Итоговая контрольная работа по литературе (7 класс). Литература 7 класс контрольная


Итоговая контрольная работа по литературе (7 класс)

Контрольная работа по литературе в 7 классе

1. Фольклор – это: 1б.

А) народное искусство;

Б) народное словесное искусство;

В) это сказки.

2.Для былин характерна:

А). гипербола Б). иносказание В). нравоучение

3. В каких строках стихотворения М.Ломоносова выразилась уверенность поэта в будущем процветании русской науки: 1б.

А) «Науки юношей питают…»

Б) «О вы,которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает…»

В) «Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать…»

4.Какой смысл приобрело слово «недоросль» благодаря образу Митрофанушки в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»? 1б.

А) ленивый, ограниченный, невежественный человек

Б) главный герой комедии

В) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и жениться

Г) подросток 15—17 лет

5. Определите по портрету героя его имя, автора и название произведения. 2б.

Вся она – тёмная, но светилась изнутри - через глаза - неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка…

6.Определите жанр «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина: 1 б.А) былина;Б) поэма;

В) баллада.7. В каком выражении из стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву» звучит основная авторская идея: 1 б.

А) «Исчезли юные забавы как сон, как утренний туман…»;

Б) «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы…»;

В) «Любви, надежды, тихой славы / Недолго нежил нас обман…»;

Г) Здесь нет такого выражения, потому что стихотворение в целом содержит основную авторскую идею.

8.События, о которых идёт речь в произведении М.Лермонтова "Песня о царе Иване Васильевиче, молодом опричнике и купце Калашникове", относятся ко времени правления: 1 б.А) Владимира Мономаха;Б) Ивана Грозного;В) Петра I.9.Купец Калашников вызвал Кирибеевича на бой, чтобы: 1 б.А) показать свою силу;Б) отстоять честь жены;В) его не считали трусом.

10.Расположите события в рассказе «Шинель» в хронологическом порядке: 1б.

1.Портной сшил новую шинель.

2.Шинель прохудилась.

3.Покупка ткани.

4.Консультация с портным.

5.Приход на службу в новой шинели.

11.Определите жанр  произведения Н.А.Некрасова «Русские женщины» 1 б.А) повесть Б)поэма                                                                                                                                             В) рассказ 12.В произведении Н.А.Некрасова « Русские женщины» автор : 1 б.

А) восхищается мужеством героини

Б) осуждает ее за отношение к отцу

В) не высказывает оценки ее действий

13. Каково авторское отношение к героям сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»? 1 б.

А. Автор добродушно смеется над героями-генералами

Б. Автор зло высмеивает генералов

В. Автор искренне сочувствует мужику

14.Определите по портрету героя его фамилию, укажите автора и название произведения. 2 б.

Около самых ворот склада он видит, стоит вышеописанный человек в расстёгнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Уж я сорву с тебя, шельма!»- да и самый палец имеет вид знамения победы.

15.В чем смысл заглавия рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»? 1 б.

А) в рассказе высмеивается лицемерие и ханжество;

Б) в нем описывается животное хамелеон;

В) так называют чиновников

16.В чём смысл названия рассказа А.Куприна «Куст сирени»? 1б.

А) любовь помогла найти выход из трудной ситуации, а сирень будет напоминать об этом

Б) композиция рассказа построена вокруг куста сирени

В) сирень символизирует приход весны

17. Выберите определение, соответствующее понятию « Метафора»: 1 б.

А). чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета

Б) противопоставление образов, картин, слов

В) переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета или явления другому

18. Какие из перечисленных изобразительно-выразительных средств использованы в стихотворении И.Бунина? 1б.

Догорел апрельский тёплый вечер, Но свежее пахнет зеленями

По лугам холодный сумрак лёг. Молодой озябший чернозём,

Спят грачи; далёкий шум потока И струится чаще над полями

В темноте таинственно заглох. Звёздный свет в молчании ночном.

А) метафоры Г) инверсия

Б) олицетворения Д) эпитеты

В) сравнения

19.Прочитайте строки из главы «От автора» известной поэмы Твардовского:

Какова их основная цель? 1 б.

То серьезный, то потешный,

Нипочем что дождь, что снег,

В бой, вперед, в огонь кромешный,

Он идет, святой и грешный,

Русский чудо-человек.

А) передать авторское отношение к Василию Теркину

Б) подчеркнуть исключительность главного героя

В) показать Василия Теркина как обобщенный, собирательный образ русского солдата

Г) утвердить непобедимость русского национального характера

20.Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1 б.

1. А. С. Пушкин а) «Куст сирени»

2. И. С. Тургенев б) «Хамелеон»

3. А. П. Чехов в) « Два богача»»

4. А. Куприн г) «Песнь о вещем Олеге»

21.Кто из названных ниже авторов писал сонеты. 1 б.

А) А. Конан Дойл В) Уильям Шекспир

Б) Р. Льюис Стивенсон Г) Роберт Бёрнс

Часть С.

Почитайте приведенный ниже отрывок:

Он был приёмыш, за что его и прозвали Кукушкой. В детстве он стерёг скотину в качестве подпаска, в юности – в качестве пастуха и, значит, каждый год проводил месяцев по шести вдали от людей. Потом его взяли в солдаты. Возвратясь в родную деревню, он женился и попробовал зажить жизнью «настоящего человека». Но из этого ничего не вышло. Он нанимался в будочники на чугунку, в конюха, в работники – отовсюду его скоро увольняли. А жена его бросила.

-Шатается, как волк, говорили про него мужики, - непутёвый малый!

И вот в том, что почти все отзывались о нём таким образом, и заключалась одна из причин его непригодности к службе и работе. В кличках, которыми награждали Кукушку («неудельный», «лодырь», с «дурью») была большая доля правды. Он действительно не отличался умом; но от кого ему было научиться разуму? Он был не «серьёзный» не «хозяйственный» человек, но ведь он с детства слышал эти клички, с детства привык смотреть на себя как на «неудельного», обездоленного человека и невольно стал таким.

С1.Укажите фамилию автора и название произведения. Какова тема данного отрывка? С помощью каких художественных средств автору удается передать главную мысль. Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок. 5 б.

С2.Напишите небольшое сочинение-рассуждение о проблеме, поднятой в данном отрывке. 5 б.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольная работа по литературе проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 7-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по литературе, используемые в 7-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.

Задания контрольной работы охватили практически все произведения курса литературы 7 класса.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения контрольная работа была сориентирована на проверку умения определять жанр, основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений, их авторов, знание важнейших эпизодов и их взаимосвязь, основные теоретико-литературные понятия, изученные в 7 классе, а также умения представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы, выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения Система зданий адаптирована для данной возрастной категории.

В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

Число заданий

определять тему и основную мысль произведения

5

выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу

1

характеризовать героев-персонажей, оценивать систему персонажей

3

находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции; выявлять особенности языка и стиля писателя

1

определять родо-жанровую специфику художественного произведения

3

объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений

1

выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними

2

выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения

3

пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста

2

представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы

1

выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения

1

Итого:

23

К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.

Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.

В работу для 7 класса включено 16 заданий с выбором ответа (ВО), 5 заданий с кратким ответом (КО) и 2 задания с развернутым ответом (РО).

Время для выполнения работы – 2 часа.

Распределение заданий контрольной работы.

19

19

Тестовые задания с выбором ответов, установление соответствия

2

Часть 1

2

4

Выполнение заданий с кратким ответом.

3.

Часть 2

2

10

Ответ на поставленный вопрос и создание высказывания с аргументированным ответом.

Ключ правильных ответов:

1 - Б

2 - А

3 - В

4 - А

5 – Акулина Ивановна, М.Горький «Детство»

6 – В

7 –Б

8 – Б

9 – Б

10 – 2, 4, 3, 1, 5

11 - Б

12 - А

13 - Б

14 – Хрюкин, А. П. Чехов «Хамелеон»

15 – А

16 - А

17 – В

18 – А, Б, Г, Д

19 – В

20 – 1Г, 2В, 3Б, 4А

21 - В

С1. И.А. Бунин «Кукушка»: сравнение (шатается, как волк), просторечные выражения.

Основная мысль – антигуманное отношение к человеку, приводящее к его неустроенности в жизни, призыв к милосердию, толерантности.

Критерии оценки:

От 0 до 16 б. –«2»

От 17 до 23 – «3»

От 24 до 29 –«4»

От 30 до 33 – «5»

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса (Коровина) с ответами.

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса.

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин

2) Л.Н. Толстой

3) Н.В. Гоголь

4) А.П. Чехов

5) М.Е. Салтыков-Щедрин

д) «Как один мужик двух генералов прокормил»

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

г) Это рассказ об исторических деятелях.

5. Что такое сатира:

  1. Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

  2. Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

  3. Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

6. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

7. Из какого произведения взят данный отрывок?«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу». а) Леонид Андреев «Кусака». б) Андрей Платонов «Юшка».

в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

8. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

а) Восхищение, любование.

б) Презрение, пренебрежение.

в) Сожаление, горечь.

г) Безразличие.

а) Повесть.

б) Очерк.

в) Притча.

г) Рассказ.

13.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а) Постеснялся своей жестокости перед барином. б) Испугался мести крестьянина.

в) Пожалел мужика. г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

14. Из какого произведения взят этот отрывок?«На этой маленькой четырехколесной дрезине, на обращенной в две стороны двойной скамейке, защищенные от солнца небольшим тентом, сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка...»

15. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) Лишь один из них, из опричников,

Удалой боец, буйный молодец,

В золотом ковше не мочил усов;

2) « Четыре раза закапывал он свой букварь в землю,  и четыре  раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного  обещания  продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам»

16. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

1) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди...»

2) «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведётся так умирать!»

3) «Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Что сбудется в жизни со мною?»

17. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите пример такого художественного произведения из изученных в этом году.

18. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)

19. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев)

20. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)

Ответы к контрольной работе по литературе.

задания

1 вариант

2 вариант

Всего

баллов

1

1-б: 2- а, 3- г, 4- в, 5-д.

1-б: 2- а, 3- в, 4- д, 5-г.

5

2-14

2. А

3. Б

4. 1

5. 1

6. «Старуха Изергиль» («Данко»)

7. А

8. 1

9. Б

10. Б

11. В

12. Г

13. Г

14. Р. Брэдбери «Каникулы»

2. А

3. 2

4. Б

5. 4

6. «Юшка»

7. 3

8. Б

9. В

10.В

11.Б

12.А

13.В

14.О. Генри «Дары волхвов»

13

15

1) М. Ю. Лермонтов, Кирибеевич, «Песня про царя Ивана Васильевича,молодого опричника и удалого купца Калашникова»;

2) Н. В. Гоголь, Остап, «Тарас Бульба»;

1) Н. В. Гоголь, Андрий, «Тарас Бульба»;

2) М. Горький, бабушка Акулина Ивановна,

«Детство».

3

3

16

а) дед Каширин;

б) Тарас Бульба;

в) Вещий Олег

а) Тарас Бульба;

б) Вещий Олег

в) Очумелов

3

17

Это художественное произведение, созданное на основе биографии автора.

«Детство» М. Горького. («Детство» Л. Н. Толстого)

Юмор – смех, сочувствующий герою, сожалеющий, а сатира – жестокое осмеяние пороков.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил».

1

1

18

Эпитет

Сравнение

1

19

Метафора

Эпитет

1

20

Сравнение

Метафора

1

Итого

32

Оценивание :

От 0 до 14 - «2».

15 – 20 – «3»

21 – 28 - «4»

29 - 32 – «5»

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса.

Вариант 2

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по литературе. 7 класс

Контрольная работа за год по литературе (7 класс)

Вариант 1

А1. Выберите определение былины.

  1. эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях и ис­торических событиях средневековой Руси

  2. жанр фольклора, близкий к народной бал­ладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или личности

  3. жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и ре­альных событий и мифологических пред­ставлений

  4. произведение, созданное народной фанта­зией, сочетающее в себе реальное и фанта­стическое

А 2. В каком варианте указаны только те жанры, которые относятся к «высокому» стилю?

  1. оды, эпиграммы, драмы

  2. драмы, сатиры, элегии

  3. героические поэмы, трагедии, оды

  4. комедии, песни, басни

АЗ. В каком произведении А.С. Пушкина есть такие строки?

Прошло сто лет, и юный град,

Полнощных стран краса и диво

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознесся пышно, горделиво...

  1. «Песнь о вещем Олеге»

  2. «Полтава»

  3. «Медный всадник»

  4. «Борис Годунов»

А 4. Какова основная тема первой части поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» «Княгиня Тру­бецкая»?

  1. духовное величие русской женщины

  2. обличение светского общества

  3. восхищение красотой русской женщины

  4. трагическая судьба русской женщины

А 5. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести «Детство»?

«Она не только никогда не говорила, но и не ду­мала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и са­мопожертвование».

  1. о mаmаn

  2. о сестре Любочке

  3. о Марье Ивановне

  4. о Наталье Саввишне

А 6. В каком произведении XX века автор подни­мает проблему сострадания к людям?

  1. «Данко» М. Горького

  2. «Юшка» А.П. Платонова

  3. «Живое пламя» Е.И. Носова

  4. «Кусака» Л.Н. Андреева

А7. Какой зарубежный поэт в своем стихотворе­нии утверждал следующее?

Кто честной бедности своей

Стыдится и все прочее,

Тот самый жалкий из людей,

Трусливый раб и прочее.

  1. Дж.Г. Байрон

  2. Р. Берне

  3. И.Ф. Шиллер

  4. У. Шекспир

В 1. Какой художественный прием использует Н.В. Гоголь для создания образов братьев в повести «Тарас Бульба»?

Запишите.

В 2. Какому поэту принадлежат эти строки?

Запи­шите фамилию, имя, отчество автора.

Топи да болота,

Синий плат небес.

Хвойной позолотой

Вззвенивает лес

В 3. Какое понятие соответствует следующему определению?

Запишите.

Художественное определение предмета или явления, чаще всего, прилагательное или причастие, но обязательно несущее эмоциональную оценку.

С 1. Дайте определение жанру «стихи в прозе».

Кто из известных русских писателей работал в этом жанре, назовите 2 произведения.

С 2. Кто из героев курса литературы 7 класса воплощает высокие нравственные идеалы. Обоснуйте свой ответ в небольшом сочинении (не менее 50 слов)

Контрольная работа за год по литературе (7 класс)

Вариант 2

А1. Выберите определение гиперболы.

  1. вид тропа, основанный на чрезмерном пре­увеличении свойств изображаемого пред­мета

  2. вид тропа, основанный на сопоставлении предметов и явлений по их внешнему сход­ству, присущим им признакам

  3. вид тропа, основанный на перенесении свойств одного предмета или явления на другой на основании общего для обоих признака

  4. предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального

А2. В каком варианте указаны только те жанры, которые относятся к «низкому» стилю?

  1. драмы, сатиры, элегии

  2. комедии, эпиграммы, басни

  1. оды, героические поэмы, трагедии

  2. комедии, драмы, эпиграммы

АЗ. С каким фольклорным персонажем перекли­кается образ купца Калашникова?

  1. сказочного добра молодца

  2. былинного богатыря

  3. Садко

  4. Соловья-Разбойника

А4. О каком герое в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» идет речь:  

Но когда подвели его к последним смертным мукам, - казалось, как будто стала подаваться его сила. И повел он очами вокруг себя: боже, всё неведомые, всё чужие лица! Хоть бы кто-нибудь из близких присутствовал при его смерти!

  1. Тарас Бульба

  2. Андрий

  3. Остап

  4. Товкач

А5. Какой прием наиболее характерен для рас­сказов А.П. Чехова?

  1. художественная деталь

  2. символы

  3. внутренний монолог

  4. лирические отступления

А6. Герой какого произведения XX века произ­носит эти слова?

«Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят».

  1. «В прекрасном и яростном мире» А.П. Пла­тонова

  2. «Тихое утро» Ю.П. Казакова

  3. «Беда» М.М. Зощенко

  4. «Кукла» Е.И. Носова

А7. Какой зарубежный писатель в своем произведении утверждал следующее?

«Волхвы, те, что принесли дары Младенцу в яс­лях, были, как известно, мудрые люди. И так как они были мудры, то и дары их были мудры, может быть, даже с оговоренным правом обмена в случае непригодности».

  1. М. Твен

  2. Р. Бёрнс

  3. О. Генри

  4. А. де Сент-Экзюпери

В1. Кто является автором этих строк?

Запи­шите фамилию, имя, отчество автора.

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины-- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свобод­ный русский язык»

В2. Какой русский писатель XIX века стал авто­ром сказок, иносказательно высмеивающих пороки людей?

Запи­шите фамилию, имя, отчество автора.

В3. Какое понятие соответствует следующему определению?

Запишите.

Скрытое сравнение, некий оборот, иносказательно характеризующий какой-либо предмет или явление.

С1. Дайте определение понятию «антитеза».

Приведите 2 примера из произведений, где используется данный прием.

С2. Какое произведение из курса литературы 7 класса является актуальным и по сей день. Обоснуйте свой ответ в небольшом сочинении (не менее 50 слов)

Спецификация контрольных измерительных материалов

по литературе в 7 классе

Тесты рассчитаны на классы и выявляют знания, полученные за год учебного процесса.

Тесты состоят из трех частей А, В и С. На их выполнение отводится 40 минут.

Часть А включает в себя вопросы (А1-А7) с выбором ответа, выявляющие знания библиографические, знания прочитанного текста, знания исторического материала.

Часть В включает в себя вопросы (В1-В3) с кратким ответом, требует написания слова или сочетания слов, выявляющие библиографические знания и знания теории литературы.

Часть С1 требует написание точного ответа на поставленный вопрос с указанием конкретных примеров

Часть С2 требует написание развернутого ответа на поставленный вопрос (не менее 50 слов).

Критерии оценивания ответа на задания

Каждый правильный ответ частей А оценивается в 1 балл, частей В – в 2 балла, максимальное количество 13 баллов. Часть С1: точный ответ на поставленный вопрос (2 балла), указание конкретных примеров (2 балла)

Критерии оценивания ответа на задание С2

баллы

К1

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

- работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

-логические ошибки отсутствуют, одна орфографическая ошибка, 1-2 пунктуационные ошибки;

- допущены 1-2 логические ошибки, 2 – 3 орфографические ошибки, 3-4 пунктуационные ошибки

-больше 3 логических ошибок, больше 4 орфографических и пунктуационных ошибок

3

2

1

0

К2

Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе

Учащийся обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, выдвигает необходимые тезисы, приводит аргумент - фактические ошибки отсутствуют;- ограничивается общими тезисами без подкрепления доводами (аргументами), допущены 1-2 фактические ошибки;

- учащийся обнаруживает понимание проблемы, но объясняет ее смысл поверхностно, упрощенно и допущено 3-4 фактических ошибок;

- учащийся не понимает поставленного вопроса или дает ответ, не соответствующий вопросу

3

2

1

0

К3

Следование нормам речи

- допущена 1 речевая ошибка;

- допущено 2-3 речевых ошибок;

- допущено 4 речевых ошибок;

- допущено 5 и более речевых ошибок.

3

2

1

0

Максимальный балл

9

Максимальный балл за всю работу составляет 26 баллов.

Оценки: «5» - 22 - 26 б.;«4» - 17 - 21 б.;«3» - 16 – 10 б.

Ответы:

Вариант 1. Вариант 2

А1 - 1 1

А2 - 3 2

А3 - 3 2

А4 - 1 3

А5 - 4 1

А6 - 2 4

А7 - 2 3

В1 - антитезу Иван Сергеевич Тургенев

В2 - Сергей Александрович Есенин Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

В3 - эпитет метафора

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по литературе в 7 классе

Контрольная работа по литературе в 7 классе.

1 вариант.

1) Соотнесите автора и произведение.

А. А.С.Пушкин                              1. «Тарас Бульба»

Б. Н.В.Гоголь                                2. «Станционный смотритель»

В. И.С.Тургенев                            3. «Русские женщины»

Г. Н.А.Некрасов                            4. «Бирюк»

Д. М.Ю.Лермонтов                         5. «Фелица», "Признание"

Ж. Г.Р.Державин                           6. «Песня про царя Ивана Васильевича...»

    2) Укажите имя литературного персонажа, автора и названиепроизведения.

    1. А у оратая кудри качаются,

    Что не скачен ли жемчуг рассыпаются;

    У оратая глаза да ясна сокола,

    А брови у него да черна соболя,

    У оратая сапожки зелен сафьян:

    Вот шилом пяты, носы востры,

    Вот под пяту-пяту воробей пролетит,

    Около носа хоть яйцо прокати.

    У оратая шляпа пуховая,

    А кафтанчик у него черна бархата.

    2. ... одета со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своём английском седле. Она с нежностью смотрела на Минского, наматывая чёрные его кудри на свои сверкающие пальцы. Бедный смотритель! Никогда дочь его не казалась ему столь прекрасною; он поневоле ею залюбовался.

    На святой Руси, нашей матушке,

      3. Не найти, не сыскать такой красавицы:

        Ходит плавно - будто лебёдушка; 

      Смотрит сладко - будто голубушка; 

      Молвит слово - соловей поёт;

      Горят щёки её румяные,

      Как заря на небе Божием;

      Косы русые, золотистые,

      В ленты яркие заплетённые,

      По плечам бегут, извиваются,

      С грудью белою цалуются.

      4. Это были два дюжие молодца, ещё смотревшие исподлобья, как недавновыпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты

                первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва. Они были очень смущены               таким приёмом и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.

        5. Он был из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава.

        3. Кто здесь живёт? Укажите героя, автора и название произведения.

        1. Изба состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печи. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста.

        2. Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение.

        3. Всё было чисто, вымазано цветною глиною. На стенах - сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. Окна в светлице были маленькие, с круглыми, тусклыми стёклами...

          4) Выполните анализ стихотворения

          В небе тают облака,

          И , лучистая на зное,

          В искрах катится река,

          Словно зеркало стальное…

          Чудный день! Пройдут века –

          Час от часу жар сильней,

          Тень ушла к немым дубровам,

          И с белеющих полей

          Веет запахом медовым.

          Так же будут, в вечном строе,

          Течь и искриться река

          И поля дышать на зное.

          Контрольная работа по литературе в 7 классе.

          2 вариант.

          1) Соотнесите автора и произведение.

          А. А.С.Пушкин        1. «Тарас Бульба»

          Б. Н.В.Гоголь          2. «Песнь о вещем Олеге»

          В. И.С.Тургенев      3. «Русские женщины»

          Г. Н.А.Некрасов      4. «Близнецы», «Русский язык»

          Д. М.Ю.Лермонтов   5. «Признание», «На птичку»

          Ж. Г.Р.Державин     6. «Ангел», «Молитва»

            2) Укажите имя литературного персонажа, автора и названиепроизведения.

            1. При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати ипобежала в сени. Красота её меня поразила.

            2. Лишь один из них, из опричников,Удалой боец, буйный молодец,

            В золотом ковше не мочил усов;

            Опустил он в землю очи тёмные,

            Опустил головушку на широку грудь –

            А в груди его была дума крепкая.

            3. Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчёсывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться. Она вскормила их собственною грудью, она взрастила, взлелеяла их - и только на один миг видела их перед собою.

            4. Он поднял глаза и увидел стоявшую у окна красавицу, какой ещё не видывал отроду: черноглазую и белую, как снег, озарённый утренним румянцем солнца. Она смеялась от всей души, и смех придавал сверкающую силу её ослепительной красоте.

            5. Когда кончился обед, она собрала в руку крохи, по своему обыкновению. Князь Пётр взял её за руку, разжал ей пальцы и увидел на ладони её зёрна благовонного ладана. С того дня он больше её не испытывал.

              3. О каком предмете идёт речь? Укажите предмет, автора и название произведения.

              1. Они поворотили в улицы и были остановлены вдруг каким-тобеснующимся, который, увидев у Андрия драгоценную ношу, кинулся нанего, как тигр, вцепился в него.

              2. Князь тихо на ... коня наступилИ молвил: «Спи, друг одинокой!»

              3. Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукавасверток бумаг; он вынул их и развернул…

              4. Выполните анализ стихотворения Ф. Тютчева.

              Весенние воды.

              Еще в полях белеет снег,

              А воды уж весной шумят –

              Бегут и будят сонный брег,

              Бегут и блещут и гласят…

              Они гласят во все концы:

              «Весна идет, весна идет!

              Мы молодой весны гонцы,

              Она нас выслала вперед!»

              Весна идет, весна идет!

              И тихих, теплых, майских дней

              Румяный светлый хоровод

              Толпится весело за ней.

              xn--j1ahfl.xn--p1ai

              Итоговая контрольная работа по литературе 7 Класс

              7 класс. Итоговая контрольная работа.

              Вариант 1

              1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

              а) «Детство»

              1) А.С. Пушкин

              2) Л.Н. Толстой

              3) Н.В. Гоголь

              4) А.П. Чехов

              5) М.Е. Салтыков-Щедрин

              б) «Песнь о вещем Олеге»

              в) «Хамелеон»

              г) «Тарас Бульба»

              д) «Как один мужик двух генералов прокормил»

              1. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

              1) Лишь один из них, из опричников,

              Удалой боец, буйный молодец,

              В золотом ковше не мочил усов;

              2) « Четыре раза закапывал он свой букварь в землю,  и четыре  раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного  обещания  продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам»

              3) «Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей..... Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом....»

              3. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

              1) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди...»

              2) «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведётся так умирать!»

              3) «Скажи мне, кудесник, любимец богов,

              Что сбудется в жизни со мною?»

              4. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите пример такого художественного произведения из изученных в этом году.

              5. Какое художественное средство выразительности использует автор?

              Люблю тебя, Петра творенье,

              Люблю твой строгий, стройный вид,

              Невы державное теченье,

              Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)

              6. Какое художественное средство выразительности использует автор?

              Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

              Но далеко ещё до первых зимних бурь -

              И льётся чистая и тёплая лазурь

              На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев)

              7. Какое художественное средство выразительности использует автор?

              Словно ястреб взглянул с высоты небес

              На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)

              1. Вставь в стихотворение пропущенные слова:

              И скоро,дружбы не тая,бью по плечу … я.А солнце тоже:"Ты да я,нас, товарищ, двое!Пойдем, поэт,взорим,…у мира в сером хламе.Я буду солнце лить свое,а ты - свое,….".

              Ответы к контрольной работе по литературе для 7АБ классов.

              задания

              1 вариант

              2 вариант

              Всего

              баллов

              1

              1-б: 2- а, 3- г, 4- в, 5-д.

              1-б: 2- а, 3- в, 4- д, 5-г.

              5

              2

              а) М. Ю. Лермонтов, Кирибеевич, «Песня про царя Ивана Васильевича,молодого опричника и удалого купца Калашникова»;

              б) Н. В. Гоголь, Остап, «Тарас Бульба»;

              в) М. Горький, бабушка Акулина Ивановна, «Детство».

              а) М. Ю. Лермонтов, Калашников, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодогоопричника и удалого купца Калашникова»;

              б) Н. В. Гоголь, Андрий, «Тарас Бульба»;

              в) М. Горький, бабушка Акулина Ивановна,

              «Детство».

              3

              3

              3

              3

              а) дед Каширин;

              б) Тарас Бульба;

              в) Вещий Олег

              а) Тарас Бульба;

              б) Вещий Олег

              в) Очумелов

              3

              4

              Это художественное произведение, созданное на основе биографии автора.

              «Детство» М. Горького. («Детство» Л. Н. Толстого)

              Юмор – смех, сочувствующий герою, сожалеющий, а сатира – жестокое осмеяние пороков.

              М.Е. Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил».

              1

              1

              5

              Эпитет

              Сравнение

              1

              6

              Метафора

              Эпитет

              1

              7

              Сравнение

              Метафора

              1

              8

              Его, вспоём, стихами

              Тюрьма, прилечь, светаю

              3

              Итого

              25

              Оценивание

              От 1 до 9 - «2».

              10 – 15 – «3»

              16 – 20 - «4»

              21 - 25 – «5»

              7 класс. Итоговая контрольная работа.

              Вариант 2

              1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

              1) А.С. Пушкин

              2) М. Горький

              3) В. В. Маяковский

              4) Л. Андреев

              5) А.П. Платонов

              а) «Детство»

              б) «Станционный смотритель»

              в) «Хорошее отношение к лошадям»

              г) «Юшка»

              д) «Кусака»

              2. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

              1) За прилавкою сидит молодой купец,

              Статный молодец.............................,

              Шёлковые товары раскладывает,

              Речью ласковой гостей он заманивает...

              2) « Он учился охотнее и без напряжения,… был изобретательнее своего брата;  чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию   изобретательного ума своего умел увертываться от наказания… Он также кипел жаждою подвига, но   вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам».

              3) «Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. …....очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка...»

              3. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

              1) «А что мне отец, товарищи, отчизна?.. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна»

              2) «....Так вот где таилась погибель моя!

              Мне смертию кость угрожала!»

              3) «Так это ихняя собачка? Очень рад... Возьми ее... Собачонка ничего себе... Шустрая такая... Цап этого за палец! Ха-ха-ха...»

              4. В чём отличие сатиры от юмора? Приведите пример сатирического произведения из изученных в этом году.

              5. Какое художественное средство выразительности использует автор?

              И услышав то, Кирибеевич

              Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)

              6. Какое художественное средство выразительности использует автор?

              Когда волнуется желтеющая нива,

              И свежий лес шумит при звуке ветерка,

              И прячется в саду малиновая слива

              Под тенью сладостной зелёного листка. (М.Ю. Лермонтов)

              7. Какое художественное средство выразительности использует автор?

              Где бодрый серп гулял и падал колос,

              Теперь уж пусто всё — простор везде, -

              Лишь паутины тонкий волос

              Блестит на праздной борозде. (Ф.И. Тютчев)

              8. Вставь в стихотворение пропущенные слова:

              Стена теней,ночей …под солнц двустволкой пала.Стихов и света кутерьмасияй во что попало!Устанет то,и хочет …прилечь,тупая сонница.Вдруг - яво всю … мочь -и снова день трезвонится.

              doc4web.ru

              Годовая контрольная работа по литературе 7 класс

            1. 5. Из какого произведения М. Горького взят этот отрывок?

            2. «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

            3. ______________________________

            4. 6. Из какого произведения взят данный отрывок?

            5. «Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

            6. ______________________________

            7. 7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

            8. 10. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина?

            9. а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.

            10. 11. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

            11. а) Восхищение, любование.

            12. б) Презрение, пренебрежение.

            13. в) Сожаление, горечь.

            14. г) Безразличие.

            15. 12. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

            16. _____________________________

            17. 13. Кто из великих писателей (поэтов) написал стихотворение в прозе «Русский язык»?

            18. _____________________________________                           

            19. 14. Соотнести художественные произведения с именами литературных героев.

            20. Алёна Дмитревна, Малюта Скуратов          - «Тарас Бульба»

            21. Петр I и Карл XII       - «Полтава»

            22. Андрий и Остап          - «Песнь про купца Калашникова»

            23. 15. Назовите авторов произведений:

            24. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» - ______________________________________________

            25. «Кукла» - _____________________________________

            26. «Данко» - _____________________________________

            27. 16.  Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений вам понравилось больше всего и почему? Напишите небольшое сочинение-рассуждение на данную тему, приводя примеры из художественной литературы. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.

            28. _______________________________________________________________________

            29. _______________________________________________________________________

            30. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            31. Готовая контрольная работа по литературе

            32. 7 класс

            33. Вариант II

            34. 1.К какому циклу былин относится былина «Садко»?

            35. infourok.ru

              Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс часть 3

              Кодификатор

              планируемых результатов освоения (ПРО) основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Литература»

              для проведения процедуры оценки учебных достижений учащихся за курс 7 класса

              в форме контрольной работы

              Кодификатор элементов содержания для проведения контрольной работы по литературе в муниципальном бюджетном образовательном учреждении города Костромы «Гимназия №28» (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки учащихся 6-х классов и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

              Кодификатор элементов содержания по литературе разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897), Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 года № 1/15), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 апреля 2000 года № 1122 «О сертификации качества педагогических тестовых материалов», рабочей программы по предмету «Литература» ООО (базовый уровень).

              Кодификатор состоит из двух разделов:

              Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации в форме контрольной работы по предмету «Литература»».

              Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки учащихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования по предмету «Литература» за курс 7 класса» (проверяемых на промежуточной аттестации в форме контрольной работы).

              Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации в форме контрольной работы по предмету «Литература»».

              В раздел 1 кодификатора включен материал из подразделов «Основные теоретико-литературные понятия» и «Литературные произведения, предназначенные для обязательного изучения в 7 классе».

              Код

              контроли-

              руемого

              элемента

              Элементы содержания, проверяемые в ходе контрольной работы

              1

              Основные теоретико-литературные понятия

              1.2

              Фольклор. Жанры фольклора.

              1.3

              Литературные жанры.

              1.4

              Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

              сюжет, композиция; стадии развития действия:

              экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог;

              образ автора, литературный герой, лирический герой.

              1.5

              Язык художественного произведения. Изобразительно-

              выразительные средства в художественном произведении: эпитет, постоянный эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола, риторическое восклицание, риторическое обращение.

              1.6

              Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер.

              3

              Из русского фольклора

              3.1

              Былины

              4

              Из русской литературы XVIII в.

              4.1

              Д.И.Фонвизин «Недоросль»

              4.2

              М.В.Ломоносов «На день восшествия на престол…»

              5

              Из русской литературы первой половины XIX в.

              infourok.ru


              Смотрите также