Контрольная работа по химии за 9 класс на тему'Входной контроль знаний'. Входная контрольная работа по химии


Задания входного контроля по химии с решениями (учеб. пособие)

АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЗАДАНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ

Учебное пособие

Под редакцией профессора Ю.И. Рябухина

Астрахань

2008

УДК 540

Задания входного контроля по химии с решениями: Учебное пособие / Лебедева А.П., Глинина Е.Г. Под ред. проф. Ю.И. Рябухина / Астрахан. гос. техн. ун-т. – Астрахань, 2008. – с.

Задания включают вопросы из отдельных тем школьного курса химии: классификация неорганических соединений, строение атома, периодическая система элементов Д.И. Менделеева, окислительно-восстановительные реакции, теория электролитической диссоциации.

Предназначены для аудиторной экспресс-оценки знаний студентов, приступающих к изучению курса общей химии, а также в помощь преподавателям и методистам, использующим в своей работе тестовый способ контроля знаний.

Печатается по решению кафедры "Общая, неорганическая и аналитическая химия". Протокол № от сентября 2008 г.

Рецензенты:

канд. хим. наук, доц. АГТУ Филиппова Е.И.

канд. хим. наук, проф. АГУ Глинина А.Г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 4

ЗАДАНИЯ № 1 – 15 5

ОТВЕТЫ № 1 – 15 20

ЛИТЕРАТУРА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ 35

Задачей любого педагогического процесса является применение достаточно надёжных и эффективных методик контроля за качеством усвоения обучающимися учебного материала. Уже на первых лекциях и лабораторно-практических занятиях, излагая новый материал, преподаватели опираются на те знания, которыми студенты должны владеть после изучения школьного курса химии. Для наиболее эффективной организации учебного процесса преподаватели должны иметь представление об уровне знаний каждого студента в отдельности и группы в целом.

Задания, представленные в настоящем пособии, позволят оценить уровень знаний и организовать обучение химии таким образом, чтобы студенты со слабыми знаниями смогли быстро ликвидировать пробелы, а "сильные" студенты не повторяли бы известный материал и двигались дальше, расширяя и углубляя свои знания.

В пособие включено 15 вариантов заданий, состоящих из семи вопросов, охватывающих следующие темы школьного курса химии:

Такой выбор обусловлен тем, что понятия, термины, закономерности и законы из этих разделов составляют тот минимум знаний, без которого невозможно понять и усвоить вузовский курс химии.

Входной контроль знаний проводится на первом занятии после знакомства с лабораторией и получения инструктажа по безопасному проведению химических опытов.

При выполнении заданий, которое осуществляется в течение 30 минут (из расчёта ~ 4 минуты на 1 вопрос) студентам рекомендуется пользоваться таблицами:

Оценивать работы целесообразно по следующей пятибалльной шкале:

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Количество баллов

0,4

0,6

1

1

0,9

0,5

0,6

Задание № 1

  1. К каким классам неорганических соединений (оксид, пероксид, кислота, основание, амфотерный гидроксид, соль) относятся указанные вещества: NаОН, КСl, NаНSО4, СО2 ?

Для кислоты укажите основность, для основания – кислотность;

для оксида укажите его характер: оснóвный, кислотный, амфотерный, несолеобразующий;

для соли укажите её тип: средняя (нормальная), кислая, оснóвная, двойная, комплексная.

  1. К каким периоду, группе и подгруппе периодической системы Д.И. Менделеева относятся элементы цинк и хлор ?

Составьте электронные формулы атомов цинка и хлора в основном состоянии и укажите, какие степени окисления (С.О.) могут проявлять эти атомы ?

  1. Изобразите графические формулы следующих веществ: Н2SiО3 и Fе2О3.

  1. Составьте уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:

Н2SО3, АlСl3, Fе(ОН)3, NаНСО3.

  1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения следующих реакций:

МnSО4 + NаОН →

КNО3 + Н2SО4 →

СН3СООNа + НСl →

  1. Чему равна степень окисления атомов марганца и серы в КМnО4 и Н2S ?

  1. Напишите электронные уравнения представленных процессов и укажите, какие из них являются процессами окисления, а какие – восстановления ?

S+4 → S+6

Fе3+ → Fе2+

N+ + 4е– →

Задание № 2

  1. К каким классам неорганических соединений (оксид, пероксид, кислота, основание, амфотерный гидроксид, соль) относятся указанные вещества: Nа3РО4, Ва(ОН)2, ZnО, Н2S ?

Для кислоты укажите основность, для основания – кислотность;

для оксида укажите его характер: оснóвный, кислотный, амфотерный, несолеобразующий;

для соли укажите её тип: средняя (нормальная), кислая, оснóвная, двойная, комплексная.

  1. К каким периоду, группе и подгруппе периодической системы Д.И. Менделеева относятся элементы натрий и кислород ?

Составьте электронные формулы атомов натрия и кислорода в основном состоянии и укажите, какие степени окисления (С.О.) могут проявлять эти атомы ?

  1. Изобразите графические формулы следующих веществ: СаСО3 и СuО.

  1. Составьте уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:

Н2SО4, НF, Сu(ОН)2, Са(NО3)2.

  1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения следующих реакций:

(NН4)2SО4 + КОН →

МgSО4 + NаСl →

Fе(ОН)2 + НNО3 →

  1. Чему равна степень окисления атомов хлора и фосфора в КСlО3 и Р4О10 ?

  1. Напишите электронные уравнения представленных процессов и укажите, какие из них являются процессами окисления, а какие – восстановления ?

N20 → 2N+2

Sn4+ → Sn2+

S2– – 6е– →

Задание № 3

  1. К каким классам неорганических соединений (оксид, пероксид, кислота, основание, амфотерный гидроксид, соль) относятся указанные вещества: Nа2СО3, Са(ОН)2, NаНСО3, К2О ?

Для кислоты укажите основность, для основания – кислотность;

для оксида укажите его характер: оснóвный, кислотный, амфотерный, несолеобразующий;

для соли укажите её тип: средняя (нормальная), кислая, оснóвная, двойная, комплексная.

  1. К каким периоду, группе и подгруппе периодической системы Д.И. Менделеева относятся элементы мышьяк и сера ?

Составьте электронные формулы атомов мышьяка и серы в основном состоянии и укажите, какие степени окисления (С.О.) могут проявлять эти атомы ?

  1. Изобразите графические формулы следующих веществ: Н2SО4 и Аl2О3.

  1. Составьте уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:

НNО3, Аl2(SО4)3, Fе(НSО3)2, Ва(ОН)2.

  1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения следующих реакций:

СuСl2 + Са(NО3)2 →

NiSО4 + КОН →

АgNО3 + НВr →

  1. Чему равна степень окисления атомов фосфора и хлора в Н3РО4 и ССl4 ?

  1. Напишите электронные уравнения представленных процессов и укажите, какие из них являются процессами окисления, а какие – восстановления ?

О20 → 2О2–

Сr2+ → Сr3+

N3– – 8е– →

Задание № 4

  1. К каким классам неорганических соединений (оксид, пероксид, кислота, основание, амфотерный гидроксид, соль) относятся указанные вещества: Н2СО3, Аl2(SО4)3, КОН, SiО2 ?

Для кислоты укажите основность, для основания – кислотность;

для оксида укажите его характер: оснóвный, кислотный, амфотерный, несолеобразующий;

для соли укажите её тип: средняя (нормальная), кислая, оснóвная, двойная, комплексная.

  1. К каким периоду, группе и подгруппе периодической системы Д.И. Менделеева относятся элементы магний и азот ?

Составьте электронные формулы атомов магния и азота в основном состоянии и укажите, какие степени окисления (С.О.) могут проявлять эти атомы ?

  1. Изобразите графические формулы следующих веществ: Сu(ОН)2 и НNО3.

  1. Составьте уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:

Н2СО3, СН3СООН, Мg(ОН)2, Сr2(SО4)3.

  1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения следующих реакций:

NаNО3+ КОН →

ВаСl2 + Nа2SО4 →

Са(ОН)2 + НΙ →

  1. Чему равна степень окисления атомов азота в НNО2 и NН3 ?

  1. Напишите электронные уравнения представленных процессов и укажите, какие из них являются процессами окисления, а какие – восстановления ?

2Сl– → Сl20

Мn2+ → Мn+4

Мn+7 + е– →

Задание № 5

  1. К каким классам неорганических соединений (оксид, пероксид, кислота, основание, амфотерный гидроксид, соль) относятся указанные вещества: Zn (ОН)2, СuSО4, Н2SiО3, Аl2О3 ?

Для кислоты укажите основность, для основания – кислотность;

для оксида укажите его характер: оснóвный, кислотный, амфотерный, несолеобразующий;

для соли укажите её тип: средняя (нормальная), кислая, оснóвная, двойная, комплексная.

  1. К каким периоду, группе и подгруппе периодической системы Д.И. Менделеева относятся элементы марганец и бор ?

Составьте электронные формулы атомов марганца и бора в основном состоянии и укажите, какие степени окисления (С.О.) могут проявлять эти атомы ?

  1. Изобразите графические формулы следующих веществ: Nа2СО3 и Fе(ОН)3.

  1. Составьте уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:

Н2SiО3, АlСl3, Fе(ОН)2, К3РО4.

  1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения следующих реакций:

СuSО4 + НСl →

СuSО4 + NаОН →

МnВr2 + АgNО3 →

  1. Чему равна степень окисления атомов фосфора и углерода в К3РО4 и СН4 ?

  1. Напишите электронные уравнения представленных процессов и укажите, какие из них являются процессами окисления, а какие – восстановления ?

Si+4 → Si–4

Аl0 → Аl3+

Сl+3 – 2е– →

Задание № 6

  1. К каким классам неорганических соединений (оксид, пероксид, кислота, основание, амфотерный гидроксид, соль) относятся указанные вещества: КНSiО3, Fе(ОН)2, SО3, Н3РО4 ?

Для кислоты укажите основность, для основания – кислотность;

для оксида укажите его характер: оснóвный, кислотный, амфотерный, несолеобразующий;

для соли укажите её тип: средняя (нормальная), кислая, оснóвная, двойная, комплексная.

  1. К каким периоду, группе и подгруппе периодической системы Д.И. Менделеева относятся элементы фтор и калий ?

Составьте электронные формулы атомов фтора и калия в основном состоянии и укажите, какие степени окисления (С.О.) могут проявлять эти атомы ?

  1. Изобразите графические формулы следующих веществ: SО3 и Аl(ОН)3.

  1. Составьте уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:

Н3РО4, Са(НСО3)2, Сu(ОН)2, Сr2(SО4)3.

  1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения следующих реакций:

Мg(NО3)2 + NаОН →

КNО3 + НСl →

FеSО4 + Nа2S →

  1. Чему равна степень окисления атомов хлора и углерода в НСlО4 и СО2 ?

  1. Напишите электронные уравнения представленных процессов и укажите, какие из них являются процессами окисления, а какие – восстановления ?

F2 → 2F–

Сr+6 → Сr3+

Мn+4 – 3е– →

Задание № 7

  1. К каким классам неорганических соединений (оксид, пероксид, кислота, основание, амфотерный гидроксид, соль) относятся указанные вещества: SО2, Со(ОН)2, Ва(NО3)2, НСl ?

Для кислоты укажите основность, для основания – кислотность;

для оксида укажите его характер: оснóвный, кислотный, амфотерный, несолеобразующий;

для соли укажите её тип: средняя (нормальная), кислая, оснóвная, двойная, комплексная.

  1. К каким периоду, группе и подгруппе периодической системы Д.И. Менделеева относятся элементы алюминий и сера ?

Составьте электронные формулы атомов алюминия и серы в основном состоянии и укажите, какие степени окисления (С.О.) могут проявлять эти атомы ?

  1. Изобразите графические формулы следующих веществ: Сr(ОН)3 и СО2.

  1. Составьте уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:

СН3СООН, Nа2SiО3, FеСl3, Ni(ОН)2.

  1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения следующих реакций:

АgNО3 + НСl →

NаОН + Fе2(SО4)3 →

NаСl + Ва(NО3)2 →

  1. Чему равна степень окисления атомов азота и кремния в NаNО2 и SiН4 ?

  1. Напишите электронные уравнения представленных процессов и укажите, какие из них являются процессами окисления, а какие – восстановления ?

N+3 → N+5

Fе2+ → Fе0

Рb+4 → Рb2+

Задание № 8

  1. К каким классам неорганических соединений (оксид, пероксид, кислота, основание, амфотерный гидроксид, соль) относятся указанные вещества: Са(НСО3)2, НNО3, СО2, NаОН ?

Для кислоты укажите основность, для основания – кислотность;

для оксида укажите его характер: оснóвный, кислотный, амфотерный, несолеобразующий;

для соли укажите её тип: средняя (нормальная), кислая, оснóвная, двойная, комплексная.

  1. К каким периоду, группе и подгруппе периодической системы Д.И. Менделеева относятся элементы железо и натрий ?

Составьте электронные формулы атомов железа и натрия в основном состоянии и укажите, какие степени окисления (С.О.) могут проявлять эти атомы ?

  1. Изобразите графические формулы следующих веществ: СuСl2 и Н2SiО3.

  1. Составьте уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:

НΙ, Мg(НSО3)2, СuSО4, Мn(ОН)2.

  1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения следующих реакций:

СuSО4+ КОН →

Аl(NО3)3 + К2SО4 →

Са(ОН)2 + НNО3 →

  1. Чему равна степень окисления атомов кремния и азота в SiО2 и NН4Сl ?

  1. Напишите электронные уравнения представленных процессов и укажите, какие из них являются процессами окисления, а какие – восстановления ?

2Ι– → Ι2

Мn+7 → Мn2+

Сr+6 + 3е– →

Задание № 9

  1. К каким классам неорганических соединений (оксид, пероксид, кислота, основание, амфотерный гидроксид, соль) относятся указанные вещества: Н2SО3, Сu(NО3)2, Мg(ОН)2, Nа2О ?

Для кислоты укажите основность, для основания – кислотность;

для оксида укажите его характер: оснóвный, кислотный, амфотерный, несолеобразующий;

для соли укажите её тип: средняя (нормальная), кислая, оснóвная, двойная, комплексная.

  1. К каким периоду, группе и подгруппе периодической системы Д.И. Менделеева относятся элементы неон и магний ?

Составьте электронные формулы атомов неона и магния в основном состоянии и укажите, какие степени окисления (С.О.) могут проявлять эти атомы ?

  1. Изобразите графические формулы следующих веществ: Nа2СО3 и SiО2.

  1. Составьте уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:

К3РО4, Ва(ОН)2, НВr, Zn(NО3)2.

  1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения следующих реакций:

МgSО4 + NаОН →

ZnСl2 + К2S →

МgSО4 + НNО3 →

  1. Чему равна степень окисления атомов йода и фосфора в КΙО и РН3 ?

  1. Напишите электронные уравнения представленных процессов и укажите, какие из них являются процессами окисления, а какие – восстановления ?

Мg0 → Мg2+

2Сl– → Сl2

2N+2 → N2

Задание № 10

  1. К каким классам неорганических соединений (оксид, пероксид, кислота, основание, амфотерный гидроксид, соль) относятся указанные вещества: SО2, Н3РО4, Nа2О, Ni(ОН)2 ?

Для кислоты укажите основность, для основания – кислотность;

для оксида укажите его характер: оснóвный, кислотный, амфотерный, несолеобразующий;

для соли укажите её тип: средняя (нормальная), кислая, оснóвная, двойная, комплексная.

  1. К каким периоду, группе и подгруппе периодической системы Д.И. Менделеева относятся элементы аргон и бор ?

Составьте электронные формулы атомов аргона и бора в основном состоянии и укажите, какие степени окисления (С.О.) могут проявлять эти атомы ?

  1. Изобразите графические формулы следующих веществ: К2О и Zn(ОН)2.

  1. Составьте уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:

Fе(ОН)3, Н2SО3, Nа2НРО4, FеВr3.

  1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения следующих реакций:

Сr2(SО4)3 + КСl →

Ва(NО3)2 + Nа2SО4 →

Мg(СН3СОО)2 + НNО3 →

  1. Чему равна степень окисления атомов хрома и мышьяка в К2СrО4 и Аs2S5 ?

  1. Напишите электронные уравнения представленных процессов и укажите, какие из них являются процессами окисления, а какие – восстановления ?

Ι+3 → Ι–

Вr2 + 2е– →

Мn2+ → Мn+6

Задание № 11

  1. К каким классам неорганических соединений (оксид, пероксид, кислота, основание, амфотерный гидроксид, соль) относятся указанные вещества: Н2СО3, Сr2(SО4)3, Сu(ОН)2, МgО ?

Для кислоты укажите основность, для основания – кислотность;

для оксида укажите его характер: оснóвный, кислотный, амфотерный, несолеобразующий;

для соли укажите её тип: средняя (нормальная), кислая, оснóвная, двойная, комплексная.

  1. К каким периоду, группе и подгруппе периодической системы Д.И. Менделеева относятся элементы литий и фосфор ?

Составьте электронные формулы атомов лития и фосфора в основном состоянии и укажите, какие степени окисления (С.О.) могут проявлять эти атомы ?

  1. Изобразите графические формулы следующих веществ: Ва(ОН)2 и N2О5.

  1. Составьте уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:

Н2S, (NН4)2SО4, Мg(ОН)2, НСlО4.

  1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения следующих реакций:

Sr(NО3)2 + Н2SО4 →

КСl + Nа3РО4 →

АgNО3 + СаСl2 →

  1. Чему равна степень окисления атомов хрома и кремния в Nа2Сr2О7 и SiО2?

  1. Напишите электронные уравнения представленных процессов и укажите, какие из них являются процессами окисления, а какие – восстановления ?

N+ → N3–

Сu2+ + 2е– →

Со2+ → Со3+

Задание № 12

  1. К каким классам неорганических соединений (оксид, пероксид, кислота, основание, амфотерный гидроксид, соль) относятся указанные вещества: N2О5, К2СО3, LiОН, КНСО3 ?

Для кислоты укажите основность, для основания – кислотность;

для оксида укажите его характер: оснóвный, кислотный, амфотерный, несолеобразующий;

для соли укажите её тип: средняя (нормальная), кислая, оснóвная, двойная, комплексная.

  1. К каким периоду, группе и подгруппе периодической системы Д.И. Менделеева относятся элементы алюминий и кислород ?

Составьте электронные формулы атомов алюминия и кислорода в основном состоянии и укажите, какие степени окисления (С.О.) могут проявлять эти атомы ?

  1. Изобразите графические формулы следующих веществ: Аl(ОН)3 и N2О3.

  1. Составьте уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:

КН2РО4, Н2СО3, Сu(ОН)2, FеSО4.

  1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения следующих реакций:

К2SО4+ АlСl3 →

НСl + СН3СООК →

КОН + МnSО4 →

  1. Чему равна степень окисления атомов серы и марганца в К2SО3 и МnО2?

  1. Напишите электронные уравнения представленных процессов и укажите, какие из них являются процессами окисления, а какие – восстановления ?

Sb+3 → Sb+5

S0 → S2–

Сu2+ + е– →

Задание № 13

  1. К каким классам неорганических соединений (оксид, пероксид, кислота, основание, амфотерный гидроксид, соль) относятся указанные вещества: Мn(ОН)2, СuSО4, Н3РО4, FеО ?

Для кислоты укажите основность, для основания – кислотность;

для оксида укажите его характер: оснóвный, кислотный, амфотерный, несолеобразующий;

для соли укажите её тип: средняя (нормальная), кислая, оснóвная, двойная, комплексная.

  1. К каким периоду, группе и подгруппе периодической системы Д.И. Менделеева относятся элементы кремний и азот ?

Составьте электронные формулы атомов кремния и азота в основном состоянии и укажите, какие степени окисления (С.О.) могут проявлять эти атомы ?

  1. Изобразите графические формулы следующих веществ: К2SО4 и Н2О.

  1. Составьте уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:

NiСl2, Аl2(SО4)3, НΙ, Са(ОН)2.

  1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения следующих реакций:

Nа3РО4 + Са(NО3)2 →

Nа2S + СuSО4 →

МgСl2 + НNО3 →

  1. Чему равна степень окисления атомов олова и углерода в SnСl4 и Н2СО3 ?

  1. Напишите электронные уравнения представленных процессов и укажите, какие из них являются процессами окисления, а какие – восстановления ?

Fе0 → Fе3+

N+5 + 4е– →

Н2 → 2Н–

Задание № 14

  1. К каким классам неорганических соединений (оксид, пероксид, кислота, основание, амфотерный гидроксид, соль) относятся указанные вещества: Ni(ОН)2, СаО, Н2SО3, NаН2РО4 ?

Для кислоты укажите основность, для основания – кислотность;

для оксида укажите его характер: оснóвный, кислотный, амфотерный, несолеобразующий;

для соли укажите её тип: средняя (нормальная), кислая, оснóвная, двойная, комплексная.

  1. К каким периоду, группе и подгруппе периодической системы Д.И. Менделеева относятся элементы магний и сера ?

Составьте электронные формулы атомов магния и серы в основном состоянии и укажите, какие степени окисления (С.О.) могут проявлять эти атомы ?

  1. Изобразите графические формулы следующих веществ: СuSО4 и Ni(ОН)2.

  1. Составьте уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:

Н2SiО3, МgSО4, Са(ОН)2, АlСl3.

  1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения следующих реакций:

Сr(NО3)3 + Н2SО4 →

К3РО4 + НСl →

Рb(NО3)2 + FеСl2 →

  1. Чему равна степень окисления атомов азота и хлора в N2О5 и КСlО3 ?

  1. Напишите электронные уравнения представленных процессов и укажите, какие из них являются процессами окисления, а какие – восстановления ?

N–3 → N+3

S2– – 2е– →

Sn4+ → Sn2+

Задание № 15

  1. К каким классам неорганических соединений (оксид, пероксид, кислота, основание, амфотерный гидроксид, соль) относятся указанные вещества: Sr(ОН)2, СuО, СН3СООН, Nа2НРО4 ?

Для кислоты укажите основность, для основания – кислотность;

для оксида укажите его характер: оснóвный, кислотный, амфотерный, несолеобразующий;

для соли укажите её тип: средняя (нормальная), кислая, оснóвная, двойная, комплексная.

studfiles.net

Входная тестовая контрольная работа по химии для 8 класса

Входная тестовая контрольная работа. 8 класс.

 

1 вариант.

Часть А. (вопросы с единичным выбором ответа)

1. В приведённом перечне вещество – это

1) алюминий 3) железный гвоздь

2) алюминиевая ложка 4) капля воды

 

2. В приведённом перечне физическое тело – это

1) жидкая вода 3) лёд

2) водяной пар 4) капля воды

 

3. Индивидуальным веществом является

1) морская вода 3) поваренная соль

2) сладкий чай 4) воздух

 

4. Для разделения смеси поваренной соли и речного песка следует проделать следующие операции:

1) фильтрование, выпаривание

2) растворение в воде, фильтрование, выпаривание

3) растворение в воде, выпаривание

4) растворение в воде, отделение раствора при помощи делительной воронки, выпаривание

 

5. Свойства веществ, входящих в состав смеси, на различиях которых основано фильтрование – это

1) разные температуры кипения 3) разные размеры частиц

2) разные магнитные свойства 4) разный цвет

 

6. Свечение («горение») электролампы и горение свечи представляют соответственно явления

1) химическое и физическое 3) оба физические

2) оба химические 4) физическое и химическое

 

7. Физическим явлением следует считать

1) образование глюкозы в зелёном растении

2) высыхание лужи после дождя

3) процесс дыхания

4) лесной пожар

 

8. При некотором воздействии на вещество выделился газ. Это явление следует считать

1) только физическим 3) как физическим, так и химическим

2) только химическим 4) ни физическим, ни химическим

 

9. Химический элемент – это

1) определённый вид атомов

2) вещество, которое нельзя разложить на более простые вещества

3) атомы с одинаковой массой

4) вещество, которое при химическом превращении всегда увеличивает свой вес

 

10. Простое вещество образовано

1) одинаковыми молекулами

2) атомами одного химического элемента

3) молекулами, состоящими из одного атома

4) простыми молекулами

 

Часть Б.

11.Вставьте пропущенные в высказывании слова: «Молекулы ________________веществ состоят из атомов одного вида»

12. Установите соответствие между процессом и явлением. Ответ запишите в виде последовательности букв и цифр, например А1, Б2 и т. п.

1) замерзание водоёмов зимой А – физические явления

2) изменение окраски листьев деревьев осенью

3) плавление алюминия Б – химические явления

 

13. Установите соответствие между названием вещества и его типом. Ответ запишите в виде последовательности букв и цифр, например А1, Б2 и т. п.

1) сера А – простые вещества

2) кислород

3) сахар Б – сложные вещества

 

Входная тестовая контрольная работа. 8 класс.

 

2 вариант.

Часть А. (вопросы с единичным выбором ответа)

 

1. В приведённом перечне вещество – это

1) снежинка 3) вода

2) капля воды 4) ледяная сосулька

 

2. В приведённом перечне физическое тело – это

1) железо 3) железный гвоздь

2) алюминий 4) ртуть

 

3.Индивидуальным веществом является

1) кислород 3) почва

2) воздух 4) бензин

 

4. Смесь алюминиевого и железного порошков можно разделить при помощи

1) фильтрования 3) просеивания

2) перегонки 4) магнита

 

5. Свойства веществ, входящих в состав смеси, на различиях которых основана дистилляция – это

1) разные температуры кипения 3) разные размеры частиц

2) разные магнитные свойства 4) разный цвет

 

6. Потемнение серебряных предметов при хранении и засахаривание варенья представляют соответственно явления

1) химическое и физическое 3) оба физические

2) оба химические 4) физическое и химическое

 

7. Химическими реакциями сопровождается следующее явление

1) замерзание водоёма

2) испарение воды с поверхности водоёма

3) образование облаков

4) ржавление железа во влажном воздухе

 

8. При некотором воздействии на раствор выпал осадок. Это явление может быть

1) только физическим

2) только химическим

3) как физическим, так и химическим

4) ни физическим, ни химическим

 

9. Химический элемент обозначают

1) первой буквой его латинского названия

2) первой и второй буквой его латинского названия

3) первой или первой и второй буквой его латинского названия

4) первой или второй буквой его латинского названия

 

10. Сложное вещество образовано

1) разными молекулами

2) молекулами, содержащими более одного атома

3) атомами разных химических элементов

4) сложными молекулами

 

Часть Б.

11. Вставьте пропущенные в высказывании слова: «________________________» - это атомы одного вида.

12. Установите соответствие между названием объекта и типом смеси. Ответ запишите в виде последовательности букв и цифр, например А1, Б2 и т. п.

1) морская вода А – однородная смесь

2) воздух

3) смесь речного песка и поваренной соли Б – неоднородная смесь

 

13. Установите соответствие между названием вещества и его типом. Ответ запишите в виде последовательности букв и цифр, например А1, Б2 и т. п.

___ 1) мел А – простые вещества

2) сахар

3) железо Б – сложные вещества

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Контрольная работа по химии за 9 класс на тему'Входной контроль знаний'

Входная контрольная работа по химии 9 класс

Вариант № 1

Часть А (выберите один правильный ответ):

А 1. Пропущенным словом в утверждении: «В состав…озона входят 3 атома кислорода» является

  1. атома 2) вещества 3) молекулы 4) газа

А 2. Запись 4СО2 означает

  1. 4 атома углерода

  2. 4 молекулы оксида углерода (IY)

  3. 4 атома углерода и одна молекула кислорода

  4. 4 молекулы оксида углерода (II)

А 3. Заряд ядра атома фосфора равен 1) +5 2) +15 3) +16 4) +3

А 4. Формула вещества, в котором степень окисления хлора равна нулю:

1) Cl2 2) NaCl 3) Cl2O7 4) KClO3

А 5. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?

1) NaCl 2) h3S 3) h3 4) CaCl2

А 6. Ряд, в котором записаны только формулы кислот.

1) K2SO4, MgCl2, KNO3

2) CaO, CaCO3, Na2S

3) h3SiO3, h3SO4, HCl

4) CO2, NO2, Fe2O3

А 7. Уравнение реакции разложения - это:

1) 4Na + O2 = 2Na2O 3) Zn + СuSO4 = ZnSO4 + Сu

2) 2Мg + O2 = 2МgO 4) СаСO3 = СаО + СO2

А 8. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой: Al + Cl2 → AlCl3, равна:

1) 4 2) 5 3) 7 4) 8

А 9. С раствором гидроксида бария реагирует:

1) оксид меди (II) 2) водород 3) серебро 4) соляная кислота

Часть В

В 1. Установите соответствие между классом вещества и формулой вещества:

КЛАСС ВЕЩЕСТВА

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

А оксид

Б основание

В кислота

Г соль

1. h3SO4

2. P2О5

3. KC1

4. Cu(OH)2

В 2. Массовая доля кальция в гидроксиде кальция равна ___%(ответ округлите до целого)

Часть С

С1- дана схема превращений:

Са→ СаO→ Са(OH)2 → СаCl2. Запишите уравнения реакций согласно цепочке превращений. Укажите тип 3-ой реакции.

Входная контрольная работа по химии 9 класс

Вариант № 2

Часть А (выберите один правильный ответ):

А 1. Выберите фразу, в которой говорится о кислороде как о простом веществе:

1) кислород входит в состав воды;

2) молекула углекислого газа состоит из углерода и двух атомов кислорода;

3) кислорода в воздухе 21%;

4) три атома кислороды образуют молекулу озона

А 2. Запись 4SО2 означает

  1. 4 атома серы

  2. 4 молекулы оксида серы (IY)

  3. 4 атома серы и одна молекула кислорода

  4. 4 молекулы оксида серы (II)

А 3. Заряд ядра атома серы равен 1) +5 2) +15 3) +16 4) +3

А 4. Формула вещества, в котором степень окисления хлора равна +7:

1) Cl2 2) NaCl 3) Cl2O7 4) KClO3

А 5. Какое из указанных веществ имеет ковалентную неполярную связь?

1) NaCl 2) h3S 3) h3 4) CaCl2

А 6. Ряд, в котором записаны только формулы оксидов.

1) K2SO4, MgCl2, KNO3

2) CaO, CaCO3, Na2S

3) h3SiO3, h3SO4, HCl

4) CO2, NO2, Fe2O3

А 7. Уравнение реакции замещения - это:

1) 4Na + O2 = 2Na2O 3) Zn + СuSO4 = ZnSO4 + Сu

2) 2Мg + O2 = 2МgO 4) СаСO3 = СаО + СO2

А 8. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой: Al + О2 → Al2О3, равна:

1) 4 2) 5 3) 7 4) 9

А 9. С раствором серной кислоты реагирует:

1) оксид меди (II) 2) водород 3) серебро 4) соляная кислота

Часть В

В 1. Установите соответствие между классом вещества и формулой вещества:

КЛАСС ВЕЩЕСТВА

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

А соль

Б основание

В кислота

Г оксид

1. h3SO4

2. P2О5

3. KC1

4. Cu(OH)2

В 2. Массовая доля азота в азотной кислоте равна ____%(ответ округлите до целого)

Часть С

С 1. Дана схема превращений:

С→ СO2→ Н2СО3 → К2СО3. Запишите уравнения реакций согласно цепочке превращений. Укажите тип 3-ой реакции.

botana.cc

Планирование входная контрольная работа

Входная контрольная работа по химии

I вариант.

Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым номером 25.

Задание 2. Уравняйте реакцию методом электронного баланса:

Нhello_html_m8de550a.gif2О2 + КMnO4 + h3SO4 O2 + MnSO4 + K2SO4 + h3O

Задание 3. Допишите реакцию и напишите её в ионной форме:

Bhello_html_6b11c135.gifaCI2 + h4PO4

Задание 4. Напишите гидролиз соли, в том числе в ионных формах:

Na2S

Задание 5. Рассчитайте объём углекислого газа (при н.у.), если он выделился при взаимодействии 250 г мела, содержащего 10 % примесей с серной кислотой.

Входная контрольная работа по химии – 11 класс.

I вариант.

Задание 1 Дайте названия веществам. К каким классам органических веществ они относятся?

а) СН2 = СН – СН3

бhello_html_m57309e95.gif) СН3 – О – СН3

вhello_html_2d2985a9.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m311f0002.gif) СН3 – СН2 – СН – СООН г) СН3

hello_html_mb60b119.gif СН3

СН3

Задание 2. Составьте формулы веществ по названиям, подпишите названия под формулами веществ. К каким классам органических веществ они относятся?

а) пентадиен – 1,3 в) 4 – метилпентанол - 2

б) бутен – 2 г) 2,5 – диметил, 3 – этилгексан

Задание 3. Допишите реакции, дайте названия органическим веществам, укажите условия протекания реакций:

аhello_html_m8de550a.gifhello_html_m8de550a.gif) С2 Н5ОН + О2 в) СН = С – СН3 + Н2О

бhello_html_m8de550a.gif) СН2 = СН – СН2 – СН3 + НCI

Задание 4. Как распознать химическим путём:

а) фенол б) уксусную кислоту

Задание 5. Вычислите объём этилена при (н.у.), если он выделяется в результате реакции дегидратации 350 г раствора, содержащего 15 % спирта.

Входная контрольная работа по химии – 9 класс.

I вариант.

Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым номером 15.

Задание 2. Допишите реакции, назовите сложные вещества, укажите тип реакции:

аhello_html_6b11c135.gif) AI + O2

бhello_html_6b11c135.gif) Mg + h3SO4

вhello_html_6b11c135.gif) CaCO3

гhello_html_6b11c135.gif) HCI + Na2CO3

Задание 3. Допишите реакции и напишите их в ионных формах? Дайте названия веществам:

hello_html_6b11c135.gifа) BaCI2 + h4PO4

hello_html_6b11c135.gifб) НСI + AgNO3

Задание 4. Составьте реакции, расставьте коэффициенты, укажите тип реакций:

аhello_html_6b11c135.gif) фосфор + кислород оксид фосфора (V)

бhello_html_6b11c135.gif) цинк + азотная кислота нитрат цинка + водород

вhello_html_6b11c135.gif) хлорид бария + серная кислота

Задание 5. Рассчитайте объём углекислого газа (при н.у.), если он выделился при взаимодействии 250 г мела, содержащего 10 % примесей с серной кислотой.

infourok.ru


Смотрите также