Контрольное тестирование по теме "Стили речи". Контрольная по стилям речи


Контрольная работа по теории:Функциональные стили речи и типы речи

Функциональные стили речи и типы речи 1.Каким 5 стилям характерны следующие стилевые черты: логичность, точность объективность. доступность, актуальность, информационная насыщенность эмоциональность, непринужденность, спонтанность образность, совмещение средств всех стилей Шаблонность, официальность 2. Распределите по 5 стилям следующие сферы использования: 1. наука, образование. 2 сфера делопроизводства и официальных отношений 3. Бытовая и деловая сферы общения 4. Литературное художественное творчество 5. Сфера массовой информации 3.Распределите лексику по 5 стилям речи: 1.Вышеуказанный, в соответствии с, в силу 2. Функция, прогресс, представители рода, во-первых, во-вторых. 3. Плакала береза, мягкие плечи 4. Свистнул кошелек, фишка, рявкнет 5. Экстремисты, политический авангард. 4.Соотнесите подстили с жанрами публицистического стиля: 1. Газетно-публицистический 2. Радио-тележурналистский 3. Ораторский Интервью, выступление, дискуссия, дебаты, очерк, репортаж, круглый стол, заметка 5.Соотнесите подстили с жанрами официально-делового стиля 1. Дипломатический 2. Законодательный 3. Канцелярский Закон, устав, конвенция, приказ, заявление, конституция, меморандум, расписка, деловая беседа. 6.Соотнесите подстили с жанрами художественного стиля: 1. Лирика 2. Эпос. 3. Драма Рассказ, комедия, стихотворение, драма, роман, поэма, ода, повесть 7.Распределите типы речи (описание, повествование, рассуждение) по целям: 1.Изложить какие-либо события, сменяющиеся действия 2. Представить как внешне, так и внутренние признаки предмета, явления, человека и т.д. 3. Убедить, доказать 8.Какой тип речи выражает динамику? Какой тип речи выражает статичность? 9.Заполните схему: 2723515329565105981536131534728155016517646656921510096569215Тезис Тезис

Функциональные стили речи и типы речи 1.Каким 5 стилям характерны следующие стилевые черты: логичность, точность объективность. (научный) доступность, актуальность, информационная насыщенность (публицистический) эмоциональность, непринужденность, спонтанность (разговорный) образность, совмещение средств всех стилей (художественный) Шаблонность, официальность (официально-деловой) 2. Распределите по 5 стилям следующие сферы использования: 1. наука, образование. (научный) 2 сфера делопроизводства и официальных отношений (официально-деловой) 3. Бытовая и деловая сферы общения (разговорный) 4. Литературное художественное творчество (художественный) 5. Сфера массовой информации (Публицистический) 3.Распределите лексику по 5 стилям речи: 1.Вышеуказанный, в соответствии с, в силу (официально-деловой) 2. Функция, прогресс, представители рода, во-первых, во-вторых. (научный) 3. Плакала береза, мягкие плечи(художественный) 4. Свистнул кошелек, фишка, рявкнет (разговорный) 5. Экстремисты, политический авангард (публицистический) 4.Соотнесите подстили с жанрами публицистического стиля: 1. Газетно-публицистический (интервью, очерк, заметка) 2. Радио-тележурналистский ( выступление, интервью, репортаж)3. Ораторский (круглый стол, дискуссия, дебаты) Интервью, выступление, дискуссия, дебаты, очерк, репортаж, круглый стол, заметка 5.Соотнесите подстили с жанрами официально-делового стиля 1. Дипломатический ( конвенция, меморандум) 2. Законодательный (закон, устав, конституция) 3. Канцелярский (приказ, заявление, деловая беседа, расписка) Закон, устав, конвенция, приказ, заявление, конституция, меморандум, расписка, деловая беседа. 6.Соотнесите подстили с жанрами художественного стиля: 1. Лирика 2. Эпос. 3. Драма 2. Рассказ. 3. Комедия. 1. Стихотворение. 3. Драма.2. роман. 1. 3. Поэма. 1. Ода. 2.повесть 7.Распределите типы речи (описание, повествование, рассуждение) по целям: 1.Изложить какие-либо события, сменяющиеся действия (повествование) 2. Представить как внешне, так и внутренние признаки предмета, явления (описание) 3. Убедить, доказать рассуждение. 8.Какой тип речи выражает динамику (повеств).? Какой тип речи выражает статичность? (опис.) 9.Заполните схему: 27235153295651059815361315347281550165Вывод Вывод 176466569215аргументы аргументы 10096569215Тезис Тезис

weburok.com

Контрольный тест по теме Стили речи.

Тест по теме « Стили речи » 8 класс1 вариант 1.Выберите правильное определение А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой. Б. Текст – это предложения, объединенные общей темой. В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием. 2. Выберите правильное определение. А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе. Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности. В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее. 3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях? А. общеупотребительная лексика Б. разговорная лексика В. терминологическая лексика 4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность? А. научный Б. публицистический В. официально-деловой 5. В каком стиле речи уместно употребление междометий? А. научный Б. разговорный В. официально-деловой 6. Какому стилю речи присуща эстетическая функция? А. художественный Б. публицистический В. разговорный 7. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции? А. разговорный Б. научный В. официально-деловой 8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах? А. официально-деловой Б. разговорный В. публицистический 9.Какое это средство выразительности: «золото волос»? А. эпитет Б. метафора В. олицетворение 10. Какое это средство выразительности: «горит восток зарею» А. эпитет Б. метафора В. олицетворение 11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки: 1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается. 2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем. 3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности 4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет. а) научный б) официально-деловой в) публицистический г) художественный д) разговорный 12. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю. А. ода Б. роман В. репортаж Г. рассказ Д. элегия Е. очерк 13. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи А. в лазоревой воде Б. под сенью дружных муз В. взять на баланс Г. перлы дождевые Д. сладкий трепет 14. Определите, к какому типу речи относится отрывок: По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли А. повествование Б. описание В. рассуждение 15. Дайте толкование стилевым чертам А. Объективность – это … Б. Конкретность – это … В. Логичность – это … Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи» 2 вариант 1. Выберите правильное определение. А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения. Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка. В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста 2. Выберите правильное определение. А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение. Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества. В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию. 3. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю? А. разговорный Б. официально-деловой В. художественный 4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение? А. научный Б. разговорный В. публицистический 5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления? А. официально-деловой Б. разговорный В. публицистический 6. Что характерно для художественного стиля речи? А. объективность в изображении Б. использование в сфере науки и техники В. использование всех пластов стилей речи 7. Какому стилю речи присуща призывность? А. разговорный Б. публицистический В. официально-деловой 8. Какой стиль речи используется в СМИ? А. публицистический Б. разговорный В. научный 9. Какое это средство выразительности: «передо мной явилась ты, как мимолетное виденье»? А. метафора Б. сравнение В. олицетворение 10. Какое это средство выразительности: «Веселый ветер»? А. сравнение Б. метафора В. эпитет 11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки: 1) Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова?.. Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, называть великим. Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших! Он умер, поражённый в самом цвете лет, в разгар сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников. 2) Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, на Немецкой улице (ныне улица Баумана) в доме И. В. Скворцова, сослуживца отца Пушкина по Московскому военному комиссариату. Сейчас на месте бывшего владения Скворцова стоит здание школы №353 (улица Баумана, 10), построенной к столетию со дня гибели поэта (1837 г.) и тогда же получившей его имя. На стене школы – мемориальная доска. 3) Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела. 4) Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал,- куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало,- нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто черт возьми! а) научный б) официально-деловой в) публицистический г) художественный д) разговорный 12. Определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю. А. интервью Б. устное выступление В. юмористический рассказ Г. репортаж Д. очерк Е. повесть 13. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике А. ядерная физика Б. смежные отрасли В. красный сарафан Г. промышленная нагрузка Д. выдвинутая гипотеза 14. Определите, к какому типу речи относится отрывок: Каким образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Изучить поэта, значит не только ознакомиться с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт никогда и ничего не выдумывает – он отражает реальную жизнь. А. повествование Б. описание В. рассуждение 15. Дайте толкование стилевым чертам А. Обобщенность – это … Б. Субъективность – это … В. Образность – это …

schoolfiles.net

Контрольное тестирование по теме "Стили речи"

11 «Б» Стили речи ТЕСТЫ Ресурс подготовила учитель русского языка Подольская Ирина Александровна

11 «Б»

Стили

речи

ТЕСТЫ

Ресурс подготовила

учитель русского языка

Подольская Ирина Александровна

Укажите, какой жанр относится к публицистиче-скому стилю. 1 вопрос В 1 вопрос рассказ А репортаж В научная статья С роман D элегия Е

Укажите, какой жанр относится к публицистиче-скому стилю.

1 вопрос

В

1 вопрос

рассказ

А

репортаж

В

научная статья

С

роман

D

элегия

Е

Стиль, который обслуживает сферу обиходно-бытового общения. В 2 вопрос 2 вопрос Официально-деловой. А Разговорный. В Публицистический. С Научный. D Художественный. Е

Стиль, который обслуживает сферу обиходно-бытового общения.

В

2 вопрос

2 вопрос

Официально-деловой.

А

Разговорный.

В

Публицистический.

С

Научный.

D

Художественный.

Е

Укажите стиль текста. Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутье родного языка: умение пользоваться выразительными средствами, его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности. А 3 вопрос Публицистический. А Художественный. В Разговорный. С Научный. D Официально-деловой. 3 вопрос Е

Укажите стиль текста.

Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутье родного языка: умение пользоваться выразительными средствами, его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности.

А

3 вопрос

Публицистический.

А

Художественный.

В

Разговорный.

С

Научный.

D

Официально-деловой.

3 вопрос

Е

Укажите, какая из характеристик соответствует публицистическому стилю. С 4 вопрос Языковые средства – научные термины, сложные предложения, вводные слова. А Языковые средства – тропы, разнообразие синтаксических конструкций. В Языковые средства – общественно-политическая лексика. С Языковые средства – бытовая лексика, неполные предложения. D Языковые средства – речевые штампы, сложные предложения. Е

Укажите, какая из характеристик соответствует публицистическому стилю.

С

4 вопрос

Языковые средства – научные термины, сложные предложения, вводные слова.

А

Языковые средства – тропы, разнообразие синтаксических конструкций.

В

Языковые средства – общественно-политическая лексика.

С

Языковые средства – бытовая лексика, неполные предложения.

D

Языковые средства – речевые штампы, сложные предложения.

Е

Смысл и ценность орфографии в её единстве. Чем идеальнее это единство, тем легче взаимопонимание. Эти общие соображения вполне подтверждаются исследованием процесса чтения. Это фрагмент текста, относящегося к стилю А научному. А разговорному. В художественному. С публицистическому. D официально-деловому. Е 5 вопрос

Смысл и ценность орфографии в её единстве. Чем идеальнее это единство, тем легче взаимопонимание. Эти общие соображения вполне подтверждаются исследованием процесса чтения.

Это фрагмент текста, относящегося к стилю

А

научному.

А

разговорному.

В

художественному.

С

публицистическому.

D

официально-деловому.

Е

5 вопрос

Принципы этимологического анализа, которыми руководствуются языковеды в своей работе, сложны и разнообразны. Этимология – это один из наиболее интересных и увлекательных разделов науки о языке. Это фрагмент текста, относящегося к стилю С официально-деловому. А разговорному. В научному. С публицистическому. D художественному. Е 6 вопрос

Принципы этимологического анализа, которыми руководствуются языковеды в своей работе, сложны и разнообразны. Этимология – это один из наиболее интересных и увлекательных разделов науки о языке.

Это фрагмент текста, относящегося к стилю

С

официально-деловому.

А

разговорному.

В

научному.

С

публицистическому.

D

художественному.

Е

6 вопрос

Ветки цветущих черешен смотрели мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол и белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный.. Укажите стиль текста: С научный. А публицистический. В художественный. С разговорный. D официально-деловой. Е 7 вопрос

Ветки цветущих черешен смотрели мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол и белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный..

Укажите стиль текста:

С

научный.

А

публицистический.

В

художественный.

С

разговорный.

D

официально-деловой.

Е

7 вопрос

Общественно-политическая лексика, слова и обороты, окрашенные эмоциями, фразеологические сочетания, риторические вопросы используются в стиле D научном. А разговорном. В художественном. С публицистическом. D официально-деловом. Е 8 вопрос

Общественно-политическая лексика, слова и обороты, окрашенные эмоциями, фразеологические сочетания, риторические вопросы используются в стиле

D

научном.

А

разговорном.

В

художественном.

С

публицистическом.

D

официально-деловом.

Е

8 вопрос

В научном стиле употребляются D 9 вопрос диалог, неполные предложения. А эмоционально окрашенная лексика, междометия. В слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. С специальная лексика, терминология. D формы слов, придающие речи непринужденный характер. Е

В научном стиле употребляются

D

9 вопрос

диалог, неполные предложения.

А

эмоционально окрашенная лексика, междометия.

В

слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

С

специальная лексика, терминология.

D

формы слов, придающие речи непринужденный характер.

Е

Укажите стиль текста: Но вот наступает вечер. Заря запылала пожаром и обхватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то прозрачен, словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар, теплый на вид; вместе с росой падает алый блеск на поляны. Е Публицистический. А Разговорный. В Официально-деловой. С Научный. D Художественный. Е 10 вопрос

Укажите стиль текста: Но вот наступает вечер. Заря запылала пожаром и обхватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то прозрачен, словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар, теплый на вид; вместе с росой падает алый блеск на поляны.

Е

Публицистический.

А

Разговорный.

В

Официально-деловой.

С

Научный.

D

Художественный.

Е

10 вопрос

 Стилевыми чертами научного стиля являются В 11 вопрос Логичность, призывность, эмоциональность, оценочность. А Объективность, строгая логичность, доказательность, точность. В Эмоциональность, экспрессивность, создание художественных образов. С Непринужденность, неподготовленность, спонтанность, эмоциональность. D Точность, конкретность, стандартизированность, предписывающий характер. Е

Стилевыми чертами научного стиля являются

В

11 вопрос

Логичность, призывность, эмоциональность, оценочность.

А

Объективность, строгая логичность, доказательность, точность.

В

Эмоциональность, экспрессивность, создание художественных образов.

С

Непринужденность, неподготовленность, спонтанность, эмоциональность.

D

Точность, конкретность, стандартизированность, предписывающий характер.

Е

 Укажите, какие слова и словосочетания характерны для публицистического стиля. D 12 вопрос Согласно договору, протокол. А Устранить недостатки, инструкция. В Новые термины, химический состав. С Гражданский долг, обязанность. D Будьте так добры, спасибо. Е

Укажите, какие слова и словосочетания характерны для публицистического стиля.

D

12 вопрос

Согласно договору, протокол.

А

Устранить недостатки, инструкция.

В

Новые термины, химический состав.

С

Гражданский долг, обязанность.

D

Будьте так добры, спасибо.

Е

 Укажите, какая из характеристик соответствует официально-деловому стилю. C 13 вопрос Стилевые черты – строгость, точность, логичность. А Стилевые черты – образность, экспрессивность, эмоциональность. В Стилевые черты – стандартизированность, отсутствие экспрессивности. С Стилевые черты – непринуждённость, непоследовательность. D Стилевые черты – призывность, собирательность, оценочность. Е

Укажите, какая из характеристик соответствует официально-деловому стилю.

C

13 вопрос

Стилевые черты – строгость, точность, логичность.

А

Стилевые черты – образность, экспрессивность, эмоциональность.

В

Стилевые черты – стандартизированность, отсутствие экспрессивности.

С

Стилевые черты – непринуждённость, непоследовательность.

D

Стилевые черты – призывность, собирательность, оценочность.

Е

 Стилевыми чертами официально-делового стиля являются В 14 вопрос Логичность, призывность, эмоциональность, оценочность. А Точность, конкретность, стандартизированность, предписывающий характер. В Эмоциональность, экспрессивность, создание художественных образов. С Непринуждённость, неподготовленность, спонтанность, эмоциональность. D Объективность, строгая логичность, доказательность, точность. Е

Стилевыми чертами официально-делового стиля являются

В

14 вопрос

Логичность, призывность, эмоциональность, оценочность.

А

Точность, конкретность, стандартизированность, предписывающий характер.

В

Эмоциональность, экспрессивность, создание художественных образов.

С

Непринуждённость, неподготовленность, спонтанность, эмоциональность.

D

Объективность, строгая логичность, доказательность, точность.

Е

Укажите стиль текста. Род деревьев и кустарников семейства березовых. Около 120 видов, произрастает в умеренных и холодных поясах Северного полушария и в горах субтропиков. С 15 вопрос Художественный. А Официально-деловой. В Научный. С Разговорный. D Публицистический. Е

Укажите стиль текста. Род деревьев и кустарников семейства березовых. Около 120 видов, произрастает в умеренных и холодных поясах Северного полушария и в горах субтропиков.

С

15 вопрос

Художественный.

А

Официально-деловой.

В

Научный.

С

Разговорный.

D

Публицистический.

Е

Укажите, какая характеристика соответствует научному стилю. Е 16 вопрос Употребление слов как в прямом, так и переносном значении. Обилие частиц, междометий. А Эмоционально-экспрессивная, общественно-политическая лексика, авторские неологизмы. В Богатство лексики и синтаксических конструкций. С Сложные союзы, отыменные предлоги, стандартизированная лексика. D Употребление слов только в прямом смысле, использование терминов. Е

Укажите, какая характеристика соответствует научному стилю.

Е

16 вопрос

Употребление слов как в прямом, так и переносном значении. Обилие частиц, междометий.

А

Эмоционально-экспрессивная, общественно-политическая лексика, авторские неологизмы.

В

Богатство лексики и синтаксических конструкций.

С

Сложные союзы, отыменные предлоги, стандартизированная лексика.

D

Употребление слов только в прямом смысле, использование терминов.

Е

Укажите, какая характеристика соответствует научному стилю. А 17 вопрос Языковые средства – термины, сложные предложения, вводные слова. А Языковые средства – общественно-политическая лексика, обращения. В Языковые средства – речевые штампы, сложные предложения. С Языковые средства – бытовая лексика, неполные предложения. D Языковые средства – тропы, разнообразие синтаксических конструкций. Е

Укажите, какая характеристика соответствует научному стилю.

А

17 вопрос

Языковые средства – термины, сложные предложения, вводные слова.

А

Языковые средства – общественно-политическая лексика, обращения.

В

Языковые средства – речевые штампы, сложные предложения.

С

Языковые средства – бытовая лексика, неполные предложения.

D

Языковые средства – тропы, разнообразие синтаксических конструкций.

Е

Укажите, стиль текста. Генная инженерия – отрасль биологии, возникшая на стыке химии и генетики. Она занимается расшифровкой генов, их синтезом, клонированием . В 18 вопрос Разговорный. А Научный. В Официально-деловой. С Художественный. D Публицистический. Е

Укажите, стиль текста. Генная инженерия – отрасль биологии, возникшая на стыке химии и генетики. Она занимается расшифровкой генов, их синтезом, клонированием .

В

18 вопрос

Разговорный.

А

Научный.

В

Официально-деловой.

С

Художественный.

D

Публицистический.

Е

Укажите, стиль текста. Куда приехали? – спросил я, протирая глаза. На постоялый двор. Господь помог, наткнулись прямо на забор. Выходь, сударь, скорее да обогрейся. В 19 вопрос Научный. А Разговорный. В Художественный. С Официально-деловой. D Публицистический. Е

Укажите, стиль текста.

В

19 вопрос

Научный.

А

Разговорный.

В

Художественный.

С

Официально-деловой.

D

Публицистический.

Е

Укажите, для какого стиля свойственно употребление абстрактной лексики, терминов, вводных слов со значением порядка мыслей и степени достоверности. С 20 вопрос Публицистический. А Разговорный. В Научный. С Официально-деловой. D Художественный. Е

Укажите, для какого стиля свойственно употребление абстрактной лексики, терминов, вводных слов со значением порядка мыслей и степени достоверности.

С

20 вопрос

Публицистический.

А

Разговорный.

В

Научный.

С

Официально-деловой.

D

Художественный.

Е

Для научного стиля характерны. С 21 вопрос Разговорно-бытовые слова. А Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. В Вводные слова, указывающие на последовательность изложения. С Пословицы и поговорки. D Общественно-политическая лексика. Е

Для научного стиля характерны.

С

21 вопрос

Разговорно-бытовые слова.

А

Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

В

Вводные слова, указывающие на последовательность изложения.

С

Пословицы и поговорки.

D

Общественно-политическая лексика.

Е

Укажите стиль текста: Вот наконец мы пришли; смотрим: вокруг хаты, которой двери и ставни заперты изнутри, стоит толпа. Офицеры и казаки толкуют горячо между собой: женщины воют, приговаривая и причитая. С Публицистический. А Разговорный. В Художественный. С Научный. D Официально-деловой. Е 22 вопрос

Укажите стиль текста: Вот наконец мы пришли; смотрим: вокруг хаты, которой двери и ставни заперты изнутри, стоит толпа. Офицеры и казаки толкуют горячо между собой: женщины воют, приговаривая и причитая.

С

Публицистический.

А

Разговорный.

В

Художественный.

С

Научный.

D

Официально-деловой.

Е

22 вопрос

Укажите, в каком стиле пишутся доверенности, заявки, постановления: Е 23 вопрос Научном. А Публицистическом. В Художественный. С Разговорном. D Официально-деловой. Е

Укажите, в каком стиле пишутся доверенности, заявки, постановления:

Е

23 вопрос

Научном.

А

Публицистическом.

В

Художественный.

С

Разговорном.

D

Официально-деловой.

Е

Укажите стиль текста: В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководиться сигналами светофора или регулировщика. В местах, где движение не регулируется, пешеходы могут переходить улицу, только когда оценят расстояние до приближающихся транспортных средств. Е Научный. А Публицистический. В Художественный. С Разговорный. D Официально-деловой. Е 24 вопрос

Укажите стиль текста: В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководиться сигналами светофора или регулировщика. В местах, где движение не регулируется, пешеходы могут переходить улицу, только когда оценят расстояние до приближающихся транспортных средств.

Е

Научный.

А

Публицистический.

В

Художественный.

С

Разговорный.

D

Официально-деловой.

Е

24 вопрос

Укажите, к какому стилю относится данный текст: В понедельник, 10.11, в актовом зале состоится литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина. Начало в девятнадцать часов. Литературный клуб. D Художественному. А Научному. В Разговорному. С Официально-деловому. D Публицистическому. Е 25 вопрос

Укажите, к какому стилю относится данный текст: В понедельник, 10.11, в актовом зале состоится литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина. Начало в девятнадцать часов. Литературный клуб.

D

Художественному.

А

Научному.

В

Разговорному.

С

Официально-деловому.

D

Публицистическому.

Е

25 вопрос

 КОДЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ Коды правильных ответов 1 В 2 В 3 А 4 С 5 6 А C 7 C 8 D 9 10 D Е 11 12 В D 13 14 C В 15 С 16 Е 17 А 18 В 19 В 20 С 21 С 22 С 23 Е 24 Е 25 D 25 – 22 ответов - « 5 » 14 - 21 ответов - « 4 » 10 - 13 ответов - « 3 » Каков результат?

КОДЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Коды правильных ответов

1

В

2

В

3

А

4

С

5

6

А

C

7

C

8

D

9

10

D

Е

11

12

В

D

13

14

C

В

15

С

16

Е

17

А

18

В

19

В

20

С

21

С

22

С

23

Е

24

Е

25

D

25 – 22 ответов - « 5 »

14 - 21 ответов - « 4 »

10 - 13 ответов - « 3 »

Каков результат?

 Всем пока Всем спасибо

Всем пока

Всем спасибо

 РЕСУРС Учебно-методическое пособие. По русскому языку. / Астана: РГКП «Национальный центр тестирования», 2011 – 128. Брулева Ф.Г. и др. Русский язык: Учеб. Для 11 кл. естеств.-мат. напр. общеобразоват. шк. – Алматы: Изд-во «Мектеп», 2007. – 256с.; §11 с.74 -75. Сулейменова Э.Д., Сабитов З.К. Русский язык: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Шк. – 2-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2009. – 304с., илл. ; §17,18 с.172-191. Федорова М.В. Грамматика русского языка: Правила и таблицы по орфографии и пунктуации. – СПб.: «Валери СПД», 2004. – 128 с., ил.; с.92-93 Уважаемые коллеги, чтобы сразу посмотреть ответ на поставленный вопрос, необходимо навести курсор мыши на номер вопроса и нажать на него один раз. Если вы хотите проверить ответы после всей работы, то на листе № 27 подготовлены коды правильных ответов. С уважением И.А.

РЕСУРС

Уважаемые коллеги, чтобы сразу посмотреть ответ на поставленный вопрос, необходимо навести курсор мыши на номер вопроса и нажать на него один раз. Если вы хотите проверить ответы после всей работы, то на листе № 27 подготовлены коды правильных ответов.

С уважением И.А.

multiurok.ru

Тест по теме стили речи в 7 классе

Контрольная работа по теме «Стили речи» Вариант 1. 1. Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия. А. Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность – Б. Соответствие строгой форме, сжатость, стандартность – В. Смысловая точность, объективность изложения, последовательность изложения, использование терминов – Г. Логичность, оценочность, призывность, эмоциональность – Д. Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспрессивность, возможность использования средств других стилей речи – 2. Выберите правильное определение А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой. Б. Текст – это предложения, объединенные общей темой. В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием. 3. Выберите правильное определение. А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе. Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности. В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее. 4. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях? А. общеупотребительная лексика Б. разговорная лексика В. терминологическая лексика 5. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах? А. официально-деловой Б. разговорный В. Публицистический 6. Какой стиль речи используется в СМИ? А. публицистический Б. разговорный В. научный 7. Какое это средство выразительности: «передо мной явилась ты, как мимолетное виденье»? А. метафора Б. сравнение В. олицетворение 8. Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того листья налились и пропитались солнцем, что к осени они стали золотыми. Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет, и сорвется лист. Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам. Ветер налетит, и закружится пестрый смерч. По колено в листьях деревья стоят. Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках. Контрольная работа по теме «Стили речи» Вариант 2. 1. Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия. А. Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность – Б. Соответствие строгой форме, сжатость, стандартность – В. Смысловая точность, объективность изложения, последовательность изложения, использование терминов – Г. Логичность, оценочность, призывность, эмоциональность – Д. Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспрессивность, возможность использования средств других стилей речи – 2. Выберите правильное определение. А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения. Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка. В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста 3. Выберите правильное определение. А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение. Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества. В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию. 4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение? А. научный Б. разговорный В. публицистический 5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления? А. официально-деловой Б. разговорный В. публицистический 6. Какому стилю речи присуща призывность? А. разговорный Б. публицистический В. официально-деловой 7. Какое это средство выразительности: «Веселый ветер»? А. сравнение Б. метафора В. эпитет 8. Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это. Из-за леса наползала туча. Она росла, поднималась серо-синей тяжелой стеной, без просветов, без трещинки, и медленно и неотвратимо пожирало синеву неба. Вот туча краем накатилась на солнце. Её кромка на мгновение сверкнула расплавленным свинцом. Но солнце не могло растопить всю тучу и бесследно исчезло в её свинцовой утробе. Луг потемнел, будто в сумерки. Налетел вихрь, подхватил гусиные перья, закружив, унёс вверх. Первые капли дождя полоснули по лопухам кувшинок. Сразу всё вокруг зашумело, трава заходила сизыми волнами, лозняк вывернуло наизнанку. Туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем.

educontest.net


Смотрите также