Контрольная для взрослых. Контрольная для взрослых


Блог Алексея Некрасова - Контрольная для взрослых

Есть такой анекдот. Волк встречает козла, говорит: «Сегодня придешь ко мне на обед, я тебя съем. Вопросы есть?» Нет вопросов. То же происходит со свиньей, коровой и прочей приглашенной едой. Все уходят в слезах и в печали. Встречает зайца.

- Сегодня, ушастый, придешь ко мне на обед, я тебя съем. Вопросы есть?

- Да.

- Что?

- А если я не приду?

- Ну, тогда тебя вычеркиваем.

 

Старшеклассникам в минувшую субботу, аккурат под первый за много лет митинг «людей с умными лицами», внезапно организовали городскую контрольную по математике, практически тренировочное ЕГЭ, со смещением учебного дня на период с 13-00 (всегда бы так!) до 17 или 18. Как раз, очевидно, с расчетом на то, что если после митинга начнется какая-нибудь буча, на нее-то они и успеют. Разумеется, при доведении этой информации накануне вечером особый упор делался на то, что никакой связи с этим самым митингом нет и в помине, просто внезапная контрольная, что тут такого.

 При этом, надо понимать, что можно было, как тому зайцу, и не приходить, неявившимся на внезапную контрольную детям ничего не будет, им даже справки брать не надо, время неучебное. Но, как бы то ни было, классные руководители эти новости должны были довести до сведения. И доводили, вечером накануне субботы, стесняясь своей незавидной роли и ссылаясь на обстоятельства, выслушивая, наверняка, всякое. А что делать, естественное нежелание создавать на пустом месте ненужные проблемы самим себе, директору, школе, чисто человеческая мотивация, солидарность даже какая-то перед лицом милого и, увы, привычного маразма.

 Ребята пришли, отсидели с умным видом положенные часы, некоторые сдавали подписанные чистые листы. Вот так, а что тут удивляться, в нашей стране школа всегда в первую очередь призвана была воспитывать личность и гражданина. И это, на самом деле, хорошо. Плохо то, что учитель, являющийся центральной фигурой в образовательном процессе, прежде всего личностью и авторитетом в глазах ученика (ну, должен таковым быть), вынужден по формальным и человеческим причинам выступать в роли клоуна, «доводящего» информацию, очевидно бессмысленную в контексте собственно образовательного процесса, да и вообще.

 «Кровавый режим», озабоченный внезапно образовавшимся живым электоратом, руками нелепых неадекватных креативщиков из департамента образования создает на пустом месте ситуацию, когда сотни тысяч москвичей (самых разных, заметьте, политических взглядов), у которых внезапно ломаются планы на субботу, солидарно и одновременно называют родную власть в лучшем случае по-доброму козлами. При этом ситуацию им обрисовывают классные руководители, которые сами вообще не при чем, у которых тоже суббота пролетает, у которых тоже дети, которым тоже, между прочим, надо на курсы или к репетитору.

 Нам тут умные люди уже объяснили, что все эти массовые протесты – дело рук Хиллари Клинтон. Не знаю, так ли это, но в любом случае Хиллари Клинтон в своих последующих антироссийских эскападах будет полезно знать, что у нее тут есть надежные агенты влияния в лице департамента образования г. Москвы, в случае чего всегда придут на помощь. Когда же выяснилось, что у моего родного семиклассника олимпиада в тот же день внезапно переносится на два часа вперед, что потенциально как бы лишает 13-летнего россиянина возможности участия в митинге свободных и озлобленных сограждан, но фактически отменяет его занятия в музыкальной студии, меня столь же внезапно потянуло в сторону Болотной. Вовремя остановился, вспомнил, что я по природе своей конформист и немножко реакционер, а также противник любых митингов как явления.

 Режим может быть кровавым (но вовсе необязательно), может таковым и не быть. Хватило же ума на то, чтобы не разгонять оправданный, вообще говоря, выхлоп недовольства москвичей относительно их же 46%-й поддержки Единой России (на фоне гораздо более скромных Питера и Калининграда; о 99% в некоторых иных регионах РФ никто даже и не пытается давать комментариев, столь изящно все уже подготовлено для Хиллари). Но несуразным и комичным режим точно долго быть не может. На воздержание от устроения встречного уличного мероприятия в поддержку кристальной репутации ЦИКа ума уже не хватило, хотя, казалось бы, был повод промолчать в смысле митингов. И на воздержание от очевидного провоцирования стихийного обывательского брюзжания по поводу вышеописанной внезапной контрольной тоже. Помню из детства, при Советской власти устраивали ночные ТВ-показы с Аллой Борисовной и звездами зарубежной эстрады по религиозным праздникам, что выглядело уж куда как аккуратнее в смысле влияния на выбор массами форм досуга.

 Все труднее оставаться обывателем, конформистом и немножко реакционером, когда власть, которую ты некоторым образом стихийно поддерживаешь, своими действиями все чаще вызывает изумление и заставляет вспоминать старые анекдоты. Можно устраивать какие-то свои дела, самореализовываться в качестве деятелей глобального масштаба, считать себя историческими фигурами и при этом еще немножко шить, но вот выставлять себя на посмешище все же излишне, равно как и непосредственно влезать в мою или вот вашу, например, частную жизнь. На это ума все же хватать должно, надо как-то соотноситься с социальной реальностью. «Мочить в сортире» в свое время звучало, может, и неважно, но в целом адекватно преобладавшим настроениям. Нынешнее про Хиллари уже явно идет куда-то совсем мимо, как и весь незатейливый пиар, явленный до, во время и после выборов. Как и опасения оранжевой революции, которая если и случится, то только при очень активной работе филиалов госдепа, одним из каковых себя ярко проявил московский департамент просвещения. Здорового конформизма в стране может и не хватить на всех креативно одаренных временно лояльных руководителей. Такая вот демократия, мне представляется.

 P.S. В силу своей реакционной природы настоятельно требую вернуть навсегда нормальное зимнее время.

просмотров: 12492

www.mk.ru

Контрольная для взрослых. Передача времён СССР: irinamozgunova

Взрослые рассматривают себя на рисунках своих детей. Дети - это главная контрольная всей их жизни. Авторы фильма собрали взрослых в студии, чтобы поразмышлять вместе о том, как растут, мыслят и чем живут их дети. В фильме шесть новелл, названных именами их героев; четверых мальчиков и двух девочек. Интервью у детей взяты с интервалом в четыре года - в шесть и в десять лет. Они выросли, изменились их вкусы, привычки, мнения об окружающих, о себе. Они не похожи друг на друга, живут в разных семьях, разных социальных условиях, но их волнуют одни и те же вопросы: «какие они?», «кем хотят быть?», «что такое хорошо и что такое плохо?». Они уже знают о преодолении, хотят быть сильными и смелыми, все уметь. Родители тоже держат ответ - что они хотели бы, чтобы их дети переняли от них, а что нет. Главное - чтобы их дети были счастливы. Из окна на улицу смотрит одна из маленьких героинь фильма - девочка Света. Она хочет, чтобы мама ее была счастлива и поэтому живет в детском доме, пока мама не устроит свою личную жизнь...

Контрольная для взрослых. Илья.

Контрольная для взрослых. Павел.

Контрольная для взрослых. Юля. Часть 3

В фильме принимали участие: В.Н. Дорофеева, В.П. Лебедев, Р.Л. Голубева, Р.М. Кабанова, Л.Е. Царькова, Н.С. Караваева, а также их дети: Артем, Павлик, Юля, Алеша, Света, Алеша.

Страна: СССРГод выпуска: 1978Жанр: документальный, авторскийРежиссер: Игорь Шадхан

Приведенная ниже биография, фильмография Игоря Шадхана не является полной, расширенная версия находится тут.

Игорь Шадхан

Игорь Абрамович Шадхан (1940-2014) — кинорежиссёр документального кино, лауреат премии Союза журналистов СССР (1981 год). Заслуженный деятель культуры Польской республики, член Союза Журналистов России. Игорь Шадхан лауреат Международных и российских фестивалей документального кино. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

Биография

Игорь Шадхан Окончил Ленинградский театральный институт. С 1962 работал на телестудии Воркуты, с 1966 в Норильске, в 1970—1989 — в Ленинграде. В 1970—1980 годах создал более 10 документально-публицистических фильмов; художественных фильмов «Опасный человек» и «По коням», фильм — балет «Принц и нищий». C 1977 по 1992 вёл программу на ТВ «Контрольная для взрослых». Игорь Шадхан создал фильмы «Россия. Объяснение в любви», «По гамбургскому счёту», «На сверхсрочной, Школьный вальс», «Как нам трудно даётся свобода». В 1998 — создал 9 фильмов об известном петербургском дирижёре Ю. Х. Темирканове. С 1989 – 1995 год – Художественный руководитель канала «Русское видео». В этот период режиссером снят десятисерийный документальный фильм «Снег – судьба моя» о Норильском ГУЛАГе. Фильм дважды прошел по Российскому ТВ. Самая знаменитая работа режиссера «Контрольная для взрослых…» - первое реалити - шоу в Советском Союзе. Герои – дети и их родители, снимаемые режиссером в течение 16 лет (1978-1994г.г.). За эту работу был номинантом Государственной премии СССР, но получил премию Союза журналистов СССР.

С 1989 – 1995 год Игорь Шадхан – художественный руководитель канала «Русское видео».

С 1995 года Игорь Шадхан – Генеральный директор и художественный руководитель Телевизионного объединения «Мастерская Игоря Шадхана», которое занимается производством документальных фильмов и телевизионных программ.

В 2004 году Игорь Шадхан удостоен Национальной премии «ТЭФИ» за фильм о Чечне «Черный огонь».

Широкое обсуждение в СМИ вызвал публицистический фильм «Ваше Высокоодиночество» (2005 год). Игорь Шадхан – автор и режиссёр первых фильмов «Власть» и «Вечерний разговор» о В. Путине, с которым с давнего времени состоит в товарищеских отношениях. За эти работы в ряде источников был назван «придворным режиссёром Путина».

Игорь Шадхан лауреат фестивалей телевизионных документальных фильмов. Заслуженный деятель культуры Польской республики. В 2010 году за творчество в кино-документалистике удостоен премии За вклад в кинолетопись, вручаемую фестивалем документального кино «Артдокфест».

ФильмографияКонтрольная для взрослых (1978)Снег - судьба моя (1991)Искусство выжить принадлежит народу (1998)Владимир Путин. Вечерний разговор (2002)Здесь русский дух (2010)Планета людей (2011)

irinamozgunova.livejournal.com

Контрольная для взрослых - Александр Заборов

zaborov zaborov Поделиться
В 1978 - 1994 годах был такой гениальный и удивительный для своего времени проект. Его авторы - Светлана Волошина и Игорь Шадхан, он же режиссер. Съемочная группа работала с группой ребят в детском саду и их родителями, потом они стали школьниками и 16 лет год за годом страна наблюдала за их взрослением. Сначала проект назывался "Родительское собрание", потом закрепилось замечательное "Контрольная для взрослых".

У нас принято ругать тех кто "держал и не пускал", но ведь кто-то пробил и главное финансировал и продолжает финансировать этот проект! Уважение и благодарность этим людям.

Залез в Интернет, не нашел старых записей, но обнаружил, что существуют три документальных фильма, посвященных конкретным участникам - Илье, Павлу и Юле. Это, скорее, послесловие. Но это настоящее. Как все настоящее скорее грустно. Это такой редкий сегодня разговор о жизни, о той жизни какая она есть в реальности. Ну и конечно все держится на поразительной доброжелательности, тактичности и мудрости Игоря Шадхана.

"Контрольную для взрослых" помню, спасибо, что напомнили. Но есть ещё один подобный проект, который жив до сегодняшнего дня - "Рождённые в СССР". Детей, снимавшихся в проекте, объединяло лишь одно - все они родились на территории СССР. Проект стартовал в 1989 году, когда героям было семь лет и далее съёмки велись каждые семь лет. Буквально неделю-две назад вышли две серии, посвящённые уже 28-ми летним героям. И этот проект тоже о жизни, настоящей, такой разной, о чём говорит тот факт, что кто-то уже из взрослых людей отказывается принимать участие в съёмках, а кто-то - возвращается. Насколько я поняла, проект будет жить и дальше.

Я посмотрела все три серии. Я бы сказала - тональность иная, более минорная. Но при этом атмосфера другая: более уютная, домашняя, у режиссёра сложились с героями более близкие отношения, чем в "Рождённых в СССР", как мне показалось. Другой уровень взаимопонимания, Игорь Шадхан старался не нарушить личные границы своих героев. Наверное поэтому и продолжения у фильма нет. В его интервью прочитала:– Не думали ли Вы сейчас вернуться к героям «Контрольной» и возобновить сериал?– Нет, – ответил Игорь Абрамович. Думаю, этот вопрос ему задавали неоднократно. – У многих моих героев не очень-то все хорошо сложилось в жизни. Они выросли, и как-то я не хочу больше вмешиваться в их жизнь, делать ее публичной. Хотя Российское ТВ предлагало мне.

zaborov.livejournal.com


Смотрите также