Контрольная работа corel


CorelDRAW Graphics Suite - Учебные пособия

www.coreldraw.com

CorelDRAW Graphics Suite - Учебные пособия

Инструмент «Перетекание» является одним из основополагающих и самых практичных инструментов в CorelDRAW. Перетекание — это трансформация одного объекта в другой, которая представлена прогрессией форм и цветов. Результаты работы с этим инструментом очень интересны.

  • Нарисуем прямую линию и выберем «Сверхтонкий абрис» (в окне свойств абриса (F12) или на панели свойств).

  • Нарисуем вторую линию. Для этого существует несколько приемов: можно дублировать первую линию с помощью прaвой кнопки мыши во время перемещения линии; можно нажать «+» на цифровой клавиатуре во время перемещения линии; также можно воспользоваться командой копирования и вставки (Ctrl+C / Ctrl+V) или командой дублирования (Ctrl+D). Установим ширину линии на 2.0 п. (в окне свойств абриса (F12) или на панели свойств).

  • Активируйте инструмент «Интерактивное перетекание» в выпадающем меню «Эффекты». Затем протащите инструмент от одной линии к другой (последовательность не имеет значения). В результате должен получиться градиент линий.

  • Измените цвет каждой линии (щелчок левой кнопкой мыши по цветовой палитре). У нас получился градиент, состоящий из разноцветных линий различной ширины.

  • На панели свойств измените количество шагов перетекания. Чем больше шагов, тем сильнее один объект будет сливаться с другим.

  • Используя эффект перетекания при работе с различными векторными объектами, включая текст, можно создавать интересные переходы. Нарисуем звезду и многоугольник и зальем их разными цветами.

  • Перетащим инструмент перетекания от одного объекта к другому. Чтобы увидеть эффект перетекания в действии, выберите небольшое (в зависимости от размера объекта) количество шагов.

  • Перетекание также позволяет с легкостью имитировать эффект 3D. Например, при перетекании тонкой и широкой линий или двух прямоугольников с закругленными углами.

  • Интересных результатов можно также добиться при работе двумя формами, такими как окружности с широкими и узкими контурами.

  • В сущности, перетекание прогрессирует от одного узла к другому. Если направление перетекания нужно изменить, необходимо определить нужные узлы на панели свойств, выбрать опцию «Выбрать узлы» и с помощью черной стрелки выделить два узла (по одному в каждой форме).

  • Благодаря повышенному контролю опция «Выбрать узлы» позволяет создавать более плавный и качественный эффект перетекания.

  • Давайте поэкспериментируем. Нарисуем квадрат (для этого нужно протащить инструмент прямоугольника, удерживая клавишу Ctrl) и изменим цвет абриса на синий. Дублируем объект (щелкните «+» на цифровой клавиатуре или воспользуйтесь командой копирования и вставки) и изменим цвет нового квадрата на голубой.

    Выделим оба квадрата и выберем пункт «Перетекание» в меню «Эффекты». Откроется окно настройки «Перетекание». Не меняя ничего в настройках по умолчанию, щелкнем кнопку «Применить».

    На первый взгляд ничего не произошло. Это действительно так, ведь объекты выровнены и имеют одинаковый размер. А теперь выделите только один квадрат и поверните его на 180º (на панели свойств). Хотя поворот на 180º не изменил форму квадрата, он изменил направление перетекания за счет перемещения узлов.

  • Снова выделите тот же квадрат и выберите опцию «Отразить по горизонтали».

    Теперь, выделив тот же квадрат, задайте поворот 270°.

    Затем, выделив все тот же квадрат, снова выберите опцию «Отразить по горизонтали».

    Выберите группу перетекания. В окне настройки «Перетекание» измените направление перетекания на 180º, активируйте опцию «Петля» и нажмите кнопку «Применить».

    Снова выделите тот же квадрат и измените направление перетекания на 180º. У нас получился круг!

  • Снова выберите группу перетекания и в окне настройки «Перетекание» установите количество шагов на отметку 100 (20 по умолчанию), а для направления перетекания выберите 360. Нажмите «Применить».

    Установка разных значений приведет к различным результатам. И это все — с помощью всего двух квадратов!

  • Ранее мы пользовались одинаковыми квадратами. А если размеры квадратов будут отличаться? Изменим количество шагов на 50, установим значение направления перетекания по петле на 360º и нажмем «Применить». Затем выделим и уменьшим или увеличим один из квадратов.

  • Хотите увидеть пример работы с другой формой? Давайте выберем «Эллипс» (F7) и с помощью инструмента «Форма» (F10) создадим арку. Дублируем объект (щелкните «+» на цифровой клавиатуре или воспользуйтесь командой копирования и вставки) и изменим цвет каждого объекта.

    Выберем значение 50 для количества шагов, а 360 — для направления перетекания по петле. У нас получился вот такой бублик!

    Изменение направления перетекания на 180º даст абсолютно иной результат.

    С помощью поворота, отражения или перемещения одного из объектов вы сможете создавать разнообразные новые формы и эффекты.

  • Единственным ограничением тут является только ваше воображение.

    www.coreldraw.com

    Графические средства Corel Draw в информационных системах

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Марийский государственный технический университет

    Кафедра информационных систем в экономике

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Расчетно-графическая работа

    ”Графические средства Corel Draw в информационных системах”

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Йошкар Ола

    2008

    Введение

     

    Пакет программ CorelDRAW предназначен для работы с растровыми и векторными иллюстрациями. В состав пакета входит несколько компонентов, каждый из которых является отдельной программой. Компоненты CorelDRAW могут использоваться как по отдельности, так и совместно. Все программы, входящие в состав пакета, имеют продуманный, удобный, ясный и исключительно легкий в освоении интерфейс. Эта особенность пакета CorelDRAW еще с третьей версии (1992 г.) делает его бессменным лидером по популярности среди программ своего класса. Многие новые элементы интерфейса, ставшие ныне стандартными, впервые появились именно в CorelDRAW: плавающие палитры, без которых теперь не обходится ни одна графическая программа; всплывающие панели инструментов; докеры и т. д. Благодаря изобретательности разработчиков каждая новая версия программы становится удобнее и привлекательнее.

    Приобретая пакет CorelDRAW, вместе с полным набором инструментов для графического дизайна и рисования вы получаете также огромную библиотеку рисунков, фотографий высокого разрешения, трехмерных каркасных моделей, шрифтов (в форматах Туре 1 и TrueТуре), шаблонов. Кроме того, в комплект входят: большой набор файлов в формате Согеl, РНОТО-РАint, содержащих изображения различных объектов с готовым контуром обтравки; библиотеки объектов-кистей, карт смещения, рамок и другого изобразительного материала. ШеЬ-дизайнера наверняка порадуют наборы текстур, фонов, кнопок и даже нимационных файлов и звуков. Программы пакета также располагают встроенными средствами просмотра библиотек.

     

    Теоретическая и практическая часть

     

    CorelDRAW программа векторной графики. Она оперирует с контурами и фигурами, их преобразованиями и разнообразными атрибутами. В этой главе мы рассмотрим способы создания и редактирования контуров с использованием богатого инструментария CorelDRAW. Если вы недостаточно хорошо знакомы с принципами векторной графики и ее отличиями от точечной, обратитесь к главе 28.

    Инструмент Bezier

    Основным инструментом создания контуров в CorelDRAW является инструмент Bezier (Кривая Безье). Он предназначен для точного построения и вычерчивания кривых. Второй инструмент создания контуров, Freehand (Кривая), позволяет рисовать контуры, как вы это делаете карандашом на бумаге. Чтобы достичь хороших результатов в таком рисовании, вам, скорее всего, понадобится графический планшет.

    Построение прямых линий

    Самый простой случай контура это контур с прямолинейными сегментами. Построим с помощью инструмента Bezier (Кривая Безье) зигзагообразную линию:

    1. Создайте новый документ командой New (Создать) меню File (Файл).
    2. Выберите инструмент Bezier (Кривая Безье) на всплывающей панели инструментов. Он "спрятан" за инструментом Freehand (Кривая). Курсор мыши примет форму перекрестия со значком, изображающим узел кривой.
    3. Поместите курсор инструмента у левого края рабочей страницы.
    4. Сделайте щелчок левой кнопкой мыши. На странице появится маленький черный квадрат, отмечающий начало контура. Это его первый узел.
    5. Переместите курсор по диагонали вправо и вверх.
    6. Сделайте второй щелчок мышью. На месте курсора возникнет второй узел, который будет соединен прямой линией с первым. Отрезок построен, но наша цель зигзагообразный контур. Он должен состоять из нескольких таких отрезков.
    7. Переместите курсор мыши по диагонали вправо и вниз.

    Острый - Несмотря на название, сегменты в таком узле могут сходиться как под острым, так и под тупым углом. Важно то, что при этом они образуют не гладкий перегиб, а излом. Управляющие линии острого узла независимы друг от друга. Для каждой из них можно задавать произвольную длину и угол поворота.

    При использовании инструмента Bezier (Кривая Безье) образуются только симметричные узлы. Остальные их типы можно получить преобразованием.

    Преобразование типов узлов

    Чтобы преобразовать тип узла, его необходимо предварительно выделить. Для этого можно воспользоваться инструментами рисования контуров, а также Pick (Указатель) и Shape (Форма). После этого остается только нажать кнопку выбранного типа на панели свойств инструмента Shape (Форма).

    1. Выберите инструмент Shape (Форма) на панели инструментов.
    2. Щелкните мышью на редактируемом контуре, т. к. прежде чем работать с контуром, его надо выделить. Все узлы выделенного контура становятся видимыми. Они отображаются маленькими белыми квадратами. Более крупным квадратом обозначен начальный узел контура.
    3. Выделите узел щелчком мыши. Курсор при этом примет вид большой черной треугольной стрелки с четырьмя небольшими стрелками рядом (символ перемещения). Выделенный узел отображается маленьким черным квадратом.
    4. Для преобразования узла на панели свойств нажмите кнопку, соответствующую требуемому типу.

    Перечислим кнопки панели свойств инструмента Shape (Форма) и докера Node Edit (Редактирование узла), управляющих типами узлов.

    □ Convert Curve To Line (Преобразовать кривую в линию). Нажатие этой кнопки преобразует криволинейный сегмент

    www.studsell.com


    Смотрите также