Марина Бородицкая
Думай, думай, голова!Про Петрова
Я сидел писал крючки -
А Петров играл в снежки. На уроки я бежал - А Петров ещё лежал. Я в метро бросал пятак - А Петров проехал так. Потому что мне семь лет! А Петрову - ещё нет. |
На контрольной
Не решается задачка - хоть убей! Думай, думай, голова, поскорей! Думай, думай, голова, Дам тебе конфетку, В день рожденья подарю Новую беретку. Думай, думай - в кои веки прошу! С мылом вымою тебя! Расчешу! Мы ж с тобою Не чужие друг дружке. Выручай! А то как дам по макушке! |
На снегу
До утра мели метели,
А с утра по склонам
Покатили-полетели
Апельсин с лимоном! За морковкой помидор На санях несутся с гор. Баклажан и огурец Строят снеговой дворец. Что за сад-огород, Яблоки-лимоны? Всех цветов комбинезоны, Куртки, капюшоны! Что за капли алые? Братья годовалые: Раз, два, три, четыре - Будто клюква на пломбире! Говорит морковкин дед Огурцовой маме: - Рыжий цвет - прекрасный цвет, Убедитесь сами: Я всё время на снегу Различать его могу. |
Вечер
Как быстро сумерки пришли!
Во всех квартирах свет зажгли, И разноцветные квадраты Легли на снег сиреневатый. Хожу с квадрата на квадрат, Из света в свет, за рядом ряд, На чёрточки не наступаю, Из дома в дом переступаю: Я обхожу микрорайон, Как доктор или почтальон... Нет! Я гроссмейстер над доскою: Скачу конём! скольжу ладьёю! ...Никак домой не попаду. Ключи посеял. Маму жду. |
Пластилиновое войско
Пластилиновое войско
на врага идёт войной:
пластилиновые трубы
наступление трубят,
пластилиновые всадники
шеренгою двойной
скачут на передовую,
кони гладкие храпят! Пластилиновый противник укрепился за бугром: барабанщик парой спичек в барабан упругий бьёт, пластилиновые пушки извергают страшный гром, ядра плющатся в лепёшки, налепляясь на комод. Вот войска соприкоснулись, врукопашную сошлись, миг - и замерли на месте, все застыли как один! И вояки-забияки поневоле обнялись, потому что слипся в кучу разноцветный пластилин. Пластилиновые войны все кончаются вот так, и в коробке спят в обнимку все вчерашние враги, чтобы завтра превратиться в кошек, хрюшек и собак и для кукольного пира в свадебные пироги. |
***
С мудрёной задачкой управясь,
Наморщив старательно лбы,
Девчонки рисуют красавиц,
Мальчишки рисуют гербы. Девчонки рисуют вуали И платья как можно длинней, Мальчишки рисуют дуэли И бег тонконогих коней. Из тусклых обложек тетрадных Верхом унесётся душа В страну облачений парадных, Где можно играть не спеша, Где вдоволь и блеска, и риска, И брезжит счастливый конец... Летит над рядами записка. Торопится тайный гонец. |
[в пампасы]
www.epampa.narod.ru
Марина Бородицкая
Не решается задачка - хоть убей! Думай, думай., голова поскорей! Думай, думай, голова, дам тебе конфетку, В день рожденья подарю Новую беретку. Думай, думай - в кои веки прошу! С мылом вымою тебя! Расчешу! Мы ж с тобою Не чужие друг дружке. Выручай! А то как дам по макушке!
Михаил Першин
Вмещает чемоданчик "дипломат" бумаги, книжки, даже сала шмат. В переговорах дипломата с дипломатом враг станет другом, друг и вовсе - братом. Вам дипломат не скажет никогда ни твёрдо "Нет", ни однозначно "Да". Вот, например, дипломатический ответ: - Ты выучил стихи? - А можно в туалет?
Валерий Смульф
Один уважаемый старенький Гномик решил перебраться из домика в домик. Он ровно в двенадцать кивнул головой, И шествие двинулось по мостовой.
Мышки несут фишки из соседнего казино, корешок поваренной книжки, которую сьели давно, немножко денег в кубышке и старое домино. Крыски тащат огрызки в миске, бутылочку виски и фотографии близких, при этом говоря по-английски о том, что виды на урожай - весьма низки, а облачность высока, и если дождя пока нет, то это только пока, и дождь будет в обед. Блошки волокут с собой плошки, очистки из-под картошки, флакончик шампуня для мягких волос, дегтярное мыло и капельки в нос. Два взятых на время в "прокате" жучка везут на спине самого старичка, два шкафа, комод, этажерку, три стула, поднос расписной с самоваром из Тулы, семь маленьких слоников для красоты, фамильный фарфор и в горшочке цветы, коллекцию палочек от "Эскимо", утюг и разбитое в детстве трюмо, подшивку "Невы" за тринадцатый год, ремень и чехольчик от бритвы "Восход", два в меру поеденных молью платка, варенье и хлеба четыре куска, часы без кукушки, кукушку, две дверцы кукушкиной норки и баночку с перцем, картошку в кастрюльке, в пакете бирюльки и торт к новоселью - вот будет веселье!
С глазами, полными печали, Ботинки скушавши вначале, С глазами, полными тоски, Собачка скушала носки. С глазами, полными надежды, Взглянув на верхние одежды: - Ах, незачем переживать, покуда есть, чего жевать! Ах, эти ленты и шнурки, Так аппетитны и легки! С глазами, полными смиренья, Доев на шляпке оперенье И ощутив в душе весну, Собачка отошла ко сну.
Мысль пришла лосю не вся. Мысль пришла лосю частями. Очень трудными путями ходят мысли до лося.
Станислав Востоков
Подкрепимся перед боем И пойдём мы в бой опять, Чтоб с тобою нам обоим Легче было воевать. Мы сьедим побольше каши И компота выпьем всласть, Чтобы легче было Нашим На Ненаших наступать. За победу мы хоть сколько Можем всякого слупить, За неё сьедим мы столько, Что не сможем отступить!
Уеду я, уеду! Уеду я от вас! В Германию и в Швецию, В далёкий Гондурас! Не надо, не рыдайте! Напрасен этот труд! Не стоит... Не рыдаете? ТОГДА ОСТАНУСЬ ТУТ!
Как-то напала икОта на кОта... Нет, лучше: нашла икотА на котА... Нет, лучше уж: Икота пала на кОта... Ну, в общем икалось коту иногда.
Тим Собакин
Я гулял по французской улице (а короче - по авеню) и увидел брошюру с названием "КАК ОТКОРМИТЬ СВИНЬЮ". Ознакомившись с оглавлением, я от радости сел, сам не свой: мне сначала весьма понравилась глава "Уход за свиньёй". А потом задрожал я, как дерево, совокупностью тощих форм, обнаружив главу аппетитную называвшуюся "Откорм". И мечтал я о том, чтобы кто-нибудь (доживу ли до этого дня?) сочинил бы брошюру с названием "КАК ОТКОРМИТЬ МЕНЯ". Но, опять пошуршав страницами, чуть не выкурил семь папирос: чрезвычайно смутила глава меня, называвшаяся..."Опорос"! А заметив в конце оглавления неприятное слово "Убой", я подумал: не надо откармливаться - Лучше буду, как прежде, худой.
Когда от вас последний пароход Умчится вдаль под всеми парусами, Не огорчайтесь! Потому что с вами Останется Последний бегемот. Он принесёт малиновый компот И свежего кузнечика в панаме, Расскажет вам о жизни в Суринаме И даже песню звонкую споёт. Её подхватит тотчас ветер летний И унесёт за тёплые моря, Развеяв огорчения т сплетни... Едва займётся дивная заря, К вам постучится бегемот Последний - Гиппопотам, короче говоря.
Михаил Есеновский
У мальчика Юры синяк на коленке размером с дыру на штанах у него. Синяк на коленке, синяк на коленке опять на коленке, штук пять итого. Их издали видно - мужские коленки, Их синего цвета не спутать ни с чем. И Аньки, и Таньки, и Маньки, и Ленки имеют другие оттенки колен. У Анек, у Танек, у Манек, у Ленок коленки что надо, да только, увы, какое нам дело до этих коленок без признаков нашей мужской синевы? И в Аньках, и в Таньках, и в Маньках, и в Ленках есть много всего, но не их в том вина, что только в мужских благородных коленках - небесная высь и морей глубина.
В лесу в избушке жило-было мыло. С утра, едва с постели встав, оно полы мело и за водой ходило, и протирало тряпочкой окно. Потом посуду в кухне мыло мыло. Потом скребло до блеска самовар. Обед варило и дрова рубило, и в баньке разводило жаркий пар. А после щи да кашу мыло ело. Потом стирало в тазике бельё, расходуя всегда на это дело родное тело мыльное своё. Но всё однажды мылу надоело - оно вдруг не заправило постель, и завтрак недопило-недоело, и вылило на простыни кисель. И в нарушенье норм элементарных корыто опрокинуло с водой, и очень даже антисанитарно не вымыло себя перед едой. В грязи, как хрюшка мыло извозилось и голову посыпало песком. И в поле без штанов гулять пустилось и по лесу носилось босиком. До ночи мыло мило забавлялось, а с ночи и до самой до зари, на звёзды глядя, в луже провалялось, пуская надувные пузыри... А утром снова чистило и мыло, и вновь до блеска драило стекло. Но день тот необычный не забыло и, вспоминая, пахло и цвело.
Сергей Белорусец
Прежде, чем кого-то победить, Надобно себя же убедить В том, что ты способен побеждать. Чтоб в итоге первым прибежать, Я себя сначала убедю, Что кого угодно победю, А потом так резво побежу, Что кого угодно побежу. В общем всех на свете побежду - И любого в этом убежду!.. Если очень-очень захотишь - То и убедишь, и победишь!
Андрей Усачёв
Есть у папы в кабинете СИНХРОФАЗОТРОН: В нём различные частицы - Атом и нейтрон. Мне ужасно интересно, Как устроен он. Разобрал я в две минуты СИНХРОФАЗОТРОН. Ничего я не увидел, Лишь пустой пенал... Я его потрогал пальцем, И опять собрал. Только вышел почему-то Не такой прибор Вместо СИНХРОФАЗОТРОНА - СИНХРО-ФАЗОН-ТОР! Я ничуть не огорчился. Взялся ещё раз... Только снова получился СИНХРО-ФРОНО-ТАЗ! Я себя с трудом взял в руки, Не считал ворон, И собрал из этой штуки СИНТРО-ФАЗО-ХРОН. Вот беда! Вернётся папа... Что наделал сын?! Я закрыл глаза... и сляпал ФАЗО-ТРОН-ХРО-СИН! Ничего! Его к рассвету Снова соберу Ведь я точно помню эту... СИНТРО-ФАЗОН-ХРУ!
Плыла в облачках Вобла в очках, Листала журнал с интересом. Вдруг видит - рассказ!.. О воблах как раз Писал знаменитый профессор: Что воблы не могут Плыть в облачках, Что воблы вообще Не бывают в очках, Что вобла с журналом, в очках- Это вздор, И верить подобному вздору- Позор! И Вобла решила По небу не плыть, И даже очки Перестала носить, И больше журналов Она не читает: Обидно читать, Что тебя не бывает!
Ко мне пришёл Кынкыма, За ним пришёл Пымпыма, Затем явилась Мымла И Грымлу привела. Потом втащил Нямняма С собой Гиппопотама... Но заглянула мама И всех разогнала.
Александр Пинегин
В небе ЛОСНЫШКО встаёт, Звонко ШЕПУТОК поёт, ЛЕТЕВИЗОР смотрит папа, Спит БОСАКА, свесив лапу, Дед бренчит на ЛАБАЛАЙКЕ, Конь пасётся на ЖУЛАЙКЕ, На скамейке две РАСТУШКИ Не спеша едят ТАВРУШКИ, На БАЗОРЕ кот сидит И на это всё ЛЯГДИТ.
Артур Гиваргизов
Сидит комар и не кусается, В лесу всё очень изменилось. Прошла лиса, задела зайца. "Ах, извините", - извинилась. А в почерневшем котелке У волка варится картошка. На небе, как на потолке Вниз головой сидела кошка. Пришла весна - запел червяк, Забравшись на макушку дуба. А червяки поют вот так: "Па-ду-ба-ду-ба-ду-ба-ду-ба".
Игорь Шевчук
Тот, кто носит хлеб в полоску С ананасной колбасой, Тот, кто в валенках выходит Под столом гулять босой, Заводные макароны Провожает в магазин, Тот, кто делает зарядку, Как квадратный апельсин, Кто весьма во всём серьёзен, Как педаль от огурца... НИ ЗА ЧТО ЧИТАТЬ НЕ БУДЕТ ЭТУ ГЛУПОСТЬ ДО КОНЦА!
Один мой английский друг Чуть-чуть не свалился в люк. Он ногу над люком занёс, Сердито под нос произнёс:
- Растяпа, а если бы вдруг Я всё же свалился в люк Без сэндвича и без газеты? Ужасно представить это!
Домой возвратился друг. Взял сэндвичей десять штук, Газету, будильник, утюг - Для утюжки нарядных брюк, Шашки - на случай тот, Если кто-то ещё упадёт.
Затем, подумав немножко, Сунул под мышку лепёшку - Кормить мышей и котов... - Вот, кажется, я и готов!
Он к люку назад возвратился - И весело в люк провалился!
Шёл микроб через дорогу. Почесать задумал ногу. Встал микроб на полпути - Ни проехать, ни пройти. Нет - пройти-проехать можно. Только это очень сложно. Ведь сперва под микроскопом Надо нам его найти.
Столкнулись как-то мимоходом В дверном проёме Выход с Входом. - Прошу вас! - молвил Входу Выход. - Нет, вы сперва! - ответил Вход. А Выход вновь: - Умрите вы хоть, но пропущу я вас вперёд! А Вход опять: - Нет, вы вначале. А Выход снова: - После вас... Вы их, наверное, встречали И сами где-нибудь не раз. В любых дверях одно и то же, Ты на таблички посмотри: "ВХОД" внутрь всё войти не может, А "ВЫХОД" выйти изнутри.
Игорь Жуков
На улице пасмурно, сыро и гадко. Охотник в пещере рисует лошадку. Костёр разгорелся, в пещере жара. Рисует на стенке углём из костра. Охотник совсем позабыл про охоту, Уж больно лошадку закончить охота! Вот шея и грива, спина и живот. Рисует и от удовольствия ржёт.
Андрей Анпилов
Что-то малый подозрительно затих... Как бы, братцы, он врасплох нас не застиг - Притворится ангелочком, Заглядишься в облака, А потом - как сзади даст исподтишка! Книжку якобы читает... не шалит... Но ресничками коварно шевелит. Бродят ходики по кругу, Вьётся муха в тишине... Явно зреет хулиганство на уме! Что-то страшное готовится сейчас. Может камнем из рогатки папе в глаз? Небольшой пожар на кухне? Или вдребезги сервиз? Или сам избави Бог, с карниза - вниз?! Губки бантиком... ладошка под щекой... Взгляд мечтательный, загадочный такой... Нервный тик у педагогов, Напряженье всей родни... Совершай скорей злодейство! Не томи!!!
tramwaj.narod.ru
Технологическая карта урокаЛитературное чтение
Челябинск, 2016Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: М. Бородицкая «На контрольной», Л.Яковлев «Для Лены», М.Яснов «Подходящий угол».Цель урока: учить обнаруживать причины смешного в коротких поэтических текстах, приемы, которые делают текст смешным: необычный взгляд на мир, противопоставление ожидания и реальности, начала и конца высказывания.Планируемые результаты:Предметные: совершенствовать умения выразительно читать; учить анализировать поведение и характер героя стихотворения; закреплять умения разгадывать секреты смешного в литературном произведении и анализировать поведение и характер героя стихотворения Личностные: чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи;Тип урока: получение новых знанийОборудование: учебник Чуракова Н.А., 2 часть, презентация№Этапы урока. Методы и приёмыВремя Содержание урока.Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД
1Организационный момент.словесный, наглядный.0,5 минЗдравствуйте, ребята! Встали ровно подравнялись. Садитесь Настаиваться на урок. Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.
3Мотивационный.Слов.:ответы на вопросы
5 минЖу-жу-жу, жу-жу-жу Волк не страшен лишь(ежу)Ца-ца-ца, ца-ца-ца-Есть у палки два (конца)Молодцы продолжаем дальше.С каким произведением вы познакомились? (мишкина каша)Почему рассказ назван «Мишкина каша»? (миша весь рассказ варил кашу)Можно ли сказать, что Мишка главный герой рассказа? (да)Почему герой-рассказчик так по нему соскучился и был рад его приезду?(давно не виделись, что бы Мише не было скучно) Что еще можете добавить к характеристике друзей? В чем же секрет смешного в этом произведении? (В несоответствии и противоречии.)Говорить чистоговорку
Отвечать на вопросыСтавить цели на урок.Р:принимают и сохраняют учебную задачу.
4Постановка и решение учебных задач:Слов.:ответы на вопросы
4 минИнтересно нам читать, Думать, спорить, размышлять!К чему нас призывают эти слова?Как вы думает что мы будем делать сегодня с вами на уроке?(Сегодня мы с вами на уроке чтения постараемся перенестись в мир стихотворений, которые очень необычные, при этом мы будем разгадывать секреты, слушать и слышать друг друга.)Сегодня мы продолжим разгадывать секреты смешного, а помогут нам в этом поэты.Откройте содержание.Каких авторов вы видите на стр 55-57 и прочитайте фамилии авторов и названия их произведений (М. Бородицкая «На контрольной», Л. Яковлев «Для Лены», М. Яснов «Подходящий угол»)Какие цели мы ставим перед собой? (открыть секреты смешного в поэтических текстах)Слушать учителя.
Отвечать на вопросы
Определять тему, цели и пути их достижения.Р.:Ставят учебные задачи.
Прогназируют.
5Решение учебных задачПракчический
30 минОткройте стр 55.Прочитайте название стихотворения М.Бородицкой на стр.55.-О чем оно вам говорит? Подберите ассоциации к слову «контрольная». (Волнение, переживание, успех, неудача, размышление, старание, отметка).Послушайте аудио воспроизводство -Вам было смешно? Кто нам рассказал эту историю?(автор, от слов ребенка))Прочитайте начало Мишиного высказывания на стр.56.-Можете продолжить? (Смешно, что герой разговаривает со своей головой, как с отдельным персонажем).Рассмотрите иллюстрацию на стр.55. Кто из ребят герой стихотворения?(ученик за 1 партой) -Как вы догадались?(по нему видно что не чего не получается, держится за голову, думает, размышляет, а еще у него грустное лицо) Прочитайте стихотворение самостоятельно и подчеркните строчки, которыми можно подписать эту иллюстрацию.-Каким представлен герой стихотворения?Прочитайте мнение Кости Погодина о герое. Каким видит героя Костя? (Хитрым и изобретательным).Продолжите фразу: «Что он только ни придумывает, чтобы (заставить свою голову думать»).-Что же придумал герой? Зачитайте нужные строчки.Прочитайте слова Анишит Йокоповны (Анишит Йокоповна интересуется, с чем связано то, что герой от уговоров перешел к угрозам. Никак не решить задачу, голова отказывается думать, и он решил её припугнуть).-Что значит «по макушке»?-В чем же секрет смешного в этом произведении? (Герой относится к своей голове, как к живому существу)Кто автор следующего стихотворения?-Кто его автор и как оно называется? (Лев Яковлев «Для Лены»)Что вы знаете про этого, поэта?Лев Яковлев – поэт – изобретатель. Он изобрел новый жанр – частушки про ребят, которые вот уже пару десятков лет повторяет детвора, причем эти короткие стишки многие принимают за народные: На уроках наша Лена не поет и не шумит. Но визжит на
Приложенные файлы
profhelp.net