Контрольная работа на тему: «Понятие общения: формы, виды, функции». Контрольная на тему


Контрольная работа на тему "Простое предложение"

Контрольная работа для студентов, направленная на проверку знаний по теме «Простое предложение» в рамках факультатива «Это непростое простое предложение»

Контрольная работа рассчитана на два академических часа. Ее цель – проверить знания студентов по синтаксису простого предложения, полученные в рамках факультатива «Это непростое простое предложение».

Контрольная работа составлена на основе заданий к упражнениям, которые выполнялись на факультативных занятиях, но на новом текстовом материале. Они имеют тестовый характер и включают задания с выбором ответа. Такой принцип построения заданий позволяет, с одной стороны, более четко организовать работу студента при анализе того или иного языкового явления и, с другой стороны, облегчить преподавателю проверку контрольных работ.

Контрольная работа носит комплексный характер, задания имеют сугубо практическую направленность и соответствуют среднему уровню сложности.

Критерии оценки

Для оценки контрольной работы предлагаются следующие критерии:

«5» - при условии правильного выполнения заданий в объеме не менее 90%

«4» - при условии правильного выполнения заданий в объеме не менее 70 %

«3» - при условии правильного выполнения заданий в объеме не менее 50 %

«2» - в остальных случаях.

Контрольная работа

Прочитайте текст и выполните задания:

А) Людям даются почетные и уважительные звания, самое высокое из них – защитник Родины.

Б) Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой.

В) Вот только защитить сама себя она не может.

Г) Поэтому защита родной земли – обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет воду, любуется ее красотой.

  1. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?

  1. людям даются звания

  2. она не может защитить

  3. ест

  4. все может

  1. В каком предложении имеется обобщающее слово при однородных членах?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Какое предложение является односоставным (или в состав какого предложения) входит односоставное?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите тип этого односоставного предложения:

  1. определенно-личное

  2. неопределенно-личное

  3. безличное

  4. назывное

  1. В предложениях А и Г тире стоит:

  1. В А выделяется приложение, в Г – между подлежащим и сказуемым

  2. В Г выделяется приложение, в А – между подлежащим и сказуемым

  3. В обоих предложениях выделяется приложение

  4. В обоих предложениях тире между подлежащим и сказуемым

  5. В А имеется обобщающее слово, в Г – приложение.

  1. Выпишите номера тех предложений, в которых выделенное сказуемое является составным именным:

1) А что, если я вдруг возьму и вернусь и выпрошу этот цветок?!

(Э. Асадов)

2) Я стала так редко смеяться, так злобно порою шутить! (О. Бергольц).

3) И слышен смех в тени под ветками, и песни русские слышны (Н. Рубцов).

4) Россия! Ты - быстрый лесной родник, степной одинокий стог. Кедрин).

5) Он был ловок, силен, жесток (М. Горький).

6) Владимир начинал сильно беспокоиться (А. Пушкин).

7) И вот она в саду моем явилась барышней уездной (А. Пушкин).

  1. Укажите номера предложений, в которых наблюдается инверсия главных и второстепенных членов предложения:

infourok.ru

Контрольная работа по дисциплине на тему: “ ”

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТАГАНРОГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТПИ – филиал ДГТУ)Кафедра «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины»КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине « »

На тему: “……………. ”Выполнил (а):

студент __курса ОЗО

группа _____

ФИО________________

Проверил:

Доц.кафедры ГиЕН

Филиала ДГТУ в г.Таганроге

К.п.н Борисова А.АТаганрог

2015годМетодические указания

к выполнению контрольных работ по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»Контрольная работа выполняется студентами заочного отделения в течение учебного семестра и до начала сессии сдаётся на кафедру для проверки. Студенты, не сдавшие своевременно контрольные работы, к сдаче зачета (экзамена) не допускаются.

Работа должна выполняться студентом самостоятельно и носить исключительно творческий характер. При написании контрольной работы необходимо изучить нормативный материал, рекомендованную литературу, судебную практику. Контрольная работа должна включать:

Во введении к контрольной работе указываются актуальность исследуемой темы, цель, задачи и разработанность в специальной литературе со ссылками на работы конкретных авторов. В текст работы в обязательном порядке включаются ссылки на используемую литературу. В заключении тезисно излагаются выводы. При выполнении теоретической части студент должен ответить на два вопроса с использованием нормативных актов, судебной практики, научно-практических комментариев, законодательства и учебной литературы. Список литературы должен состоять из трех блоков: нормативные источники, специальные источники и следственно-судебная практика. Общее количество источников должно быть не менее 10. Объем теоретической части работы (ответ на вопросы) – 15 – 20 стр. машинописного текста формата А4. При наборе текста контрольной работы используется редактор Microsoft Word операционной системы Windows. Текст набирается в режиме «По ширине», через 1,5 интервала, шрифт - Times New Roman № 14 с абзацным отступом, равным 1,25 мм.

Контрольная работа выполняется по вариантам. Номер варианта определяется последней цифрой номера зачетной книжки студента. При последней цифре «нуль» выполняется вариант № 10 или № 20. На титульном листе контрольной работы студент должен указывать номер зачётной книжки.

Контрольная работа, не соответствующая требованиям к ее оформлению, содержащая грубые юридические и орфографические ошибки, а также выполненная несамостоятельно, не зачитывается и возвращается студенту.Вариант № 1

  1. Виды источников права, регулирующих экономические отношения в РФ.
  2. Порядок заключения трудового договора.

Вариант № 2

  1. Понятие гражданских правоотношений.
  2. Отпуска: понятие, виды, порядок представления.

Вариант № 3

  1. Компенсация морального вреда.
  2. Понятие заработной платы. Минимальная заработная плата.

Вариант № 4

  1. Понятие, исчисление и виды сроков исковой давности.
  2. Понятие и виды материальной ответственности работника.

Вариант № 5

  1. Долевые и солидарные обязательства.
  2. Занятость населения в РФ, статус безработного, гарантии.

Вариант № 6

  1. Понятие имущественных и личных неимущественных отношений.
  2. Трудовой договор: понятие, виды, порядок заключения и расторжения.

Вариант № 7

  1. Недействительность сделки: ничтожные и оспоримые сделки.
  2. Рабочее время и время отдыха.

Вариант № 8

  1. Мнимая и притворная сделка.
  2. Виды сделок с землей по земельному и гражданскому законодательству России

Вариант № 9

  1. Нотариально удостоверенные сделки. Государственная регистрация сделки.
  2. Правовое регулирование наследования земельного участка

Вариант № 10

  1. Понятие, формы и виды сделок.
  2. Порядок очередности погашения долгов.

Вариант № 11

  1. Филиалы и представительства.
  2. Понятие самозащиты работниками своих трудовых прав.

Вариант № 12

  1. Формы реорганизации юридических лиц: преобразование, присоединение, выделение, слияние, разделение.
  2. Рассмотрение трудовых споров в комиссии по трудовым спорам

Вариант № 13

  1. Понятие правопреемства. Передаточный акт, разделительный баланс – документы, содержащие положения о правопреемстве.
  2. Рассмотрение трудовых споров в суде.

Вариант № 14

  1. Понятие банкротства индивидуального предпринимателя и юридического лица.
  2. Понятие экономических споров.

Вариант № 15

  1. Ликвидация юридического лица. Порядок и сроки ее проведения. Обязанности органа, проводящего ликвидацию.
  2. Споры о деловой репутации.

Вариант № 16

  1. Принципы порядка рассмотрения трудовых споров.
  2. Подведомственность и подсудность экономических споров.

Вариант № 17

  1. Движимые и недвижимые вещи.
  2. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности.

Вариант № 18

  1. Объекты гражданских прав: понятие, виды, оборотоспособность.
  2. Процедуры банкротства.

Вариант № 19

  1. Государственная регистрация недвижимости.
  2. Виды социальной помощи по государственному страхованию

Вариант № 20

  1. Нематериальные блага и их защита.
  2. Правовое регулирование купли-продажи, мены, дарения земельного участка

Вариант № 21

  1. Имущественный вред. Возмещение вреда.
  2. Правовое регулирование залога (ипотеки) земельного участка

Вариант № 22

  1. Коммерческие и некоммерческие организации. Их отличительные признаки, формы.
  2. Способы защиты трудовых прав работника. Государственный надзор и контроль.

Вариант № 23

  1. Характер прав учредителей на имущество организации: обязательственные или вещные права.
  2. Пенсии и их виды.

Вариант № 24

  1. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Субъекты трудовых правоотношений.
  2. Условия и порядок назначения пенсии.

Вариант № 25

  1. Понятие трудового права. Источники трудового права.
  2. Административное правонарушение: понятие, состав.

Вариант № 26

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей»: регламентация прав потребителей.
  2. Административные наказания.

Вариант № 27

  1. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств договора.
  2. Материальная ответственность сторон трудового договора.

Вариант № 28

  1. Гражданско-правовой договор: содержание, форма, виды, порядок заключения. Время и место заключения договора.
  2. Дисциплина труда. Дисциплинарные взыскания. Порядок наложения дисциплинарных взысканий.

Вариант № 29

  1. Представительство, доверенность. Виды, характеристика.
  2. Гарантии и компенсации в трудовом законодательстве.

Вариант № 30

  1. Виды организационно-правовых форм юридических лиц, их правовое положение.
  2. Административная ответственность.

Вариант № 31

  1. Антимонопольное законодательство: назначение.
  2. Административные правонарушения. Кодекс об административных правонарушениях.

Вариант № 32

  1. Правомочия собственника
  2. Понятие и виды дисциплинарной ответственности.

Вариант № 33

  1. Виды учредительных документов, порядок государственной регистрации юр. лиц.
  2. Субъекты и метод административного права.

Вариант № 34

  1. Понятие юридического лица, его признаки.
  2. Индивидуальные трудовые споры. Порядок их разрешения.

Вариант № 35

  1. Понятие «индивидуальный предприниматель», его правоспособность.
  2. Коллективные трудовые споры. Примирительные процедуры.

Вариант № 36

  1. Понятие предпринимательской деятельности.
  2. Зарплата. Тарифная система оплаты труда. Оплата труда при невыполнении норм труда, простое.

Вариант № 37

  1. Акты гражданского состояния.
  2. Виды и формы собственности РФ

Вариант № 38

  1. Правоспособность. Дееспособность. Возраст эмансипации.
  2. Понятие и признаки предпринимательской деятельности, виды субъектов предпринимательской деятельности.

Вариант № 39

  1. Виды и формы собственности в РФ.
  2. Экономические споры, порядок их разрешения.

Вариант № 40

  1. Основания прекращения трудового договора.
  2. Понятие и особенности земельных отношений в современной России

Вопросы к экзамену/зачету по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

        1. Понятие и признаки нормы права
        2. Нормативно-правовой акт: понятие и виды
        3. Правоотношения: понятие, элементы, содержание
        4. Правонарушение: понятие, признаки, состав
        5. Понятие и виды юридической ответственности
        6. Общая характеристика Конституции РФ
        7. Система высших органов государственной власти
        8. Судебная система РФ
        9. Публичное управление в сфере профессиональной деятельности
        10. Система и правовые основы публичного управления профессиональной деятельности
        11. Федеральные органы управления
        12. Публичное управление профессиональной деятельностью на региональном уровне
        13. Общая характеристика трудового права
        14. Правовая организация трудоустройства в РФ
        15. Трудовой договор
        16. Изменение трудового договора
        17. Рабочее время и время отдыха
        18. Дисциплина труда
        19. Трудовые споры
        20. Отношения, регулируемые гражданским правом
        21. Участники Гражданско-правовых отношений
        22. Предпринимательская деятельность граждан
        23. Правовое положение юридических лиц
        24. Виды юридических лиц и их классификация
        25. Ликвидация юридического лица
        26. Процедура признания банкротом
        27. Право собственности и правомочия собственника
        28. Договор. Понятие договора. Виды договоров
        29. Порядок заключения договора. Оферта и акцент
        30. Понятие предпринимательской деятельности
        31. Регистрация и ликвидация предпринимательской деятельности
        32. Источники предпринимательского права
        33. Государственное регулирование и контроль за предпринимательской деятельностью
        34. Понятие и роль налогов
        35. Основные принципы налогообложения
        36. Система налогов и споров
        37. Система налогообложения
        38. Ответственность за совершение налоговых правонарушений
        39. Понятие страхования и страховой деятельности, источники страхового права
        40. Формы, объекты и субъекты страхования
        41. Договор страхования и его виды
        42. Социальное страхование
        43. Понятие банковской деятельности
        44. Понятие и источники банковского права
        45. Основные виды банковских договоров предпринимателей
        46. Банковские расчеты
        47. Наличное обращение и порядок ведения кассовых операций
        48. Основы землеустройства в РФ
        49. Характеристика различных видов категорий земель
        50. Порядок получения права собственности или иного вида разрешения на пользование землей
        51. Основные виды разрешенного использования земельных участков
        52. Ограничение и прекращение прав на землю
        53. Основы градостроительного законодательства в РФ
        54. Общие требования в области окружающей среды
        55. Права, обязанности и ответственность граждан в области охраны окружающей среды

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.]. М., 2015.
  2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. № 51-ФЗ. М., 2015
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 3.
  4. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 // Ведомости РФ. – 1991. – № 18. – Ст. 565.
  5. Федеральный закон РФ от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Российская газета. – 1997. – 18 фев.
  6. Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // СЗ РФ. – 1998.– № 31. – Ст. 3803.
а) основная литература
  1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебное пособие/ под ред. Проф. А. Я. Капустина. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – Серия: Основы наук.
  2. Гусов К.Н. Трудовое право России: Учебник для вузов / под ред. Гусова К. Н., Толкуновой В.Н. – М.: Проспект, 2013.
  3. Трудовое право: учебник для бакалавров / Гейхман В. Л. – М.: Издательство Юрайт, 2012.
б) дополнительная литература
  1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – М., 2002.
  2. Боголюбов С.А. Земельное законодательство: сб. документов. М.:Проспект, 2010.
  3. Гражданский процесс: учебник. Коршунов Н.М., Лабыгин А.Н., Мареев Ю.Л. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012.
  4. Гражданское право. Полный курс. Учебник. Иванова Е.В. Издательство: Книжный мир, 2011 г.
  5. Завгородний А. В. Трудовое право России : учебник для бакалавров: [авт. кол.: А.В. Завгородний и др.]; под общ. ред. Е.Б. Хохлова, В.А. Сафонова, Москва: Юрайт, 2012.
  6. Земельное право: учеб. пособие/ под ред. К.Г. Пандакова – Саратов: Ай ПИ ЭР Медиа, 2010.
  7. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный, научно – практический) / под ред. К.Я. Ананьевой. М., 2010
  8. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / под ред. Маврина С. П. – М. : Проспект, 2013.
  9. Комментарий к трудовому кодексу РФ / М.О. Буянова; под ред. К.Н. Гусова – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010
  10. Орловский Ю. П. Трудовое законодательство: актуальные вопросы, комментарии, разъяснения: Ю. П. Орловский, А. Ф. Нуртдинова, Л. А. - Москва: Юрайт, 2012.
  11. Правоведение: Учебник. Грудцына Л.Ю., Дмитриев Ю.А.Издательство: ЮРКОМПАНИ, 2010.
  12. Правовое регулирование профессиональной деятельности: учебник / под ред. А.С.Аракчеева и Д.С.Тузова. – М., 2006
  13. Трудовое право России и зарубежных стран. Международные нормы труда: учебник / Киселев И.Я. – М.: Эксмо, 2009
  14. Трудовое право России: учебник / под ред. А. М. Куренного. – М.: Юристъ, 2011.
  15. Трудовое право России: Учебник для вузов / под ред. С.Ю. Головиной, М.В. Молодцова. – М. : Изд-во «НОРМА», 2010.
  16. Трудовое право: учебник Издательство: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2010.
  17. Цындяйкина Е.П., Цыпкина Н.С. Трудовой договор: порядок заключения, изменения и расторжения / Под. ред. К. Н. Гусова. – М.: Проспект, 2010.
  18. Юсупов В.Г., Гущина К.О. Трудовые договоры: новые требования и возможности: Справочник для работников и работодателей.- М.: Омега-Л, 2008.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Справочные информационно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс».

Ресурсы сети Интернет для изучения трудового права

http://rostrud.ru/ официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости

http://www.онлайнинспекция.рф/ электронный сервис Федеральной службы по труду и занятости

http://www.garant.ru/ сайт справочной правовой системы «Гарант»;

http://www.consultant.ru/ сайт справочной правовой системы «Консультант Плюс»;

http://www.rg.ru/ официальный сайт «Российской газеты»;

http://zakon.scli.ru/ru/legal_texts/index.php ресурс Министерства юстиции Российской Федерации, содержащий федеральные нормативные правовые акты и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

http://www.duma.gov.ru/ официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

http://президент.рф/ официальный сайт Президента Российской Федерации;

http://www.правительство.рф/ официальный сайт Правительства Российской Федерации;

http://www.ksrf.ru/Pages/Default.aspx официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации;

http://www.arbitr.ru/ официальный сайт Арбитражного суда Российской Федерации;

http://zakon.scli.ru/ru/legal_texts/index.php Федеральный правовой портал «Юридическая Россия».

l.120-bal.ru

конспект урока по информатике на тему "Контрольная работа №1» (11 класс)

План – конспект по информатике и ИКТ

Урок: 15

Класс: 11 а,б

Дата проведения: 20.12.2017.

Тема урока. Контрольная работа № 1

Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

-Здравствуйте дети, как дела? У вас хорошее настроение? Далее, я думаю, огорчаться мы не будим, так как  на сегодняшнем уроке вам придется написать первую контрольную работу.

2. Контрольная работа по теме: «Информационные системы и базы данных» и «Интернет»

На данной контрольной работе вам придется ответить на 20 вопросов, которые даны в виде тестов.

Если количество верных вопросов 0-4 2 балла

Если количество верных вопросов 5-12 3 балла

Если количество верных вопросов 13-17 4 балла

Если количество верных вопросов 18-20 5 балла

Вариант 1.

1. Организованную совокупность структурированных данных в определенной предметной области называют:

1).электронной таблицей; 2)маркированным списком; 3)базой данных; 4)многоуровневым списком.

2. Многоуровневые, региональные, отраслевые сети с фиксированными связями представляют собой модель организации данных следующего типа:

1) сетевую; 2)реляционную;3)иерархическую4)обычную

3.Записью в реляционных базах данных называют:

1)ячейку;2)столбец таблицы;3)имя поля;4)строку таблицы.

4.Столбец однотипных данных в Ассеss называется:

1)записью; 3) бланком;

2)полем; 4) отчетом.

5.Поле, значение которого не повторяется в различных записях, называется:

1).составным ключом;2).типом поля;3)главным ключом;4)именем поля.

6.Для выборки записей и обновления данных из одной или нескольких таблиц базы данных служат:

  1. формы; 2)отчёты;3) таблицы;4)запросы

7.В режиме Конструктора форм можно:

1).внести данные в таблицу базы данных;2)отредактировать элементы формы;

3).создать зависимую подстановку;4)создать фиксированную подстановку

8.Условие поиска может задаваться с помощью:

1).только арифметического выражения;2).знака вопроса;

3).простого или сложного логического выражения;4).вызова справки.

9. Имеется база данных:

Фамилия

Имя

Отчество

Год рождения

Класс

Школа

1

Иванов

Петр

Олегович

1988

7

135

2

Катаев

Сергей

Иванович

1986

9

195

3

Беляев

Иван

Петрович

1985

11

45

4

Носов

Антон

Павлович

1986

10

4

Количество поле в ней равно: 1)2; 2)4; 3)6; 4)7.

10. См. задание 9. Количество числовых полей в представленной базе данных равно:

1)3; 2)4; 3)6; 4)0.

  1. См. задание 9. В представленной базе данных Иванов после проведения сортировки по возрастаниюпо полю «Класс» будет занимать строку с номером: 1)1; 2)2; 3)3; 4)4.

  2. Дана таблица некоторой базы данных:

Население,1995 г, млн.чел.

Площадь,тыс.м2

1

Канада

20,5

9970

2

США

263,3

9364

3

Мексика

93,7

1958,2

4

Перу

23,8

1285,2

Количество записей в этой таблице ,удовлетворяющих условию «Население больше 50 млн. чел» равно:

1)1 2)2 3)3 4)4

13. WWW – это:

  1. Электронная книга;

  2. Протокол размещения информации в Internet;

  3. Сервис поиска и просмотра гипертекстовых документов, включающих в себя графику, звук и видео. *

14. Маршрутизатор (или IP) – это:

infourok.ru

Контрольная работа на тему Conditionals

1.Give it a name.

  1. A job of cutting, washing and styling women`s hair.

  2. A job of decorating houses and flats.

  3. A job of planning someone`s holidays and journeys.

  4. A job of helping doctors in the hospitals.

  5. A job of repairing electric equipment.

(5 points)

2. Complete the sentences using the words given

show-off, cheat, kids, top, flavor

  1. I am taking the …to the Zoo today.

  2. The …of the mountain is covered with snow.

  3. Do you really love when other people admire you? Don`t be such a …

  4. I saw you look at the card, you are a…! That is dishonest.

  5. Which …do you want-chocolate or vanilla?

(5 points)

3. Choose the right item.

  1. She can hardly say some French words, she fails all the tests. She can`t be at the …of the class.

a/bottom b/desk c/top

  1. Would you …telling me the truth.

a/care b/mind c/feel

  1. I am sorry, I`ve broken your favourite plate.-That`s ok

a/never mind b/I will fix you up c/mind your own business

  1. It is not a safe place at all, especially nowadays………

a/take care of yourself.

b/don`t care about it.

c/never mind.

  1. Smoking and alcohol can do lot of ….to our health.

a/care b/creeps c/harm

  1. I don`t want to play cards because you ….

a/cheat b/do harm c/creep

  1. I am not going to put on these …jeans for the party. They look terrible!

a/terrific b/rotten c/smart

  1. I didn`t like the milkshake because it was …..I don`t like bananas, you know.

a/banana b/flavoured c/banana-flavoured

  1. It was ….of you to behave like that. Shame on you! You are always doing the same mistake.

a/smart b/silly c/dumb

  1. She gets …if I even look at another girl.

a/jealous b/advanced c/smart (10 points)

4. Choose the right item.

  1. If I (am/were) a receptionist, I would welcome holidaymakers.

  2. I wish it (is/were) summer now.

  3. If only I (had/have) a little sister.

  4. I wish we (are/were) not here.

  5. If I (would have/had) enough time, I (came/would come)to see you.

  6. If only he (doesn`t/didn`t)tell a lie.

  7. I wish my sister (were/would be)not ill.

  8. If you (called/will call) me, I (told/would tell) you nothing.

  9. If only they (found/will find) him alive.

  10. If it (were/will be) hot tomorrow, we (don`t/wouldn`t) stay at home. (10 points)

5.Choose the right item.

1.If I ….my finger, it wouldn`t have hurt for weeks.

a/cut b/didn`t cut c/don`t cut d/hadn`t cut

2. When my mother was in hospital, I ….with my aunt.

a/ was staying b/ stayed c/were staying d/had been staying

3. If my train ….late, I will take a taxi.

a/were b/will be c/is d/was

4. If I were you, I ….a lamp on the wall.

a/ will fix b/fixed c/had fixed d/would fix

5.What can you see on …top of this tree?

a/- b/a c/an d/the

  1. London stands on ….river Thames.

a/ a b/ the c/an d/-

  1. Mary is very smart but she never shows…..

a/off b/on c/of d/-

  1. Are you jealous …..my success?

a/of b/to c/with d/at

  1. They arrived ….the railway station on time.

a/- b/in c/to d/at

  1. You shouldn`t work so …..!

a/lazy b/quick c/lately d/lazily (10 points)

6.Translate the sentences

1.Если бы Анна стала парикмахером, я была бы рада.

2. Жаль, что он не сможет приехать.

3. Если бы ты выучила правило, ты бы не сделала такую грубую (плохую)ошибку.

4.Не играй с моими часами, передай их мне.

5. Не сдавайте сочинения, я соберу их завтра.

(10 points)

infourok.ru

Контрольная работа на тему: «Понятие общения: формы, виды, функции»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Кафедра педагогики и психологии профессионального образования

Контрольная робота № 2

К модулю «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПТУЗ»

На тему: Понятие общения: формы, виды, функции

 

Выполнил:

Мудрецкая Е.В.,

преподаватель Горловского колледжа

промышленных технологий и экономики

Группа ОД-IX-20Пр.

Руководитель: Папакица Е.К.

Донецк – 2015 г.

Содержание

Введение

1. Общая характеристика общения, его функции, структура, средства

1.1 Понятие и сущность общения

1.2 Структура и функции общения

1.3 Виды и формы общения

Вывод

Литература

Введение

Проблемы общения всегда были актуальны, но именно сегодня они все чаще становятся специальным предметом исследований. Такое внимание к проблемам общения совершенно не случайно: общение пронизывает по существу все стороны жизни общества и человека, оно начинает осознаваться и как ценность, и как «белое пятно» многих наук. Все чаще проявляется осознание того факта, что «частная» проблема общения приобретает все большую значимость в современном мире и от плодотворности ее решения в теории и на практике во многом зависит решение многих и многих жизненно важных человеческих проблем и даже отчасти будущее культуры и цивилизации.

Ни для кого не является секретом, что общение является важной частью ведения дел. Мы регулярно общаемся с коллегами, начальниками, студентами. Через общение мы узнаем их нужды, показываем себя, представляем свои результаты. Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно и доступно излагать свои мысли. Какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы. В каких случаях стоит делать акценты на личности партнера, а в каких - на его деятельности.

В жизни человека практически нет периода, когда он находится вне общения. Общаться нам приходится письменно и устно, в личной встрече и по телефону. Для каждого вида общения существуют свои приемы и методы.

Цель работы: рассмотреть основы общения: понятие, сущность, виды, функции.

Единственная роскошь на земле – это

роскошь человеческого общения.

А.де Сент Экзюпери

1. Общая характеристика общения, его функции, структура и средства

1.1 Понятие и сущность общения

Общение - процесс взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц (рис.1).

 

Рисунок 1 - Понятие и сущность общения

В общении реализуются социальные отношения людей. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д.

В повседневной жизни человек учится общению с детства и овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует. Причем происходит это часто стихийно, в ходе накопления житейского опыта. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно, например для овладения особыми профессиями (педагога, актера, диктора, следователя), а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного взаимодействия. По этой причине в знании его закономерностей, накоплении навыков и умений их учета и использования необходимо постоянно совершенствоваться.

Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, традициях, обрядах, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни.

Человек как существо социальное находится в центре влияния всей совокупности проявлений и форм общения.

1.2 Структура и функции общения

Общение характеризуется: содержанием, функциями и средствами.

Специфика межличностной коммуникации раскрывается в ряде процессов и феноменов: психологической обратной связи, наличии коммуникативных барьеров, коммуникативном влиянии и существовании различных уровней передачи информации.

Целью информационного обмена в общении является выработка общего смысла и приход к согласию. Выделяют два типа коммуникативного воздействия: авторитарную и диалогическую коммуникацию. В случае авторитарного воздействия реализуется установка «сверху - вниз», в случае диалогического - установка на равноправие.

Распространение информации проходит через своеобразный фильтр доверия-недоверия. Подобный фильтр действует так, что истинная информация может оказаться непринятой, а ложная - принятой. Кроме того, существуют средства, способствующие принятию информации и ослабляющие действие фильтров. Совокупность этих средств называют фасциацией. Примером фасциации может быть музыкальное, пространственное или цветовое сопровождение речи.

Феномен общения монолитен и все, что его определяет, существует в неразрывном единстве, однако исследователи пытаются все-таки вычленить отдельные составляющие его элементы. Изучение процесса общения показало, насколько это сложное, многообразное явление. Так, например психологи выделяют познавательный, эмоциональный и поведенческий компоненты в структуре общения.

Б.Д. Парыгин выделяет 3 параметра общения:

- содержание и направленность: общение может быть идентифицирующим и обособляющим, содействующим и противодействующим;

- форма: вербальное и невербальное общение, непосредственное, межличностное и опосредованное;

- способы связи содержания и формы в процессе общения: подражание, заражение, убеждение.

Б.Ф.Ломов определяет структуру общения через функции: информационно-коммуникативная; регулятивно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.

Г.М. Андреева выделяет три взаимосвязанных стороны общения:

- коммуникативную сторону общения - состоит в обмене информацией между людьми, передаче и приеме знаний, мнений, чувств;

- интерактивную сторону общения - заключается в организации взаимодействия между людьми, т. е. когда участники общения обмениваются не только знаниями, идеями, но и действиями. Например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника;

- персептивную сторону общения - которая проявляется через восприятие, понимание и оценку людьми друг друга.

По своему назначению общение многофункционально. Выделяют шесть функций общения:

- прагматическая функция общения отражает его потребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности. При этом само общение очень часто выступает самой важной потребностью;

- функция формирования и развития отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. В общем виде общение можно определить как универсальную реальность, в которой зарождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояние и поведение человека;

- функция подтверждения дает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя;

- функция объединения-разъединения людей, с одной стороны, посредством установления между ними контактов способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а с другой стороны, она может способствовать дифференциации и изоляции личностей в результате общения;

- функция организации и поддержания межличностных отношений служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений людей в интересах их совместной деятельности;

- внутриличностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, достроенную по типу диалога). Такое общение может рассматриваться как универсальная форма мышления человека.

Понятия структуры и функций общения самым непосредственным образом связаны с различными классификациями видов и типов общения.

1.3 Виды и формы общения

Общение чрезвычайно многогранно и классифицирует по самым разным основаниям: по характеру, по содержанию, целям, средствам, функциям, видам и формам, по месту, по времени, по сферам деятельности, по степени опосредованности, по направленности, по глубине проникновения, по типам субъектов, по профессиональным характеристикам и т.д. и т.п.

Так, по характеру общение разделяют на

- продуктивное (творческое)

- непродуктивное (формальное)

По целям - на :

- утилитарное

- неутилитарное.

По направленности – на

- гуманистическое

-манипулятивное.

По формам проявления – на

- непосредственное

- опосредованное

- формальное

- неформальное.

По степени искренности – на

- открытое

- закрытое.

По сферам деятельности – на

- деловое

- семейное

- спортивное.

Общаясь друг с другом, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг друга, слышим тембр голоса, интонацию, видим мимику и жесты. При этом слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос информацию дополняют.

Получая письменное сообщение, мы видим не только слова, но и конверт, марку, бумагу, расположение и выделения текста, шрифт. Все это создает впечатление от письма, либо усиливая словесное содержание, либо ослабляя его.

При характеристике психологических целей и свойств общения выделяют следующие виды общения.

«Контакт масок». В процессе общения нет стремления понять человека, не учитываются его индивидуальные особенности, поэтому данный вид общения принято называть формальным. В ходе общения используется стандартный набор масок, которые стали уже привычными (строгость, вежливость, безразличие и т. п.), а также соответствующий им набор выражений лица и жестов. В ходе беседы часто применяются «расхожие» фразы, позволяющие скрыть эмоции и отношение к собеседнику.

Примитивное общение. Данный вид общения характеризуется «нужностью», т. е. человек оценивает другого как нужный или ненужный (мешающий) объект. Если человек нужен, с ним активно вступают в контакт, мешает - «отталкивают» резкими репликами. После получения от партнера по общению желаемого теряют дальнейший интерес к нему и, более того, не скрывают этого.

Формально-ролевое общение. При таком общении вместо понимания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. В жизни каждый из нас играет множество ролей. Роль - это способ поведения, который задается обществом, поэтому продавцу, кассиру сберегательного банка не свойственно вести себя как военачальнику. Бывает, что в течение одного дня человеку приходится «играть» несколько ролей: компетентный специалист, коллега, руководитель, подчиненный, пассажир, любящая дочь, внучка, мать, жена и т. д.

Деловое общение. В этом виде общения учитываются особенности личности, возраст, настроения собеседника, но интересы дела являются более важными.

Светское общение. Общение беспредметное, люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. Вежливость, такт, одобрение, выражение симпатий - основа данного вида общения.

Специалисты выделяют следующие формы общения.

Непосредственное общение - исторически первая форма общения людей друг с другом. Оно осуществляется с помощью органов, данных человеку природой (голова, руки, голосовые связки и т. д.). На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникли различные виды опосредованного общения. Непосредственное общение является наиболее полноценным видом взаимодействия, потому что индивиды получают максимальную информацию.

Опосредованное общение - это взаимодействие при помощи дополнительных специальных средств и орудий (палка, след на земле и т.п.), письменности, телевидения, радио, телефона и более современных средств для организации общения и обмена информацией.

Прямое общение - это естественный контакт «лицом к лицу», при котором информация передается лично одним собеседником другому по принципу: «ты - мне, я - тебе».

Косвенное общение предполагает участие в процессе общения «посредника», через которого передается информация.

Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Оно подразумевает знание индивидуальных особенностей партнера и наличие совместного опыта деятельности, сопереживания и понимания.

К особому виду общения относится массовое общение, определяющее социальные коммуникативные процессы. Массовое общение - это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации (телевидение, радио, журналы, газеты и т. д.). Массовое общение может быть прямым и опосредованным. Прямое массовое общение происходит на различных митингах, во всех больших социальных группах: толпе, публике, аудитории. Опосредованное массовое общение чаще всего носит односторонний характер и связано с массовой культурой и средствами массовой коммуникации.

Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель-продавец, учитель-ученик, начальник-подчиненный). В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определенные функции.

Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Доверительность - существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

Общение может быть личным и деловым. Личное общение - это обмен неофициальной информацией, а деловое - процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.

В соответствии с установившейся традицией, в отечественной социальной психологии выделяют три различных по своей ориентации типа межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог.

Императивное общение - это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер по общению в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная незавуалированная цель императивного общения - принуждение партнера. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования. Выделяют следующие сферы деятельности, где достаточно эффективно используется императивное общение: отношения «начальник-подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях, в чрезвычайных обстоятельствах. Можно выделить и те межличностные отношения, где применение императива неуместно. Это интимно-личностные и супружеские отношения, детско-родительские контакты, а также вся система педагогических отношений.

Манипулятивное общение - это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Вместе с тем манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, скрытым же выступает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств. Однако человек, выбравший в качестве основного именно этот тип общения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций. Самого себя он также начинает воспринимать фрагментарно, переходя на стереотипные формы поведения, руководствуется ложными мойвами и целями, теряя стержень собственной жизни.

Манипуляция используется непорядочными людьми в бизнесе и других деловых отношениях, а также в средствах массовой информации, когда реализуется концепция «черной» и герой» пропаганды. При этом владение и использование средств манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере, как правило, заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений. Сильнее всего разрушаются от манипуляции отношения, построенные на принципах порядочности, любви, дружбы и взаимной привязанности.

Объединенные вместе на основе общих признаков, императивная и манипулятивная формы общения составляют различные виды монологического общения, поскольку человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути ела общается сам с собой, не видя истинного собеседника, игнорируя его как личность. В свою очередь, диалогическое общение - это равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития.

Г.А.Ковалев дает свою классификацию типов общения, основанную на трехкомпонентной модели общения (табл. 1).

Таблица 1 - Классификация типов общения

Остановимся кратко на следующих видах общения, представленные на рис. 2. В процессе общения обмен информацией между его участниками осуществляется как на вербальном, так и невербальном (неречевом) уровне.

Рисунок 2 - Виды общения

Невербальное общение - это общение без помощи слов, которое часто возникает бессознательно. Оно может дополнять и усиливать словесное общение или ему противоречить, ослабляя его. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, но для достижения нужного эффекта его можно контролировать.

Невербальное общение - наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при помощи наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов.

Вербальное (словесное) общение возникло вместе с абстрактным (логическим) мышлением. В этом аспекте два этих вида мышления обладают фундаментальными различиями.

Эмоции и чувства мы легко передаем без слов. Без слов мы можем попросить исполнить несложные действия, например, подозвать кого-нибудь. Передача же сложной информации, равно как и выполнение совместной непростой работы, требует общения при помощи слов. Словесное общение опирается на язык и грамматику и может заключаться как в устной, так и письменной речи. Эмоции и чувства мы легко передаем без слов, например, без слов мы можем попросить исполнить несложные действия, то есть подозвать кого-нибудь. Передача же сложной информации, равно как и выполнение совместной непростой работы, требует общения при помощи слов.

Невербальное общение не так сильно структурировано, как вербальное. Не существуют общепринятые словари и правила компоновки (грамматика) жестов, мимики, интонации, при помощи которых мы в состоянии однозначно передать свои чувства. Невербальное общение, как правило, спонтанно и непреднамеренно. Его нам подарила природа как продукт многих тысячелетий естественного отбора. Поэтому невербальное общение очень емко и компактно. Овладевая языком невербального общения, мы приобретаем эффективный и экономичный язык, например, моргнув глазом, кивнув головой, помахав рукой, мы передаем свои чувства быстрее и лучше, чем сделали бы это при помощи слов.

Свои чувства и эмоции мы можем передавать без слов. Невербальный язык используется и при словесном общении, и с его помощью мы:

- подтверждаем, поясняем или опровергаем передаваемую словесным путем информацию;

- передаем информацию сознательно или бессознательно;

- выражаем свои эмоции и чувства;

- регулируем ход разговора;

- контролируем и воздействуем на других лиц;

- восполняем недостаток слов.

Разговаривая с партнером, мы видим его мимику, жесты, которые нам говорят, что действительно думает и чувствует наш собеседник. Невербальный язык помогает нам составлять более четкое и адекватное мнение о партнере: так, постукивание пальцами по рукоятке кресла свидетельствует о нервном напряжении, а сжатые в замок руки – о закрытости.

Таким образом, общение – это сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Вывод

Общение - это взаимодействия и взаимоотношения, возникающие между различными субъектами: между отдельными личностями, личностью и группой, личностью и обществом, группой (группами) и обществом.

Общение - это чрезвычайно тонкий и деликатный процесс взаимодействия людей. В общении наиболее разнообразно раскрываются индивидуальные особенности всех участников этого процесса. Ключевыми словами в понимании сущности общения являются: контакт, связь, взаимодействие, обмен, способ объединения.

Разные исследователи рассматривают виды и структуру процесса общения с разных позиций, поэтому в терминологии возникают вариации.

Виды общения можно выделить, используя разнообразные формы межличностного взаимодействия: привязанность, дружба, любовь, соревнование, времяпрепровождение, операция, игра, социальное взаимодействие, конфликты, ритуальное взаимодействие и другие виды взаимодействия.

Общение – это не только самодостаточный процесс социального взаимодействия, оно зависит от многих факторов, коммуникативных умений и навыков субъектов общения. С другой стороны, от общения, его качества и уровня зависит внутреннее психическое состояние участников коммуникации, и в общем, результаты трудовой деятельности человека, целого коллектива. Таким образом, общение – сложный и многогранный процесс, который является основополагающим в совместной деятельности людей

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М.Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 363 с.

2. Вердербер Р. Общение: интенсивный курс / Р. Вердербер, К. Вердербер. - СПб.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. - 412

3. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций. - СПб.: Издательство Союз, 2000. - 355 с.

4. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2009 - 576 с.

5. Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций / В.Г. Крысько. - М.: Омега-Л, 2006. - 352 с.

6. Кузнецов И.Н. Риторика / И.Н. Кузнецов. - Минск: Амалфея, 2000. - С.178-179.

7. Лунева О.В. Общение / О.В. Лунева // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - №4. - С. 157-159.

8. Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Издательский центр «Академия», 2003. с. 118-120

9. Практическая психология: Учебник. Спб.: «Дидактика Плюс», 1997. С. 280.

10. Сафьянов В.И. Этика общения: Учебное пособие М.: Изд-во МГУП «Мир книги», 2000. - 164 с.

11. Столяренко Л. Д. Психология и педагогика для технических вузов. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. С. 410.

 

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Контрольная работа на тему: Вводные и вставные конструкции

Контрольная работа по теме «Вводные конструкции» 8 класс 1)Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. 2)Мы пытались его уговорить.3)Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подтрунить. 4)Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе обратно.5)Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно. 6)Через несколько минут он скрылся в чаще леса. 7)Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти. 8)Мы направились на шум прибоя. 9)Но наши приключения не закончились. 10)Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. 11)Один раз наш соратник чуть было не сорвался. 12)К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. 13)Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. 14)К несчастью, мы ещё попали в бурелом. 15)Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. 16)Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов) ( По В. Арсеньеву) Грамматическое задание1 вариант1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводной конструкцией, передающей значение неуверенности. Напишите номер этого предложения.2. Среди предложений 6-10 найдите предложение с вводной конструкцией. Напишите номер этого предложения.3. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше.4. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве.Обсудив положение,(1) мы решили продолжать путь без проводника,(2) но, (3)к величайшей нашей досаде,(4)совсем потеряли тропу и не могли её найти.5. Из предложений 1-5 выпишите слово, количество Н в суффиксе которого подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».6. Из предложений 5-7 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующего согласного.7. Замените словосочетание В ЧАЩЕ ЛЕСА, пос·троенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.8. Выпишите грамматическую основу предложения 1.9. Укажите количество грамматических основ предложения 7.10. Среди предложений 1-7 найдите сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложения.2 вариант1. Среди предложений 12-16 найдите предложение с водным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Напишите номер этого предложения.2. Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.3. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые)при вводном слове.Проводник рассердился, (1)повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было,(2) конечно, (3)бесполезно.4. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению, (2) предзнаменованиями,(3) наш проводник отказался идти дальше.5. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: ««Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».6. Из предложений 13-15 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.7. Замените словосочетание МОРСКУЮ ГЛАДЬ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.8. Выпишите грамматическую основу предложения 2.9. Укажите количество грамматических основ предложения 3.10. Среди предложений 1-6 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.Критерии оценивания:«5» - 15-14 баллов«4» - 13-11 баллов«3» - 10-8 баллов«2» - 7 и менее баллов.Ответы:1 вариант1-32-73-1,24-15-напуганный6-бесполезно7-в лесной чаще8- проводник отказался идти9-110-3

2 вариант1-132-123-2,34-35-задерживать6-расстоянии7-гладь моря8-мы пытались уговорить9-210-415

globuss24.ru

Контрольная работа на тему "УГЛЕВОДЫ"

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области

Ростовский строительно-художественный техникум

Контрольно-измерительные материалы

дисциплина ХИМИЯ

тема: "УГЛЕВОДЫ"

(Кислородсодержащие органические вещества)

разработчик: преподаватель Барнагян Н.В.

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА

  1. Учебная дисциплина: Химия

  2. Автор-составитель: преподаватель Барнагян Н.В.

  3. Характеристика испытуемых: обучающиеся I курса

  4. Тип теста: проверочный

  5. Объект тестирования: знания

  6. количество заданий: 11

  7. Форма заданий: выбор вариантов ответов, установление соответствий, дополнение, решение задач

  8. Содержание тестовых инструкций: выбери правильный ответ, установи соответствие, заполни пропуски, определи, вычисли.

  9. На основании какой программы разработаны тестовые задания: программа дисциплины Химия тема: "Кислородсодержащие органические вещества. Углеводы"

  10. Уровень сложности заданий: средний

  11. Критерии оценки работы обучающихся: в соответствии с листом эталонов и существенных операций.

  12. Максимальное количество баллов: вариант №1 -45 баллов; вариант №2 —29 баллов; вариант№3 - 29 баллов.

Общая оценка формируется по сумме баллов:

Оценка «удовлетворительно» ( не менее 50% )

Оценка «хорошо» ( не менее 70% )

Оценка «отлично» ( не менее 90% )

Оценка

Баллы (существенные операции )

«отлично»

41 - 45

«хорошо»

32 - 40

«удовлетворительно»

23 - 31

«неудовлетворительно»

22 и менее

13. Ограничение по времени: 30 минут

Тема: "Углеводы"

Вариант I

Выпишите номера правильных ответов:

1. Формула глюкозы:

а) С6Н12 в) С12Н26

б) С6Н12О6 г) С12Н22О11

2. Вещества формулы которых: С12Н22О11; С6Н12О6; (С6Н10О5)n относятся к:

а) углеводам в) эфирам

б) углеводородам г) спиртам

3. В реакцию "серебряного зеркала" вступает:

а) крахмал в) сахароза

б) целлюлоза г) глюкоза

4. Природным полимером является:

а) полиэтилен в) целлюлоза

б) глюкоза г) капрон

5. Качественная реакция на крахмал - взаимодействие с:

а) гидроксидом меди (II) в) йодом

б) раствором перманганата калия г) аммиачным раствором оксида серебра

6. При спиртовом брожении глюкозы образуется:

а) молочная кислота в) уксусная кислота

б) этиловый спирт г) метиловый спирт

7. Установите соответствие:

Вещество Применение

1. Целлюлоза а) кондитерское производство

2. Крахмал б) топливо

в) производство красителей

г)производство тканей

д) столярное производство

е) изготовление клея

ж) изготовление пороха

з) изготовление каучука

8. Закончить уравнение реакции:

(С6Н10О5)n + n O2 →ṯ

9. Заполнить пропуски в предложении:

Впервые синтез углеводов (глюкозы) из ___1___в присутствии гидроксида кальция был осуществлен русским химиком ____2___в 1861 году.

10. Написать уравнения реакций в соответствии со схемой:

(С6h20O5)n → C6h22O6 → C2H5OH

11. Вычислить:

Вычислить массу целлюлозы необходимую для получения 360г. глюкозы.

Тема: "Углеводы"

Вариант II

Выпишите номера правильных ответов:

1. Формула сахарозы:

а) С12Н22О11 в) С6Н12О6

б) (С6Н10О5)n г) С12Н26

2. К углеводам относится вещество формула которого:

а) С2Н5ОН в) С6Н12О6

б) ) С6Н12 г) СН3 - О - СН3

3. Гидролизу подвергаются:

а) фруктоза в) глюкоза

б) крахмал г) рибоза

4. Наличие гидроксильных групп в молекуле глюкозы доказывается при помощи:

а) Ag2O в) CuO

б) Cu(OH)2 г) KMnO4

5. Природным полимером является:

а) целлюлоза в) глюкоза

б) сахароза г) этанол

6. При гидролизе крахмала образуется:

а) глюкоза в) этанол

б) фруктоза г) глицерин

7 . Установите соответствие:

Вещество Применение

1. Глюкоза а) столярное производство

2 . Целлюлоза б) медицина

в) кондитерское производство

г)изготовление ядохимикатов

д) производство бумаги

е) антифризы

ж) производство волокон

8. Заполнить пропуски в предложении:

Крахмал образуется в клетках___1__ из молекул___2__.

9. Закончить уравнение реакции:

Nh4

C6 h22 O6 + Ag2 O →

10. Написать уравнения реакций в соответствии со схемой:

HCOH → C6h22O6 → Ch4Ch3OH

11. Вычислить:

Какой объем углекислого газа образуется при спиртовом брожении 2 моль глюкозы?

Тема: "Углеводы"

Вариант III

Выпишите номера правильных ответов:

1. Формула крахмала:

а) С6Н12О6 в) (С6Н10О5)n

б) С6Н10О5 г) С6Н13ОН

2. К углеводам относится вещество формула которого:

а) С12Н22О11 в) (С6Н10О5)n

б) С12Н23ОН г) СН3(СН2)4СООН

3. Молекулы крахмала состоят из остатков молекул:

а) целлюлозы в) фруктозы

б) глюкозы г) сахарозы

4. При молочнокислом брожении глюкозы образуется:

а) этиловый спирт в) молочная кислота

б) масляная кислота г) уксусная кислота

5. Образуют эфиры с уксусной кислотой:

а) глюкоза в) крахмал

б) целлюлоза г) сахароза

6. Наличие альдегидной группы в молекуле глюкозы можно доказать с помощью:

а) J2 в)CuO

б) KMnO4 г) Ag2O

7 . Установите соответствие:

Вещество Применение

1. Глюкоза а) изготовление клея

2. Крахмал б) кондитерское производство

в) производство красителей

г) в медицине

д) квашение молока

е) производство волокон

ж) производство пороха

8. Заполнить пропуски в предложении:

Углеводы образуются в клетках ___1__ в процессе ___2__.

9. Закончить уравнение реакции:

h3SO4

(C6h20O5)n + nh3O →

10. Написать уравнения реакций в соответствии со схемой:

CO2 → С6Н12О6 → Ch3OH(CHOH)Ch3OH

11. Вычислить:

Какую массу этанола можно получить при брожении глюкозы массой 40г.

Лист эталонов и числа существенных операций

Вариант №1

№ задания

Эталон ответа

Существенные операции

1

а- ; б+ ; в- ; г-

р=4

2

а+ ; б- ; в- ; г-

р=4

3

а- ; б- ; в- ; г+

р=4

4

а- ; б- ; в+ ; г-

р=4

5

а- ; б- ; в+; г-

р=4

6

а- ; б+ ; в- ; г-

р=4

7

1- б, г, д, ж

2 - а, е

р=6

8

(С6Н10О5)n + n O2 →ṯ nCO2 + nh3O +Q

р=2

9

1 - формальдегид

2 - Бутлеров

р=2

10

(С6h20O5)n + nh3O→ nC6h22O6

дрожжи

C6h22O6 → 2 C2H5OH + 2СО2

р=4

11

Дано: Решение

m(C6h22O6) =360 (С6h20O5)n + nh3O→ nC6h22O6

Найти:

m (С6h20O5)n- ? М(C6h22O6) =180 г/моль

М (С6h20O5) = 162 г/моль

162г. • 360г.

m (С6h20O5)n = —————— = 324г.

180г.

Ответ: m(С6h20O5) = 324г.

.

р=7

Итого:

р=45

Лист эталонов и числа существенных операций

Вариант №2

№ задания

Эталон ответа

Существенные операции

1

а+ ; б- ; в- ; г-

р=4

2

а- ; б- ; в+ ; г-

р=4

3

а- ; б+ ; в- ; г-

р=4

4

а- ; б+ ; в- ; г-

р=4

5

а+ ; б- ; в-; г-

р=4

6

а+ ; б- ; в- ; г-

р=4

7

1- б. в

2 - а, б, д, ж

р=6

8

1 - растений

2 - глюкозы

р=2

9

Nh4

C6 h22 O6 + Ag2 O → Ch3OH(CHOH)Ch3OH + 2Ag

р=2

10

Ca(OH)2

6 HCOH → C6h22O6

C6h22O6 →2 Ch4Ch3OH + 2 CO2

р=4

11

Дано: Решение

ν(C6h22O6) =2моль C6h22O6 →2 Ch4Ch3OH + 2 CO2

2моль • 44,8л.

Найти: V(CO)2 =—————— = 89,6л.

V(CO)2 - ? 1моль

Ответ: V(CO)2 = 89,6 л.

.

р=7

Итого:

р=45

Лист эталонов и числа существенных операций

Вариант №3

№ задания

Эталон ответа

Существенные операции

1

а- ; б- ; в+ ; г-

р=4

2

а+ ; б- ; в- ; г-

р=4

3

а- ; б+ ; в- ; г-

р=4

4

а- ; б- ; в+ ; г-

р=4

5

а- ; б+ ; в+; г-

р=4

6

а- ; б- ; в- ; г+

р=4

7

1- б, г, д,

2 - а, б, г

р=6

8

1 - растений

2 - фотосинтеза

р=2

9

h3SO4

(C6h20O5)n + nh3O → nC6h22O6

р=2

10

6CO2 + 6 Н2О → С6Н12О6 + 6СО2

С6Н12О6 + + Ag2O → Ch3OH(CHOH)Ch3OH + 2Ag

р=4

11

Дано: Решение

m(C6h22O6) =40г. дрожжи

C6h22O6 → 2 C2H5OH + 2СО2

Найти:

m (С2Н5ОН)- ? М(C6h22O6) =180 г/моль

М (C2H5OH) = 46г.моль

40г. • 92г.

m (C2H5OH) = = —————— = 20,4г.

180г.

Ответ: m(С6h20O5) =20,4.

.

р=7

Итого:

р=45

doc4web.ru


Смотрите также