Итоговая контрольная работа по литературе в 5 классе. Контрольная литература 5 класс


Итоговая контрольная работа по литературе в 5 классе

Итоговый тест по литературе

5 класс

Вариант 1.

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

2. Сказка «Царевна-лягушка»

а) бытовая б) волшебная в) о животных

3. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров.

а) сравнение б) метафора в) аллегория

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

5. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтов, произошло во время

а) Отечественной войны 1812года

б) Великой Отечественной войны

в) Первой мировой войны

6. Рассказ – это

а) Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях.

б) Небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

в) Один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.

7. Предложение из сказки-были К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» - содержит:

а) метафору б) аллегорию в) олицетворение

8. Когда герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, он вспомнил слова отца и деда:

а) «С тайгой надо дружить»

б) «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»

в) «В тайге одному делать нечего»

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

10. Пьеса – это…

а) Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

б) Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

в) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.

11. Назовите сказку: «Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась – всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало».

_____________________________________________________________________________________12. Чем литературная сказка отличается от народной?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Назовите три рода литературы:

_____________________________________________________________________________________

14. Определите способ рифмовки.

Хотя проклинает проезжий

Дороги моих побережий,

Люблю я деревню Николу,

Где кончил начальную школу! (Н.М. Рубцов «Родная деревня»)

_____________________________________________________________________________________

15. Какое произведение так заканчивается: «Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькою могилкой свои обеты»? Укажите название произведения и автора.

_____________________________________________________________________________________

16. Найдите и выпишите из данного отрывка все эпитеты.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле… (Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. По ключевым словам определите произведение и автора.

а) Кавказ, кукла, Иван, казаки, пленные _____________________________________________________________________________б) Барыня, город, Татьяна, Капитон, река _____________________________________________________________________________в) Москва, басурманы, французы, заряд, редут _____________________________________________________________________________

18. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.

а) … Белолица, черноброва, нраву кроткого такого…

_____________________________________________________________________________б) За ворота выйти нельзя – все соседи только про нее и говорят: «Ах, сиротка несчастная!», «Работница – золотые руки!», «Красавица – глаз не отвести!» _____________________________________________________________________________19. Соедините попарно автора и произведение.

А.П. Чехов «Спящая царевна»

В.А. Жуковский «Волк на псарне»

И.А. Крылов «Хирургия»

20. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?

___________________________________________________________________________________

Итоговый тест по литературе

5 класс

Вариант 2.

1. В каком ряду указаны жанры фольклора?

а) рассказ, повесть, баллада;

б) сказка, стихотворение, рассказ;

в) загадка, скороговорка, считалка.

2. Сказка «Журавль и цапля»

а) бытовая б) волшебная в) о животных

3. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом называются

а) концовка б) мораль в) зачин

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки, и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

в) И.А. Крылов «Свинья под дубом»

5. Историческое событие, о котором рассказал К.М. Симонов в стихотворении «Майор привез мальчишку на лафете…», произошло во время

а) Отечественной войны 1812года

б) Великой Отечественной войны

в) Первой мировой войны

6. Повесть – это

а) Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях.

б) Небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

в) Один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.

7. В предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» - В.П. Астафьев использует:

а) сравнение б) олицетворение в) гиперболу

8. В рассказе А.П. Чехова «Хирургия» фельдшер Курятин все время вспоминает, как он вырывал зуб:

а) помещику Александру Иванычу Египетскому

б) дьячку Ефиму Михеичу Вонмиглазову

в) доктору Карлу Петровичу Коршу

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

10. Сказ – это…

а) Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

б) Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

в) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.

11. Назовите сказку: «Принялась змеиха лизать железные двери. Лизала-лизала, лизала-лизала – одиннадцать дверей пролизала. Осталась всего одна дверь. Устала змеиха – позволила себе отдохнуть».

____________________________________________________________________________________

12. Чем сказка отличается от сказа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Назовите три рода литературы:

_____________________________________________________________________________________

14. Определите способ рифмовки.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А.Н. Плещеев «Весна»)

_____________________________________________________________________________________

15. Какое произведение так начинается: «Ну, извольте, я расскажу, только, ей-ей, в последний раз. Да, вот вы говорили насчет того, что человек может совладать. Как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи…»? Укажите название произведения и автора.

_____________________________________________________________________________________

16. Найдите и выпишите из данного отрывка все эпитеты.

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней. (Ф.И. Тютчев «Весенние воды»)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. По ключевым словам определите произведение и автора.

а) Влас, мороз, буря, охота, край родной ___________________________________________________________________________________

б) Княж-городок, кукла, серые камни, Тыбурций ___________________________________________________________________________________

в) Степан, малахит, ящерки, приказчик ___________________________________________________________________________________

18. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.

а)…Мужчина двенадцати вершков роста, сложённый богатырем… одарён необычайной силой, он работал за четверых.

___________________________________________________________________________________

б) …Маленький человек, одетый во всё чёрное. На голове у него была особенного рода шапка малинового цвета, наверху с зубчиками, надетая немного набок, а на шее белый платок, очень накрахмаленный, отчего казался он немного синеватым …___________________________________________________________________________________

19. Соедините попарно автора и произведение.

К.Г. Паустовский «В дурном обществе»

В.Г. Короленко «Двенадцать месяцев»

С.Я. Маршак «Васюткино озеро»

20. Как королевич Елисей сумел оживить свою невесту?

___________________________________________________________________________________

Ответы к итоговому тесту по литературе. 5 класс.

Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

в

в

а

б

в

б

а

б

11. «Царевна-лягушка»

12. У литературной сказки есть автор.

13. Эпос, лирика, драма.

14. Парная.

15. В.Г. Короленко «В дурном обществе».

16. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле… (Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»)

17. а) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

б) И.С. Тургенев «Муму»

в) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

18. а) Царевна - А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»

б) Падчерица - С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

19. А.П. Чехов «Хирургия», И.А. Крылов «Волк на псарне», В.А. Жуковский «Спящая царевна»

20. Солнце, Месяц, Ветер.

Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

в

б

в

б

а

а

а

б

В

11. «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

12. В сказе есть описание событий, которые могли произойти в реальной жизни, точные зарисовки народного быта.

13. Эпос, лирика, драма.

14. Перекрестная.

15. Н.В. Гоголь «Заколдованное место».

16. Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней. (Ф.И. Тютчев «Весенние воды»)

17. а) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

в) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

18. а) Герасим – И.С. Тургенев «Муму»

б) Чернушка (министр) – А. Погорельский «Черная курица…»

19. К.Г. Паустовский «Васюткино озеро», В.Г. Короленко «В дурном обществе», С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

20. Разбил гроб, и царевна проснулась.

Критерии оценки.

1-10 вопросы по 1 баллу за каждый правильный ответ.

11 – 1 балл, 12 – 2 балла, 13 – 2 балла, 14 – 1 балл, 15 – 2 балла, 16 – 3 балла, 17 – 6 баллов, 18 – 6 баллов, 19 – 3 балла, 20 – 3 балла. Максимально – 39 баллов

39 – 32 балла - «5»

31 – 23 балла – «4»

22 – 16 баллов – «3»

15 и менее баллов – «2»

Примечание: в вопросах 15, 17, 18, 19 ставится по 1 баллу за каждый правильный вариант ответа.

kopilkaurokov.ru

Итоговая контрольная работа по литературе за 5 класс (с ответами)

  1. Определите жанры произведений:

  1. «Медной горы Хозяйка»;

  2. «Царевна-лягушка»;

  3. «Няне»;

  4. «Свинья под Дубом»»;

  5. «Кавказский пленник».

Для справок: стихотворение, басня, сказка, рассказ, сказ.

  1. Определите автора произведения:

  1. А. Твардовский; 2. Ф. И. Тютчев; 3. А. С. Пушкин.

А) За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет!...

Б) Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

В) Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит – не выглянуть из башен,

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

  1. О каком поэте (писателе ) идёт речь?

А) Детство прошло в Москве, в доме его родителей собирались самые известные писатели. Будущий поэт рано познакомился с русской и французской литературой: в доме его отца была большая библиотека.

Б) Родился в Орле в старинной дворянской семье. Детство будущего писателя прошло в имении его матери – Спасском-Лутовинове. «Мне нечем помянуть моего детства. Ни одного светлового воспоминания. Матери я боялся как огня,» - писал позже писатель. Ему не было и пятнадцати лет, когда он, успешно сдав экзамены, стал студентом словесного отделения Московского университета. В своих произведениях выступал против крепостного права.

Для справок: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев.

  1. Какое из прочитанных произведений больше всего понравилось и почему?

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса

Вариант 2

Оценивание

За каждый верный ответ – 1 балл, за задание V – 5 баллов.

Всего за работу – 20 баллов.

18-20 баллов – «5», 15-17 баллов – «4», 10-14 баллов – «3», менее 10 баллов – «2».

  1. Установите соответствия:

  1. Определите жанры произведений:

  1. «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»;

  2. «Заколдованное место»;

  3. «Ворона и Лисица»;

  4. «Заячьи лапы»;

  5. «Я покинул родимый дом…».

Для справок: стихотворение, басня, рассказ, быль, сказка.

  1. Определите автора произведения:

  1. Н. А. Некрасов; 2. Ф. И. Тютчев; 3.К. Симонов.

А) Отец был ранен, и разбита пушка.

Привязанный к щиту, чтоб не упал,

Прижав к груди заснувшую игрушку,

Седой мальчишка на лафете спал.

Б) Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

В) Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц…

  1. О каком поэте (писателе) идёт речь?

А) Родился в Москве. Детские годы будущего поэта проходили в усадьбе Тарханы Пензенской губернии. Рос впечатлительным и болезненным мальчиком. Неоднократно бабушка возила его на лечение на Северный Кавказ.

Б) Родился в в местечке Немирове Каменец-Подольской губернии. Детство прошло в родовом имении Грешнево Ярославской гебернии, куда семья переехала после отставки отца. Картины подневольного труда и жизни крепостных, тягостный труд бурлаков, дикость поместного быта – всё это с юных лет запало в душу будущего поэта. Вопреки воле отца, желающего видеть сына военным, поступил вольнослушателем в Петербургский университет.

Для справок: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев.

V. Какое из прочитанных произведений больше всего понравилось и почему?

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса

Ответы

Вариант 1

  1. 1-Б, 2-Д, 3-Г, 4-А, 5-В.

  2. 1. сказ, 2. сказка, 3. стихотворение, 4. басня, 5. рассказ.

  3. 1-В, 2-Б, 3-А.

  4. А) А. С. Пушкин, Б) И. С. Тургенев.

Вариант 2

  1. 1-Б, 2-Г, 3-Д, 4-В, 5-А.

  2. 1. сказка, 2. быль, 3. басня, 4. рассказ, 5. стихотворение.

  3. 1-В, 2-Б, 3-А.

  4. А) М. Ю. Лермонтов, Б) Н. А. Некрасов.

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат №10»

«Рассмотрена»

Заседание МО

Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.

«Утверждаю»

Директор

Кокин В.В.

______________________________

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по литературе в 5 классе.

Составитель:

Колтунович Татьяна Владимировна,

учитель русского языка и литературы

Ярославль, 2016г.

Пояснительная записка.
Представленная контрольная работа предназначена для учащихся 5 класса, обучающихся по УМК Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л. Данная контрольная работа содержит вопросы различных формулировок: выбрать правильный вариант ответа, установить соответствие, найти выразительные средства языка, а также сформулировать свой собственный ответ. Последнее задание имеет творческий характер, и предполагает написание собственного текста. Задания ориентированы на быстрое решение, на выполнение всего теста даётся 40 минут

Соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее: «отлично» – 100% заданий, «хорошо» – до 75% заданий, «удовлетворительно» – до 60% заданий, «неудовлетворительно» – менее 60% заданий.

Фамилия, имя___________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс.

1. Заполни таблицу.

2. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?а) загадка;

б) песня;

в) пословица;

г) повесть;

д) поэма;

е) рассказ;

ж) сказка;

з) легенда;

и) поговорка.

3. Определи зачин.

а) «жили-были…»

б) «стали они жить-поживать…»

в) «я там был…»

4. Укажите соответствие.

5. На какие виды делятся сказки?

а) приключенческие;

б) биографические;

в) волшебные;

г) исторические;

д) социально-бытовые;

е) о животных.

6. Назовите профессию главного героя рассказа Платонова «В прекрасном и яростном мире».

Ответ:______________________________________________

7. Сопоставьте жанр и формулировку. Приведите примеры произведений.

 мораль.

2. Басня

б) занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях, приключениях

3. Летопись

в) исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодную, более или менее подробную запись исторических событий. 

8. Сопоставьте автора и произведение

2.Тургенев И.С..

б) « Ночь перед рождеством»

3. Астафьев В.П.

в) «Щелкунчик и мышиный король»

4.Грин А.С.

г) «Васюткино озеро»

5. Гофман Э.

д) «Два клена»

6. Гоголь Н.В.

е) «Бежин луг»

9. Установите соответствие.

В. летопись.

10. Назовите известных вам баснописцев

Ответ:______________________________________________

11. Кто является автором строк «Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел…»

Ответ:______________________________________________

12. Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке. Подчеркни и обозначь их.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

1) метафора, сравнение;

2) эпитет, сравнение, олицетворение;

3) олицетворение.

13. Напиши краткий рассказ-отзыв о любимом произведении по примерному плану.

1. Кто автор?

2. Жанр произведения.

3. Любимый герой. Как я его оцениваю.

4. Почему выбрал именно это произведение?

infourok.ru

Контрольные задания по литературе (5 класс)

Итоговый контроль по литературе. 5 класс.

1 вариант

1. Что такое фольклор?

2. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору: баллада, загадка, песня, повесть, пословица, поэма, сказка, легенда, поговорка?

3. Что такое народная сказка?

4. Из какого произведения эти строки? Кто автор?

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

5. Назовите писателей-баснописцев.

6. Кто автор рассказа «Муму»? Какова главная идея произведения?

7. Кто написал сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»?

8. Из какого произведения эти строки? О чём это произведение?

Ну ж был денёк!

Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И всё на наш редут…

9. Из какого произведения герои: Жилин и Костылин? Кто они? Что такое рассказ?

10. О чём сказ «Медной горы хозяйка» и кто его автор?

11. Из какого произведения эти герои: Филька, мельник Панкрат, бабка, героический конь?

12. Кто такой тапёр? Назовите автора одноимённого рассказа.

13. какие вы знаете виды рифмовки?

14. Чем отличается рассказ от повести?

15. В чём особенность пьесы как жанра? Назовите известную вам пьесу и её автора.

16. Назовите художественно-выразительные средства в этих строчках:

Вечор, ты помнишь вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась.

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела.

17. Кого из писателей юмористов вы знаете?

18. Какое произведение русской литературы вам понравилось и запомнилось больше всего и почему?

2 вариант

1. Кто является автором фольклорных произведений?

2. Чем отличается пословица от поговорки?

3. На какие виды делятся сказки?

4. Из какого произведения эти строки и кто автор:

Да, были люди в наше время…?

5.Чем отличается литературная сказка от народной?

6. Что такое басня? В чём её особенность?

7. Дворник Герасим – герой какого произведения и кто автор?

8. Назовите поэтов 19 века, которые писали о Родине и родной природе?

9. Какой приём использует писатель, рисуя такие противоречивые характеры, как Жилин и Костылин? Из какого произведения эти герои? Кто автор?

10. Что такое сказ и в чём его отличие от сказки?

11. Герой какого произведения часто говорит такую фразу: «Да ну тебя!»? Кто автор произведения?

12. Что такое затеси? Из какого произведения это слово и кто автор этого произведения?

13. Из какого произведения эти герои: пан судья, пан Тыбурций, Вася, Маруся, Валек, Соня? Кто автор?

14. Какая рифмовка используется в данном четверостишии

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках нежною каймой

Распустились кисти белой бахромой…?

15. Из какого произведения эти строки и кто автор:

- Что же я должна написать?

-Одно из двух, ваше величество, либо «казнить», либо «помиловать».

-Лучше «казнить», это короче…?

16. Какие художественно- выразительные средства используются в этих строках:

А) Земля тряслась, как наши груди.

Б) Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана…?

17. Какие произведения о Великой Отечественной войне вы знаете? Кто их написал?

18. Какое произведение русской литературы вам понравилось и запомнилось больше всего и почему?

kopilkaurokov.ru


Смотрите также