МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНФОРМАТИКА
Методические материалы для студентов
Составители:
доцент, к.п.н. М.В. Миронова
доцент, к.п.н. Н.А. Кравченко
Ижевск 2010
Контрольная работа включает два теоретических вопроса и четыре задачи. Теоретические вопросы выбираются из каждого блока в соответствии с шифром зачетной книжки (первый вопрос – из 1 блока по последней цифре шифра, второй вопрос – из 2 блока по предпоследней цифре шифра). Номера вариантов в задачах выбираются по сумме двух последних цифр шифра. Контрольная работа оформляется в тетради или на листах формата А4 с указанием варианта, заданий, списка использованной литературы.
Блок вопросов 1 (Последняя цифра шифра)
Предмет, задачи и сущность курса информатики.
Понятие операционной системы (ОС). Классификация ОС.
Функции операционных систем.
Понятие интерфейса. Виды интерфейсов.
Особенности операционной системы Windows.
ОС Windows: элементы интерфейса.
ОС Windows: файловая система.
ОС Windows: программа Проводник.
ОС Windows: сущность понятий Файл, Папка, Ярлык.
Понятие системы программирования. Перспективные направления в программировании.
Блок вопросов 2 (Предпоследняя цифра шифра)
Текстовые редакторы. Назначение, виды.
Текстовый редактор Word: работа с текстом.
Текстовый редактор Word: работа с таблицами.
Текстовый редактор Word: работа с изображениями.
Электронные таблицы. Назначение. Примеры.
Электронные таблицы Exсel: возможности обработки данных.
Базы данных. Модели данных.
Системы управления базами данных. Примеры.
СУБД Access: возможности обработки данных.
Принципы архивирования информации, программы-архиваторы.
Номер варианта в задачах выбирается по сумме двух последних цифр шифра зачетной книжки.
Определить объем текстового выражения в битах, байтах, килобайтах.
№ варианта | Текстовое выражение |
0 | Информационные технологии |
1 | Информационная система |
2 | Операционная система |
3 | Текстовый редактор |
4 | Табличный процессор |
5 | Графический редактор |
6 | Системы счисления |
7 | Вычислительный процесс |
8 | Автоматизированная система |
9 | Компьютерные сети |
10 | Глобальная сеть |
11 | Циклический алгоритм |
12 | Разветвляющийся алгоритм |
13 | Периферийные устройства |
14 | Центральный процессор |
15 | Сервисные программы |
16 | Мультимедийные устройства |
17 | Антивирусные средства |
18 | Системы программирования |
1) Оба числа перевести в двоичную систему счисления.
2) Двоичные числа перевести в восьмеричную и шестнадцатеричную системы (по таблице).
3) С двоичными числами выполнить сложение и вычитание.
4) Результаты сложения и вычитания перевести в десятичную систему счисления.
5) Сделать проверку (в десятичной системе), вывод.
№ варианта | 1 число | 2 число |
| 179,45 | 17,651 |
| 314,26 | 46,285 |
| 37,382 | 134,75 |
| 93,148 | 218,27 |
| 456,13 | 75,481 |
| 45,282 | 324,97 |
| 823,27 | 49,813 |
| 74,361 | 196,12 |
| 435,75 | 63,127 |
| 45,932 | 248,57 |
| 374,12 | 82,431 |
| 31,564 | 148,13 |
| 381,28 | 24,389 |
| 70,415 | 358,47 |
| 621,14 | 39,723 |
| 42,184 | 249,23 |
| 354,15 | 19,316 |
| 58,614 | 115,45 |
| 539,42 | 35,841 |
studfiles.net
Контрольная работа № 2 (Excel)
Последние две цифры номера Вашего компьютера соответствуют номеру Вашего варианта самостоятельной работы.
Работа состоит из двух частей.
Первая часть – создание в программе Excel таблицы с названием столбцов и строк, проведение статистической обработки, построение гистограммы, вывод. Затем оформить в программе Word как протокол работы с указанием: названия, цели, задач, оборудования, расчѐтов, вывода.
Вторая часть – ввод формулы и построение графика по заданной формуле с указанием осей и названия для двух случаев изменения шага аргумента. Сравнить графики и сделать вывод о применении различного шага аргумента. Оформить в программе Excel.
Часть 1
Варианты
1.С помощью метода Стьюдента проверить существенно ли различие среднего в силе токсического действия летальных доз двух препаратов (Х и У), найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения:
Х: 1,59 1,68 1,75 1,48 1,25 1,90 . У: 2,49 1,90 2,10 2,30 1,90 1,87.
Создать и оформить таблицу. Расположить в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y и построить гистограмму Y от Х. Гистограммуоформить.
2.У 10 лабораторных мышей под воздействием препарата «Х» были получены следующие показатели относительной вязкости крови: 5; 7; 4; 2; 4,5; 3; 6; 8; 4; 5,5. У мышей контрольной группы: 2; 3; 6; 1; 4; 2; 1; 2; 4; 4. Существенно ли действие на организм мышей препарата (по методу Стьюдента)? Создать и оформить таблицу.
Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. Расположить в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y и построить гистограмму Y от Х. Гистограмму оформить.
3.С помощью метода Стьюдента проверить существенно ли различие среднего в рядах Х и У, содержания глюкозы двух разных выборок пациентов:
Х: 16, 15, 17, 19, 12, 18;
У: 9, 7, 10, 11, 12, 16 .
Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. Создать и оформить таблицу.
Расположить в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y и построить гистограмму Y от Х. Гистограмму оформить.
4.Было обследовано 6 начальных классов двух разных школ (Х и У). Число детей с искривлением позвоночника составило:
Х: 4, 2, 3, 7, 9, 5. У: 5, 5, 5, 3, 2, 4.
Построить и оформить таблицу. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. С помощью метода Стьюдента проверить существенно ли различие в рядах Х и У.
Расположить в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y и построить гистограмму Y от Х. Оформить гистограмму.
5.Лаборатория произвела в одном и том же порядке анализ восьми проб двумя методами. Определить существует ли между ними связь, путем нахождения коэффициента корреляции. Расположить в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y и построить гистограмму Y от Х, где
Х: 7,2 5,0 5,3 2,4 3,7 4,9 3,0 4,0; Y: 10 9,2 9,7 4,9 7,5 8,6 4,9 7,5 .
Построить и оформить таблицу.Оформить гистограмму. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения.
6.Определите коэффициент корреляции для рядов Х и У, показателей эффективности двух выборок где Х: 13 14 20 18 17 16
У: 1,3 2,5 5,0 2,8 1,4 1,9.
Расположить в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y и построить гистограмму зависимости Y от Х. Оформить гистограмму. Построить иоформить таблицу. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения.
7.Оцените коэффициент корреляции между признаками экономичности двух выборок Х и У.
Х: 10 9 7 8 12; У: 7 3 11 6 5.
Расположить в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y и построить гистограмму зависимости Y от Х. Оформить гистограмму. Построить иоформить таблицу. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения.
8.На двух аналитических весах (Х и У) взвешены одни и те же пробы химического вещества. Определите коэффициент корреляции, где Х: 11,1 12,2 9,0 9,2 10,1 10,2 У: 8,9 10,4 7,5 8,3 10,9 10,0 .
Расположить в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y и построить гистограмму зависимости Y от Х. Оформить гистограмму. Построить иоформить таблицу. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения.
9.Постройте гистограмму для следующих двух выборок концентрации глюкозы и холестерина одной группы пациентов в условных единицах Х и У, предварительно найдя коэффициент корреляции и расположив в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y:
Х: 5,4 7,4 8,0 10,4 10,5 У: 8,4 10,2 7,5 8,8 12,0.
Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. Создать и оформить таблицу и гистограмму.
10.Вычислите коэффициент корреляции для двух рядов выборок роста и веса одной группы пациентов Х и У.
Х: 93 92 85 97 94 У: 84 89 94 99 89.
Расположив в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y, постройте гистограмму. Оформите ее. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. Создайте иоформите таблицу.
11.Постройте гистограмму для следующих двух рядов показателя воспаления пародонтита в % двух выборок Х и У, предварительно найдя коэффициент корреляции и расположив в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y:
Х: 52,85; 39,15; 30,25; 24,75; 31,5; 28,85; У: 52,88; 39,0; 30,3; 23,69; 18,0; 12,7.
Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. Создать и оформить таблицу и гистограмму.
12.С помощью метода Стьюдента проверить существенно ли различие среднего для двух рядов показателей эффективности лечения в % Х и У.
Х: 52,5; 41,25; 32,0; 36,5; 38,5; 35,0 ; У: 51,9; 40,3; 31,3; 35,1; 35,6; 34,3.
Расположив в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y, постройте гистограмму. Оформите ее. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. Создайте иоформите таблицу.
13.Вычислите коэффициент корреляции для двух рядов выборок барометрического давления двух разных барометров при одновременном измерении атмосферного давления Х и У.
Х | Y |
785 | 795 |
790 | 800 |
788 | 790 |
791 | 800 |
796,5 | 810 |
793 | 802 |
786,5 | 795 |
784 | 793 |
780 | 790 |
Расположив в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y, постройте гистограмму. Оформите ее. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. Создайте иоформите таблицу.
14. С помощью метода Стьюдента проверить существенно ли различие среднего для двух рядов выборок барометрического давления двух разных барометров при одновременном измерении атмосферного давления Х и У.
Х | 795 | 800 | 790 | 800 | 810 | 802 | 795 | 793 |
| 790 | |||||||
Y | 764,5 | 766,5 |
| 766,7 |
| 768,5 |
| 772,5 | 772,3 | 766,7 |
| 764 |
| 761,8 |
Расположив в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y, постройте гистограмму. Оформите ее. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. Создайте иоформите таблицу.
15. Вычислите коэффициент корреляции для двух рядов выборок барометрического давления двух разных барометров при одновременном измерении атмосферного давления Х и У.
Х | 786 | 786 | 781,5 | 777 | 776,5 | 775 | 780 | 787 | 786,5 |
Y | 797 | 794 | 791 | 788 | 788 | 785 | 790 | 798 | 792 |
Расположив в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y, постройте гистограмму. Оформите ее. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. Создайте иоформите таблицу.
16. С помощью метода Стьюдента проверить существенно ли различие среднего в рядах выборок барометрического давления двух разных барометров при одновременном измерении атмосферного давления Х и У.
Х | 797 | 794 | 791 | 788 | 788 | 785 | 790 | 798 | 792 |
Y | 765 | 765,1 | 763 | 759 | 758,5 | 755,5 | 760 | 766 | 763,7 |
Расположив в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y, постройте гистограмму. Оформите ее. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. Создайте иоформите таблицу.
17. С помощью метода Стьюдента проверить существенно ли различие среднего в рядах выборок барометрического давления двух разных барометров при одновременном измерении атмосферного давления Х и У.
Х | 783,5 | 791 | 789 | 786,5 | 773 | 776,5 | 770,5 | 772 | 772 |
Y | 761,8 | 765 | 765,1 | 763 | 759 | 758,5 | 755,5 | 760 | 766 |
Расположив в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y, постройте гистограмму. Оформите ее. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. Создайте иоформите таблицу.
18. С помощью метода Стьюдента проверить существенно ли различие среднего в рядах выборок показаний миллиамперметра для женского и мужского пола при измерении тока кожногальванической реакции.
Женщины(Х) | 25 | 78 | 49 | 58 | 90 | 44 | 29 | 73 | 46 | 143 |
Мужчины(Y) | 48 | 64 | 39 | 49 | 130 | 62 | 126 | 11 | 101 | 61 |
Расположив в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y, постройте гистограмму. Оформите ее. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. Создайте иоформите таблицу.
19. Вычислите коэффициент корреляции для двух рядов выборок показаний миллиамперметра для женского пола при измерении тока кожногальванической реакции: контакт сухой Х, с водой У.
Сухой(X) | 25 | 78 | 49 | 58 | 90 | 44 | 29 | 73 | 46 | 143 |
Вода(Y) | 81 | 102 | 98 | 87 | 108 | 94 | 76 | 81 | 76 | 148 |
Расположив в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y, постройте гистограмму. Оформите ее. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. Создайте иоформите таблицу.
20. Вычислите коэффициент корреляции для двух рядов выборок показаний миллиамперметра для мужского пола при измерении тока кожногальванической реакции: контакт сухой Х, с водой У.
Сухой(X) | 48 | 64 | 39 | 49 | 130 | 62 | 126 | 11 | 101 | 61 |
Вода(Y) | 68 | 95 | 158 | 105 | 133 | 138 | 144 | 114 | 95 | 133 |
Расположив в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y, постройте гистограмму. Оформите ее. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. Создайте иоформите таблицу.
21.С помощью метода Стьюдента проверить существенно ли различие среднего в силе токсического действия летальных доз двух препаратов (Х и У), найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения:
Х: 2,59 2,68 2,75 2,48 2,25 2,90 . У: 2,49 1,90 2,10 2,30 1,90 1,87.
Создать и оформить таблицу. Расположить в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y и построить гистограмму Y от Х. Гистограммуоформить.
22.У 10 лабораторных мышей под воздействием препарата «Х» были получены следующие показатели относительной вязкости крови: 6; 8; 5; 3; 5,5; 4; 7; 9; 5; 6,5. У мышей контрольной группы: 2; 3; 6; 1; 4; 2; 1; 2; 4; 4. Существенно ли действие на организм мышей препарата (по методу Стьюдента)? Создать и оформить таблицу.
Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. Расположить в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y и построить гистограмму Y от Х. Гистограмму оформить.
23.С помощью метода Стьюдента проверить существенно ли различие среднего в рядах Х и У, содержания глюкозы двух разных выборок пациентов:
Х: 13 14 | 20 | 18 | 17 | 16 | 19 | 20 |
У: 9, 7, | 10, | 11, | 12, | 16, | 15, | 14 |
Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. Создать и оформить таблицу.
Расположить в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y и построить гистограмму Y от Х. Гистограмму оформить.
24.Было обследовано 6 начальных классов двух разных школ (Х и У). Число детей с искривлением позвоночника составило:
Х: 5, 3, 4, 8, 10, 6. У: 6, 6, 6, 4, 3, 5.
Построить и оформить таблицу. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. С помощью метода Стьюдента проверить существенно ли различие в рядах Х и У.
Расположить в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y и построить гистограмму Y от Х. Оформить гистограмму.
25.Лаборатория произвела в одном и том же порядке анализ восьми проб двумя методами. Определить существует ли между ними связь, путем нахождения коэффициента корреляции. Расположить в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y и построить гистограмму Y от Х, где
Х: 16, | 15, | 17, | 19, | 12, | 18, | 19, | 15 |
Y: 10 | 9,2 | 9,7 | 4,9 | 7,5 | 8,6 | 4,9 | 7,5 . |
Построить и оформить таблицу.Оформить гистограмму. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения.
26. Определите коэффициент корреляции для рядов Х и У, показателей эффективности
двух выборок где |
|
|
|
| |||
Х: 7,2 | 5,0 | 5,3 | 2,4 | 3,7 | 4,9 | 3,0 | 4,0; |
У: 1,3 | 2,5 | 5,0 | 2,8 | 1,4 | 1,9 | 3,4 | 4,9 |
Расположить в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y и построить гистограмму зависимости Y от Х. Оформить гистограмму. Построить иоформить таблицу. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения.
27. Оцените коэффициент корреляции между признаками экономичности двух выборок работы предприятий Х и У.
Х: 10 9 | 7 | 8 | 12 13 | 16; |
У: 7 3 | 11 | 6 | 5 10 | 18 |
Расположить в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y и построить гистограмму зависимости Y от Х. Оформить гистограмму. Построить иоформить таблицу. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения.
28. На двух аналитических весах (Х и У) взвешены одни и те же пробы химического вещества. Определите коэффициент корреляции, где
Х: 8,4 10,2 | 7,5 | 8,8 12,0 | 11,4 |
У: 8,9 10,4 | 7,5 | 8,3 10,9 | 10,0 . |
Расположить в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y и построить гистограмму зависимости Y от Х. Оформить гистограмму. Построить иоформить таблицу. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения.
29. Постройте гистограмму для следующих двух выборок концентрации глюкозы и холестерина одной группы пациентов в условных единицах Х и У, предварительно найдя коэффициент корреляции и расположив в порядке возрастания значения Х и соответ-
ствующие им значения Y: |
| |||
Х: 8,4 10,2 | 7,5 | 8,8 | 12,0 | 11,4 |
У: 11,1 12,2 | 9,0 | 9,2 | 10,1 | 10,2 |
Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. Создать и оформить таблицу и гистограмму.
30. Вычислите коэффициент корреляции для двух рядов выборок веса и длины одной группы испытуемых животных Х и У.
Х: 5,4 7,4 8,0 10,4 10,5 У: 84 89 94 99 89.
Расположив в порядке возрастания значения Х и соответствующие им значения Y, постройте гистограмму. Оформите ее. Найдите средние значения для Х и У и стандартные отклонения. Создайте иоформите таблицу.
Часть 2
вариант | Формула функ- | отрезок ар- | Шаг 1 | Шаг 2 |
| ции | гумента | аргу- | аргу- |
|
|
| мента | мента |
1 | y=x^2-10 | [-10;10] | 1 | 0,2 |
2 | y=x^3 | [-10;10] | 1 | 0,2 |
3 | y=3*х^2+2 | [-10;10] | 1 | 0,2 |
4 | y=x^2+3*x | [-10;10] | 1 | 0,2 |
5 | y=2*x^2-2*x+10 | [-10;10] | 1 | 0,2 |
6 | y=5*x/3 | [-10;10] | 1 | 0,2 |
7 | y=10-1/(2*x) | [-10;10] | 1 | 0,2 |
8 | y=sin(1-x) | [-10;10] | 1 | 0,2 |
9 | y=2*sin(x) | [-5;5] | 0,5 | 0,1 |
10 | y=5*sin(3*x) | [-5;5] | 0,5 | 0,1 |
11 | y=2*x-10 | [-5;5] | 0,5 | 0,1 |
12 | y=10-3*x | [-5;5] | 0,5 | 0,1 |
13 | y=5*x-2*x^2 | [-5;5] | 0,5 | 0,1 |
14 | y=cos(x-1) | [-5;5] | 0,5 | 0,1 |
15 | y=3*cos(2*x) | [-5;5] | 0,5 | 0,1 |
16 | y=(-1/3)*cos(x) | [-5;5] | 0,5 | 0,1 |
17 | y=sin(x)/cos(10-x) | [-5;5] | 0,5 | 0,1 |
18 | y=|x|^0,5+10 | [-5;5] | 0,5 | 0,1 |
19 | y=(2*x-10)+x^3 | [-10;10] | 1 | 0,2 |
20 | y=sin(2+x)-2*x | [-10;10] | 1 | 0,2 |
21 | y=10*sin(0,5*x) | [-5;5] | 0,5 | 0,1 |
22 | y=4*x-5 | [-5;5] | 0,5 | 0,1 |
23 | y=23-4*x | [-5;5] | 0,5 | 0,1 |
24 | y=10*x-4*x^2 | [-5;5] | 0,5 | 0,1 |
25 | y=2*cos(x-5) | [-5;5] | 0,5 | 0,1 |
26 | y=6*cos(4*x) | [-5;5] | 0,5 | 0,1 |
27 | y=(-1/5)*cos(2*x) | [-5;5] | 0,5 | 0,1 |
28 | y=sin(x)/cos(20-x) | [-5;5] | 0,5 | 0,1 |
29 | y=|x|^0,5+1 | [-5;5] | 0,5 | 0,1 |
30 | y=(4*x-15)+x^3 | [-10;10] | 1 | 0,2 |
studfiles.net
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНФОРМАТИКА
Контрольные и методические материалы для студентов
Составители:
доцент, к.п.н. М.В. Миронова
доцент, к.п.н. Н.А. Кравченко
Ижевск 2010
Контрольная работа включает два теоретических вопроса и четыре задачи. Теоретические вопросы выбираются из каждого блока в соответствии с шифром зачетной книжки (первый вопрос – из 1 блока по последней цифре шифра, второй вопрос – из 2 блока по предпоследней цифре шифра). Номера вариантов в задачах выбираются по сумме двух последних цифр шифра. Контрольная работа оформляется в тетради или на листах формата А4 с указанием варианта, заданий, списка использованной литературы.
Блок вопросов 1 (Последняя цифра шифра)
Предмет, задачи и сущность курса информатики.
Понятие операционной системы (ОС). Классификация ОС.
Функции операционных систем.
Понятие интерфейса. Виды интерфейсов.
Особенности операционной системы Windows.
ОС Windows: элементы интерфейса.
ОС Windows: файловая система.
ОС Windows: программа Проводник.
ОС Windows: сущность понятий Файл, Папка, Ярлык.
Понятие системы программирования. Перспективные направления в программировании.
Блок вопросов 2 (Предпоследняя цифра шифра)
Текстовые редакторы. Назначение, виды.
Текстовый редактор Word: работа с текстом.
Текстовый редактор Word: работа с таблицами.
Текстовый редактор Word: работа с изображениями.
Электронные таблицы. Назначение. Примеры.
Электронные таблицы Exсel: возможности обработки данных.
Базы данных. Модели данных.
Системы управления базами данных. Примеры.
СУБД Access: возможности обработки данных.
Принципы архивирования информации, программы-архиваторы.
Номер варианта в задачах выбирается по сумме двух последних цифр шифра зачетной книжки.
Определить объем текстового выражения в битах, байтах, килобайтах.
№ варианта | Текстовое выражение |
0 | Информационные технологии |
1 | Информационная система |
2 | Операционная система |
3 | Текстовый редактор |
4 | Табличный процессор |
5 | Графический редактор |
6 | Системы счисления |
7 | Вычислительный процесс |
8 | Автоматизированная система |
9 | Компьютерные сети |
10 | Глобальная сеть |
11 | Циклический алгоритм |
12 | Разветвляющийся алгоритм |
13 | Периферийные устройства |
14 | Центральный процессор |
15 | Сервисные программы |
16 | Мультимедийные устройства |
17 | Антивирусные средства |
18 | Системы программирования |
1) Оба числа перевести в двоичную систему счисления.
2) Двоичные числа перевести в восьмеричную и шестнадцатеричную системы (по таблице).
3) С двоичными числами выполнить сложение и вычитание.
4) Результаты сложения и вычитания перевести в десятичную систему счисления.
5) Сделать проверку (в десятичной системе), вывод.
№ варианта | 1 число | 2 число |
| 179,45 | 17,651 |
| 314,26 | 46,285 |
| 37,382 | 134,75 |
| 93,148 | 218,27 |
| 456,13 | 75,481 |
| 45,282 | 324,97 |
| 823,27 | 49,813 |
| 74,361 | 196,12 |
| 435,75 | 63,127 |
| 45,932 | 248,57 |
| 374,12 | 82,431 |
| 31,564 | 148,13 |
| 381,28 | 24,389 |
| 70,415 | 358,47 |
| 621,14 | 39,723 |
| 42,184 | 249,23 |
| 354,15 | 19,316 |
| 58,614 | 115,45 |
| 539,42 | 35,841 |
studfiles.net