Годовая контрольная работа по математике в 8 классе
I вариант
1 часть
Алгебра
Графики
Формулы
Геометрия
Реальная математика
2 часть
Задания 15-16 выполните с решением и запишите ответ
В трапеции АВСD с основаниями АВ и СD диагонали пересекаются в точке О. Основание АВ в 2 раза длиннее основания СD, отрезок ОС=2см. Найдите длину диагонали АС.
Годовая контрольная работа по математике в 8 классе
II вариант
1 часть
Алгебра
1.
2.
3. Найдите наименьший корень уравнения 3х2 + 2х – 1 = 0.
4.
5.
Геометрия
6.
7.
8.
9.
10.
Реальная математика
11.
12.
13.
14.
2 часть
Задания 15-16 выполните с решением и запишите ответ
15.
16. В треугольнике АВС прямая МN параллельная стороне АВ пересекает стороны АС и ВС в точках М и N соответственно. Найдите сторону АС треугольника, если отрезок МN равен 3см, сторона АВ равна 9см, а отрезок МС равен 2см.
Критерии оценивания итоговой работы
Годовая контрольная работа по математике в 8 классе разработана в соответствии с нормативно-методическими документами.
Контрольные измерительные материалы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся 8 класса.
Работа составлена в виде теста в соответствии с учебниками А.Г. Мордковича «Алгебра 8 класс» и Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9 классы».
Тест составлен в 2-х вариантах. Время проведения 45 минут.
Контрольный тест можно оценить одной оценкой (по математике) или двумя (отдельно по алгебре и геометрии)
Критерии оценивания:
В тесте 16 заданий: по алгебре 6 заданий (1-5,15), по геометрии 6 заданий (6-10,16), по реальной математике 4 задания. Задания 1-14 оцениваются в 1 балл. Задания 15-16 оцениваются в 2 балла. Наибольшее количество баллов – 18, из них по алгебре – 11 баллов (раздел «Алгебра» и «Реальная математика»), по геометрии – 7 баллов (раздел «Геометрия»).
Задания 15-16 выполняются с развернутым ответом. Запись только ответа не оценивается. Один балл ставится, если ход решения верный, но произошла вычислительная ошибка или нечёткая цепочка логических рассуждений.
По алгебре отметка «5» ставится за 10-11 баллов,
«4» - за 7-9 баллов,
«3» - за 4-6 баллов;
По геометрии отметка «5» - за 7 баллов,
«4» - за 5-6 баллов,
«3» - за 3-4 балла;
По математике «5» ставится за 15-18 баллов (более 80-100%),
«4» - за 11-14 баллов (более 60-80%),
«3» - за 7-10 баллов (с 35-60%).
Проверяемые элементы содержания:
Умение выполнять преобразования и действия с рациональными числами
Умение преобразовывать и сравнивать действительные числа
Умение решать уравнения
Умение читать графики функций
Умение решать неравенства
Умение выполнять действия с треугольником, находить его величины
Умение выполнять действия с окружностью, находить геометрические величины
Умение выполнять действия с четырёхугольниками, находить их величины
Умение находить площади геометрических фигур, находить их величины
Знание теоретической части по геометрии, распознавать ошибочные утверждения
Умение пользоваться различными единицами измерения, выражать более мелкие единицы через крупные и наоборот
Умение интерпретировать графики реальных ситуаций
Умение решать задачи на проценты
Умение анализировать числовые данные, представленные на диаграммах
Умение выполнять преобразование алгебраических выражений, находить их значения
Умение решать геометрические задачи, используя в решении доказательство признака подобия треугольника
Ответы
задания1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1 вариант
- 1,1
2
- 0,6
321
3
16
86,5
8,5
16
1
2
2 вариант
0,6
2
- 1
321
1
16
96
9,5
15
23
2
задания12
13
14
15
16
1 вариант
1,5
242
2
39
6
2 вариант
200
800
2
20
6
infourok.ru
Промежуточная аттестация по математике в 6
Учитель: Николаева Екатерина Михайловна
Пояснительная записка
Экзаменационная работа по структуре и содержанию приближена к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.
Работа состоит из 2 частей:
I часть – содержит 18 заданий;
II часть – содержит 3 задания;
При выполнении первой части нужно указать только ответы.
При этом:
если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа), то надо выбрать ответ, соответствующий верному;
если ответы не приводятся, то полученный ответ надо записать в отведенном для этого месте.
Экзаменационные материалы содержат:
30 билетов (2 варианта),
ответы,
бланки для учащихся,
нормы оценивания
Ответы на задание теста I части оцениваются одним баллом. Ответы на задания II части оцениваются двумя баллами. За правильно выполненную I часть можно получить 18 баллов, за правильно выполненную II часть можно получить 6 баллов.
Максимальный балл за всю работу– 24
Шкала перевода в пятибалльную систему
«2»
«3»
«4»
«5»
0 - 5 баллов
6 - 13 баллов
14 - 17 баллов
18 - 24 балла
ВАРИАНТ 1
Часть 1
1. Какое неравенство неверное?
1) 5 > –35 2) –1,51 > –1,5 3) –2 < 0 4) –19 < –6
2.
3. Координаты точек A(5; 2), B(–3; –1). В какой точке отрезок AB пересекает ось ординат?
4. Решите уравнение 16 х + 10(6 – 7х) = – 14х + 20
5.
6. Найдите значение выражения: –
1) 12,2; 2) – 37; 3) –12,2; 4) 37
7.
Петя, Вика, Катя, Игорь, Антон, Полина бросили жребий — кому начинать игру. Найдите вероятность того, что начинать игру должен будет мальчик.
9.
Альбом, который стоил 120 рублей, продаётся с 25%-ой скидкой. При покупке 5 таких альбомов покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
10. Сколько понадобится времени 9 бульдозерам, чтобы расчистить площадку, которую 7 бульдозеров расчищают за 6,3 ч?
11. Какую цифру следует поставить вместо * в число 9*425*, чтобы полученное число делилось на 12?
1) 2; 2) 6; 3) 8; 4) 5
Упростите выражение: 7· (4в – 4,2) – (4,2 + в)
Найдите число, 20% которого равны 240.
Радиус круга равен 8 см. Найдите площадь круга. Ответ округлите до единиц.
1) 2100 см2 2) 20,1 см23) 201 см2 4) 200 см²
Указать верную пропорцию:
1) 2 : 3 = 5 : 10 2) 2 : 3 = 10 : 15 3) 5 : 10 = 8 : 4 4) 12 : 18 = 3 : 2
Найдите сумму всех целых чисел кратных 7, лежащих в промежутке (-14; 22)
Сократите дробь
Найдите значение выражения: : .
Часть 2
Вычислите: (1,8 · 0,4 – ) : ( - 0,8).
Решите задачу, составив уравнение.
Расстояние между городами автомобиль преодолевает за 3 ч. Если бы его скорость была на 15 км/ч больше, то на этот путь ему потребовалось бы 2,4 ч. Определите скорость автомобиля и расстояние между городами.
С введением нового фасона расход ткани на платье увеличился с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился расход ткани на платье?
ВАРИАНТ 2
Часть 1
1. Какое неравенство неверное?
1) 5,2 > –5,5 2) –15 < –14 3) 0 > –24) –4,5 < –4,6
2.
Координаты точек A(–2; 4), B(4; –3). В какой точке отрезок AB пересекает ось абсцисс?
Решите уравнение 12 (– 2 – х) + 16 х = 18
5.
Найдите значение выражения: –
1) -2,5 2) 2,5 3) –2,50 4) 0
7. В денежно-вещевой лотерее на 100 000 билетов разыгрывается 1300 вещевых и 850 денежных выигрышей. Какова вероятность получить вещевой выигрыш?
9. Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
10. 4 каменщика могут выполнить кладку за 15 дней. За сколько дней выполнят эту же кладку 3 каменщика?
11. Какую цифру следует поставить вместо * в число 555*1*, чтобы полученное число делилось на 6?
1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 6
12. Упростите выражение: 6 · (х + 6,5) – 4 · (4,4 + х)
13. Найдите число, 17% которого равны 318.
14. Радиус круга равен 11 см. Найдите площадь круга. Ответ округлите до единиц.
1) 38,99 см2 2) 380 см2 3) 389 см2 4) 379 см2
15. Указать верную пропорцию:
1)3 : 5 = 10 : 122) 3 : 8 = 5 : 6 3) 3 : 8 = 6 : 164) 5 : 3 = 10 : 8
16. Найдите сумму всех целых чисел кратных 8, лежащих в промежутке (-16; 25)
17. Сократите дробь
18. Найдите значение выражения: : .
.
Часть 2
Вычислите: (2,6 · 0,3 – ) : ( - 1,9).
Решите задачу, составив уравнение.
На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй – 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?
После того, как заасфальтировали дорогу, время на поездку по ней
сократилось с 2,4 ч до 1,5 ч. На сколько процентов сократилось время поездки?
ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ 1
Часть 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
2
3
4
Часть 2
19
20
21
ВАРИАНТ 2
Часть 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
2
3
4
Часть 2
19
20
21
Ответы на задание теста I части оцениваются одним баллом. Ответы на задания II части оцениваются двумя баллами. За правильно выполненную I часть можно получить 18 баллов, за правильно выполненную II часть можно получить 6 баллов.
Максимальный балл за всю работу– 24
Шкала перевода в пятибалльную систему
«2»
«3»
«4»
«5»
0 - 7 баллов
8 - 14 баллов
15 - 18 баллов
19 - 24 балла
БЛАНК ОТВЕТОВ
КОД КОД НОМЕР
ПРЕДМЕТА ШКОЛЫ КЛАСС ВАРИАНТА
ФАМИЛИЯ
ИМЯ
ДАТА
ЗАПОЛНЕНИЯ
.
.
ПОДПИСЬ УЧАСТНИКА
ЭКЗАМЕНА
1
1
2
3
4
10
2
1
2
3
4
11
1
2
3
4
3
1
2
3
4
12
4
13
5
14
1
2
3
4
6
1
2
3
4
15
1
2
3
4
7
16
8
1
2
3
4
17
9
18
ЗАМЕНА ОШИБОЧНЫХ ОТВЕТОВ
№ ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 № ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 № ЗАДАНИЯ 1 2 3 4
infourok.ru
Годовая контрольная работа по геометрии 8 класс. Вариант 1.
Задание № 323159. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 28 и 100.
Задание № 39. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
Задание № 169875. Одна из сторон параллелограмма равна 12, а опущенная на нее высота равна 10. Найдите площадь параллелограмма.
Задание № 341044. Отрезок AB = 48 касается окружности радиуса 14 с центром O в точке B. Окружность пересекает отрезок AO в точке D. Найдите AD.
Задание № 314811. Точка О — центр окружности, ∠AOB = 84° (см. рисунок). Найдите величину угла ACB (в градусах).
Задание № 92. Найдите тангенс угла B треугольникаABC, изображённого на рисунке.
Задание № 311321. На рисунке изображена трапеция . Используя рисунок, найдите .
Задание № 118. В треугольнике ABC угол C прямой, BC = 8 , sin A = 0,4. Найдите AB.
Задание № 314914. Человек, рост которого равен 1,8 м, стоит на расстоянии 16 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 9 м. Определите высоту фонаря (в метрах).
Найдите площадь квадрата, описанного вокруг окружности радиуса 7.
Годовая контрольная работа по геометрии 8 класс. Вариант 2
1. Задание № 323160.
Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 40 и 85.
2.Задание № 311682. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
3. Задание № 195803. Одна из сторон параллелограмма равна 20, а опущенная на нее высота равна 23. Найдите площадь параллелограмма.
4.Задание № 339975. Отрезок AB = 40 касается окружности радиуса 75 с центром O в точке B. Окружность пересекает отрезок AO в точке D. Найдите AD.
5. Задание 10 № 314873. Точка О — центр окружности, ∠ACB = 24° (см. рисунок). Найдите величину угла AOB (в градусах).
6. Задание № 196. Найдите тангенс угла С треугольника ABC , изображённого на рисунке.
7. Задание № 311344. На рисунке изображена трапеция . Используя рисунок, найдите .
8. Задание № 315026. В треугольнике ABC угол C прямой, BC = 3 , cosB = 0,6. Найдите AB.
9. Задание № 314820. На каком расстоянии от фонаря находится человек?
10. Найдите площадь квадрата, описанного вокруг окружности радиуса 8.
Годовая контрольная работа по геометрии 8 класс. Вариант 3.
Задание № 323163.
Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 3 и 5.
Задание № 324162.
Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
3. Задание № 195833. Одна из сторон параллелограмма равна 16, а опущенная на нее высота равна 25. Найдите площадь параллелограмма.
4. Задание № 311681. К окружности с центром в точке Опроведены касательная AB и секущая AO. Найдите радиус окружности, если AB = 12 см, AO = 13 см.
5. Задание № 314896. Точка О — центр окружности, ∠ACB = 32° (см. рисунок). Найдите величину угла AOB (в градусах).
6. Задание № 66. Найдите тангенс угла А треугольника ABC, изображённого на рисунке.
7. Задание № 311356. На рисунке изображен параллелограмм . Используя рисунок, найдите .
8. Задание № 340890. В треугольнике OAB угол B равен 90°, AB = 6, sinO = 0,3. Найдите OA.
(в метрах) от фонаря стоит человек ростом 2 м, если длина его тени равна 1 м, высота фонаря 9 м?
9. Задание № 340961. На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 1,8 м, если длина его тени равна 9 м, высота фонаря 4 м?
10. Найдите площадь квадрата, описанного вокруг окружности радиуса 6.
kopilkaurokov.ru
Вариант 1
Часть А
Физическим телом является:
А) автомобиль; Б) воздух; В) килограмм; Г) плавление;
Все вещества состоят из..
А) мельчайших частиц – молекул; Б) разных материалов; В) все по – разному.
В теплом помещении диффузия происходит быстрее, так как:
А) уменьшаются промежутки между молекулами; Б) увеличивается скорость движения молекул; В) уменьшается скорость движения молекул; Г) изменяются размеры молекул.
Изменение скорости движения тела происходит:
А) само по себе; Б) пока на него действует другое тело;
В) без действия на него другого тела; Г) после действия на него другого тела;
Диффузия – это…
А) хаотическое движение молекул; Б) направленное движение молекул;
В) взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.
В каких агрегатных состояниях могут находиться вещества?
А) горячее; Б) холодное; В) жидкое, твёрдое, газообразное.
Что характеризует мощность?
А) силу; Б) скорость; В) быстроту выполнения работы.
Какую физическую величину определяют по формуле P= F/S ?
А) работу; Б) мощность; В) давление; Г) КПД; Д) энергию;
Тело всплывает. Каково соотношение между силой тяжести и архимедовой силой?
А) Fm = FA = 0 Б) Fm < FA В) Fm = FA = 0 Г) Fm > FA
«Золотое правило» механики гласит:
А) во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии;
Б) во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в работе;
В) во сколько раз выигрываем в работе, во столько раз проигрываем в расстоянии
Часть В
За какое время велосипедист пройдет 250 метров, двигаясь со скоростью 5 м/с?
Средняя плотность человеческого тела составляет 1070 кг/м3. Вычислите объем тела человека массой 53,5 кг.
Чему равно давление воды на глубине 2 м? Плотность воды 1000 кг/м3.
Трактор тянет плуг с силой 3000Н. Какая работа совершается на пути 30 м?
С помощью простого механизма совершена полезная работа 40 Дж. Каков полный КПД его, если полная работа составила 80 Дж?
Часть С
Чему равна сила, удерживающая мраморную балку объемом 6 м3 в воде? Плотность воды 1000 кг/м3, плотность мрамора 2700 кг/м3.
Какова мощность двигателя крана, если он поднимает бетонную плиту массой 2т на высоту 20м за 20с?
Вариант 2
Часть А
Физической величиной является:
А) время; Б) медь; В) вертолет; Г) стол;
Все вещества состоят из..
А) все по – разному; Б) разных материалов;
В) мельчайших частиц – молекул
Чтобы овощи быстрее просолились, их необходимо залить:
А) холодным раствором соли; Б) горячим раствором соли; В) теплым раствором соли;
Г) время засолки не зависит от температуры раствора;
Плотность – это физическая величина, которая равна…
А) отношению массы к объёму; Б) отношению объёма к массе;
В) сумме массы и объёма.
На чертеже силу изображают…
А) в виде отрезка; Б) в виде кривой линии; В) В виде отрезка прямой, со стрелкой на конце. Начало отрезка – точка приложения силы.
Какая из перечисленных ниже физических величин выражается в паскалях (Па)?
А) мощность; Б) давление; В) сила; Г) энергия; Д) работа;
Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу мощности?
А) Паскаль; Б) Килограмм; В) Джоуль; Г) Ватт; Д) Ньютон;
Применяя для поднятия груза рычаг, проигрывают в пути в пять раз. Во сколько раз выигрывают в силе?
А) в пять раз; Б) в десять раз; В) не выигрывают в силе.
Тело находится в равновесии внутри жидкости. Какое соотношение между силой тяжести и архимедовой силой?
А) FA = Fm=0 Б) FA<Fm В) Fm > FA Г) Fm = FA = 0
«Золотое правило» механики гласит:
А) во сколько раз выигрываем в работе, во столько раз проигрываем в расстоянии;
Б) во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в работе;
В) во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.
Часть В
Атомный ледокол «Ленин» за 1 час проходит 36 км. Вычислить скорость ледокола.
Определите массу стальной детали объемом 120 см3. Плотность стали 7,8 г/см3.
Чему равна архимедова сила, действующая на тело объемом 2 м3, находящемся в жидкости, плотностью 1000 кг/м3?
Какова мощность двигателя, совершающего работу 240 Дж за 120 с?
С помощью рычага совершена полезная работа 80 Дж. Определите КПД рычага,
если полная работа составила 100 Дж.
Часть С
Имеется футбольная камера, соединенная с вертикально расположенной стеклянной трубкой. В камере и трубке находится вода. На камеру положена дощечка, площадью 0.005м3. На дощечке гиря, давящая на нее с силой 50Н. На какую высоту поднимется вода в трубке? Плотность воды 1000 кг/м3.
Рабочий двигает ящик, массой 50 кг. Чему равна совершаемая им работа на пути 3м?
Вес каждого задания при подсчете результата: часть А – 1 балл, часть В – 2 балла, часть С – 3 балла. Максимальное количество баллов за работу -26.
Рекомендуемые отметки:
8 и ниже баллов - отметка «2»;
от 9 до 14 баллов - отметка «3»;
от 15 до 20 баллов - отметка «4»;
от 21 до 26 баллов - отметка «5».
ВАРИАНТ 1
Часть А
А
А
Б
Г
В
В
В
В
Б
А
Часть В
t = S/υ – 1 балл; t = 50с - 1 балл
v = m / ρ ; v = 0.05 м3
p = g ρ h ; p = 20 кПа
А = F S ; А = 90кДж
КПД = Ап / Аз ; КПД = 0.5
Часть С
F = Fт – FА - 0,5 балла
Fт = m g – 0,5 балла
FА = g ρж vт - 0,5 балла
F = g vт (ρт - ρж) - 0,5 балла
F = 102 кН - 1 балл
N = A/ t - 0,5 балла
А = F S - 0,5 балла
F = m g - 0,5 балла
N = m g S / t - 0,5 балла
N = 20 кВт - 1 балл
ВАРИАНТ 2
Часть А
А
В
Б
А
В
Б
Г
А
Г
В
Часть В
t =1ч =3600с; υ =36 км=36000м
υ = S/ t; υ = 10 м/с
m = ρ v; m = 936 кг
FА = g ρ h; FА = 20кН
N = А/ t; N = 2 Вт
КПД = Ап/Аз; КПД = 0,8
Часть С
p = g ρ h- 0,5 балла;
p = F/ S - 0,5 балла F/ S = g ρ h – 0,5 балла;
h = F/ g ρ S - 0,5 балла
h = 1 м - 1 балл
А = F S – 0,5 балла;
F = m g – 0,5 балла А = m g S – 1 балл;
А = 1500 Дж – 1 балл
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Годовая контрольная работа по математике за курс 5 класса по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича для учащихся общеобразовательных учреждений
М-5 Итоговая экзаменационная работа 1 вариант
Часть А
Запишите координату точки А
А. Б. В. С.
Выразите в километрах 19 м.
А. 0,19 км Б.0,00019 км В.0,0019 км С.0,019 км
Сократите дробь
А. Б. В. С.
Найдите число, которого равны 60.
А. 48 Б.75 В.65 С. 55
Найдите от 21
А. 28 Б. 14 В. 3 С.147
Часть В
Вычислите
Решите уравнение
Вычислите 3,078 : (5,1–1,05) + 0,24
Денис прочитал книгу в 240 страниц за 3 дня. В первый день–30% всей книги, во второй –45% всей книги, а остальное – в третий день. Сколько страниц прочитал Денис в каждый из трёх дней?
Найдите среднее арифметическое чисел: 3,2; 4,5; 2,9; 3,1; 4,2.
Часть С
Найдите значение выражения
Решите уравнение (2,7у+3,08у) : 1,7 –3,08=12,22
Скорость течения реки 2,25 км/ч. Сколько километров прошел катер, если по течению он шел 3 часа 30 мин, а против течения 2 часа?
После того, как одна пятая часть конфет была съедена, вес коробки с конфетами уменьшился на 15%. Зная, что полная коробка весила 0,4 кг, определите, сколько весит пустая коробка.
М-5 Итоговая экзаменационная работа 2 вариант
Часть А
Запишите координату точки А.
А. 10,25 Б. 10,75 В. 10,8 С. 10,9
Выразите в килограммах 45 г.
А. 0,45 кг Б. 0,00045 кг В. 0,0045 кг С. 0,045кг
Сократите дробь .
А. Б. В. С.
Найдите от 125.
А. 120 Б. 130 В. 25 С.2,5
Найдите число, которого равны 120.
А. 72 Б. 200 В. 45 С.20
Часть В
Вычислите
Решите уравнение
Вычислите 0,88 · 0,45 + 26,64 : 111
Аня прочитала книгу за 4 дня. В первый день – 52 страницы, что составило 13% всей книги, во второй – 26% всей книги, а в третий и четверый дни – оставшуюся часть. Сколько страниц прочитала Аня за третий и четвертый дни?
Найдите среднее арифметическое чисел: 4,2; 4,1; 4,1; 4,3; 3,9.
Часть С
Найдите значение выражения
Решите уравнение 53,76 : (4,248 –1,56х) +3,8=55
Лодка двигалась 0,4 ч против течения и 0,8 ч по течению. Сколько километров прошла лодка за все это время, если ее собственная скорость – 3,5 км/ч, а скорость течения – 2,5 км/ч.
После того, как была продана треть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 32%. Зная, что полный ящик с конфетами весил 45 кг, определите, сколько весит пустой ящик.
Итоговый тестовый контроль по математике
ФИ_________________________________________ Класс ______________
A1
А2
А3
А4
А5
В1
В2
В3
В4
В5
С1
С2
С3
С4
Ответы к итоговой экзаменационной работе
1 вариант
A1
А2
А3
А4
А5
В1
В2
В3
В4
В5
С1
С2
С3
С4
в
с
а
б
в
2 13/18
1 5/37
1
72;
108;
60
3,58
4
4,5
25,375
0,1
2 вариант
A1
А2
А3
А4
А5
В1
В2
В3
В4
В5
С1
С2
С3
С4
б
с
а
в
б
14/45
3
1/3
0,636
296
4,12
9
2,05
5,2
1,8
Критерии оценки ответов
За каждое верно выполненное задание части А,В начисляется по 1 баллу, части С1 – 4 балла, С2–2 балла, С3–2 балла, С4–3 балла.
Примерное выставление количества баллов и оценки
Баллы
Оценка
6-10
3
11-18
4
19-21
5
infourok.ru
2 вариант
1. Основные занятия человека в период оледенения:
А) охота б) земледелие в) ремесло
2. Что называется религией?
А) вера человека в сверхъестественные существа
Б) наука о сотворении мира
В) наука о появлении человека
3. Выберите причину появления религии:
А) неумение человека объяснять явления природы
Б) боязнь человека перед стихией природы
В) желание человека отличаться от животных
4. Когда человек начал заниматься земледелием?
А) 10 тыс. лет назад
Б) 3 тыс.лет назад
В) 200 тыс. лет назад
5. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?
А) из шкур животных б) из пальмовых листьев в) из тростника
6. Письменность в Древнем Египте:
А) иероглифы б) клинопись в) папирус
7. Кого древние египтяне считали «живым богом»?
А) главного жреца б) фараона в) Амон-Ра
8. Как называлась река, протекающая по территории Египта?
А) Нил б) Тигр в) Евфрат
9. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
А) саркофаг б) пирамида в) мумия
10. Где был придуман первый алфавит?
А) в Финикии б) в Нубии в) в Египте
11. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из ступней ног человека Пуруши:
А) воины б) слуги в) жрецы
12. Что изобрели в Древнем Китае?
А) бумагу б) цифры в) шахматы
13. Где протекает река Инд?
А) в Египте б) в Индии в) в Китае
14.Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском лабиринте:
А) Цербер б) Минотавр в) Горгона Медуза
15.Холм в Афинах, где находились главные храмы города:
А) Акрополь б) агора в) академия
16.Что произошло в 490 г. до н.э.?
А) Марафонская битва б) взятие греками Трои в) распад державы Александра Македонского
17.Что означает греческое слово «демократия»?
А) власть народа б) власть знати в) власть тирана
18. Кто такие патриции?
А) потомки древнейших жителей Рима
Б) потомки племени этрусков
В) потомки греческих колонистов Италии
19.Народные трибуны имели право произносить в сенате слово «вето». Что оно означало?
А) «приветствую» б) «разрешаю» в) «запрещаю»
20.Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии:
А) Тиберий Гракх б) Катон в) Сципион
Часть 2
1. Олимпийские игры начали проводить с 776 года до н.э. Сколько лет назад это было? Отметьте на ленте времени.
2. Прочитай таблицу. Заполни пустые колонки, подбирая подходящие по смыслу пропущенные слова. (Учти, что недостающие слова составлены вразброс, не по порядку).
Название периода или страны | Понятие, событие, относящееся к периоду или стране | Понятие, деятель, относящийся к периоду или стране |
1) | Приручение животных | Изготовление каменных орудий |
2) | Каналы, шадуфы, пирамиды | Мумии |
Вавилон | 3) | Клинопись |
4) | Торговля, мореплавание, изобретение стекла | Пурпурная краска |
Еврейский народ | 5) | Моисей |
Персидская держава | Разгром Вавилона | 6) |
Индия | 7) | Будда |
8) | Великая стена | Конфуций |
Греция | 9) | Ксеркс против царя Леонида |
Рим | Гладиаторы | 10) |
Пропущенные слова:
а) Амфитеатр
б) Триста спартанцев
в) Первобытные люди
г) Кир Великий
д) Египет
е) Законы Хаммурапи
ж) Касты
з) Китай
и) Единобожие
й) Финикия
Часть 3
Прочитай текст и выполни задание.
Из речи Перикла (По рассказу древнегреческого историка Фукидида)
Афинами управляет не горсть людей, а большинство народа.
Бедность или низкое общественное положение не мешает у нас человеку занять почетную должность, если он способен принести пользу государству.
Бедность ни для кого не является позором, но позорно, если человек сам не стремится избавиться от бедности трудом.
Мы не питаем неприязни к соседу, не возмущаемся им, если он поступает так, как ему
нравится. Мы проявляем терпимость.
Мы всем разрешаем посещать наш город и осматривать его.
Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность.
1. Как ты думаешь, нравилось ли грекам жить в Афинском государстве? Приведи примеры из текста и аргументируй ответ (используй в ответе слова - так, как; потому, что; и пр.). Запиши свой ответ.
* Какие правила, существовавшие в Афинском государстве, используются и в современном обществе? (Достаточно привести один пример). Ответ запиши.
Ответы:
1 вариант
а | а | а | б | а | б | а | в | в | а |
а | б | б | а | а | б | в | б | б | а |
Часть 2
2)1-в, 2-д, 3-е, 4-й, 5-и, 6-г, 7-ж, 8-з, 9-б, 10-а
2 вариант
а | а | б | а | в | а | б | а | а | а |
б | а | б | б | а | а | а | а | в | а |
Часть 2
2)1-в, 2-д, 3-е, 4-й, 5-и, 6-г, 7-ж, 8-з, 9-б, 10-а
Источник:
Арасланова О.В., Соловьева К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира:
Класс. М., ВАКО, 2012
cyberpedia.su
Годовая контрольная работа по физике 7 класс
Цель контрольной работы: установить уровень и качество усвоения обучаемыми материала по физике за курс 7 класса.
Контрольная работа рассчитана на один урок (45 минут). В данной разработке представлены два варианта.
Структура контрольной работы. Каждый вариант контрольной работы состоит из трёх частей и включает 18 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 13 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе А1;… А13 – базовый уровень. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один. Часть 2 содержит 4 задачи, ответ к которым записывается или в виде числа, или набора цифр (задание на соответствие). Их обозначают в работе В1;… В4. Часть 3 содержит одну задачу, для которой необходимо привести полное решение. Их обозначают в работе С1. Задание части С проверяют комплексное использование знаний по нескольким темам курса физики и в данной работе рассматривается как дополнительная задача.
В контрольной работе проверяются знания и умения из следующих разделов (тем) курса физики:
1)Физика и физические методы изучения природы.
А.1 – Физические явления; А.2, А.4, А.12 – Физические величины. Измерение физических величин.; А.3 – Международная система единиц.
2)Механические явления.
А.6 – Расчёт пути и скорости движения; А.7. – Масса. Плотность вещества; А.8. – Сила тяжести. Вес.; А.9 – Гидростатическое давление; А.9, В.4 – Закон Архимеда.; А.11. – Атмосферное давление.; А.13, В.2. – Механическая работа. Мощность.; В.1. – Механическая энергия. Превращение энергии. В.3 – Давление.; С.1, А.13 – Простые механизмы.
3)Тепловые явления.
А.5. – Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Критерии оценивания ответов. В зависимости от вида задания используют различные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл. За каждое правильно выполненное задание части В – 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если ответ не верен. Задание части С оцениваются в 3 балла.
90 - 100% выполненной работы – «5»;
75 – 85% выполненной работы – «4»;
50 – 70% выполненной работы - «3».
Итоговая контрольная работа 7 класс Вариант 1.
А.1. Что из перечисленного относится к физическим явлениям?
1) молекула 2)плавление 3) километр 4) золото
А.2. Что из перечисленного является физической величиной?
1)секунда 2) сила 3)ватт 4) джоуль
А.3. Что является единицей массы в Международной системе единиц?
1)килограмм 2)ватт 3)ньютон 4)джоуль
А.4. При измерении длины карандаша линейкой с ценой деления 1 см ученик определил, что искомая длина лежит между штрихами с цифрами 14 и 15. Как правильно записать результат измерения?
1) 14±1 см 2) 14±2 см 3) 15±1 см 4) 15±0,5 см
А.5.Тело сохраняет свой объём и форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество?
1) в жидком 2) в твёрдом 3) в газообразном 4) может находиться в любом состоянии
А.6. На рис. Изображён график зависимости пути от времени при равномерном движении определите скорость движения
4 м/с 2) 2 м/с 3) 0,25 м/с 4) 8 м/с
А.7. Тело объёмом 20 см³ состоит из вещества плотностью 7,3 г/см³. Какова масса тела?
1) 0,146г 2) 146г 3) 2,74г 4) 2,74 кг
А.8. С какой силой притягивается к земле тело массой 5 кг?
1) 5 Н 2) 5 кг 3) 50 Н 4) 50 кг
А.9 . Какое давление оказывает столб воды высотой 10м?
1) 10 Па 2) 1000 Па 3) 10000 Па 4) 100000 Па
А.10. Три тела одинакового объёма полностью погружены в одну и ту же жидкость. Первое тело оловянное, второе - свинцовое, третье тело деревянное. На какое из них действует меньшая архимедова сила?
1) на оловянное 2) на свинцовое 3) на деревянное 4) на все три тела архимедова сила действует одинаково.
А.11. Атмосферное давление у подножия горы:
1) меньше, чем у вершины;
2)больше, чем у вершины;
3) такое же как на вершине;
4) невозможно ответить.
А.12. Каким физическим прибором измеряют давление внутри жидкости?
1) термометром 2) манометром 3)барометром 4) динамометром
А.13. В каком случае совершается механическая работа:
1) на столе стоит гиря; 2) на пружине висит груз; 3) трактор тянет прицеп; 4) спортсмен пробежал круг по стадиону.
В.1. Установите соответствие между физическими величинами, анализируя следующую ситуацию: « С крыши высотного здания падает сосулька определённой массы, как при этом будет изменяться её скорость, кинетическая энергия и потенциальная энергия относительно земли? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».
Физические величины Характер изменения
А) скорость 1) увеличится
Б) кинетическая энергия 2) уменьшится
В) потенциальная энергия 3) не изменится
Ответ:
В.2. Подъёмный кран поднимает за 20 с вертикально вверх на высоту 10 м груз весом 5000 Н. Какую механическую мощность он развивает вовремя этого подъёма?
В.3. Какое давление на пол оказывает шкаф весом 1500 Н и площадью 3м²?
В.4. Тело весом 150 Н полностью погружено в жидкость. Вес вытесненной жидкости 100Н. Какова сила Архимеда, действующая на тело?
С.1. Система подвижного и неподвижного блоков находится в равновесии (см. рис.).Чему равна сила тяжести, действующая на груз А, если сила тяжести, действующая на груз В, равна 200Н? Трение и силу тяжести, действующую на блоки, не учитывать.
А
Б
Итоговая контрольная работа 7 класс
Вариант 2.
А.1. Что из причисленного относится к физическим явлениям?
1) телеграф 2) инерция 3) воздух 4) метр
А.2. Что из перечисленного является физической величиной?
1) время 2) молния 3) железо 4) ватт
А.3. Что является основной единицей силы в Международной системе единиц (СИ)?
1) килограмм 2) ньютон 3) ватт 4) джоуль
А.4. Измерьте с помощью миллиметровой линейки длину учебника «Физика 7» и запишите результат с учётом погрешности. Как будет выглядеть ответ?
1) 21,60±0,05 см 2) 21,6±0,1 см 3)216±1 мм 4) 21,6±0,5 см
А.5. Тело сохраняет свой объём, но изменяет форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество, из которого оно состоит?
1) в жидком 2) в твёрдом 3) в газообразном 4) может находиться в любом состоянии
А.6. На рисунке изображён график скорости при равномерном движении. Определите путь, пройденный телом за 3 с.
1) 4м; 2) 36м; 3)48м; 4) 12м
А.7. Тело массой 210 г состоит из вещества плотностью 7 г/см³. Каков объём этого тела?
1) 3 см³ 2) 0,3 м³ 3) 3 м³ 4) 30 см³
А.8. Определите силу, с которой тело массой 2 кг действует на поверхность земли.
1) 2Н 2) 2 кг 3)20 Н 4) 20 кг
А.9. На какой глубине давление воды в море составляет 412 кПа (плотность морской воды 1030 кг/м³)?
1) 30 м 2) 40 м 3) 50 м 4) 400 м
А.10. Три тела одинакового объёма полностью погружены в три различные жидкости. Первая жидкость – масло; вторая – вода; третья – ртуть. В какой жидкости на тело действует большая архимедова сила?
1) в масле; 2) в воде; 3) в ртути; 4) во всех трёх жидкостях одинаковая.
А.11. Атмосферное давление на вершине горы:
1) меньше, чем у подножия;
2) больше, чем у подножия;
3) такое же, как у подножия;
4) невозможно ответить.
А.12. Каким физическим прибором измеряется атмосферное давление?
1) термометром 2) манометром 3) барометром 4) динамометром
А.13. Механизмами называются приспособления, служащие:
1) для преобразования движения; 2) создания силы; 3) преобразования силы; 4) проведения опытов.
В.1. Установите соответствие между физическими величинами, анализируя следующую ситуацию: «Мальчик бросает вертикально вверх мяч, как при этом будет изменяться его скорость, кинетическая энергия и потенциальная энергия относительно земли? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».
Физические величины Характер изменения
А) скорость 1) увеличится
Б) кинетическая энергия 2) уменьшится
В) потенциальная энергия 3) не изменится
Ответ:
В.2. Какое давление оказывает ковёр весом 100 Н и площадью 5 м² на пол?
В.3. Подъёмный кран за 50 с поднимает вертикально вверх на высоту 5м груз весом 10 кН. Какую механическую мощность он развивает во время этого подъёма?
В.4. Тело объёмом 500 см³ погружено в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на это тело (плотность воды 1000 кг/м³).
С.1. С помощью подвижного и неподвижного блоков с силой 150 Н равномерно поднимают груз (см. рис.). Определите вес груза. Трение и силу тяжести, которые действуют на блоки, не учитывайте.
F
Ответы:
В – 1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
В1
В2
В3
В4
С1
2
2
1
4
2
1
2
3
4
4
2
2
3
112
2,5кВт
500Па
100Н
100Н
В – 2
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
В1
В2
В3
В4
С1
2
1
2
1
1
2
4
3
2
3
1
3
3
221
20Па
1кВт
5Н
300Н
infourok.ru