Контрольная работа № 1 по теме «Общество и человек»
1. Закончите фразу: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, - это_________________»
2. Человек в отличие от животного способен:
а) совершать привычные действия; в) проявлять эмоции;
б) предварительно обдумывать свое поведение; г) заботиться о потомстве.
3. Что свойственно и человеку, и животному?
а) преобразование мира; в) необходимость отдыха;
б) накопление знаний; г) стремление к прекрасному.
4. Найдите отличительные характеристики человека:
а) существо биологическое;
б) сознательно выдвигает цели деятельности
в) живет среди себе подобных;
г) обладает способностью к творчеству;
д) производит орудия труда с помощью других орудий;
е) обладает врожденными инстинктами самосохранения.
5. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:
а) подчинением природы обществу;
б) взаимной независимостью природы и общества;
в) взаимным влиянием природы и общества;
г) полным подчинением общества природе.
6. Установите соответствие:
а) человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя;
б) отдельно взятый представитель всего человеческого рода;
в) неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств.
7. Какое слово пропущено в схеме?
Типы обществ
Индустриальное Постиндустриальное …
8. Перечислите основные сферы общества.
9. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?
а) ведущая роль сельского хозяйства; в) слабый уровень разделения труда;
б) преобладание промышленности; г) решающее значение сферы услуг в экономике.
10. Для постиндустриального общества в отличие от индустриального характерно:
а) постоянное совершенствование технологий производства;
б) активное использование природных богатств;
в) использование правовых актов в целях создания благоприятных условий для развития производства;
г) широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
11. Дайте определение следующим понятиям:
Воспитание, потребности, прогресс, регресс, общение.
12. Глобальные проблемы человечества:
а) существовали на протяжении всей истории;
б) появились в новое время;
в) возникли во второй половине XX века;
г) появились с переходом людей к классовому обществу.
13. Какой признак характеризует общение:
а) обмен информацией; в) обмен предметами обихода;
б) обмен веществ; г) обмен учащимися между странами.
14. Установите соответствие между списками А (названы основные потребности человека) и Б (приведены их примеры):
А 1. материальные потребности 2. духовные потребности 3. социальные потребности
Б а) общение; б) творчество; в) пища.
15. Перечислите основные потребности человека по классификации Маслоу.
16. Перечислите основные глобальные проблемы человечества.
infourok.ru
Тематическая контрольная работа по обществознанию 8 класс
1.Что свойственно и человеку, и животному
1. инстинкты и рефлексы
2. сознательная активность
3. целенаправленная деятельность
4. словесная речь
2. Верны ли следующие суждения о морали
А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.
Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
3. Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области
1. науке
2. искусству
3. образованию
4. морали
4. В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия
1. принимаются государством
2. регулируют жизнь общества
3. опираются на представления о добре и зле
4. устанавливают правила поведения
5. 8. Объясните термины:а) талант
б) мораль
в) культура
6. Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом остальные члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?
1 хозяйственную
2 религиозную
3 семейную
4 политическую.
7. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Современная система образования включает учебные заведения разного типа.
Б. Современная система образования в Российском обществе не ориентируется на потребности общества и личности.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.
8. К категориям нравственности относят понятия:
1. долг и достоинство
2. комфорт и удобства
3. природа и культура
4. здоровье и успех
9. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:
а) культура; б) общество; в) цивилизация; г) город.
10.Закончите определение: «Общество - это...»:
1. определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности;
2.определенный этап исторического развития человечества;
3. человечество в целом;
4. правильны все определения.
11.Закончите определение: «Общественный прогресс - это...»:
1. уровень (ступень) развития общества, его культура;
2. состояние общества в целом на определенном этапе исторического развития;
3. направление общественного развития, при котором происходит поступательное движение общества от простых и низших форм общественной жизни к более сложным и высоким.
12. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) - уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».
infourok.ru
Контрольная работа № 1. Обществознание. 10 класс. Тема: «Человек в обществе».Вариант 1.
(на листах с контрольными заданиями – ничего не пишем)
Исторически сложившаяся в пределах определённой территории и воспроизводящая себя общность людей, имеющая свою систему управления – это ________.
Социальный институт, отвечающий за воспроизводство человеческого рода называется ________.
________ - совокупность объектов материального и нематериального мира, создаваемых трудом человека.
Средой обитания общества является _______, с которой общество постоянно взаимодействует.
А. Тойнби является теоретиком ________ подхода изучения общества.
Комплекс мероприятий, направленных на преобразование, изменение, переустройство тех или иных сфер общественной жизни называется ________.
________ - движение общества от менее совершенного к более совершенному.
Возрастающее стремление стран и народов к самоидентификации относится к глобальной ________ проблеме человечества.
Наука, изучающая вопросы добывания и распределения благ и ресурсов называется ________.
В отличие от других организмов планеты, имеющих биологическую природу, человек является существом ________.
Высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования называется ________.
________ - способность человека осуществлять действия, направленные на достижение цели, с использованием определённых методов и средств.
________ - то, в чём человек нуждается в целях обеспечения жизнедеятельности.
Жажда, голод, сон и дыхание – относятся к _______ потребностям человека.
Совокупность сведений об окружающей действительности называется ________.
Основными формами человеческого познания являются чувственное и ________.
Деятельность по передаче информации от человека к человеку называется ________ деятельностью.
Незнание общественных норм – не освобождает нас от ________ перед обществом за их нарушение.
Средняя плотность населения на нашей планете составляет __ человек на квадратный километр.
Государством с самой низкой плотностью населения на Земле является ________.
________ - третье по числу жителей государство мира.
Второй экономикой мира является государство ________.
Лидером планеты по индексу человеческого развития является государство ________.
Средняя продолжительность жизни россиян составляет ________.
Контрольная работа № 1. Обществознание. 10 класс. Тема: «Человек в обществе».Вариант 2.
(на листах с контрольными заданиями – ничего не пишем)
Взаимодействие членов общества, направленное на приобретение определённых благ – это ________ ________.
Социальный институт, отвечающий за обеспечение общественного порядка и безопасности называется ________.
Элитарная ________ понятна лишь посвящённым и культивирует систему ценностей, далёкую от интересов простых людей.
________ - особая реальность, при которой достигается гармония в отношениях человека и природы, а воздействие человека на природу происходит не вопреки её законам, а на основе их познания.
К. Маркс является теоретиком ________ подхода изучения общества.
Быстрые и глубокие качественные изменения, вызывающие коренной переворот в жизни общества – это ________.
Исчерпаемость природных ресурсов относится к ________ глобальной проблеме человечества.
Снижение уровня здоровья населения относится к глобальной ________ проблеме человечества.
Наука, изучающая прошлый опыт человечества называется ________.
Организация совокупности людей в общество и жизнь в нём была бы невозможна без развитых ________ функций человека.
________ - внутренний процесс осознавания, выражающийся в движении, чередовании, связи мыслей.
Структуру деятельности составляют: цель - ________ - действия – результат.
Любая деятельность человека подразделяется на два вида: практическую и ________.
Пирамида потребностей была разработана известным американским психологом по фамилии ________.
Общение, дружба, семья и любовь – относятся к _______ потребностям человека.
Процесс приобретения знаний называется ________.
Понятие, суждение и умозаключение являются элементами ________ познания.
Способность человека реализовывать свои желания, исходя из своих возможностей, без каких либо ограничений – это понятие ________.
Самой густонаселённой страной Европы, за исключением городов-государств, является страна ________.
________ является третьим по величине государством мира.
Россия занимает __ место по числу жителей среди всех государств планеты.
Первое место по запасам природных ресурсов занимает государство ________.
Лидером планеты по величине средней продолжительности жизни является государство ________.
Средняя продолжительность жизни людей на Земле составляет ________.
Контрольная работа № 1. Обществознание. 10 класс. Тема: «Человек в обществе».
Ключи.
infourok.ru
weburok.com
8 класс Контрольная работа № 1. Тема: «Общество и человек»
1. Ученые определяют общество как: 1) многообразие форм и проявлений живойприроды; 2) совокупность природных и социальных сил; 3) обособившуюся от природы часть мира; 4) весь окружающий человека мир.
2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Взаимодействие людей в обществе осуществляется различными способами и в разных формах.
Б. Общество представляет собой неотъемлемую часть природы.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
3. Найдите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в узком значении, и запишите три цифры, под которыми они указаны.
1) расцвет древневосточного общества; 2) общество включает в себя все способы взаимодействия людей; 3) выставка организована обществом любителей кошек; 4) общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества; 5) общество молодых ученых издает ежемесячный журнал.
4. Загрязнение воды и воздуха, вызванное выходом из строя очистных сооружений на химическом комбинате в городе N, служит примером взаимосвязи:
1) цивилизации и культуры; 2) общества и природы; 3) морали и права; 4) науки и техники.
5. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?
1) затопление нескольких улиц города во время наводнения; 2) загрязнение воздуха выхлопными газами; 3) разведение лебедей в городском пруду; 4) административное ограничение ловли некоторых видов рыб.
8. Предприниматель финансировал организацию художественной выставки. К каким сферам общественной жизни относится этот факт?
1) экономической и социальной; 2) политической и экономической; 3) социальной и духовной; 4) экономической и духовной.
6. Какой пример иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?
1) загрязнение моря нефтепродуктами; 2) уничтожение поселка во время извержения вулкана; 3) ограничение охоты на некоторые виды птиц; 4) вырубка леса для строительства дороги.
7. Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, для характеристики экономической сферы общества?
1) классы, страты; 2) избиратели, выборы; 3) мораль, красота; 4) издержки, прибыль.
9. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго.
ФАКТЫ
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) оказание парикмахерских услуг
1) духовная
Б) исполнение симфонического концерта
2) экономическая
В) производство автомобилей
Г) приобретение загородного дома
А
Б
В
Г
12. Глобальными проблемами человечества называют проблемы:
1) появившиеся в период Великих географических открытий; 2) существовавшие с момента появления первых государств; 3) появившиеся при переходе к классовому обществу; 4) вставшие перед человечеством во второй половине 20 века.
14. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к социальным потребностям человека. Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.
1) общение; 2) познание; 3) дыхание; 4) творчество; 5) труд.
10. Найдите в приведенном ниже списке примеры, относящиеся к политической сфере общества, и запишите две цифры, под которыми они указаны.
1) выборы главы государства; 2) церковное богослужение; 3) получение кредита; 4) съезд правящей партии; 5) строительство жилого дома.
13. Какой пример характеризует человека как личность?
1) у Матвея сломана нога; 2) у Кости светлые волосы и голубые глаза; 3) Володя быстро устает во время утренних пробежек; 4) Вася всегда уступает место пожилым в транспорте
11. Установите соответствие между характерными чертами и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
ТИПЫ ОБЩЕСТВА
А) гражданское общество и правовое государство1) традиционное
Б) преобладание сельского хозяйства в экономике2) индустриальное
В) распространение компьютерных технологий3) постиндустриальное
Г) ведущая роль информации и науки в обществеД) высокий уровень развития промышленности
Е) патриархальный тип семьи
А
Б
В
Г
Д
Е
infourok.ru