Контрольная работа по темам "Бактерии", "Грибы", "Лишайники. 7 класс. Контрольная бактерии грибы лишайники


Тест :Бактерии, грибы лишайники. - биология, тесты

Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники».

1 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Какая группа организмов самая древняя на нашей планете

А. растения В. лишайники

Б. грибы Г. бактерии

  1. Где заключена наследственная информация бактерий?

А. в ядре В. в кольцевой хромосоме

Б. в ядрышке Г. в вакуоли

  1. Как называются бактерии, для жизни которых не нужен кислород?

А. анаэробы В. эфемероиды

Б. аэробы Г. склерофиты

  1. Что отличает строение клетки бактерии от строения растительной клетки?

А. имеется клеточная мембрана В. отсутствие ядра

Б. способность к фотосинтезу Г. имеется ядро

  1. Как называются округлые бактерии?

А. бациллы В. спириллы

Б. кокки Г. вибрионы

  1. В клетках каких бактерий содержится хлорофилл?

А. сапрофитов В. патогенных

Б. симбионтов Г. цианобактерий

  1. Грибы – это представители:

А. сапрофитов В. самых древних организмов

Б. автотрофов Г. растений

  1. Что образуется при сожительстве мицелия гриба и корней растений?

А. микропиле В. зигота

Б. микориза Г. ризоиды

  1. Как грибы поглощают питательные вещества?

А. корневыми волосками В. микропиле

Б. устьицами Г. всей поверхностью тела

  1. Какой гриб оказал огромную помощь в развитии медицины?

А. дрожжи В. мухомор

Б. мукор Г. пеницилл

  1. Чем представлено тело лишайников?

А. корнем, стеблем, листьями В. слоевищем

Б. пеньком и шляпкой Г. корнем, стеблем, листьями, цветком

  1. Какие лишайники имеют вид корочки, тесно сросшийся с субстратом?

А. кустистые В. листоватые

Б. накипные Г. сложные

  1. Как происходит размножение лишайников?

А. спорами В. спорами и кусочками слоевища

Б. семенами Г. корнями

  1. Каков отличительный признак лишайников?

А. сожительство гриба и корня растения В. обитание в организме хозяина

Б. сожительства гриба и водоросли

  1. Защитными приспособлениями бактериальной клетки являются

А. Клеточная стенка В. Жгутики

Б. Ворсинки Г. капсула

  1. Споры бактерий – это приспособление к:

А. размножению В, распространению

Б. переживанию неблагоприятных условий Г. питанию

Часть В. Ответьте на вопросы.

  1. Как называются бактерии палочковидной формы?

  2. Какое размножение присуще грибам?

  3. Объедините название грибов и группу к которой они принадлежат.

Названия гриба

Название группы грибов

А.

Белый гриб

1.

Шляпочные трубчатые грибы

Б.

Опята

2.

Шляпочные пластинчатые грибы

В.

Мукор

3.

Плесневые грибы

Г.

Головня

4.

Грибы - паразиты

Д.

Бледная поганка

Е.

Спорынья

Ж.

Пеницилл

З.

Подберезовик

И.

Трутовик

К.

Дрожжи

Часть С.

  1. Что общего у растений и гриба?

Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники».

2 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Бактерии – это представители:

А. Эукариот В. эфемероидов

Б. прокариот Г. склерофитов

  1. Какая часть клетки бактерии придает ей форму, выполняет защитную и опорную функции?

А. клеточная оболочка В. клеточная стенка

Б. клеточная мембрана

  1. Как называются бактерии, для жизни которых необходим кислород?

А. аэробы В. ксерофиты

Б. анаэробы Г. суккуленты

  1. что общего в клеточном строении бактерии и растения?

А. одинаковый размер клеток В. подвижная цитоплазма

Б. наличие ядра Г. наличие мембранных органелл

  1. Как называется форма бактерий в виде запятой?

А. спириллы В. бациллы

Б. кокки Г. вибрионы

  1. Как называются бактерии, живущие в корнях бобовых растений?

А. гниения В. клубеньковые

Б. молочно - кислые Г. болезнетворные

  1. Как называются бактерии. Живущие внутри другого организма и вызывающие заболевания?

А. цианобактерии В. симбионты

Б. сапрофиты Г. паразиты

  1. Какие бактерии особенно важны для получения сметаны и простокваши?

А. железобактерии В. патогенные

Б. серобактерии Г. молочно – кислые

  1. Какие грибы используют в хлебопечении?

А. пеницилл В. мукор

Б. дрожжи Г. рыжик

  1. В чем состоит отличие грибов от животных?

А. содержание хитина В. запас углеводов в виде гликогена

Б. гетеротрофный способ питания Г. способность расти в течении всей жизни

  1. Как называются грибы, мирно уживающиеся с различными видами растений?

А. паразиты В. сапрофиты

Б. симбионты Г. хищники

  1. Как называется наука, изучающая грибы?

А. ботаника В. экология

Б. палеоботаника Г. микология

  1. Что такое лишайник?

А. симбиоз гриба и корня растения В. грибокорень

Б. симбиоз гриба и водоросли Г. мохообразное растение

  1. У каких лишайников слоевище имеет вид веточки дерева или травы?

А. кустистых В. листоватых

Б. накипных Г. простых

  1. С помощью чего лишайники поглощают воду с минеральными веществами?

А. корневых волосков В. устьиц

Б. гифов гриба Г. микропиле

  1. К каким лишайникам относится ягель?

А. к кустистым В. к накипным

Б. к листоватым Г. к простым

Часть В. Ответьте на вопросы.

  1. Как называются бактерии округлой формы?

  2. Какое размножение присуще лишайникам?

  3. Объедините название гриба и группу грибов к которой они принадлежат.

Название гриба

Группа грибов

А.

Мукор

1.

Съедобные грибы

Б.

Бледная поганка

2.

Ядовитые грибы

В.

Пеницилл

3.

Плесневые грибы

Г.

Мучнистая роса

4.

Грибы - паразиты

Д.

Подберезовик

Е.

Мухомор

Ж.

Дрожжи

З.

Трутовик

И.

Лисичка

К.

Рыжик

Часть С.

  1. Каково значение лишайников в природе и жизни человека?

Ключ ответов

1 вариант.

Часть А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

в

а

в

б

г

а

б

г

Г

11

12

13

14

15

16

в

б

в

б

г

б

Часть В.

  1. Бациллы.

  2. Бесполое: спорами и вегетативное – частью гифов гриба, половое – особыми половыми клетками.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

1

2

3

4

2

4

3

1

4

3

Часть С.

Рост в течение всей жизни, прикрепленный образ жизни, питание путем всасывания питательных веществ из почвы, размножение половым и вегетативным путем.

2 вариант.

Часть А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

а

в

г

в

г

г

б

а

11

12

13

14

15

16

б

г

б

а

б

а

Часть В.

  1. Кокки.

  2. Слоевищем, половое – особыми клетками водорослей и гриба.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

3

2

3

4

2

2

3

4

1

1

Часть С.

Растения пионеры суши, подготавливают почву для других растений, корм для оленей, изготовление краски, лакмуса, используются в медицине и парфюмерной промышленности, имеются съедобные лишайники.

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по темам "Бактерии", "Грибы", "Лишайники. 7 класс.

Контрольная работа по темам «Бактерии», «Грибы», «Лишайники». Промежуточный мониторинг.

Вставьте пропущенное слово.

1 Бактерии, существующие в бескислородной среде называют ...

2 Изучением строения и жизнедеятельности микроорганизмов занимается наука – ...

3 А. Симбиоз возникает между ... и ...

Б. Грибница заменяет деревьям ...

4 А. Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из гетеротрофного

компонента – ... и автотрофного компонента – ...

Б. Тело лишайников называется ...

В. Лишайники – индикаторы окружающей среды – они требовательны к ... ...

Выберите правильный ответ.

1 Установите последовательность процессов при размножении бактерии.

A. Образование дочерних клеток

Б. Клетка удлиняется

B. Образуется поперечная перетяжка

Г. Удвоение бактериальной хромосомы

2 По каким из перечисленных признаков грибов сближает их I – с растениями, II – с животными:

A. Образование мочевины

Б. Неограниченный рост

B. Неподвижность

Г. Наличие хитина в оболочке клеток

Д. Наличие гликогена

Е. Питание за счет всасывания

3 Образует плесень на пищевых продуктах:

A. Мукор

Б. Пеницилл

B. Спорынья

Г. Фитофтора

4 В теле лишайника водоросли находятся:

A. Вдоль нижнего коркового слоя

Б. В сердцевине

B. Между сердцевиной и нижним корковым слоем

Г. Между сердцевиной и верхним корковым слоем

Выберите верное утверждение.

1. Клеточная стенка бактерий образована целлюлозой.

2. У бактерий отсутствуют мембранные органоиды, например митохондрии, пластиды.

3. В бактериальной клетке все ферменты, которые обеспечивают процессы ее жизнедеятельности, находятся в цитоплазме или на внутренней поверхности цитоплазматической мембраны.

4. Большинство бактерий автотрофы.

5. Царство грибов включает не менее 100 тыс. видов.

6. Шляпочные грибы содержат пигмент.

7. Клети грибов содержат запасное вещество – гликоген.

8. Грибница, или мицелий, состоит из тонких ветвящихся нитей – гиф.

9. Одноклеточные грибы – дрожжи.

10. Лишайники растут на почве, скальных выходах горных пород, деревьях и требовательны к чистому воздуху.

11. Лишайники устойчивы к низким температурам, отсутствия влаги и незначительным содержаниям углекислого газа в атмосфере.

12. Лишайники размножаются частями слоевища, т. е. вегетативно.

13. Лишайники могут размножаться спорами, которые образуются половым и бесполым путем.

14. Лишайники аккумулируют солнечную энергию, преобразуют органические вещества до неорганических, преобразуют горные породы в почву, пригодную для расселения растений.

Ответы.

Вставьте пропущенное слово.

  1. Анаэробы

  2. Микробиология

  3. А. Грибницей, корнями деревьев. Б. Корневые волоски

  4. А. Грибницы. Водоросли. Б. Слоевище. 2. Качеству воздуха.

Выберите правильный ответ.

  1. Г,Б,В,А

  1. I – Б, В, Е. II – А, Г, Д.

  2. А, Б

  3. Г

Выберите верное утверждение.

2, 3, 5,7,8,910,11,12,14

Используемая литература: Е. М. Бенужи «Тесты по биологии. 7 класс»

Тестирование – один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения ведущих понятий.

Тестирование составлено к учебнику В. Б. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс».

Часть заданий представлена наиболее распространенной формой поэтапного контроля на уроке – тестами, в которых всегда присутствует один или несколько правильных ответов («выберите правильный ответ»).

Задания, требующие выбора правильного утверждения и дополнения какого-либо определения или понятия («выберите верное утверждение» и «вставьте пропущенное слово»), помогают лучше запомнить новые знания.

infourok.ru

Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники». (УМК Н.И. Сонин)

Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники». (УМК Н.И. Сонин)

Составитель: Белоногова И.А. МБОУ «Русско-Акташская СОШ» Альметьевский муниципальный район республика Татарстан

1 вариант

Часть А. Выберите один правильный ответ.Какая группа организмов самая древняя на нашей планете?А. растения В. лишайникиБ. грибы Г. бактерииГде заключена наследственная информация бактерий?А. в ядре В. в кольцевой хромосомеБ. в ядрышке Г. в вакуолиКак называются бактерии, для жизни которых не нужен кислород?А. анаэробы В. эфемероидыБ. аэробы Г. склерофитыЧто отличает строение клетки бактерии от строения растительной клетки?А. имеется клеточная мембрана В. отсутствие ядраБ. способность к фотосинтезу Г. имеется ядроКак называются округлые бактерии?А. бациллы В. спириллыБ. кокки Г. вибрионыВ клетках каких бактерий содержится хлорофилл?А. сапрофитов В. патогенныхБ. симбионтов Г. цианобактерийГрибы – это представители:А. сапрофитов В. самых древних организмовБ. автотрофов Г. растенийЧто образуется при сожительстве мицелия гриба и корней растений?А. микропиле В. зиготаБ. микориза Г. ризоидыКак грибы поглощают питательные вещества?А. корневыми волосками В. микропилеБ. устьицами Г. всей поверхностью телаКакой гриб оказал огромную помощь в развитии медицины?А. дрожжи В. мухоморБ. мукор Г. пенициллЧем представлено тело лишайников?А. корнем, стеблем, листьями В. слоевищемБ. пеньком и шляпкой Г. корнем, стеблем, листьями, цветкомКакие лишайники имеют вид корочки, тесно сросшийся с субстратом?А. кустистые В. листоватыеБ. накипные Г. все формыКак происходит размножение лишайников?А. спорами В. спорами и кусочками слоевищаБ. семенами Г. корнямиКаков отличительный признак лишайников?А. сожительство гриба и корня растения В. обитание в организме хозяинаБ. сожительства гриба и водоросли Г. паразитирует на кожных покровах человекаЗащитными приспособлениями бактериальной клетки является :А. клеточная стенка В. жгутикиБ. ворсинки Г. капсулаСпоры бактерий – это приспособление к:А. бесполому размножению В. половому размножениюБ. переживанию неблагоприятных условий Г. питанию

Часть В. Объедините название грибов и класс, к которой они принадлежат.

Названия гриба

Название группы грибов

А.Белый гриб1.Аскомицеты, или сумчатые грибы

Б.Опята 2.Базидиомицеты

В.Мукор 3.Зигомицеты

Г.Спорынья4.Дейтеромицеты, или несовершенные грибы

Д.Масленок

Е.Головня

Ж.Пеницилл

З.Подберезовик

И.Трутовик

К.Дрожжи

Л.Сморчки

Часть С. Ответьте на вопросы.

Как называются бактерии палочковидной формы?Какое размножение присуще грибам?Что общего у растений и грибов?

Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники».2 вариант

Часть А. Выберите один правильный ответ.Бактерии – это представители:А. эукариот В. эфемероидовБ. прокариот Г. склерофитовКакая часть клетки бактерии придает ей форму, выполняет защитную и опорную функции?А. цитоплазма В. клеточная стенкаБ. клеточная мембрана Г.Как называются бактерии, для жизни которых необходим кислород?А. аэробы В. ксерофитыБ. анаэробы Г. суккулентыЧто общего в клеточном строении бактерии и растения?А. одинаковый размер клеток В. подвижная цитоплазмаБ. наличие ядра Г. наличие мембранных органеллКак называется форма бактерий в виде запятой?А. спириллы В. бациллыБ. кокки Г. вибрионыКак называются бактерии, живущие в корнях бобовых растений?А. гниения В. клубеньковыеБ. молочно - кислые Г. болезнетворныеКак называются бактерии. Живущие внутри другого организма и вызывающие заболевания?А. цианобактерии В. симбионтыБ. сапрофиты Г. паразитыКакие бактерии особенно важны для получения сметаны и простокваши?А. железобактерии В. патогенныеБ. серобактерии Г. молочно – кислыеКакие грибы используют в хлебопечении?А. пеницилл В. мукорБ. дрожжи Г. рыжикВ чем состоит отличие грибов от животных?А. содержание хитина В. запас углеводов в виде гликогенаБ. гетеротрофный способ питания Г. способность расти в течении всей жизниКак называются грибы, мирно уживающиеся с различными видами растений?А. паразиты В. сапрофитыБ. симбионты Г. хищникиКак называется наука, изучающая грибы?А. ботаника В. экологияБ. палеоботаника Г. микологияЧто такое лишайник?А. симбиоз гриба и корня растения В. грибокореньБ. симбиоз гриба и водоросли Г. мохообразное растениеУ каких лишайников слоевище имеет вид веточки дерева или травы?А. кустистых В. листоватыхБ. накипных Г. простыхС помощью чего лишайники поглощают воду с минеральными веществами?А. корневых волосков В. устьицБ. гифов гриба Г. микропилеК каким лишайникам относится ягель?А. к кустистым В. к накипнымБ. к листоватым Г. к простым

Часть В. Объедините название гриба и группу грибов к которой они принадлежат.

Название гриба

Группа грибов

А.Мукор 1.Съедобные грибы

Б.Бледная поганка2.Ядовитые грибы

В.Пеницилл 3.Плесневые грибы

Г.Фитофтора4.Грибы - паразиты

Д.Подберезовик

Е.Мухомор

Ж.Дрожжи

З.Трутовик

И.Лисичка

К.Рыжик

Часть С. Ответьте на вопросы.

Как называются бактерии округлой формы?Какое размножение присуще лишайникам?Каково значение лишайников в природе и жизни человека?

Ключ ответов1 вариант.Часть А.

12345678910

гвавбгабгГ

111213141516

вбвбгб

Часть В.Бациллы.Бесполое: спорами и вегетативное – частью гифов гриба, половое – особыми половыми клетками.Рост в течение всей жизни, прикрепленный образ жизни, питание путем всасывания питательных веществ из почвы, размножение половым и вегетативным путем.

абвгдежзик

1234243143

Часть С. 2 вариант.Часть А.

12345678910

бвавгвггба

111213141516

бгбаба

Часть В.Кокки.Слоевищем, половое – особыми клетками водорослей и гриба.Растения пионеры суши, подготавливают почву для других растений, корм для оленей, изготовление краски, лакмуса, используются в медицине и парфюмерной промышленности, имеются съедобные лишайники.

абвгдежзик

3234223411

15

Приложенные файлы

educontest.net

Проверочные работы по теме "Бактерии, грибы, лишайники"

Тест №1

Бактерии, грибы, лишайники.

1.Бактерий относят к особому царству органического мира, т.к.в их клетках

1. не встречаются хлоропласты 2. Нет прочной оболочки клетки

3.нет жгутиков 4. Не бывает ядра.

2. Изогнутые формы бактерий называются

1.кокками 2.сарцинами 3.вибрионами 4.бациллами

3. Образуя споры, бактерии:

1.готовятся к половому размножению 2.делятся надвое

3.переносят неблагоприятные условия 4.размножаются и расселяются

4. Сметана получается благодаря деятельности бактерий:

1.клубеньковых 2.азотфиксирующих 3.молочнокислых 4. Почвенных

5.Мукор относится к

1. дрожжевым грибам 2.плесневым грибам 3.ржавчинным грибам 4.трутовым грибам

6. Грибница пеницилла состоит из

1. одной разросшейся клетки с ядром 2.многоклеточной ветвящейся нити

3.одной ветвящейся клетки со множеством ядер 4.множество многоядерных клеток

7. Споры шампиньона расположены:

1.в кистевидных спорангиях 2.в головчатых спорангиях

3.в трубочках плодового тела 4. На пластинках плодового тела

8. Дрожжи:

1. являются ценным пищевым продуктом 2. Вредят лесному хозяйству

3. используются в хлебопечении 4. Вызывают заболевания с/х растений

9. Одноклеточная водоросль для гриба в организме лишайника – это:

1. сапрофит 2.конкурент 3.паразит 4 симбионт

10. Известной особенностью лишайника –ягеля является то, что он:

1. используется в пищу человеком 2. Встречается на стенах домов и стволах осин

3. служит кормом для северных оленей 4. Обитают в местах с особо чистым воздухом.

Часть В

В1 Большой вред лесному хозяйству причиняют грибы_________________

В2 Грибы, которые питаются органическими веществами живых организмов, по способу питания называются_______________________

В3 Сожительство клубеньковых бактерий с корнями бобовых растений называется ______________________________

Тест №2

Бактерии, грибы, лишайники.

1.Бактерии отличаются от растений и грибов:

1. особенно мелкими по размеру клетками 2. Одноклеточным строением организма

3. способностью к делению клеток 4. Неспособностью к активному передвижению

2.Накопление в почве азотистых веществ является результатом деятельности бактерий:

1.гнилостных 2.клубеньковых 3.молочнокислых 4.почвенных

3.Для уничтожения многих бактерий и их спор можно использовать:

1. консервирование 2. Окуривание сернистым газом

3. высушивание 4. Просаливание

4. Грибы не относят к растениям, а выделяют в особое царство, т.к.

1. грибы питаются готовыми органическими веществами

2.грибы имеют клеточное строение

3. грибы способны использовать энергию света для фотосинтеза

4.грибы живут только в симбиозе с другими организмами.

5. Ядовитым грибом для человека является:

1.волнушка 2.лисичка 3.мухомор 4.подберезовик

6.Подосиновик и корень осины образуют симбиоз – микоризу, т.к. грибница:

1. всасывает воду, отдавая часть ее корню, а из клеток корня клетки грибница получает органические вещества

2. поглощает органические вещества, отдавая часть их корню, а из клеток корня клетки грибницы получают воду

3. образует органические вещества путем фотосинтеза и снабжает ими корень растения.

4. защищает ткани корня от насекомых –вредителей и их личинок

7.Дрожжевое тесто хорошо поднимается, т.к.

1. дрожжи выделяют воду 2. Дрожжи выделяют спирт

3. . дрожжи выделяют углекислый газ 4. дрожжи выделяют молочную кислоту

8.Организм многих лишайников представляет собой объединение:

1. многоклеточной грибницы и высших растений

2. многоклеточной грибницы и цианобактерий

3.одноклеточной грибницы и высших растений

4. одноклеточной грибницы и многоклеточных низших растений

9.Жизненая форма золотянки степной

1.накипная 2.листоватая 3.кустистая 4.неприкрепленная

10. Одноклеточная водоросль для гриба в организме лишайника – это:

1. сапрофит 2.конкурент 3.паразит 4 симбионт

Часть В

В1. Сожительство клубеньковых бактерий с корнями бобовых растений называется _________________

В2. Плодовое тело шляпочного гриба состоит ____________________

В3. Живые существа, которые питаются органическими веществами отмерших или выделениями живых организмов, по способу питания называются ___________________

Тест №3

Бактерии, грибы, лишайники.

1.Бактерии, переносящие суровый климат:

а) лишайники;

б) споры;

в) цианобактерии.

2.Между нитями грибницы лишайников образуются:

а) споры;

б) горные породы;

в) водоросли.

3.Хищные бактерии – это:

а) болезнетворные бактерии;

б) колониальные бактерии, клетки которых соединены мостиками;

в) сапрофиты.

4.У поражённых этим грибом растений зерновики превращаются в ядовитые, чёрно-фиолетовые рожки:

а) головня;

б) спорынья;

в) трутовик.

5.Грибы поселяются:

а) там, где нет органических веществ;

б) везде;

в) там, где есть органические вещества.

6.Одноклеточные грибы шарообразной формы:

а) мукор;

б) дрожжи;

в) пеницилл.

7.Бактерии-паразиты – это:

а) бактерии, питающиеся гнилью;

б) бактерии, которые сами себе изготавливают пищу;

в) бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов.

8.Лишайники называются индикаторами потому, что загрязнение атмосферы:

а) влияет на внешний вид лишайника;

б) для них является идеальной средой обитания;

в) для них губительно.

9.Симбиоз – это:

а) образование плодового тела гриба;

б) взаимопомощь, полезная как одному, так и другому организму;

в) отравление ядовитыми грибами.

10.Лишайники:

а) требуют определённых условий;

б) неприхотливы;

в) не выдерживают суровых условий.

Тест №4

Бактерии, грибы, лишайники.

1.Найдите бактерии, которые минерализуют перегной почвы:

1. гнилостные бактерии 2. Клубеньковые бактерии

3. паразиты 4.почвенные бактерии.

2.Выделите главную особенность бактерий:

1. отсутствует ядро и клеточная оболочка 2. Нет цитоплазмы

3. все являются паразитами 4. Клетки без оформленного ядра.

3.Какую часть груздя собирают для пищи?

1. только грибницу 2. Только ножку

3. только шляпку 4. Целиком тело гриба.

4.Где размножаются болезнетворные бактерии?

1. в грязной воде 2. В организме человека

3. в почве 4.везде

5.Что общего между бактериями, грибами и низшими растениями?

1. клеточное строение 2. Фотосинтез

3. многоклеточность 4. Паразитизм.

6.Лишайники являются примером симбиоза

1.бактерий и грибов 2.грибов и водорослей

3. бактерий и водорослей 4. Мхов и водорослей

7.Назовите возбудителя тифа:

1. дизентерийная амеба 2. Хлорелла

3. паразитические грибы 4. Нет правильного ответа

8. Определите тип взаимоотношений между березой и подосиновиком:

1. паразитизм 2. Сапрофитизм

3. симбиоз 4. Взаимоотношений нет.

9.Микориза:

1. плодовое тело гриба 2. Болезнь растений, вызываемые грибами

3. грибокорень 4. Часть грибницы

10.Бактерии и грибы относятся:

1. к одному царству живых организмов

2. к царству растений

3.к разным царствам живых организмов

4.к лишайникам.

Итоговая проверка по теме «Бактерии, грибы, лишайники.»

Цель:

Проверить умения применять теоретические знания о бактериях и грибах в повседневной жизни.

I вариант

1.Какие живые организмы называют паразитами и почему? Приведите примеры грибов-паразитов.

2. Назовите характерные признаки бактерий.

3. Что такое лишайник?

II вариант

1.Какие живые организмы называют сапрофитами? Каково их значение в природе? Приведите примеры таких организмов среди бактерий и грибов.

2. Почему опасно консервировать грибы.

3. Почему лишайники называют «первопроходцами жизни?»

III вариант

  1. Какие способы питания грибов вы знаете? Есть ли среди грибов хищники?

  2. Назовите основные формы бактериальных клеток и объясните, какая особенность строения позволяет им сохранять постоянную форму.

  3. Почему под действием молочнокислых бактерий молоко, квашенная капуста приобретают кислый вкус?

IV вариант

1.Назовите способы размножения грибов.

2.Грибы, как и животные, питаются готовыми органическими веществами. Можно ли назвать другие, сходные с животными, признаки этих организмов?. Есть ли у грибов признаки, свойственные растениям?

3. В болотах выделяется « болотный газ» ( метан). С деятельностью каких живых организмов связано образование этого газа?

V вариант

  1. Для борьбы с микробами в XIX в. Луи Пастер предложил пастеризацию, которую и теперь применяют для приготовления пастеризованного молока. Сравните сроки хранения:

а) пастеризованного молока;

б) стерилизованного молока.

Как объяснить такую разницу в их сроках хранения?

  1. Почему нельзя пользоваться одной разделочной доской для резки мяса, хлеба, сырых овощей?

  2. Во многих странах любят сыры, в которых есть выращенная плесень. Не вреден ли для здоровья такой сыр?

kopilkaurokov.ru

Контрольный тест по биологии по теме: "Бактерии, грибы, лишайники"

Контрольный тест по теме : «Бактерии, грибы, лишайники». В форме ЕГЭ.

Цель: определить уровень учебных достижений учащихся по теме «Бактерии, грибы, лишайники».

Основные понятия: Царство Бактерии. Бактерии, их строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р.Коха и Л.Пастера.

Царство Грибы. Плесневые и шляпочные грибы. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе, жизни человека. Первая помощь при отравлении. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Лишайники, их роль в природе, жизни человека.

Умения применять знания о пищеварении для .профилактики пищевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита, для сохранения здоровья.

Продолжить развитие логического мышления, научной биологической речи, умения анализировать, строить причинно- следственные связи, находить пути решения задач.

Тип урока: контроля и коррекции знаний.

Вид контроля: тематический.

Форма контроля: индивидуальный.

Методы контроля: письменный, тестовый.

Виды учебных заданий: репродуктивные, реконструктивные, творческие.

Процедура оценивания: традиционная шкала.

Контрольный тест состоит из двух вариантов с ответами. Содержит задания

Часть А с выбором одного верного ответа.

Часть В – всего три задания: два задания на установление соответствия, одно – на выбор трех ответов из шести возможных.

Часть С - задание со свободным ответом.

Контрольный тест по теме «Бактерии, грибы, лишайники».

1 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Какая группа организмов самая древняя на нашей планете?

А. растения В. лишайники

Б. грибы Г. бактерии

  1. Где заключена наследственная информация бактерий?

А. в ядре В. в кольцевой хромосоме

Б. в ядрышке Г. в вакуоли

  1. Как называются бактерии, для жизни которых не нужен кислород?

А. анаэробы В. эфемероиды

Б. аэробы Г. склерофиты

  1. Что отличает строение клетки бактерии от строения растительной клетки?

А. имеется клеточная мембрана В. отсутствие ядра

Б. способность к фотосинтезу Г. имеется ядро

  1. Как называются округлые бактерии?

А. бациллы В. спириллы

Б. кокки Г. вибрионы

  1. В клетках каких бактерий содержится хлорофилл?

А. сапрофитов В. патогенных

Б. симбионтов Г. цианобактерий

  1. Грибы – это представители:

А. сапрофитов В. самых древних организмов

Б. автотрофов Г. растений

  1. Что образуется при сожительстве мицелия гриба и корней растений?

А. микропиле В. зигота

Б. микориза Г. ризоиды

  1. Как грибы поглощают питательные вещества?

А. корневыми волосками В. микропиле

Б. устьицами Г. всей поверхностью тела

  1. Какой гриб оказал огромную помощь в развитии медицины?

А. дрожжи В. мухомор

Б. мукор Г. пеницилл

  1. Чем представлено тело лишайников?

А. корнем, стеблем, листьями В. слоевищем

Б. пеньком и шляпкой Г. корнем, стеблем, листьями, цветком

  1. Какие лишайники имеют вид корочки, тесно сросшийся с субстратом?

А. кустистые В. листоватые

Б. накипные Г. сложные

  1. Как происходит размножение лишайников?

А. спорами В. спорами и кусочками слоевища

Б. семенами Г. корнями

  1. Каков отличительный признак лишайников?

infourok.ru

Тест по биологии на тему "Бактерии, грибы, лишайники"

Тест №1

Бактерии, грибы, лишайники.

1.Бактерий относят к особому царству органического мира, т.к.в их клетках

1. не встречаются хлоропласты 2. Нет прочной оболочки клетки

3.нет жгутиков 4. Не бывает ядра.

2. Изогнутые формы бактерий называются

1.кокками 2.сарцинами 3.вибрионами 4.бациллами

3. Образуя споры, бактерии:

1.готовятся к половому размножению 2.делятся надвое

3.переносят неблагоприятные условия 4.размножаются и расселяются

4. Сметана получается благодаря деятельности бактерий:

1.клубеньковых 2.азотфиксирующих 3.молочнокислых 4. Почвенных

5.Мукор относится к

1. дрожжевым грибам 2.плесневым грибам 3.ржавчинным грибам 4.трутовым грибам

6. Грибница пеницилла состоит из

1. одной разросшейся клетки с ядром 2.многоклеточной ветвящейся нити

3.одной ветвящейся клетки со множеством ядер 4.множество многоядерных клеток

7. Споры шампиньона расположены:

1.в кистевидных спорангиях 2.в головчатых спорангиях

3.в трубочках плодового тела 4. На пластинках плодового тела

8. Дрожжи:

1. являются ценным пищевым продуктом 2. Вредят лесному хозяйству

3. используются в хлебопечении 4. Вызывают заболевания с/х растений

9. Одноклеточная водоросль для гриба в организме лишайника – это:

1. сапрофит 2.конкурент 3.паразит 4 симбионт

10. Известной особенностью лишайника –ягеля является то, что он:

1. используется в пищу человеком 2. Встречается на стенах домов и стволах осин

3. служит кормом для северных оленей 4. Обитают в местах с особо чистым воздухом.

Часть В

В1 Большой вред лесному хозяйству причиняют грибы_________________

В2 Грибы, которые питаются органическими веществами живых организмов, по способу питания называются_______________________

В3 Сожительство клубеньковых бактерий с корнями бобовых растений называется ______________________________

Тест №2

Бактерии, грибы, лишайники.

1.Бактерии отличаются от растений и грибов:

1. особенно мелкими по размеру клетками 2. Одноклеточным строением организма

3. способностью к делению клеток 4. Неспособностью к активному передвижению

2.Накопление в почве азотистых веществ является результатом деятельности бактерий:

1.гнилостных 2.клубеньковых 3.молочнокислых 4.почвенных

3.Для уничтожения многих бактерий и их спор можно использовать:

1. консервирование 2. Окуривание сернистым газом

3. высушивание 4. Просаливание

4. Грибы не относят к растениям, а выделяют в особое царство, т.к.

1. грибы питаются готовыми органическими веществами

2.грибы имеют клеточное строение

3. грибы способны использовать энергию света для фотосинтеза

4.грибы живут только в симбиозе с другими организмами.

5. Ядовитым грибом для человека является:

1.волнушка 2.лисичка 3.мухомор 4.подберезовик

6.Подосиновик и корень осины образуют симбиоз – микоризу, т.к. грибница:

1. всасывает воду, отдавая часть ее корню, а из клеток корня клетки грибница получает органические вещества

2. поглощает органические вещества, отдавая часть их корню, а из клеток корня клетки грибницы получают воду

3. образует органические вещества путем фотосинтеза и снабжает ими корень растения.

4. защищает ткани корня от насекомых –вредителей и их личинок

7.Дрожжевое тесто хорошо поднимается, т.к.

1. дрожжи выделяют воду 2. Дрожжи выделяют спирт

3. . дрожжи выделяют углекислый газ 4. дрожжи выделяют молочную кислоту

8.Организм многих лишайников представляет собой объединение:

1. многоклеточной грибницы и высших растений

2. многоклеточной грибницы и цианобактерий

3.одноклеточной грибницы и высших растений

4. одноклеточной грибницы и многоклеточных низших растений

9.Жизненая форма золотянки степной

1.накипная 2.листоватая 3.кустистая 4.неприкрепленная

10. Одноклеточная водоросль для гриба в организме лишайника – это:

1. сапрофит 2.конкурент 3.паразит 4 симбионт

Часть В

В1. Сожительство клубеньковых бактерий с корнями бобовых растений называется _________________

В2. Плодовое тело шляпочного гриба состоит ____________________

В3. Живые существа, которые питаются органическими веществами отмерших или выделениями живых организмов, по способу питания называются ___________________

Тест №3

Бактерии, грибы, лишайники.

1.Бактерии, переносящие суровый климат:

а) лишайники;

б) споры;

в) цианобактерии.

2.Между нитями грибницы лишайников образуются:

а) споры;

б) горные породы;

в) водоросли.

3.Хищные бактерии – это:

а) болезнетворные бактерии;

б) колониальные бактерии, клетки которых соединены мостиками;

в) сапрофиты.

4.У поражённых этим грибом растений зерновики превращаются в ядовитые, чёрно-фиолетовые рожки:

а) головня;

б) спорынья;

в) трутовик.

5.Грибы поселяются:

а) там, где нет органических веществ;

б) везде;

в) там, где есть органические вещества.

6.Одноклеточные грибы шарообразной формы:

а) мукор;

б) дрожжи;

в) пеницилл.

7.Бактерии-паразиты – это:

а) бактерии, питающиеся гнилью;

б) бактерии, которые сами себе изготавливают пищу;

в) бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов.

8.Лишайники называются индикаторами потому, что загрязнение атмосферы:

а) влияет на внешний вид лишайника;

б) для них является идеальной средой обитания;

в) для них губительно.

9.Симбиоз – это:

а) образование плодового тела гриба;

б) взаимопомощь, полезная как одному, так и другому организму;

в) отравление ядовитыми грибами.

10.Лишайники:

а) требуют определённых условий;

б) неприхотливы;

в) не выдерживают суровых условий.

Тест №4

Бактерии, грибы, лишайники.

1.Найдите бактерии, которые минерализуют перегной почвы:

1. гнилостные бактерии 2. Клубеньковые бактерии

3. паразиты 4.почвенные бактерии.

2.Выделите главную особенность бактерий:

1. отсутствует ядро и клеточная оболочка 2. Нет цитоплазмы

3. все являются паразитами 4. Клетки без оформленного ядра.

3.Какую часть груздя собирают для пищи?

1. только грибницу 2. Только ножку

3. только шляпку 4. Целиком тело гриба.

4.Где размножаются болезнетворные бактерии?

1. в грязной воде 2. В организме человека

3. в почве 4.везде

5.Что общего между бактериями, грибами и низшими растениями?

1. клеточное строение 2. Фотосинтез

3. многоклеточность 4. Паразитизм.

6.Лишайники являются примером симбиоза

1.бактерий и грибов 2.грибов и водорослей

3. бактерий и водорослей 4. Мхов и водорослей

7.Назовите возбудителя тифа:

1. дизентерийная амеба 2. Хлорелла

3. паразитические грибы 4. Нет правильного ответа

8. Определите тип взаимоотношений между березой и подосиновиком:

1. паразитизм 2. Сапрофитизм

3. симбиоз 4. Взаимоотношений нет.

9.Микориза:

1. плодовое тело гриба 2. Болезнь растений, вызываемые грибами

3. грибокорень 4. Часть грибницы

10.Бактерии и грибы относятся:

1. к одному царству живых организмов

2. к царству растений

3.к разным царствам живых организмов

4.к лишайникам.

Итоговая проверка по теме «Бактерии, грибы, лишайники.»

Цель:

Проверить умения применять теоретические знания о бактериях и грибах в повседневной жизни.

I вариант

1.Какие живые организмы называют паразитами и почему? Приведите примеры грибов-паразитов.

2. Назовите характерные признаки бактерий.

3. Что такое лишайник?

II вариант

1.Какие живые организмы называют сапрофитами? Каково их значение в природе? Приведите примеры таких организмов среди бактерий и грибов.

2. Почему опасно консервировать грибы.

3. Почему лишайники называют «первопроходцами жизни?»

III вариант

  1. Какие способы питания грибов вы знаете? Есть ли среди грибов хищники?

  2. Назовите основные формы бактериальных клеток и объясните, какая особенность строения позволяет им сохранять постоянную форму.

  3. Почему под действием молочнокислых бактерий молоко, квашенная капуста приобретают кислый вкус?

IV вариант

1.Назовите способы размножения грибов.

2.Грибы, как и животные, питаются готовыми органическими веществами. Можно ли назвать другие, сходные с животными, признаки этих организмов?. Есть ли у грибов признаки, свойственные растениям?

3. В болотах выделяется « болотный газ» ( метан). С деятельностью каких живых организмов связано образование этого газа?

V вариант

  1. Для борьбы с микробами в XIX в. Луи Пастер предложил пастеризацию, которую и теперь применяют для приготовления пастеризованного молока. Сравните сроки хранения:

а) пастеризованного молока;

б) стерилизованного молока.

Как объяснить такую разницу в их сроках хранения?

  1. Почему нельзя пользоваться одной разделочной доской для резки мяса, хлеба, сырых овощей?

  2. Во многих странах любят сыры, в которых есть выращенная плесень. Не вреден ли для здоровья такой сыр?

doc4web.ru

Контрольная работа по теме бактерии грибы лишайники

Контрольная работа № 3Бактерии. Грибы. Лишайники.Вариант 1

1Осуществите множественный выбор. Выберите из списка компоненты бактериальной клетки:1Рибосомы4Клеточная стенка

2Комплекс Гольджи5Мезосомы

3Митохондрии6Ядро

2Тесная взаимосвязь между представителями разных видов, из которых, по крайней мере, один обойтись без нее не может.Впишите термин на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).

3Симбиотическая ассоциация мицелия гриба с корнями высших растений. Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).

4Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.ПРИМЕРЫ ГРИБОВ

ГРУППЫ ГРИБОВ

А)Подосиновик

Б)Шампиньон

В)Подберезовик

Г)Сыроежка

Д)Груздь

Е)Белый гриб

1)Трубчатые грибы

2)Пластинчатые грибы

5Установите соответствие между видами лишайников и их формами.

ВИДЫ ЛИШАЙНИКОВ

ФОРМЫ ЛИШАЙНИКОВ

А)Ягель

Б)Бородач

В)Пармелия

Г)Бацидия

Д)Кладония

1)Кустистые

2)Листоватые

3)Накипные

6Осуществите множественный выбор. Выберите из списка характеристику, относящуюся к грибам. __________________________________________________________________________________________________1Гетеротрофные организмы4Образуют микоризу с растениями

2Все многоклеточные5Все паразиты

3В клеточных стенках есть хитин6Растут всю жизнь

7Палочковидные бактерии называютсяВпишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).

8Что представляет собой микориза? Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).

9Назовите всевозможные типы бактерий.Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).

10.Тело лишайников представленоВпишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).

11Установите соответствие между типами бактерий и их названиями.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

1)Кокки2)Бациллы3)Спириллы4)Вибрионы5) Спирохеты

АБВГД

12Установите соответствие между грибами по типу питания .

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

1)Симбионты2)Паразиты3)Сапротрофы

АБВГД

13Установите соответствие между характеристикой организма и царством, к которому оно принадлежит. ХАРАКТЕРИСТИКА

ЦАРСТВО

А)В клеточных стенках содержится муреин

Б)По способу питания только гетеротрофы

В)Размножаются спорами

Г)Эукариотические организмы

Д)Клетки могут содержать жгутики

Е)Размножаются простым делением клетки пополам

1)Бактерии

2)Грибы

14Осуществите множественный выбор. Бактерии имеют положительное значение для человека, так как:1Являются возбудителями заболеваний4Образуют молочно-кислые продукты

2Вызывают гниение продуктов питания 5Выделяют антибиотики

3Обеспечивают закваску овощей6Образуют микоризу

15Установите соответствие между классами и их представителями.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

1)Бактерии2)Лишайники3)Грибы

АБВ

16Рассмотрите изображения. На каких двух из них показаны представители класса Грибы?

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

1234

17Установите соответствие между организмом и особенностью его строения.ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЗМА

ОРГАНИЗМ

А)Ядро

Б)Слоевище

В)Нуклеоид

Г)Ризоиды

Д)Рибосомы

Е)Спорангии

1)Болезнетворные бактерии

2)Бурые водоросли

18Сапротрофы– это. Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).19

Выберите верное утверждение.1.У дрожжевых грибов вегетативное размножение происходит почкованием.2.Грибы не играют большую роль в круговороте природы.3.Лишайники представляют собой симбиотическую ассоциацию водоросли и гриба.4.Бактерии - эукариоты.5.Наиболее полезные для человека - болезнетворные бактерии.6.Дрожжи получают энергию для своей жизнедеятельности путем брожения.

Контрольная работа№ 3 _______________________Бактерии,грибы,лишайники_________________________ Вариант 2 1Осуществите множественный выбор. Выберите из списка признаки, присущие бактериям:1Неограниченный рост4Неспособны к передвижению

2Отсутствие ядра5Наличие кольцевой ДНК

3Наличие клеточной стенки6Ведут только паразитический образ жизни

2Как называется тип бактерий, способных к фотосинтезу? Впишите термин на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).

3Как называется тип питания бактерий, которые используют готовые органические вещества?Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).

4Установите соответствие между названиями грибов и их классификацией:

А)сыроежка

Б)масленок

В)дрожжи

Г)мукор

Д)пеницилл

1)плесневые

2)шляпочные

5Установите соответствие между признаками царств и царствами

А)Неограниченный рост

Б)Кольцевая ДНК

В)Клеточная стенка из хитина

Г)Есть вакуоли

Д)Возможно автотрофное питание

1)бактерии

2)грибы

6Осуществите множественный выбор. Выберите из списка признаки грибов.__________________________________________________________________________________________________1Наличие хлорофилла4Может быть несколько ядер в клетке

2гетеротрофы5Могут образовывать колонии

3Могут образовывать микоризу6Способны к движению

Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).(7-10)

7Бактерии, использующие атмосферный кислород для дыхания называются:

8Бесполое размножение бактерий называется:

9Сожительство гриба с корнями высшего растения называется:

10Низшие грибы, способные портить продукты и используются для производства антибиотиков называются:

11Установите соответствие

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

1)низшие гибы2)листоватый лишайник3)накипной лишайник4)бактерия5) высший гриб

АБВГД

12Установите соответствие

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

1)листоватый лишайник2)высший гриб3)низший гриб4)кустистый лишайник5)бактерия

АБВГД

13Установите соответствие

А)Шампиньон полевой

Б)Строчок обыкновенный

В)Лисичка желтая

Г)Ложноопенок

Д)Габелома клейкая

1)Съедобный гриб

2)Несъедобный гриб

14Осуществите множественный выбор. Выберите из списка утверждения, которые верны для лишайников:1Разрушают горные породы4Вызывают заболевания растений, животных, человека

2Индикаторы чистоты воздуха5Сырье для получения антибиотиков

3Используются в хлебопекарной промышленности6Используются в парфюмерной промышленности

15Установите соответствие между ___________________________________________________________________

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

лишайники

1)накипные2)листовые3)кустистые

АБВ

16 Рассмотрите изображения. На каких двух из них представлены съедобные грибы?

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

1234

17Установите соответствие

А)шигелла

Б)лепиота

В)клостридиум

Г)сальмонелла

Д)гебелома

Е)строчок

1)бактерии

2)грибы

18Симбиотические организмы, образованные грибным и водорослевым компонентами – это.

19Найдите ошибки в тексте, укажите их и исправьте, переписав исходное предложение.Анаэробы- это бактерии, которые живут в отсутствии кислорода.Бактерии- эукариотические организмы.Некоторые бактерии способны очищать водоемы.Сыроежка- это низший гриб.Подосиновик- пластинчатый гриб.Яд лишайника способен вызвать смерть оленя.

Ключи Контрольная работа 3_______________________________________________________________________________________________________-

Вариант 2 №вопросовВарианты ответов

1235

ианобактерии

етеротрофы

4АБВГД

22111

5АБВГД

21221

6234

эробы

8деление

9микориза

10плесневые

11АБВГД

13425

12АБВГД

12543

13АБВГД

12122

14126

15АБВГД

123

1613

17АБВГДЕ

121122

18лишайники

19Бактерии- прокариотические организмы.Некоторые бактерии способны очищать водоемы.Сыроежка- это высший гриб.Подосиновик- трубчатый гриб.Лишайники не ядовиты, это пища для северных оленей.

Бланк ответовКласс_______________ФИ_______________________________ Вариант № ____________№вопросовВарианты ответов

1

2

3

4АБВГД

5АБВГД

6

7

8

9

10

11АБВГД

12АБВГД

13АБВГД

14

15АБВГД

16

17АБВГДЕ

18

19

Бланк ответовКласс_______________ФИ_______________________________Вариант № 1№вопросов

Варианты ответов

1145

2Симбиоз.

3Микориза.

4АБВГДЕ

121221

5АБВГД

11231

61346

7Бациллы.

8Симбиотическая ассоциация мицелия гриба с корнями высших растений.

9Кокки, бациллы, спириллы, вибрионы, спирохеты.

10Слоевищем.

11АБВГД

23514

12АБВГД

23112

13АБВГДЕ

122211

14345

15АБВ

312

1614

17АБВГДЕ

221212

18Гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения мертвых тел или выделения животных.

19136

13PAGE \* MERGEFORMAT14615

13PAGE \* MERGEFORMAT14915

Рисунок 4Описание: C:\Users\1\Desktop\Фото-2.-Бациллы-палочковидные-бактерии.jpgРисунок 2Описание: C:\Users\1\Desktop\000.jpgРисунок 115Graphis scripta Cf BBЮђЗаголовок 215

schoolfiles.net


Смотрите также