Входные контрольные работы (диктанты) по русскому языку для 2-4 классов. Входной контрольный диктант


КИМ "Входной контроль" по русскому языку для 5-9 классов ООШ.

Контрольный диктант (входной контроль 5 класс).

Через минуту Карлсон сощурился и предложил поразвлечься: побегать по крышам, попрыгать, пошалить. Малыш радостно согласился. Они взялись за руки и вышли на крышу.

Все выглядело удивительно прекрасным под синим вечерним небом. Дома в сумерках казались таинственными. Внизу зеленел парк. От верхушек тополей поднимался чудесный острый запах. Из раскрытых окон доносились смех, детский плач, собачий лай, чья-то игра на рояле, звенела посуда на кухне. Где-то загрохотал мотоцикл и заглушил цокот копыт грустной лошадки. Малыш чувствовал, что голова его кружится от впечатлений. Он забыл об опасности и чуть не свалился в широкую щель.

( По А. Линдгрен в переводе Л. Лунгиной.)

(91 слово.)

Правописание:

Задания.

  1. Выпиши из 1-го предложения :

  1. Разберите по составу слова:

Контрольный диктант (входной контроль 6 класс).

Я возвращался домой и забрел в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, очень высоких елей стояли, как две сплошные стены. Я легко перелез через изгородь и пошел по этой аллее. Еловые иглы на вершок покрывали землю.

Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука. Сильно, до духоты пахло хвоей. Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут запустение и старость; прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени.

( По А.П.Чехову.)

(95 слов.)

Правописание:

Задания.

  1. Произведите синтаксический разбор:

1-го предложения (1-й вариант),

4-го предложения (2-й вариант).

  1. Произведите морфемный разбор слов:

пряталось (1-й вариант),

растянулись (2-й вариант).

  1. Произведите фонетический разбор слов:

изгородь(1-й вариант),

аллею (2-й вариант).

Контрольный диктант (входной контроль 7 класс).

Летом.

Самая большая радость – наши частые прогулки в заливные приокские луга, к небольшим озерам, которые поросли травой в человеческий рост. Ходили мы с удочками в руках, у Константина Георгиевича через плечо всегда висела самодельная холщовая сумка.

Мы шли обычно по узкой тропинке в сторону далекой Оки, через раскинувшиеся на километры луга. Все цвело, издавало неизвестные мне звуки. Было видно, что Константин Георгиевич чувствовал себя среди всего этого как дома. Я тогда была обычной невеждой и часто не знала названий многих растений.

Я напоминала иностранца, жалко бредущего по чужой стране. Но отчаиваться не приходилось: рядом был терпеливый, всезнающий и неназидательный учитель.

( По Г. Арбузовой.)

(100 слов.)

Правописание:

Задания.

  1. Произведите синтаксический разбор:

2-го предложения (1-й вариант),

6-го предложения (2-й вариант).

  1. Произведите морфемный разбор слов:

издавало, поросли(1-й вариант),

напоминала, тропинке(2-й вариант).

  1. Произведите фонетический разбор слов:

среди(1-й вариант),

тогда (2-й вариант).

Контрольный диктант (входной контроль 8 класс).

Рассвет.

Лиловый сумрак на рассвете бледнеет, линяет и превращается в слепую туманную дымку. На фоне молочного неба резче проступают черные силуэты деревьев. Лес замирает, падает ветер, молчат птицы. Только на дне долины, похожей на широкую чашу, вдавленную в горы, глухо звучит водопад, погромыхивает горная речка.

Но вот край чаши, обращенной к востоку, начинает розоветь, сползает чернота с высоких елей и широких крон сосен, сквозь космы тумана проглядывает яркая зеленая хвоя. Заря разгорается, смывает ночь, наполняет долину до краев золотистым светом, возвращает вереску его дневной сиреневатый цвет. Ветер осторожно сдувает с деревьев хлопья тумана, и только над водопадом клубится водяная пыль.

Вместе с солнечным светом оживают лесные поляны.

( З. Воскресенская.)

(106 слов.)

Правописание:

Задания.

  1. Произведите синтаксический разбор

словосочетания: «лиловый сумрак» (1-й вариант),

«сдувает осторожно» (2-й вариант).

  1. Произведите морфемный разбор слов:

на рассвете, бледнеет (1-й вариант),

проглядывает, над водопадом (2-й вариант).

  1. Произведите фонетический разбор слов:

елей(1-й вариант),

ветер (2-й вариант).

Контрольный диктант (входной контроль 9 класс).

« Все волновало нежный ум».

В раннем детстве Лермонтов был болезненным, но жизнерадостным и веселым мальчиком, неистощимым на выдумки. Признаки одаренности сказывались в нем уже в детские годы. Он удивлял взрослых необыкновенной памятью, впечатлительностью, бурным воображением и фантазией. Он видел картины родной природы, слышал рассказы и песни крестьян. Все это вызывало в нем живой интерес, западало ему в душу, запечатлевалось на всю жизнь. Его волновали устные рассказы и книги о героях, о битвах, о мужественных и смелых людях. Он воображал себя то атаманом разбойников, то отважным мореплавателем, то героем, побеждающим злые и страшные силы…

Юный Лермонтов хорошо рисовал акварелью и особенно любил из крашенного воска лепить людей, животных, а иногда и целые сцены охоты или сражений, о которых он слышал или читал.

( По Г. Бочарову.)

(123 слова.)

Правописание:

в сложных предложениях.

Задания.

  1. Выпиши из 1-го предложения словосочетание

(способ связи слов – согласование).

  1. Произведи фонетический разбор слова лепить.

  2. Произведи морфемный разбор слов

болезненным, мореплавателем .

infourok.ru

Диктанты для входного контроля знаний

Входной контрольный диктант

5 класс

Дуб

  Дуб — удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки.

  Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

  В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч и зимует летучая мышь.

  Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли.

(109 слов)

Задание:

Разбор «опадают», «дубовой», «листочки».

Укажите проверочные слова: р…кой, ду…ки, л…тучая, моро…, т…желые.

Входной контрольный диктант

6 класс

(1 вариант)

Улетают журавли

В золотые осенние дни собираются к отлету журавли. Перед дальней дорогой покружили они над рекой, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в далекие теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли.

В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых.

Еще до рассвета проснулись чуткие журавли.

Чуть брезжит над рекой, над лесными черными макушками ранняя зорька. Темным и мрачным кажется в эту пору глухой лес. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегут по берегу проворные кулики.

Скоро взойдет над рекой и лесом веселое солнце. Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса.

До свидания, журавли! До радостной встречи весною!

Задания:

1) Сделать фонетический разбор слов:

1 вариант: родным

2 вариант: голоса

2) Сделать полный синтаксический разбор предложений:

1 вариант: В этот ранний час…

2 вариант: Собрались в стройные косяки…

3) По тексту выписать 3 словосочетания и разобрать.

Входной контрольный диктант

6 класс

(2 вариант)

Осенью

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени.

В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.

Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета. «Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.

(По И.Соколову-Микитову)

Задания:

1) Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант – На голых листьях …;

2 вариант - Вдруг среди листвы…

2) Запишите три слова с разными орфограммами, обозначьте орфограмму, подберите проверочное слово, если можно:

1 вариант – л..сной, видиш.., ж..лтой;

2 вариант – т..желый, слышиш.., ш..роха.

Входной контрольный диктант

7 класс

(1 вариант)

infourok.ru

Контрольная диктант (входной контроль) по русскому языку. 4 класс

Контрольная работа №1 (входная)

по русскому языку (1четв., 2017-2018 уч. год)

по теме: «Повторение изученного материала за курс 3 класс»

Диктант.

Ягодные адреса.

Ягоды растут по разным адресам. Душистая земляника созревает на лесной опушке. Черника зреет у корней лохматой ели. Сладкая малина растет на вырубке или в овраге. Кислая осенняя ягода клюква поспевает на болоте. Тоненькие стебельки протянулись по моховому ковру. На каждой кисточке лежат ягодки, словно бусы. Бруснику надо искать в ельнике. Эта поздняя ягода растет на низком кустике с плотными блестящими листочками.

Грамматическое задание

1.Разбери предложение по членам и частям речи:

1в. - во 2 предложении

2в. - в 6 предложении

2. Укажи склонение и падеж у существительных:

1в. - в 3 предложении

2в. - в последнем предложении

3. Разбери слова по составу:

1в. - Фонарик, маленький, протянули

2в. - посмотрят, альбомчик, моховой

Грамматическое задание

Вариант - 1

1.Разбери предложение по членам и частям речи:

- во 2 предложении

2. Укажи склонение и падеж у существительных:

- в 3 предложении

3. Разбери слова по составу:

- Фонарик, маленький, протянули

Грамматическое задание

Вариант - 2

1.Разбери предложение по членам и частям речи:

- в 6 предложении

2. Укажи склонение и падеж у существительных:

- в последнем предложении

3. Разбери слова по составу:

- посмотрят, альбомчик, моховой

Грамматическое задание

Вариант - 1

1.Разбери предложение по членам и частям речи:

- во 2 предложении

2. Укажи склонение и падеж у существительных:

- в 3 предложении

3. Разбери слова по составу:

- Фонарик, маленький, протянули

Грамматическое задание

Вариант - 2

1.Разбери предложение по членам и частям речи:

- в 6 предложении

2. Укажи склонение и падеж у существительных:

- в последнем предложении

3. Разбери слова по составу:

- посмотрят, альбомчик, моховой

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАhello_html_m5e1a1c48.gif

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАс. КОРМЁЖКА им Ф.П.Полынина » БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Контрольная диктант (входной контроль) по русскому языку.

Дата

Ф. И.

hello_html_m5e1a1c48.gif

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

1 вариант

Вариант - 1

Ответы

Критерии

Баллы

Текст

Без ошибок

5

Допущены 1 – 2 ошибки

4

Допущены 3 – 4 ошибки

3

Допущено 5 – 6 ошибок

2

Допущено более 6 ошибок

0

1.Разобрать по членам и частям речи - второе предложение.

Душистая земляника созревает на лесной опушке.

Правильно выписано предложение, надписаны части речи и подчеркнуты члены предложения.

4

Правильно выписано предложение. Допущена 1 ошибка

3

Правильно выписано предложение. Допущены 2 ошибки

2

Правильно выписано предложение. Допущены 3 ошибки

1

Задание выполнено неверно.

0

2. Укажи склонение и падеж у существительных:

- в 3 предложении

Черника зреет у корней лохматой ели.

Без ошибок

3

Допущены 1 ошибки

2

Допущены 2 ошибки

1

Слова разобраны неверно

0

3. Разбери слова по составу:

Фонарик, маленький, протянули.

Правильно разобраны по составу все слова

3

Допущена 1 ошибка

2

Допущено 2 ошибки

1

Задание выполнено неверно.

infourok.ru

Входные контрольные работы (диктанты) по русскому языку для 2-4 классов

Входная контрольная работа по русскому языку ( диктант)

во 2__ классе 15.09.2016

Цель: проверить уровень сформированности навыка письма под диктовку предложений с изученными орфограммами.

Диктант.

Наша речка.

Наша речка широкая. Весь день над водой кружат чайки. Рыбаки ловят рыбу. Я поймал жирного леща. Кот Рыжик смотрит на рыбу.

Слова для справок: ловят, поймал, весь.

Задания:

1 вариант:

1.Над словами 1 предложения поставить знак ударения

2. Подчеркнуть в слове ШИРОКАЯ твердые согласные.

2 вариант:

1.Над словами 3 предложения поставить знак ударения.

2. Подчеркнуть в слове РЕЧКА мягкие согласные.

Учитель -________________________

Учащихся по списку______________

Выполняли работу________________

Написали на:

Диктант грам.задание

«5» - «5»-

«4»- «4»-

«3»- «3»-

«2»- «2»-

Не справились с работой:

Проверяемые орфограммы.

  1. Большая буква в начале предложения.

  2. Точка в конце предложения.

  3. Гласные после шипящих.

  4. Раздельное написание предлогов со словами.

  5. Имена собственные.

  6. Пропуск букв.

  7. Замена букв.

  8. Ударение..

  9. Определение мягких и твердых согласных

Входная контрольная работа по русскому языку ( диктант)

в 3__ классе 15.09.2016

Цель: проверить сформированность навыка письма на слух, умения оформлять предложения, сформированность письма на изученные правила.

Диктант.

Осень

В сад пришла осень. Травка увяла. Цветы на клумбах пожухли. Учитель Петр Иванович с учениками гуляют по тропе. Мальчики ищут шишки. Девочки составили букеты из ярких листьев. В кустах шуршит ежиха с ежатами. Стучат по стволам дятлы. Скачут по ветвям рыжие белки.

Слова для справок: пожухли, составили

Задание:

  1. Подчеркнуть главные члены предложения:

1в.- 1 пред. 2в. – 3 пред.

  1. Записать проверочные слова:

1 в 2 в

тр…па- по ств…лам-

по в…твям- цв…ты-

Класс __________

Учитель -________________________

Учащихся по списку______________

Выполняли работу________________

Написали на:

Диктант грам.задание

«5» - «5»-

«4»- «4»-

«3»- «3»-

«2»- «2»-

Не справились с работой:

Проверяемые орфограммы.

  1. Большая буква в начале предложения.

  2. Точка в конце предложения.

  3. Проверяемые без/гласные

  4. Непроверяемые без/глас.

  5. Правописание парных согласных.

  6. Раздельное написание предлогов со словами.

  7. Имена собственные.

  8. Перенос слов.

  9. Разделительный Ь

  10. Гласные после шипящих

11. Пропуск , замена букв.

11.Нахождение главных членов предложения.

12.Подбор проверочных слов.

13. Обозначение безуд.гласной буквами

Входная контрольная работа по русскому языку ( диктант)

в 4__ классе 15.09.2016

Цель: выявить, в какой степени сформирован навык правописания слов на диапазоне изученных правил; как овладели учащиеся умением распознавать орфограммы, находить способ проверки написания.

Диктант.

В лесной глуши.

Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Задорная песня соловья наполняет все вокруг.

Интересно посмотреть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка4. Малыш еще не знает страха. Около норы играют лисята4. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детёнышей.

Слова для справок: глушь, изумрудных, дрожат, обнялись, повалились.

  1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать в нем части речи.

1в.- На дорожку выбежал зайчишка4

2в.- Около норы играют лисята4.

  1. Разобрать слова по составу.

1в.- тропка, осенняя

2в. – дорожка, длинный

Класс______________

Учитель – ______________________

Учащихся по списку______________

Выполняли работу________________

Написали на:

Диктант грам.задание

«5» - «5»-

«4»- «4»-

«3»- «3»-

«2»- «2»-

Не справились с работой:

Проверяемые орфограммы.

  1. Проверяемые безударные гласные

  2. Непроверяемые без/глас.

  3. Правописание парных согласных.

  4. Раздельное написание предлогов со словами

  5. Перенос слов.

  6. Разделительный ь

  7. Ь после шипящих

  8. Сочетания ЧК, ЧН

  9. Пропуск и замена букв.

  10. Непроизносимая согласная.

  11. НЕ с глаголами

  12. Нахождение главных членов предложения

  13. Части речи

  14. Разбор слова по составу

infourok.ru

Входной контрольный диктант для 9 класса

Входной контрольный диктант для 9 класса

Лесные пожары.

Пожары на Севере редко бывали повальными, когда огнём объяты целые стволы и пламя бушует, выбрасывая длинные языки. Чаще всего случались пожары низовые. Горели сухая трава, мох, а высота пламени едва достигала метра. Но сколько несчастий для леса приносил такой огонь!

Погибали хвойный подрост, кустарники, выходящие на поверхность корни деревьев. Нередко низовой пожар действовал как раковая опухоль, как мина замедленного действия. Внешне, казалось бы, невредимые, но на самом деле обессиленные деревья уже не могли сопротивляться полчищам жучков-короедов и прочей насекомой нечисти, которая миллионами крепких челюстей вгрызалась в древесную мякоть, превращая её в труху.

Можно ли подсчитать урон, нанесённый живой природе одним невинным на первый взгляд туристским костром? Думаю, математика здесь бессильна. Конечно, можно посчитать гектары сгоревшего леса, стоимость пожарных работ. Но войдут ли в такую калькуляцию погибшие животные, птицы, растения?

Этот убыток, моральный и материальный, просто непредсказуем, он не попадёт ни в одну бухгалтерскую ведомость, точно так же, как непредсказуемо содержание лесного пожарника, лётчика, егеря. Мои спутники почти закончили утренний обход. Их загорелые лица выражали усталое довольство и благодушие.

(166 слов.) (По О. Ларину.)

Входной контрольный диктант для 10 класса.

Осень в Сибири.

Сентябрь — осенний месяц, но он совсем не одинаков на побережье Ледовитого океана и на юге.

Осень начинается в Арктике на просторах Сибири. Под косыми лучами северного солнца красным, оранжевым, жёлтым пламенем вспыхнули краски осенней тундры. Это начало полярной осени. Здесь она наступает ещё в летнем месяце — августе. К сентябрю тундра выцветает, буреет. Крепкие ночные морозы схватывают пропитанную влагой почву. Снег сыплется всё чаще, и к концу месяца тундра белеет.

Сибирь — страна лесов. Их обитатели готовятся к длинной и суровой зиме. Медведь ищет берлогу, барсук чистит нору, белки и бурундуки делают запасы грибов, ягод, орехов. В это же время ласка, горностай, песец, лиса и другие пушные звери линяют и одеваются в красивые зимние шубы.

На Дальнем Востоке своя осень. Лето здесь чаще сырое. Зато осень тихая, теплая и ясная. Это лучшее время года у берегов Тихого океана. Прогретое Японское море сверкает бездонной голубизной. Краски дальневосточной осени неистовы, преобладает красно-багровый цвет, до самого горизонта простираются пламенеющие сопки.

Южнее лесов раскинулись степи, почти целиком распаханные. Но кое-где сохранилась заповедная первозданная целина. Там под бледно-голубым знойным небом волнуются и мерцают заросли ковыля.

Вот так осень, начиная в августе своё шествие по стране, к середине октября завоевывает всё пространство. (190 слов.)

Входной контрольный диктант для 11 класса.

Сентябрь.

В погожий день ещё мелькают над жухлыми травами нарядные бабочки, трепетно стучат большие стрекозы-коромысла. Отрадны и птицы с их прощальными песнями. Особенно голосисты скворцы, поющие у родных домишек. Вдаль пронеслись молодые трясогузки. Скоро осеннее небо огласится криками журавлиных стай.

Впереди будут ещё и по-настоящему ведренные дни, когда природа ненароком расщедрится на тепло и ласку. За полосой ненастья — яркая теплынь «бабьего лета». Золотые снопы лучей вернут среднерусским просторам не только приветливые улыбки цветов, но и звонкие песни пернатых, кучевые, причудливые облака, радушие светлых вод.

Сентябрь — умильная пора года! Запасайтесь бумагой и карандашом, надо торопиться в поля, луга, к реке, чтобы не упустить случая узнать самые свежие осенние новости.

Застарелое жнивье кое-где заткано тончайшим шёлком пауков-тенетников. А на озимом клину — изумруд чистейшей зелени: всходы выкрасились, преодолев младенческую лиловость.

В лесу самое интересное сентябрьское явление — начало листопада. В сентябре расстанутся с летней красотой вязы, черемухи и липы. Кроме погоды, на скорость листопада влияют также местность, грунтовые воды, особенности почвы и, конечно, возраст деревьев.

Взглянем и на клумбы. Как они встретили осень? Похоже, что во всей красе. Поздние цветы стоят горделиво и к тому же собой обаятельны, живописны. Особенно радуют взор густо-красные канны, венчающие мощные стебли. Им стоять неувядаемыми до самых морозов.

(По А. Стрижеву.) (202 слова.)

multiurok.ru

Входной контрольный диктант 3 класс

Русский язык

Критерии оценки за диктант

Оценка за диктант «5» ставится за диктант, написанный без ошибок и исправлений с соблюдением требований к каллиграфическому письму. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы).

Оценка «4» ставится в следующих случаях:

- при двух орфографических (фонетико-графических) ошибках и одной пунктуационной;

- при одной орфографической и двух пунктуационных;

Работа выполнена аккуратно, допускается небольшое отклонение от норм каллиграфии, одно исправление любого характера.

Оценка «3» ставится за диктант при следующем соотношений орфографических и пунктуационных ошибок:

- три орфографические и две-три пунктуационные;

- четыре орфографические и две пунктуационные;

- пять орфографических и одна пунктуационная.

Работа выполнена небрежно. Не соблюдены нормы каллиграфии, допущено по одному исправлению любого характера.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено шесть-семь орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеются значительные отклонения от норм каллиграфии.

За ошибку в диктанте не считаются:

- ошибки, связанные с тем, что та или иная орфограмма не входит в программу для изучения в данном классе или в данной четверти;

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За ошибку в диктанте считаются:

- два исправления орфографического или фонетического характера;

- две однотипные пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове;

- две негрубые ошибки, например, нарушение границ корня при переносе, если при этом не нарушен слоговой раздел.

Под ошибками фонетико-графического характера понимаются пропуск, замена, перестановка, вставка букв, слогов.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой – упущена;

- дважды написано одно и то же слово в предложении.

3 класс

Контрольный диктант ( нулевой срез).

Цель: проверить уровень усвоения ЗУНов за 2 класс в соответствии с Государственным стандартом.

Проверить уровень ЗУНов :

- в правильном оформлении предложений;

- в правописании проверяемых и непроверяемыми гласных и согласных в корне слова;

- в правописании предлогов и приставок;

- в переносе слов;

- в нахождении главных членов предложения;

- в выполнении разбора слов по составу;

- в нахождении словосочетаний;

- в составлении предложений разного вида.

Весна.

Стоит весенняя погода. Солнце льет свет и тепло. Небо чистое, синее. Разлилась река и затопила берега. Хорошо в это время на улице. Дети бегут смотреть на разлив реки. Костя пускает кораблики. А Петя построил целый флот.

На деревьях набухли почки. Прилетели птицы и вьют гнезда. На горах зеленеет травка. Стада разбрелись по пастбищу. (53 слова)

Слова для справок: кораблики, разбрелись, по пастбищу.

Грамматические задания

1 вариант.

1. Подчеркни главные члены предложения. Определи, какой частью речи является каждое слово.

Прогудел первый шмель.

2.Разбери слова по составу:

Морские, подснежники.

3.Выпиши из текста по 1 слову с безударной гласной и парной согласной в корне слова. Запиши к ним проверочные слова.

4. Выпиши из текста 2 словосочетания. Укажи главные и зависимые слова.

5. * Составь и запиши 3 предложения из данных слов: Мальчики, они, кораблики, мастерят, делают, красивые, какие, что.

А) Вопросительное предложение.

Б) Повествовательное предложение.

В) Восклицательное предложение.

multiurok.ru

Диктанты. Входной контрольный диктант 1. Контрольный диктант 2 по теме. «Повторение изученного в начальных классах» Летняя гроза.

Транскрипт

1 Диктанты Входной контрольный диктант 1 На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далёкий путь. Наши поэты и художники прославляют красоту нашей родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах. Низкий берег покрыт зелёным ковром лугов и кустарниками. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на берегу Волги очень красив. Местные жители любят проводить здесь выходные дни. Они любуются окрестностями, ловят рыбу, купаются. Контрольный диктант 2 по теме «Повторение изученного в начальных классах» Летняя гроза. Темнеет, хмурится небо. Набегают мрачные грозовые тучи. Затихает старый бор, готовится к бою. Сильный порыв ветра вырывается из-за вершин деревьев, кружится пылью по дороге и мчится вперёд. Ударили по листьям первые крупные капли дождя, и вскоре на землю обрушилась стена воды. Сверкнула молния, прокатился по небу гром. Быстро проходит летняя гроза. Но вот светлеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь ещё не прошёл. Это капают с деревьев и блестят на солнце дождинки. ************** Утренний ветерок пробежал по лесу. Туман пришёл в движение, и показался противоположный берег реки с зарослями густого кустарника. Вдруг послышался шорох гальки. Я оглянулся и рассмотрел две тени. Я предполагал увидеть людей, но это оказались лоси. Они приближались к реке. Я залюбовался животными. Лоси жадно пили воду. Вдруг самка почуяла опасность и стала смотреть в мою сторону. Вода стекала у неё с губ, и от этого расходились круги по спокойной поверхности реки. Лосиха встрепенулась, издала хриплый крик и бросилась к лесу. В это мгновение взошло солнце. Сквозь клубы тумана стали проявляться очертания гор, растущих на том берегу деревьев. Контрольный диктант 3с грамматическим заданием

2 по теме «Синтаксис простого предложения» Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт», - проговорила Нина. Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!» Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. Контрольный диктант 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика» Утренний ветерок пробежал по лесу. Туман пришел в движение, и показался противоположный берег реки с зарослями густого кустарника.вдруг послышался шорох гальки. Я оглянулся и рассмотрел две тени. Я предполагал людей, но это оказались лоси. Они приближались к реке. Я залюбовался животными. Лоси жадно пили воду. Вдруг самка почуяла опасность и стала смотреть в мою сторону. Вода стекала у неё с губ, и от этого расходились круги по спокойной поверхности реки. Лосиха встрепенулась, издала хриплый крик и бросилась к лесу. В это мгновение взошло солнце. Сквозь клубы тумана стали проявляться очертания гор, растущих на том берегу деревьев. (98 слов.) ( По В. Арсеньеву.) Контрольный диктант 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» Детство и юность Пришвина прошла в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля и огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку. С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги? Контрольный диктант 6 по теме «Имя прилагательное» Летнее утро легко поднимает с постели.

3 Над рекой ещё расстилается туман. Скоро он пропадает в прозрачном воздухе и освобождает сизую крону дремучего тополя, потом верхушки черёмухи. Пора отправляться за грибами. Я заметил, что чаще всего грибы попадаются возле берёз. Берёзка дружит с грибами. Под её покровом растёт всем известный подберёзовик. Подосиновик гриб яркий, стройный. Он не вылезет вдруг на дороге или на тропке. Живёт он в высоком осиннике и не прячется. Издали замечаешь его яркую шляпку. Срезаешь один гриб, а рядом видишь ещё штук пять. И разом грибы кончаются, но у вас уже полная корзинка. Можно собираться домой. Предупредительный контрольный диктант 7 День кончается. Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи. Приближаются сумерки. Мы бродим по лесу. Кажется, что лесные поляны налились густой темнотой. Она словно выползает из-под земли, ложится у наших ног, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев. Птицы постепенно замолкают. Скоро уже становится трудно различать очертания веток. След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку ещё видны лучи солнца. Высоко над ёлкой заблестели звёзды. Время от времени раздаётся одинокий голосок птички. Кажется, что она удивляется наступлению таинственной тишины. Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой. Контрольный диктант 8 по теме «Глагол» Молодые осинки и стройные берёзки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идёт полная талой воды дорожка. Рядом вьётся сухая пешеходная тропка, и по ней мы углубляемся в лес. Вот где чувствуется настоящая весна! Ветки осин кажутся пушистыми от длинных серёжек. Вершины молодых берёз стали совсем шоколадного цвета. Посмотришь на берёзовую веточку, а она вся в крупных почках. Пройдёт день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зелёные язычки молодых листьев. Это самое хорошее время в лесу. Он ещё не зеленеет, стоит прозрачный и такой радостный. А как чудесно пахнет прошлогодними прелыми листьями и горьковатой свежестью почек!

4 Контрольные работы Контрольная работа 1 по теме «Синтаксис и пунктуация» 1. К какому типу гласных относятся пропущенные в корне буквы? В этом городе ориентируешься не сразу. Этот уголок пл..неты кружил голову не одному пок..лению картографов: такую сложную вариацию земли и воды оставила здесь первозданная неразбериха. В арх..п..лаге почти двадцать пять тысяч остр..вов. А. Проверяемые ударением. Б. Непроверяемые ударением. В. Проверяемые и непроверяемые ударением. 2. Определите гласную корня, подобрав проверочное слово. Оч.нитъ (карандаш), сп..лить, зав..нтить, засв..стеть. А. Е; Б. - И; В. - Я. 3. Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах. Посв...тить, поч..рнелый, оч..роватъ, щ..дить. А. Я е а а. Б. Я и е е. В. И е а е. 4. Подберите проверочное слово, если это возможно. Пар..дировать (поэта). А. Парадный. Б. Нет проверочного слова В.. Пародия. 5. Путём подбора однокоренных слов определите последовательность пропущенных согласных. Но..шество, шe..cmeo, ло..кий, батиска... А. В ф ф в. Б. В в ф ф. В. В ф в ф. 6. Пишется ли буква Т в словах? Пакос..ник, бесчес..ный, вес..ник. А. Да. Б. Нет. 7. Какие слова в данных цепочках имеют двойные согласные в корне? Колон..а, трас..а, ал..ея, пропел..ер. А. Все слова. Б. Второе и четвёртое. 8. Какое предложение соответствует характеристике: побудительное по цели высказывания, восклицательное по эмоциональной окраске? А. Дети, не бойтесь! Смелее, смелее! Б. Только ручей да осиновый лист что-то до боли родное бормочут! 9. Определите в предложениях цель высказывания. 1. Пора нам, Тётка, делом заняться. Довольно тебе бить баклуши. А. Сообщение. Б. Вопрос. В. Побуждение. 10. Определите, словосочетаниями или предложениями являются примеры. 1. В повести говорится; кажется мне; давно уехал. А. Словосочетание. Б. Предложение.

5 11. Какой знак стоит в конце предложения? 1. Не падай духом Не умирай раньше времени А. Точка. Б. Вопросительный знак. В. Восклицательный знак. 12. Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов. 1. Садись ко мне на спину. 2. Журка в воду и поплыл через море. А. Распространённое. Б. Нераспространённое. 13. Отметьте сложное предложение: А Белка песенки поет да орешки все грызет ( А.С.Пушкин). Б Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна. В Ветер затихал, и туча росла. 14. Определите подлежащее в предложениях. Враги нам лучшие друзья... А. Враги. Б. Друзья 15. Какое предложение не имеет подлежащего? А. И этот звон люблю я!. Б. Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный! 16. Определите сказуемое в предложениях. Кто варежки тёплые вяжет? А. Кто. Б.Варежки. 17. Завершите высказывание. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если: А. Подлежащее и сказуемое выражены именем существительным и глаголом. Б. Подлежащее и сказуемое выражены самостоятельными частями речи в начальной форме (кроме местоимений): существительными, инфинитивом, числительными. В. Перед словами вот, это значит. 18. Продолжите предложение так, чтобы в нём нужно было поставить тире между подлежащим и сказуемым. Всем известно, что сорока А. Самая болтливая птица на свете. Б. В мороз летает у самой земли. В. Как надоедливая трещотка. 19. Какое предложение соответствует схеме: числительное + существительное глагол А. Однажды в столицу приехали обманщики. Б. Двум обманщикам отвели большую комнату. В. Два министра ни в чём не сознались. 20. Определите необходимость запятой между однородными членами перед союзом И. Мне слышался вечерний звон, гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов. А. Запятая ставится. Б. Запятая не ставится. 21. Выберите предложение с правильно расставленными знаками препинания при однородных членах с обобщающим словом.

6 А. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи от всего побежали далеко длинные тени. Б. В Обломовке верили всему и оборотням, и мертвецам. 22. Определите предложение с обращением. А. Оловянные солдатики! Оловянные солдатики! закричал мальчик и от радости захлопал в ладоши. (Ему подарили солдатиков в день рождения.) Б. Эй ты, оловянный солдатик! крикнул тролль. Не заглядывайся на плясунью. 23. Определите предложение с неправильной пунктуацией при обращении. А. Кто волны, вас остановил? Б. Жученька, Жучок, беленькие ножки, шёлковый хвостик, пусти погреться! 24. Определите тип предложения и знаки препинания в нём (знаки не расставлены) На небе ярко сверкнула, как живой глаз, звёздочка и в окнах домов замелькали огоньки. А. Простое, запятая перед и не ставится. Б. Сложное, запятая перед и ставится. 25. Определите предложение, соответствующее схеме. [ ] и [ ] А. Опять отворилась дверь и вошёл хозяин со свечой. Б. Кот покорно лёг на свой матрасик и закрыл глаза. 26. Укажите правильную схему постановки знаков препинания при прямой речи. А. «П? а». Б. «П? А» В. «П?» а. 27. Укажите слово из 6 звуков. А. Площадь. Б. Расчёт. В. Братца. 28. В каком слове безударный звук [а]? А. Часы. Б. Дозор. 29.Выберите правильную транскрипцию слова печёт (солнце). А. [п, и ч, й о т]. Б. [п, и ч, э т]. В. [п, и ч, о т]. 30. Выберите слово, в котором ь употребляется для обозначения мягкости. А. Бетон..щик. Б. Тон..ше. В. Пять вишен... Контрольная тестовая работа 2 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» Часть 1 К каждому заданию 1 20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. 1. Укажите строку, в каждом слове которой есть мягкие согласные. 1) медведь, ребёнок, дорога, волк 2) текст, герань, звон, гром 3) весна, точка, воздух, мотор 4) тема, камера, чаща, детство

7 2. Укажите строку, в которой представлены только глухие согласные звуки. 1) [к], [м], [ш], [р] 2) [т], [к], [ф], [п] 3) [ш], [л], [б], [х] 4) [ц], [м], [ш]. [б] 3. Укажите слово, в котором все согласные звонкие. 1) учительница 3) агроном 2) художник 4) звездочёт 4. Укажите ошибку в названии буквы. 1) б-бэ 2) ж жэ 3) п пэ 4) к кэ 5. В какой строке все слова расположены по алфавиту? 1) берёза, осина, ель, дуб 2) Волга, Дунай, Лена, Ока 3) астра, тюльпан, нарцисс, гвоздика 4) понедельник, вторник, среда, четверг 6. Укажите слово, в котором буква б обозначает глухой звук [п]. 1)зарубка 3) каблук 2) перебежчик 4) забор 7. ь пишется в слове 1) хищ..ник 3) болел...щик 2) пустяч...ный 4) жен...щина 8. Укажите слово, в котором буква с обозначает мягкий звонкий звук [з*]. 1)росинка 3) беседа 2) капуста 4) косьба 9. Укажите строку, во всех словах которой каждая из букв е, ё, ю, я обозначает по одному звуку. 1) лес, вялый, ёлка, вьюга 2) понять, вёл, юг, обезьяна 3) отъезд, приём, мера, увял 4) полёт, зяблик, гений, люк 10. Укажите строку, в каждом слове которой каждая из букв е, ё, ю, я обозначает два звука. 1) яма, подъезд, село, клюет 2) юла, здание, свёкла, утюг 3) баян, льёт, змея, люстра 4) семья, съезд, армия, ёлка 11. Укажите количество букв и звуков в слове съедобный. 1) 9 букв, 8 звуков 2) 8 букв, 9 звуков 3) 9 букв, 9 звуков 4) 8 букв, 8 звуков 12. Укажите слово, в котором есть звук [й 1 ]. 1) пень 3) уют 2) тина 4)зяблик 13. В каком слове неверно указано ударение? 1)киломЕтр 3) алфавит 2) создала 4) портфель 14. Укажите слово с ударением на первом слоге.

8 1) процент 2) досуг 3) багровый 4)блеять 15. В какой строке во всех словах на месте пропусков ь не пишется? 1) закон...чить, мен...ше, камен...щик 2) сел...дь, барабан...щик, тон...ше 3) болел...щик, мощ...ный, печ...ник 4)хищ ник, гон...щик, внуч... ка 16. В каком слове три звука? 1) юла 2) еда 3) мёд 4) фея 17. В каком слове на месте пропуска надо писать букву и? 1) уд... виться 2) д...ржать 3) в...черний 4) увл...каться 18. В каком слове неверно определено количество звуков? 1) ночь 3 звука 2) светлый 7 звуков 3) молния 6 звуков 4) пальто 5 звуков 19. В каком слове на месте пропуска пишется буква ю? 1) посещать библиотеку 2) внимательное ж...ри 3) восхищаться картиной 4) ч...десная погода 20. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает. 1) каюта 2) весёлая 3) местный 4) вьюга Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания Ответы запишите словами или цифрами. (1) Всех лисят было пять. (2) Кормили лисят сначала, как самых обыкновенных щенят, молоком, овсяной кашей, картошкой, творогом, даже хлебом. (3) Особенно любили они селёдочные головки. (4) Характеры у лисят были разные, и это особенно чувствовалось во время кормления. (5) Рейнеке сразу подбегал к плошке и долго смешно чавкал. (6) Микки ел деликатнее, но долго упрашивать его не приходилось. (7) Дикки ничего не ел, пока вокруг вольера толпились люди. (8) Юркий Фриц пытался всех растолкать и всё время огрызался на своих братьев, а Петит из плошки есть не умел. (9) Его брали на руки и заботливо кормили. 21. В каком предложении заключена главная мысль текста? Напишите его номер. 22. Сколько звуков в слове юркий (предложение 8)? Свой ответ запишите цифрой. 23. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу. 24. Напишите, простым или сложным является предложение Из предложения 9 выпишите глагол II спряжения. 26. Из предложения 8 выпишите все слова с приставками. 27. Напишите, какой частью речи является слово смешно (предложение 5). 28. Напишите падеж существительного из предложения 9.

9 Контрольная тестовая работа 3 по теме «Лексика. Культура речи» Часть А (15 баллов) 1. Укажите строчки, содержащие слова в переносном значении. (1 балл за правильно выполненное задание) а) строить дом, острый нож, зерно пшеницы б) острый взгляд, строить планы, горят глаза, в) мягкий характер, рой мыслей, зерно истины г) горят костры, рой пчёл, мягкий диван, 2. Выберите правильное соотношение лексических понятий и их определений. (0,5 балла за каждое правильно установленное соотношение. Всего 2 балла) 1.ОМОНИМЫ 2. СИНОНИМЫ 3.МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА 4.АНТОНИМЫ А. Слова, имеющие два и более значений, связанных между собою сходством по какому-либо признаку. Б. Слова, имеющие совершенно разный смысл, совпадающие по звучанию и написанию. В. Разные слова, одинаковые или похожие по смыслу Г. Слова, противоположные по значению, смыслу а) 1-А, 2- Б, 3- В, 4-Г б) 1 Б, 2- В, 3- Г, 4-А в) 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г г) 1-В, 2- Г, 3-А, 4-Б 3. Укажите предложение, содержащее антонимы (1 балл) а) Любишь брать, люби и отдавать. б) Хвалился, хвалился и с горы свалился. в) Не красна изба углами, а красна пирогами. г) За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь. 4. Соедините стрелочками примеры слов и понятия лексики, которые они иллюстрируют. (0,5 балла за каждое правильно установленное соотношение. Всего 2 балла л) 1.Рак 1 животное. Рак 2 - болезнь 2. Скучный - нудный 3. Глубокий 1. Имеющий большую глубину. Глубокое озеро. 2. Большой. Глубокие познания. 4. Низ верх А. Многозначные слова Б. Антонимы. В. Синонимы Г. Омонимы 5. Подберите и запишите антонимы к выделенным словам. (2 балла) Включить свет - Одеть малыша Строить дом Грустные глаза Говорить правду 6. Подберите и запишите синонимы к выделенным словам. (2 балла) Диковинная рыба Густой лес Могучий конь

10 Смеяться над шуткой Хороший друг 7. Вставьте в предложение подходящее слово из данных в скобках синонимов. (2 балла) (Коричневые, карие, каштановые) У моей подруги чудесные волосы. Её широко распахнутые глаза неотступно следили за мной. ботиночки гармонично сочетались с бежевой шубкой. (высота, вышина) Золотые звёзды дрожали в. Ракета летит на огромной. (верхушка, вершина) Солнце скользило по сосен. Альпинисты достигли горы. (сильный, крепкий) Мне не хотелось нарушать сон малыша. Внезапно подул ветер. 8. Подберите к выделенным словам омонимы, составьте с ними словосочетания, поясняющие их значение.(2 балла) Тушить свет - Горький лук Наступил новый день Молодой месяц Острая коса 9. Какое слово не имеет омонимов? (1 балл) а) брак б) кисть в) свет г) бор 10. Сформируйте ряды синонимов из данных слов: около, блестеть, метель, подлинный, сперва, прежде, пурга, настоящий, сиять, вблизи, истинный, сначала, вьюга, возле, сверкать. (2 балла) а) б) в) г) д) Часть Б (6 баллов)

11 1. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, расставьте пропущенные знаки препинания. (каждая буква 0,2 балла; каждый знак препинания 0,1 балл) В лесу было весело. Со нце теперь вставало очень рано ложилось поз но и усердно св тило всем на з мле. На каждой веточ ке пок зались маленькие з леные пал чики. Это распускались молоденькие листья. Запел засв стал в кустах соловей. Цв ли деревья и ландыши. Майские жуки с гудением н сились между в твями. Звонко и радос но куковала кукушка каждый в селился на свой лад. 2. Укажите многозначные слова с переносным значением. Надпишите над ними перен. (по 0, 5 балла) 3. Выпишите парой антонимы -- - ; - (по 0, 3 балла) Контрольная работа 4 по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Орфограмму объясните графически. 1 скл. 2 скл. 3 скл. Помните: Р.п. И И И Д.п. Е И И П.п. Е Е И И На ий, -ия, Летом Люда отдыхала у бабушк в Карели Там много деревьев. Особенно Люд понравилась белая акация, которая росла в самой красивой алле Люда собрала листья, цветы этого растения, сделала гербарий и подарила его учительниц биологи 2. Вставь букву. Найти «Третье лишнее». Выпиши лишнее словосочетание. -ие. 1. равнодушие к роскош, подбежать к упряж, стоять на улиц 2. расположиться в долин, стоять на местност, ждать на остановк 3. сидеть на ветв, хранить в бутыл, лежать в колыбел 4.ждать в вестибюл, лечиться в госпитал, отвечать по географи, 5. обратиться к Мари, к Ксени, к Наташ 6. в ине, об урожа, по лини 3. Вставьте пропущенные буквы. Умение в знани, знание в учеб, учеба в жизн, жизнь в борьбе. Не в деньгах счастье, а в согласи. В хорошем сочетани каждая буква золото. Кошк игрушки, мышк слезки. Хорошо птичк в золотой клетк, но того лучше на зеленой ветк. 4. Пройди тест

12 1. Укажите неверное утверждение: А) окончание е пишется у существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах (кроме существительных на ия) Б) кончание е пишется у существительных 2-го склонения в дательном и предложном падежах В) окончание е пишется у существительных 2-го склонения в предложном падеже (кроме существительных на ий, ие) 2. Укажите неверное утверждение: А) окончание и (ы) пишется у существительных 2-го склонения в родительном падеже Б) окончание и (ы) пишется у существительных 1-го склонения в родительном падеже В) окончание и (ы) пишется у существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах 3. Укажите верное утверждение: А) у существительных женского рода на ия в родительном, творительном падежах единственного числа пишется на конце ии Б) у существительных женского рода на ия в винительном, творительном падежах единственного числа пишется на конце ии В) у существительных женского рода на ия в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа пишется на конце ии 4. Укажите верное утверждение: А) у существительных мужского рода на ий и у существительных среднего рода на ие в предложном падеже единственного числа пишется на конце ии Б) у существительных мужского рода на ий и у существительных среднего рода на ие в дательном падеже единственного числа пишется на конце ии В) у существительных мужского рода на ий и у существительных среднего рода на ие в творительном падеже единственного числа пишется на конце ии 5. В каком слове на месте пропуска нужно писать букву е? А) на площад... Б) от площадк... В) к площад... Г) к площадк В каком слове на месте пропуска нужно писать букву и? А) в тетрадк... Б) в тетрад... В) в постельк... Г) в тишин Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву е: А) в тиш..., в тишин... Б) на лошад..., на лошадк... В) на ел..., на ёлк... Г) на берёз..., на нитк Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву и: А) в тетрад, в тетрадк Б) на нитк..., на нит... В) от площадк..., к площад... Г) Даш..., Дарь Укажите существительное на ия: А) по аллее Б) в инее В) об открытии Г) в Германии 10. Укажите существительное на ий: А) в санатории Б) в здании В) об открытии Г) по Европе 11. Укажите существительное на ие: А) в селении Б) в инее В) по Азии Г) по Америке 12. В каком слове на месте пропуска нужно писать букву е? А) в лазур... Б) по совест... В) до дорог... Г) к опушк В каком слове на месте пропуска нужно писать букву и? А) по алле... Б) к избушк... В) на дорог... Г) об открыт... Итоговая контрольная работа 5 1. В каком предложении правильно выделены главные члены? А) Мой дед врач.

13 Б) В нашем саду растут разные цветы. В) На уроке дети решали задачу. Г) Отчётливо звучала на улице заунывная песня ямщика. 2. Какое из перечисленных предложений сложное? А) Пушкин стал одним из самых образованных людей России и поражал всех своими разносторонними знаниями. Б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных сокровищ. В) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко. Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее. 3. В каком предложении запятая одна запятая лишняя? А) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать. Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят. В) Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно. Г) У нас сорвало обе мачты, и все паруса. 4. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка А) «Хочу записаться в секцию плавания», - сказал Костя. Б) «Привези мне что-нибудь в подарок» - попросила Алёнушка. В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори». Г) Марина Петровна тихо попросила: «Проводите меня сегодня с работы». 5. В каком слове произносится звук [д]? А) Год; Б) диван; В) городок; Г) подтолкнуть. 6. В каком слове на месте пропуска пишется ь? А) Он смеёт_ся; Б) печ_ник; В) ты напишеш_; Г) много туч_. 7. К какому слову неверно подобран синоним? А) Реять - вращаться; Б) прыжок - скачок; В) наследить натоптать; Г) неглубокий мелкий. 8. Лексическое значение какого слова определено верно? А) Фауна растительный мир. Б) Изморось очень мелкий дождь. В) Сумерки светлое время суток. Г) Отчаянный отказавшийся от чая. 9. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса? А) Вертолётный; Б) светить; В) сделка; Г) переулок. 10. В каком слове пропущена буква з? А) Бе_шумный; Б) и_ранен; В) ко_ьба; Г) ра_сказать.

14 11. В каком слове пропущена буква а? А) Зар_сли; Б) Р_стов; В) заг_рать; Г) з_ря. 12. В каком слове после шипящей пропущена буква о? А) Щ_тка; Б) ш_рох; В) реш_тка; Г) ш_пот. 13. В каком слове после ц пропущена буква и? А) Ц_рк; Б) ц_плёнок; В) птиц_; Г) ц_ган. 14. В каком слове в окончании пишется и? А) На дорог_; Б) у станци_; В) до ранн_го утра; Г) за син_м морем. 15. Какое слово пишется слитно с не? А) (не)забуду; Б) (не)пишешь; В) (не)дуг; Г) (не) друг, а враг. 16. В каком слове пропущена буква и? А) Соб_раю; Б) зам_реть; В) нат_реть; Г) зап_реть. 17. В каком слове пропущена буква е? А) Он увид_т; Б) мы волну_мся; В) вы вид_те; Г) он слыш_т. 18. В каком слове ударение падает на второй слог? А) Досуг; Б) занял; В) начал; Г) облегчить. 19.К какому слову дано неверное объяснение? А) Решить глагол несовершенного вида; Б) могуч краткое прилагательное; В) несчастье существительное второго склонения; Г) построят глагол будущего времени. 20. Прочитайте текст 1) Озаглавьте текст. 2) Озаглавьте каждую часть словами из текста, выражающими его основную мысль. 3) Определите стиль речи текста. 4) Определите тип речи текста. 5) Выпишите из текста 2 3 слова, употребленные в переносном смысле. 6) Напишите продолжение текста. Наш каток

15 Осенью, когда стукнул первый мороз, мы с Мишей и костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток. Организовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, не пустим кататься. Поэтому все рьяно взялись за дело. Поздней ночью мы кончили поливать каток. За ночь вода замёрзла крепко-накрепко. На следующий день состоялось открытие катка. Все ребята собрались вокруг. Лед блестел как зеркало. Мишка первый выехал на середину льда. - Каток объявляю открытым! закричал он и тут же шлёпнулся. Изложения Обучающее изложение 1 «Хитрый заяц» по упр70 Раз со мной на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду. Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться? Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!» Стыдно мне стало убивать зверька. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит. (По Г. Скребицкому) Сжатое изложение 2 «Старый пень» по упр 144 В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришел старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и побрел дальше. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше. Возгордился старый пень и говорит деревьям: - Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришла бабушка - поклонилась, пришли девочки - поклонились, пришел старик - поклонился. Ни один человек не прошел мимо меня, не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь. Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой осенней красоте. Рассердился старый пень и ну кричать: - Кланяйтесь мне! Я ваш царь! Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую березу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала: - Ишь как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. И люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опенки. Да и тех не находят. Давно уже все обобрали. Сжатое изложение 3 по упр 261 С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. с виду пацан как пацан.нос пуговкой сам светловолосый озорной смешливый храбрый.в общем обычный мальчишка. Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он,например, в поле,раскинет руки и кричит чего-то.

16 Кому это ты,аркашка? спрашивают мальчишки. Это я ветру привет передаю. Слышите,он мне отвечает? говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы ветром,да жаворонки высоко в небе свистят. Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестренка ему обед принес спрашивает: - С кем это ты разговаривешь? Муравьи мне рассказали что на их дом медведь лапой наступил.теперь им приходится и деткам корм носить и муравейник восстанавливать. Сердятся родители,когда Аркаша по вечерам с закатом беседует,а по весне растущей траве советы даёт. " Отчего же никто ничего не слышит?как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?" думает Аркаша. Думал Аркаша думал но не так ничего и не чего не придумал. Обучающее изложение 4 с элементами описания по тексту К.Паустовского «Шкатулка» по упр 283 Как-то осенью, поздней ночью, в старом и гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия... Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. В первую минуту мы испугались. Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина. Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления. Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить её снова играть мы не могли.(по К. Паустовскому) Подробное изложение 5 по тексту К.Г.Паустовского «Первый снег» по упр 375 Первый снег. Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот. Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну - за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка качнулась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. Выборочное изложение 6 с изменением лица «Последний лист орешника» по упр 420

17 Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла* жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугроб хвои. Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком. Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся - висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу. Сжатое изложение с элементами рассуждения 7 «Несовременный» вид спорта. Я однажды побывала на соревнованиях по фехтованию. Мне эти сражения на рапирах не понравились. Во- первых, не видно лиц. Сражаются два манекена в сетчатых масках. К тому же они как собаки на поводке за ними тянется электрический шнур. Как только один притронется к другому рапирой, у судьи загорается лампочка. А во- вторых, это какой-то несовременный вид спорта. Ну кому сейчас придет в голову защищать себя при помощи шпаги! Нет, уж если бы я занималась спортом, то я изучала бы бокс или еще лучше самбо. Чтобы уметь постоять за себя в любых обстоятельствах. Изложение 8 с элементами сочинения «Борькина слава» У нас во дворе самым сильным считался Борька Черный Принц. Это прозвище Борька дал себе сам. Когда он выходил во двор, малыша разбегались в разные стороны. Да что там малыши! Мне и то бывало страшновато, когда Борька подходил ко мне вразвалку. Он останавливался на середине двора и кричал: «Черный Принц выходит на ковер! Сегодня он будет бороться с любым борцом!» И тут же снимал рубашку и становился в уморительную позу. Но малыши прятались друг за друга и молчали. Тогда Борька сам выбирал какою-нибудь «борца», который от страха еле стоял на ногах, брал его в охапку, бросал на кучу травы «на ковер» и, довольный своей победой, вопил: «Победу одержал Черный Принц!» И добавлял: «Учитесь, пока я жив!» Борька был очень неравнодушным к вниманию зрителей и, если видел, что какойнибудь прохожий поглядывал на него, старался изо всех сил: выпячивал грудь, но всегда получался выпяченным живот, надувал щеки, расставлял шире ноги, растопыривал руки... Но однажды Борькина слава «непобедимого борца» окончательно пала. В наш дом приехал мальчик Петя с мамой... Изложение 9 «Перо и чернильница» по упр513 - Скажи, дедушка, - как-то спросил Серёжа,- откуда ты сказки берёшь? - Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.

18 - А как ты их оттуда достаёшь, дедушка? - Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. - Почему это, дедушка так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? - Не горюй, Сергей! утешает дед. Придёт время не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал другим пересказал. Изложение 10 с элементами описания животного по упр 585 «Ю-ю» Сначала это был только пушистый комочек с двумя весёлыми глазками и белорозовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играл бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей. Сжатое изложение 11 с изменением формы лица по упр 689 «Шоколадный торт» Шоколадный торт. Когда наступил мой день рождения, я пригласил гостей, а мама купила шоколадный торт для угощения. Ну, пришли они, гости. И все с подарками. Колька, сосед, мне настольную игру «Хоккей» притащил. - Спасибо, - говорю я Кольке. Правда, я не очень люблю эту игру. Мне больше нравится настольная игра «Футбол». Витька принёс мне сказки Андерсена. - Спасибо, - говорю я, книжка чудесная. Это ничего, что она не новая. Видно, что её все твои родственники перечитали. Лиля, одноклассница, подарила мне набор фломастеров. - Вот кстати, - говорю я. Мне как раз нужны фломастеры. Жаль только, что здесь всего шесть цветов. Особенно не разрисуешься. Вон я в магазине набор видел восемнадцать цветов! Сложил я подарки в угол и приглашаю гостей к столу. Начал делить торт и чай разливать. Смотрю что-то они, гости мои, какие-то скучные сидят. Я уже и музыку весёлую включил, а они всё равно не веселятся. Ковыряют торт ложечками и в тарелки смотрят. Потом давай один за другим прощаться и ушли. И чем я им не угодил?

docplayer.ru


Смотрите также