КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2 по дисциплине «Информатика». Контрольная работа по дисциплине


Контрольная работа по дисциплине

ОСНОВЫ АУДИТА

тема:

Права и обязанности аудиторов и аудиторских организаций. Кодекс этики аудиторов РФ. Содержание, основные положения и принципы

2009

Содержание

Введение

1. Права и обязанности аудиторов и аудиторских организаций

1.1 Права аудитора

1.2 Обязанности аудитора

1.3 Ответственность аудитора

2. Кодекс этики аудиторов

2.1 Фундаментальные принципы

2.2 Честность и объективность

2.3 Разрешение этических конфликтов

2.4 Профессиональная компетентность

2.5 Конфиденциальность

2.6 Налоговые отношения

2.7 Обеспечение публичности

2.8 Независимость

2.8.1 Угроза независимости

2.8.2 Меры предосторожности

2.9 Период выполнения задания

2.10 Привлечение экспертов для оказания профессиональных услуг

2.11 Гонорар

2.12 Отношения с другими аудиторами

2.13 Реклама и предложение услуг

2.14 Представление информации

2.15 Принцип лояльности

Заключение

Список литературы

Введение

Профессия аудитора является общественно значимой, что подразумевает признание своей ответственности перед обществом. Применительно к профессиональному сообществу аудиторов общество включает аудируемые организации, кредиторов, правительство, работодателей, служащих, инвесторов, аккредитованные профессиональные объединения аудиторов, деловое и финансовое сообщество, а также других лиц, которые полагаются на объективность и честность аудиторов в целях обеспечения упорядоченного ведения коммерческой деятельности. Это налагает на аудиторов ответственность за соблюдение общественных интересов.

Аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.

Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.

Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать сопутствующие аудиту услуги. Индивидуальный аудитор не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности.

Аудиторская организация - коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.

Аудиторская организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии на условиях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.

Аудиторская организация может быть создана в любой организационно - правовой форме, за исключением открытого акционерного общества.

Не менее 50 процентов кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, - не менее 75 процентов.

Обязанности аудитора заключаются не только в удовлетворении потребностей отдельной аудируемой организации или работодателя. На профессиональные стандарты аудита значительное влияние оказывают интересы общества.

Аудиторы играют в обществе важную роль. Инвесторы, кредиторы, работодатели и другие члены делового сообщества, а также правительство и общественность в целом полагаются на аудиторов в вопросах получения компетентных рекомендаций по различным вопросам финансового учета и отчетности, финансового менеджмента, права и налогообложения. Отношение и поведение аудиторов в процессе предоставления таких услуг влияют на экономическое благосостояние общества и государства.

Аудиторы будут пользоваться доверием только при условии предоставления вышеназванных услуг на уровне, который доказывает, что общественное доверие обоснованно. Аудиторы во всем мире заинтересованы в информировании пользователей их услугами о том, что они выполняются в соответствии с этическими требованиями и требованиями качества, призванными обеспечить самый высокий профессиональный уровень.

Высокий уровень профессионализма аудиторов – залог того, что проведение аудиторских проверок и оказание иных аудиторских услуг будет осуществлено на самом высоком уровне.

Именно поэтому государство в лице органов, на которые возложено регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, предъявляет достаточно высокие требования к лицам, как только изъявившим желание заниматься аудиторской деятельностью, так и уже имеющим статус аудитора, получившим квалификационный аттестат в установленном порядке.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.

Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица.

Аудитор не дает оценку соблюдения интересов собственников (акционеров, участников) и эффективности отдельных операций аудируемого лица.

При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также этическими принципами.

Аудитор в ходе планирования и проведения аудита должен проявлять профессиональный скептицизм и понимать, что могут существовать обстоятельства, влекущие за собой существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Проявление профессионального скептицизма означает, что аудитор критически оценивает весомость полученных аудиторских доказательств и внимательно изучает аудиторские доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений. Профессиональный скептицизм следует проявлять в ходе аудита, чтобы, в частности, не упустить из виду подозрительные обстоятельства, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.

При планировании и проведении аудита аудитор не должен исходить из того, что руководство аудируемого лица является бесчестным, но не должен предполагать и безоговорочной честности руководства. Устные и письменные заявления руководства не являются для аудитора заменой необходимости получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для подготовки разумных выводов, на которых можно было бы базировать аудиторское мнение.

studfiles.net

Контрольная работа по дисциплине

Южно-Уральский профессиональный институт

«Правоведение»

8 Вариант

Выполнила:

студентка 4 курса заочного отделения

Аданькина Анастасия

Специальность: «Финансы и кредит»

Группа: Ф3-1-09

Челябинск

2012

Оглавление:

  1. Уголовное право

    1. Понятие

    2. Система

    3. Задачи

    4. Принципы

  2. Действие уголовного закона

    1. Во времени

    2. В пространстве

    3. По кругу лиц

  3. Уголовная ответственность

    1. Понятие

    2. Основание

    3. Отличие от иных видов юридической ответственности

  4. Преступление

    1. Понятие

    2. Признаки

    3. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

Список литературы.

Глава 1. Уголовное право

Введение.

В истории развития общественных отношений во все времена прослеживалась значительная роль уголовного закона (с тех пор, когда понятие последнего ещё не сформировалось до наших дней). Если на ранних стадиях развития человеческого общества уголовный закон имел лишь устрашающую силу, то в современном, цивилизованном мире на его роль нельзя смотреть однобоко.

Тесная связь уголовного права с другими отраслями правового регулирования, получившими развитие с усложнением человеческих отношений, должна усиливать его действие. Но сейчас именно из-за этой сложности уголовный закон теряет свою эффективность, оставаясь гуманным, равным для всех и справедливым.

1.1 Понятие уголовного права

Известно, что система права любого современного государства состоит из ряда отраслей: конституционное право, административное, гражданское и т.д. В ряду этих и других отраслей находится и уголовное право. Будучи составной частью системы права, уголовное право является одной из его отраслей, которой присущи все признаки, свойственные праву в целом (нормативность, обязательность для исполнения и т. д.), а также специфические отраслевые признаки. От других отраслей оно отличается, в первую очередь, предметом, т.е. кругом регулируемых общественных отношений. Правда, в общей теории права получила распространение точка зрения, в соответствии с которой уголовное право лишено самостоятельного предмета регулирования; общественные отношения регулируют другие отрасли права (государственное, административное, гражданское и т.д.), уголовное же право лишь охраняет эти отношения, являясь своеобразным средством их обеспечения.

Поскольку право диктует исходящие от государства общеобязательные правила, оно есть регулятор поведения людей в обществе. В этом смысле не является исключением и право уголовное. Поэтому неверно представлять дело таким образом, что нормы уголовного права лишь охраняют общественные отношения, регулируемые нормами иных отраслей права. В действительности нормы каждой отрасли права обычно сами охраняют собственные предписания. Уголовно-правовая санкция в принципе не может применяться за нарушение, например, административно-правового запрета, касающегося специфических общественных отношений. Такое применение права означало бы грубейшее нарушение законности.

Сведение функций уголовного права лишь к охранительной нередко приводит к расширению сферы охраняемых им общественных отношений. В юридической литературе встречаются утверждения, что нормы уголовного права являются средством охраны всех общественных отношений, регулируемых другими отраслями права. Здесь налицо явное преувеличение охранительной роли уголовного права. Уголовно-правовые санкции призваны защищать наиболее важные права, свободы и интересы личности, общества и государства. Чрезмерное расширение сферы уголовного права может привести лишь к отрицательным последствиям как для общества, так и для личности.

studfiles.net

Контрольная работа по дисциплине

«Методы оптимальных решений»

Для студентов, обучающихся по направлению 080100 «Экономика»

Вариант 1

Задание 1

Решить следующую задачу о планировании производства, используя соответствующий алгоритм симплекс-метода:

Максимизировать суммарную прибыль от реализации продукции

при следующих ограничениях на ресурсы:

и дополнительных ограничениях

По результатам вычислений сделать следующие выводы:

  1. сформулировать оптимальный план производства и пояснить экономический смысл целевой функции;

  2. из симплекс-таблицы определить дефицитные и недефицитные ресурсы, указать значения двойственных цен, проанализировать результаты.

Задание 2

Составить математическую модель и получить решение следующей транспортной задачи:

Четыре швейные фабрики получают ткань одного артикула с трех складов. В Таблице приведены затраты на перевозку 1 тыс. м ткани со всех складов на все швейные фабрики, объем поставок с каждого склада и потребности в ткани каждой фабрики.

Склады

Затраты на перевозку 1 тыс. м, ден. ед.

Объем поставок, тыс. м

F1

F2

F3

F4

1

2

3

10

10

60

20

60

30

50

50

70

30

20

40

300

600

500

Потребности, тыс. м

100

550

200

550

-

Спланировать транспортировку ткани потребителям так, чтобы суммарные затраты на перевозку были минимальны. Объяснить полученное решение.

Задание 3

Найти методом множителей Лагранжа экстремальное значение функции:

при ограничении

Определить тип полученной экстремальной точки.

Контрольная работа по дисциплине

«Методы оптимальных решений»

Для студентов, обучающихся по направлению 080100 «Экономика»

Вариант 2

Задание 1

Решить следующую задачу о планировании производства, используя соответствующий алгоритм симплекс-метода:

Максимизировать суммарную прибыль от реализации продукции

при следующих ограничениях на ресурсы:

и дополнительных ограничениях

По результатам вычислений сделать следующие выводы:

  1. сформулировать оптимальный план производства и пояснить экономический смысл целевой функции;

  2. из симплекс-таблицы определить дефицитные и недефицитные ресурсы, указать значения двойственных цен; проанализировать результаты.

Задание 2

Составить математическую модель и получить решение следующей транспортной задачи:

Строительный песок добывается в четырех карьерах и доставляется на три строительные площадки. В Таблице приведены данные о производительности карьеров за день (в т), потребностях в песке строительных площадок (в т) и транспортных расходах на перевозку 1 т песка (в ден. ед.) с каждого карьера на каждую площадку.

Карьеры

Транспортные расходы

Производительность

Р1

Р2

Р3

А В С

Д

7

5

4

6

3

4

5

2

8

6

9

5

170

150

190

200

Потребности

250

150

270

-

Найти оптимальный план перевозок, минимизирующий суммарные транспортные расходы.

Объяснить полученное решение.

Задание 3

Методом множителей Лагранжа экстремальное значение функции:

при ограничении:

Определить тип полученной экстремальной точки.

studfiles.net

Контрольная работа

По дисциплине

«Русский язык и культура речи»

Вариант 17

1. Перепишите, расставив ударение. Если есть варианты, укажите.

Вероисповедание, гордиев узел, умерший, тесно, мельком, вы правы, творог, жалюзи, договор, обеспечение, апокалипсис, агентство, ходатайствовать, попурри, приговор, осужденный, с похорон, похороны, свекла.

2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Антитеза, интервью, дебаты, порядочность, прачечная, идентичный, менеджер, Саввична, нечто, скучный, тезис, шинель, Одесса, сессия.

3. Образуйте именительный падеж множественного числа. Если есть варианты, объясните их.

Катер, штурман, лекарь, вексель, договор, шёлк, бункер, шофёр, офицер, мех, ректор, пропуск, цех.

4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 692

5. Объясните различие в значении слов:

Звать – называть, властелин – властитель, грудина – грудинка, внештатный – нештатный, живность – живость, заслушать – прослушать, клевретка – креветка – левретка.

6. Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, словосочетание. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Дайте исправленный вариант.

А) Общежитие – это дом, в котором студенты живут пять долгих лет.Какой будет эта жизнь, зависит от самих жителей общежития.

Б) Характеристика старосты была положительной.

В) На высоком уровне находится количество дорожно-транспортных происшествий.

Г) Анна Каренина бросилась под поезд, и он долго влачил ее жалкое существование.

Д) Крестьянин был зажиточный: он имел свиней и жену.

Е) Его поймали на честном слове.

Ж) Следует различать различные подходы к данной проблеме.

З) Интересующих вас лиц вышлем почтой.

И) Я скоропостижно уехал в командировку.

К) Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось детство.

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

Первыми приход весны обычно чувствуют птицы. В Московском зоопарке как будто сверяясь с календарем, в первые же дни марта начали танцевать японскне журавли.

...Не отстают от длинноногих и красавцы лебеди. Отбив у обнаглевших за зиму ворон право плавать по всей очищенной ото льда территории пруда они каждую минуту охорашиваются, пристально посматривая на самок

Утки проплывают мимо селезней с таким видом, будто век их видеть не хотят У этих вообще полный беспредел. По жизни селезень обречен гибнуть за утку. В момент опасности он не имеет никакого морального права взлететь раньше ее. Подлые подруги довольно часто подставляют пернатых мужиков, не отрываясь от земли до последнего. Именно поэтому при определенной сноровке селезня можно поймать голыми руками.

...А вот пеликаны от первых солнечных лучей совсем одурели и целуются напропалую, подавая положительный пример всем нам.

Контрольная работа

По дисциплине

«Русский язык и культура речи»

Вариант 18

1. Перепишите, поставив ударение. Если есть варианты, укажите:

Дефис, диспансер, добыча, завсегдатай, комбайнер, простыня, призывник, пурпурный, щекотно, каучук, нефтепровод, углубить, компас, договор, усугубить, облегчить, флюорография.

2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение:

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Коттедж, детектор, индекс, тенденция, брюнет, шатен, скворечник, порядочный, нечто, конечно, вето, кредо, де-факто, детектив, лазер, Ильинична.

3. Образуйте родительный падеж множественного числа.

Шаровары, панты, грабли, плечи, ремёсла, кочерги, помидоры, ботинки, носки, чулки, вафли, саперы, погоны.

4. Просклоняйте числительное , запишите словами: 31901.

  1. Объясните разницу в значении слов:

Игорный – игральный – игровой, кокетка – кокотка, объемистый – объемный, паланкин – палантин, риза – ряса, скрытный – скрытый, инцидент – прецедент.

6. Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Дайте исправленный вариант.

А) В гастрономическом магазине имеется большой выбор пирожных, кондитерских изделий, фруктов и вин.

Б) В этих героях Пушкин излагает свою проблему, свою позицию.

В) Обратитесь к темнокожему негру, который теперь живет в Бруклине.

Г) По двору гуляли куры, утки и другая домашняя утварь.

Д) Хотя в прошлом году мы и неплохо поработали, но однако у нас есть все возможности трудиться еще лучше.

Е) Подъехав к станции, поезда уже не было.

Ж) Продаем товары по дешевым ценам.

З) Мы перед принятием решительных решений.

И) Все её ругали на чем свет стоял.

К) На полу лежал труп, рядом сидела трупья жена и плакала.

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

Да! Ушел уже! Не видел.

На чем мы остановились? Да, так вот, когда в 1812 году француз напал на Россию...

Сделай потише / орет очень!

Купи белого // нет у нас.

Извините / не откажите в любезности / где тут магазин близко?

Для того чтобы... не возникало / недоумений и каких-то лишних вопросов / э... то есть (смеется) это уж вопрос не лишний / а он в общем насущный / его обычно задают в любой аудитории, с которой нам приходится общаться / э... я сразу / э... просто отвечу как бы на несколько / таких вопросов / э... которые возникают // Сколько мы выпускаем тканей? Рисунков // Рисунков мы выпускаем сто двадцать в год // Куда деваются наши ткани? И почему то /что обычно / э... ну как-то хорошо звучит на выставках или э... мы показываем / как какие-то наши достижения / как наши новинки/почему это навалом не висит э... в наших магазинах? Ответ на этот вопрос и прост, и сложен //

studfiles.net

Контрольная работа По дисциплине Общая и профессиональная педагогика

Вариант 1

 

1.    Педагогические категории и понятия

1.1. Выпишите из научной литературы различные определения педагогических категорий и понятий. Покажите взаимосвязь между ними и обоснуйте их иерархию. Предложите способ систематизации педагогических категорий и понятий.

1.2. Приведите систематизированные примеры используемых в педагогике категорий и понятий, которые заимствованы из философии, социологии, экономики, психологии, физиологии, антропологии.

1.3. Обоснуйте, используя педагогическую литературу, особенности понятийного аппарата педагогической науки.

2.    Как вы понимаете формулу А. С. Макаренко: «Человек не воспитывается по частям»? Обоснуйте свою точку зрения. Приведите примеры педагогических ситуаций из области профессионального обучения и воспитания, подтверждающие данную формулу.

3. Сформулируйте наиболее актуальную, на Ваш взгляд, проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования в данной проблеме, предложите гипотезу ее решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Педагогические категории и понятия

 

Выпишем из научной литературы различные определения педагогических категорий и понятий. Покажем взаимосвязь между ними и обоснуем их иерархию.

 

Для более точного ответа на задание определимся с основными терминами:

 

Категория обозначает суждение, определение. К категориям относятся наиболее емкие и общие понятия, отражающие сущность науки, ее устоявшиеся и типичные свойства. В любой науке категории выполняют ведущую роль. Они пронизывают все научное знание и как бы связывают его в целостную систему.

 

Понятие – форма научного знания, отражающая объективно существенное в вещах и явлениях и закрепляемая специальными терминами.

 

БЕЗРУКОВА В.С.

 

Воспитание – это процесс передачи опыта одним поколением и усвоение его другим, обеспечивающий развитие человека.

 

Образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека.

 

Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся.

 

Самовоспитание – процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие.

 

Самообразование – система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

 

Самообучение – процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

 

Развитие – это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.

 

Развитие подразделяется на физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное.

 

ХАРЛАМОВ И.Ф.

 

Воспитание в широком смысле – овладение всей совокупностью общественного опыта: ЗУН, способами творческой деятельности, социальными отношениями.

 

Воспитание в узком смысле – формирование идеальных социальных, нравственных и эстетических отношений.

 

Обучение – овладения ЗУ, способами творческой деятельности, мировоззренческими идеями

 

Под развитием следует понимать взаимосвязь количественных и качественных изменений, которые происходят в сознании человека.

 

Формирование выступает как результат развития личности и означает ее становление, преображение совокупности свойств.

 

 

 

 

БАбАнский ю.к.

 

Воспитание в широком смысле – есть процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания

 

Воспитание в специальном педагогическом смысле – есть процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности.

 

Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся.

 

Образование – процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирование на их основе мировоззрения, развития его творческих сил. Ведущую роль в осуществлении образования играет обучение.

 

Развитие – процесс становления личности под влиянием внешних, внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. (Подразделяется на психическое, физическое, общее).

 

Формирование личности – процесс и результат ее развития под влиянием среды и воспитания.

 

ИЛЬИНА Т.А.

 

Воспитание в широком смысле охватывает действие всех сил общества.

 

Воспитание в узком смысле – синоним воспитательной работы.

Воспитательная работа – специально организуемая педагогами деятельность во внеучебное время по формированию у воспитанников определенных качеств личности.

 

Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащегося в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека.

 

Образование – процесс и результат не только обучения, но и самообразования и воздействия средств массовой информации, в результате чего человек усваивает у него формируется познавательные умения.

 

Развитие – широкий процесс становления и формирования личности под воздействием внешних и внутренних факторов. Ведущую роль играют обучение и воспитание.

 

Формирование – особая форма развития человека в процессе его жизнедеятельности и под воздействием специальных воспитательных воздействий.

 

ПОДЛАСЫЙ И.П.

 

Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

 

В широком социальном смысле – передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Под опытом понимается известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы – словом, все созданное в процессе исторического развития духовное наследие человечества.

 

В широком педагогическом смысле – специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

 

В узком социальном смысле – направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

 

В узком педагогическом смысле – процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

 

Обучение – специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.

 

Образование – результат обучения. В буквальном смысле оно означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах. Образование – это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.

 

Развитие – процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.

 

Формирование – процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д.

 

 

СЕЛИВАНОВ В.С.

 

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности.

 

Обучение – двусторонний процесс совместной, целенаправленной деятельности учеников и учителей по приобретению систематизированных знаний, умений и навыков.

 

Образование – это процесс и результат  приобретения систематизированных знаний, умений и навыков, усвоения определенного культурного багажа.

 

 

 

 

 

 

Проанализируем данные определения и покажем взаимосвязь между ними.

 

Сообщая обучаемым те или иные знания, педагоги всегда придают им необходимую направленность, формируя как бы попутно, а на самом деле весьма обстоятельно важнейшие мировоззренческие, социальные, идеологические, нравственные и многие другие установки. Поэтому обучение имеет воспитывающий характер. Точно также мы должны признавать, что в любом воспитании всегда содержатся элементы обучения. Обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем. Области понятий «воспитание» и «обучение» частично перекрываются.

 

Образование является продуктом процессов воспитания и обучения. Так как эти процессы взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга, следовательно данные понятия воспитание, обучение и образование имеют воспитательный характер. Это подтверждает определение краткого, общего и вместе с тем относительно точного определения современной педагогики — это наука о воспитании человека.

 

Рассматривая понятия формирование и развитие с точки зрения различных авторов, можно прийти к выводу, что эти междунаучные понятия являются еще не установившимися педагогическими категориями. Анализируя эти понятия хорошо видно, что воспитание – один из важнейших, но не единственный фактор влияющий на формирование и развитие.

Границы понятия «формирование» еще не определены, они могут чрезмерно сузиться, либо расшириться до безграничных пределов. Формирование подразумевает некую законченность человеческой личности, достижение уровня зрелости, устойчивости. Но наука постепенно развивается, происходят изменения в различных направлениях формирования жизни. Соответственно, сложно определенно сказать что должно стать целью формирования личности.

Так же не определены границы применения в педагогике понятия – развитие. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему. Для углубленного изучения этого процесса наука пошла по пути дифференцирования составных компонентов развития, выделяя в нем физическое, психическое, духовное, социальное и другие стороны.

 

Можно сделать вывод, что основными категориями педагогики являются: воспитание, образование, обучение. Это понятия, через которые даются определения педагогическим процессам и явлениям. Ниже представлена схема, на которой видно, что в отдельности можно описать любую категорию, но, в то же время, каждая верхняя категория не может существовать без нижних.

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ

 ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ  

При кажущемся многообразии мира его объекты и связи выстроены по единым законам, которые просматриваются в построении всех учебных дисциплин. Особое место в них имеет учебная задача.

Для обучения учащихся посредством системы учебных задач требуется материал, выстроенный по логике объективного исторического развития предмета познания. Это должен быть учебный материал, скоординированный по всем учебным предметам на единой понятийной основе.

Под понятием подразумевается форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, т.е. это мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и, в совокупности, специфическим для них признаками.

 

Педагогика как наука является теоретической формой освоения действительности. Она представляет собой систему различных теорий, каждая из которых находит свое отражение в системе понятий. Совокупность системы понятий образует понятийно-терминологическую систему педагогики.

Система понятий активно отражает педагогическую реальность. Она сама выступает как исходная реальность, наделенная своими определяющими признаками.

Обе эти системы в своем единстве образуют логику науки, которая определяет структуру понятийной системы, ее эмпирические и теоретические элементы в их ролях и отношениях, соответствующую особенностям науки и пути развития ее теории.

По степени развития понятийно-терминологического аппарата науки можно судить о степени развития адекватной ему теории. Критериями развитой теории является четкая многоаспектная понятийная система, отражающая многообразие сторон, отношений развивающихся объектов и многообразие возникающих в связи с этим познавательных задач, т.е. объективных и субъективных источников многоаспектности понятий. Многоаспектное отражение развитой теории в понятийной сфере позволят более ясно обозначить предмет познания и построить последовательную концепцию о нем. В развитой теории система понятий обладает относительной устойчивостью предмета познания и его понятийного отражения.

Для построения понятийно-терминологической схемы (модели) педагогики и ее отдельных областей необходимо определить основные системообразующие понятия и их взаимосвязи. Это даст возможность перейти к качественной оценке отдельных областей и направлений педагогики, выявить критерии, характеризующие степень разработанности педагогической теории, прогнозировать пути ее дальнейшего развития.

 

Процесс образования понятий имеет четкие правила определения, которые обязательно необходимо учитывать в мыслительной деятельности.

Определение – такая логическая операция посредством которой:

 

Есть еще один важный аспект использования определения. В сознании каждого человека имеется некоторый набор понятий и соответствующий ему словарный запас.

Для того чтобы правильно дать определение необходимо знать правила логических операций:

 

1). Правило соразмерности

Определение должно быть соразмерным, т.е. значение определенного должно совпадать с определяющим выражением. Иначе говоря, эти понятия должны находиться в отношении тождества.

 

2). Правило предостерегающее от порочного круга

Определение не должно заключать в себе круга, т.е. термины должны определяться через другие понятия. Круг в определении означает, что при определении понятия мы прибегаем к другому понятию, которое в свою очередь определяется при помощи первого.

Разновидностью круга в определении является тавтология - ошибочное определение, в котором определяющее понятие повторяет определяемое.

 

3). Правило ясности

Определение должно указывать известные признаки, не нуждающиеся в определении и не содержащие двусмысленности. Если же понятие определяется через другое понятие, признаки которого неизвестны и которое само нуждается в определении, то это ведет к ошибке. Т.е. должны быть известны смыслы и значения терминов.

 

4). Правило понятности

Определения должны учитывать знания читателя или слушателя, поэтому следует определить неизвестные понятия через известные.

 

Для образования понятия необходимо выделить существенные признаки предмета. Но существенное не лежит на поверхности. Чтобы выявить его используют следующие логические приемы: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование и обобщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    Как вы понимаете формулу А. С. Макаренко: «Человек не воспитывается по частям»? Обоснуйте свою точку зрения. Приведите примеры педагогических ситуаций из области профессионального обучения и воспитания, подтверждающие данную формулу.

 

 

Для ответа на поставленный вопрос определимся какое отношение к воспитанию человека имеют педагогические понятия.

 

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

 

Развитие человека – это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.

Различают психическое, физическое и общее развитие личности. Под психическим развитием понимают развитие интеллекта, воли, эмоций, а также потребностей, способностей и характера личности. Физическое развитие есть развитие организма, мышц, подвижности суставов и др. Общее развитие – развитие психических, физических, нравственных и других качеств личности.

Личность человека – результат действия и взаимодействия различных факторов. Одни из них действуют более или менее независимо от воли и сознания людей. К ним относятся биологическая природа человека, общественные отношения, явления общественной психологии, образ жизни, географическая среда, условия микросреды. Другие в большей или меньшей степени зависят от воли и сознания людей. Это – идеология, деятельность государства, общественных учреждений. Третья группа факторов предполагает организованное развитие. Все эти факторы в совокупности обеспечивают формирование личности.

Значит, формирование личности человека – это процесс её становления под влиянием многочисленных факторов, природных и общественных, внешних и внутренних, действующих стихийно и согласно определённым правилам, с применением определённых средств.

Воспитание - есть один из факторов формирования личности. Оно заключается в том, что люди хотят теми или иными средствами достигнуть определённой цели – развивать и образовывать у воспитанника определённые качества. Качественное своеобразие воспитания, в отличие от других факторов формирования личности, состоит в том, что воспитатель сознательно ставит определённую цель и, стремясь достигнуть этой цели, находит средства, ведущие к её осуществлению. Таким образом, воспитание есть такое общественное отношение, в котором одни люди воздействуют на других в целях направленного формирования личности.

Там, где есть воспитание, учитываются движущие силы развития, возрастные, типологические и индивидуальные особенности воспитуемых. Там, где есть воспитание, на полную мощность используются положительные и ослабляются отрицательные влияния микросреды. Там, где есть воспитание, человек раньше оказывается способным к самовоспитанию.

 

Независимо от того какую информацию получает человек, он ее анализирует сознательно или подсознательно, следовательно это приводит к тому, что человек выносит свою точку зрения на данную ситуацию, и, соответственно, работает над своим самовоспитанием, самообразованием и самообучением. Эти факторы, в свою очередь, определяют само понятие воспитание человека. Из этого следует, что воспитание только теоретически можно разделить на составные части для простоты его изучения, на самом деле все эти части взаимосвязаны между собой и неразделимы для личности.

Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Коллектив является воспитателем личности.

Я уверен, что если человек плохо воспитан, то в этом исключительно виноваты воспитатели. Если ребенок хорош, то этим он тоже обязан воспитанию, своему детству. Человек плох только потому, что находился в плохой социальной структуре, в плохих условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сформулируйте наиболее актуальную, на Ваш взгляд, проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования в данной проблеме, предложите гипотезу ее решения.

 

 

По данному заданию предлагается разобрать актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Для этого рассмотрим точки зрения Правительства РФ в области образования, используя Выступление Министра образования Российской Федерации В.М.Филиппова на заседании Правительства Российской Федерации 5 июня 2003 года.

 

 

Проблема подготовки рабочих кадров.

 

Говоря о подготовке рабочих кадров, следует прежде всего отметить, что в Российской Федерации, как ранее в СССР и в других странах мира, подготовка рабочих кадров осуществляется по двум направлениям: непосредственно на производстве предприятиями и в государственной системе начального профессионального образования - НПО.

В советские времена существовала система присвоения разрядов непосредственно на заводе. Человек приходил на предприятие, не имея специального образования, работал, по ходу учился, потом сдавал экзамен, и ему присваивался определенный разряд. Другими словами, существовала система внутризаводской, внутрифирменной подготовки рабочих. В те времена доля подготовки рабочих через ПТУ составляла примерно 10-15 процентов. То есть 85-90 процентов рабочих в России готовилось непосредственно на производстве. Сейчас большинство наших предприятий оказались в тяжелом состоянии: им иногда не хватает денег на заработную плату, тем более на материальную базу, и совсем не остается средств на повышение квалификации рабочих. Да еще на рынке труда переизбыток рабочей силы. В результате многие предприятия не вкладывают деньги в собственную подготовку рабочих кадров. Сегодня примерно половина квалифицированных рабочих готовится через ПТУ. Половина - на производстве.

Проблемы объема и структуры подготовки рабочих в НПО.

Сейчас в России 3843 профессиональных училищ и лицеев, в которых обучается 1,6 млн учащихся. 36% учреждений НПО финансируются субъектами Российской Федерации. За последние 12 лет закрыто почти 500 училищ, численность учащихся НПО сократилась на 200 тысяч человек. Среди учащихся ПТУ около 80% - выпускники 9 класса, и 20% - выпускники 11 класса. В целом по стране в 10-11 классы для дальнейшего обучения в основном в вузах идут 2/3 выпускников 9 класса, а в ПТУ и в техникумы  идут лишь 1/3 выпускников 9 класса. Сложился определенный перекос в сторону приема молодежи в высшие учебные заведения.

Структура подготовки рабочих кадров в современных экономических условиях  также требует серьезных изменений. Сейчас финансирует подготовку в основном Федеральный уровень, формируются планы приема в учреждения НПО Министерством образования России на основе заявок субъектов Российской Федерации. Готовит рабочих – ПТУ, как правило, на основе своей сложившейся структуры подготовки рабочих, а потребитель – производство, фактически устранен как от механизмов финансирования, так и от формирования планов приема.

Проблема качества подготовки рабочих кадров. В настоящее время профессионально-квалификационный уровень работников российских организаций существенно уступает требованиям, предъявляемым на международном рынке труда. И здесь эту проблему можно решать по следующим направлениям:

Во-первых, необходимо провести разработку новых стандартов подготовки рабочих кадров по всем специальностям: соответствующие образовательные стандарты должны быть построены на основе разрабатываемых работодателями и Минтрудом профессиональных стандартов.

Во-вторых, требует существенного улучшения  учебно-лабораторная и материальная  база учреждений НПО, без этого немыслима качественная подготовка квалифицированных рабочих. И это обновление базы учреждений НПО планируется реализовать двумя путями:

Если раньше была административная система закрепления за ПТУ базовых предприятий, то в новых условиях такое административное закрепление уже не работает. А новые механизмы еще не созданы. Кроме того, если, например, работодатель захочет сейчас передать в ПТУ какое-то оборудование, то ему это будет отнесено на прибыль. Более того, теперь даже за прохождение практик на бывшем базовом предприятии  с ПТУ требуют денег, ибо и у самого работодателя нет гарантий, что выпускник ПТУ придет именно к нему по окончании учебы.

Важнейшим направлением здесь должно стать развитие на региональном и местном уровнях реальных механизмов социального партнерства – администраций, работодателей и системы образования.

В этих условиях необходимо предусмотреть ряд мер, как правовых, так и экономических, чтобы планирующаяся массовая передача учреждений НПО в субъекты Российской Федерации не привела бы к массовому закрытию или перепрофилированию учреждений НПО – или из-за недостаточности средств в субъектах РФ, или из-за желания по-другому распорядиться свалившейся на них собственностью этих учреждений.

Решению проблем укрепления материальной базы и социальной поддержки учащихся НПО стало бы возвращение налоговых льгот на производимую учащимися НПО продукцию. Принятие нового Налогового кодекса два года назад в значительной мере лишило ПТУ возможности привлечения средств от их собственной производственной деятельности.

         Объектом исследования в данной проблеме являются квалифицированные рабочие кадры.

         Предмет исследования – организация начального профессионального образования в современных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. Для инж.-пед. спец./ Екатеринбург. Обл. ин-т развития регионального образования. – Екатеринбург: Изд-во Свердл. Инж.-пед. ин-та, 1993. – 320 с.
  2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
  3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учею пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 336 с.
  4. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. Тр./ Отв. Ред. Е.В. Ткаченко. – вып. 1-3 – Екатеринбург, 1995.
  5. Выступление Министра образования Российской Федерации В.М.Филиппова на заседании Правительства Российской Федерации 5 июня 2003 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования Российской Федерации

Российский государственный профессионально-педагогический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная  работа

 

«Общая и профессиональная педагогика»

 

номер зачетной книжки

 

 

   

 

 

 

 

 

       Выполнил:

     студент группы

 

     Проверил:                                                                      _______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург

2003г.

znakka4estva.ru

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2 по дисциплине «Информатика»

Транскрипт

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2 по дисциплине «Информатика» Вариант 1 Студент гр. З12КТО5 Иванов А.А. зач.книжки Преподаватель Подвесовская М.А. Брянск 2012

2 Задание 1 Создание формул в редакторе формул Microsoft Equation 1. Создать документ Word Формулы, содержащий условия приведенных восьми задач. Условие каждой задачи включает в себя текстовую часть и формулу. Задача Вариант Установить для всего документа следующие параметры форматирования: 2.1. Параметры страницы: левое поле 2,5 см, правое, верхнее поля 1,5 см, нижнее поле 1 см. Ориентация бумаги книжная Для всего документа задать следующее шрифтовое оформление: Times New Roman, размер 14 пт; абзацное оформление: междустрочный интервал ппполуторный, отступ слева и справа 0 см, первая строка нет, интервал перед и после абзаца 0 пт. 2.. Текстовая часть задания должна быть оформлена следующим образом: Начертание Выравнивание абзаца шрифта Название и номер задачи полужирный по центру Текст задачи обычный по ширине Абзац, по центру обычный содержащий формулу. Для ввода формул использовать редактор формул Microsoft Equation. 4. Установить в редакторе формул шрифтовое оформление и размеры элементов формул согласно приведенным ниже таблицам. Шрифтовое оформление элементов формул Стиль Шрифт Текст Функции Times New Roman Числа Переменные Times New Roman Курсив Строчные греческие буквы Прописные греческие буквы Symbol Символы Названия векторов и матриц Times New Roman Полужирный Элемент формулы Размер Обычный 14 Крупный индекс 9 Мелкий индекс 7 Крупный символ 21 Мелкий символ 14 Размеры элементов формул

3 Выполнение задания 1 Для выполнения задания используем текстовый редактор Microsoft Word 2010 и встроенный редактор формул Microsoft Equation Запускаем текстовый редактор через ярлык Microsoft Office Word 2010 на рабочем столе. 2. Для нового документа задаем параметры страницы согласно задания (вкладка Разметка страницы, диалоговое окно Параметры страницы).. Вводим условия восьми задач, название и текст задачи с клавиатуры, формулы с помощью редактора формул (вкладка Вставка группа Текст кнопка Объект, вкладка Создание диалогового окна Вставка объекта пункт Microsoft Equation.0). 4. Шрифтовое и абзацное оформление назначаем согласно задания. 5. Однократно при вводе первой формулы непосредственно в редакторе формул устанавливаем шрифтовое оформление (Стиль Определить) и размеры элементов формул (Размер Определить) согласно задания. 6. Результаты работы представлены на рис Приведем подробное описание создания формулы в задаче 5. Создаем новую формулу. Вводим в поле ввода шаблон с двумя полями ввода (шаблон с индексом снизу), используя палитру Шаблоны верхних и нижних индексов. В верхнем поле ввода с клавиатуры вводим символы «lim». В нижнем поле с клавиатуры вводим символ «x», знак стрелки с помощью палитры Стрелки. Вводим шаблон дроби с косой чертой (палитра Шаблоны дробей и радикалов). В поле ввода числителя дроби вводим символ «π», используя палитру Греческие буквы (строчные). В поле ввода знаменателя дроби с клавиатуры вводим символ «2». 8. Перемещаем линии ввода таким образом, чтобы они полностью ограничивали введенное выражение. Вводим шаблон круглых скобок (палитра Шаблоны скобок). В поле ввода внутри скобок вводим с клавиатуры выражение «tg», а затем шаблон дроби (палитра Шаблоны дробей и радикалов). В поле ввода числителя дроби с клавиатуры вводим символ «x», в поле ввода знаменателя дроби символ «2». 9. Перемещаем линии ввода таким образом, чтобы ограниченным оказалось все выражение в скобках, включая сами скобки. Выбираем шаблон правого верхнего индекса (палитра Шаблоны верхних и нижних индексов), и в появившемся поле ввода вводим шаблон дроби с косой чертой. В поле ввода числителя дроби с клавиатуры вводим цифру «1», в поле ввода знаменателя шаблон круглых скобок. В поле ввода внутри скобок вводим с клавиатуры выражение «x-», а затем шаблон косой дроби. В поле ввода числителя дроби вводим символ «π». В поле ввода знаменателя дроби с клавиатуры вводим символ «2». 10. Так как редактор формул не распознает tg как функцию, и, следовательно, автоматически не назначает ей соответствующий стиль оформления, сделаем это сами. Мышью выделяем символы «tg», вызываем пункт меню Стиль Функция. 11. Перемещаем линии ввода таким образом, чтобы ограниченным оказалось полностью все введенное выражение. Вводим символ «.» с клавиатуры.

4 Рис.1. Копия экрана, отображающая редактируемый документ Word (абзац 7), и область задач Показать форматирование Рис.2. Копия экрана, отображающая редактируемый документ Word (абзац 11), и область задач Показать форматирование

5 Рис.. Копия экрана, отображающая редактируемый документ Word (абзац 15), и область задач Показать форматирование

6 Найти решение задачи Коши: Задача 1 4 ( 0) = 0, ( 0) = 1. y + 2sin y cos y = 0, y y Задача 2 54 Найти неопределенный интеграл: x. 4 x + 1 dx Задача 28 Вычислить определенный интеграл: x + x 4 7x 6 x 4 x dx. Вычислить: Задача 4 29 D y 2 e xy 8 dx dy; D: x = 0, y = 4, y = 2x. Задача 5 48 Вычислить предел функции: x lim tg π 2 2 x 1 ( x π 2) Задача 6 26 Для данного функционального ряда построить мажорирующий ряд и доказать равномерную сходимость на указанном отрезке: n=0 π sin 2 n ( 2), [ 1, ]. n x Задача 7 52 Найти координаты вектора x в базисе ( e, e e ) (, e e ) e : 1 2, ( 5 6) e1 = e1 + e2 + e2 = 5e1 e2, e = e1 + e2 + e e, x =., если он задан в базисе 1 2,, { 6,6,2 }.

7 Найти матрицу в базисе ( e, e e ) e + = e1 + 2e2 e Задача ,, где e 1 = e1 e2 + e, если она задана в базисе (, e e ), e2 = e1 + e2 2e, e : 1 2,

8 Задание 2 Построение таблицы значений и графика функции с помощью электронной таблицы Microsoft Excel 2 x Рассчитать таблицу значений функции y= cos( kx) 0.8 arctg( x + 2x), x меняется в пределах от a=0 до b=1.5 с шагом Δx=0.05, а k (= и =4) параметр, задаваемый в отдельной ячейке. Оформить таблицу значений следующим образом: значения аргумента x отображать с двумя знаками после запятой, значения функции y с тремя. Для данных таблицы установить шрифт Arial, размер 14 пт, заголовок полужирный. 2. Построить на этом же листе график функции. В заголовке графика указать «Функция y=f(x) при k=», установить линии сетки параллельно осям X и Y, цвет области построения графика белый. Вставить таблицу значений и график в отчет по выполнению задания 2.. Задать для параметра k второе значение. После автоматического пересчета значений вставить таблицу значений и график в отчет по выполнению задания 2. Выполнение задания 2 Для выполнения задания используем электронную таблицу Microsoft Excel Запускаем электронную таблицу через ярлык Microsoft Excel 2010 на рабочем столе. 2. В новой книге на листе Лист1 оформляем таблицу значений. В ячейку A1 заносим символ «X», в ячейку B1 символ «Y». В ячейку A2 заносим начальное значение x (a=0), в A следующее значение x (начальное значение + шаг) a + Δx= =0.05. Выделяем обе ячейки A2 и A. Протягиваем маркер заполнения вниз до тех пор, пока во всплывающей подсказке не появится конечное значение аргумента x, в нашем случае = В ячейку G вводим выражение «k=», в H первое значение параметра k. 4. Выделяем ячейку B2. Активизируем инструмент Мастер функций. На первом шаге мастера в выпадающем списке Категория выбираем строку Математические, в списке Выберите функцию: выбираем строку COS. Нажимаем кнопку OK. Теперь вводим аргумент функции. Выделяем щелчком мыши ячейку H, при этом в поле Число появляется адрес ячейки H. В поле перед адресом с клавиатуры вводим символ «-», а после адреса - символ «*». И снова выделяем ячейку A2. Нажимаем кнопку OK. В строке формул в конец введенной формулы с cos, вводим выражение «*(0,8^(A2*A2-2))*». Адрес ячейки A2 указываем щелчком мыши. Оставшуюся часть формулы вводим аналогично ввода функции cos. 5. Параметр k находится в ячейке с адресом H. Для того, чтобы при копировании адрес параметра в формуле y=f(x) не менялся, установим абсолютную ссылку на эту ячейку. Таким образом, окончательная формула для расчета функции имеет вид

9 =COS(-$H$*A2)*(0,8^(A2*A2-2))*ATAN(A2^2+2*A2) 6. Выделяем ячейку B2, протаскиваем маркер заполнения вниз до ячейки B2, содержащей конечное значение y. 7. Оформляем таблицу согласно задания. Для задания параметров шрифта используем инструменты группы Шрифт вкладки Главная. Для установки разрядности используем кнопки Уменьшить разрядность и Увеличить разрядность группы Число той же вкладки, для рисования границ список Границы. 8. Построим график функции. Выделяем диапазон ячеек B2:B2. На вкладке Вставка в группе Диаграммы выбираем список График, из него выбираем тип графика График с маркерами. На панели Работа с диаграммами в группе Данные нажимаем кнопку Выбрать данные. В открывшемся диалоговом окне Выбор источника данных нажимаем кнопку Изменить для столбца Подписи горизонтальной оси (категории). В окне Подписи оси выделяем диапазон ячеек A2:A2. 9. Оформляем график согласно задания. На панели Работа с диаграммами переходим на вкладку Макет. В группе Оси нажимаем кнопку Сетка и устанавливаем вертикальные основные линии сетки. В группе Подписи нажимаем кнопку Легенда и отменяем отображение легенды. Нажимаем кнопку Название диаграммы и устанавливаем расположение подписи над диаграммой. Оформляем название.

10 10. На вкладке Разметка страницы вызываем диалоговое окно Параметры страницы. На вкладке Страница устанавливаем альбомную ориентацию бумаги, устанавливаем флажок разместить не более чем на 1 стр. в ширину и 1 стр. в высоту. На вкладке Поля устанавливаем следующие размеры полей: верхнее, левое и правое 2 см, нижнее 1 см, верхний и нижний колонтитул 0 см. Устанавливаем флажки Центрировать на странице вертикально и горизонтально. 11. Задаем второе значение параметра k, и снова распечатываем.

11 X Y 0,00 0,000 0,05 0,158 k= 0,10 0,08 0,15 0,47 0,20 0,50 0,25 0,578 0,0 0,575 0,5 0,521 1,000 0,40 0,418 0,45 0,27 0,500 0,50 0,094 0,55-0,110 0,000 0,60-0,28 0,65-0,550-0,500 0,70-0,767 0,75-0,969-1,000 0,80-1,150 0,85-1,02-1,500 0,90-1,421 0,95-1,50-2,000 1,00-1,546 1,05-1,549 1,10-1,514 1,15-1,442 1,20-1,7 1,25-1,20 1,0-1,044 1,5-0,866 1,40-0,675 1,45-0,476 1,50-0,276 Функция y=f(x) при k=

12 X Y 0,00 0,000 0,05 0,156 k= 4 0,10 0,297 0,15 0,400 0,20 0,447 0,25 0,427 0,0 0,5 0,5 0,178 1,500 0,40-0,04 0,45-0,28 1,000 0,50-0,551 0,55-0,818 0,500 0,60-1,064 0,000 0,65-1,27 0,70-1,41-0,500 0,75-1,527 0,80-1,556-1,000 0,85-1,516-1,500 0,90-1,409 0,95-1,241-2,000 1,00-1,021 1,05-0,760 1,10-0,471 1,15-0,170 1,20 0,10 1,25 0,416 1,0 0,674 1,5 0,894 1,40 1,067 1,45 1,189 1,50 1,255 Функция y=f(x) при k=4

docplayer.ru


Смотрите также