А16. Истинное знание в отличие от ложного1) добывается в процессе познавательной деятельности2) соответствует предмету познавательной деятельности3) представляется с использованием научных терминов 4) всегда теоретически обоснованоА17. Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныА18. К среднему классу в экономически развитых странах относятся1) неквалифицированные рабочие 2) менеджеры крупных предприятий3) владельцы небольших фирм 4) лица, занятые физическим трудомА19. Сословное деление общества отражает1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации3) характер экономических связей 4) особенность политической системыА20. Переход людей из одной социальной группы в другую называется1) социальной дифференциацией 2) социальной мобильностью3) социальным лифтом 4) социальными изменениямиЧасть ВВ1. Запишите слово, пропущенное в схеме. критерии социальной ...уровень виды культурные уровеньдоходов деятельности ценности образования В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они , за исключением одного, связаны с понятием «истина». Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием. Соответствие действительности; знание; конкретность; процесс; субъективность.ВЗ.ОСОБЕННОСТИ ТИПЫОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТРАТИФИКАЦИИA) юридическое закрепление прав 1) кастоваяи обязанностей за основными 2) сословнаясоциальными группами 3) классоваяБ) преимущественно наследственный характер принадлежности к элите обществаB) запрещение перемещения из одной социальной группы в другуюГ) в основе деления на группы — различия в характере труда и размерах и формах его оплатыД) запрет на браки с представителями других группВ4. Найдите в приведенном списке социальные потребности человека и укажите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания. Потребности:1) в сне 2) в общении 3) в достижении статуса4) в пище 5) в труде 6) в творчествеВ5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.(1)С появлением первых государств зародилось и право. (2) Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. (3) Однако она далеко не всегда эффективна в защите интересов граждан. (4) Нельзя не признать, что и правовая культура населения остается низкой.Определите, какие положения текста носятА) фактический характерБ) характер оценочных сужденийВ6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.Понятие «____» (1) получило распространение с конца 1960-х гг. так принято называть проблемы, носящие ___(2) характер. Они затрагивают интересы каждого народа, каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того. В каком направлении будут осуществляться их решение, зависит ___(3) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется ____(4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека. Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение__(5) экономического развития, сохранение мира — это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Прекращение __ (6) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе.А) выживание Б) общественный В) глобальные проблемы Г) гонка вооруженийД) неравномерность Е) глобализация Ж) общечеловеческих 3) динамичность И) неразрывностьЧасть С.1. Назовите три вида общения и проиллюстрируйте каждый из них примером.
infourok.ru
Входная контрольная работа по обществознанию. 5 класс. Вариант 1.
1. Укажи вид флага России. Подпиши цвета частей, из которых он состоит или раскрась рисунок.
1. 2. 3. 4.
2. Запиши названия:
1. Государство, в котором мы живём называется _______________
2. Столица нашего государства____________________
3. К символам государства относят 1.____________, 2.____________, 3.____________.
3. Ответь, как называют человека – члена общества какого-то определённого государства.
1.житель. 2. гражданин. 3.горожанин 4. Человек
4. Какое понятие объединяет представленные рисунки? Дайте определение этого понятия.
5. Поработай с таблицей «Люди и животные: сходства и различия». Найди соответствия:
А) Ищет смысл жизни | 1) Качества, присущие только человеку |
Б) Заботиться о потомстве | |
В) Испытывает потребность в отдыхе | 2) Качества, присущие и человеку, и животному |
Г) Овладевает знаниями |
6. Прочитайте текст, дайте развернутый ответ на поставленные вопросы.
«Подросток сидит, развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит».
- Как ты охарактеризуешь поведение подростка?
- Можно ли его назвать бесчеловечным?
7. Прочитайте текст.
«Почему семья – это счастье? Потому что семья помогает нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть кто-то, кого мы любим более чем себя. Известно, например, что родители, как правило, любят детей больше, чем дети родителей. Но родители от этого не становятся менее счастливыми. Ибо дети способны дать им гораздо больше радости, хорошего настроения, чем мы им…»
- Какой смысл автор вкладывает в понятие «семья – это счастье»?
- Согласен ли ты с автором? Почему?
8.Отделите достоинства человека от недостатков:
а)мужество б)скромность в)жестокость г)милосердие д)подхалимство е)совесть
Достоинства:________________
Недостатки:________________
9. Какое из приведённых понятий объединяет все остальные?
Школа, училище, образование, университет, дом творчества.
10. Дайте определение: человек, Президент, труд, патриот.
Входная контрольная работа по обществознанию. 5 класс. Вариант 2.
1.Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации (снизу вверх)?1) белый, красный, синий 2) красный, белый, синий
3) красный, синий, белый 4) синий, красный, белый
2. Запиши названия:
1. Государство, в котором мы живём называется _______________
2. Столица нашего государства____________________
3. К символам государства относят 1.____________, 2.____________, 3.____________.
3. Какое понятие объединяет представленные рисунки? Дайте определение этого понятия.
4. Врожденным качеством человека является:
а) речь; б) нравственность; в) дыхание; г) мораль.
5. Заполни схему: «Отличия человека от животного» (не менее 4 отличий).
6. Прочитайте текст:
Пожилая женщина несла тяжелую сумку. Поскользнувшись, она упала, из сумки выпал батон, яблоки покатились по асфальту. Мимо проходили два подростка; увидев эту сцену, они рассмеялись. Прохожий, помогая женщине подняться, сказал ребятам: «Как вам не стыдно!» «А мы ничего такого не сделали», - удивились они. «Вот за это вам и должно быть стыдно», - сказал прохожий.
Как ты оцениваешь такое поведение подростков?
Согласен ли ты с мнением прохожего?
7. Прочитайте текст.
«Почему семья – это счастье? Потому что семья помогает нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть кто-то, кого мы любим более чем себя. Известно, например, что родители, как правило, любят детей больше, чем дети родителей. Но родители от этого не становятся менее счастливыми. Ибо дети способны дать им гораздо больше радости, хорошего настроения, чем мы им…»
- Какой смысл автор вкладывает в понятие «семья – это счастье»?
- Согласен ли ты с автором? Почему?
8.В приведённом списке указаны черты сходства и различия животного и человека. Выберите и расставьте в соответствующие столбцы таблицы порядковые номера черт сходства, а потом – черт различия. Порядок элементов внутри столбца таблицы значения не имеет.
1) Членораздельная речь 2) Инстинкты 3) Творческие способности 4) Забота о потомстве
Черты сходства_____________
Черты различия____________
9. Какое из приведённых понятий объединяет все остальные? Подчеркните.
Зрелость, возраст, отрочество, юность, старость.
10. Дайте определение: человек, Президент, труд, гражданин.
multiurok.ru
Входная контрольная работа, 9 класс
1 вариант
1. Общество в широком смысле слова – это:
1) территория обитания людей; 2) история человечества; 3) совокупность форм объединения людей; 4) производительные силы.
2. Среди перечисленного названием одной из основных сфер жизни общества является:
1) производительные силы общества; 2) духовная культура общества; 3) общественные отношения; 4) товарно-денежные отношения.
3. Отличие индустриального общества от аграрного состоит в том, что:
1) развивается торговля; 2) господствуют общинные принципы; 3) производство ориентировано не на объём, а на качество продукции; 4) центрами социальной организации являются промышленные корпорации.
4. Глобальные проблемы человечества:
1) возникли во второй половине XX века; 2) существовали на протяжении всей истории; 3) появились в новое время; 4) появились с переходом людей к классовому обществу.
5. Вставьте пропущенное слово:
В отличие от высшей ступени проявлений способности личности высокий уровень одарённости в одном из видов деятельности называется ________________.
6. Установите соответствие между списками А и Б:
А
1) материальные потребности; 2) духовные потребности; 3) социальные потребности.
Б
А) общение; Б) творчество; 3) пища.
7. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из представленных вариантов:
Племена, народности, нации – это стадия развития ____________.
1) демоса; 2) этноса; 3) консенсуса; 4) стратификации.
8. К наиболее типичным для большинства людей относятся роли:
1) труженика; 2)… 3)… 4)…
9. К показателям предписанного статуса личности относятся:
1) связи; 2) возраст; 3) образование; 4) квалификация; 5) пол.
10. Из суждений А и Б верно:
А. Семья – малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.
Б. Семья включает в себя родителей и детей, братьев и сестёр, даже если они взрослые люди, создали собственные семьи и постоянно живут отдельно от родителей.
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б.
Входная контрольная работа, 9 класс
2 вариант
1. Обществом в широком смысле слова называется:
1) весь окружающий мир; 2) группы людей, объединённых историческим прошлым; 3) человечество в его прошлом, настоящем и будущем; 4) взаимодействия людей в повседневной жизни.
2. В росте образовательного уровня населения страны отражается развитие:
1) экономической жизни общества; 2) духовно-нравственной сферы; 3) социальной сферы; 4) политико-правовой сферы.
3. В аграрном обществе в отличие от индустриального общества:
1) происходит быстрое улучшение орудий труда сельского хозяйства; 2) соблюдается обязательность республиканской формы правления; 3) господствуют рыночные отношения; 4) повышенное внимание уделяется соблюдению традиций.
4. Глобальные проблемы человечества:
1) возникли на современном этапе исторического развития; 2) постоянный спутник цивилизации; 3) периодически приходящее и исчезающее явление в истории; 4) всегда возникают на рубеже столетий.
5. Вставьте пропущенное слово:
Высшая степень творческих проявлений личности, в отличие от заурядных ____________, называется гениальностью.
infourok.ru
МКОУ «Гутатлинская СОШ»
Учитель обществознания Гадисова А.М.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочной работы обществознанию
за курс 6 класса
1. Назначение проверочной работы - оценка общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений в рамках итоговой аттестации.
2. Документы, определяющие содержание проверочной работы.
Содержание проверочной работы определяется на основе следующих документов: Стандарт второго поколения. Примерные программы по предметам. Кравченко А. И. Обществознание 5-9 классы., М.. Просвещение, 2010.
3. Структура проверочной работы.
Работа состоит из 3 частей (таблица 1):
Таблица 1.
Распределение заданий проверочной работы по частям работы
№п\п | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 8(один вариант ответа) | 8 | Лёгкие |
2 | Часть 2 | 4 | 8 | Средней сложности |
3 | Часть 3 | 2 | 6 | Сложные |
Итого | 14 | 22 |
4. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.
Работа составлена в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ» (см. Обществознание). Цель работы: проверка видов деятельности, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся по данному курсу в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся 6 класса». Работа состоит из 2 вариантов по 15 заданий в каждом.
Первая часть работы состоит из 8 тестовых заданий с выбором ответа. Задания позволяют выявить знания базового обществоведческого материала курса.
Вторая часть включает задания на соотношение понятий и их определений, выбор правильной позиции к какому – то явлению, выбор признаков.
. Третья часть предполагает выполнение таких заданий как исключить лишнее в данных рядах понятие, определить понятие по следующим определениям.
Проверочная работа предусматривает следующие виды учебной деятельности: воспроизводить знания, применять их в знакомой и незнакомой ситуациях, соотносить понятия и определения, логически мыслить, выбирая лишнее.
Задания на воспроизведение знаний охватывают содержание всех частей проверочной работы и обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса на базовом уровне.
Применение знаний в знакомой ситуации требует более сложной мыслительной деятельности: сравнивать, объяснять понятия, явления, задания, контролирующие данные виды учебной деятельности, направлены на определение уровня овладения основным содержанием, изложенным в заданиях работы.
Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.
8 заданий лёгких, 4 –средней сложности, 2 – сложных .
6. Время выполнения работы. На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.
Число вариантов в работе. Два
8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Критерии:
Часть 1- 8 баллов
Часть 2 - за каждое задание -2 балла, всего 8
Часть 3 - за каждое задание -3 балла, всего 6 баллов
Итого 22 балла
«5» - 20-22 баллов
«4» - 15-19 баллов
«3» - 11-14 баллов
«2» - 1-10 баллов
ФИО уч-ся __________________________. Дата ____________Вариант 1 Часть1
1. Отличие человека от животных заключается:
А. в заботе о потомстве Б. в умении изготовлять и использовать орудия труда
В. в умении общаться с себе подобными Г. в умении строить себе жилище
2. Основной составляющей хозяйственной деятельности человека является:
А. производство Б. распределение В. обмен Г. потребление
3. К большим социальным группам не относится:
А. население городов Б. семья В. чуваши Г. православные христиане
4 . К признаку государства не относится:
А. суверенитет Б. территория В. аппарат управления Г. национальность
5 . К нормативно- правовым актам не относится:
А. Закон об образовании Б. Закон всемирного тяготения В. Трудовой Кодекс Г. Устав школы
6 . Золотое правило морали заключается в следующем:
А. Всегда поступай так, как тебе нравиться
Б. Иди к своей цели, не обращая внимания на других
В. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе
Г. Делай все, чтобы понравиться окружающим
7 . Детство- это период в жизни человека:
А. с рождения до 11 лет Б. с 3 до 11 лет В. с 3 до 14 лет Г. с рождения до 18 лет
8 . В РФ обязательно образование:
А. 4- х летнее Б. 9 летнее В. 11 летнее Г. нет обязательного образования
Часть 2
Установите соответствия между приведенными понятиями и определениями
А. Страна 1. Социальная организация нации
Б. Государство 2. Территория, которая имеет определенные границы
В. Общество 3. Политическая организация той или иной страны
2. Укажите, что из перечисленных источников семейного бюджета относятся к социальным выплатам:
А. заработная плата
Б. прибыль от предпринимательской деятельности
В. стипендия
Г. пенсия
Д. дивиденды от акций предприятия
Е.пособие по безработице
3 . Соотнесите понятия и их определения
А. Социальные нормы 1. Малая группа, основанная на браке и кровном родстве
Б. Семья 2. Правила поведения в определенных социальных кругах
В. Брак 3. Правила, регулирующие человеческое поведение
Г. Этикет 4. Добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи 4. . Укажите, что из перечисленного относится к признакам морали/1/, признакам права / 2/
А. установлено государством Б. существует в неписаной форме
В. соблюдается общественным мнением Г. существует в писаной форме
Д. устанавливается обществом Е. соблюдается принудительной силой государства
Часть 3.
1. Исключите лишние в данных рядах понятия
А. заработная плата, банковский процент, коммунальные платежи, пенсия
Б. выпечка хлеба, продажа одежды, борьба с преступностью, страхование жизни
В. выигрыш, вклад, заемщик, кредит
2 .Укажите понятия по следующим определениям:
А. Группа людей, родившихся в определенный период в одних и тех же исторических условиях- П _______________________ Б. Наука об окружающей природе- Э__________________
В. Тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей- П______________________________
Г. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг- Р____________
ФИО уч-ся __________________________. Дата ____________ Вариант 2 Часть 1
1. Понятию ОБЩЕСТВО более всего соответствует определение:
А. группа людей с общими целями и идеалами
Б. часть мира, неразрывно связанная с природой и включающая в себя способы взаимодействия людей В. люди, проживающие в той или иной стране Г. все человечество в целом
2 . К экономике НЕ относится:
А. выпуск нового автомобиля Б. покупка хлеба в магазине
В. строительство нефтепровода Г. съемка кинофильма
3. Продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать:
А. 36 часов Б. 40 часов В. 48 часов Г. 54 часа
4. . К малой социальной группе не относится
А. семья Б. школьный класс В. мусульмане Г. спортивная секция
5 . Суверенитет- это :
А. основной закон страны Б. орган законодательной власти
В. независимость и верховенство государственной власти
Г. название одной из государственных валют
6.Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти:
А. законодательной Б. церковной В. исполнительной Г. судебной
7 .. Общее между моралью и правом как социальными нормами заключается в том, что они
А. существуют в форме законов Б. регулируют отношения между людьми
В. установлены обществом Г. соблюдаются в силу привычки
8 . . Какая социальная группа играет главную роль в воспитании детей:
А. семья Б. школьный класс В. сверстники Г. учителя
Часть 2
1. Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся:
А. экономическая Б. политическая В. социальная Г. культурная
1. визит Президента РФ в Чувашию 2. строительство завода 3. начало занятий в школе
4. посещение больницы 5.выплата пенсии 6. выборы в Госдуму 7. открытие астрономами новой звезды 8. выдача зарплаты на предприятии 9. выход на экраны нового кинофильма
2 . Соотнесите понятия и их определения
А. Банк 1. Обмен товарами и услугами в процессе купли- продажи
Б. Деньги 2. Денежные средства, размещаемые в банки для хранения и получения доходов
В. Вклад 3. Финансовое учреждение, принимающее вклады и выдающее кредиты
Г. Торговля 4. Особый товар, который можно обменять на любой другой товар
3 . Из перечисленного укажите функции семьи:
А. Религиозное образование детей Б. Организация досуга и отдыха
В. Обеспечение безопасности общества Г. Обеспечение продолжения человеческого рода
Д. Организация домашнего хозяйства Е. Контроль за исполнением социальных норм
4 . Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти:
А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный суд
Е. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент
К. милиция
Часть 3
1 . Объясните, по какому принципу образованы ряды/ что объединяет понятия/
А. пенсия, стипендия, пособие по безработице, детские пособия
Б. фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агентство, ателье
В. торговля, цена, продавцы, покупатели
2 . Укажите понятия по следующим определениям:
А. Символические действия, установленные обычаем- О______________
Б. Одобряемые обществом и служащие идеалом для людей представления о добре, справедливости, честности, благородстве и т.д.- Ц_______________
В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти Д_______
Г. Процесс создания разнообразных экономических благ/ товаров и услуг/ П_________________
Вариант 1 | Вариант 2 |
Часть 1 | Часть 1 |
1-Б | 1-А |
2-А 3-Б 4-Г 5-Б 6-В 7-А 8-В | 2-Г 3-Б 4-В 5-Б 6-Б 7-Б 8-А |
Часть 2 | Часть 2 |
А- 2 Б- 3 В- 1
3. А- 3 Б- 1 В- 4Г – 2 4. 1-Б.В. Д 2-А, Г, Е |
Б – 1,6 В – 4,5 Г – 3,7,9
Б – 4 В – 2 Г - 1
|
Часть 3 | Часть 3 |
Б – борьба с преступностью В - выигрыш | 1. А – социальные выплаты Б – предпринимательство В - рынок |
2. А – поколение Б – экология В – потребитель Г- рынок | 2. А – обряд Б – ценности В – депутат Г- производство |
Часть 1- 8 баллов Часть 2 - за каждое задание -2 балла, всего 8 Часть 3 - 6 баллов Итого 22 балла «5» - 20-22 «4» - 16-19 «3» - 11-15 «2» - 1-10 | Часть 1- 8 баллов Часть 2 - за каждое задание -2 балла, всего 8 Часть 3 - 6 баллов Итого 22 балла «5» - 20-22 «4» - 16-19 «3» - 11-15 «2» - 1-10 |
Кодификатор элементов содержания
для составления контрольных измерительных материалов
переводного экзамена по обществознанию в6 классе
Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания исторического образования учащихся 6-х классов.
(Федеральный стандарт. Программа МОРФ для общеобразовательных учреждений. ПРОГРАММА: Кравченко А.И., Хромова И.С. «Обществознание» для 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005.
Код блока содержания | Код контролируемого содержания | Содержание, проверяемое заданиями КИМ | № задания |
1 | Глава 1. Общество и человек | ||
1.1 | Что изучает обществознание | А1 | |
1.2 | Что такое общество? | А1 | |
1.3 | Происхождение и развитие человека. | А1 | |
1.4 | Исторические ступени развития общества. | А1 | |
1.5 | Современное общество. | ||
1.6 | Проблемы современного общества | ||
1.7 | Человечество как сумма поколений. | ||
2 | Глава 2. Экономическая сфера общества | ||
2.1 | Что такое экономика? | А2 | |
2.2 | Рынок. | А2 | |
2.3 | Что такое предпринимательство и бизнес? | А2 | |
2.4 | Домашнее хозяйство. | А2 | |
2.5 | Экономическая деятельность подростков. | А2 | |
2.6 | Труд с точки зрения закона. | А2 | |
2.7 | Подросток и предринимательство | А2 | |
3 | Глава 3. Социальная сфера общества | ||
3.1 | Социальная структура общества. | А3 | |
3.2 | Семья. | А3 | |
3.3 | Правила и нормы поведения в обществе. | А3 | |
4 | Глава 4. Политика и право | ||
4.1 | Государство и граждане. | А4 | |
4.2 | Право на службе человека. | А5 | |
4.3 | Конституция – Основной закон страны. | А4 | |
4.4 | Конституция – Основной закон страны. | А5 | |
4.5 | Право и правопорядок. | А5 | |
4.6 | Как защититься от несправедливости. | А5 | |
5 | Глава 5. Духовная сфера общества | ||
5.1 | Наука и образование. | А8 | |
5.2 | Мораль. | А6 | |
5.3 | Идеал и ценности. | А6 | |
6 | Глава 6. Ребенок в обществе | ||
6.1 | Ребенок в семье. | А7 | |
6.2 | Взаимоотношения детей и родителей. | А7 | |
6.3 | Ребенок в школе. | А7 | |
6.4 | Друзья и ровесники. | А7 |
multiurok.ru
Входная контрольная работа по обществознанию . 9 класс 1-й вариант
1.Что является признаком государства любого типа?
1) наличие двухпалатного парламента 2) наличие правоохранительных органов
3) всенародное избрание главы государства 4) многопартийность
2.Тоталитарный режим отличает: 1) наличие государственного аппарата
2) всесторонний контроль государства над жизнью общества
3) гарантия прав и свобод граждан 4) деятельность свободной прессы
3.В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.? 1) конституционная монархия
2) парламентская республика 3) абсолютная монархия 4) президентская республика
4.В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер:
1) Члены правящей партии получили дополнительные голоса на выборах.
2) Избиратели должны были ориентироваться на мнение властей о каждом из кандидатов. 3)Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои программы. 4) Участвовать в выборах могли только те граждане, кто имеет постоянную работу.
5.Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. Государство определяет нравственные ценности общества.
Б. Задача государства – защищать интересы граждан.
1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
6.Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается
1) силой государственного принуждения 2) мнением юристов
3) силой общественного мнения 4) привычками и традициями общества
7. Родители восьмилетнего Алёши часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка:
1) жить и воспитываться в семье 2) на выражение собственного мнения
3) на уважение человеческого достоинства 4) на общение с родственниками
8.Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет
1) Государственная Дума 2) Правительство РФ 3) Совет Федерации 4) Общественная палата
9.Конституция РФ провозглашает нашу страну социальным государством. Это означает, что:1)политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих
достойную жизнь человека 2)народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права 3)власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительн. и судебную ветви 4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью
10.Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В.1 В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) является (ются) выражением народовластия; 2) проводится (ятся), как правило, регулярно;
3) служит формой демократии; 4) предполагает выдвижение кандидатов.
Черты сходства | Черты различия | |||
В.2 Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в 1-м столбце, подберите соответствующий элемент из 2-го столбца.
ПРИМЕРЫ | ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА | ||||||
А | демократия | 1 | форма государственно-территориального устройства | ||||
Б | федерация | 2 | форма правления | ||||
В | республика | 3 | политический режим | ||||
Г | унитарное государство | ||||||
Д | монархия | ||||||
А | Б | В | Г | Д | |||
|
|
|
|
Входная контрольная работа по обществознанию . 9 класс 1-й вариант
1.Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это: 1) социализация 2) власть 3) политика 4) престиж
2.Что из перечисленного характеризует демократический режим?
1) верховенство исполнительной власти 2) командно-административные методы управления
3) господство одной общеобязательной идеологии 4) защита прав и свобод граждан
3.Что является признаком любого государства? 1) верховенство права
2) выборность высших органов власти 3) суверенитет 4) многопартийность
4.Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?
1) парламентской республики 2) абсолютной монархии
3) ограниченной монархии 4) президентской республики
5.Высший орган законодательной власти в стране Z формируется выборным путём. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Z демократический политический режим? 1) на каждое место в парламенте претендует один кандидат.
2) население избирает коллегию выборщиков, которые избирают депутатов.3) голосование проходит тайно. 4) избиратели, награждённые государствен. наградами, имеют дополнительные голоса
6.Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. К признакам правового государства относят незыблемость прав человека, их охрану и гарантированность. Б. Отличительным признаком правового государства является наличие единой общеобязательной идеологии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7.Право, в отличие от морали:1) охраняется силой государства 2) опирается на представления о добре и зле 3) регулирует общественные отношения 4) опирается на общественное мнение
8.Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено? 1) быть защищённым от насилия
2) знать своих родителей 3) жить и воспитываться в семье 4) получить имя и фамилию
9.Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?
1) разработка и принятие законов 2) решение вопросов войны и мира
3) управление федеральной собственностью 4) введение чрезвычайного положения
10.Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации была принята путем всенародного референдума.
Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В.1 Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) тайное голосование граждан; 2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона; 3) голосование за кандидатов на государственные должности;
4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.
Черты сходства | Черты различия | ||
В.2 Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в 1-м столбце, подберите соответствующий элемент из 2-го столбца.
ПРИМЕРЫ | ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА | ||
А | демократия | 1 | форма государственно-территориального устройства |
Б | федерация | 2 | форма правления |
В | республика | 3 | политический режим |
Г | унитарное государство | ||
Д | монархия |
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
multiurok.ru