Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Павловская БНОШ
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим Советом
МКОУ Павловская БНОШ Директор МКОУ Павловская БНОШ
Протокол № __ ____________________Л.А. Безгина
от «__» августа 2017 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о количестве контрольных работ, нормах оценки знаний, умений и навыков
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ №273-ФЗ «Об
образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, настоящим Положением, Уставом школы, регламентирует
систему оценок, содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их
перевод по итогам года.
1.2. Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в
него свои изменения и дополнения.
1.3.Положение призвано:
обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта по учебному плану;
поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.
II .Количество контрольных работ в начальной школе:
Предметы | Классы | ||||||||||||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||||||||||
1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. | 1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. | 1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. | 1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. | ||||
Русский язык | |||||||||||||||||||
Контрольные работы (диктант) | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |||
Объем диктанта (кол-во слов) | - | - | - | 15-17 | 20-25 | 25-30 | 30-35 | 35-40 | 40-45 | 45-50 | 50-55 | 55-60 | 60-65 | 65-70 | 70-75 | 75-80 | |||
Контрольное списывание | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | 1 | 1 | - | - | 1 | 1 | - | |||
Контрольное изложение | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - | 1 | |||
Контрольный словарный диктант | - | - | - | - | 4/один раз в четверть (8-10 слов) | 4/один раз в четверть (10-12 слов) | 4/один раз в четверть (12-15 слов) | ||||||||||||
Математика | |||||||||||||||||||
Контрольная работа | - | - | - | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||
Контрольный арифметический диктант | - | - | - | - | 4/один раз в четверть | 4/один раз в четверть | 4/один раз в четверть | ||||||||||||
Литературное чтение | Контрольный тест (годовой) | ||||||||||||||||||
Нормы чтения в минуту | 1 полугодие 2 полугодие | 1 полугодие 2 полугодие | 1 полугодие 2 полугодие | 1 полугодие 2 полугодие | |||||||||||||||
Слоговое чтение 20 слов 45 слов | 55 слов 70 слов | 75 слов 90 слов | 100 слов 120 слов | ||||||||||||||||
Окружающий мир | Административный контрольный тест ( за 1 и 2 полугодие). |
Примечание:
Административные контрольные работы не входят в общее количество
контрольных работ проводимых в течение учебного года.
Данные работы указанные в таблице прописывать как контрольные в календарно-
тематическом планировании, все остальные прописывать как проверочные или
самостоятельные.
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:
норма: 2 кл. -15 примеров
3 кл. - 20 примеров
4 кл. - 28 примеров
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач:
норма: 2 кл.- 3 - 4 задачи
3 кл. – 4 - 5 задач
4 кл. - 5 - 6 задач
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
«1» - задачи не решены.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 3-4 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 5 -6 грубых ошибок.
Грубые ошибки:
Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние
действия).
Не решенная до конца задача или пример
Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
Нерациональный прием вычислений.
Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
Неверно сформулированный ответ задачи.
Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка
по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Контрольный арифметический диктант:
«5» - без ошибок.
«4» -1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.
Проверочная и самостоятельная работа
Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.
Самостоятельная работа должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут),
может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока и предусматривает
помощь учителя.
Цель работы:
закрепление знаний;
углубление знаний;
проверка домашнего задания.
Перед началом работы учитель должен сообщить детям:
цель задания;
время, отведенное на задания;
в какой форме оно должно быть выполнено;
как оформить результат;
какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его
затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)
Контрольная работа
задания должны быть одного уровня для всего класса;
задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое
предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»;
обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
Оценка письменных работ по русскому языку
Диктант
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-3 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 4-6 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 6 ошибок.
Грамматическое задание
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание (плюс 10 слов к норме контрольного диктанта).
Отметки | Допустимое количество ошибок | ||
2 класс | 3 класс | 4 класс | |
«5» | Нет ошибок. Один недочет графического характера. | Нет ошибок. Один недочет графического характера. | Нет ошибок. Один недочет графического характера. |
«4» | 1-2 ошибки 1 исправление | 1 ошибка 1 исправление | 1 ошибка 1-2 исправлений |
«3» | 3 ошибки 1 исправление | 2 ошибки 1 исправление | 2 ошибки 1-2 исправления |
«2» | 4 ошибки | 3 ошибки | 3 ошибки 1-2 исправления |
Словарный диктант
Классы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Количество слов | 6-8 сло | 8-10 слов | 10-12 слов | 12-15 слов |
Критерии оценки | «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка, 1 исправление «3» - 2 ошибки, 1 исправление «2» - более 2 ошибок |
Тест
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий. - 95%-100%
«4» - верно выполнено 3/4 заданий. - 70% - 94%
«3» - верно выполнено 1/2 заданий. -40% -69 %
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий. - 0% - 39%
Изложение
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и
орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2
исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений,
беден словарь, 4-5 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов,
главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен
словарь, 7 и более орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание
Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема
текстов диктанта. Во 2-4 классах работа по развитию речи оценивается только двумя
отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.
multiurok.ru
Оценки | Допустимое количество оценок | ||
Во II классе | В III классе | В IV классе | |
1 | 2 | 3 | 4 |
«5» | Нет ошибок. Допускается один недочёт графического характера. | Нет ошибок | Нет ошибок |
«4» | 1-2 ошибки и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление |
«3» | 3 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление |
«2» | 4 ошибки и 1-2 исправление | 3 ошибки и 1-2 исправления | 3 ошибки и 1-2 исправления |
Классы | Изложение | Сочинение | |||||||
Четверти | |||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | ||
I | - | - | - | - | - | - | - | - | |
II | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | |
III | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
IV | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Класс | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Количество слов в диктанте | 6-8 слов | 8-10 слов | 10-12 слов | 12-15 слов |
Критерии оценки словар ных диктантов | «5»- без ошибок «4» - 1 ошибка, 1 исправление «3»-2 ошибки, 1 исправление «2» - 3-5 ошибок |
Объём текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.
Примерный объём сочине ний в III- IV классах - от 0,5 до 1 страницы; это примерно 9-10 предложений (50-60) слов в III классе и 11-12 предложений (70-80 слов) в IV классе.
Во II-III классах выводится одна общая отметка. В IV классе работа по развитию речи оценивается двумя отметками: одна - за содержание, вторая - за грамотность. Кри терии оценки такие же, как и при оценке диктанта.
В I классе в конце года дети должны читать 25—30 слов в мину ту при слоговом, плавном, правильном чтении. В I классе исполь зуется только устная оценка результатов.
Отметки Класс | «5» | «4» | «3» | «2» | ||||
I полу годие | II полу годие | 1 полу годие | 11 полу годие | I полу годие | II полу годие | I полу годие | 11 полу годие | |
2 | Не ме нее 35 слов | Не ме нее 50 слов | Не ме нее 30 слов | Не ме нее 45 слов | Не ме нее 25 слов | Не ме нее 40 слов | Не ме нее 20 слов | Не ме нее 30 слов |
3 | Не ме нее 60 слов | Не ме нее 75 слов | Не ме нее 55 слов | Не ме нее 70 слов | Не ме нее 50 слов | Не менее 65 слов | До 35 слов | До 50 слов |
4 | Не ме нее 80 слов | Не ме нее 95 слов | Не ме нее 75 слов | Не ме нее 90 слов | Не ме нее 70 слов | Не ме нее 85 слов | До 60 слов | До 75 слов |
studfiles.net
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №33 п. Октябрьский
МО Туапсинский район
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛИЧЕСТВЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, НОРМАХ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЯЗИ С ВЕДЕНИЕМ ФГОС НОО
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ №273-ФЗ «Об
образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, настоящим Положением, Уставом школы, регламентирует
систему оценок, содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их
перевод по итогам года.
1.2. Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в
него свои изменения и дополнения.
1.3.Положение призвано:
обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта по учебному плану;
поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса
II .Количество контрольных работ в начальной школе:
2ч.
3ч.
4ч.
1ч.
2ч.
3ч.
4ч.
1ч.
2ч.
3ч.
4ч.
1ч.
2ч.
3ч.
4ч.
Русский язык
Контрольные работы (диктант)
-
-
-
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
Объём диктантов
слов
-
-
-
15-17
20-25
25-30
30-35
35-40
40-45
45-50
50-55
55-60
60-65
65-70
70-75
75-80
Контрольное списывание
-
-
1
--
-
1
1
-
-
1
1
-
-
1
1
-
Контрольное изложение
-
-
-
-
-
-
-
1
-
-
1
-
-
-
1
-
Словарный диктант
1 (7-8с)
9/ один раз в месяц (10-12сл)
9/ один раз в месяц(12-15 сл)
9/ один раз в месяц (20сл)
Математика
Контрольная работа
-
-
-
1
1
2
2
2
3
2
3
2
2
2
3
2
Математический диктант
-
-
-
-
9/ один раз в месяц
9/ один раз в месяц
9/ один раз в месяц
Проверочные работы
1
2
1
2
1
2
-
2
1
1
-
1
1
2
2
1
Литературное чтение
Проверочные работы
-
-
-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Норма чтения в минуту
1 полугодие
2 полугодие
1 полугодие
2 полугодие
1 полугодие
2 полугодие
1 полугодие
2 полугодие
Слоговое чтение
25-30 слов
50 слов
60 слов
70 слов
75 слов
80 слов
90 слов
Окружающий мир
-
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Технология
Выставка работ
Выставка работ
Выставка работ
Выставка работ
ИЗО
Выставка работ
Выставка работ
Выставка работ
Выставка работ
Примечание:
В 4 четверти в 1, 2, 3, 4 классах на второй недели мая проводятся комплексные диагностические работы.
Комплексные диагностические работы не входят в общее количество контрольных работ проводимых в течение учебного года.
III.Критерии оценивания в начальной школе
Нормы оценок в начальной школе по ФГОС
Русский язык.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков, умения списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Изложение (обучающее) проверяет, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая орфографические и пунктуационные правила. Тестовые задания – форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.Диктант. «5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера). «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются: - два исправления; - две пунктуационные ошибки; - повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие: - повторение одной и той же буквы в слове; - недописанное слово; - перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; - дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание. «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий; Списывание текста. «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» -1 ошибка и 1 исправление; «3» – 2 ошибки и 1 исправление ; «2» – 3 ошибки ;
infourok.ru
Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников 1. Оценивание чтения В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: Навык осознанного
ПодробнееНормы оценок 3 класс Русский язык Оценивание диктанта: «5»- за работу без ошибок; «4» - если допущено не более 2х ошибок; «3» - если допущено не более 4х ошибок; «2»- если допущено 5 и более ошибок. Ошибкой
Подробнеепропуск и искажение букв в словах; замену слов; отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в
ПодробнееСоставлено на основании письма Мин. просв. 117 - М от 10.03.1977 и программы по математике 1992 г. Критерии оценок по математике Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике. Опираясь
ПодробнееФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. П. АСТАФЬЕВА Кафедра современного
ПодробнееМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О единых требованиях к письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей по русскому языку и литературе. В настоящее время в своей работе учителя русского
Подробнее3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка «3» (уровень
ПодробнееОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ к уровню подготовки учащихся 1 класса К концу обучения в 1 классе учащиеся должны: предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным
ПодробнееДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж городской i ПОЛОЖЕНИЕ О НОРМАХ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ДЛЯ
ПодробнееКраевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа интернат 3» СОГЛАСОВАНА на
Подробнее1. Пояснительная записка МАТЕМАТИКА 4 класс УМК «Школа России» Учебная программа по математике составлена на основе программы «Математика» авторов: Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова
Подробнеечетвертной отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебной четверти и имеющихся в классном журнале текущих отметок; - полугодовые - отметки, выставляемые учителем в классный
ПодробнееКритерии оценивания знаний, умений и навыков учащихся по учебным предметам Данные критерии оценки знаний, умений, навыков учащихся по учебным предметам, составлены на основании рекомендаций, опубликованных
ПодробнееЗа 1. Письменный экзамен по русскому языку проходит в форме изложкfffi:~iпвi~ 2. Максимальная экзаменационная оценка 100 баллов. При невыполнении изложенных правил проводится снижение баллов: Содержание
ПодробнееВсего 136 часов; в неделю 4 часа. Пояснительная записка КТП по математике разработано на основе : - Планируемых результатов начального общего образования. - Основной образовательной программы НОО МБОУ
Подробнееdocplayer.ru