Итоговая контрольная работа по литературе для учащихся 5 классов. Литература контрольная 5 класс


Годовая контрольная работа по литературе 5 класс по программе В.Я. Коровина

Годовая контрольная работа по литературе для учащихся

МБОУ Каменноярская ООШ 5 класса

1. Фольклор – это … ________________________________________________

2. Татьяна в произведении И.С. Тургенев «Муму», уезжая с мужем в деревню, поцеловала на прощанье Герасима, потому что… __________________________________________________________________

3. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) Басня

б) Загадка

в) Прибаутка

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

в) И.С. Тургенев «Муму»

5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».

а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

в) А.П. Чехов «Хирургия»

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»

а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»

8. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.

а) А.С. Пушкин

б) М.Ю. Лермонтов

в) М.В. Ломоносов

9. Автором стихотворения «На Волге» является:       

А) А.С. Пушкин

Б) В.А. Жуковский

В) Н.А. Некрасов

10. Соедините фамилии писателей и поэтов с их полным именем.

Гоголь Александр Сергеевич

Пушкин Михаил Юрьевич

Лермонтов Николай Васильевич

Лесков Иван Сергеевич

Тургенев Николай Семёнович

11. Запишите формулировки терминов и приведите по 1-2 примера.

Эпитет - _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Метафора-__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Олицетворение _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Аллегория- __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Расставьте элементы сюжета последовательно:

А) Развязка;

Б) Кульминация;

В) Развязка;

Г) Развитие сюжета

13. Какой подзаголовок имеет повесть Н. В. Гоголя «Заколдованное место»?

а) история о похождениях деда;

б) сказание дьячка сельской церкви;

в) быль, рассказанная дьячком ***ской церкви.

14. Вы прочитали сказку Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». Кем была курица Чернушка в Подземном городе?

________________________

15. Почему «помнит вся Россия про день Бородина»? Выберите более глубокий вариант ответа:

а) потому что «были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы!»

б) потому что «мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали…»

в) потому что «был денек! Сквозь дым могучий французы двинулись, как тучи…»

г) потому что «изведал враг в тот день немало…»

16. Что послужило материалом для рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»?

а) события из жизни Л. Н. Толстого на Кавказе;

б) события из жизни Л. Н. Толстого на Кавказе и некоторые книжные источники, описывающие кавказскую войну и плен;

в) сюжет, рассказанный жителем Кавказа;

г) книжные источники.

17. Кто автор поэмы «Мороз, Красный нос»?

а) Н. А. Некрасов;

б) Н. В. Гоголь;

в) И. С. Тургенев;

г) И. А. Крылов.

18. Какое из произведений принадлежит перу Н. А. Некрасова?

а) «Кубок»;

б) «Крестьянские дети»;

в) «Муму»;

г) «Бородино».

19. Когда герой рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, он вспомнил слова отца и деда:

1) «С тайгой надо дружить»

2) «Тайга хлипких не любит»

3) «В тайге одному делать нечего»

20. Назовите три рода литературы:

1)_____________________________

2)_____________________________

3)_____________________________

21. Что такое рифма? __________________________________________________________________

22. Из какого произведения эти строки? Укажите автора и название:

Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном ,

Лошадку ведёт под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах… а сам с ноготок!

__________________________________________________________________

23. Что такое эпитет? __________________________________________________________________

24. Назовите жанры литературных произведений, которые были включены в ваш учебник, приведите примеры (сказ, басня, рассказ, стихотворение и т.д.)

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

24. Какое из прочитанных произведений вам больше всего запомнилось? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ:

1. устное народное творчество;

2. она оценила его доброту, в знак благодарности;

3. а

4. в

5. б

6. б

7. в

8. а

9. в

kopilkaurokov.ru

Годовая контрольная работа по литературе в 5 классе

Годовая контрольная работа по литературе.

1 вариант.

  1. Выпишите номера жанров устного народного творчества.

    1

    Сказка

    4

    Пословица

    2

    Загадка

    5

    Басня

    3

    Стихотворение

    6

    Потешка

  2. Определите по определению жанр литературного произведения.

  1. Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.

  2. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, имеющий иносказательный смысл.

  3. Литературное произведение, имеющее форму повествования от лица рассказчика.

  1. Расставьте элементы сюжета последовательно:

    1. Развязка;

    2. Кульминация;

    3. Зазвязка;

    4. Развитие сюжета

  1. Соотнесите термин и его определение.

Эпитет

Противопоставление; художественный приём, при котором одно явление, событие, персонаж противопоставляется другому

Олицетворение

Система звуковых повторов , подобранных с расчётом на звукоподражание.

Звукопись

Художественное определение, определяющее лицо, действие или предмет с позиции автора.

Ирония

Изображение предметов, при котором неживой природе присваиваются свойства неживой .

Антитеза

Прием, при котором утверждается противоположное тому, что на самом деле думает и хочет сказать автор (персонаж).

  1. Соотнесите литературное произведение, его автора и главных героев.

И.С. Тургенев

«Том Сойер»

Жилин, Костылин

Н.В Гоголь

«Муму»

Гекельберри Фин, Сид, тетя Полли, Бекки Тэтчер

Марк Твен

«Кавказский пленник»

Оксана, Вакула, Чуб

Л.Н. Толстой

«Ночь перед рождеством»

Герасим, Татьяна, Капитон, барыня

6.По описанию определите героя произведения, произведение и автора.

1. « …был смышлёным мальчиком, здоровым и сильным и видел уже тринадцать солнц. …был единственным сыном, и когда погиб его отец, он стал жить вдвоём с матерью.»

2. «Шляпа его представляла собою развалину обширных размеров; от её полей свешивался вниз длинный обрывок в виде полумесяца; пиджак…доходил чуть ли не до пят так что задние пуговицы помещались значительно ниже спины…»

3 «….дни тянулись удивительно однообразно и похоже один на другой, как два родные брата. И зимою, и летом он видел всё те же зеркала, из которых одно было с трещиной, а другое было кривое и потешное.»

*7.В каком произведении, изученном вами в 5 классе, поднимается тема милосердия. Обоснуйте свой ответ.

Годовая контрольная работа по литературе.

2 вариант.

  1. Выпишите номера жанров устного народного творчества.

1

Очерк

4

Пословица

2

Загадка

5

Рассказ

3

Стихотворение в прозе

6

Сказка

        1. Определите по определению жанр литературного произведения.

        1. Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.

        2. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, имеющий иносказательный смысл.

        3. Литературное произведение, имеющее форму повествования от лица рассказчика.

3.Расставьте элементы сюжета последовательно:

    1. Зазвязка;

    2. Кульминация;

    3. Развязка;

    4. Развитие сюжета

4.Соотнесите термин и его определение.

Звукопись

Противопоставление; художественный приём, при котором одно явление, событие, персонаж противопоставляется другому

Эпитет

Система звуковых повторов , подобранных с расчётом на звукоподражание.

Олицетворение

Художественное определение, определяющее лицо, действие или предмет с позиции автора.

Ирония

Изображение предметов, при котором неживой природе присваиваются свойства неживой .

Антитеза

Прием, при котором утверждается противоположное тому, что на самом деле думает и хочет сказать автор (персонаж).

  1. Соотнесите литературное произведение, его автора и главных героев.

И.С. Тургенев

«Том Сойер»

Жилин, Костылин

Н.В Гоголь

«Ночь перед рождеством»

Гекельберри Фин, Сид, тетя Полли, Бекки Тэтчер

Марк Твен

«Кавказский пленник»

Герасим, Татьяна, Капитон, барыня

Л.Н. Толстой

«Муму»

Оксана, Вакула, Чуб

6. По описанию определите героя произведения, произведение и автора.

1. « …был смышлёным мальчиком, здоровым и сильным и видел уже тринадцать солнц. …был единственным сыном, и когда погиб его отец, он стал жить вдвоём с матерью.»

2. «Шляпа его представляла собою развалину обширных размеров; от её полей свешивался вниз длинный обрывок в виде полумесяца; пиджак…доходил чуть ли не до пят так что задние пуговицы помещались значительно ниже спины…»

3 «….дни тянулись удивительно однообразно и похоже один на другой, как два родные брата. И зимою, и летом он видел всё те же зеркала, из которых одно было с трещиной, а другое было кривое и потешное.»

*7.В каком произведении, изученном вами в 5 классе, поднимается тема тяжелого детского труда. Обоснуйте свой ответ.

doc4web.ru

Контрольная работа по литературе, 5 класс, 3 четверть

Контрольная работа по литературе. 5 класс.

III четверть 2013 – 2014 уч.г.

1.Соедините фамилии писателей с их полным именем. Запишите.

Бунин Владимир Галактионович

Короленко Лев Николаевич

Бажов Константин Георгиевич

Толстой Иван Алексеевич

Паустовский Павел Петрович

2.Кто из русских писателей получил Нобелевскую премию в области литературы?

1) П.П.Бажов 3). К.Г.Паустовский

2) С.Я.Маршак 4) И.А.Бунин

3.Соедините названия произведений и фамилии авторов. Запишите.

Косцы Паустовский

Кавказский пленник Короленко

Теплый хлеб Толстой

В дурном обществе Тугенев

Муму Бунин

4.Какие определения соответствуют литературным жанрам. .

1.Сказ а). малая форма эпического произведения, повествующая об одном или

нескольких событиях в жизни человека.

2.Повесть б). средняя форма эпического произведения, повествующая о людях и

событиях.

3.Рассказ в). занимательный рассказ о необыкновенных событиях и

приключениях.

4.Сказка г). жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды, для

которого характерно сочетание описания народного быта и нравов со

сказочно-фантастическим миром фольклора.

5.Из каких произведений эти герои? Запишите.

В дурном обществе Степан

Теплый хлеб Жилин

Медной горы Хозяйка Королева

Двенадцать месяцев Валек

Кавказский пленник Филька

6.Как называется главная книга П.П.Бажова?

  1. «Уральские сказки»;

  2. «Рассказы для детей»;

  3. «Вечера на хуторе близ Диканьки»;

  4. «Малахитовая шкатулка».

7.В какое время происходит действие сказки К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»?

  1. в годы Великой Отечественной войны;

  2. во время строительства электростанции;

  3. в 19-ом веке;

  4. В глубокой древности.

8.С чем сравнивает своё детство рассказчик в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»?

  1. рос, ощущая безграничную силу родительской любви;

  2. счастливая пора;

  3. влачил нищенское существование;

  4. рос, как дикое деревце в поле

9. Выпишите те слова и выражения, которые использует И.С.Тургенев

для описания главного героя рассказа «Муму».

Пойманный зверь, молодой, здоровый бык, хитрая лисица, степенный

гусак, лев, медведь, добрый зверек, великан.

10.Вы прочитали рассказ И.С.Тургенева "Муму". О ком идет речь?

а )Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его

неистомной работе. _____

б )…пьяница горький. Почитал себя существом обиженным и неоценимым

по достоинству, человеком образованным и столичным. ______

в)…человек, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу,

сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом…____

г )доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. _____

1) Гаврила Андреич

2) барыня

3) Герасим

4) Климов

11. Кто из писателей подписывал свои произведения псевдонимами:

Человек без селезенки, Брат моего брата?

1) Л.Н.Толстой

2) А.П.Чехов

3) В.Г.Короленко

4) К.Г.Паустовский

12. Что послужило материалом для рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский

пленник»?

1) события из жизни Л.Н.Толстого на Кавказе

2) события из жизни Л.Н.Толстого на Кавказе и некоторые книжные

источники, описывающие кавказскую войну и плен.

3) сюжет, рассказанный жителем Кавказа.

4) книжные источники

13. Определение какого литературного термина приведено ниже? Цепь событий, происходящих в произведении

1)композиция

2) идея

3) завязка

4) сюжет

14. Запишите пословицу, которая по смыслу подходит к сказке

К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».

Коли хочешь себе добра, никому не делай зла.

Час в добре проживѐшь, все горе позабудешь.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.

15. Вы прочитали сказ П.П.Бажова «Медной горы хозяйка».

Сформулируйте определение и запишите его.

Сказ – _______________________________________________________

16. Вы прочитали рассказ А.П.Чехова «Хирургия». Прочитайте описание героев изученных вами произведений.

а ) грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льѐт.____

б ).глаз с бельмом и полузакрыт, на носу бородавка, похожая

издали на большую муху___

в )то было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший

без лучей солнца_____

г)кругла, как пышка, упруга, как мячик

1) Костылин.

2) Соня

3) Маруся

4) дьячок Вонмигласов

17. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»»

а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

18. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

19. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

20. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».

а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

в) А.П. Чехов «Хирургия»

Творческое задание

Ответьте на вопрос: Что такое настоящая дружба?

Аргументируйте примерами из литературных произведений

(5 -6 предложений)

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по литературе для учащихся 5 классов

Контрольная работа по литературе

5 КЛАСС

Работа состоит из 9 заданий.

Задания 7-9 требуют развернутого ответа на поставленные вопросы.

При проверке работы будет учитываться уровень орфографической грамотности (максимально – 2 б.).

Максимальное количество баллов за всю работу – 46 б.

Время выполнения работы – 40 мин.

1 ВАРИАНТ

  1. Соедините названия произведений и их жанр. Для этого к цифре из первой колонки подберите соответствующую букву из второй. (7б)

1 летопись А «Вересковый мед»

2 баллада Б «Робинзон Крузо»

3 сказ В «Двенадцать месяцев»

4 рассказ Г «Повесть временных лет»

5 драматическая сказка Д «Теплый хлеб»

6 роман Е «Медной горы хозяйка»

7 сказка Ж «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»

  1. Назовите термин по определению. (2б)

А) «…- краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание» (Краткий словарь литературоведческих терминов)

Б) «…- один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении» (Краткий словарь литературоведческих терминов).

  1. Соедините фамилии и имена русских и зарубежных писателей: (7б)

  1. Иван Алексеевич А. Бажов

  2. Константин Георгиевич Б. Пушкин

  3. Виктор Петрович В. Маршак

  4. Павел Петрович Г. Паустовский

  5. Даниель Д. Бунин

  6. Александр Сергеевич Е. Астафьев

  7. Самуил Яковлевич Ж. Дефо

  1. Определите произведение, из которого данные строки: (3б)

«Лет десяти-двенадцати. Бедовый,

Из тех, что главарями у детей,

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас как дорогих гостей».

Укажите название произведения, автора, событие, которому посвящено произведение.

  1. Определите произведение по представленным предметам и образам. Укажите название произведений и авторов (где возможно) (3б)

        1. Сыр, лисица, ворона

        2. Меч, Калинов мост, змеиха

        3. Кубок, король, море, горы

  1. Объясните смысл предложенных словосочетаний. Указать название произведение и автора. (7б)

        1. Живи смирно один –

        2. На небе светило доброе солнце –

        3. Тайные жители –

        4. Век вековать –

        5. Трудом сработал –

  1. К какому произведению можно отнести пословицу в качестве эпиграфа (укажите название произведения и автора). Объясните, почему? (5б)

Лихо помнится, а добро век не забудется. (Пословица)

  1. Какой герой какого произведения, по вашему мнению, кажется вам самым интересным? Почему? (5б)

  2. Размышление о прочитанном. (5б)

«О талантливом читателе.

Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова.

Художник - автор берет на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель.»

Объясните, как вы понимаете слова С.Я. Маршака?

Контрольная работа по литературе

5 КЛАСС

Работа состоит из 9 заданий.

Задания 7-9 требуют развернутого ответа на поставленные вопросы.

При проверке работы будет учитываться уровень орфографической грамотности (максимально – 2 б.).

Максимальное количество баллов за всю работу – 46 б.

Время выполнения работы – 40 мин.

2 ВАРИАНТ

  1. Соедините названия произведений и их жанр. Для этого к цифре из первой колонки подберите соответствующую букву из второй. (7б)

1 поэма А «Повесть временных лет»

2 сказка Б «Кубок»

3 повесть В «Руслан и Людмила»

4 басня Г «Кавказский пленник»

5 летопись Д «Муму»

6 рассказ Е «Спящая царевна»

7 баллада Ж «Волк и Ягненок»

  1. Назовите термин по определению. (2б)

А) «…- искусство устного слова, создаваемое народом и бытующее в широких массах» (Краткий словарь литературоведческих терминов)

Б) «…- событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях» (Краткий словарь литературоведческих терминов).

  1. Соедините фамилии и имена русских и зарубежных писателей: (7б)

  1. Роберт Льюис А. Есенин

  2. Михаил Юрьевич Б. Платонов

  3. Антон Павлович В. Лермонтов

  4. Сергей Александрович Г. Стивенсон

  5. Андрей Платонович Д. Твардовский

  6. Александр Трифонович Е. Толстой

  7. Лев Николаевич Ж. Чехов

  1. Определите произведение, из которого данные строки: (3б)

«Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

«Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?».

Укажите название произведения, автора, событие, которому посвящено произведение.

  1. Определите произведение по представленным предметам и образам. Укажите название произведений и авторов (где возможно) (3б)

        1. Дуб, желуди, свинья

        2. Стрела, хлеб, игла, лягушка

        3. Мед, пикты, шотландцы

  1. Объясните смысл предложенных словосочетаний. Указать название произведение и автора. (7б)

        1. Вороной конь –

        2. Скорый на работу –

        3. В воздухе висел дым –

        4. Нашкодил –

        5. Лютый мороз -

  1. К какому произведению можно отнести пословицу в качестве эпиграфа (укажите название произведения и автора). Объясните, почему? (5б)

Сам погибай, а товарища выручай. (Пословица)

  1. Какой герой какого произведения, по вашему мнению, кажется вам самым интересным? Почему? (5б)

  2. Размышление о прочитанном. (5б)

«О талантливом читателе.

Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова.

Художник - автор берет на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель.»

Объясните, как вы понимаете слова С.Я. Маршака?

Контрольная работа по литературе

Бланк ответов

Ф.И. ____________________________

Класс_____________________

Вариант повторный

Всего

(макс.)

Итого

1

  1. 5-

  2. 6-

  3. 7-

7

2

А)

2

Б)

3

  1. 5-

  2. 6-

  3. 7-

7

4

Название произведения

3

Автор

Событие, которому посвящено

5

1

3

2

3

6

1

7

2

3

4

5

Название произведения

Автор

7

5

8

5

9

5

Критерии оценивания

        1. Знание литературоведческих понятий

        2. Знание произведений и авторов, изученных в 5 классе

        3. Определение жанров произведений

        4. Умение объяснять смысл словосочетаний

        5. Умение строить развернутое высказывание.

        6. Аргументировать собственное высказывание, оперируя знаниями произведений.

Ответы

1-Г 5-В

2-А 6-Б

3- Е 7-Ж

4-Д

1-В 5-А

2-Е 6-Г

3- Д 7-Б

4-Ж

2

А) Басня Б) Развязка

А) Фольклор Б) Завязка

3

1-Д 5-Ж

2- Г 6-Б

3- Е 7-В

4- А

1-Г 5-Б

2-В 6-Д

3- Ж 7-Е

4- А

4

«Рассказ танкиста» А.Т. Твардовский

Великая Отечественная война 1941-1945

«Бородино» М.Ю. Лермонтов Отечественная война 1812 года, 25 годовщина Бородинского сражения

5

1. «Ворона и Лисица» И.А. Крылов

2. «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

3. «Кубок» В.А. Жуковский

1. «Свинья под дубом» И.А. Крылов

2. «Царевна-лягушка»

3. «Вересковый мед» Р.Л. Стивенсон

6

1. спокойно

2. светло и спокойно

3. представляемые животные

4. Жить всю жизнь

5. Сам сделал

«Никита» А.П. Платонов

1.Черной масти

2. Быстрый в работе

3. Безветренно

4. Сделал плохое дело

5. Очень холодно

«Теплый хлеб» К.Г. Паустовский

Оценивание

максимальное количество – 46 баллов

«5» - 34,5-46 б.

«4» - 24,5-34 б.

«3» - 13,5-24 б.

«2» - 0-13 б.

Контрольная работа по литературе

(повторный вариант)

5 КЛАСС

Работа состоит из 9 заданий.

Задания 7-9 требуют развернутого ответа на поставленные вопросы.

При проверке работы будет учитываться уровень орфографической грамотности (максимально – 2 б.).

Максимальное количество баллов за всю работу – 46 б.

Время выполнения работы – 40 мин.

  1. Соедините названия произведений и их жанр. Для этого к цифре из первой колонки подберите соответствующую букву из второй. (7б)

1 летопись А «Вересковый мед»

2 баллада Б «Царевна-лягушка»

3 сказ В «Рассказ танкиста»

4 рассказ Г «Повесть временных лет»

5 стихотворение Д «Медной горы Хозяйка»

6 роман Е «Игорь-Робинзон»

7 сказка Ж «Робинзон Крузо»

  1. Назовите термин по определению. (2б)

А) «…- изображение внешности героя произведения» (Краткий словарь литературоведческих терминов)

Б) «…- небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека» (Краткий словарь литературоведческих терминов).

  1. Соедините фамилии и имена русских и зарубежных писателей: (7б)

  1. Даниель А. Твардовский

  2. Константин Георгиевич Б. Андерсен

  3. Самуил Яковлевич В. Астафьев

  4. Павел Петрович Г. Паустовский

  5. Виктор Петрович Д. Маршак

  6. Александр Трифонович Е. Бажов

  7. Ханс Кристиан Ж. Дефо

  1. Определите произведение, из которого данные строки: (3б)

«Вышли они из-под камня,

Щурясь на белый свет, -

Старый горбатый карлик

И мальчик пятнадцати лет».

Укажите название произведения, автора, событие, которому посвящено произведение.

  1. Определите произведение по представленным предметам и образам. Укажите название произведений и авторов (где возможно) (3б)

        1. Конь, хлеб, мельница

        2. Подснежники, корзинка, елка

        3. Ворон, принц, разбойники, зеркало

  1. Объясните смысл предложенных словосочетаний. Указать название произведения и автора. (7б)

        1. Все нынче как спросонку –

        2. Бедовый, из тех, что главарями у детей –

        3. А он гвоздит - не выглянуть из башен –

        4. За каким домишкой он примостился –

        5. Был трудный бой –

  1. К какому произведению можно отнести данную мудрую мысль в качестве эпиграфа (укажите название произведения и автора). Объясните, почему? (5б)

Поступай по отношению к другим так, как ты бы желал, чтоб поступили с тобой. (Народная мудрость)

  1. Как вы думаете, почему произведения о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов до сих пор остаются популярными? (5б)

  2. Размышление о прочитанном. (5б)

«Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей.

К.Г. Паустовский»

Объясните, о каких друзьях идет речь в высказывании К.Г. Паустовского. Почему писатель называет их друзьями?

Критерии оценивания

        1. Знание литературоведческих понятий

        2. Знание произведений и авторов, изученных в 5 классе

        3. Определение жанров произведений

        4. Умение объяснять смысл словосочетаний

        5. Умение строить развернутое высказывание.

        6. Аргументировать собственное высказывание, оперируя знаниями произведений.

Ответы

1-Г 5-В

2-А 6-Ж

3-Д 7-Б

4-Е

2

А) Портрет Б) Рассказ

3

1-Ж 5-В

2- Г 6-А

3- Д 7-Б

4- Е

4

«Вересковый мед» Р.Л. Стивенсон

Завоевание Шотландии

5

1. «Теплый хлеб» К.Г. Паустовский

2. «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак

3. «Снежная королева» Х.К. Андерсен

6

1. непонимание обстановки

2. лидер, всегда первый в делах

3. враг ведет частый огонь

4. не определить, где враг спрятался

5. сложный бой

«Рассказ танкиста» А.Т. Твардовский

Поступай по отношению к другим так, как ты бы желал, чтоб поступили с тобой. (Народная мудрость)

«Теплый хлеб» К.Г. Паустовский «Снежная королева» Х.К. Андерсен

Оценивание

максимальное количество – 46 баллов

«5» - 34,5-46 б.

«4» - 24,5-34 б.

«3» - 13,5-24 б.

«2» - 0-13 б.

infourok.ru


Смотрите также