Контрольная работа: Природные ресурсы и пути их рационального использования. Природные ресурсы контрольная работа


Контрольная работа по теме природные ресурсы России

контрольная работа №1 «Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы России».

Цель контрольной работы: определение качества знаний учащихся по

теме «Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы России».

1. Крайняя северная точка России находится на:

1)о. Рудольфа; 3) п. Чукотка;

2) о. Ратманова; 4) Гданьской бухте.

2. Сколько государств граничит с Россией на юге:

1) 16; 3) 6;

2) 8; 4) 12.

3. На западе Россия граничит:

1) Эстония, Польша, Молдова;

2) Украина, Норвегия, Финляндия;

3) Беларусь, Грузия, Литва;

4) Латвия, Украина, Швеция.

4. Место России в мире по численности населения:

1) 3; 3) 6;

2) 8; 4) 10.

5. Уберите лишнее понятие:

1) агломерация; 3) миграция;

2) урбанизация; 4) специализация

6. Доля сельского населения в России:

1) 73%; 3) 63%;

2) 27%; 4) 38%.

7. Трудоспособный возраст мужчин в России:

1) 16-59 лет; 3) 14-59 лет;

2) 16-60 лет; 4) 14-55 лет.

8. Города миллионеры:

1) Москва, Казань, Саратов;

2) Самара, Н. Новгород, Уфа;

3) Пермь, Новосибирск, Норильск;

4) Ярославль, Волгоград, С.-Петербург.

9. Народность, исповедующая ислам:

1) калмыки; 3) башкиры;

2) карелы; 4) осетины.

10. К Уральской языковой семье относятся:

1) якуты, тувинцы; 3) осетины, армяне;

2) кабардинци, коми; 4) мордва, удмуры.

11. …- часть территории одного государства, окружённая со всех сторон территорией других государств.

12. …- разница между количеством родившихся и умерших.

13. …- процесс роста доли городского населения, повышения роли городов и распространения городского образа жизни.

14. …- совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста населения.

15. Самый северный город миллионер России?

2. вариант

1. Крайняя восточная точка России находится на:

1) п. Таймыр; 3) о. Ратманова;

2) п. Чукотка; 4) гр-це с Азербайджаном.

2. Сколько государств граничит с Россией на западе:

1) 6; 3) 14;

2) 8; 4) 11.

3. На юге Россия граничит:

1) Украина, Казахстан, Монголия;

2) Грузия, Армения, Азербайджан;

3) Китай, КНДР, Япония,

4) Азербайджан, Казахстан, КНДР.

4. Численность населения России (млн. ч.):

1) 293; 3) 146;

2) 112; 4) 164.

5. Уберите лишнее понятие:

1) трудовые ресурсы; 3) плотность населения;

2) естественный прирост; 4) межотраслевой комплекс.

6. Уровень урбанизации в России:

1) 27% ; 3) 83% ;

2) 69% ; 4) 73%.

7. Трудоспособный возраст женщин в России:

1) 14-55 лет; 3) 16-54 года;

2) 14-54 года; 4) 16-59 лет.

8. Города миллионеры:

1) Волгоград, Омск, Челябинск;

2) Воронеж, Самара, Москва;

3) С.-Петербург, Мурманск, Новосибирск;

4) Владивосток, Екатеринбург, Ростов-на-Дону.

9. Народность, исповедующая буддизм:

1) буряты; 3) татары;

2) якуты; 4) ханты.

10. К Алтайской языковой семье относятся:

1) татары, казахи; 3) мордва, марийцы;

2) ханты, манси; 4) осетины, белорусы.

11. …- приспособление организма человека к изменяющимся природным и социальным условиям окружающей среды.

12. …- наука о народонаселении, его воспроизводстве.

13. …- передвижение населения по территории.

14. …- исторически сложившаяся устойчивая общность людей – племя, народность, нация.

15. Самый восточный город миллионер России?

озяйство России"

1 вариант

1. Выберите отрасли непроизводственной сферы:

1) сельское хозяйство; 3) торговля;

2) здравоохранение; 4) культура.

2. Уберите лишнее:

1) нефтяная пр-ть; 3) лесная пр-ть;

2) газовая пр-ть; 4) угольная пр-ть.

3. Установите соответствие между типом электростанции и технико-экономическими особенностями:

1)ГЭС; 2) АЭС; 3) ТЭС

а)высокая себестоимость производства энергии;

б)длительный срок строительства;

в)создают радиационную опасность.

4. . Установите соответствие между типом транспорта и технико-экономическими особенностями:

1)железнодорожный; 2)речной; 3)трубопроводный.

а)сезонность в работе; б)низкая себестоимость перевозок; в)перевозит грузы и пассажиров на большие расстояния.

5.Выберите крупнейший район нефтедобычи:

1) Северо-Кавказский; 3) Среднее Приобье;

2) Волго-Уральский; 4) Тимано-Печорский.

6. Какая металлургическая база выделяется выплавкой чёрных металлов:

1) Центральная; 3) Уральская;

2) Сибирская; 4) Дальневосточная.

7. Установите соответствие между отраслью машиностроения и характером производства:

1) автомобилестроение; а) металлоемкое;

2) авиастроение; б) трудоёмкое;

3) горнорудное; в) наукоёмкое.

8. Установите соответствие между предприятиями машиностроения и факторами размещения:

1) пр-во тракторов; а) трудовых ресурсов;

2) зерноуборочных комбайнов; б) транспортный;

3) пр-во часов; в) потребительский.

9. Какой город не является центром производства синтетического каучука:

1) Мурманск; 2) Ярославль; 3)Ефремово; 4)Воронеж.

10. Какой вид зерновых культур наименее требователен к теплу и может возделываться высоко в горах и на севере:

1) пшеница; 3) просо;

2) кукуруза; 4) ячмень.

11. Способ организации производства автомобильного завода.

12. … - совокупность предприятий, производящих однородную продукцию или оказывающих однородные услуги.

13. По добыче этого вида топлива Россия занимает

1 место в мире.

14. Это самый используемый в стране металл.

15. … - объединяет сахарную, мясную и т.д. пр-ти.

2 вариант

1. Выберите отрасли производственной сферы:

1)наука; 3) промышленность;

2) транспорт; 4) образование.

2. Уберите лишнее:

1) ТЭС; 3) ГЭС;

2) АЭС; 4) СНГ

3. Установите соответствие между типом электростанции и технико-экономическими особенностями:

1)ГЭС; 2) АЭС; 3) ТЭС.

а)наибольшая доля в производстве электроэнергии;

б)самая высокая стоимость строительства;

в)размещаются в энергодефицитных районах.

4. . Установите соответствие между типом транспорта и технико-экономическими особенностями:

1)авиационный; 2)автомобильный; 3)морской.

а)обслуживает в основном внешнюю торговлю;

б)высокая себестоимость перевозок; в)среднее расстояние перевозок 22км.

5.Выберите крупнейший по добыче угольный бассейн:

1) Донецкий; 3) Печорский;

2) Кузнецкий; 4) Южно-Якутский.

6. Какая металлургическая база выделяется выплавкой цветных металлов:

1) Центральная; 3) Уральская;

2) Сибирская; 4) Дальневосточная.

7. Установите соответствие между отраслью машиностроения и характером производства:

1) приборостроение; а) металлоемкое;

2) горношахтное; б) трудоёмкое;

3) электроника; в) наукоёмкое.

8. Установите соответствие между предприятиями машиностроения и факторами размещения:

1) пр-во экскаваторов; а) трудовых ресурсов;

2) пр-во компьютеров; б) сырьевой;

3) пр-во часов; в) научных центров.

9. Какой город не является центром целлюлозно-бумажной промышленности:

1) Архангельск; 2) Котлас; 3) Братск; 4) Липецк.

10.Какой вид животноводства технологически наиболее приблизился к промышленному производству:

1) скотоводство; 3) птицеводство; 2)овцеводство; 4) свиноводство.

11. Наиболее характерный для машиностроения способ организации производства.

12. … - совокупность всех отраслей страны, всех предприятий и учреждений.

13. Добыча этого вида топлива значительно сократилась.

14. Этот металл выплавляется вблизи источников дешёвой электроэнергии.

15…-объединяет текстильную, швейную и т.д. п

контрольная работа №2 «Хозяйство России»

Цель контрольной работы: определение качества знаний учащихся по теме «Хозяйство России»

Контрольная работа № 3 « Экономические районы России».

Цель контрольной работы: определение качества знаний учащихся по теме «Экономические районы России», определение усвоения программного материала

1 вариант

1. Какой экономический район объединяет города

Липецк, Курск, Белгород:

1) Центральный; 3) Поволжский;

2) Центрально-Чернозёмный; 4) Северный.

2. В каком экономическом районе находится крайняя северная точка России:

1) Северном; 3) Дальневосточном;

2) Восточно-Сибирском; 4) Северо-Западном.

3. В каком экономическом районе самая высокая численность населения:

1) Центральном; 3) Уральском;

2) Поволжском; 4) Северо-Кавказском.

4. У какого экономического района самая маленькая площадь территории:

1) Центральный; 3) Северо-Западный;

2) Центрально-Чернозёмный; 4) Северный.

5. Какой экономический район обладает крупнейшими запасами угля:

1) Западно-Сибирский; 3) Восточно-Сибирский;

2) Уральский; 4) Северный.

6. В каком экономическом районе металлургия, машиностроение, химическая и лесная промышленности являются отраслями специализации:

1) Центральном; 3) Уральском;

2) Поволжском; 4) Северо-Кавказском.

7. Какой экономический район объединяет наименьшее количество субъектов Федерации:

1) Дальневосточный; 3)Северо-Западный;

2) Центрально-Чернозёмный; 4) Северный.

8.На территории какого экономического района находится крупнейшее в мире месторождение калийных солей:

1) Поволжского; 3) Северо-Западного;

2) Центрально-Чернозёмного; 4) Уральского.

9. В каком экономическом районе самый высокий уровень урбанизации:

1) Центральном; 3) Уральском;

2) Поволжском; 4) Северо-Западном.

10. В каком экономическом районе самая низкая плотность населения:

1) Дальневосточном; 3) Западно-Сибирском;

2) Поволжском; 4) Северном.

11. Продукция этого экономического района в основном носит наукоёмкий характер.

12. Это самый засушливый экономический район России.

13. В каком экономическом районе самые неблагоприятные агроклиматические условия.

14. Отраслью специализации является топливная промышленность. Основной район добычи нефти и газа.

15. Это самый многонациональный экономический район.

2 вариант

1. Какой экономический район объединяет города

Оренбург, Уфа, Курган:

1) Западно-Сибирский; 3) Поволжский;

2) Уральский; 4) Северный.

2. В каком экономическом районе находится крайняя западная точка России:

1) Северном; 3) Дальневосточном;

2) Восточно-Сибирском; 4) Северо-Западном.

3. В каком экономическом районе самая низкая численность населения:

1) Дальневосточном; 3) Северном;

2) Восточно-Сибирском; 4) Северо-Западном.

4. У какого экономического района самая большая площадь территории:

1) Северном; 3) Дальневосточном;

2) Восточно-Сибирском; 4) Северо-Западном.

5. Какой экономический район обладает крупнейшими запасами природного газа:

1) Западно-Сибирский; 3) Поволжский;

2) Уральский; 4) Северный.

6. В каком экономическом районе топливная, химическая, машиностроение и пищевая промышленности являются отраслями специализации:

1) Северном; 3) Поволжском;

2) Восточно-Сибирском; 4) Северо-Западном.

7. Какой экономический район объединяет наибольшее количество субъектов Федерации:

1) Северо-Кавказский; 3) Западно-Сибирский;

2) Центральный; 4) Северный.

8.На территории какого экономического района находится КМА:

1) Центрального; 3) Северо-Западного;

2) Центрально-Чернозёмного; 4) Северного.

9. В каком экономическом районе самый низкий уровень урбанизации:

1) Дальневосточном; 3) Северном;

2) Поволжском; 4) Северо-Кавказском.

10. В каком экономическом районе самая высокая плотность населения:

1) Центральном; 3) Уральском;

2) Поволжском; 4) Северо-Западном.

11. Продукция этого экономического района в основном носит сырьевой характер.

12. Для этого экономического района характерен муссонный климат.

13. В каком экономическом районе самые благоприятные агроклиматические условия.

14. В этом городе производят легковые и грузовые автомобили, речные суда, развита химическая промышленность.

15. Этот город крупнейший в нашей стране центр выплавки меди, цинка и платины.

Ответы

1.2

2. 4

3. 1

4. 2

5. 1

6. 2

7. 2

8. 4

9. 4.

10. 1

11. Центральный

12. Уральский

13. Восточно – Сибирский

14. Западно -Сибирский

15.. Северо – Кавказский

2 вариант

  1. 2

  2. 4

  3. 1

  4. 3

  5. 1

  6. 3

  7. 2

  8. 2

  9. 4

  10. 1

  11. Западно – Сибирский

  12. Дальневосточный

  13. Северо – Кавказский

  14. Нижний Новгород

  15. Норильск

»

1 вариант

1.Когда образовалась Ростовская область:

1) 15 сентября 1937 года; 3) 13 сентября 1837 года;

2) 13 сентября 1937 года; 4) 15 сентября 1837 года.

2. За выгодность транспортного положения Ростовскую область называют «…ворота России»:

1) транспортные; 3) важнейшие;

2) морские; 4) южные.

3. Установите соответствие между крайними точками и их координатами:

1)северная; 2) южная; 3) западная; 4) восточная.

а)50˚14΄с.ш; б)38˚14΄з.д; в)44˚20΄с.ш; г)45˚51΄с.ш;

4. Установите соответствие между границей и субъектом с которым граничит Ростовская область:

1) северная; 2) восточная; 3) южная; 4) западная.

а)Волгоградская обл; б)Донецкая обл; в) Воронежская обл; г) Краснодарский край.

5.Площадь Ростовской области:

1) 100.8тыс.км2; 3) 10.8тыс.км2;

2)100.8млн.км2 ; 4) 110.8тыс.км2.

6. Высочайшая точка Ростовской области 253м находится:

1) Калачская в-ть; 3) Ергени;

2) Донская гряда; 4) Донецкий кряж.

7. Найдите ошибку в перечне степных злаков:

1) ковыль; 3) мятлик;

2) пырей; 4) чабрец.

8.Какие почвы преобладают в засушливых степях:

1) каштановые; 3) подзолистые;

2) черноземы; 4) серые.

9. Наибольшее промышленное значение в Ростовской области имеют добыча:

1) нефти; 2) угля; 3) газа; 4) минеральной воды.

10. Какой вид зерновых культур занимает наибольшие площади пашни Ростовской области:

1) пшеница; 3) просо;

2) кукуруза; 4) ячмень.

11. Протяженность Ростовской области с севера на юг…

12.Сумма активных температур на севере области…

13.Средняя плотность населения Ростовской области.

14. Ведущая роль в валовом внутреннем продукте области принадлежит...

15. Крупнейшая ГЭС в области...

16. Крупнейшее предприятие машиностроения области…

2 вариант

1. Ростовская область образовалась при разделении:

1)Азово-Каспийского края; 3) Азово-Черноморской обл.;

2) Азово-Донецкого края; 4) Азово-Черноморского края.

2.В каком районе находится географический центр Ростовской области:

1) Тацинском; 3) Тарасовском;

2) Таганрогском; 4) Морозовском.

3. Установите соответствие между крайней точкой и районом в котором она находится:

1)северная; 2) южная; 3) западная; 4) восточная.

а) Заветинский; б)Верхнедонской; в)Песчанокопский;

г) Неклиновский.

4. Установите соответствие между границей и субъектом с которым граничит Ростовская область:

1) северная; 2) восточная; 3) южная; 4) западная.

а)Воронежская обл; б)Луганская обл; в)рес. Калмыкия; г) Ставропольский край.

5.Численность населения Ростовской области:

1) 44млн.ч.; 3) 40.4млн.ч;

2) 4.4млн.ч; 4) 4.4тыс.ч .

6. Точка с отметкой высоты 0 м. находится:

1) Кумо-Манычской вп; 3) Донская низм;

2) берег Азовского м-я; 4) доно-Егорлыкская низ.

7. Найдите ошибку в перечне типичных степных птиц:

1) перепел; 3) дрофа;

2) дятел; 4) стрепет.

8. Какие почвы преобладают в Ростовской области:

1) каштановые; 3) подзолистые;

2) черноземы; 4) серые.

9. Наибольшее промышленное значение в Ростовской области имеют добыча:

1) нефти; 2) строительных материалов; 3) газа;

4) минеральной воды.

10.Какаие культуры преобладают структуре растениеводства:

1)зерновые; 3) овощные;

2)технические; 4) кормовые.

11. Протяженность Ростовской области с запада на восток…

12. Сумма активных температур на юге области…

13. Плотность населения на севере области…

14. По стоимости производимой промышленной продукции на первом в области...

15. Крупнейшая ГРЭС в области…

16. Крупнейшее предприятие в России по производству электровозов…

контрольная работа №4 по теме «География Ростовской области»

Цель контрольной работы: определение качества знаний учащихся по теме «География Ростовской области», определение усвоения программного материала

˚

Ответы на задания контрольной работы №4 «География Ростовской области».

задания

1 - вариант

2 - вариант

1

1-2

1-4

2

2-4

2-1

3

1а,2г,3б,4в.

1б, 2в, 3г, 4а.

4

1в, 2а, 3г, 4б.

1а, 2в, 3г, 4б.

5

5-1

5-2

6

6-4

6-2

7

7-4

7-2

8

8-1

8-2

9

9-1

9-1

10

10-1

10-1

11

475 км.

445 км.

12

3000˚

3400˚

13

43.1 ч/км2

12 ч/км2

14

Промышленность

Пищевая

15

Цимлянская

Новочеркасская

16

Ростсельмаш

НЭВЗ

Оценки:

«5» – 14-16 баллов;

«4» – 11-13 баллов;

«3» – 8-10 баллов

1 вариант

1. Установите соответствие между отраслью машиностроения и характером производства:

1) автомобилестроение; а) металлоемкое;

2) авиастроение; б) трудоёмкое;

3) горнорудное; в) наукоёмкое.

2. Установите соответствие между предприятиями машиностроения и факторами размещения:

1) пр-во тракторов; а) трудовых ресурсов;

2) зерноуборочных комбайнов; б) транспортный;

3) пр-во часов; в) потребительский.

3. Какой город не является центром производства синтетического каучука:

1) Мурманск; 2) Ярославль; 3)Ефремово; 4)Воронеж.

4. Способ организации производства автомобильного завода.

5. … - совокупность предприятий, производящих однородную продукцию или оказывающих однородные услуги.

6. По добыче этого вида топлива Россия занимает

1 место в мире.

7. Это самый используемый в стране металл.

8. … - объединяет предприятия производящие новые, уникальные материалы и вещества.

9. ...-это крупнейшее в мире месторождение калийных солей.

10. … - эти волокна производят из природных полимеров, главным образом из целлюлозы.

11. Более 1/5 мировых запасов этого сырья принадлежит России.

2 вариант.

1. Установите соответствие между отраслью машиностроения и характером производства:

1) приборостроение; а) металлоемкое;

2) горношахтное; б) трудоёмкое;

3) электроника; в) наукоёмкое.

2. Установите соответствие между предприятиями машиностроения и факторами размещения:

1) пр-во экскаваторов; а) трудовых ресурсов;

2) пр-во компьютеров; б) сырьевой;

3) пр-во часов; в) научных центров.

3. Какой город не является центром целлюлозно-бумажной промышленности:

1) Архангельск; 2) Котлас; 3) Братск; 4) Липецк.

4. Наиболее характерный для машиностроения способ организации производства.

5. … - совокупность всех отраслей страны, всех предприятий и учреждений.

6. Добыча этого вида топлива значительно сократилась.

7. Этот металл выплавляется вблизи источников дешёвой электроэнергии.

8…-это предприятие производит бумагу и картон.

9. . . . – его впервые в мире произвели в СССР в 30-х годах из спирта.

10. … - эти волокна производят из синтетических смол, полученных из нефтегазового или угольного сырья.

11. В этом субьекте Российской Федерации осуществляется 1/10 всех лесозаготовок.

Ответы

1 вариант
  1. 2, 4

  2. 2

  3. 1б 2в 3а

  4. 1в 2а 3б

  5. 3

  6. 1

  7. 1б 2в 3б

  8. 1в 2б 3а

  9. 1

  10. 4

  11. Кооперирование

  12. Отрасль хозяйства

  13. Природный газ

  14. Сталь

  15. Пищевая промышленность

2 вариант

  1. 2,3

  2. 4

  3. 1б 2в 3а

  4. 1б 2в 3а

  5. 2

  6. 2

  7. 1в 2а 3б

  8. 1б 2а 3в

  9. 4

  10. 3

  11. Специализация

  12. Хозяйство

  13. Нефть

  14. Алюминий

  15. Лёгкая промышленность

infourok.ru

Контрольная работа по географии 10 класс "Мировые природные ресурсы"

ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

ТЕМА 2. МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Вариант 1

I уровень Выберите правильный ответ (0,5 б)

1. Как называется измененная человеком часть географической среды?

А. техносферой; Б. окружающей средой;

В. Биосферой; Г. Антропосферой.

2. Укажите правильное утверждниние относительно ресурсообеспеченности.

А. соотношение между количеством природных ресурсов и объемами их ежегодного использования;

Б. соотношение между объемом использования природных ресурсов и их импортом;

В. расчитывается в годах на 1 человека;

Г. расчитывается в количестве использованных ресурсов на 1 человека.

3. Неравномерное залегание минеральных ресурсов по странам мира объясняется особенностями:

А. географического положения; Б. почв;

В. Климата; Г. тектонического строения.

4. Укажите неисчерпаемые ресурсы:

А. минеральные; Б. земельные;

В. Климатические; Г. лесные.

5. Укажите страны, которые добывают и экспортируют природный газ:

А. США, Индия, Швеция; Б. Алжир, Иран, Норвегия;

В. Туркменистан, Грузия, Франция; Г. Россия, Беларусь, Польша.

6. Укажите, какая страна имеет самые большие размеры площади пашни в % к земельному фонду:

А. Украина, Б. Бразилия;

В. Австралия, Г. Япония.

II уровень

7. Установите соответствие между видами природных ресурсов и их примерами:

1. биологические А. Эйфелева башня

2. земельные Б. энергия приливов и отливов

3. рекреационные В. леса Амазонии

4. ресурсы мирового океана Г. месторождения нефти Западной Сибири

Д. американские прерии

8. Установите соответствие между названиями стран и запасами отдельных видов полезных ископаемых:

1. Китай А. фосфориты

2. Марокко Б. каменный уголь

3. Туркменистан В. природный газ

4. Бразилия Г. бокситы

Д. аппатиты

9. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1. природопользование,

2. аквакультура,

3. антропосфера,

4. фитомасса

А. общая масса растений;

Б. часть биосферы, использующаяся человеком;

В. промышленное искусственное разведение и выращивание водных организмов в контролируемых условиях

Г. соокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны и использования окружающей среды

Г. совокупность всех видов влияния человека на окружающую среду

III уровень

10. Установите последовательность увеличения площади пашни по регионам мира

А. Северная Америка; Б. Азия;

В. Африка; Г. Европа.

11. Установите последовательность уменьшения добычи нефти по странам мира:

А. Саудовская Аравия; Б. Иран;

В. Россия; Г. США.

IV уровень

12. Расчитайте ресурсообеспеченность страны железной рудой, если численность населения страны составляет 30 млн человек, а запасы руды – 12 млрд тонн. Среднегодовая добыча железной руды в стране составляет 25 млн. тонн.

ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

ТЕМА 2. МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Вариант 2

I уровень Выберите правильный ответ (0,5 б)

1.Как называется совокупность всех видов влияния хозяйственной деятельности человека на природу:

А. окружающей средой; Б. антропосфера;

В. Ресурсообеспеченность; В. Природопользованием.

2. Укажите правильное утверждениеотносительно природопользования:

А. совокупность природных компонентов, влияющих на жизнь и ходяйственную деятельность человека;

Б. совокупность природных компонентов, которые используются или могут быть использованы человеком в своей хозяйственной деятельности;

В. Совокупность мер, предпринимаемых обществом для использования и преобразования окружающей среды;

Г. применение новых технологий.

3. Неравномерное обеспечение стран мира земельными ресурсами объясняется особенностями:

А.геологического строения; Б. климата;

В. Тектонического строения; Г. водных ресурсов.

4. Укажите исчерпаемые невозобновимые природные ресурсы:

А. минеральные; Б. земельные

В. климатические; Г. лесные

5. Какие страны имеют собственные месторождения железных и марганцевых руд и коксующегося угля:

А. Китай, Индия; Б. Италия, Германия;

В. Великобритания, Норвегия; Г. Ливия, Япония.

6. Укажите, какая страна имеет крупнейшие в мире запасы пресной воды:

А. Украина; Б. Бразилия;

В. Австралия; Г. Япония.

II уровень

7. Установите соответствие между видами природных ресурсов и их примерами:

1. минеральные А. средиземноморское побережье

2. водные Б. гилея

3. рекреационные В. термальные воды Исландии

4. биологические Г. Курская магнитная аномалия

Д. озеро Байкал

8. Установите ссответствие между названиями стран и запасами отдельных видов полезных ископаемых:

1. Чили А. нефть

2. Саудовская Аравия Б. калийные соли

3. Намибия В. медные руды

4. Беларусь Г. алмазы

Д. каменный уголь

9. Установите соответствие между понятиями и их определениями

1. географическая среда,

2. природные ресурсы,

3. марикультура,

4. педосфера

А. искусственное выращивание организмов в морской среде;

Б. совокупность всех видов влияния человека на окружающую среду;

В. почвенный покров планеты;

Г. часть природы, в которой живет и осуществляет хозяйственную деятельность человек

Д. Компоненты природы, использующиеся в хозяйственной деятельности человека

III уровень

10. Установите последовательность увеличения объема речных вод по регионам

А. Северная Америка; Б. Южная Америка;

В. Африка; Г. Азия.

11. Установите последовательность уменьшения добычи газа по странам мира:

А. Саудовская Аравия; Б. Иран;

В. Россия; Г. США.

IV уровень

12. Расчитайте ресурсообеспеченность страны нефтью, если численность населения страны составляет 16 млн человек, а запасы нефти – 4,8 млрд тонн. Среднегодовая добыча нефти в стране составляет 60 млн. тонн.

infourok.ru

Контрольная работа по теме "Природные ресурсы мира"

Контрольная работа по теме

1 вариант

1.В чем заключается проблема обострения водной проблемы человечества? Какие пути решения данной проблемы?

2. Какие из следующих высказываний верны? Докажите правильность этого

1) Осушение болот в верховьях рек приводит к их обмелению и пересыханию.

2) Распашка склонов способствует замедлению эрозии почв.

3) Основным источником выброса парниковых газов в атмосферу является работа атомных электростанций.

4) Молевой сплав леса по рекам нарушает речную фауну и флору.

5) Одним из наблюдаемых последствий глобальных изменений климата является интенсивное таяние ледников.

6)В США кислотные дожди — одна из распространенных причин плохих урожаев, гибели сельскохозяйственных культур на огромных площадях.

3. а)Используя таблицу, сравните обеспеченность стран углём. Расположите страны в порядке увеличения показателя ресурсообеспеченности.

Страна

Разведанные запасы угля,млн т

Добыча угля,млн т в год

1) Китай

114 500

2190

2) Индия

92 445

426

3) Украина

34 153

79

 

Б)Используя данные таблицы, сравните обеспеченность стран пахотными землями. Расположите страны в порядке увеличения показателя ресурсообеспеченности.

 

Страна

Площадь пашни,млн га

Численность населения,млн человек

1) Россия

124,4

143

2) Австралия

50,3

23

3) Япония

4,4

128

 Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр

«Природные ресурсы мира»

2 вариант

1.В чем заключается проблема сокращения площади обрабатываемых земель? Какие пути решения этой проблемы вы видите?

2. Какие из следующих высказываний верны? Докажите правильность этого

1) Посадки кустарников на склонах способствуют замедлению эрозии почв.

2) Молевой сплав — наиболее экологичный вид транспортировки леса по рекам.

3) Использование тяжелой сельскохозяйственной техники приводит к нарушению структуры почв и снижению их плодородия.

4) Использование систем оборотного водоснабжения приводит к загрязнению вод рек и озер.

5) Ветроэнергетика — один из самых экологически чистых видов производства электроэнергии.

6) Создание крупных водохранилищ приводит к изменению климата соседних территорий.

3. а) Используя данные таблицы, сравните ресурсообеспеченность стран углём. Расположите страны в порядке увеличения показателя ресурсообеспеченности.

Страна

Разведанные запасы угля,млн т

Добыча угля,млн т в год

1) Австралия

76 400

415

2) Германия

40 699

189

3) Украина

33 873

87

 

Б)Используя таблицу, сравните ресурсообеспеченность стран пахотными землями. Расположите страны в порядке увеличения показателя ресурсообеспеченности.

Страна

Площадь пашни,млн га

Численность населения,млн человек

1) Индия

160,0

1 242

2) Казахстан

22,7

17

3) Бразилия

57,6

197

 

Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр

infourok.ru

Контрольная работа по географии на тему "Мировые природные ресурсы" (10 класс)

Спецификация контрольной работы для обучающихся 10 класса по географии

  1. Назначение контрольной работы - оценить уровень подготовки обучающихся 10 класса по теме «Мировые природные ресурсы».

  2. Содержание контрольной работы определяется на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования.

  3. Характеристика структуры и содержания

Работа представлена в 2-х вариантах, состоит из 2 частей и включает 7 заданий, различающихся уровнем сложности, формой ответа.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Тип задания

по форме ответа

базовый (Б)

повышенный

(П)

(Б)

(П)

1

Часть 1

5

Б

5

С выбором ответа

2

Часть 2

1

1

П

П

2

2

С установлением соответствия.

С выполнением необходимого вычисления

Итого

7

5

2

5

4

Таблица 2. Распределение заданий КИМ по видам умений и способам деятельности

Код

Основные умения и способы действий

1

Ориентироваться в источниках географической информации, находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания.

2

Выявление географических зависимостей и закономерностей на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации, расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы.

  1. Время выполнения варианта контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование

На выполнение работы отводится 20 минут.

  1. План варианта контрольной работы

Обозначение

задания

в работе

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

1

Взаимодействие общества и природы

2

Б

1

2

Классификация природных ресурсов

2

Б

1

3

Минеральные ресурсы

1

Б

1

4

земельные ресурсы

1

Б

1

5

водные ресурсы

1

Б

1

6

Распределение природных ресурсов

2

П

2

7

Расчет ресурсообеспеченности

2

П

2

  1. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа (№1- №5) считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из 5 заданий оценивается 1 баллу.

Задание с установлением соответствия (№6) оценивается по 1 баллу за каждые 2 правильно установленные соответствия, всего 2 балла.

Задание с проведением необходимых расчетов (№7) оценивается в 2 балла.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 9, за задания базового уровня сложности – 5 баллов, повышенного уровня – 4 балла.

Баллы

9-8

7-6

5-4

менее 4 баллов

Отметка

5

4

3

2

Контрольная работа по географии

10 класс

ТЕМА. МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Вариант 1

Часть 1. Выберите правильный ответ (1 б)

1. Как называется измененная человеком часть географической среды?

infourok.ru

Контрольная работа - Природные ресурсы и пути их рационального использования

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Реферат по экологии

«Природные ресурсы и пути их рационального использования»

Выполнил студент: группа СДМз – 05, Васильев А.В.

Проверил преподаватель: Ильиных Г.В.

Пермь 2009 г.

Природные ресурсы и пути их рационального использования

Природные ресурсы — естественные ресурсы, — тела и силы природы, которые на данном уровне развития производительных сил и изученности могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества. [3]

Природные ресурсы являются важной частью национального богатства страны и источником создания материальных благ и услуг.

Общество не может развиваться без потребления природных ресурсов. Для удовлетворения своих потребностей люди организуют хозяйственную деятельность. Основой хозяйственной деятельности является производство. Цели производства могут быть разными. Но какими бы ни были цели и принципы общественного развития возникновение противоречий между человеком и природой, между производством и естественными экологическими системами неизбежно.[1]

Стоит привести несколько важных фактов:

· С развитием общества растут потребности людей. Развитие производства немыслимо без использования природы и ее разнообразных ресурсов.

· При этом в производстве для получения конечного продукта используется лишь 10 % ресурса.

· Перед человечеством неотвратимо встала задача разумного, рационального природопользования, позволяющего удовлетворять жизненные потребности людей в сочетании с охраной и воспроизводством среды.

Любой природный ресурс обладает тем или иным потенциалом, который может быть вовлечен в производственный процесс. Размер этого потенциала определяется возможностью комплексного использования природного ресурса, а так же его возобновляемостью или невозобновляемостью. [2]

Вообще все ресурсы можно разделить на исчерпаемые и неисчерпаемые. Для реферата важнее рассматривать исчерпаемые ресурсы.

Исчерпаемые природные ресурсы — ресурсы, сокращающиеся по мере их использования. Большинство видов природных ресурсов относится к исчерпаемым природным ресурсам, которые подразделяются на возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы.

Возобновляемые ресурсы — природные ресурсы, запасы которых или восстанавливаются быстрее, чем используются, или не зависят от того, используются они или нет.

Невозобновляемые ресурсы — ресурсы, не восстанавливающиеся самостоятельно и не восстановимые искусственно. К невозобновляемым ресурсам относятся главным образом полезные ископаемые.[4]

Для тех и других ресурсов существует свои способы рационального использования.

Сущность рационального использования возобновляющихся природных ресурсов состоит в том, что нужно потреблять за год столько, сколько в год этого ресурса образуется. Чрезмерное потребление ресурса сопровождается его сокращением, а при длительной излишне интенсивной эксплуатации может вызвать его деградацию.

Сущность рационального использования невозобновляющихся природных ресурсов состоит в том, что их можно многократно включать в ресурсный цикл. Это приведет к увеличению доли ресурса, используемого полезно.

Ресурсный цикл – обмен веществом, энергией и информацией между природными системами, а также природными системами и обществом.[2]

Конечно, соглашусь с общим мнением: Нужно что-то делать. Несомненно, наша страна, благодаря своей огромной площади, богата природными ресурсами. Но то, как мы их используем, вызывает недоумение и негодование. Как же так? Мало того, что мы используем с пользой лишь 10 % того, что нам так дорого, так еще и остальные 90 % не просто пропадают, а образуют отходы. Есть две очень серьезные проблемы. И эти проблемы возможно решить, используя уже придуманные методы, о которых говорится ниже.

В современной промышленной экологии и, соответственно, в производстве существуют важные понятия «малоотходные» и «безотходные технологии».

Малоотходная технология — промежуточная ступень перед созданием безотходной технологии, подразумевающая приближение технологического процесса к замкнутому циклу. При малоотходной технологии вредное воздействие на окружающую среду не превышает уровня, допустимого санитарными органами. Часть сырья всё же превращается в отходы и подвергается длительному хранению или захоронению. [1]

Безотходная технология — технология, подразумевающая наиболее рациональное использование природных ресурсов и энергии в производстве, обеспечивающее защиту окружающей среды. [1]

В целях защиты окружающей среды работа промышленных предприятий должна быть организована таким образом, чтобы образующиеся отходы превращались в новые продукты. Стоит отметить, что сейчас в России в основном предприятия работают по формуле: Продукты – отходы. Процесс приближения производства к безотходной технологии следует характеризовать отношением количества полезно используемых сырья и энергии, к общим расходам сырья и энергии.

Процессы внедрения малоотходных и безотходных производств направлены на создание следующих схем и режимов производства:

· комплексных схем, позволяющих максимально использовать все ингредиенты сырья и обеспечивающих соблюдение ПДК вредных веществ в отходящих потоках.

· схем с полных кругооборотом воды, позволяющих резко сократить потребность предприятий в свежей воде.

· энерготехнологических схем с утилизацией тепла реакций, в результате чего некоторые производства превращаются из энергопотребляющих в энергопроизводящие;

· технологических режимов, обеспечивающих выпуск продукции высокого качества, которую можно использовать более эффективно и более длительный срок.

· вид продукции и соответствующий производственный процесс необходимо подбирать к сырью, с целью его комплексного использования.

· необходимо разрабатывать последовательные цепочки производственных процессов в которых отходы одного производства служили бы сырьем для другого. Этот принцип обеспечивает переход от открытой системы связей производства и окружающей среды к рециркуляционной системе.

Осуществление данных указанных мер позволит снизить в промышленности общий расход сырья и энергии. Применение малоотходных и безотходных технологий позволит не только решить проблему окружающей среды, но и одновременно обеспечит экономическую эффективность производства.[2]

Заключение.

Так как общество развивается, то растут потребности, а, соответственно, растет и потребление природных ресурсов. В данное время общество нашей страны не испытывает недостатка в природных ресурсах. Это логично, так как ресурсов много и хватает их на всех. Но всегда ли будет так? Конечно же, не всегда. И это становится понятно хотя бы уже из того, что используем мы лишь 10 % ресурса, а остальное выбрасываем и получаем отходы. Мы сами же вызываем истощение природных ресурсов. Но нас пока это не волнует, потому что, повторюсь, мы не испытываем недостатка природных ресурсов.

Но что будет у наших детей, внуков и прапраправнуков? Ведь о них тоже надо подумать. Ведь мы следуем стратегии устойчивого развития. Если у нас все хорошо, то и у наших потомков должно быть точно также. Но судя по тому, как мы небрежно обращаемся с тем, что дает нам природа, ни о каком устойчивом развитии и речи быть не может.

Стоит задуматься. Экологи по всему миру трубят о том, что мы нерационально используем природные ресурсы, и это ни к чему хорошему не приведет, а информации о том, как исправить сложившуюся ситуацию, предостаточно в книгах, журналах и Интернете. Так почему тогда ничего не происходит?

Я не понимаю. Никаких минусов, сплошные плюсы. Но ничего не делается. Ведь куда лучше было бы использовать ресурсы по несколько раз, получать не отходы, а новые продукты или для своего, или для чужого производства. Посмотрите, образуется меньше отходов, сбросов, выбросов, а значит, предприятие меньше платит за загрязнения, больше нет никаких штрафов, так как загрязнения не превышают допустимых концентраций, нет проблем с местами захоронения отходов, население довольно, что их больше не травят. Имидж предприятия растет на мировой арене, увеличивается цена на продукцию на мировом рынке. Все счастливы и о потомках подумали. И при всем при этом используется ровно столько ресурсов, сколько можно использовать. То есть вот оно и есть рациональное использование природных ресурсов.

Возможно, это всего лишь утопия, то есть то, что очень хочется, но никак не достигнуть, но зачем же тогда об этом пишут столько всего? Если пишут, значит, реально так уже где-то есть.

Так нам-то тогда что мешает?

Список используемой литературы:

1. Экология и природопользование. Учебник / Под ред. Алескина А.А. – М.: Инфра-М, 2003.

2. Конспект лекций по экологии, кафедра ООС,

3. ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница,

4. www.in4rex.ru/dictionary,

www.ronl.ru

Контрольная работа по 1 разделу "Особенности природы и природные ресурсы России"

Контрольная работа по 1 разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»

8 класс

1 вариант

2 вариант

  1. Выберите правильное определение явления цунами:

  1. морские волны огромной разрушительной силы

  2. обильный снегопад на Дальнем Востоке

  3. поток лавы при извержении вулкана

  4. протяженная барханная цепь

  1. Какое из полезных ископаемых не является горючим?

  1. уголь

  2. торф

  3. сланец

  4. цирконий

  1. Какой из перечисленных факторов не является климатообразующим?

  1. географическая широта

  2. циркуляция воздушных масс

  3. рельеф

  4. состав горных пород

  1. Как движется воздух в циклоне на территории России?

  1. от периферии к центру, отклоняясь против часовой стрелки

  2. от центра к периферии, отклоняясь по часовой стрелке

  3. от центра к периферии, отклоняясь против часовой стрелки

  4. от периферии к центру, отклоняясь по часовой стрелке

  1. В каком районе России выпадает минимальное количество осадков?

  1. на Новосибирских островах

  2. в Забайкалье

  3. в Прикаспийской низменности

  4. на полуострове Ямал

  1. Что такое уклон реки?

  1. угол наклона русла реки

  2. отношение величины падения реки к ее длине

  3. разница между высотами истока и устья

  4. сумма высот всех водопадов реки

  1. Назовите самый заболоченный район России:

  1. центр Западной Сибири

  2. Забайкалье

  3. Полуостров Таймыр

  4. Прикаспийская низменность

  1. Назовите основное качество почвы:

  1. рыхлость

  2. органичность

  3. плодородие

  4. сохранность

  1. Для какой природной зоны характерны - белка, бурый медведь, лось, глухарь:

  1. тундра

  2. тайга

  3. пустыни

  4. степи

Дайте определения:

Рельеф, палеонтология, атмосферный фронт, ураган, паводок, мелиорация, заповедник.

Выберите правильное определение. Сель – это:

1) грязекаменный поток

2) подпруживание горного озера в результате обвала

3) сход серии лавин

4) многодневный туман в горах

2. Какая форма рельефа не является антропогенной?

  1. карьер

  2. отвал

  3. насыпь

  4. дюна

3. Какая поверхность больше всех поглощает солнечную радиацию?

1) снег

2) песок

3) чернозем

4) лес

4. Как движется воздух в антициклоне на территории России?

  1. от периферии к центру, отклоняясь против часовой стрелки

  2. от центра к периферии, отклоняясь по часовой стрелке

  3. от центра к периферии, отклоняясь против часовой стрелки

  4. от периферии к центру, отклоняясь по часовой стрелке

5. В каком районе России наиболее высокие средние температуры января?

1) в Забайкалье

2) на Алтае

3) в Предкавказье

4) на Новосибирских островах

    1. Что такое падение реки?

1) угол наклона русла реки

2) отношение величины падения реки к ее длине

  1. разница между высотами истока и устья

  2. сумма высот всех водопадов реки

    1. Каково происхождение котловины озера Байкал:

1) тектоническое

2) вулканическое

3) термокарстовое

4) ледниковое

8. Какие почвы образуются в степях?

1) подзолистые

2) черноземы

3) бурые

4) серые

9. Для какой природной зоны характерны – суслики, сурки, дрофа, светлый хорь:

1) тундра

2) тайга

3) пустыни

4) степи

Дайте определения:

Полезные ископаемые, геотектоника, солнечная радиация, пыльная буря, межень, почва, заказник.

infourok.ru

Контрольная работа по теме «Природные ресурсы» ВАРИАНТ 2.

Контрольная работа по теме «Природные ресурсы»  ВАРИАНТ 2.  I.  1.К неисчерпаемым ресурсам относятся:  а) биологические; б) энергия приливов и отливов; в) земельные.  2. В первую тройку стран, наиболее обеспеченных земельными ресурсами, вхо­дят:  а) Австралия; б) Китай; в) Аргентина; г) Индия.  3. Наиболее обеспечены водными ресурсами страны:  а) экваториального пояса; б) тропического пояса; в) арктического пояса.  4. Выберите вариант, в котором правильно указана тенденция изменения струк­туры земельного фонда планеты:  а) увеличивается площадь лесов; б) уменьшается площадь пашни; в) увеличива­ется площадь пашни; г) не изменяется структура земельного фонда планеты.  5. Какие из указанных стран входят в десятку стран по запасам нефти:  а) ОАЭ; б) Китай; в) Саудовская Аравия; г) Канада.  6. Наиболее обеспечены лесными ресурсами страны:  а) США, Египет; б) Россия, Китай; в) Канада, Финляндия.  7. Главным потребителем пресной воды является:  а) промышленность; б) с/х; в) транспорт; г) коммунально-бытовое хозяйство.  8. Выберите страны, с наиболее высоким гидроэнергетическим потенциалом:  а) Китай, Россия, США; б) Конго, Египет, Мали; в) ФРГ, Бразилия, Великобри­тания.  9. В наибольшей мере отдыхающих и туристов привлекают страны:  а) Италия, Испания, Франция; б) Турция, Кипр, Греция; в) Канада, Россия, Еги­пет.  10. К морям, наиболее загрязнённым отходами относятся:  а) Средиземное, Северное; б) Красное, Тасманово; в) Карское, Охотское.  11. Причиной развития парникового эффекта на Земле являются:  а) выбросы углекислого газа; б) выбросы фреонов; в) радиоактивное загрязне­ние.  12. В первую тройку стран по запасам угля входят:  а) Австралия, Индия, ФРГ; б) США, ЮАР, Украина; в) США, Китай, Россия.  13. Какой регион имеет самые крупные запасы нефти?  а) Зарубежная Азия; б) Африка; в) Европа; г) Северная Америка.  14. Соотношение между величиной запасов и размерами использования природ­ных ресурсов называется…  15. Страна, имеющая самую большую обеспеченность пашней:  а) США; б) Австралия; в) Япония; г) Китай.  II.  1. Почему о ресурсообеспеченности нельзя судить только по размерам запасов?  2. В чём заключаются изменения, происходящие в структуре земельного фонда?  3. Почему для решения экологических проблем необходимо международное со­трудничество?  4. Какие существуют главные пути решения природоохранных проблем ?  5*. Опираясь на знания по физической, экономической и социальной географии Пензенской области, приведите примеры: 1) рекреационно-лечебных, 2) рекреа­ционно-оздоровительных, 3) рекреационно-спортивных, 4) рекреационно-позна­вательных территорий. 

Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по теме «Природные ресурсы» ВАРИАНТ 2.»

Контрольная работа по теме «Природные ресурсы» 

ВАРИАНТ 2. 

I. 

1.К неисчерпаемым ресурсам относятся: а) биологические; б) энергия приливов и отливов; в) земельные. 2. В первую тройку стран, наиболее обеспеченных земельными ресурсами, вхо­дят: а) Австралия; б) Китай; в) Аргентина; г) Индия. 3. Наиболее обеспечены водными ресурсами страны: а) экваториального пояса; б) тропического пояса; в) арктического пояса. 4. Выберите вариант, в котором правильно указана тенденция изменения струк­туры земельного фонда планеты: а) увеличивается площадь лесов; б) уменьшается площадь пашни; в) увеличива­ется площадь пашни; г) не изменяется структура земельного фонда планеты. 5. Какие из указанных стран входят в десятку стран по запасам нефти: а) ОАЭ; б) Китай; в) Саудовская Аравия; г) Канада. 6. Наиболее обеспечены лесными ресурсами страны: а) США, Египет; б) Россия, Китай; в) Канада, Финляндия. 7. Главным потребителем пресной воды является: а) промышленность; б) с/х; в) транспорт; г) коммунально-бытовое хозяйство. 8. Выберите страны, с наиболее высоким гидроэнергетическим потенциалом: а) Китай, Россия, США; б) Конго, Египет, Мали; в) ФРГ, Бразилия, Великобри­тания. 9. В наибольшей мере отдыхающих и туристов привлекают страны: а) Италия, Испания, Франция; б) Турция, Кипр, Греция; в) Канада, Россия, Еги­пет. 10. К морям, наиболее загрязнённым отходами относятся: а) Средиземное, Северное; б) Красное, Тасманово; в) Карское, Охотское. 11. Причиной развития парникового эффекта на Земле являются: а) выбросы углекислого газа; б) выбросы фреонов; в) радиоактивное загрязне­ние. 12. В первую тройку стран по запасам угля входят: а) Австралия, Индия, ФРГ; б) США, ЮАР, Украина; в) США, Китай, Россия. 13. Какой регион имеет самые крупные запасы нефти? а) Зарубежная Азия; б) Африка; в) Европа; г) Северная Америка. 14. Соотношение между величиной запасов и размерами использования природ­ных ресурсов называется… 15. Страна, имеющая самую большую обеспеченность пашней: а) США; б) Австралия; в) Япония; г) Китай. 

II. 

1. Почему о ресурсообеспеченности нельзя судить только по размерам запасов? 2. В чём заключаются изменения, происходящие в структуре земельного фонда? 3. Почему для решения экологических проблем необходимо международное со­трудничество? 4. Какие существуют главные пути решения природоохранных проблем ? 5*. Опираясь на знания по физической, экономической и социальной географии Пензенской области, приведите примеры: 1) рекреационно-лечебных, 2) рекреа­ционно-оздоровительных, 3) рекреационно-спортивных, 4) рекреационно-позна­вательных территорий. 

multiurok.ru


Смотрите также