Контрольная работа по обществознанию Общество и человек, 8 класс (1,2 вариант). Контрольная общество и человек


Контрольная работа по обществознанию по теме "Человек и общество"

Контрольная работа № 1 по теме «Общество и человек»

1. Закончите фразу: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, - это_________________»

2. Человек в отличие от животного способен:

а) совершать привычные действия; в) проявлять эмоции;

б) предварительно обдумывать свое поведение; г) заботиться о потомстве.

3. Что свойственно и человеку, и животному?

а) преобразование мира; в) необходимость отдыха;

б) накопление знаний; г) стремление к прекрасному.

4. Найдите отличительные характеристики человека:

а) существо биологическое;

б) сознательно выдвигает цели деятельности

в) живет среди себе подобных;

г) обладает способностью к творчеству;

д) производит орудия труда с помощью других орудий;

е) обладает врожденными инстинктами самосохранения.

5. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:

а) подчинением природы обществу;

б) взаимной независимостью природы и общества;

в) взаимным влиянием природы и общества;

г) полным подчинением общества природе.

6. Установите соответствие:

а) человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя;

б) отдельно взятый представитель всего человеческого рода;

в) неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств.

7. Какое слово пропущено в схеме?

Типы обществ

hello_html_45cf3d91.gifhello_html_57aed7ff.gifhello_html_3f943258.gif

hello_html_m611a573b.gif

hello_html_81a023b.gifhello_html_m605d8980.gifИндустриальное Постиндустриальное …

8. Перечислите основные сферы общества.

9. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

а) ведущая роль сельского хозяйства; в) слабый уровень разделения труда;

б) преобладание промышленности; г) решающее значение сферы услуг в экономике.

10. Для постиндустриального общества в отличие от индустриального характерно:

а) постоянное совершенствование технологий производства;

б) активное использование природных богатств;

в) использование правовых актов в целях создания благоприятных условий для развития производства;

г) широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.

11. Дайте определение следующим понятиям:

Воспитание, потребности, прогресс, регресс, общение.

12. Глобальные проблемы человечества:

а) существовали на протяжении всей истории;

б) появились в новое время;

в) возникли во второй половине XX века;

г) появились с переходом людей к классовому обществу.

13. Какой признак характеризует общение:

а) обмен информацией; в) обмен предметами обихода;

б) обмен веществ; г) обмен учащимися между странами.

14. Установите соответствие между списками А (названы основные потребности человека) и Б (приведены их примеры):

А 1. материальные потребности 2. духовные потребности 3. социальные потребности

Б а) общение; б) творчество; в) пища.

15. Перечислите основные потребности человека по классификации Маслоу.

16. Перечислите основные глобальные проблемы человечества.

infourok.ru

Тематическая контрольная работа по обществознанию на тему "Человек и общество" (8 класс)

Тематическая контрольная работа по обществознанию 8 класс

1.Что свойственно и человеку, и животному

1. инстинкты и рефлексы

2. сознательная активность

3. целенаправленная деятельность

4. словесная речь

2.  Верны ли следующие суждения о морали

А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.

Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

3. Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области

1. науке

2. искусству

3. образованию

4. морали

4. В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия

1. принимаются государством

2. регулируют жизнь общества

3. опираются на представления о добре и зле

4. устанавливают правила поведения

5. 8. Объясните термины:

а) талант

б) мораль

в) культура

6. Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом остальные члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

1 хозяйственную

2 религиозную

3 семейную

4 политическую.

7. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Современная система образования включает учебные заведения разного типа.

Б. Современная система образования в Российском обществе не ориентируется на потребности общества и личности.

1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

8. К категориям нравственности относят понятия:

1. долг и достоинство

2. комфорт и удобства

3. природа и культура

4. здоровье и успех

9.  К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

а) культура; б) общество; в) цивилизация; г) город.

10.Закончите определение: «Общество - это...»:

1. определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности;

2.определенный этап исторического развития человечества;

3. человечество в целом;

4. правильны все определения.

11.Закончите определение: «Общественный прогресс - это...»:

1. уровень (ступень) развития общества, его культура;

2. состояние общества в целом на определенном этапе исторического развития;

3. направление общественного развития, при котором происходит поступательное движение общества от простых и низших форм общественной жизни к более сложным и высоким.

12. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) - уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

infourok.ru

Контрольная работа по обществознанию на тему "Человек и общество" (10 класс).

Контрольная работа № 1. Обществознание. 10 класс. Тема: «Человек в обществе».Вариант 1.

(на листах с контрольными заданиями – ничего не пишем)

  • Исторически сложившаяся в пределах определённой территории и воспроизводящая себя общность людей, имеющая свою систему управления – это ________.

  • Социальный институт, отвечающий за воспроизводство человеческого рода называется ________.

  • ________ - совокупность объектов материального и нематериального мира, создаваемых трудом человека.

  • Средой обитания общества является _______, с которой общество постоянно взаимодействует.

  • А. Тойнби является теоретиком ________ подхода изучения общества.

  • Комплекс мероприятий, направленных на преобразование, изменение, переустройство тех или иных сфер общественной жизни называется ________.

  • ________ - движение общества от менее совершенного к более совершенному.

  • Возрастающее стремление стран и народов к самоидентификации относится к глобальной ________ проблеме человечества.

  • Наука, изучающая вопросы добывания и распределения благ и ресурсов называется ________.

  • В отличие от других организмов планеты, имеющих биологическую природу, человек является существом ________.

  • Высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования называется ________.

  • ________ - способность человека осуществлять действия, направленные на достижение цели, с использованием определённых методов и средств.

  • ________ - то, в чём человек нуждается в целях обеспечения жизнедеятельности.

  • Жажда, голод, сон и дыхание – относятся к _______ потребностям человека.

  • Совокупность сведений об окружающей действительности называется ________.

  • Основными формами человеческого познания являются чувственное и ________.

  • Деятельность по передаче информации от человека к человеку называется ________ деятельностью.

  • Незнание общественных норм – не освобождает нас от ________ перед обществом за их нарушение.

  • Средняя плотность населения на нашей планете составляет __ человек на квадратный километр.

  • Государством с самой низкой плотностью населения на Земле является ________.

  • ________ - третье по числу жителей государство мира.

  • Второй экономикой мира является государство ________.

  • Лидером планеты по индексу человеческого развития является государство ________.

  • Средняя продолжительность жизни россиян составляет ________.

  • Контрольная работа № 1. Обществознание. 10 класс. Тема: «Человек в обществе».Вариант 2.

    (на листах с контрольными заданиями – ничего не пишем)

  • Взаимодействие членов общества, направленное на приобретение определённых благ – это ________ ________.

  • Социальный институт, отвечающий за обеспечение общественного порядка и безопасности называется ________.

  • Элитарная ________ понятна лишь посвящённым и культивирует систему ценностей, далёкую от интересов простых людей.

  • ________ - особая реальность, при которой достигается гармония в отношениях человека и природы, а воздействие человека на природу происходит не вопреки её законам, а на основе их познания.

  • К. Маркс является теоретиком ________ подхода изучения общества.

  • Быстрые и глубокие качественные изменения, вызывающие коренной переворот в жизни общества – это ________.

  • Исчерпаемость природных ресурсов относится к ________ глобальной проблеме человечества.

  • Снижение уровня здоровья населения относится к глобальной ________ проблеме человечества.

  • Наука, изучающая прошлый опыт человечества называется ________.

  • Организация совокупности людей в общество и жизнь в нём была бы невозможна без развитых ________ функций человека.

  • ________ - внутренний процесс осознавания, выражающийся в движении, чередовании, связи мыслей.

  • Структуру деятельности составляют: цель - ________ - действия – результат.

  • Любая деятельность человека подразделяется на два вида: практическую и ________.

  • Пирамида потребностей была разработана известным американским психологом по фамилии ________.

  • Общение, дружба, семья и любовь – относятся к _______ потребностям человека.

  • Процесс приобретения знаний называется ________.

  • Понятие, суждение и умозаключение являются элементами ________ познания.

  • Способность человека реализовывать свои желания, исходя из своих возможностей, без каких либо ограничений – это понятие ________.

  • Самой густонаселённой страной Европы, за исключением городов-государств, является страна ________.

  • ________ является третьим по величине государством мира.

  • Россия занимает __ место по числу жителей среди всех государств планеты.

  • Первое место по запасам природных ресурсов занимает государство ________.

  • Лидером планеты по величине средней продолжительности жизни является государство ________.

  • Средняя продолжительность жизни людей на Земле составляет ________.

  • Контрольная работа № 1. Обществознание. 10 класс. Тема: «Человек в обществе».

    Ключи.

    infourok.ru

    Контрольная работа по обществознанию Общество и человек, 8 класс (1,2 вариант)

    Контрольная работа «Человек и общество». Обществознание. 8 класс. Ф. И. класс ______________________________________Вариант 1 А1. Ученые определяют общество как: 1) многообразие форм и проявлений живой природы; 2) совокупность природных и социальных сил; 3) обособившуюся от природы часть мира; 4) весь окружающий мир человека. А2. Властное действие, направленное на изменение определенных сфер, сторон общественной жизни с целью придания обществу большей устойчивости, стабильности называется: 1) системой; 2) эволюцией; 3) революцией; 4) реформой. А3. Преобладание сельского хозяйства в структуре экономики - отличительная черта общества: 1) традиционного; 2) индустриального; 3) постиндустриального; 4) информационного. А4. Попятное движение общества, его скатывание на более низкий уровень развития называется: 1) прогрессом; 2) регрессом; 3) стагнацией; 4) застоем. А5. В каком обществе ведущая роль принадлежит научному знанию как источнику инноваций? 1) в традиционном; 2) в индустриальном; 3) в постиндустриальном; 4) в феодальном. А6. Укажите правильный ответ: 1) Любое общество-это государство 2) Сначала возникает государство, а в нем формируется общество 3) Сначала возникло общество, а потом оно превратилось в государство. А7. Желание общаться с другими людьми – это потребность 1) физиологическая; 2) духовная; 3) материальная; 4) престижная. А8. Какое понятие используется, чтобы отразить неповторимое своеобразие человека, его уникальных свойств: 1) индивид; 2) личность; 3) человек; 4) индивидуальность. А9.Верны ли суждения о глобализации: а) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества; б) глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира: 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А10. Сфера общественной жизни, к которой относятся мораль, религия, искусство, философия: 1) социальная; 2) политическая; 3) правовая; 4) духовная. А11. Верны ли суждения об экологических проблемах: а) экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами; б) развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А12. Верны ли суждения о социализации: а) семья составляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А13. Верны ли суждения о реформе: а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А14. Какое из суждений верно? 1) Вне общества индивид не может стать личностью. 2) Новорожденный младенец является личностью. А15. Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на профилактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает: 1) престижную потребность; 2) физиологическую потребность; 3) потребность в безопасности; 4) социальную потребность. В 1. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением нескольких, имеют социальную природу. Найдите и укажите качества «выпадающие» из общего ряда. Запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны свобода наследственность интересы 4) убеждения 5) мышление 6) ответственность Ответ:__________________________________. В2. Выберите в приведенном ниже списке глобальные проблемы человечества. Запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания. 1) разрастание международного терроризма 2) структурная перестройка экономики в ряде государств 3) истощение ресурсов 4) увеличение числа квалифицированных научно-технических специалистов 5) сложная демографическая ситуация в ряде регионов мира Ответ:__________________________________. В3. Установите соответствие между общественными группами и их примерами. Результаты внесите в таблицу. Факты: Сферы общественной жизни: А) использование пластиковых 1) экономическая карточек для выплаты зарплаты; 2) политическая Б) льготы студентам на проезд; 3) социальная В) выборы в Государственную думу; 4) духовная Г) строительство мечети; Д) введение налога на недвижимость А Б В Г Д В4. Запишите слово, пропущенное в схеме прогресс 124960983749006738768374900 революция …………………. Ответ:__________________________________. В5.Распределите потребности по иерархии потребностей А. Маслоу. Запишите в строку ответа цифры в правильной последоватльности1) социальные потребности; 2) престижные потребности; 3) потребности в безопасности; 4) физиологические потребности; 5) духовные потребности. Ответ:__________________________________. Контрольная работа «Человек и общество».. Обществознание. 8 класс. Ф. И. класс _________________________________________Вариант 2 А1. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в узком смысле понимают: 1) форму государственного устройства; 2) деятельность людей по созданию благ и услуг; 3) способ осуществления власти; 4) определенный этап исторического развития. А2. Постепенные, поступательные изменения в обществе называются: 1) системой; 2) эволюцией; 3) революцией; 4) реформой. А3. В каком обществе ведущая роль принадлежит научному знанию как источнику инноваций? 1) в традиционном; 2) в индустриальном; 3) в постиндустриальном; 4) в феодальном. А4. Индустриальное общество характеризует: 1) развитие крупного машиностроения 2) накопление знаний 3) преобладание сферы услуг над производством товаров 4) натуральное хозяйство. А5. Состояние неудовлетворенности, нужды, которое человек стремится преодолеть, - это: 1) потребность; 2) интерес; 3) мотив; 4) ценность. А6. Только для человека в отличие от животного характерно: 1) добывание пищи; 2) забота о потомстве; 3) преобразовательная деятельность; 4) коллективное взаимодействие. А7. Биосоциальную сущность человека характеризуют: 1) только прирожденные качества; 2) только приобретенные качества; 3) как приобретенные, так и врожденные качества; А8. Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешное выполнение определенной деятельности, ученые обозначают понятием: 1) способности 2) потребности 3) личность 4) индивид. А9. Верны ли суждения об обществе: а) общество — часть мира, отличающаяся от природы; б) общество имеет сложную структуру? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. А10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А11.Какая жизненная позиция характерна для конформистов? 1) достаточно быть только наблюдателем; 2) всегда приспосабливаться к людям и ситуациям; 3) следует влиять на развитие ситуаций; 4) иметь собственные убеждения и не бояться их отстаивать А12. Какое суждение является истинным? 1) природа и человек существуют независимо друг от друга; 2) жизнь человека и общества полностью определяется природными условиями; 3) все изменения в природе подчиняются целям человека общества; 4) общество и природа относительно независимы друг от друга, но влияют друг на друга А13.Сфера общественной жизни, в которой реализуются отношения в процессе материального производства: 1) социальная; 2) экономическая; 3) политическая; 4) духовная. А14. Какая из перечисленных глобальных проблем относится к экологическим? 1) загрязнение вод мирового океана; 2) огромное число неграмотных людей; 3) опасность войн; А15. Саша хорошо учится в общеобразовательной школе и посещает спортивную секцию. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как: 1) сына; 2) индивида; 3) личность; 4) друга. В1. Ниже приведен перечень потребностей человека. Все они, за исключением некоторых, являются биологическими. Найдите и запишите цифры в строку ответа, указывающие потребности другого вида. утоление голоданеобходимость общения стремление защититься от холода утоление жаждыстремление к власти стремление дышать свежим воздухом. Ответ_________________________________________. В2. Запишите слово, пропущенное в схеме. Окружающая среда 15386055715002195195571500 Искусственная …………….. Ответ: _________________________________________. В3. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества? 1) господство общинных принципов 2) важная роль религии и армии 3) государственный контроль над технологическими изменениями 4) урбанизация 5) научно-техническая революция 6) натуральное хозяйство Ответ:_______________________________________ В4. Установите соответствие между общественными группами и их примерами. Результаты внесите в таблицу Примеры: Общественные группы: А) дворовая компания подростков 1) класс Б) наемные рабочие 2) малая группа В) студенческая группа 3) сословие Г) кубанские казаки А Б В Г В5. Признаками прогресса выступают: совершенствование орудий труда расширение торговых контактов рост численности населения рост смертности появление городов возврат к традиционным методам ведения хозяйства вытеснение ручного труда машинымвозникновение массовой культуры Ответ: _____________

    weburok.com

    Контрольная работа "Общество и человек" 8 класс

    8 класс Контрольная работа № 1. Тема: «Общество и человек»

    1. Ученые определяют общество как: 1) многообразие форм и проявлений живойприроды; 2) совокупность природных и социальных сил; 3) обособившуюся от природы часть мира; 4) весь окружающий человека мир.

    2. Верны ли следующие суждения об обществе?

    А. Взаимодействие людей в обществе осуществляется различными способами и в разных формах.

    Б. Общество представляет собой неотъемлемую часть природы.

    1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

    3. Найдите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в узком значении, и запишите три цифры, под которыми они указаны.

    1) расцвет древневосточного общества; 2) общество включает в себя все способы взаимодействия людей; 3) выставка организована обществом любителей кошек; 4) общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества; 5) общество молодых ученых издает ежемесячный журнал.

    4. Загрязнение воды и воздуха, вызванное выходом из строя очистных сооружений на химическом комбинате в городе N, служит примером взаимосвязи:

    1) цивилизации и культуры; 2) общества и природы; 3) морали и права; 4) науки и техники.

    5. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

    1) затопление нескольких улиц города во время наводнения; 2) загрязнение воздуха выхлопными газами; 3) разведение лебедей в городском пруду; 4) административное ограничение ловли некоторых видов рыб.

    8. Предприниматель финансировал организацию художественной выставки. К каким сферам общественной жизни относится этот факт?

    1) экономической и социальной; 2) политической и экономической; 3) социальной и духовной; 4) экономической и духовной.

    6. Какой пример иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?

    1) загрязнение моря нефтепродуктами; 2) уничтожение поселка во время извержения вулкана; 3) ограничение охоты на некоторые виды птиц; 4) вырубка леса для строительства дороги.

    7. Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, для характеристики экономической сферы общества?

    1) классы, страты; 2) избиратели, выборы; 3) мораль, красота; 4) издержки, прибыль.

    9. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго.

    ФАКТЫ

    СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

    А) оказание парикмахерских услуг

    1) духовная

    Б) исполнение симфонического концерта

    2) экономическая

    В) производство автомобилей

    Г) приобретение загородного дома

    А

    Б

    В

    Г

    12. Глобальными проблемами человечества называют проблемы:

    1) появившиеся в период Великих географических открытий; 2) существовавшие с момента появления первых государств; 3) появившиеся при переходе к классовому обществу; 4) вставшие перед человечеством во второй половине 20 века.

    14. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к социальным потребностям человека. Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

    1) общение; 2) познание; 3) дыхание; 4) творчество; 5) труд.

    10. Найдите в приведенном ниже списке примеры, относящиеся к политической сфере общества, и запишите две цифры, под которыми они указаны.

    1) выборы главы государства; 2) церковное богослужение; 3) получение кредита; 4) съезд правящей партии; 5) строительство жилого дома.

    13. Какой пример характеризует человека как личность?

    1) у Матвея сломана нога; 2) у Кости светлые волосы и голубые глаза; 3) Володя быстро устает во время утренних пробежек; 4) Вася всегда уступает место пожилым в транспорте

    11. Установите соответствие между характерными чертами и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго.

    ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

    ТИПЫ ОБЩЕСТВА

    А) гражданское общество и правовое государство1) традиционное

    Б) преобладание сельского хозяйства в экономике2) индустриальное

    В) распространение компьютерных технологий3) постиндустриальное

    Г) ведущая роль информации и науки в обществеД) высокий уровень развития промышленности

    Е) патриархальный тип семьи

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    infourok.ru


    Смотрите также