Здесь Вы можете скачать Контрольная работа по биологии для 6 класса по теме «Царство Бактерии» для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
МКОУ «Кукуйская ООШ № 25»
д. Кукуй Ефремовского района Тульской области
Контрольная работа по биологии для 6 класса
по теме «Царство Бактерии»
Подготовила: учитель биологии
Золотарева Наталья Владимировна
2014
Контрольная работа по теме «Царство Бактерии»
Контрольная работа по биологии для учащихся 6 класса по теме «Царство Бактерии» составлена к учебнику В.В. Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.
Цель: проверка знаний учащихся об особенностях строения бактерий; о месте и роли бактерий в природе и жизни человека.
Контрольная работа содержит 15 вопросов. Текст контрольной работы состоит из различных заданий – тестового характера; заданий типа «закончи предложение»; составь цепочку или пару; ответь на вопрос.
Ответы прилагаются.
Текст контрольной работы.
1. Закончи определение.
Бактерии – относительно просто устроенные микроскопические …..
2. Составь пару (буквенное значение должно соответствовать цифровому):
1. Бациллы. А. Шарообразные.
2. Спириллы. Б. Изогнутые.
3. Вибрионы. В. Палочковидные.
4. Кокки. Г. Спиралевидные.
3. Закончи предложение.
При быстром размножении потомство одной бактерии за 5 суток способно образовать массу, которая заполнила бы все моря и океаны. Но в природе этого не происходит, потому что …..
4. Закончи предложение.
Число бактерий в проветриваемом помещении ……
5. Где содержится больше всего бактерий:
1. В воде.
2. В воздухе.
3. В почве.
4. В горных породах.
6. На какие 2 группы делятся бактерии по способу питания?
7. Для чего служат споры бактерий:
1. Для размножения.
2. Для приспособления к выживанию в неблагоприятных условиях.
3. Для передвижения.
8. Какие бактерии играют важную роль в накоплении кислорода в атмосфере Земли:
1. Спириллы.
2. Вибрионы.
3. Цианобактерии.
4. Бациллы.
9. Закончи предложение.
Большинство бактерий питается ….
10. Закончи предложение.
Среди бактерий-паразитов много болезнетворных, вызывающих ….
11. Составь цепочку использования бактерий в пищевой промышленности:
1. Молочный сахар.
2. Молоко.
3. Молочнокислые бактерии.
4. Молочная кислота.
5. Простокваша.
12. Почему, чтобы сохранить продукты, их сушат, солят, консервируют, засахаривают, маринуют?
13. Закончи определение.
Эпидемия – это …
14. Закончи определение.
Симбиоз – это …
15. Вставь пропущенные слова.
В теле человека болезнетворные бактерии … , быстро …. и ….. организм продуктами своей жизнедеятельности.
16. Какие заболевания у человека вызывают бактерии?
Ответы.
1. одноклеточные организмы
2. 1 – В; 2 – Г; 3 – Б; 4 – А
3. большинство бактерий погибает под действием солнечного света, при недостатке пищи, нагревании, в результате борьбы между видами, под действием дезинфицирующих веществ.
4. уменьшается
5. 3
6. сапрофиты и паразиты
7. 2
8. 3
9. готовыми органическими веществами
10. различные заболевания у растений, животных и человека
11. молоко – молочный сахар – молочнокислые бактерии – молочная кислота – простокваша
12. бактерии не могут жить без воды и погибают в растворах соли и сахара
13. массовое заболевание среди людей
14. тесная связь между бобовым растением и клубеньковыми бактериями, полезная обоим организмам
15. питаются, размножаются и отравляют
16. тиф, дифтерию, ангину, сибирскую язву и др.
Использованные источники:
Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 6-е изд. – М.: Дрофа, 2012.
Елена Михайловна Бенуж. Тесты по биологии 6 класс.
docbase.org
МКОУ «Кукуйская ООШ № 25»
д. Кукуй Ефремовского района Тульской области
Контрольная работа по биологии для 6 класса
по теме «Царство Бактерии»
Подготовила: учитель биологии
Золотарева Наталья Владимировна
2014
Контрольная работа по теме «Царство Бактерии»
Контрольная работа по биологии для учащихся 6 класса по теме «Царство Бактерии» составлена к учебнику В.В. Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.
Цель: проверка знаний учащихся об особенностях строения бактерий; о месте и роли бактерий в природе и жизни человека.
Контрольная работа содержит 15 вопросов. Текст контрольной работы состоит из различных заданий – тестового характера; заданий типа «закончи предложение»; составь цепочку или пару; ответь на вопрос.
Ответы прилагаются.
Текст контрольной работы.
1. Закончи определение.
Бактерии – относительно просто устроенные микроскопические …..
2. Составь пару (буквенное значение должно соответствовать цифровому):
1. Бациллы. А. Шарообразные.
2. Спириллы. Б. Изогнутые.
3. Вибрионы. В. Палочковидные.
4. Кокки. Г. Спиралевидные.
3. Закончи предложение.
При быстром размножении потомство одной бактерии за 5 суток способно образовать массу, которая заполнила бы все моря и океаны. Но в природе этого не происходит, потому что …..
4. Закончи предложение.
Число бактерий в проветриваемом помещении ……
5. Где содержится больше всего бактерий:
1. В воде.
2. В воздухе.
3. В почве.
4. В горных породах.
6. На какие 2 группы делятся бактерии по способу питания?
7. Для чего служат споры бактерий:
1. Для размножения.
2. Для приспособления к выживанию в неблагоприятных условиях.
3. Для передвижения.
8. Какие бактерии играют важную роль в накоплении кислорода в атмосфере Земли:
1. Спириллы.
2. Вибрионы.
3. Цианобактерии.
4. Бациллы.
9. Закончи предложение.
Большинство бактерий питается ….
10. Закончи предложение.
Среди бактерий-паразитов много болезнетворных, вызывающих ….
11. Составь цепочку использования бактерий в пищевой промышленности:
1. Молочный сахар.
2. Молоко.
3. Молочнокислые бактерии.
4. Молочная кислота.
5. Простокваша.
12. Почему, чтобы сохранить продукты, их сушат, солят, консервируют, засахаривают, маринуют?
13. Закончи определение.
Эпидемия – это …
14. Закончи определение.
Симбиоз – это …
15. Вставь пропущенные слова.
В теле человека болезнетворные бактерии … , быстро …. и ….. организм продуктами своей жизнедеятельности.
16. Какие заболевания у человека вызывают бактерии?
Ответы.
1. одноклеточные организмы
2. 1 – В; 2 – Г; 3 – Б; 4 – А
3. большинство бактерий погибает под действием солнечного света, при недостатке пищи, нагревании, в результате борьбы между видами, под действием дезинфицирующих веществ.
4. уменьшается
5. 3
6. сапрофиты и паразиты
7. 2
8. 3
9. готовыми органическими веществами
10. различные заболевания у растений, животных и человека
11. молоко – молочный сахар – молочнокислые бактерии – молочная кислота – простокваша
12. бактерии не могут жить без воды и погибают в растворах соли и сахара
13. массовое заболевание среди людей
14. тесная связь между бобовым растением и клубеньковыми бактериями, полезная обоим организмам
15. питаются, размножаются и отравляют
16. тиф, дифтерию, ангину, сибирскую язву и др.
Использованные источники:
Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 6-е изд. – М.: Дрофа, 2012.
Елена Михайловна Бенуж. Тесты по биологии 6 класс.
doc4web.ru
А) Как идёт расщепление органических веществ у анаэробов?
……………………………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………
Б) Откуда берётся энергия для жизнедеятельности молочнокислых бактерий?
…………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………….
В) «Болгарская палочка» - это………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………..
Контрольная работа №3 Царства Бактерии и Грибы. 2 вариант
Часть А. Задания с одним правильным ответом:
А1.Клетки бактерий не имеют:
А) цитоплазмы Б) ядра В) нуклеиновой кислоты Г) наружной мембраны
А2.Палочковидные по форме бактерии называются:
А) кокки Б) бациллы В) вибрионы Г) спириллы
А3.Бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами живых
организмов, называются:
А) паразиты Б) автотрофы В) сапротрофы Г) симбионты
А4.Бактерии размножаются:
А) делением Б) с помощью оплодотворения
В) черенкованием Г) почкованием
А5.Споры необходимы грибам для:
А) дыхания и питания Б) образования питательных веществ
В) размножения Г) переживания неблагоприятных условий
А6.Подосиновик получает от осины:
А) воду Б) минеральные соли
В) органические вещества Г) неорганические вещества
А7.Для борьбы с болезнетворными бактериями человек использует лекарства,
получаемые из гриба:
А) подберёзовика Б) пеницилла В) сыроежки Г) мукора
Часть В.
В 1. Выберите три правильных ответа:
Бактерии являются возбудителями таких болезней, как:
А) туберкулёз
Б) холера
В) грипп
Г) СПИД
Д) чума
Е) гепатит
В 2. Выберите три правильных ответа:
К съедобным грибам относятся:
А) мухомор В) подосиновик Д) маслёнок
Б) бледная поганка Г) сатанинский гриб Е) шампиньон
В 3. Установите соответствие между группами организмов и их характеристиками,
запишите в таблицу выбранные цифры под соответсвующими буквами:
А) Наличие ядра в клеткахБ) Клетки безъядерные
В) Некоторые могут образовывать микоризу
Г) Некоторые способны связывать атмосферный азот
Д) Размножаются спорами или вегетативно
Е) Размножаются делением клетки
1. Бактерии
2. Грибы
В 4. Закончите предложение.
Мицелий плотно оплетает корни деревьев и может проникать в ткани деревьев, образуя ................................................................................................................................
Часть С.
С 1. Ответьте на поставленные вопросы:
А) Определите, на каком рисунке изображён плесневый гриб мукор.
№…………………
Б) Какую роль он играет в жизни человека?
(Приведите не менее двух примеров.)
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
1234
С 2. Пользуясь текстом «Полезные бактерии», ответьте на вопросы.
Болгарская палочка — вид молочнокислой бактерии, известный во всём мире. Всемирную славу этой бактерии принёс русский учёный И.И. Мечников. Он заинтересовался причиной необычного долголетия в некоторых деревнях Болгарии. Мечников выяснил, что основным продуктом питания долгожителей был йогурт. Учёному удалось выделить из продукта молочнокислую бактерию, а затем он использовал её для создания особой простокваши. Он показал, что достаточно добавить в свежее молоко немного этих бактерий, и через несколько часов в тёплом помещении из молока получится простокваша. Болгарская палочка сбраживает лактозу молока, т.е. расщепляет молекулу молочного сахара на молекулы молочной кислоты. Молочнокислые бактерии для своей работы могут использовать не только сахар молока, но и многие другие сахара, содержащиеся в овощах и фруктах. В любом случае из сахара образуется молочная кислота, а энергия распада молекул сахара обеспечивает жизнедеятельность бактерий. Процесс расщепления сахара без участия кислорода относят к реакциям брожения.
infourok.ru
Тестовая работа. 6 класс. Тема: «Бактерии».
1 вариант.
1.По способу питания бактерии:
а) только паразиты
б) только сапрофиты
в) как сапрофиты, так и паразиты
г) только фотосинтезирующие
2.Клубеньковые бактерии способны усваивать:
а) азот в) водород
б)кислород г) углерод
3. Бактерии – паразиты питаются:
а) органическими веществами живых организмов
б) органическими веществами отмерших организмов
в) неорганическими веществами
г) водой и минеральными веществами
4. Сине – зеленые бактерии способны к фотосинтезу, так как:
а) живут в почве в) паразитируют на других бактериях
б) имеют хлорофилл г) имеют большие размеры
5. Органические вещества создают:
а) бактерии- сапрофиты в) сине – зеленые бактерии
б) бактерии – паразиты г) азотофиксирующие бактерии
6.Для чего нужны споры бактериям?
а) для переживания неблагоприятных условий
б) для передвижения по воде
в) для питания
г) для борьбы с животными
7. Бактерии – это:
а) многоклеточные организмы
б) одноклеточные организмы
в) одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра.
г) клетка, имеющая только форму палочки
8. Консервы сохраняются дольше, так как при их обработке уничтожаются:
а) бактерии в) бактерии и их споры
б) споры бактерий г) только болезнетворные бактерии
9. К заболеваниям человека, вызываемыми бактериями, относят:
а) краснуха в) лейкемия
б) грипп г) стригущий лишай
10. Метод борьбы с насекомыми - вредителями, основанный на использовании бактерий:
а) генетический в) микробиологический
б) азотофиксирующий г) микробный
Тестовая работа. 6 класс. Тема: «Бактерии».
2 вариант.
1. Бактериальная клетка отличается от растительной:
а) наличием цитоплазмы в) отсутствием оформленного ядра
б) наличием оболочки г) наличием вакуоли
2. Бактерии – сапрофиты питаются:
а) органическими веществами живых организмов
б) органическими веществами отмерших организмов
в) неорганическими веществами
г) водой и минеральными веществами
3. Симбиоз — это тип взаимоотношений между двумяорганизмами, при котором:
а) одному выгодно, а другому нет
б) не выгодно обоим
4. Бактерии, способные создавать органические вещества из неорганических, называется:
а) кокки в) сапрофиты
б) цианобактерии г) паразиты
5. Образование спор у бактерий – это:
а) способ размножения в) способ деления
б) способ питания г) способ выживания в неблагоприятных условиях
6. Сапрофиты – это бактерии, получающие органические вещества:
а) из органических веществ живых организмов
б) из органических веществ отмерших организмов
в) из неорганических веществ
г) за счет процесса фотосинтеза
7. Хищные бактерии – это:
а) сапрофиты в) паразиты
б) колониальные формы г) цианобактерии
8. Клубеньковые бактерии поселяются в корнях:
а) всех растений в) петрушки
б) бобовых растений г) люпина
9. Молочную кислоту образуют:
а) цианобактерии в) молочнокислые бактерии
б) азотофиксирующие бактерии г) болезнетворные бактерии
10. Условиями размножения болезнетворных бактерий являются:
а) чистота человека
б) антисанитарные условия жизни людей
в) соблюдение личной гигиены
г) температура до 80 С
pedsovet.su
Контрольное задание по теме «Бактерии и грибы»
Задание 1
Выполните тесты:
Тест 1: Какая группа организмов самая древняя на нашей планете?
а) Растения б) Грибы в) Лишайники г) Бактерии
Тест 2: Где заключена наследственная информация бактерии?
В ядре
В ядрышке
В хромосоме
В вакуоли
Тест 3: 1. Бактерии характеризуются тем, что:
а) имеют микроскопические размеры б) ядерное вещество распределено в цитоплазме в) имеют шаровидную форму г) являются одноклеточными
Тест 4: Выберите один правильный ответ. Бактерии кокки имеют форму тела: а) палочковидную
б) в виде запятой в) шаровидную г) спиралевидную
Тест 5: Выберите один правильный ответ. Характерным признаком бактериальной клетки является: а ) наличие пластид б) отсутствие ядра в) наличие ц цитоплазмы
г) наличие жгутика
Тест 6: Выберите один правильный ответ. Бактериальная спора — это:
а) органоид клетки б) подготовка бактерии к размножению
в) приспособление бактерии к неблагоприятным условиям г) бактериальная клетка в период размножения
Тест 7: Выберите один правильный ответ. В закваске овощей принимают участие:
а) азотфиксирующие бактерии б) молочнокислые бактерии
в) клубеньковые бактерии г) цианобактерии
Тест 8: Выберите один правильный ответ. Оболочки клеток большинства грибов содержат:
а) клетчатку б) белки в) хитин г) жиры
Тест 9: Выберите один правильный ответ. Плодовое тело шляпочных грибов образовано:
а) микоризой б) шляпкой в) ножкой г) ножкой и шляпкой
Тест 10: Выберите один правильный ответ. К пластинчатым грибам относится:
а) белый гриб б) опенок в) подосиновик г) масленок
Тест 11: Выберите один правильный ответ. К трубчатым грибам относится
а) сыроежка б) лисичка в) подберезовик г) чернушка
Тест 12: Выберите один правильный ответ. Дрожжевые грибы состоят из:
а) одной клетки б) четырех клеток в) двух клеток г) множества клеток
Тест 13: Выберите один правильный ответ. Гриб-трутовик поражает:
а) злаки б) овощные растения в) плодовые растения г) березы
Тест 14: Как называется наука о грибах?
а) Микология б) Биология в) Экология г) Эмбриология
Тест 15: Как называются бактерии, живущие внутри другого организма и вызывающие заболевания?
а) цианобактерии б) сапрофиты в) симбионты г) паразиты
Задание 2
Допишите предложение.
Бактерии размножаются …….
Споры у бактерий это……
Бактерии передвигаются с помощью…….
Бактериальная клетка состоит из…….
Опишите строение шляпочного гриба…..
Грибы размножаются…….и……..
Споры у грибов это………
Съедобные грибы……..
Несъедобные грибы………
Симбиоз это………
Задание 3
Подумай и напиши:
Какова роль бактерий в природе?
Какова роль бактерий в жизни человека?
Опиши первые признаки отравления грибами?
Опиши первую помощь при отравлении грибами?
Какова роль плесневых грибов и дрожжей в жизни человека?
Какие виды грибов-паразитов тебе известны?
infourok.ru