Контрольная работа по информатике и ИКТ 9 класс на тему: "Кодирование графической информации". Контрольная кодирование графической информации


Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической информации»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

«Кодирование и обработка графической информации»

  1. За минимальную единицу измерения информации принят:

А) 1 Бод Б) 1 пиксель В)1 байт Г) 1 бит

  1. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?

А) 8 бит Б) 5 бит В)2 бит Г) 1 бит

  1. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

А) 100 бит Б) 100 байт В) 10 Кбайт Г) 1000 бит

  1. В целях сохранения информации жесткие магнитные дики необходимо оберегать от

А) понижения температуры б) перепадов атмосферного давления

В) света г) ударов при установке

  1. В растровом графическом редакторе изображение формируется из …..

А) линий Б) окружностей В) прямоугольников г) пикселей

  1. Чему равен 1 байт?

А) 8 бит б) 1024 бит В) 10 бит Г) 1000 бит

  1. Глубина цвета – это ….

А) Кодирование цвета в палитре

Б) Количество информации для кодирования цвета точки изображения

В) черный и белый цвет из палитры

Г) преобразование изображения

  1. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

А) 100 бит б) 400 байт В) 800 бит Г) 10 байт

  1. В мониторе графическая разрешающая способность экрана равна 800*600, глубина цвета равна 16. Каков объем видеопамяти?

А)1,4 Мбайт Б) 469 Кбайт В) 938 Кбайт г)768 Кбайт

  1. Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней?

А) 1 бит б) 4 бит в) 1 байт г) 2 бит

  1. Векторные графические изображения хорошо поддаются масштабированию (изменению размеров), так как:

А) используют большую глубину цвета

Б) формируются из пикселей

В) формируются из графических примитивов (линий, окружностей, прямоугольников)

Г) используют эффективные алгоритмы сжатия

  1. Сколько бит в 1 Кбайте?

А) 1000 бит Б) 8*1024бит В) 1024 бит г) 1010 бит

  1. Каков информационный объем текста, содержащегося слово ИНФОРМАТИКА, в 8-битной кодировке?

А) 11 бит Б) 11 байт В) 11 Кбайт Г) 11 бод

  1. Для размещения изображений на web-страницах используется формат графических файлов:

А)pcx Б) bmp В)tif г) jpg

  1. В растровом графическом редакторе минимальным объектом, цвет которого можно изменить, является….

А) точка экрана (пиксель) Б) графический примитив

В) знакоместо (символ) Г) выделенная область

  1. Звуковая плата реализует 16-битное двоичное кодирование аналого-звукового сигнала. Это позволяет воспроизводить звук:

А) с 8 уровнями интенсивности

Б) 256 уровнями интенсивности

В)16 уровнями интенсивности

Г) 65 536 уровнями интенсивности

  1. Для размещения изображений на web-страницах не используется формат графических файлов:

А) gif Б) png B) jpg Г)bmp

  1. Растровая и векторная анимация – это …

А) смена цветов

Б) создание иллюзии движения объектов на экране монитора

В) надписи к изображениям

Г) графические примитивы

  1. Подключение цифровой видеокамеры идет к ….

А)USB-порту Б)IK-порту В)DV-порту Г)MBK- порту

  1. В мониторе разрешающая способность экрана равна 1024*768, глубина цвета равна 24. Каков объем видеопамяти?

А) 1,4 Мбайт Б) 1,5 Мбайт В) 938 Кбайт Г) 2,25 Мбайт

videouroki.net

Контрольная работа по информатике и ИКТ 9 класс на тему: "Кодирование графической информации"

Информатика 9 класс

Контрольная работа №1

Теоретическая часть

1. Носителем графической информации НЕ может являться

  1. бумага

  2. видеопленка

  3. холст

  4. дискета

  5. звук

2. Дискретизация – это

  1. физический процесс, изменяющийся во времени

  2. количественная характеристика сигнала

  3. процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный

  4. процесс преобразования дискретного сигнала в непрерывный

  5. процесс преобразования физической природы сигнала

3. Пиксель – это

  1. двоичный код графической информации

  2. двоичный код одного символа в памяти компьютера

  3. минимальный участок изображения на экране дисплея, которому независимым образом можно задать цвет

  4. код одного символа алфавита естественного языка

  5. один символ в памяти компьютера

4. При кодирование рисунка средствами растровой графики изображение:

  1. разбивается на ряд областей с одинаковой площадью

  2. представляется совокупностью координат точек, имеющих одинаковый цвет

  3. преобразуется в двумерный массив координат

  4. представляется в виде мозаики из квадратных элементов, каждый из которых имеет свой цвет

  5. преобразуется в черно-белый вариант изображения

5. Графический редактор – это программный продукт предназначенный для:

  1. управления ресурсами ПК при создании рисунков

  2. работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства

  3. работы с изображениями в процессе создания игровых программ

  4. обработки изображений

6. С использованием графического редактора информацию можно:

  1. создавать, редактировать, сохранять

  2. только редактировать

  3. только создавать

  4. только создавать и сохранять

7. Для вывода графической информации в ПК используется:

  1. мышь

  2. клавиатура

  3. экран дисплея

  4. сканер

8. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений

  2. хранение кода изображения

  3. создания изображений

  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти

9. Графический редактор может быть использован для:

  1. написания сочинения

  2. рисования

  3. сочинения музыкальных произведений

  4. совершения вычислительных операций

10. Точечный элемент экрана дисплея называется:

  1. точкой

  2. зеркалом люминофора

  3. пикселем

  4. растром

11. Графика с представлением изображения в виде совокупности точек называется:

  1. фрактальной

  2. растровой

  3. векторной

  4. прямолинейной

12. Для хранения 256 – цветного изображения на один пиксель требуется:

  1. 2 байта

  2. 4 бита

  3. 256 битов

  4. 1 байт

13. Метод кодирования цвета СМУК, как правило, применяется:

  1. при организации работы на печатающих устройствах

  2. при кодировании изображений, выводимых на экран цветного дисплея

  3. при сканировании изображений

  4. при хранении информации в видеопамяти

14. Метод кодирования цвета RGB, как правило, применяется:

  1. при кодировании изображений, выводимых на экран цветного дисплея

  2. при организации работы на печатающих устройствах

  3. при сканировании изображений

  4. при хранении информации в видеопамяти

15. Применение векторной графики по сравнению с растровой:

  1. не меняет способы кодирования изображения

  2. увеличивает объем памяти, необходимый для хранения изображения

  3. не влияет на объем памяти, необходимый для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения

  4. сокращает объем памяти, необходимый для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего

Контрольная работа № 1

Практическая часть

1. Из папки ИКТ9 скопируйте в свою папку файл с именем ТРАФАРЕТ.bmp. Откройте его в программе Paint. С помощью инструмента Линия последовательно соедините все точки по порядку номеров. Полученный рисунок сохраните по своим именем.

hello_html_m5b3c8699.pnghello_html_637dc9e.png

2. Откройте рисунок из файла КАРТИНКА.bmp. Используя команды выделения и поворота, соберите мозаику. Сохраните результаты под своим именем в своей папке.

hello_html_4ad20a80.pnghello_html_m36d2e0f5.png

3. Создайте рисунок и сохраните его в файле с именем РУССКИЕ КНЯЗЬЯ.bmp в своей папке. Нарисуйте заготовку (прямоугольник). Используя ее и разнообразные команды, нарисуете генеалогическое древо. Не забудьте перед началом работы в меню Рисунок убрать галочку Непрозрачный фон.

hello_html_544a16d8.png

infourok.ru

Контрольная работа по теме "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации" 9 класс

Контрольная работа по разделу «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Вариант № 1

Теоретические задания

  1. Приведите пример аналоговой формы представления информации.

  2. Дайте следующие определения:

  3. Сделайте необходимые вычисления:

Количество цветов

Глубина цвета

2

?

?

4

256

?

  1. Определите объем звучания звукового файла длительностью 120 секунд, с частотой дискретизации 48000 Гц и глубиной кодирования 24 бита. Полученный результат переведите в Мбайты.

  2. Цветное (с палитрой 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 45x20 точек. Какой информационный объем имеет изображение (ответ запишите в байтах)?

  3. Информационный объем изображения размеров 20х40 точек равен 800 байт. Определить количество цветов в палитре, используемой для этого изображения.

  4. Определить длительность звукового файла, который уместиться на диске (информационная емкость 700 Мбайт) при низком качестве звука I=8 бит, моно, 8000 измерений в секунду.

hello_html_5ec89ee3.png

Практические задания

На выбор:

  1. Создайте презентацию из 6 слайдов на тему «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». В презентации должна быть основные определения по теме, 1-2 рисунка. Должна присутствовать анимация, гиперссылки на слайды, управляющие кнопки.

  2. Создайте в графическом редакторе Word рисунок робота по образцу.

Выполнить задание по образцу:

hello_html_m78fa1701.gifhello_html_39e7bd4a.gifhello_html_496a0d5d.gifhello_html_m1a4027d8.gifhello_html_m4829c728.gifhello_html_m71876ab2.gifhello_html_3c531311.gifhello_html_m14d41823.gif

hello_html_77dc81b5.gif

Для изображения такого человечка необходимо:

1. Нарисовать все детали.

hello_html_m4829c728.gif 2. Все заготовки деталей, которые вращаются, необходимо раскрасить

hello_html_2db355b3.gifhello_html_6f6c6644.gif используя градиент «радиальный»,

hello_html_2353e0dd.gifhello_html_2977d581.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_6f6c6644.gif два цвета: серый 70% и белый.

hello_html_6f6c6644.gifhello_html_m614c829.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_be003d4.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_6f6c6644.gif3. Изготовить остальные детали рук, ног, головы цвет заливки – серый 30%.

hello_html_18e0aebb.gifhello_html_18e0aebb.gif

hello_html_5519b58.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_m46a4202d.gifhello_html_6627ffed.gifhello_html_6627ffed.gifhello_html_m162cafd3.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_m162cafd3.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_6f6c6644.gif4. Сгруппировать по-отдельности детали рук, ног и головы.

hello_html_6627ffed.gifhello_html_6627ffed.gif5. Сохранить полученный документ в своей папке под именем «Робот».

hello_html_5519b58.gifhello_html_6627ffed.gifhello_html_6627ffed.gifhello_html_5519b58.gif

Контрольная работа по разделу «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Вариант № 2

Теоретические задания

  1. Приведите пример аналоговой формы представления информации.

  2. Дайте следующие определения:

  3. Сделайте необходимые вычисления:

    Количество цветов

    Глубина цвета

    ?

    5

    128

    ?

    8

    ?

  4. Определите объем звучания звукового файла длительностью 80 секунд, с частотой дискретизации 8000 Гц и глубиной кодирования 16 бит. Полученный результат переведите в Мбайты.

  5. Цветное (с палитрой 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 25x40 точек. Какой информационный объем имеет изображение (ответ запишите в байтах)?

  6. Информационный объем изображения размеров 30х30 точек равен 1012,5 байт. Определить количество цветов в палитре, используемой для этого изображения.

  7. Определить длительность звукового файла, который уместиться на диске (информационная емкость 700 Мбайт) при низком качестве звука I=8 бит, стерео, 8000 измерений в секунду.

hello_html_52207c42.png

Практические задания

На выбор:

  1. Создайте презентацию из 6 слайдов на тему «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». В презентации должна быть основные определения по теме, 1-2 рисунка. Должна присутствовать анимация, гиперссылки на слайды, управляющие кнопки.

  2. Создайте в графическом редакторе Word рисунок робота по образцу.

Выполнить задание по образцу:\\

hello_html_m78fa1701.gifhello_html_39e7bd4a.gifhello_html_496a0d5d.gifhello_html_m1a4027d8.gifhello_html_m4829c728.gifhello_html_m71876ab2.gifhello_html_3c531311.gifhello_html_m14d41823.gif

hello_html_77dc81b5.gif

Для изображения такого человечка необходимо:

1. Нарисовать все детали.

hello_html_m4829c728.gif 2. Все заготовки деталей, которые вращаются, необходимо раскрасить

hello_html_2db355b3.gifhello_html_6f6c6644.gif используя градиент «радиальный»,

hello_html_2353e0dd.gifhello_html_2977d581.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_6f6c6644.gif два цвета: серый 70% и белый.

hello_html_6f6c6644.gifhello_html_m614c829.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_be003d4.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_6f6c6644.gif3. Изготовить остальные детали рук, ног, головы цвет заливки – серый 30%.

hello_html_18e0aebb.gifhello_html_18e0aebb.gif

hello_html_5519b58.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_m46a4202d.gifhello_html_6627ffed.gifhello_html_6627ffed.gifhello_html_m162cafd3.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_m162cafd3.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_6f6c6644.gifhello_html_6f6c6644.gif4. Сгруппировать по-отдельности детали рук, ног и головы.

hello_html_6627ffed.gifhello_html_6627ffed.gif5. Сохранить полученный документ в своей папке под именем «Робот».

hello_html_5519b58.gifhello_html_6627ffed.gifhello_html_6627ffed.gifhello_html_5519b58.gif

infourok.ru

Контрольная работа - Кодирование текстовой, графической информации

Текстовая информация представляет собой набор символов некоторого языка.

Язык – знаковая система представления информации. Множество символов языка образуют алфавит.

Языки бывают естественными и формальными. Естественные языки сложились в процессе общения людей, другими словами, естественные языки – это языки национальных культур. Формальные языки возникли из необходимости введения специальных символов в различных областях науки. Например, язык музыки представляет собой ноты и нотный стан, язык математики – это цифры, арифметические действия, специальные знаки %, / и т.д., язык дорожных правил – это знаки, разметка, сигналы регулировщика и светофора и т.п.

Алфавит компьютерного языка состоит из 256 символов, причем под каждый символ отводится 8 ячеек памяти, другими словами, информационный вес каждого символа равен 8 бит=1 байт. Эти 256 символов включают заглавные и прописные буквы двух алфавитов, математические символы, специальные символы. Все символы упорядочены, каждому символу соответствует некоторое число от 0 до 255.

Таблица ASCII содержит коды первых 128 символов (0-127). (см.приложение)

Остальные позиции заняты символами кириллицы (русскими буквами) и символами псевдографики. Существует несколько таблиц кодировки кириллицы – КОИ 8, Windows 1251-1252 и др. Их отличие в том, что буквам сопоставляются различные коды.

Кодирование графической информации.

Растровое представление графической информации

При этом представлении изображение разбивается на мельчайшие элементы – пиксели.

Пиксель – минимальный участок изображения, которому можно независимым образом задать цвет.

Палитра – множество цветов, используемых в изображении (весь набор красок).

Все множество пикселей образуют растр.

Растр – это прямоугольная сетка пикселей на экране.

Стандартные размеры растра 800*600, 1024*768 и др. Это значит, что по горизонтали на экране монитора умещается 1024 (М) пикселя, а по вертикали 768 (N) пикселей. Тогда общее количество пикселей может быть посчитано как K=M*N.

Разрешающей способностью изображения называется отношение числа пикселей на единичный участок изображения. Единица измерения разрешающей способности – dpi (пикселей на дюйм).

Использую известную формулу 2i =N, где N – мощность алфавита (число цветов в палитре), можно посчитать, сколько бит информации содержит каждый символ (в нашем случае пиксель). Общий объем изображения можно вычислить по формуле V=K*I, где K=m*n.

Пример 1. Палитра состоит из 65536 цветов (N). Изображение состоит из 64*32 пикселя. Какой объем изображения в Кбайтах?

Решение: В палитре 65536 цветов. Значит, 2i =65536, откуда i=16 бит. Это значит, что каждый пиксель изображения «весит» 16 бит.

Если известно, что изображение имеет размер 64*32 пикселя, то можно узнать размер (объем) изображения:

V=K*i=64*32*16=26 *25 *24 =26+5+4 =215 бит = 215 /213 =215-13 =22 =4 Кбайт

Пример 2 . Известно, что объем изображения, записанного в 256-цветной палитре (N), равен 0,5 Кб (V). Каким количеством бит кодируется каждый пиксель (i)? Из скольки пикселей состоит изображение? Какой объем будет у изображения размером 128*64 пикселя (K)?

Решение: Палитра состоит из 256 цветов (N). Значит, под каждый пиксель отводится 2i =256, т.е. i=8 бит.

Объем изображения равен 0,5 Кбайт = 0,5*213 бит. V=K*I, значит,

K=V/I=0.5*213 /8=0.5*213 /23 =2-1+13-3 =29 =512 пикселей. Изображение состоит из 512 пикселей.

Объем изображения размером 128*64 пикселя равен V=K*i=m*n*i=128*64*8=27 *26 *23 =27+6+3 =216 бит = 216-3-10 =23 Кбайт = 8Кбайт.

Векторное представление изображений .

В этом случае изображение разбивается на графические примитивы – отрезки, дуги, заливка. Примитивы задаются координатами точек и расстоянием между ними.

Например, отрезок задается координатами концов и цветом линии, окружность – координатами центра, радиусом и цветом линии, треугольник – координатами вершин и цветом области.

Пример: выполните следующие команды:

Начало

Задать (10;5)

Цвет «синий»

В точку (15;10)

Окружность (15;10; 5)

Крась «красный»

Конец

ПРИЛОЖЕНИЕ

Символ 10-ный 16-ричный двоичный Символ 10-ный 16-ричный двоичный (null) 0 00 00000000 0 48 30 00110000 1 01 00000001 1 49 31 00110001 2 02 00000010 2 50 32 00110010 3 03 00000011 3 51 33 00110011 4 04 00000100 4 52 34 00110100 5 05 00000101 5 53 35 00110101 6 06 00000110 6 54 36 00110110 7 07 00000111 7 55 37 00110111 8 08 00001000 8 56 38 00111000 9 09 00001001 9 57 39 00111001 10 0A 00001010: 58 3A 00111010 11 0B 00001011; 59 3B 00111011 12 0C 00001100 < 60 3C 00111100 13 0D 00001101 = 61 3D 00111101 14 0E 00001110 > 62 3E 00111110 15 0F 00001111? 63 3F 00111111 16 10 00010000 @ 64 40 01000000 17 11 00010001 A 65 41 01000001 18 12 00010010 B 66 42 01000010 19 13 00010011 C 67 43 01000011 20 14 00010100 D 68 44 01000100 21 15 00010101 E 69 45 01000101 22 16 00010110 F 70 46 01000110 23 17 00010111 G 71 47 01000111 24 18 00011000 H 72 48 01001000 25 19 00011001 I 73 49 01001001 26 1A 00011010 J 74 4A 01001010 27 1B 00011011 K 75 4B 01001011 28 1C 00011100 L 76 4C 01001100 29 1D 00011101 M 77 4D 01001101 30 1E 00011110 N 78 4E 01001110 31 1F 00011111 O 79 4F 01001111 пробел 32 20 00100000 P 80 50 01010000 ! 33 21 00100001 Q 81 51 01010001 " 34 22 00100010 R 82 52 01010010 # 35 23 00100011 S 83 53 01010011 $ 36 24 00100100 T 84 54 01010100 % 37 25 00100101 U 85 55 01010101 & 38 26 00100110 V 86 56 01010110 ' 39 27 00100111 W 87 57 01010111 ( 40 28 00101000 X 88 58 01011000 ) 41 29 00101001 Y 89 59 01011001 * 42 2A 00101010 Z 90 5A 01011010 + 43 2B 00101011 [ 91 5B 01011011 , 44 2C 00101100 \ 92 5C 01011100 — 45 2D 00101101 ] 93 5D 01011101 . 46 2E 00101110 ^ 94 5E 01011110 / 47 2F 00101111 _ 95 5F 01011111

` 96 60 01100000 Щ 153 99 10011001 a 97 61 01100001 Ъ 154 9A 10011010 b 98 62 01100010 Ы 155 9B 10011011 c 99 63 01100011 Ь 156 9C 10011100 d 100 64 01100100 Э 157 9D 10011101 e 101 65 01100101 Ю 158 9E 10011110 f 102 66 01100110 Я 159 9F 10011111 g 103 67 01100111 а 160 A0 10100000 h 104 68 01101000 б 161 A1 10100001 i 105 69 01101001 в 162 A2 10100010 j 106 6A 01101010 г 163 A3 10100011 k 107 6B 01101011 д 164 A4 10100100 l 108 6C 01101100 е 165 A5 10100101 m 109 6D 01101101 ж 166 A6 10100110 n 110 6E 01101110 з 167 A7 10100111 o 111 6F 01101111 и 168 A8 10101000 p 112 70 01110000 й 169 A9 10101001 q 113 71 01110001 к 170 AA 10101010 r 114 72 01110010 л 171 AB 10101011 s 115 73 01110011 м 172 AC 10101100 t 116 74 01110100 н 173 AD 10101101 u 117 75 01110101 о 174 AE 10101110 v 118 76 01110110 п 175 AF 10101111 w 119 77 01110111 № 176 B0 10110000 x 120 78 01111000 Ђ 177 B1 10110001 y 121 79 01111001 Ѓ 178 B2 10110010 z 122 7A 01111010 Ё 179 B3 10110011 { 123 7B 01111011 Є 180 B4 10110100 | 124 7C 01111100 Ѕ 181 B5 10110101 } 125 7D 01111101 І 182 B6 10110110 ~ 126 7E 01111110 Ї 183 B7 10110111 127 7F 01111111 Ј 184 B8 10111000 А 128 80 10000000 Љ 185 B9 10111001 Б 129 81 10000001 Њ 186 BA 10111010 В 130 82 10000010 Ћ 187 BB 10111011 Г 131 83 10000011 Ќ 188 BC 10111100 Д 132 84 10000100 Ґ 189 BD 10111101 Е 133 85 10000101 Ў 190 BE 10111110 Ж 134 86 10000110 Џ 191 BF 10111111 З 135 87 10000111 А 192 C0 11000000 И 136 88 10001000 Б 193 C1 11000001 Й 137 89 10001001 В 194 C2 11000010 К 138 8A 10001010 Г 195 C3 11000011 Л 139 8B 10001011 Д 196 C4 11000100 М 140 8C 10001100 Е 197 C5 11000101 Н 141 8D 10001101 Ж 198 C6 11000110 О 142 8E 10001110 З 199 C7 11000111 П 143 8F 10001111 И 200 C8 11001000 Р 144 90 10010000 Й 201 C9 11001001 С 145 91 10010001 К 202 CA 11001010 Т 146 92 10010010 Л 203 CB 11001011 У 147 93 10010011 М 204 CC 11001100 Ф 148 94 10010100 Н 205 CD 11001101 Х 149 95 10010101 О 206 CE 11001110 Ц 150 96 10010110 П 207 CF 11001111 Ч 151 97 10010111 Р 208 D0 11010000 Ш 152 98 10011000 С 209 D1 11010001

Т 210 D2 11010010 щ 233 E9 11101001 У 211 D3 11010011 ъ 234 EA 11101010 Ф 212 D4 11010100 ы 235 EB 11101011 Х 213 D5 11010101 ь 236 EC 11101100 Ц 214 D6 11010110 э 237 ED 11101101 Ч 215 D7 11010111 ю 238 EE 11101110 Ш 216 D8 11011000 я 239 EF 11101111 Щ 217 D9 11011001 ј 240 F0 11110000 Ъ 218 DA 11011010 Ј 241 F1 11110001 Ы 219 DB 11011011 т 242 F2 11110010 Ь 220 DC 11011100 у 243 F3 11110011 Э 221 DD 11011101 ф 244 F4 11110100 Ю 222 DE 11011110 х 245 F5 11110101 Я 223 DF 11011111 ц 246 F6 11110110 р 224 E0 11100000 ч 247 F7 11110111 с 225 E1 11100001 ш 248 F8 11111000 т 226 E2 11100010 щ 249 F9 11111001 у 227 E3 11100011 ъ 250 FA 11111010 ф 228 E4 11100100 ы 251 FB 11111011 х 229 E5 11100101 ь 252 FC 11111100 ц 230 E6 11100110 э 253 FD 11111101 ч 231 E7 11100111 ю 254 FE 11111110 ш 232 E8 11101000 255 FF 11111111

www.ronl.ru

Контрольная работа «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»

Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?

    1) 6 Мбайт 2) 256 байт 3) 4 Кбайта 4) 1,5 Мбайт

    В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 8. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?

      1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

      Для хранения растрового изображения размером 1024 х 512 пикселей отвели 256 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

        1) 16 2) 64 3) 32 4) 128

        4) Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 48 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 2 минуты, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?

        1) 11 2) 12 3) 13 4) 20

        5) Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 48 кГц и глубиной кодирования 24 бита. Запись длится 1 минуту, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?

        1) 0,3 2) 4 3) 16 4) 132

        Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо в битах:

          Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

          Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем в битах следующей фразы в кодировке Unicode:

            В шести литрах 6000 миллилитров.

            В таблице ниже представлена часть кодовой таблицы ASCII:

              Символ

              1

              5

              J

              K

              P

              j

              k

              Десятичный код

              49

              53

              74

              75

              80

              106

              107

              Шестнадцатеричный код

              31

              35

              4A

              4B

              50

              6A

              6B

              Каков шестнадцатеричный код символа «p» ?

              Для регистрации на сайте некоторой страны пользователю необходимо придумать пароль длиной ровно 11 символов. В пароле можно использовать десятичные цифры и 12 различных символов местного алфавита, причем все буквы используются в двух начертаниях – строчные и прописные. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый пароль – одинаковым и минимально возможным количеством байт. Определите объем памяти, необходимый для хранения 60 паролей.

                1) 720 байт 2) 660 байт 3) 540 байт 4) 600 байт

                10) У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 217 бит в секунду. У Пети нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 216 бит в секунду. Петя договорился с Васей, что тот будет скачивать для него данные объемом 8 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу. Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 1024 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах), с момента начала скачивания Васей данных, до полного их получения Петей? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.

                xn--j1ahfl.xn--p1ai

                Контрольная работа по теме "Кодирование графической информации" 9 класс

                Контрольная работа № 1

                Вариант 1

                1 ЧАСТЬ (на оценку 3)

                Выберите один правильный ответ:

                1. Процесс преобразования графического изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную), называется

                А) глубина цвета; Б) разрешающая способность;

                В) временная дискретизация; Г) пространственная дискретизация.

                2. Характеристика растрового изображения, которая определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения, называется

                А) глубина цвета; Б) разрешающая способность;

                В) временная дискретизация; Г) пространственная дискретизация.

                3. Характеристика растрового изображения, определяющая количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется

                А) глубина цвета; Б) разрешающая способность;

                В) временная дискретизация; Г) пространственная дискретизация.

                4. Палитра цветов в этой системе цветопередачи формируется путём наложения голубой, пурпурной, жёлтой и чёрной красок. Назовите данную систему цветопередачи

                А) RGB; Б) CMYK; В) SMYC; Г) HSB.

                5. Растровое изображение формируется из:

                A) пикселей; Б) битов;

                В) ячеек памяти; Г) графических примитивов (точек, прямых линий и т.д.)

                6. Векторное изображение формируются из

                А) пикселей; Б) битов;

                В) ячеек памяти; Г) графических примитивов (точек, прямых линий и т.д.)

                7. Расширениями форматов графических изображений не являются:

                А) bmp, jpeg; Б) jpeg, gif; В) tiff, png; Г) doc, xls.

                8. Анимация, которая базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков(кадров)

                А) анимация в презентациях; Б) gif-анимация; В) flash-анимация; Г) png-анимация

                9. При процессе временная дискретизация непрерывный звуковой сигнал преобразовывается в дискретную последовательность_________________

                А) пикселей; Б) геометрических фигур; В) уровней громкости; Г) уровни частоты.

                10. Базовые цвета палитры RGB:

                А) красный, синий и зеленый; Б) синий, желтый, зеленый;

                В) красный, желтый и зеленый; Г) голубой, желтый и пурпурный.

                11. Укажите цветовую модель, которая используется при печати.

                А) Lab; Б) RGB; В) CMYK; Г) HSB (HSV)

                2 ЧАСТЬ (оценка 4)

                Вставьте пропущенные слова в предложения

                12. Операцию выбора цвета можно осуществить с помощью меню ___________, содержащего набор цветов, используемых при создании объектов.

                13. Инструмент_______________ позволяет закрашивать замкнутые области целиком.

                14. Недостатки векторного изображения______________________________________________________.

                15.Человек воспринимает звуковые волны с помощью слуха в форме звука различной __________________________________ и _______________________________.

                16. Достоинствами растрового изображения является ___________________________________________

                3 ЧАСТЬ (на оценку 5)

                Решить задачи (полное решение)

                17. Определите информационный объем изображения с глубиной цвета 16 и размером 800x600.

                18. Какой информационный объем имеет растровое графическое изображение с палитрой из 256 цветов, размером 25х25 точек?

                19. Какой объем памяти требуется для хранения звукового файла при условии, что частота дискретизации 34 Гц, глубина кодирования 16 бит, время звучания 1 минута

                Контрольная работа № 1

                Вариант 2

                1 ЧАСТЬ (на оценку 3)

                Выберите один правильный ответ:

                1. Векторное изображение формируются из

                А) пикселей; Б) битов;

                В) ячеек памяти; Г) графических примитивов (точек, прямых линий и т.д.)

                2. Базовые цвета палитры RGB:

                А) красный, синий и зеленый; Б) синий, желтый, зеленый;

                В) красный, желтый и зеленый; Г) голубой, желтый и пурпурный

                3. Расширениями форматов графических изображений не являются:

                А) bmp, jpeg; Б) jpeg, gif; В) tiff, png; Г) doc, xls.

                4. Палитра цветов в этой системе цветопередачи формируется путём наложения голубой, пурпурной, жёлтой и чёрной красок. Назовите данную систему цветопередачи

                А) RGB; Б) CMYK; В) SMYC; Г) HSB.

                5. Характеристика растрового изображения, которая определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения, называется

                А) глубина цвета; Б) разрешающая способность;

                В) временная дискретизация; Г) пространственная дискретизация.

                6. При процессе временная дискретизация непрерывный звуковой сигнал преобразовывается в дискретную последовательность_________________

                А) пикселей; Б) геометрических фигур; В) уровней громкости; Г) уровни частоты

                7. Растровое изображение формируется из:

                A) пикселей; Б) битов;

                В) ячеек памяти; Г) графических примитивов (точек, прямых линий и т.д.)

                8. Характеристика растрового изображения, определяющая количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется

                А) глубина цвета; Б) разрешающая способность;

                В) временная дискретизация; Г) пространственная дискретизация.

                9. Укажите цветовую модель, которая используется при печати.

                А) Lab; Б) RGB; В) CMYK; Г) HSB (HSV)

                10. Анимация, которая базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков(кадров)

                А) анимация в презентациях; Б) gif-анимация; В) flash-анимация; Г) png-анимация

                11. Процесс преобразования графического изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную), называется

                А) глубина цвета; Б) разрешающая способность;

                В) временная дискретизация; Г) пространственная дискретизация;

                2 ЧАСТЬ (оценка 4)

                Вставьте пропущенные слова в предложения

                12. Достоинствами векторного изображения является _________________________________

                13. Недостатки растрового изображения______________________________________________________.

                14. Инструмент_______________ позволяет разбрызгивать «краску» (закрашивать пиксели случайным образом) и таким образом закрашивать произвольные области.

                15. Операцию выбора цвета можно осуществить с помощью меню ___________, содержащего набор цветов, используемых при создании объектов.

                16.Человек воспринимает звуковые волны с помощью слуха в форме звука различной ________________ и ____________________.

                3 ЧАСТЬ (оценка 5)

                Решите задачи (полное решение)

                17. Определите информационный объем изображения с глубиной цвета 16 и размером 400x800.

                18. Какой информационный объем имеет растровое графическое изображение с палитрой из 256 цветов, размером 16х16 точек?

                19. Какой объем памяти требуется для хранения звукового файла при условии, что частота дискретизации 44 Гц, глубина кодирования 8 бит, время звучания 2 минуты

                9 класс Контрольная работа № 1 «Кодирование графической информации»

                infourok.ru

                Контрольная работа по теме Кодирование графической информации 9 класс

                Контрольная работа № 1

                Вариант 1

                1 ЧАСТЬ (на оценку 3)

                Выберите один правильный ответ:

                1. Процесс преобразования графического изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную), называется

                А) глубина цвета; Б) разрешающая способность;

                В) временная дискретизация; Г) пространственная дискретизация.

                2. Характеристика растрового изображения, которая определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения, называется

                А) глубина цвета; Б) разрешающая способность;

                В) временная дискретизация; Г) пространственная дискретизация.

                3. Характеристика растрового изображения, определяющая количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется

                А) глубина цвета; Б) разрешающая способность;

                В) временная дискретизация; Г) пространственная дискретизация.

                4. Палитра цветов в этой системе цветопередачи формируется путём наложения голубой, пурпурной, жёлтой и чёрной красок. Назовите данную систему цветопередачи

                А) RGB; Б) CMYK; В) SMYC; Г) HSB.

                5. Растровое изображение формируется из:

                A) пикселей; Б) битов;

                В) ячеек памяти; Г) графических примитивов (точек, прямых линий и т.д.)

                6. Векторное изображение формируются из

                А) пикселей; Б) битов;

                В) ячеек памяти; Г) графических примитивов (точек, прямых линий и т.д.)

                7. Расширениями форматов графических изображений не являются:

                А) bmp, jpeg; Б) jpeg, gif; В) tiff, png; Г) doc, xls.

                8. Анимация, которая базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков(кадров)

                А) анимация в презентациях; Б) gif-анимация; В) flash-анимация; Г) png-анимация

                9. При процессе временная дискретизация непрерывный звуковой сигнал преобразовывается в дискретную последовательность_________________

                А) пикселей; Б) геометрических фигур; В) уровней громкости; Г) уровни частоты.

                10. Базовые цвета палитры RGB:

                А) красный, синий и зеленый; Б) синий, желтый, зеленый;

                В) красный, желтый и зеленый; Г) голубой, желтый и пурпурный.

                11. Укажите цветовую модель, которая используется при печати.

                А) Lab; Б) RGB; В) CMYK; Г) HSB (HSV)

                2 ЧАСТЬ (оценка 4)

                Вставьте пропущенные слова в предложения

                12. Операцию выбора цвета можно осуществить с помощью меню ___________, содержащего набор цветов, используемых при создании объектов.

                13. Инструмент_______________ позволяет закрашивать замкнутые области целиком.

                14. Недостатки векторного изображения______________________________________________________.

                15.Человек воспринимает звуковые волны с помощью слуха в форме звука различной __________________________________ и _______________________________.

                16. Достоинствами растрового изображения является ___________________________________________

                3 ЧАСТЬ (на оценку 5)

                Решить задачи (полное решение)

                17. Определите информационный объем изображения с глубиной цвета 16 и размером 800x600.

                18. Какой информационный объем имеет растровое графическое изображение с палитрой из 256 цветов, размером 25х25 точек?

                19. Какой объем памяти требуется для хранения звукового файла при условии, что частота дискретизации 34 Гц, глубина кодирования 16 бит, время звучания 1 минута

                Контрольная работа № 1

                Вариант 2

                1 ЧАСТЬ (на оценку 3)

                Выберите один правильный ответ:

                1. Векторное изображение формируются из

                А) пикселей; Б) битов;

                В) ячеек памяти; Г) графических примитивов (точек, прямых линий и т.д.)

                2. Базовые цвета палитры RGB:

                А) красный, синий и зеленый; Б) синий, желтый, зеленый;

                В) красный, желтый и зеленый; Г) голубой, желтый и пурпурный

                3. Расширениями форматов графических изображений не являются:

                А) bmp, jpeg; Б) jpeg, gif; В) tiff, png; Г) doc, xls.

                4. Палитра цветов в этой системе цветопередачи формируется путём наложения голубой, пурпурной, жёлтой и чёрной красок. Назовите данную систему цветопередачи

                А) RGB; Б) CMYK; В) SMYC; Г) HSB.

                5. Характеристика растрового изображения, которая определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения, называется

                А) глубина цвета; Б) разрешающая способность;

                В) временная дискретизация; Г) пространственная дискретизация.

                6. При процессе временная дискретизация непрерывный звуковой сигнал преобразовывается в дискретную последовательность_________________

                А) пикселей; Б) геометрических фигур; В) уровней громкости; Г) уровни частоты

                7. Растровое изображение формируется из:

                A) пикселей; Б) битов;

                В) ячеек памяти; Г) графических примитивов (точек, прямых линий и т.д.)

                8. Характеристика растрового изображения, определяющая количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется

                А) глубина цвета; Б) разрешающая способность;

                В) временная дискретизация; Г) пространственная дискретизация.

                9. Укажите цветовую модель, которая используется при печати.

                А) Lab; Б) RGB; В) CMYK; Г) HSB (HSV)

                10. Анимация, которая базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков(кадров)

                А) анимация в презентациях; Б) gif-анимация; В) flash-анимация; Г) png-анимация

                11. Процесс преобразования графического изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную), называется

                А) глубина цвета; Б) разрешающая способность;

                В) временная дискретизация; Г) пространственная дискретизация;

                2 ЧАСТЬ (оценка 4)

                Вставьте пропущенные слова в предложения

                12. Достоинствами векторного изображения является _________________________________

                13. Недостатки растрового изображения______________________________________________________.

                14. Инструмент_______________ позволяет разбрызгивать «краску» (закрашивать пиксели случайным образом) и таким образом закрашивать произвольные области.

                15. Операцию выбора цвета можно осуществить с помощью меню ___________, содержащего набор цветов, используемых при создании объектов.

                16.Человек воспринимает звуковые волны с помощью слуха в форме звука различной ________________ и ____________________.

                3 ЧАСТЬ (оценка 5)

                Решите задачи (полное решение)

                17. Определите информационный объем изображения с глубиной цвета 16 и размером 400x800.

                18. Какой информационный объем имеет растровое графическое изображение с палитрой из 256 цветов, размером 16х16 точек?

                19. Какой объем памяти требуется для хранения звукового файла при условии, что частота дискретизации 44 Гц, глубина кодирования 8 бит, время звучания 2 минуты

                9 класс Контрольная работа № 1 «Кодирование графической информации»

                botana.cc


                Смотрите также