КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Количество контрольных работ


Положение о количестве контрольных работ в начальной школе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Павловская БНОШ

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим Советом

МКОУ Павловская БНОШ Директор МКОУ Павловская БНОШ

Протокол № __ ____________________Л.А. Безгина

от «__» августа 2017 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о количестве контрольных работ, нормах оценки знаний, умений и навыков

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ №273-ФЗ «Об

образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом

начального общего образования, настоящим Положением, Уставом школы, регламентирует

систему оценок, содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их

перевод по итогам года.

1.2. Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в

него свои изменения и дополнения.

1.3.Положение призвано:

обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного

стандарта по учебному плану;

поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.

II .Количество контрольных работ в начальной школе:

Предметы

Классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

Русский язык

Контрольные работы (диктант)

-

-

-

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

Объем диктанта (кол-во слов)

-

-

-

15-17

20-25

25-30

30-35

35-40

40-45

45-50

50-55

55-60

60-65

65-70

70-75

75-80

Контрольное списывание

-

-

-

-

-

1

1

-

-

1

1

-

-

1

1

-

Контрольное изложение

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

1

-

-

-

1

Контрольный словарный диктант

-

-

-

-

4/один раз в четверть

(8-10 слов)

4/один раз в четверть

(10-12 слов)

4/один раз в четверть

(12-15 слов)

Математика

Контрольная работа

-

-

-

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

Контрольный арифметический диктант

-

-

-

-

4/один раз в четверть

4/один раз в четверть

4/один раз в четверть

Литературное чтение

Контрольный тест (годовой)

Нормы чтения в минуту

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

Слоговое чтение

20 слов

45 слов

55 слов

70 слов

75 слов

90 слов

100 слов

120 слов

Окружающий мир

Административный контрольный тест ( за 1 и 2 полугодие).

Примечание:

Административные контрольные работы не входят в общее количество

контрольных работ проводимых в течение учебного года.

Данные работы указанные в таблице прописывать как контрольные в календарно-

тематическом планировании, все остальные прописывать как проверочные или

самостоятельные.

Оценка письменных работ по математике

Работа, состоящая из примеров:

норма: 2 кл. -15 примеров

3 кл. - 20 примеров

4 кл. - 28 примеров

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

норма: 2 кл.- 3 - 4 задачи

3 кл. – 4 - 5 задач

4 кл. - 5 - 6 задач

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«1» - задачи не решены.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 3-4 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 5 -6 грубых ошибок.

Грубые ошибки:

Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние

действия).

Не решенная до конца задача или пример

Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

Нерациональный прием вычислений.

Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

Неверно сформулированный ответ задачи.

Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не

снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка

по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Контрольный арифметический диктант:

«5» - без ошибок.

«4» -1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.

Проверочная и самостоятельная работа

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.

Самостоятельная работа должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут),

может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока и предусматривает

помощь учителя.

Цель работы:

закрепление знаний;

углубление знаний;

проверка домашнего задания.

Перед началом работы учитель должен сообщить детям:

цель задания;

время, отведенное на задания;

в какой форме оно должно быть выполнено;

как оформить результат;

какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его

затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)

Контрольная работа

задания должны быть одного уровня для всего класса;

задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое

предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»;

обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).

Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-3 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 4-6 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 6 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание (плюс 10 слов к норме контрольного диктанта).

Отметки

Допустимое количество ошибок

2 класс

3 класс

4 класс

«5»

Нет ошибок.

Один недочет графического характера.

Нет ошибок.

Один недочет графического характера.

Нет ошибок.

Один недочет графического характера.

«4»

1-2 ошибки

1 исправление

1 ошибка

1 исправление

1 ошибка

1-2 исправлений

«3»

3 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1-2 исправления

«2»

4 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

1-2 исправления

Словарный диктант

Классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Количество слов

6-8 сло

8-10 слов

10-12 слов

12-15 слов

Критерии оценки

«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка, 1 исправление

«3» - 2 ошибки, 1 исправление

«2» - более 2 ошибок

Тест

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий. - 95%-100%

«4» - верно выполнено 3/4 заданий. - 70% - 94%

«3» - верно выполнено 1/2 заданий. -40% -69 %

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий. - 0% - 39%

Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и

орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2

исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные

нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений,

беден словарь, 4-5 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов,

главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен

словарь, 7 и более орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание

Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема

текстов диктанта. Во 2-4 классах работа по развитию речи оценивается только двумя

отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.

multiurok.ru

Критерии оценки текущих и итоговых проверочных работ типа списывания.

Оценки

Допустимое количество оценок

Во II классе

В   III классе

В  IV классе

1

2

3

4

«5»

Нет ошибок.

Допускается один недочёт графического характера.

Нет ошибок

Нет ошибок

«4»

1-2 ошибки и 1 исправление

1 ошибка

и 1 исправление

1 ошибка

и 1 исправление

«3»

3 ошибки

и 1 исправление

2 ошибки

и 1 исправление

2 ошибки

и 1 исправление

«2»

4 ошибки

и 1-2 исправление

3 ошибки

и 1-2 исправления

3 ошибки

и 1-2 исправления

Примерное количество творческих работ

Классы

Изложение

Сочинение

Четверти

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

-

-

-

-

-

-

-

-

II

2

1

2

2

1

2

2

3

III

2

2

3

3

2

2

3

2

IV

2

3

3

3

2

2

2

2

Словарные диктанты (проводятся 1 раз в 2 недели)

Класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Количество слов в диктанте

6-8 слов

8-10 слов

10-12 слов

12-15 слов

Критерии оценки словар ных диктантов

«5»- без ошибок «4» - 1 ошибка, 1 исправление «3»-2 ошибки, 1 исправление «2» - 3-5 ошибок

    Объём текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.

    Примерный объём сочине ний в III- IV классах - от 0,5 до 1 страницы; это примерно  9-10 предложений (50-60) слов в III классе и 11-12 предложений (70-80 слов) в IV классе.

     Во II-III классах выводится одна общая отметка. В IV классе работа по развитию речи оценивается двумя отметками: одна - за содержание, вторая - за грамотность. Кри терии оценки такие же, как и при оценке диктанта.

Критерии оценки по чтению во II-IV классах.

    В I классе в конце года дети должны читать 25—30 слов в мину ту при слоговом, плавном, правильном чтении. В I классе исполь зуется только устная оценка результатов.

Отметки Класс

«5»

«4»

«3»

«2»

I полу годие

II полу годие

1 полу годие

11 полу годие

I полу годие

II полу годие

I полу годие

11 полу годие

2

Не  ме нее 35 слов

Не  ме нее 50 слов

Не  ме нее 30 слов

Не   ме нее 45 слов

Не   ме нее 25 слов

Не   ме нее 40 слов

Не   ме нее 20 слов

Не ме нее 30 слов

3

Не ме нее 60 слов

Не ме нее 75 слов

Не ме нее 55 слов

Не ме нее 70 слов

Не ме нее 50 слов

Не менее 65 слов

До 35 слов

До 50 слов

4

Не ме нее 80 слов

Не ме нее 95 слов

Не ме нее 75 слов

Не ме нее 90 слов

Не ме нее 70 слов

Не ме нее 85 слов

До 60 слов

До 75 слов

studfiles.net

ПОЛОЖЕНИЕ О КОЛИЧЕСТВЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, НОРМАХ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЯЗИ С ВЕДЕНИЕМ ФГОС НОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №33 п. Октябрьский

МО Туапсинский район

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОЛИЧЕСТВЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, НОРМАХ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЯЗИ С ВЕДЕНИЕМ ФГОС НОО

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ №273-ФЗ «Об

образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом

начального общего образования, настоящим Положением, Уставом школы, регламентирует

систему оценок, содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их

перевод по итогам года.

1.2. Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в

него свои изменения и дополнения.

1.3.Положение призвано:

обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного

стандарта по учебному плану;

поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса

II .Количество контрольных работ в начальной школе:

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

Русский язык

Контрольные работы (диктант)

-

-

-

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

Объём диктантов

слов

-

-

-

15-17

20-25

25-30

30-35

35-40

40-45

45-50

50-55

55-60

60-65

65-70

70-75

75-80

Контрольное списывание

-

-

1

--

-

1

1

-

-

1

1

-

-

1

1

-

Контрольное изложение

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

1

-

-

-

1

-

Словарный диктант

1 (7-8с)

9/ один раз в месяц (10-12сл)

9/ один раз в месяц(12-15 сл)

9/ один раз в месяц (20сл)

Математика

Контрольная работа

-

-

-

1

1

2

2

2

3

2

3

2

2

2

3

2

Математический диктант

-

-

-

-

9/ один раз в месяц

9/ один раз в месяц

9/ один раз в месяц

Проверочные работы

1

2

1

2

1

2

-

2

1

1

-

1

1

2

2

1

Литературное чтение

Проверочные работы

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Норма чтения в минуту

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

Слоговое чтение

25-30 слов

50 слов

60 слов

70 слов

75 слов

80 слов

90 слов

Окружающий мир

-

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Технология

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

ИЗО

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Примечание:

В 4 четверти в 1, 2, 3, 4 классах на второй недели мая проводятся комплексные диагностические работы.

Комплексные диагностические работы не входят в общее количество контрольных работ проводимых в течение учебного года.

III.Критерии оценивания в начальной школе

Нормы оценок в начальной школе по ФГОС

Русский язык.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков, умения списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Изложение (обучающее) проверяет, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая орфографические и пунктуационные правила. Тестовые задания – форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.Диктант. «5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера). «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. 

Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). 

За ошибку не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова без искажения смысла. 

За одну ошибку в диктанте считаются: - два исправления; - две пунктуационные ошибки; - повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. 

Негрубыми ошибками считаются следующие: - повторение одной и той же буквы в слове; - недописанное слово; - перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; - дважды записанное одно и то же слово в предложении. 

Грамматическое задание. «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий; Списывание текста. «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» -1 ошибка и  1 исправление; «3» – 2 ошибки и 1 исправление ; «2» – 3 ошибки ;

infourok.ru

КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Что надо знать родителям

Что надо знать родителям Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников 1. Оценивание чтения В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: Навык осознанного

Подробнее

Нормы оценок 3 класс

Нормы оценок 3 класс Нормы оценок 3 класс Русский язык Оценивание диктанта: «5»- за работу без ошибок; «4» - если допущено не более 2х ошибок; «3» - если допущено не более 4х ошибок; «2»- если допущено 5 и более ошибок. Ошибкой

Подробнее

Грамматическое задание

Грамматическое задание пропуск и искажение букв в словах; замену слов; отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в

Подробнее

Критерии оценок по математике

Критерии оценок по математике Составлено на основании письма Мин. просв. 117 - М от 10.03.1977 и программы по математике 1992 г. Критерии оценок по математике Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике. Опираясь

Подробнее

Оценка диктантов, сочинений и изложений

Оценка диктантов, сочинений и изложений ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. П. АСТАФЬЕВА Кафедра современного

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О единых требованиях к письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей по русскому языку и литературе. В настоящее время в своей работе учителя русского

Подробнее

1. Критерии оценивания в начальных классах

1. Критерии оценивания в начальных классах 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка «3» (уровень

Подробнее

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ к уровню подготовки учащихся 1 класса К концу обучения в 1 классе учащиеся должны: предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж городской i ПОЛОЖЕНИЕ О НОРМАХ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ДЛЯ

Подробнее

2016/2017 учебный год

2016/2017 учебный год Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа интернат 3» СОГЛАСОВАНА на

Подробнее

МАТЕМАТИКА 4 класс УМК «Школа России»

МАТЕМАТИКА 4 класс УМК «Школа России» 1. Пояснительная записка МАТЕМАТИКА 4 класс УМК «Школа России» Учебная программа по математике составлена на основе программы «Математика» авторов: Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова

Подробнее

1. Выставление текущих отметок

1. Выставление текущих отметок четвертной отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебной четверти и имеющихся в классном журнале текущих отметок; - полугодовые - отметки, выставляемые учителем в классный

Подробнее

Начальная школа Русский язык

Начальная школа Русский язык Критерии оценивания знаний, умений и навыков учащихся по учебным предметам Данные критерии оценки знаний, умений, навыков учащихся по учебным предметам, составлены на основании рекомендаций, опубликованных

Подробнее

За 1. Письменный экзамен по русскому языку проходит в форме изложкfffi:~iпвi~ 2. Максимальная экзаменационная оценка 100 баллов. При невыполнении изложенных правил проводится снижение баллов: Содержание

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Всего 136 часов; в неделю 4 часа. Пояснительная записка КТП по математике разработано на основе : - Планируемых результатов начального общего образования. - Основной образовательной программы НОО МБОУ

Подробнее

docplayer.ru


Смотрите также