Контрольная по первому разделу. Биология. % класс. Бактерии, грибы, лишайники. Контрольная грибы лишайники бактерии


Итоговая проверка по теме «Бактерии, грибы, лишайники.» страница 4

В2. Плодовое тело шляпочного гриба состоит ____________________

В3. Живые существа, которые питаются органическими веществами отмерших или выделениями живых организмов, по способу питания называются ___________________

Тест №4

Бактерии, грибы, лишайники.

1.Бактерии, переносящие суровый климат:

а) лишайники;

б) споры;

в) цианобактерии.

2.Между нитями грибницы лишайников образуются:

а) споры;

б) горные породы;

в) водоросли.

3.Хищные бактерии – это:

а) болезнетворные бактерии;

б) колониальные бактерии, клетки которых соединены мостиками;

в) сапрофиты.

4.У поражённых этим грибом растений зерновики превращаются в ядовитые, чёрно-фиолетовые рожки:

а) головня;

б) спорынья;

в) трутовик.

5.Грибы поселяются:

а) там, где нет органических веществ;

б) везде;

в) там, где есть органические вещества.

6.Одноклеточные грибы шарообразной формы:

а) мукор;

б) дрожжи;

в) пеницилл.

7.Бактерии-паразиты – это:

а) бактерии, питающиеся гнилью;

б) бактерии, которые сами себе изготавливают пищу;

в) бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов.

8.Лишайники называются индикаторами потому, что загрязнение атмосферы:

а) влияет на внешний вид лишайника;

б) для них является идеальной средой обитания;

в) для них губительно.

9.Симбиоз – это:

а) образование плодового тела гриба;

б) взаимопомощь, полезная как одному, так и другому организму;

в) отравление ядовитыми грибами.

10.Лишайники:

а) требуют определённых условий;

б) неприхотливы;

в) не выдерживают суровых условий.

Тест №5

Бактерии, грибы, лишайники.

1.Найдите бактерии, которые минерализуют перегной почвы:

1. гнилостные бактерии 2. Клубеньковые бактерии

3. паразиты 4.почвенные бактерии.

2.Выделите главную особенность бактерий:

1. отсутствует ядро и клеточная оболочка 2. Нет цитоплазмы

3. все являются паразитами 4. Клетки без оформленного ядра.

3.Какую часть груздя собирают для пищи?

1. только грибницу 2. Только ножку

3. только шляпку 4. Целиком тело гриба.

4.Где размножаются болезнетворные бактерии?

1. в грязной воде 2. В организме человека

3. в почве 4.везде

5.Что общего между бактериями, грибами и низшими растениями?

1. клеточное строение 2. Фотосинтез

3. многоклеточность 4. Паразитизм.

6.Лишайники являются примером симбиоза

1.бактерий и грибов 2.грибов и водорослей

3. бактерий и водорослей 4. Мхов и водорослей

7.Назовите возбудителя тифа:

1. дизентерийная амеба 2. Хлорелла

3. паразитические грибы 4. Нет правильного ответа

8. Определите тип взаимоотношений между березой и подосиновиком:

1. паразитизм 2. Сапрофитизм

3. симбиоз 4. Взаимоотношений нет.

9.Микориза:

1. плодовое тело гриба 2. Болезнь растений, вызываемые грибами

3. грибокорень 4. Часть грибницы

10.Бактерии и грибы относятся:

1. к одному царству живых организмов

2. к царству растений

3.к разным царствам живых организмов

4.к лишайникам.

Устно !!!!!Итоговая проверка по теме «Бактерии, грибы, лишайники.»

I вариант

1.Какие живые организмы называют паразитами и почему? Приведите примеры грибов-паразитов.

2. Назовите характерные признаки бактерий.

3. Что такое лишайник?

II вариант

1.Какие живые организмы называют сапрофитами? Каково их значение в природе? Приведите примеры таких организмов среди бактерий и грибов.

infourok.ru

«Контрольный тест по биологии по теме: «Бактерии, грибы, лишайники»

Контрольный тест по теме : «Бактерии, грибы, лишайники». В форме ЕГЭ.Цель: определить уровень учебных достижений учащихся по теме «Бактерии, грибы, лишайники». Основные понятия: Царство Бактерии. Бактерии, их строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р.Коха и Л.Пастера.Царство Грибы. Плесневые и шляпочные грибы. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе, жизни человека. Первая помощь при отравлении. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Лишайники, их роль в природе, жизни человека.Умения применять знания о пищеварении для .профилактики пищевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита, для сохранения здоровья.Продолжить развитие логического мышления, научной биологической речи, умения анализировать, строить причинно- следственные связи, находить пути решения задач.

Тип урока: контроля и коррекции знаний.Вид контроля: тематический.Форма контроля: индивидуальный.Методы контроля: письменный, тестовый.Виды учебных заданий: репродуктивные, реконструктивные, творческие.Процедура оценивания: традиционная шкала.

Контрольный тест состоит из двух вариантов с ответами. Содержит задания Часть А с выбором одного верного ответа.Часть В – всего три задания: два задания на установление соответствия, одно – на выбор трех ответов из шести возможных.Часть С - задание со свободным ответом.

Контрольный тест по теме «Бактерии, грибы, лишайники».1 вариант.Часть А. Выберите один правильный ответ.Какая группа организмов самая древняя на нашей планете?А. растения В. лишайникиБ. грибы Г. бактерииГде заключена наследственная информация бактерий?А. в ядре В. в кольцевой хромосомеБ. в ядрышке Г. в вакуолиКак называются бактерии, для жизни которых не нужен кислород?А. анаэробы В. эфемероидыБ. аэробы Г. склерофитыЧто отличает строение клетки бактерии от строения растительной клетки?А. имеется клеточная мембрана В. отсутствие ядраБ. способность к фотосинтезу Г. имеется ядроКак называются округлые бактерии?А. бациллы В. спириллыБ. кокки Г. вибрионыВ клетках каких бактерий содержится хлорофилл?А. сапрофитов В. патогенныхБ. симбионтов Г. цианобактерийГрибы – это представители:А. сапрофитов В. самых древних организмовБ. автотрофов Г. растенийЧто образуется при сожительстве мицелия гриба и корней растений?А. микропиле В. зиготаБ. микориза Г. ризоидыКак грибы поглощают питательные вещества?А. корневыми волосками В. микропилеБ. устьицами Г. всей поверхностью телаКакой гриб оказал огромную помощь в развитии медицины?А. дрожжи В. мухоморБ. мукор Г. пенициллЧем представлено тело лишайников?А. корнем, стеблем, листьями В. слоевищемБ. пеньком и шляпкой Г. корнем, стеблем, листьями, цветкомКакие лишайники имеют вид корочки, тесно сросшийся с субстратом?А. кустистые В. листоватыеБ. накипные Г. сложныеКак происходит размножение лишайников?А. спорами В. спорами и кусочками слоевищаБ. семенами Г. корнямиКаков отличительный признак лишайников?А. сожительство гриба и корня растения В. обитание в организме хозяинаБ. сожительства гриба и водорослиЗащитными приспособлениями бактериальной клетки являютсяА. Клеточная стенка В. ЖгутикиБ. Ворсинки Г. капсулаСпоры бактерий – это приспособление к:А. размножению В, распространениюБ. переживанию неблагоприятных условий Г. питанию

Часть В. Выберите несколько правильных ответов.В1. Отличительные признаки лишайника:наличие гифов гриба;наличие слоевища;наличие лишайниковых кислот;наличие водоросли;условий освещения.В2.Установите соответствие между признаками организмов и группой, для которой он характерен.ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ              ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВА) Грибы,                                        1. выделяют в особое царство,Б) лишайники.                                 2. тело представляет собой слоевище,                                                          3. имеют плодовое тело,                                                          4. по способу питания – авто-гетеротрофы,                                                          5. вступают в симбиоз с корнями растений,                                                          6. представляют симбиоз грибов и водорослей.123456

В3. Задание на соответствие. Объедините название грибов и группу к которой они принадлежат.

Названия гриба

Название группы грибов

А.Белый гриб1.Шляпочные трубчатые грибы

Б.Опята 2.Шляпочные пластинчатые грибы

В.Мукор 3.Плесневые грибы

Г.Головня 4.Грибы - паразиты

Д.Бледная поганка

Е.Спорынья

Ж.Пеницилл

З.Подберезовик

И.Трутовик

К.Дрожжи

АБВГДЕЖЗИК

Часть С.Почему грибы нельзя считать растениями? Ответ поясните.Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники».2 вариант.Часть А. Выберите один правильный ответ.Бактерии – это представители:А. Эукариот В. эфемероидовБ. прокариот Г. склерофитовКакая часть клетки бактерии придает ей форму, выполняет защитную и опорную функции?А. клеточная оболочка В. клеточная стенкаБ. клеточная мембранаКак называются бактерии, для жизни которых необходим кислород?А. аэробы В. ксерофитыБ. анаэробы Г. суккулентычто общего в клеточном строении бактерии и растения?А. одинаковый размер клеток В. подвижная цитоплазмаБ. наличие ядра Г. наличие мембранных органеллКак называется форма бактерий в виде запятой?А. спириллы В. бациллыБ. кокки Г. вибрионыКак называются бактерии, живущие в корнях бобовых растений?А. гниения В. клубеньковыеБ. молочно - кислые Г. болезнетворныеКак называются бактерии. Живущие внутри другого организма и вызывающие заболевания?А. цианобактерии В. симбионтыБ. сапрофиты Г. паразитыКакие бактерии особенно важны для получения сметаны и простокваши?А. железобактерии В. патогенныеБ. серобактерии Г. молочно – кислыеКакие грибы используют в хлебопечении?А. пеницилл В. мукорБ. дрожжи Г. рыжикВ чем состоит отличие грибов от животных?А. содержание хитина В. запас углеводов в виде гликогенаБ. гетеротрофный способ питания Г. способность расти в течении всей жизниКак называются грибы, мирно уживающиеся с различными видами растений?А. паразиты В. сапрофитыБ. симбионты Г. хищникиКак называется наука, изучающая грибы?А. ботаника В. экологияБ. палеоботаника Г. микологияЧто такое лишайник?А. симбиоз гриба и корня растения В. грибокореньБ. симбиоз гриба и водоросли Г. мохообразное растениеУ каких лишайников слоевище имеет вид веточки дерева или травы?А. кустистых В. листоватыхБ. накипных Г. простыхС помощью чего лишайники поглощают воду с минеральными веществами?А. корневых волосков В. устьицБ. гифов гриба Г. микропилеК каким лишайникам относится ягель?А. к кустистым В. к накипнымБ. к листоватым Г. к простымЧасть В. Ответьте на вопросы.В 1. Выпишите три верных ответа из шести: в чем сходство грибов и растений?A)   составляют группу гетеротрофных организмовБ) составляют группу ядерных организмовB)   выполняют роль разрушителей органических веществ в экосистемеГ) имеют клеточное строениеД) имеют сходный процесс обмена веществЕ) размножаются бесполым и половым путемВ2. Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.ГРУППЫ  ГРИБОВ                    ПРИМЕРЫ  ГРИБОВА) Трубчатые грибы,                       1. белый гриб,Б) Пластинчатые грибы.                  2. волнушка,                                                            3. подосиновик,                                                            4. подберёзовик,                                                            5. шампиньон,                                                            6. сыроежка.123456

В3.Объедините название гриба и группу грибов к которой они принадлежат.

Название гриба

Группа грибов

А.Мукор 1.Съедобные грибы

Б.Бледная поганка2.Ядовитые грибы

В.Пеницилл 3.Плесневые грибы

Г.Мучнистая роса4.Грибы - паразиты

Д.Подберезовик

Е.Мухомор

Ж.Дрожжи

З.Трутовик

И.Лисичка

К.Рыжик

АБВГДЕЖЗИК

Часть С. Почему грибы выделяют в особое царство органического мира

Ключ ответов1 вариант.Часть А.

12345678910

гвавбгабгГ

111213141516

вбвбгб

Часть В.

В1. 1, 2,3, 4.В2. 123456

АБАБАБ

В3.

абвгдежзик

1234243143

Часть С. Элементы ответа Грибы нельзя считать растениями так как:их клетки не имеют хлоропластов и не содержат хлорофилла;они гетеротрофны, не способны к фотосинтезу;они имеют клеточную стенку из хитина.

2 вариант.Часть А.

12345678910

бвавгвггба

111213141516

бгбаба

Часть В.В1. БГЕВ2.123456

АБААББ

В3.абвгдежзик

3234223411

Часть С.Элементы ответагрибы нельзя отнести к растениям, так как в их клетках нет хлорофилла и хлоропластов;грибы нельзя отнести к животным, так как они всасывают питательные вещества всей поверхностью тела, а не заглатывают в виде пищевых комочков;грибы, в отличие от животных, растут в течение всей жизни;тело грибов состоит из тонких ветвящихся нитей – гифов, образующих мицелий, или грибницу;клетки мицелия запасают углеводы в виде гликогена.15

schoolfiles.net

Итоговая проверка по теме «Бактерии, грибы, лишайники.»

Тест №1

Бактерии, грибы, лишайники.

1.Бактерий относят к особому царству органического мира, т.к.в их клетках

1. не встречаются хлоропласты 2. Нет прочной оболочки клетки

3.нет жгутиков 4. Не бывает ядра.

2. Изогнутые формы бактерий называются

1.кокками 2.сарцинами 3.вибрионами 4.бациллами

3. Образуя споры, бактерии:

1.готовятся к половому размножению 2.делятся надвое

3.переносят неблагоприятные условия 4.размножаются и расселяются

4. Сметана получается благодаря деятельности бактерий:

1.клубеньковых 2.азотфиксирующих 3.молочнокислых 4. Почвенных

5.Мукор относится к

1. дрожжевым грибам 2.плесневым грибам 3.ржавчинным грибам 4.трутовым грибам

6. Грибница пеницилла состоит из

1. одной разросшейся клетки с ядром 2.многоклеточной ветвящейся нити

3.одной ветвящейся клетки со множеством ядер 4.множество многоядерных клеток

7. Споры шампиньона расположены:

1.в кистевидных спорангиях 2.в головчатых спорангиях

3.в трубочках плодового тела 4. На пластинках плодового тела

8. Дрожжи:

1. являются ценным пищевым продуктом 2. Вредят лесному хозяйству

3. используются в хлебопечении 4. Вызывают заболевания с/х растений

9. Одноклеточная водоросль для гриба в организме лишайника – это:

1. сапрофит 2.конкурент 3.паразит 4 симбионт

10. Известной особенностью лишайника –ягеля является то, что он:

1. используется в пищу человеком 2. Встречается на стенах домов и стволах осин

3. служит кормом для северных оленей 4. Обитают в местах с особо чистым воздухом.

Часть В

В1 Большой вред лесному хозяйству причиняют грибы_________________

В2 Грибы, которые питаются органическими веществами живых организмов, по способу питания называются_______________________

В3 Сожительство клубеньковых бактерий с корнями бобовых растений называется ______________________________

Тест №2

Что содержится в чёрных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?

1) микроскопические плоды

2) питательные вещества

3) вода с минеральными солями

4) микроскопические споры

Признаки бывают наследуемые или приобретённые. Какой из следующих признаков является приобретённым?

1) группа крови

2) шрам на теле

3) цвет глаз

4) число позвонков

Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде

1) спор

2) вегетативных клеток

3) симбиоза с грибами

4) множественных колоний

Чем спора отличается от свободной бактерии?

1) Спора — многоклеточное образование, а свободная бактерия — одноклеточное.

2) Спора менее долговечна, чем свободная бактерия.

3) Спора питается автотрофно, а свободная бактерия — гетеротрофно.

4) Спора имеет более плотную оболочку, чем свободная бактерия.

Возбудители дифтерии являются

1) автотрофами

2) сапротрофами

3) паразитами

4) симбионтами

Какой из приёмов борьбы с болезнетворными бактериями наиболее эффективен в операционном блоке?

1) пастеризация

2) регулярное проветривание

3) облучение ультрафиолетовыми лучами

4) мытье полов горячей водой

Укажите случай симбиоза бактерии с другим организмом.

1) бацилла сибирской язвы и овца

2) вибрион холеры и человека

3) кишечная палочка и человек

4) сальмонелла и курица

В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?

infourok.ru

Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники». Часть А. Выберите один правильный ответ.

Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники».

1 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Какая группа организмов самая древняя на нашей планете?

А. растения В. лишайники

Б. грибы Г. бактерии

  1. Где заключена наследственная информация бактерий?

А. в ядре В. в кольцевой хромосоме

Б. в ядрышке Г. в вакуоли

  1. Как называются бактерии, для жизни которых не нужен кислород?

А. анаэробы В. эфемероиды

Б. аэробы Г. склерофиты

  1. Что отличает строение клетки бактерии от строения растительной клетки?

А. имеется клеточная мембрана В. отсутствие ядра

Б. способность к фотосинтезу Г. имеется ядро

  1. Как называются округлые бактерии?

А. бациллы В. спириллы

Б. кокки Г. вибрионы

  1. В клетках каких бактерий содержится хлорофилл?

А. сапрофитов В. патогенных

Б. симбионтов Г. цианобактерий

  1. Грибы – это представители:

А. сапрофитов В. самых древних организмов

Б. автотрофов Г. растений

  1. Что образуется при сожительстве мицелия гриба и корней растений?

А. микропиле В. зигота

Б. микориза Г. ризоиды

  1. Как грибы поглощают питательные вещества?

А. корневыми волосками В. микропиле

Б. устьицами Г. всей поверхностью тела

  1. Какой гриб оказал огромную помощь в развитии медицины?

А. дрожжи В. мухомор

Б. мукор Г. пеницилл

  1. Чем представлено тело лишайников?

А. корнем, стеблем, листьями В. слоевищем

Б. пеньком и шляпкой Г. корнем, стеблем, листьями, цветком

  1. Какие лишайники имеют вид корочки, тесно сросшийся с субстратом?

А. кустистые В. листоватые

Б. накипные Г. сложные

  1. Как происходит размножение лишайников?

А. спорами В. спорами и кусочками слоевища

Б. семенами Г. корнями

  1. Каков отличительный признак лишайников?

А. сожительство гриба и корня растения В. обитание в организме хозяина

Б. сожительства гриба и водоросли

  1. Защитными приспособлениями бактериальной клетки являются

А. Клеточная стенка В. Жгутики

Б. Ворсинки Г. капсула

  1. Споры бактерий – это приспособление к:

А. размножению В, распространению

Б. переживанию неблагоприятных условий Г. питанию

Часть В. Ответьте на вопросы.

  1. Как называются бактерии палочковидной формы?

  2. Какое размножение присуще грибам?

  3. Объедините название грибов и группу к которой они принадлежат.

Названия гриба

Название группы грибов

А.

Белый гриб

1.

Шляпочные трубчатые грибы

Б.

Опята

2.

Шляпочные пластинчатые грибы

В.

Мукор

3.

Плесневые грибы

Г.

Головня

4.

Грибы - паразиты

Д.

Бледная поганка

Е.

Спорынья

Ж.

Пеницилл

З.

Подберезовик

И.

Трутовик

К.

Дрожжи

Часть С.

  1. Что общего у растений и гриба?

Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники».

2 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Бактерии – это представители:

А. Эукариот В. эфемероидов

Б. прокариот Г. склерофитов

  1. Какая часть клетки бактерии придает ей форму, выполняет защитную и опорную функции?

А. клеточная оболочка В. клеточная стенка

Б. клеточная мембрана

  1. Как называются бактерии, для жизни которых необходим кислород?

А. аэробы В. ксерофиты

Б. анаэробы Г. суккуленты

  1. что общего в клеточном строении бактерии и растения?

А. одинаковый размер клеток В. подвижная цитоплазма

Б. наличие ядра Г. наличие мембранных органелл

  1. Как называется форма бактерий в виде запятой?

А. спириллы В. бациллы

Б. кокки Г. вибрионы

  1. Как называются бактерии, живущие в корнях бобовых растений?

А. гниения В. клубеньковые

Б. молочно - кислые Г. болезнетворные

  1. Как называются бактерии. Живущие внутри другого организма и вызывающие заболевания?

А. цианобактерии В. симбионты

Б. сапрофиты Г. паразиты

  1. Какие бактерии особенно важны для получения сметаны и простокваши?

А. железобактерии В. патогенные

Б. серобактерии Г. молочно – кислые

  1. Какие грибы используют в хлебопечении?

А. пеницилл В. мукор

Б. дрожжи Г. рыжик

  1. В чем состоит отличие грибов от животных?

А. содержание хитина В. запас углеводов в виде гликогена

Б. гетеротрофный способ питания Г. способность расти в течении всей жизни

  1. Как называются грибы, мирно уживающиеся с различными видами растений?

А. паразиты В. сапрофиты

Б. симбионты Г. хищники

  1. Как называется наука, изучающая грибы?

А. ботаника В. экология

Б. палеоботаника Г. микология

  1. Что такое лишайник?

А. симбиоз гриба и корня растения В. грибокорень

Б. симбиоз гриба и водоросли Г. мохообразное растение

  1. У каких лишайников слоевище имеет вид веточки дерева или травы?

А. кустистых В. листоватых

Б. накипных Г. простых

  1. С помощью чего лишайники поглощают воду с минеральными веществами?

А. корневых волосков В. устьиц

Б. гифов гриба Г. микропиле

  1. К каким лишайникам относится ягель?

А. к кустистым В. к накипным

Б. к листоватым Г. к простым

Часть В. Ответьте на вопросы.

  1. Как называются бактерии округлой формы?

  2. Какое размножение присуще лишайникам?

  3. Объедините название гриба и группу грибов к которой они принадлежат.

Название гриба

Группа грибов

А.

Мукор

1.

Съедобные грибы

Б.

Бледная поганка

2.

Ядовитые грибы

В.

Пеницилл

3.

Плесневые грибы

Г.

Мучнистая роса

4.

Грибы - паразиты

Д.

Подберезовик

Е.

Мухомор

Ж.

Дрожжи

З.

Трутовик

И.

Лисичка

К.

Рыжик

Часть С.

  1. Каково значение лишайников в природе и жизни человека?

Ключ ответов

1 вариант.

Часть А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

в

а

в

б

г

а

б

г

Г

11

12

13

14

15

16

в

б

в

б

г

б

Часть В.

  1. Бациллы.

  2. Бесполое: спорами и вегетативное – частью гифов гриба, половое – особыми половыми клетками.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

1

2

3

4

2

4

3

1

4

3

Часть С.

Рост в течение всей жизни, прикрепленный образ жизни, питание путем всасывания питательных веществ из почвы, размножение половым и вегетативным путем.

2 вариант.

Часть А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

а

в

г

в

г

г

б

а

11

12

13

14

15

16

б

г

б

а

б

а

Часть В.

  1. Кокки.

  2. Слоевищем, половое – особыми клетками водорослей и гриба.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

3

2

3

4

2

2

3

4

1

1

Часть С.

Растения пионеры суши, подготавливают почву для других растений, корм для оленей, изготовление краски, лакмуса, используются в медицине и парфюмерной промышленности, имеются съедобные лишайники.

multiurok.ru

Контрольная работа по теме "Бактерии, Грибы, Лишайники"

Контрольная работа № 3

Бактерии. Грибы. Лишайники.

Вариант 1

1

Осуществите множественный выбор. Выберите из списка компоненты бактериальной клетки:

1

Рибосомы

4

Клеточная стенка

2

Комплекс Гольджи

5

Мезосомы

3

Митохондрии

6

Ядро

2

Тесная взаимосвязь между представителями разных видов, из которых, по крайней мере, один обойтись без нее не может.

Впишите термин на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При

записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).

3

Симбиотическая ассоциация мицелия гриба с корнями высших растений.

Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При

записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).

4

Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

ПРИМЕРЫ ГРИБОВ

ГРУППЫ ГРИБОВ

А)

Подосиновик

Б)

Шампиньон

В)

Подберезовик

Г)

Сыроежка

Д)

Груздь

Е)

Белый гриб

1)

Трубчатые грибы

2)

Пластинчатые грибы

5

Установите соответствие между видами лишайников и их формами.

ВИДЫ ЛИШАЙНИКОВ

ФОРМЫ ЛИШАЙНИКОВ

А)

Ягель

Б)

Бородач

В)

Пармелия

Г)

Бацидия

Д)

Кладония

1)

Кустистые

2)

Листоватые

3)

Накипные

6

Осуществите множественный выбор. Выберите из списка характеристику, относящуюся к грибам.

__________________________________________________________________________________________________

1

Гетеротрофные организмы

4

Образуют микоризу с растениями

2

Все многоклеточные

5

Все паразиты

3

В клеточных стенках есть хитин

6

Растут всю жизнь

7

Палочковидные бактерии называются…

Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При

записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).

8

Что представляет собой микориза?

Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При

записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).

9

Назовите всевозможные типы бактерий.

Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При

записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).

10.

Тело лишайников представлено…

Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При

записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).

11

Установите соответствие между типами бактерий и их названиями.

1)Кокки

2)Бациллы

3)Спириллы

4)Вибрионы

5) Спирохеты

А

Б

В

Г

Д

12

Установите соответствие между грибами по типу питания .

1)Симбионты

2)Паразиты

3)Сапротрофы

А

Б

В

Г

Д

13

Установите соответствие между характеристикой организма и царством, к которому оно принадлежит.

www.prodlenka.org

Контрольная по первому разделу. Биология. % класс. Бактерии, грибы, лишайники

1 Вариант

1. Биология-это наука, изучающая:
  1. Живые организмы

  2. Бактерии

  3. Вирусы

  4. Вулканы

2. Ботаника изучает:

  1. водоросли

  2. грибы

  3. папоротники

  4. растения

3. Отношения организмов между собой и с окружающей средой изучает наука:

  1. генетика

  2. цитология

  3. зоология

  4. экология

4.Какие из перечисленных факторов можно отнести к абиотическим:

  1. Температура.

  2. Вырубка леса.

  3. Внесение в почву удобрений.

5.Под биотическим фактором понимают:

  1. Воздействия живых организмов на другие живые организмы.

  2. Воздействие человека на организмы.

  3. Жилище.

6. Из перечисленных примеров выберите антропогенный фактор:

  1. Свет.

  2. Полосатая окраска у животных.

  3. Развитие промышленности.

7. Активное движение характерно:

  1. семян;

  2. для растений;

  3. большинства животных;

  4. горных пород.

8. Какой из перечисленных методов не относится к изучению природы?

  1. измерение;

  2. наблюдение;

  3. эксперимент;

  4. обучение.

9. Укажите прибор, с помощью которого увеличивают очень маленькие предметы или объекты изучения.

  1. Рулетка

  2. Термометр

  3. Микроскоп

10. Какие из перечисленных наблюдений или экспериментов невозможно проделать без использования специальных условий, которые может обеспечить лаборатория?

  1. Плетение паутины пауком

  2. Перелет птиц

  3. Постройка жилищ муравьев

  4. Деление клеток при меняющихся температурах

11. Орнитолог изучает повадки и поведение птиц. Какими методами он пользуется?

  1. Описание,

  2. Измерение, опрос

  3. Никакими методами не пользуется

  4. Наблюдение и описание

12. Выберите основные методы, которыми пользуются ученые для изучения окружающего мира.

  1. Эксперимент, социологический опрос, мониторинг

  2. Описание, эксперимент, социологический опрос

  3. Мониторинг, наблюдение, тестирование

  4. Эксперимент, описание, наблюдение, измерение

13.Водная оболочка Земли называется…?

  1. космос

  2. гидросфера

  3. атмосфер

  4. литосфера

14. Назовите среду обитания Крота

  1. организменная

  2. Водная

  3. почвенная

  4. воздушно-водная

15. Отметьте все верные ответы

Какие приспособления имеет Синий кит к водной среде:

  1. обтекаемая форма тела

  2. большие глаза

  3. большой вес

  4. хвостовой плавник

  5. передние ноги превращены в ласты

  6. задние ноги превращены в ласты

  7. способность на долго задерживать дыхание

  8. способность выпрыгивать из воды

  9. жабры

  10. отсутствие шерсти

  11. наличие легких

16. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы.

Организмы:
  1. бифидобактерии

  2. мох

  3. грецкий орех

  4. стриж

  5. гепард

  6. бабочка

  7. цианобактерии

  8. опенок

  9. плесень

  10. роза

Царства

  1. Животные

  2. Грибы

  3. Бактерии

  4. Растения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания

Организмы:
  1. заяц

  2. квакша

  3. питон

  4. крот

  5. ерш

  6. чайка

  7. летучая мышь

  8. еж

  9. морская свинка

  10. глисты

Среды обитания

  1. наземно-воздушная

  2. Водная

  3. Почвенная

  4. Организменная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2 вариант

1. Зоология-это наука, изучающая:
  1. Бактерии

  2. Вирусы

  3. Животных

  4. Живые организмы

2. Микология изучает:

  1. водоросли

  2. грибы

  3. папоротники

растения

3. Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает наука:

  1. фенология

  2. вирусология

  3. бактериология

  1. физиология

4. В лесном массиве был создан заповедник. К какому экологическому фактору можно отнести этот факт?

1. Биотический.2. Абиотический.

infourok.ru

"Бактерии, грибы, лишайники" страница 2

А. сожительство гриба и корня растения В. обитание в организме хозяина

Б. сожительства гриба и водоросли

  1. Защитными приспособлениями бактериальной клетки являются

А. Клеточная стенка В. Жгутики

Б. Ворсинки Г. капсула

  1. Споры бактерий – это приспособление к:

А. размножению В, распространению

Б. переживанию неблагоприятных условий Г. питанию

Часть В. Выберите несколько правильных ответов.

В1. Отличительные признаки лишайника:

  1. наличие гифов гриба;

  2. наличие слоевища;

  3. наличие лишайниковых кислот;

  4. наличие водоросли;

  5. условий освещения.

В2.Установите соответствие между признаками организмов и группой, для которой он характерен.

ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ              ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ

А) Грибы,                                        1. выделяют в особое царство,

Б) лишайники.                                 2. тело представляет собой слоевище,

                                                          3. имеют плодовое тело,

                                                          4. по способу питания – авто-гетеротрофы,

                                                          5. вступают в симбиоз с корнями растений,

                                                          6. представляют симбиоз грибов и водорослей.

В3. Задание на соответствие.

Объедините название грибов и группу к которой они принадлежат.

Часть С.

Почему грибы нельзя считать растениями? Ответ поясните.

Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники».

2 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Бактерии – это представители:

А. Эукариот В. эфемероидов

Б. прокариот Г. склерофитов

  1. Какая часть клетки бактерии придает ей форму, выполняет защитную и опорную функции?

А. клеточная оболочка В. клеточная стенка

Б. клеточная мембрана

  1. Как называются бактерии, для жизни которых необходим кислород?

А. аэробы В. ксерофиты

Б. анаэробы Г. суккуленты

  1. что общего в клеточном строении бактерии и растения?

А. одинаковый размер клеток В. подвижная цитоплазма

Б. наличие ядра Г. наличие мембранных органелл

  1. Как называется форма бактерий в виде запятой?

А. спириллы В. бациллы

Б. кокки Г. вибрионы

  1. Как называются бактерии, живущие в корнях бобовых растений?

А. гниения В. клубеньковые

Б. молочно - кислые Г. болезнетворные

  1. Как называются бактерии. Живущие внутри другого организма и вызывающие заболевания?

А. цианобактерии В. симбионты

Б. сапрофиты Г. паразиты

  1. Какие бактерии особенно важны для получения сметаны и простокваши?

А. железобактерии В. патогенные

Б. серобактерии Г. молочно – кислые

  1. Какие грибы используют в хлебопечении?

А. пеницилл В. мукор

Б. дрожжи Г. рыжик

  1. В чем состоит отличие грибов от животных?

А. содержание хитина В. запас углеводов в виде гликогена

Б. гетеротрофный способ питания Г. способность расти в течении всей жизни

  1. Как называются грибы, мирно уживающиеся с различными видами растений?

А. паразиты В. сапрофиты

Б. симбионты Г. хищники

  1. Как называется наука, изучающая грибы?

А. ботаника В. экология

Б. палеоботаника Г. микология

  1. Что такое лишайник?

А. симбиоз гриба и корня растения В. грибокорень

infourok.ru


Смотрите также