Сборник контрольных работ для 7 класса по информатике. Информатика контрольная 7 класс


Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс

Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 9 заданий.

1 вариант

1. Используя таблицу, в которой для пяти букв заданы их двоичные коды (из двух или трех битов), определите набор букв, закодированный двоичной строкой 0110011110101.

А Б В Г Д
100 01 111 10 101

1) АБВД2) БАВГД3) ГБВГД4) БГБВД

2. Объем информационного сообщения, составленно­го из символов алфавита мощностью 32, по сравнению с объемом сообщения, составленного из символов алфа­вита мощностью 1024

1) больше в 2 раза2) меньше в 2 раза3) больше в 5 раз4) меньше в 5 раз

3. Файл объемом 400 Мбайт будет передан через канал связи с пропускной способностью 96 000 бит/с за

1) 30 с2) 240 с3) 4 мин4) 1 мин

4. Если два сервера за 3 с обрабатывают 5 млн запросов, то четыре сервера за 6 с обработают

1) 20 млн запросов2) 10 млн запросов3) 5 млн запросов4) 30 млн запросов

5. Информационный объем изображения, сохраненного в файле как 32-разрядный рисунок, по сравнению с этим же изображением, сохраненным как 16-цветный рисунок

1) меньше в 2 раза2) больше в 2 раза3) меньше в 4 раза4) больше в 4 раза

6. Для хранения графического изображения, занимающе­го весь экран монитора с разрешением 2048 х 1536 пиксе­лей и палитрой из 256 цветов, потребуется

1) 20 Кбайт2) 3 Мбайта3) 21 Мбайт4) 3 Кбайт

7. Если для хранения текста, сохраненного в восьмиби­товой кодировке, требуется 20 Кбайт и на одной страни­це можно разместить 32 строки по 64 символа в каждой, то весь текст займет

1) 10 страниц2) 98 страниц3) 24 страницы4) 20 страниц

8. Информационный объем фразы

Кто владеет инфор­мацией, тот владеет миром

сохраненной в кодировке Unicode, равен

1) 84 бит2) 84 байт3) 670 бит4) 67 байт

9. Для сохранения 2 мин видео на экране монитора с раз­решением 800 х 600 и палитрой из 128 цветов требуется

1) 23 071 Кбайт2) 23 071 Мбайт3) 24 000 Кбайт4) 1441 Мбайт

2 вариант

1. Используя таблицу, в которой для пяти букв заданы их дво­ичные коды (из трех или четырех битов), определите набор букв, закодированный двоичной строкой 11110001111010.

Е Ж З И К
110 111 1000 1001 1010

1) ЖЗЖК2) ИЗЖК3) ЗИЖК4) ЖЗИК

2. Объем информационного сообщения, составленно­го из символов алфавита мощностью 64, по сравнению с объемом сообщения, составленного из символов алфа­вита мощностью 8

1) больше в 2 раза2) меньше в 2 раза3) больше в 3 раза4) меньше в 3 раза

3. Файл объемом 700 Кбайт будет передан через канал свя­зи с пропускной способностью 84 000 бит/с за

1) 120 с2) 15 с3) 30 мин4) 2 мин

4. Если три сервера за 5 с обрабатывают 2 млн запросов, то шесть серверов за 10 с обработают

1) 4 млн запросов2) 12 млн запросов3) 6 млн запросов4) 19 млн запросов

5. Информационный объем изображения, сохраненного в файле как 6-разрядный рисунок, по сравнению с этим же изображением, сохраненным как 8-цветный рисунок

1) меньше в 2 раза2) больше в 2 раза3) меньше в 4 раза4) больше в 4 раза

6. Для хранения графического изображения, занимающе­го весь экран монитора с разрешением 2048 х 1536 пиксе­лей и палитрой из 1024 цветов, потребуется

1) 20 Кбайт2) 30 Мбайт3) 21 Мбайт4) 30 Кбайт

7. Если для хранения текста, сохраненного в восьмиби­товой кодировке, требуется 60 Кбайт и на одной страни­це можно разместить 48 строк по 64 символа в каждой, то весь текст займет

1) 20 страниц2) 98 страниц3) 24 страницы4) 20 страниц

8. Информационный объем фразы

Информация — дви­жущая сила развития общества

сохраненной в коди­ровке Unicode, равен

1) 88 бит2) 88 байт3) 40 бит4) 1600 байт

9. Для сохранения 1 мин видео на экране монитора с разрешением 800 х 600 и палитрой из 64 цветов требуется

1) 330 Кбайт2) 330 Мбайт3) 21 504 Кбайт4) 21 Мбайт

Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс Ответы1 вариант1-22-23-14-15-26-27-18-29-22 вариант1-12-13-24-25-16-27-18-29-2

testschool.ru

Сборник контрольных работ для 7 класса по информатике

Входная контрольная работа по информатике для 7 класса

УМК Босова Л.Л.

Пояснительная записка

Контрольная работа предназначена для контроля знаний, полученных в шестом классе.

Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».

Задания составлены на основе учебно-методического комплекса Босовой Л.Л для 7 класса.

Проверяемые элементы содержания

Текст входной контрольной работы

1. Что такое информатика?

2. Что такое объект?

3. Напишите примеры общих имен.

4. Приведите примеры объектов, входящих в множество островов.

5. Нарисуйте схему состава автомобиля.

6. Переведите в двоичную систему счисления число 103.

Критерии оценивания работы

Верный ответ оценивается в один балл.

Максимальное число баллов 7.

Оценка «3» ставиться за 3 набранных баллов.

Оценка «4» ставиться за 4-5 набранных баллов.

Оценка «5» ставиться за 6 набранных баллов.

Контрольная работа по информатике по теме «Объекты и системы» для 7 класса

УМК Босова Л.Л.

Пояснительная записка

Контрольная работа предназначена для контроля знаний, полученных в при изучении темы Объекты и системы.

Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».

Задания составлены на основе учебно-методического комплекса Босовой Л.Л для 7 класса.

Проверяемые элементы содержания

Текст контрольной работы

1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

    2. Отметьте единичные имена объектов:

      3. Отметьте объекты операционной системы:

        • рабочий стол

        • окно

        • папка

        • файл

        • компьютер

        4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

          • свойства

          • размеры

          • поведение

          • состояние

          • действия

          5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

            • является элементом множества

            • входит в состав

            • является разновидностью

            • является причиной

            6. Отметьте природные системы:

              • Солнечная система

              • футбольная команда

              • растение

              • компьютер

              • автомобиль

              • математический язык

              7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

                • устройства ввода информации

                • устройства хранения информации

                • операционная система

                • прикладные программы

                Критерии оценивания работы

                Верный ответ оценивается в один балл.

                Максимальное число баллов 7.

                Оценка «3» ставиться за 3 набранных баллов.

                Оценка «4» ставиться за 4-5 набранных баллов.

                Оценка «5» ставиться за 6 набранных баллов.

                Контрольная работа по информатике по теме «Информационное моделирование» для 7 класса

                УМК Босова Л.Л.

                Пояснительная записка

                Контрольная работа предназначена для контроля знаний, полученных в при изучении темы Информационное моделирование.

                Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».

                Задания составлены на основе учебно-методического комплекса Босовой Л.Л для 7 класса.

                Проверяемые элементы содержания

                Текст контрольной работы

                1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

                  • внешнее сходство с объектом

                  • все признаки объекта-оригинала

                  • существенные признаки объекта-оригинала

                  • особенности поведения объекта-оригинала

                  2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»

                    • разные модели объекта

                    • единственную модель объекта

                    • только натурные модели объекта

                    3. Укажите примеры информационных моделей:

                      • физическая карта

                      • глобус

                      • график зависимости расстояния от времени

                      • макет здания

                      • схема узора для вязания крючком

                      • муляж яблока

                      • манекен

                      • схема метро

                      4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:

                        5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

                          • образной

                          • знаковой

                          • смешанной

                          • натурной

                          6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

                            • образной

                            • знаковой

                            • смешанной

                            • натурной

                            7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

                              • клавиатура – микрофон

                              • река – Днепр

                              • болт – чертеж болта

                              • мелодия – нотная запись мелодии

                              • весна – лето

                              Критерии оценивания работы

                              Верный ответ оценивается в один балл.

                              Максимальное число баллов 7.

                              Оценка «3» ставиться за 3 набранных баллов.

                              Оценка «4» ставиться за 4-5 набранных баллов.

                              Оценка «5» ставиться за 6 набранных баллов.

                              Практическая контрольная работа «Визуальное представление информации» по информатике для 7 класса

                              УМК Босова Л.Л.

                              Пояснительная записка

                              Контрольная работа предназначена для контроля знаний, полученных при изучении темы Информационное моделирование.

                              Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».

                              Задания составлены на основе учебно-методического комплекса Босовой Л.Л для 7 класса.

                              Проверяемые элементы содержания

                              Текст контрольной работы

                              1. Решите задачу табличным способом.

                              В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.

                              2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

                                • самая высокая работоспособность в понедельник;

                                • работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

                                • работоспособность во вторник и четверг одинакова;

                                • самый непродуктивный день — суббота;

                                • работоспособность заметно снижается в пятницу;

                                • самая высокая работоспособность в среду;

                                • пик работоспособности – в пятницу;

                                • всю неделю работоспособность одинаковая.

                                3. Для выполнения задания постройте дерево.

                                Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.

                                Критерии оценивания работы

                                Учитель оценивает работу по правильности и аккуратности выполнения всех заданий.

                                Контрольная работа по информатике по теме «Алгоритмика» для 7 класса

                                УМК Босова Л.Л.

                                Пояснительная записка

                                Контрольная работа предназначена для контроля знаний, полученных в при изучении темы Алгоритмика.

                                Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».

                                Задания составлены на основе учебно-методического комплекса Босовой Л.Л для 7 класса.

                                Проверяемые элементы содержания

                                • Основные понятия темы;

                                • Формальные, неформальные исполнители;

                                • Действия исполнителя Чертёжник.

                                Текст контрольной работы

                                1. Закончите определения.

                                Исполнитель – это ____________________________________________________________________

                                _____________________________________________________________________________________

                                _____________________________________________________________________________________

                                Управление – это _____________________________________________________________________

                                _____________________________________________________________________________________

                                _____________________________________________________________________________________

                                Алгоритм – это _______________________________________________________________________

                                _____________________________________________________________________________________

                                _____________________________________________________________________________________

                                2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:

                                  • симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

                                  • ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

                                  • фармацевт готовит лекарство по рецепту;

                                  • врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

                                  • автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

                                  • компьютер выполняет программу проверки правописания.

                                  3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:

                                  1) Имя ________________________________________________________________

                                  2) Круг решаемых задач _________________________________________________

                                  _____________________________________________________________________________________

                                  _____________________________________________________________________________________

                                  3) Среда ______________________________________________________________

                                  _____________________________________________________________________________________

                                  _____________________________________________________________________________________

                                  4) СКИ ______________________________________________________________

                                  _____________________________________________________________________________________

                                  _____________________________________________________________________________________

                                  5) Система отказов ____________________________________________________

                                  _____________________________________________________________________________________

                                  _____________________________________________________________________________________

                                  6) Режимы работы _____________________________________________________

                                  _____________________________________________________________________________________

                                  _____________________________________________________________________________________

                                  4. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:

                                  Переведи в точку (1, 1)

                                  Опусти перо

                                  Повторить 5 раз

                                  Сдвинь на вектор (1, 3)

                                  Сдвинь на вектор (1, -3)

                                  Сдвинь на вектор (-2, 0)

                                  Подними перо

                                  Сдвинь на вектор (3, 0)

                                  Конец

                                  Критерии оценивания работы

                                  Верный ответ оценивается в один балл.

                                  Максимальное число баллов 4.

                                  Оценка «3» ставиться за 2 набранных баллов.

                                  Оценка «4» ставиться за 3 набранных баллов.

                                  Оценка «5» ставиться за 4 набранных баллов.

                                  Итоговая контрольная работа по информатике для 7 класса

                                  УМК Босова Л.Л.

                                  Пояснительная записка

                                  Контрольная работа предназначена для контроля знаний, полученных при изучении курса информатики 7 класса.

                                  Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».

                                  Задания составлены на основе учебно-методического комплекса Босовой Л.Л для 7 класса.

                                  Проверяемые элементы содержания

                                  • Основные понятия информатики;

                                  • Файлы и их имена;

                                  • Перевод из одной системы счисления в другую;

                                  • Построение растрового изображения;

                                  • Факты, закономерности между объектами;

                                  • Алгоритмы;

                                  Текст итоговой контрольной работы

                                  1. Что такое информатика?

                                  2. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

                                    • понятием

                                    • объектом

                                    • предметом

                                    • системой

                                    3. Отметьте единичные имена объектов:

                                      4. Отметьте объекты операционной системы:

                                        • рабочий стол

                                        • окно

                                        • папка

                                        • файл

                                        • компьютер

                                        5. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

                                          • внешнее сходство с объектом

                                          • все признаки объекта-оригинала

                                          • существенные признаки объекта-оригинала

                                          • особенности поведения объекта-оригинала

                                          6. Укажите примеры знаковых информационных моделей:

                                            7. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

                                              • образной

                                              • знаковой

                                              • смешанной

                                              • натурной

                                              8. Исполнитель – это

                                              9. Алгоритм – это

                                              10. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:

                                                • симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

                                                • ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

                                                • фармацевт готовит лекарство по рецепту;

                                                • врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

                                                • автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

                                                • компьютер выполняет программу проверки правописания.

                                                Критерии оценивания работы

                                                Верный ответ оценивается в один балл.

                                                Максимальное число баллов 10.

                                                Оценка «3» ставиться за 5-6 набранных баллов.

                                                Оценка «4» ставиться за 7-8 набранных баллов.

                                                Оценка «5» ставиться за 9-10 набранных баллов.

                                                kopilkaurokov.ru

                                                Проверочные работы по информатике 7 класс по учебнику Босовой Л.Л

                                                Контрольная работа по теме «Объекты и системы» 

                                                1.   Заполните таблицу следующими словами: гром, работа на ПК, дисковод, монитор, молния, рисование, принтер, печать текста.

                                                Объект

                                                Процесс

                                                Явление

                                                 

                                                 

                                                 

                                                2.   Дайте наиболее точное общее имя каждой группе объектова) Куба, Гаити, Чили, Перуб) Нил, Конго, Дунай, Рейнв) Джойстик, сканер, мышь, клавиатура, световое перо.

                                                3.         Для свойств каждого из приведенных ниже объектов укажите название (величину) и значение

                                                Объект

                                                Свойство

                                                Величина

                                                Значение величины

                                                Кирпичный дом

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Большой файл

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Толстый учебник

                                                 

                                                 

                                                 

                                                4. Некий «черный ящик» можно настроить на программу преобразования информации. В результате изучения его работы были получены протоколы испытаний. Определите тип выходной информации (числовая, текстовая ) и правило преобразования информации

                                                А)

                                                Вход

                                                5

                                                1

                                                3

                                                10

                                                а

                                                 

                                                Выход

                                                125

                                                1

                                                ?

                                                1000

                                                Не могу

                                                 

                                                Б)

                                                Вход

                                                принтер

                                                сканер

                                                45

                                                монитор

                                                мышь

                                                 

                                                Выход

                                                пнр

                                                сн

                                                не могу

                                                ?

                                                мь

                                                5. Составьте схему разновидностей: принтер, оптическая, лазерный, струйный, монитор, матричный, растровый, жидкокристаллический (LCD), мышь, шариковая, устройства ПК.

                                                         Вариант 2.

                                                1.   Назовите имя отношения в следующих примерах:а) принтер входит в состав ПКб) Внук любит бабушкув) Текстовый редактор Блокнот входит в состав программного обеспечения ПК

                                                2.   Вспомните объекты каждого из приведенных множеств и запишите их единичные имена.

                                                Общее имя

                                                Единичные имена

                                                Города России

                                                 

                                                Литературный герой

                                                 

                                                Текстовый редактор

                                                 

                                                Единица информации

                                                 

                                                3.   Заполните таблицу

                                                Объект

                                                Свойство

                                                Величина

                                                Значение величины

                                                Блондин мужчина

                                                 

                                                 

                                                 

                                                17-дюймовый монитор

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Текстовый файл

                                                 

                                                 

                                                 

                                                4. Некий «черный ящик» можно настроить на программу преобразования информации. В результате изучения его работы были получены протоколы испытаний. Определите тип выходной информации (числовая, текстовая) и правило преобразования информации

                                                А)

                                                Вход

                                                2

                                                8

                                                монитор

                                                23

                                                9

                                                 

                                                Выход

                                                17

                                                ?

                                                Не могу

                                                38

                                                24

                                                 

                                                Б)

                                                Вход

                                                принтер

                                                сканер

                                                152

                                                ребус

                                                мышь

                                                 

                                                Выход

                                                7

                                                6

                                                Не могу

                                                ?

                                                4

                                                5. Сделайте схему состава шариковой ручки. Названия элементов: шариковая ручка, нижняя часть, корпус, колпачок, наконечник, верхняя часть, трубочка, паста, стержень.

                                                 

                                                 

                                                онтрольная работа по теме «Информационное моделирование» 

                                                Вариант 1.

                                                1.      Вес тела на поверхности планеты Юпитер можно найти по формуле: P=25,8m, где m – масса тела в килограммах. Найдите вес тела массой 500 кг на поверхности планеты Юпитер

                                                2.      Для составления цепочек используются разные бусины, которые условно обозначаются цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Каждая такая цепочка состоит из 4 бусин, при этом соблюдаются следующие правила построения цепочек:1) на первом месте стоит одна из бусин 1, 4 или 5.

                                                2) После четной цифры в цепочке не может идти снова четная, а после нечетной – нечетная

                                                3) Последней цифрой не может быть цифра 3.

                                                Какая из приведенных цепочек создана по этим правилам?

                                                А) 4325                        В) 4123                  С) 1241                       Д) 3452

                                                3.      Первая бригада может выполнить задание за 20 дней, вторая за 30 дней, работая по отдельности. За какое время бригады выполнят то же задание, работая совместно?

                                                4.      Постройте математическую модель для решения задачи. Из пунктов А и В, находящихся на расстоянии 150 км, движутся навстречу друг другу два велосипедиста со скоростями х и у км/ч. Через какое время расстояние между ними будет равно а км?

                                                5.      Решите задачу с помощью графа. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1,2,3, при условии, что цифры не будут повторяться?

                                                 

                                                Информатика и ИКТ 7 (Босова 2010)

                                                Контрольная работа по теме «Информационное моделирование» 

                                                Вариант 2.

                                                1.          Сила тяжести на поверхности планеты Марс можно найти по формуле:F=3,7 m, где m – масса тела в килограммах. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 200 кг на поверхности планеты Марс

                                                2.          Для составления цепочек используются разноцветные бусины: темные – красная (К), синяя (С), зеленая (З), и светлые – желтая (Ж), белая (Б). На первом месте в цепочке стоит бусина красного, синего или белого цвета. В середине цепочки – любая из светлых бусин, если первая бусина темная, и любая из темных бусин, если первая бусина светлая. На последнем месте – одна из бусин белого, желтого или синего цвета, не стоящая в цепочке в середине. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?  А) КЖС                   Б) БКЗ                  С) СЗЖ                      Д) ЗКС

                                                3.  Через первую трубу бассейн наполняется водой за 15 часов, через вторую за 30 часов. За сколько времени наполнится бассейн через обе трубы?

                                                4.  Постройте математическую модель для решения задачи. Из пунктов А и В, находящихся на расстоянии 120 км, движутся в разные стороны два велосипедиста со скоростями х и у км/ч. Через какое время расстояние между ними будет равно 200 км?

                                                5. В таблицах (см рис.) приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не соединены автомагистралями. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «максимальная протяженность маршрута от пункта А до пункта С не больше 5». Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. При этом любой населенный пункт должен встречаться на маршруте не более одного раза

                                                Информатика и ИКТ 7 (Босова 2010) Контрольная работа по теме «Алгоритмика»  Вариант 1.

                                                   1.    Дайте определение исполнителя. Что такое СКИ? Перечислите СКИ Робота.

                                                2.    Составьте алгоритм вычерчивания фигуры (см рис. слева) для исполнителя Чертежник

                                                http://ladlav.narod.ru/metod_i/kr7_31.JPG

                                                3.    Составьте алгоритм вычерчивания фигуры (см рис справа) для исполнителя РОБОТ

                                                4.    Составьте алгоритм вычерчивания фигуры с использованием цикла (см рис.)

                                                http://ladlav.narod.ru/metod_i/kr7_32.JPG

                                                5.    Исполнитель РОБОТ ходит по клеткам клетчатой доски, переходя по одной из команд вверх, вниз, вправо, влево в соседнюю клетку в указанном направлении. Робот выполнил следующую программу:

                                                ВнизВправоВверхВверхВлевоВниз Вправо

                                                Укажите наименьшее возможное количество команд в программе, приводящей Робота из той же начальной клетки в ту же конечную.

                                                А) 1                 Б) 2                          С) 3                         Д) 4

                                                 

                                                 

                                                Информатика и ИКТ 7 (Босова 2010) Контрольная работа по теме «Алгоритмика»  Вариант 2.

                                                 

                                                 

                                                1.    Дайте определение алгоритма. Кто может исполнять алгоритмы? Составлять?

                                                2.    Составьте алгоритм вычерчивания фигуры (см рис. слева) для исполнителя Чертежник http://ladlav.narod.ru/metod_i/kr7_33.JPG

                                                3.    Составьте алгоритм вычерчивания фигуры (см рис справа) для исполнителя РОБОТhttp://ladlav.narod.ru/metod_i/kr7_34.JPG4.   Составьте алгоритм вычерчивания фигуры с использованием цикла (см рис.)

                                                5. Исполнитель РОБОТ ходит по клеткам клетчатой доски, переходя по одной из команд вверх, вниз, вправо, влево в соседнюю клетку в указанном направлении. (см. рис.)

                                                infourok.ru

                                                Контрольные работы по информатике 7 класс

                                                Контрольная работа № 1 по теме: «Объекты и системы»

                                                Вариант 1.

                                                1. Закончите  предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

                                                a)      понятием

                                                b)      объектом

                                                c)      предметом

                                                d)      системой

                                                2. Отметьте единичные имена объектов:

                                                a)      машина

                                                b)      береза

                                                c)      Москва

                                                d)      Байкал

                                                e)      Пушкин А.С.

                                                f)       операционная система

                                                g)      клавиатурный тренажер

                                                h)      ALT Linux

                                                3. Отметьте объекты операционной системы:

                                                a)      рабочий стол

                                                b)      окно

                                                c)      папка

                                                d)      файл

                                                e)      компьютер

                                                4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

                                                a)      свойства

                                                b)      размеры

                                                c)      поведение

                                                d)      состояние

                                                e)      действия

                                                5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

                                                a)      является элементом множества

                                                b)      входит в состав

                                                c)      является разновидностью

                                                d)      является причиной

                                                6. Отметьте природные системы:

                                                a)      Солнечная система

                                                b)      футбольная команда

                                                c)      растение

                                                d)      компьютер

                                                e)      автомобиль

                                                f)       математический язык

                                                7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

                                                a)      устройства ввода информации

                                                b)      устройства хранения информации

                                                c)      операционная система

                                                d)      прикладные программы

                                                 

                                                Ключи

                                                 

                                                1

                                                2

                                                3

                                                4

                                                5

                                                6

                                                7

                                                Вариант 1

                                                b

                                                a,b,e,h

                                                a,c,d

                                                a,d

                                                b

                                                a

                                                a,b

                                                 

                                                Контрольная работа № 1 по теме: «Объекты и системы»

                                                Вариант 2.

                                                Закончите  предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

                                                a)                                        понятием

                                                b)                                        объектом

                                                c)                                        предметом

                                                d)                                        системой

                                                2. Отметьте общие имена объектов:

                                                a)      машина

                                                b)      береза

                                                c)      Москва

                                                d)      Байкал

                                                e)      Пушкин А.С.

                                                f)       операционная система

                                                g)      клавиатурный тренажер

                                                h)      Windows XP

                                                3. Отметьте объекты классной комнаты:

                                                a)      рабочий стол

                                                b)      окно

                                                c)      папка

                                                d)      файл

                                                e)      компьютер

                                                4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

                                                a)      свойства

                                                b)      поведение

                                                c)      состояние

                                                d)      возможности

                                                e)      действия

                                                5. Укажите отношение для пары «графический редактор и Paint»:

                                                a)      является элементом множества

                                                b)      входит в состав

                                                c)      является разновидностью

                                                d)      является причиной

                                                6. Отметьте технические системы:

                                                a)      Солнечная система

                                                b)      футбольная команда

                                                c)      растение

                                                d)      компьютер

                                                e)      автомобиль

                                                f)       математический язык

                                                7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:

                                                a)      устройства ввода информации

                                                b)      устройства хранения информации

                                                c)      операционная система

                                                d)      прикладные программы

                                                 

                                                Ключи

                                                 

                                                1

                                                2

                                                3

                                                4

                                                5

                                                6

                                                7

                                                Вариант 2

                                                d

                                                c,d,f,g

                                                b,e,a

                                                a,c

                                                c

                                                e

                                                c,d

                                                Контрольная работа № 2 по теме: «Информационное моделирование (1 часть)»

                                                Вариант 1.

                                                1. Закончите  предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя»,  представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

                                                a)      моделью

                                                b)      копией

                                                c)      предметом

                                                d)      оригиналом

                                                2. Закончите  предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

                                                a)      меньше информации

                                                b)      столько же информации

                                                c)      больше информации

                                                3. Укажите примеры натурных моделей:

                                                a)      физическая карта

                                                b)      глобус

                                                c)      график зависимости расстояния от времени

                                                d)      макет здания

                                                e)      схема узора для вязания крючком

                                                f)       муляж яблока

                                                g)      манекен

                                                h)      схема метро

                                                4. Укажите примеры образных информационных моделей:

                                                a)      рисунок

                                                b)      фотография

                                                c)      словесное описание

                                                d)      формула

                                                5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

                                                a)      образной

                                                b)      знаковой

                                                c)      смешанной

                                                d)      натурной

                                                6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

                                                a)      образной

                                                b)      знаковой

                                                c)      смешанной

                                                d)      натурной

                                                7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

                                                a)      компьютер – процессор

                                                b)      Новосибирск – город

                                                c)      слякоть – насморк

                                                d)      автомобиль – техническое описание автомобиля

                                                e)      город – путеводитель по городу

                                                 

                                                Ключи

                                                 

                                                1

                                                2

                                                3

                                                4

                                                5

                                                6

                                                7

                                                Вариант 1

                                                a

                                                a

                                                b,d,f,g

                                                a

                                                b

                                                c

                                                d,e

                                                 

                                                 

                                                Контрольная работа № 2 по теме: «Информационное моделирование (1часть)»

                                                Вариант 2.

                                                1. Закончите  предложение: «Моделью называют объект,  имеющий…»

                                                a)      внешнее сходство с объектом

                                                b)      все признаки объекта-оригинала

                                                c)      существенные признаки объекта-оригинала

                                                d)      особенности поведения объекта-оригинала

                                                2. Закончите  предложение: «Можно создавать и использовать …»

                                                a)      разные модели объекта

                                                b)      единственную модель объекта

                                                c)      только натурные модели объекта

                                                3. Укажите примеры информационных моделей:

                                                a)      физическая карта

                                                b)      глобус

                                                c)      график зависимости расстояния от времени

                                                d)      макет здания

                                                e)      схема узора для вязания крючком

                                                f)       муляж яблока

                                                g)      манекен

                                                h)      схема метро

                                                4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:

                                                a)      рисунок

                                                b)      фотография

                                                c)      словесное описание

                                                d)      формула

                                                5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

                                                a)      образной

                                                b)      знаковой

                                                c)      смешанной

                                                d)      натурной

                                                6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

                                                a)      образной

                                                b)      знаковой

                                                c)      смешанной

                                                d)      натурной

                                                7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

                                                a)      клавиатура – микрофон

                                                b)      река – Днепр

                                                c)      болт – чертеж болта

                                                d)      мелодия – нотная запись мелодии

                                                e)      весна – лето

                                                 

                                                Ключи

                                                 

                                                1

                                                2

                                                3

                                                4

                                                5

                                                6

                                                7

                                                Вариант 2

                                                c

                                                a

                                                a,c,e,h

                                                c,d

                                                b

                                                c

                                                c,d

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Контрольная работа № 3 по теме: «Информационное моделирование (2 часть)»

                                                Вариант 1.

                                                1. Решите задачу табличным способом.

                                                В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.

                                                 

                                                 

                                                2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

                                                 

                                                        самая высокая работоспособность в понедельник;

                                                        работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

                                                        работоспособность во вторник и четверг одинакова;

                                                        самый непродуктивный день — суббота;

                                                        работоспособность заметно снижается в пятницу;

                                                        самая высокая работоспособность в среду;

                                                        пик работоспособности – в пятницу;

                                                        всю неделю работоспособность одинаковая.

                                                hello_html_m3074cb5a.png

                                                3. Для выполнения задания постройте дерево.

                                                Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Контрольная работа № 3 по теме: «Информационное моделирование (2 часть)»

                                                Вариант 2.

                                                1. Решите задачу табличным способом.

                                                Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клее. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.

                                                 

                                                 

                                                2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

                                                 

                                                        самая высокая работоспособность в понедельник;

                                                        работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

                                                        работоспособность во вторник и четверг одинакова;

                                                        самый непродуктивный день — суббота;

                                                        работоспособность заметно снижается в пятницу;

                                                        самая высокая работоспособность в среду;

                                                        пик работоспособности – в пятницу;

                                                        всю неделю работоспособность одинаковая.

                                                hello_html_m3074cb5a.png

                                                3. Для выполнения задания постройте дерево.

                                                Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.

                                                 

                                                 

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Контрольная работа № 4 по теме: «Алгоритмика»

                                                Вариант 1.

                                                1. Закончите определения.

                                                Исполнитель – это  _______________________________________________________

                                                ________________________________________________________________________

                                                ________________________________________________________________________

                                                Управление – это  ________________________________________________________

                                                _________________________________________________________________________

                                                _________________________________________________________________________

                                                Алгоритм – это _______________________________________________________________________

                                                _______________________________________________________________________

                                                _______________________________________________________________________

                                                2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:

                                                     симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

                                                     ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

                                                     фармацевт готовит лекарство по рецепту;

                                                     врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

                                                     автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

                                                     компьютер выполняет программу проверки правописания.

                                                 

                                                3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:

                                                1) Имя ________________________________________________________________

                                                2) Круг решаемых задач __________________________________________________________________

                                                __________________________________________________________________

                                                __________________________________________________________________

                                                3) Среда  __________________________________________________________________

                                                __________________________________________________________________________

                                                __________________________________________________________________________

                                                4) СКИ    __________________________________________________________________

                                                ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                5) Система отказов   _______________________________________________________

                                                __________________________________________________________________________

                                                __________________________________________________________________________

                                                6) Режимы работы  _________________________________________________________

                                                __________________________________________________________________________

                                                ___________________________________________________________________________

                                                4. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:

                                                Переведи в точку (1, 1)

                                                Опусти перо

                                                Повторить 5 раз

                                                     Сдвинь на вектор (1, 3)

                                                     Сдвинь на вектор (1, -3)

                                                     Сдвинь на вектор (-2, 0)

                                                     Подними перо

                                                     Сдвинь на вектор (3, 0)

                                                Конец

                                                 

                                                Контрольная работа № 4 по теме: «Алгоритмика»

                                                Вариант 2.

                                                1. Закончите определения.

                                                Исполнитель – это  ____________________________________________________________

                                                ____________________________________________________________________________

                                                ____________________________________________________________________________

                                                Управление – это  ____________________________________________________________

                                                ____________________________________________________________________________

                                                ____________________________________________________________________________

                                                Алгоритм – это _______________________________________________________________________

                                                ____________________________________________________________________________

                                                ____________________________________________________________________________

                                                2. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:

                                                     симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

                                                     ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

                                                     фармацевт готовит лекарство по рецепту;

                                                     врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

                                                     автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

                                                     компьютер выполняет программу проверки правописания.

                                                3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:

                                                1) Имя ________________________________________________________________

                                                2) Круг решаемых задач _____________________________________________________________________________

                                                _____________________________________________________________________________

                                                ____________________________________________________________________________

                                                3) Среда  ____________________________________________________________________

                                                _____________________________________________________________________________

                                                _____________________________________________________________________________

                                                4) СКИ    _____________________________________________________________________

                                                ____________________________________________________________________________

                                                _____________________________________________________________________________

                                                5) Система отказов   ___________________________________________________________

                                                ____________________________________________________________________________

                                                ____________________________________________________________________________

                                                6) Режимы работы  ___________________________________________________________

                                                _____________________________________________________________________________

                                                4. Известно, что где-то правее исполнителя Робота есть стена. Составьте алгоритм, под управлением которого Робот закрасит ряд клеток до стены.

                                                   

                                                 

                                                infourok.ru

                                                Контрольная работа по информатике (7 класс)

                                                Информатика и ИКТ 7 класс

                                                Контрольная работа №1

                                                «Первое знакомство с компьютером»

                                                Вариант 1

                                                В заданиях 1-7 укажите один правильный вариант ответа.

                                                1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» обыденной точки зрения?

                                                а) последовательность знаков некоторого алфавита

                                                б) книжный фонд библиотеки

                                                в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств

                                                г) сведения, содержащиеся в научных теориях

                                                2. Представления наших предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде

                                                а) магнитного диска

                                                б) каменной глыбы

                                                в) электромагнитной волны

                                                г) бумаги

                                                3. Программа, которая используется для написания книг, статей, позволяющая исправлять ошибки и оформлять в том виде, как хочет пользователь называется

                                                а) прикладная программа

                                                б) программа подготовки презентаций

                                                в) графический редактор

                                                г) текстовый редактор

                                                4hello_html_m3568477b.jpg. В каком устройстве НЕ происходит хранение информации

                                                . 5.Каким знаком обозначается замена любого количества символов при записи имени файла?

                                                а) . (точка)б) * (звездочка)в) – (тире)г) \ (обратный слеш)

                                                6. Операционная система – это:

                                                а) прикладная программа;

                                                б) системная программа;

                                                в) система программирования;

                                                г) текстовый редактор.

                                                7. Драйвер – это:

                                                а) устройство компьютера;

                                                б) программа для работы с устройствами компьютера;

                                                в) прикладная программа;

                                                г) язык программирования.

                                                8. Перечислить виды программного обеспечения компьютера:

                                                1)…………,

                                                2)…………,

                                                3)………….

                                                9. Каждому термину поставьте в соответствие его описание. Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа.

                                                клавиатура

                                                а)

                                                устройство обработки информации

                                                2.

                                                монитор

                                                б)

                                                устройство запоминания информации

                                                3.

                                                память

                                                в)

                                                устройство вывода информации

                                                4.

                                                процессор

                                                г)

                                                устройство, посредством которого происходит взаимодействие составных частей ПК с процессором

                                                5.

                                                контроллер

                                                д)

                                                устройство ввода информации

                                                10. Запишите полный путь к файлу readme.txt, если известно, что он хранится в папке HELP, вложенной в папку HOME, находящейся на диске D:.

                                                11. Ответьте кратко на вопрос. Вирусы и их виды по среде обитания.

                                                12. Расставьте знаки >, <, = в выражениях.

                                                а) 3000 Мбайт

                                                б) 20 бит

                                                в) 3 Кбайта

                                                г) 6 байт

                                                3 Гбайт

                                                3 байта

                                                3 145 728 байт

                                                42 бита

                                                13. Укажите полное имя файла referat.doc.

                                                hello_html_6ec2aed1.png

                                                1. Запишите полное имя файла prog2.com

                                                hello_html_m607fea30.gifhello_html_35aad1b8.gifhello_html_m4a17ab3f.gif

                                                Контрольная работа №1

                                                «Первое знакомство с компьютером»

                                                Вариант 2

                                                В заданиях 1-7 укажите один правильный вариант ответа.

                                                а) полезной

                                                б) актуальной

                                                в) достоверной

                                                г) объективной

                                                2. Примером передачи информации может служить процесс

                                                а) отправления телеграммы

                                                б) запроса к базе данных

                                                в) поиска необходимого слова в словаре

                                                г) коллекционирование марок

                                                3. Программы, предназначенные для выполнения пользователем различных работ называют

                                                а) инструментальные среды

                                                б) прикладные программы

                                                в) редакторы

                                                г) операционные системы

                                                4. В каком устройстве хранятся активная программа, исходные данные, результаты вычислений?

                                                infourok.ru

                                                Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс

                                                Контрольная работа по информатике за курс 7 класса

                                                1. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

                                                  1. Свойства

                                                  2. Размеры

                                                  3. Поведение

                                                  4. Состояние

                                                  5. Действия

                                                2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

                                                  1. меньше информации

                                                  2. столько же информации

                                                  3. больше информации

                                                3. Укажите примеры натурных моделей:

                                                  1. физическая карта

                                                  2. глобус

                                                  3. график зависимости расстояния от времени

                                                  4. макет здания

                                                  5. схема узора для вязания крючком

                                                  6. муляж яблока

                                                  7. манекен

                                                  8. схема метро

                                                4. Укажите примеры образных информационных моделей:

                                                  1. Рисунок

                                                  2. Фотография

                                                  3. словесное описание

                                                  4. формула

                                                5. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение ПК»:

                                                1. Устройства ввода информации

                                                2. Устройства хранения информации

                                                3. Операционная система

                                                4. Прикладные программы

                                                1. Решить табличным способом задачу

                                                hello_html_6c4b8b6.gifПятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что: 1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере, 2) Лена и Вася тоже заинтересовались

                                                информатикой, 3) Саша всегда побаивался истории, 4) Лена, Саша и победитель олимпиады

                                                по литературе занимаются плаванием, 5) Саша и Лена поздравили победителя

                                                олимпиады по математике,6) Аня сожалеет о том, что у нее остается

                                                мало времени на литературу. Победителем какой олимпиады стал каждый из ребят?

                                                1. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

                                                hello_html_1effae09.gif

                                                  1. самая высокая работоспособность в понедельник;

                                                  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

                                                  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;

                                                  4. самый непродуктивный день — суббота;

                                                  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;

                                                  6. самая высокая работоспособность в среду;

                                                  7. пик работоспособности – в пятницу;

                                                  8. всю неделю работоспособность одинаковая.

                                                1. Дhello_html_m69f1bc3.gifhello_html_m6dbb3a2a.gifля выполнения задания постройте дерево.Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.

                                                1. Дайте определение: Исполнитель – это ______________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

                                                  1. ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

                                                  2. фармацевт готовит лекарство по рецепту;

                                                  3. врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

                                                  4. автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

                                                  5. компьютер выполняет программу проверки правописания.

                                                3. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:

                                                Переведи в точку (1, 1)

                                                Опусти перо

                                                Повторить 5 раз

                                                Сдвинь на вектор (1, 3)

                                                Сдвинь на вектор (1, -3)

                                                Сдвинь на вектор (-2, 0)

                                                Подними перо

                                                Сдвинь на вектор (3, 0)

                                                Опусти перо

                                                Конец

                                                Контрольная работа по информатике за курс 7 класса

                                                Фамилия имя ____________________________ класс ______________

                                                Вариант 2

                                                1. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

                                                1. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:

                                                  1. является элементом множества

                                                  2. входит в состав

                                                  3. является разновидностью

                                                  4. является причиной

                                                2. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

                                                  1. внешнее сходство с объектом

                                                  2. все признаки объекта-оригинала

                                                  3. существенные признаки объекта-оригинала

                                                  4. особенности поведения объекта-оригинала

                                                3. Укажите примеры информационных моделей:

                                                  1. физическая карта

                                                  2. глобус

                                                  3. график зависимости расстояния от времени

                                                  4. макет здания

                                                  5. схема узора для вязания крючком

                                                  6. муляж яблока

                                                  7. манекен

                                                  8. схема метро

                                                4. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

                                                  1. образной

                                                  2. знаковой

                                                  3. смешанной

                                                  4. натурной

                                                5. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение ПК»:

                                                1. Устройства ввода информации

                                                2. Устройства хранения информации

                                                3. Операционная система

                                                4. Прикладные программы

                                                1. Решить табличным способом задачу

                                                Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.

                                                hello_html_mb32cfd5.gif

                                                1. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

                                                hello_html_1effae09.gif

                                                  1. самая высокая работоспособность в понедельник;

                                                  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

                                                  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;

                                                  4. самый непродуктивный день — суббота;

                                                  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;

                                                  6. самая высокая работоспособность в среду;

                                                  7. пик работоспособности – в пятницу;

                                                  8. всю неделю работоспособность одинаковая.

                                                1. Для выполнения задания постройте дерево.

                                                Зhello_html_489d0555.gifапишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1,7 и 4.

                                                1. Дайте определение: Алгоритм – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                2. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:

                                                  1. симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

                                                  2. ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

                                                  3. фармацевт готовит лекарство по рецепту;

                                                  4. врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

                                                  5. автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

                                                  6. компьютер выполняет программу проверки правописания.

                                                3. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:

                                                Переведи в точку (1, 4)

                                                Оhello_html_m6dbb3a2a.gifпусти перо

                                                Повторить 5 раз

                                                Сдвинь на вектор (2, 0)

                                                Сдвинь на вектор (-1, -3)

                                                Сдвинь на вектор (-1, 3)

                                                Подними перо

                                                Сдвинь на вектор (3, 0)

                                                Опусти перо

                                                Конец

                                                Ответы.

                                                № задания

                                                ответ

                                                № задания

                                                ответ

                                                1(1)

                                                б

                                                1(2)

                                                г

                                                2(1)

                                                а,в,г,д

                                                2(2)

                                                в

                                                3(1)

                                                а

                                                3(2)

                                                в

                                                4(1)

                                                б,г,е,ж

                                                4(2)

                                                а,в,д,з

                                                5(1)

                                                а,б

                                                5(2)

                                                в

                                                6(1)

                                                в,г

                                                6(2)

                                                а,б

                                                7(1)

                                                Аня – математика

                                                Саша – география

                                                Лена – история

                                                Вася – литература

                                                Миша - информат

                                                7(2)

                                                Тополева – березка

                                                Березкина – клен

                                                Кленова - тополь

                                                8(1)

                                                в,г,д,е

                                                8(2)

                                                а, б, ж, з

                                                9(1)

                                                22, 28,25

                                                82,88,85

                                                52,58,55

                                                9(2)

                                                11,17,14

                                                71,77,74

                                                41,47,44

                                                10(1)

                                                10(2)

                                                11(1)

                                                б, г, д

                                                11(2)

                                                а, б, г

                                                12(1)

                                                12(2)

                                                Правильн ответов

                                                25

                                                21

                                                «2» - меньше 50% правильн ответов

                                                <= 12

                                                <=10

                                                «3» - от 50% до 70 % правильн ответов

                                                13 - 17

                                                11 - 14

                                                «4» - от 71% до 85 % правильн ответов

                                                18 - 21

                                                15 - 17

                                                «5» - от 86% до 100 % правильн ответов

                                                >=22

                                                >=18

                                                infourok.ru

                                                Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс

                                                Задание 1 (2 мин)*

                                                Бит – минимальная единица количества информации, равная одному двоичному разряду.

                                                Заполните таблицу

                                                Порядковый номер символа

                                                1

                                                2

                                                3

                                                4

                                                Двухразрядный двоичный код

                                                00

                                                01

                                                Заполните таблицу

                                                Порядковый номер символа

                                                1

                                                2

                                                3

                                                4

                                                5

                                                6

                                                7

                                                8

                                                Трёхразрядный двоичный код

                                                000

                                                001

                                                Заполните таблицу N = 2i

                                                Разрядность двоичного кода

                                                Количество

                                                кодовых

                                                комбинаций

                                                1 бит

                                                2 = 21

                                                2 бита

                                                4 = 22

                                                3 бита

                                                4 бита

                                                5 бит

                                                6 бит

                                                7 бит

                                                8 бит

                                                9 бит

                                                10 бит

                                                Задание 2 (2 мин)*

                                                Вариант 1. Решите задачу

                                                Сколько различных последовательностей длиной 5 символов можно составить из символов и ?

                                                25= 32

                                                Вариант 2. Решите задачу

                                                Сколько существует различных последовательностей из знаков «плюс» и «минус» длиной ровно в семь символов?

                                                27= 128

                                                Задание 3 (2 мин)**

                                                Вариант 1. Решите задачу

                                                Световое табло состоит из лампочек, которые могут находится в одном из двух состояний: «включено», «выключено». Какое минимальное количество лампочек необходимо, чтобы можно было передать 400 различных сигналов?

                                                2n>= 400

                                                n = 9

                                                Вариант 2. Решите задачу

                                                Пароль состоит из букв «z» и «k». Какое количество букв необходимо, чтобы можно было передать 300 различных паролей? Пароль – это набор из двух перечисленных букв.

                                                2n>= 300

                                                n = 9

                                                Задание 4 (2 мин)*

                                                Впишите недостающие значения степеней, заполните пробелы

                                                1 килобайт = 1 Кб = 1024 байта = 210байт

                                                1 мегабайт = 1 Мб = 1024 Кб = 2 Кб = 2 байт

                                                1 гигабайт = 1 Гб = _____ Мб = _____ Мб = _____ Кб = _____ байт

                                                1 терабайт = 1 Тб = _____ Гб = _____ Гб = _____ Мб = _____ Кб = _____ байт

                                                Задание 5 (2 мин)**

                                                Вариант 1. Решите задачу

                                                Считая, что каждый символ кодируется 8-ю битами, определите информационный объём высказывания американского учёного Бенджамина Франклина в байтах:

                                                Лень делает всякое дело трудным.

                                                8 бит = 1 байт

                                                32 * 1 = 32 байта

                                                Вариант 2. Решите задачу

                                                Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, определите информационный объём строки из пьесы Уильяма Шекспира «Генрих VI» в байтах:

                                                И трижды тот вооружён, кто прав!

                                                16 бит = 2 байт

                                                32 * 2 = 64 байта

                                                Задание 6 (5 мин)***

                                                Вариант 1. Решите задачу

                                                Текст, набранный на компьютере, содержит 16 страниц. На каждой странице 45 строк по 64 символа в строке. Определите информационный объём текста в килобайтах в кодировке Unicode. Считать, что один символ в Unicode кодируется 16 битами.

                                                1 вариант решения

                                                2 вариант решения

                                                Вариант 2. Решите задачу

                                                Текст, набранный на компьютере, содержит 12 страниц. На каждой странице 40 строк по 32 символа в строке. Определите информационный объём текста в килобайтах в кодировке Unicode. Считать, что один символ в Unicode кодируется 16 битами.

                                                1 вариант решения

                                                2 вариант решения

                                                Задание 7 (5 мин)***

                                                Вариант 1. Решите задачу

                                                Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 16 Мбит/с. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в мегабайтах.

                                                1 вариант решения

                                                2 вариант решения

                                                Вариант 2. Решите задачу

                                                Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 35 Кбит/с. Передача файла через это соединение заняла 2 секунды. Определите, сколько символов содержал переданный файл, если один символ кодировался 16 битами.

                                                infourok.ru


                                                Смотрите также