключ блестящ, не сделаешь столько задач, медная мелочь, несешься вскачь, похож на дочь, спрячь мышь, ландыш пахуч, лечь на кровать, точь-в-точь как обжора, утешь сестру, увлечься игрой, выделка кож, не можешь сберечь карандаш, лес дремуч, отсечь с плеч долой, плохо учишься, ждать невмочь, ремонт крыш, коснешься темы, нянчить ребенка, речной песок, резьба по кости, любоваться лунной ночью, выйти замуж, нежный лосьон, адъютант командующего, куриный бульон, сэкономить деньги, подготовленный отъезд, уменьшить боль.
Предлоги, союзы, частицы.
Словарный диктант.
Спрятался, чтобы не увидели; все то же поле предо мною; сразу же темнеет, ничего стало не видно, давай-ка выпустим лошадей, носила заветное колечко, чтобы прогнать болезнь; плыть от того берега; шли, не смотря по сторонам; вследствие быстрого разлива; в течение года, выбежать из-за угла, шли навстречу ветру, из-под каменных глыб; что бы ни ставили в театре, все ей нравилось; оттого что опоздала, я тоже знал это, ни за что бы не покинул завод; что делать-то будем, в течении своем река делает поворот, несмотря на дождь, ввиду отъезда из города; мы купили то же, что и вы; он именно это имел в виду, пришел на встречу с друзьями.
Тире между подлежащими и сказуемыми, обращения, вводные слова.
Диктант.
Ой ты, Волга-река, голубое диво, до чего ж широка, до чего ж красива! (Островский)
Уметь писать стихи также не значит еще быть поэтом. (Бел)
Без пользы жить – безвременная смерть. (Гёте)
Маленькое растение не укрытие от солнца.
Трижды три – девять.
Казалось, длина ковровой дорожки – три метра.
Разжигать костер – дело нетрудное.
Бесспорно, черствый хлеб – плохая еда, а сгущенное молоко – вкусная вещь.
Это здание как прекрасный дворец.
10. Она хорошая подруга.
11. Когда идет дождь, без сомнения, первое дело – укрыться плащом.
12. Прочь, прочь, слеза позорная! (Лермонтов)
13. Что, Иванушка, невесел?
14. Язык – тот же океан.
15. Небо как колокол, месяц – язык. (Есенин)
16. Он честный человек и никогда не льстит.
Однородные члены предложения, однородные и неоднородные определения.
Мини-диктант с грамматическим заданием.
Задание: расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены, начертить схемы конструкций с однородными членами предложений
I. вариант:
Вся наигранная веселость, самообладание, сдержанность – все покинуло Давыдова в это момент. (Шолохов)
Женя вскочила, откинула волосы, одернула помятый сарафанчик, взяла со стола ключ, неотправленную телеграмму и хотела бежать. (Гайдар)
Все, казалось, спало тихим сном: и плетни, и крыши домов, и занавески на окнах.
Молодые отдельные березки сохраняют еще свои увядшие и желтоватые листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца.
II. вариант
Его пленял вечер, и усадьбы, и дачи по сторонам, и березы, и это тихое настроение кругом.
Вместе с рабочими теперь собиралось отдыхать всё: поле и лес, солнце и река.
Ничто не шевелилось: ни одна травка в лесу, ни один лист на верхней ветке.
Солнце тяжелыми горячими струями все полосовало землю, словно задалось целью расплавить ее.
III. вариант
Ни музы, ни труды, ни радости досуга – ничто не заменит единственного друга.
Мои мысли, мое имя, труды будут принадлежать России.
Они пустились рассуждать о всякой всячине: о худе и добре, об их собачьей службе и о дружбе.
Так, наверное, жиденький ручеек течет по травянистой канавке.
Обособление определений, приложений, дополнений.
Сравнительный оборот.
Диктант.
Задание: отметить определяемые слова и обособленные члены предложения, дав нужные пояснения по расстановке знаков препинания.
1. Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком. 2. На опустевшей платформе тонко блестели длинные полоски дождевой воды, голубой от неба. 3. На старой ветле, пригретая ранними лучами солнца, ворковала горлинка. 4. Солнце стоит над глубокими и со всех сторон замкнутыми долинами. 5. Опрокинутый сильным ударом в грудь, он упал на землю. 6. Есть особая, вероятно, всем понятная прелесть в осенних днях, теплых и печальных. 7. Мальчик был окружен облаком пыли, тонкой и коричневой, как порошок какао. 8. Рядом стоял Иван, молодой мужик с треугольным лицом и узкими глазами. 9. То была Волга-матушка, великая русская река, которую он так любил. 10. Тут кит-чудо замолчал и, всплеснув, на дно упал. 11. Деревянный мост, перекинутый через узкую речку, кряхтит, вздрагивая под колесами, и шатается, точно дряхлый старик. 12. В крошечной комнатке душно, словно в парилке. 13. Что ты пристал как банный лист? 14. Словно легкая тень, молодая красавица приблизилась к назначенному месту. 15. Он был бледен как бумага. 16. Помимо тюков с табаком, на борт были приняты десять пассажиров.
Пунктуация в сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях.
Мини-диктант с грамматическим заданием.
I. вариант
1. Из-за снежной бури, которая разыгралась, я весь вечер не мог добраться до города и решил заночевать в комнате ожидающих. 2. Лишь изредка ветер тревожил ветви гигантских деревьев да вой волков нарушал суровое безмолвие тайги. 3. Я спросил его, почему он так далеко ушел от дома, и сказал, что беспокоился о нем. 4. То ветер запылит дорогой вечернею, то он помчится совсем без дорог, то подгоняет ручей течение, то его воду рябит поперек.
II. вариант
1. В это время тягуче скрипнула дверь сеновала и наружу просунулась голова деда Щукаря. 2. Я думал, что Коновалов изменился от бродячей жизни, что наросты тоски слетели с него, как шелуха от вольного воздуха, которым он дышал в эти годы. 3. Гора становилась все круче, и вот впереди сверкнула затуманенная река, а за ней запереливались красками уходящие в далекую даль луговые просторы. 4. Длинное озеро, которое сохранилось между валами в одном километре от моря, было самое глубокое место залива.
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Диктант.
1. Уже после выяснилось: казаки ушли со второго поста этой ночью. 2. Без оркестра не мог обходиться тогда никакой спектакль: так уж повелось исстари. 3. Все привыкли к этим капризам и знали: все это скоро кончится, забудут и этих школяров. 4. На этот раз день был чудесным: солнце только и делало, что сияло; трава была такой зеленой, что во рту даже появилось ощущение сладости; летали одуванчики; свистели птицы; легкий ветерок развевался, как воздушное бальное платье. 5. Мотор запел регистром выше, стремительно потекли по берегам наволоки. 6. Забинтованная его спина не была покрыта серым одеялом: тяжесть одеяла вызывала у Тихона сильную боль. 7. Я увижу другое: комната где-то, когда-то будет ярко освещена солнцем, будет синий таз стоять у окна, в тазу будет плясать окно, и Валя будет мыться над тазом, сверкая, как сазан, плескаться, перебирать клавиатуру воды. 8. На соседнем острове они зашли в дом, показавшийся Бестужеву построенным из старого янтаря, так желты были его бревенчатые стены.
Прямая и косвенная речь.
Мини-диктант с грамматическим заданием.
Задание: расставить знаки препинания и начертить схемы.
I. вариант
1. «Лесть и трусость – самые дурные пороки», – громко промолвила Ася. 2. Когда он опять был через два дня у них, она сказала: «Я не могла найти, через кого бы мне искать место гувернантки». 3. «Зачем вы не сдержали своего слова? – сказала она. – Я вам показала кантату Христофора Федоровича под тем условием, чтоб вы не говорили ему о ней». 4. «Куда ты едешь, мой друг, зачем?» – спросила она тихим голосом. 5. Я смотрел на нее и думал: «Сколько еще сказок и воспоминаний осталось в ее памяти?»
II. вариант
1. Слуга объявил, что Печорин остался ужинать и ночевать у полковника Н. 2. «Обед новенькому!» – крикнула официантка на кухню. 3. «А ты кинь ее, – сказал мне Твардовский об этой главе уверенно и просто, как о чем-то совершенно ясном для него самого. – Она потому у тебя и не получается, что ее надо выкинуть». 4. Она говорит ему, протягивая расходную ведомость: «Распишитесь, пожалуйста, это же деньги. Просто распишитесь!» 5. «Я бы опять выкупался, – заговорил Шубин, – да боюсь опоздать».
Вводные слова и вставные конструкции.
Диктант.
Совята
Однажды (это было в начале сороковых годов), исследуя низовья Имана, я нашел гнездо болотной совы. Это гнездо, к моему удивлению, помещалось на маленькой, ничем не защищенной кочке. Насколько я помню, в гнезде лежало шесть беспомощных совят, видимо, таких же обжор, как и птенцы горихвосток.
К такому предположению я пришел, конечно, не случайно. Известно, что большинство сов – ночные птицы. Однако родители найденных мною совят вынуждены были нарушить свойственный совам образ жизни.
Совы охотились за мышами-полевками не только в ночное время, но (в этом мне удалось убедиться позднее) и большую часть дня. Очевидно, подросшие совята нуждались в обильной пище, и бедным родителям не хватало короткой летней ночи, чтобы поймать нужное количество грызунов. При достаточном количестве пищи совы, наоборот, целый день неподвижно сидят в гнездах, заботливо оберегая своим телом беспокойных птенцов.
Критерии оценок:
Оценка
5 (отлично)
0/0
4 (хорошо)
0/1, 0/2, 0/3, 0/4,
1/0, 1/1, 1/2, 1/3,
2/0, 2/1, 2/2.
3 (удовлетворительно)
0/5, 0/6, 0/7, 0/8,
1/4, 1/5, 1/6, 1/7,
2/3, 2/4, 2/5, 2/6,
3/0, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4,3/5,
4/0, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4.
2 (неудовлетворительно)
0/9,
1/8,
2/7,
3/6,
4/5,
5/0.
Примечание.
Количество ошибок, допущенных в работе, записывается в виде дроби: орфографические ошибки – в числителе, пунктуационные – в знаменателе.
Литература
Блинов Г.И. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. –М.: Просвещение, 2007
Леденева И.И., Войлова К.А. 130 диктантов по русскому языку для школьников и абитуриентов. - М.: Дрофа, 2007
Новикова Л.И. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. – М.: Экзамен, 2009
Сухотинская А.В. Русский язык. Орфография и пунктуация. – М.: Былина, 2008
Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку. – М.: Просвещение, 2006
Яковлева Е.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. – М.: Знание, 2006
infourok.ru
СБОРНИК
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОР ПО ГЕОМЕТРИИ
9 класс
Пояснительная записка
Контрольные работы содержат задания на воспроизведение (40%), применение (40%) и интеграцию (20%) предметных знаний. Тематические контрольные работы включают критерии оценивания, позволяющие отследить уровень усвоения учащимися стандартов данной темы. Содержательная матрица дает возможность учителю провести качественный анализ контрольной работы и спланировать коррекционную работу индивидуально для каждого ученика.
Предложение содержательной матрицы и критериев оценивания дает возможность учащимся планировать свою учебную деятельность для достижения более качественных результатов и впоследствии ее коррекцию.
.
Контрольная работа №1 9 класс.
Тема: «Векторы на плоскости».
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
- знания и умения применять при решении задач скалярное произведение векторов и его свойства, условия перпендикулярности и коллинеарности векторов,
находить координаты вектора и его абсолютную величину, выполнять действия с векторами;
- умение оформлять решение задачи.
1.Даны точки А(-2;4) и В(5;1).Найдите координаты вектора
и его абсолютную величину.
2. Дан параллелограмм АВСD. О- точка пересечения диагоналей. Найдите векторы
-, +2, + +
3.Даны векторы (2;0), (1;2), (-3;m). Найдите значение m, при котором векторы
А) и -2 перпендикулярны.
В) + коллинеарны
4. Даны точки А(-1;4) и В(3;1), С(3;4).
Найдите угол между векторами и .
5. Вычислите , если =5, =8, а угол между векторами и равен 600.
II вариант.
1. Даны точки А(3;-1) и В(1;4).Найдите координаты вектора АВ и его абсолютную величину.
2. Дан параллелограмм АВСD. О- точка пересечения диагоналей. Найдите векторы
- 2 + + +
3. Даны векторы (2;0), (1;2), (-3;m). Найдите значение m, при котором векторы
А) и 2 перпендикулярны.
В) векторы - коллинеарны.
4. Даны точки А(2;-1) и В(2;3), С(-1;-1).
Найдите угол между векторами и
5. Вычислите , если =3, =4, а угол между векторами и равен 600
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Процентноесоотношение в тексте
Координаты вектора и его абсолютная величина.
№1,
20 %
Действия с векторами. Геометрический смысл.
№2
20%
Условия перпендикулярности и коллинеарности векторов.
№3
20%
Скалярное произведение и его свойства.
№4
№5
40 %
Процентное соотношение заданий
40 %
40 %
20 %
100 %
Спецификация заданий и критерии оценивания
задания
Характеристика задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемо-го элемента
Балл за вы-полнение задания
1
Координаты вектора и его абсолютная величина.
Формула нахождения координат вектора.
1 балл
3 балла
Формула абсолютной величины.
1 балл
Вычисления.
1 балл
2
Действия с векто-рами. Геометричес-кий смысл.
Правило треугольника.
1 балл
3 балла
Правило параллелограмма.
1 балл
Правило многоугольника.
1 балл
3
Условия перпенди-кулярности и кол-линеарности векторов.
Условие коллинеарности векторов и вычисление .
2 балла
5 баллов
Условие перпендикулярности векторов и вычисления.
2 балла
Оформление решения задачи.
1 балл
4
Нахождение косинуса угла между векторами.
Нахождение координат вектора.
1 балл
5 баллов
Знание формулы нахождения косинуса угла между векторами.
infourok.ru
СБОРНИК
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОР ПО ГЕОМЕТРИИ
10 класс
Пояснительная записка
Контрольные работы содержат задания на воспроизведение (40%), применение (40%) и интеграцию (20%) предметных знаний. Тематические контрольные работы включают критерии оценивания, позволяющие отследить уровень усвоения учащимися стандартов данной темы. Содержательная матрица дает возможность учителю провести качественный анализ контрольной работы и спланировать коррекционную работу индивидуально для каждого ученика.
Предложение содержательной матрицы и критериев оценивания дает возможность учащимся планировать свою учебную деятельность для достижения более качественных результатов и впоследствии ее коррекцию.
Контрольная работа №1 10 класс.
Тема: «Аксиомы и их следствия».
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
- знания и умения применять при решении задач аксиомы стереометрии и их следствия;
- умение оформлять рисунки по условию задачи;
- умение оформлять решение задачи.
1.Могут ли две различных плоскости иметь три общие точки, не лежащие на одной прямой?
2.Прямая а лежит в плоскости α. Плоскость β пересекает плоскость α по прямой b. Известно, что прямая a пересекает плоскость β в точке b. Где лежит точка b ?
3.Прямые a, b и c, не лежащие в одной плоскости, проходят через одну и ту же точку. Сколько различных плоскостей можно провести через эти прямые, взятые по две.
4.Точки A, B и прямая CD не лежат в одной плоскости. Каково взаимное расположение прямых CD и AB ?
5.Две соседние вершины и точка пересечения диагоналей квадрата лежат в плоскости α. Докажите, что и две других вершины квадрата лежат в этой же плоскости.
II вариант.
1. Плоскости α и β пересекаются по прямой а . Прямая b лежащая в плоскости β, пересекает плоскость α в точке А. Где лежит точка А ?
2.Прямая AB и точки С и D не лежат в одной плоскости. Докажите, что прямые AB и CD пересекаются.
3.Плоскости α и β пересекаются по прямой AB. Плоскости β и γ по прямой BC, а плоскости α и γ по прямой АС. Докажите, что A, B, C лежат на одной прямой.
4.Даны точки А и В. Доказать, что существуют такие точки C и D, что четыре точки A, B, C, D не лежат в одной плоскости.
5.Сторона АВ и диагональ BD прямоугольника ABCD лежат в плоскости α. Докажите, что и вершина С этого прямоугольника лежит в этой же плоскости.
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательнаялиния
Воспроиз-ведение знаний
Примене-ние знаний
Интеграция знаний
Процентное
соотношение в тексте
Аксиомы стереометрии
№1,2
№3,4
80%
Прямоугольник. Признаки и свойства
№5
20 %
Процентное соотношение заданий
40 %
40 %
20 %
100 %
Спецификация заданий и критерии оценивания
задания
Характеристика задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемо-го элемента
Балл за вы-полнение задания
1
Задача на применение аксиом.
Построение чертежа по условию задачи.
1 балл
3 балла
Логичность обоснования.
1 балл
Запись решения.
1 балл
2
Задача на применение аксиом.
Построение чертежа по условию задачи.
1 балл
3 балла
Логичность обоснования.
1 балл
Запись решения.
1 балл
3
Задача на применение аксиом.
Построение чертежа по условию задачи.
infourok.ru
№3 а) Какие из чисел 896, 975, 1002, 2379, 4568, 9694, 9999 являются
б) Выпишите из чисел 94673, 28624, 33460, 54745, 63785, 73688, 83840
№ 4.
а) Делится ли сумма (68 + 40) на 4 или 5? а) Делится ли сумма (63 + 54) на 7 или на 9?
б) Делится ли произведение 60·28 на 5? б) Делится ли произведение 45·91 на 3?
Докажи, что сумма трёх чисел натурального ряда, первое из которых- нечётное число, является нечётным числом
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательная матрица и критерии оценивания
Знание свойства деления суммы и разности на число
Умение применять свойства деления суммы на число
Контрольная работа №5. 5 класс.
Тема: НОД и НОК.
-знание понятий наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного;
число 402 число 705.
№ 2. Найдите НОД и НОК данных чисел:
2 .3 .3 .5 и 2 .2 .3 .3 2 .2 .2 .3 .7 и 2 .3 .3 .7.
а)наибольший общий делитель чисел 27 и 45; а) наибольший общий делитель чисел 32 ,48;
б) наименьшее общее кратное чисел 15 и 18. б) наименьшее общее кратное чисел 16 и 20
№ 4. Решите задачу:
Алла и Маша идут рядом. Длина одного шага Арман и Серик идут рядом. Длина
Аллы 40 см, а Маши-60 см . Какое расстояние одного шага Армана 50 см, а Серика
пройдут девочки, когда их шаги совпадут? 80 см. Какое расстояние пройдут
№5. Решите уравнение:
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательнаялиния
Воспроизведение знаний
Применение знаний
интеграция
% отношение
Наибольший общий делитель
№1, №2
№5
60 %
Наименьшее общее кратное
№3, №4
40 %
Итого
40 %
40 %
20 %
100 %
Содержательная матрица и критерии оценивания
Разложение на простые множителиЗнание понятий простых и составных чисел
Умение раскладывать на простые простые множители
1
2
3
2
Нахождение НОД и НОК чисел разложенных на простые множители
Нахождение НОДа
Нахождение НОКа
Вычислительные навыки
1
1
1
3
3
Нахождение НОД и НОК двух чисел
Разложение чисел на простые множители
Нахождение НОД двух чисел
Нахождение НОК двух чисел
Вычисления
2
1
1
1
5
4
Решение задач с использованием понятий НОД и НОК
Краткая запись условия задачи
Разложение чисел на простые множители
Нахождение НОК двух чисел
Запись ответа
1
1
2
1
5
5
Решение уравнений с использованием понятия степени
Нахождение неизвестного компонента уравнения
Знание понятия степени
Вычисления
2
2
1
5
Контрольная работа по математике №6. 5 класс.
Тема: Обыкновенные дроби. Смешанные числа.
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
-знание понятий правильной и неправильной дроби;
-знание и понятие смешанного числа;
-умение переводить неправильную дробь в смешанное число;
-умение изображать обыкновенную дробь на координатном луче;
-умение решать основные задачи на дроби.
Текст работы:
2.При каких натуральных х дробь При каких натуральных х дробь
х/5 будет правильной? х/8 будет правильной?
№ 3. Реши задачу:
Книга стоит 225 тенге, а цена тетради составляет стоимости книги. Сколько надо заплатить за 2 книги и 5 тетрадей?
Кукла стоит 216 тенге, а цена машинки составляет стоимости куклы. Сколько надо заплатить за 3 куклы и 2 машинки?
№ 4.
На числовом луче, выбрав единичный отрезок, отметь точки, соот-ветствующие числам
Запиши числа в порядке убывания
На числовом луче, выбрав единичный отрезок, отметь точки, соответствующие числам Запиши числа в порядке возрастания
№5Реши уравнение:
=
=
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательнаялиния
Воспроизведение знаний
Применение знаний
интеграция
% отношение
Смешанные числа
№1
20 %
Дроби
№2
№5
40 %
Обыкновенные дроби
№3
20%
Координатный луч
№4
20%
Итого
40%
40 %
20 %
100 %
Содержательная матрица и критерии оценивания
Знание понятий правильной и неправильной дробиАлгоритм перевода дроби в смешанное число
Применение алгоритма
1
2
2
5
2
Понятие дроби
Правильная дробь
Умение записывать дробь
Запись ответа
2
1
3
5
3
Решение задач
Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
1
3
1
5
4
Изображение обыкновенных дробей на координатном луче
Выбор единичного отрезка
Изображение обыкновенных дробей
Расположение дробей в заданном порядке
1
2
2
5
5
Решение уравнения
Знание основного свойства дроби
Составление уравнения
Решение уравнения
Вычисления
2
1
1
1
5
Контрольная работа по математике № 7. 5 класс.
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел.
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
-знание понятий правильной и неправильной дроби;
-знание правил сравнения дробей;
-умение выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел;
-умение изображать обыкновенные дроби на координатном луче.
Текст работы:
а) и б) и в) иа) и б) и в) и
№ 3. Выполните действие:
а) +
б) 2 + 3
в) 6 - -
а) +
б) 2 + 1
в) 5 - -
№ 4. Решите задачу:
Ученики в первый день очистили части земельного участка, выделенного им, во второй день – на части больше, чем в первый день. Какую часть выделенного земельного участка очистили ученики за два дня?
Читатель в первый день прочитал части книги, за второй день – на часть меньше, чем в первый день. Какую часть
книги прочитал читатель за два дня?
№ 5.
а) Отметьте на координатном луче точки, соответствующие числам
, , ,
, , ,
б) Запишите эти числа в порядке
возрастания
убывания
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательнаялиния
Воспроизведение знаний
Применение знаний
интеграция
% отношение
Обыкновенная дробь
№1, №2
№5
60 %
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
№3, №4
40 %
Итого
40 %
40 %
20 %
100 %
Содержательная матрица и критерии оценивания
Знание понятий правильной и неправильной дробиАлгоритм перевода дроби в смешанное число
Применение алгоритма
1
2
2
5
2
Сравнение обыкновенных дробей
Знание правил сравнения дробей с одинаковыми знаменателями
Знание правил сравнения дробей с одинаковыми числителями
Знание правил сравнения дробей с разными знаменателями и числителями
1
1
3
5
3
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Знание алгоритма приведения к наименьшему общему знаменателю
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Вычитание дроби из целого числа
Сокращение дробей
Сложение смешанных чисел
1
1
1
1
1
5
4
Решение задач
Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
1
3
1
5
5
Изображение обыкновенных дробей на координатном луче
Выбор единичного отрезка
Изображение обыкновенных дробей
Расположение дробей в заданном порядке
1
2
2
5
Контрольная работа по математике № 8. 5 класс.
Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей, смешанных чисел
Цель: определить уровень усвоения государственного стандарта по теме умножение и деления обыкновенных дробей, нахождение дроби от числа и числа по его дроби:
- умение находить число обратное данному;
- умение умножать обыкновенную дробь на дробь, натуральное и смешанное число;
- уметь решать задачи на нахождение дроби от числа, числа по его дроби;
- умение делить, умножать обыкновенные дроби, находить число по за данному значению его дроби;
- умение выполнять все действия с обыкновенными дробями и применять эти умения при решении задач
Текст работы:
Вариант 1
Найдите число, обратное данному числу: 2 , , 13, .
Вычислите:
3.Для пошива одного платья нужно м ткани. Сколько метров ткани нужно для пошива 6 таких платьев?
4.Путешественники преодолели 90 км расстояния. Это составляет всего пути, который они должны преодолеть. Сколько километров должны пройти путешественники?
5. Вычислить и ответы записать в порядке возрастания:
Вариант 2
1. Найдите число, обратное данному числу:
, 2 , 9,
2.Вычислите:
3.В одном пакете кг конфет. Сколько килограммов конфет в 20 таких пакетах?
4.В классе учится 18 девочек, это составляет всего количества учеников класса. Сколько мальчиков учится в классе?
5. Вычислить и ответы записать в порядке убывания:
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательнаялиния
Воспроизведение знаний
Применение знаний
интеграция
% отношение
Умножение и деление обыкновенных дробей
№1,№2
№4, №3
№5
100 %
Итого
40 %
40 %
20 %
100 %
Содержательная матрица и критерии оценивания
Применение правилаСтандартная запись дроби
3
2
5 баллов
2
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение дроби на натуральное число
Умножение обыкновенных дробей
Умножение смешанных чисел
Деление дроби на натуральное число
Деление смешанных чисел
1
1
1
1
1
5 баллов
3
Решение задачи
Краткая запись условия задачи
Применение правила умножения запись ответа
2 балла
2 балла
1 балл
5 баллов
4
Решение задачи
Краткая запись условия задачи
Применение правила нахождения числа по его дроби
запись ответа
2 балла
2 балла
1 балл
5 баллов
5
Все действия с обыкновенными дробями
1) Сложение и вычитание смешанных чисел
2) Умножение и деление дробей.
3) запись ответа
2балл
2 балл
1 балл
5 баллов
Контрольная работа по математике №9. 5 класс.
Тема: Десятичная дробь. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цель: определить уровень усвоения государственного стандарта по теме десятичная запись дробных чисел, сложение и вычитание десятичных дробей
- умение записывать частное двух чисел в виде десятичной дроби;
- умение складывать и вычитать десятичные дроби и применять эти умения при решении задач;
- умение решать уравнения
- умения сравнивать десятичные дроби.
Текст работы:
Вариант 11. Запишите в виде десятичных дробей частное:
27:10; 81:100; 319:100; 919: 100
2. Вычислите:
а) 2,83 + 15,2; в) 45,6 + 7,35;
б) 19 – 5,86; г) 15,7 – 9,85.
3. Для пошива платья нужно 2,35 м ткани, а для пошива рубашки нужно на 1,2 м меньше ткани. Сколько метров ткани нужно для пошива рубашки?
4. Решите уравнение
80,6-(х-7,98)=63,4
5. Замени все звездочки одной и той же цифрой так, чтобы оба неравенства были верны:
0,*8 0,8* и 0,*5 0,5*
Вариант 2
1. Запишите в виде десятичных дробей частное:
29:10; 91:100; 461:100; 817: 100.
2. Вычислите:
а) 3.18 + 17,3; в) 54,8 + 8,25; б) 18 – 4,15; г) 16,7 – 8,95.
3. Рабочие в первый день отремонтировали 4,85 км дороги, во второй день – на 1,26 км больше, чем в первый день. Сколько километров дороги отремонтировали рабочие за 2 дня?
4. Решите уравнение
(52,3-х)-4,08=17,3
5. Замени все звездочки одной и той же цифрой так, чтобы оба неравенства были верны:
0,*6 0,6* и 0,3* 0,*3
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательнаялиния
Воспроизведение знаний
Применение знаний
интеграция
% отношение
Действия сложен ия и вычитания десятичных дробей
№1,№2
№3
60 %
Уравнение
№4
20 %
Сравнение дробей
№5
20 %
Итого
40 %
40 %
20 %
100 %
Содержательная матрица и критерии оценивания
задания
Характеристика
задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполнение задания
1
Запись десятичной дроби
Запись десятичной дроби
1
1
1
1
4
2
Сложение и вычитания дробей
Сложение десятичных дробей
Вычитание десятичных дробей
2
2
4
3
Решение задачи
Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
1
3
1
5
Решение уравнений
Алгоритм решения уравнения
Оформление уравнения
Сложение и вычитание десятичных дробей
2
1
2
5
6
Сравнение десятичных дробей
Правила сравнения дробей
Решение первого неравенства
Решение второго неравенства
Запись ответа
1
1
1
2
5
Контрольная работа по математике №10 .
5 класс.
Тема: Умножение и деление десятичных дробей
Цель: определить уровень усвоения государственного стандарта по теме умножение и деление десятичных дробей, округление чисел, среднее арифметическое нескольких чисел.
- умения умножать десятичные дроби
- умения делить десятичные дроби
-умения решать задачи на умножение и деление десятичных дробей
Текст работы:
Вариант 11.Вычислите:
а) г) 2,7 : 9
б) д) 7,28 : 0,1;
в) 57 ∙ 0,01 е) 5,85 : 3,25;
2.Света собрала 2,56 кг лекарственных трав, а Айман в 3 раза меньше. Сколько килограммов лекарственных трав собрали девочки?
3. 1 кг слив стоит 320 тг, что составляет 0,4 стоимости 1кг груш. Сколько стоит 1 кг груш?
4. Решите уравнение
6х-2х+3,4=9,2
5.Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую на два знака влево, то дробь уменьшится на 51,183. Найдите эту дробь.
Вариант 2
1. Вычислите:
а) 31,25∙4; г) 1,8 : 3;
б ) 5,4∙ 0,01; д) 5,67 : 0,1;
в) 2.47 ∙0,5 е) 3,29 : 2,35;
2. В первом бидоне 8,2 литров масла, а во втором в 3 раза больше. Сколько литров масла в обоих бидонах?
3. 1 кг винограда стоит 350 тг, что составляет 0,2 стоимости 1кг ананасов. Сколько стоит 1 кг ананасов?
4. Решите уравнение
3х+3х-1,4=4,7
5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую на два знака вправо, то дробь увеличится на 53,361. Найдите эту дробь.
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности .
40%
40%
20%
100%
Содержательная матрица и критерии оценивания
задания
Характеристика
задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполнение задания
1
Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичной дроби на натуральное число
Умножение десятичной дроби на разрядную единицу
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
Деление десятичной дроби на натуральное число
Деление десятичной дроби на разрядную единицу
Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
1
1
1
1
1
1
6
2
Задача
Краткая запись условия
Решение задачи
1
2
3
3
Задача
Краткая запись условия
Нахождения числа по его дроби
Деление десятичных дробей
1
1
1
3
4
Решение уравнений
Применение распределительного закона
Алгоритм решения уравнений
Вычислительные навыки
1
2
2
5
5
Задача на составление уравнения
Составление уравнения по условию задачи
Решение уравнения
3
2
5
Контрольная работа по математике №11. 5 класс.
Тема: Действия с десятичными и обыкновенными дробями. Среднее арифметическое чисел. Мода, размах, медиана.
Цель: определить уровень усвоения государственного стандарта по темам «Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями. Среднее арифметическое чисел. Мода, размах, медиана. »
-умения выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
- умения умножать десятичные дроби
- умения делить десятичные дроби
-умения округлять десятичные дроби
-умения находить среднее арифметическое чисел
Текст работы:
Вариант 11. Округлите числа:
а) до десятых 0,821;
б) до тысячных 0,9385.
2. Найдите размах ряда чисел и моду чисел:
9,57; 4,9; 8,3; 4,9; 7,8;
3.Вычислите:
:1,2+3,5-
4.Велосипедист в первый час ехал со скоростью 11 км/ч, во второй час со скоростью 10,8 км/ч, в третий час – 11,5 км\ч. Найдите среднее арифметическое скоростей велосипедиста.
5. Найдите наименьшее натуральное число при делении которого на3,6 и 2получаются натуральные числа
Вариант 2
1. Округлите числа:
а) до десятых 0,679;
б) до тысячных 0,8275.
2. Найдите размах ряда чисел и моду чисел:
8,131; 5,8; 7,1; 5,8; 8.
Вычислите:
4.Автобус в первый час ехал со скоростью
45 км/ч, во второй час со скоростью 52,3 км/ч, в третий час – 47,5 км/ч. Найдите среднее арифметическое скоростей автобуса.
5. Найдите наименьшее натуральное число при делении которого на2,4 и 1 получаются натуральные числа
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности .
2 – 40%
2 – 40%
2 – 20%
100%
Содержательная матрица и критерии оценивания
задания
Характеристика
задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполнение задания
1
Округление чисел
Знание разрядных единиц
Применение правила округления
2
2
4
2
Размах и мода
Знание определений «размах». «мода»
Вычитание десятичных дробей
2
1
3
3
Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями
Сложение дробей
Вычитание дробей
Умножение дробей
Деление дробей
Перевод одного вида дробей в другой
1
1
1
1
1
5
4
Среднее арифметическое
Правило нахождения среднего арифметического
Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь
Действия с десятичными дробями
1
2
2
5
5
Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями
Выбор способа решения задачи
Умение делить натуральное число на дробь
Нахождение НОК
2
1
2
5
Контрольная работа по математике № 12 .
5 класс.
Тема: Проценты.
Цель: определить уровень усвоения государственного стандарта по теме проценты, углы, диаграммы
- умение записывать дроби в виде процентов, находить процент от числа и число по заданному значению процента;
- умение применять формулы объёма;
- умение строить круговую диаграмму и выполнять действия с десятичными дробями.
Текст работы:
Вариант 11 .Запишите дроби в виде процентов:
0,2; 0,8; 0,75; 2,3.
2.В библиотеке 35000 книг. Из них 22% составляют художественные книги. Сколь-ко художественных книг в библиотеке?
3.Со склада выгрузили 244,8 тонн угля, после чего на складе осталось 55% угля. Сколько тонн угля было на складе первоначально?
4. 40% учеников класса умеют кататься на лыжах, остальные на коньках. Начертите круговую диаграмму учеников, умеющих кататься на лыжах и на коньках.
5.Сколько кубов с ребром 3см необходимо для построения куба с ребром 15см?
Вариант 2
1. Запишите дроби в виде процентов:
0,5; 0,4; 0,15;1,25.
2.В школе 1500 учеников. Из них 42% составляют мальчики. Сколько мальчиков в школе?
3. Истратив на посев 65% имевшегося в запасе зерна, фермер обнаружил, что у него осталось 197,4 кг зерна. Сколько кг зерна было у фермера первоначально?
4. 80% всех книг школьной библиотеки составляют учебники, а остальное – худо-жественные книги. Начертите круговую диаграмму книг в школьной библиотеке.
5. Сколько кубов с ребром 2см необходимо для построения прямоугольного паралле-лепипеда с измерениями 12см,10см,6см?
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности .
40%
40%
20%
100%
Критерий оценивания по проверяемым элементам.
задания
Характеристика
задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполнение задания
1
Запись числа в виде процента
Запись числа в виде процента
4
4
2
Нахождение % от числа
Правила перевода
Выполнение действий с десятичными дробями
1
2
3
3
Нахождение числа по его %
Правила перевода
Нахождение %, соответствующего данному числу
Выполнение действий с десятичными дробями
1
2
2
5
4
Задание с графическим содержанием
Решение задания
Изображения круговой диаграммы
2
3
5
5
Определение объёма фигур
Выбор способа решения задачи
Знание формул объемов
Решение задачи
2
1
2
5
Итоговая контрольная работа по математике за курс 5 класса
Цель: проверка реализации ГОСО за курс 5 класса:
-умение выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями;
-умение решать задачу на проценты;
-умение решать уравнения;
-знание понятия развернутого угла, умение строить угол с помощью транспортира;
-знание формулы объема прямоугольного параллелепипеда и его применение к решению задач.
Текст работы:
1. Вычислите:∙ + 6: 1- 6,7
∙ - 3: 7+ 8,4
№ 2. Решите задачу:
За один день ученик прочитал 36 страниц книги, что составляет 12% всех страниц книги. Сколько всего страниц в книге?
В классе 18 девочек, что составляет 60% всех учеников класса. Сколько всего учеников в классе?
№3. Решите уравнение:
(0,95х – 1,82): 1,7 = 3,4
(0,85х – 1,72): 1,3 = 2,6
№ 4. Решите задачу графически:
Луч ВК делит развернутый угол АВС на два угла так, что градусная мера угла АВК в 3,5 раза больше градусной меры угла СВК. Чему равны градусные меры углов АВК и СВК. Постройте данные углы.
Луч ВК делит развернутый угол АВС на два угла так, что градусная мера угла АВК в 6,2 раза меньше градусной меры угла СВК. Чему равны градусные меры углов АВК и СВК. Постройте данные углы.
№ 5. Решите задачу:
Даны два прямоугольных параллелепипеда. Длина одного параллелепипеда в 4 раза больше длины другого, ширина – в 6 раз больше ширины другого, высота – в 8 раз меньше высоты другого. Объем какого из параллелепипедов больше? Во сколько раз?
Даны два прямоугольных параллелепипеда. Длина одного параллелепипеда в 6 раз меньше длины другого, ширина – в 9 раз больше ширины другого, высота – в 3 раза меньше высоты другого. Объем какого из параллелепипедов больше? Во сколько раз?
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
№1
20%
Процент
№2
20%
Уравнения
№3
20%
Угол
№4
20%
Объем тела
№5
20%
Итого
40 %
40 %
20 %
100 %
Спецификация заданий и критерии оценивания
№
задания
Характеристика
задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение проверяемого элемента
Балл за выполненное задание
1
Решение примера на порядок действий
1) Знание порядка действий
1 балл
5 баллов
2)Умение выполнять умножение и деление обыкновенных дробей
2 балла
3)Умение выполнять сложение и вычитание дробей
2 балла
2
Решение задачи на проценты
1)Краткая запись задачи
1 балл
5 баллов
2)Знание способа решения задачи
1 балл
3) Вычислительная техника
3 балла
3
Решение уравнения
1)Знание связи между компонентами уравнения
2 балла
5 баллов
2)Вычислительная техника
3 балла
4
Решение задачи на построение углов
1) Знание понятия развернутого угла
1 балл
5 баллов
2)Составление уравнения по задаче
1 балл
3) Решение уравнения
4) Построение углов
1 балл
2 балла
5
Решение задачи на вычисление объема прямоу-гольного парал-лелепипеда
1) Знание формулы объема параллелепипеда
1 балл
5 баллов
2) Решение задачи
2 балла
3) Анализ результатов
2 балла
infourok.ru