Итоговая контрольная работа по окружающему миру. Контрольная работа по окружающему миру


Итоговая контрольная работа по окружающему миру

Контрольная работа по окружающему миру.

1 класс (итоговая)

Спецификация итоговой проверочной работы для 1 класса по окружающему миру.

Итоговая работа направлена на оценку овладения учащимися первоначальными знаниями о природе и обществе и их способности использовать полученные знания при выполнении некоторых учебно-практических задач.

Предлагаемый вариант контрольной работы рекомендуется проводить на одном уроке.

Учитель создает спокойную доброжелательную обстановку в классе.

Текст заданий выдается каждому ученику в отпечатанном виде.

Учитель зачитывает, дает некоторые пояснения по организации выполнения работ (оформление работы, расположение материала ответов, форма записи и пр.).

Большая часть заданий базового уровня.

В данной проверочной работе даны задания в основном с кратким ответом.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задание на соответствие оценивается в 2 или 3 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1- 2 балла, если допущены -3 ошибки, 0 баллов, если в задании допущено более 3-х ошибок или задание выполнено не верно.

Максимальный балл за выполнение всей работы - 21 балл.

При получении 18-21 баллов ученик 1 класса демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями. При получении 9-17 баллов ученик демонстрирует усвоение им основных содержательных элементов курса окружающего мира.

Если ученик получает менее 9 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку для продолжения изучения предмета «окружающий мир» в следующих классах.

Кодификатор

Раздел 1. Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования по предмету «Окружающий мир»

код

Проверяемые умения

1.Овладение основными понятиями курса

1.1

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

1.1.1

соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

1.1.2

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

1.1.3

Узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

1.1.4

Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

1.1.5

Приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств

1.2

Различать государственную символику Российской Федерации; находить на карте Российскую Федерацию, Москву- столицу России, свой регион и его главный город

1.2.1

Узнавать флаг и герб Российской Федерации

1.2.2

Называть столицу России

1.3

Различать прошлое, настоящее, будущее

1.3.1

Различать прошлое, настоящее, будущее

1.4

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения

1.4.1

Понимать необходимость здорового образа жизни

1.4.2

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

1.5

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. Оценивать взаимоотношения человека в различных социальных группах.

1.5.1

Находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

1.5.2

Понимать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе

1.5.3

Оценивать характер взаимоотношений человека в различных социальных группах

2. Овладение познавательными действиями

2.1

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

2.1.1

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы

2.1.2

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы

2.2

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

2.2.1

Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

2.2.2

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

2.3

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

2.3.1

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

2.3.2

Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой

3. Овладение информационно-коммуникативными умениями

3.1

Использовать справочные издания (определитель растений и животных на основе иллюстраций, детская энциклопедия) для поиска необходимой информации

3.1.1

Выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом

3.1.2

Выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по её названию или оглавлению

3.1.3

Использовать справочные издания для поиска информации

3.2

Использовать детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, создания собственных устных высказываний.

3.2.1

Использовать тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы

3.2.2

Создавать на основании текста небольшие устные высказывания на заданную тему

Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования по предмету «Окружающий мир»

код

Элементы содержания

1. Человек и природа

1.1

Природа неживая и живая

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком

1.1.2

Объекты живой и неживой природы

1.1.3

Примеры явлений природы

1.2

Времена года

1.2.1

Времена года, их особенности

1.3

растения

1.3.1

Разнообразие растений

1.3.2

Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя)

1.3.3

Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода)

1.3.4

Деревья, кустарники, травы

1.3.5

Дикорастущие и культурные растения

1.4

животные

1.4.1

Животные, их разнообразие

1.4.2

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

1.4.3

Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, их отличия

1.4.4

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные)

1.4.5

Дикие и домашние животные

1.5

Человек – часть природы

1.5.1

Бережное отношение к природе

1.5.2

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

1.6

Тело человека

1.6.1

Строение тела человека. Гигиена тела

2. Человек и общество

2.1

Человек- член общества

2.1.1

Семья. Родословная

2.1.2

Взаимоотношения со сверстниками

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

2.1.4

Транспорт. Средства связи

2.2

Наша Родина- Россия, Российская Федерация

2.2.1

Государственная символика России

2.2.4

Москва- столица России

2.2.7

Моя Родина. Родной край

Критерии оценивания:

ЗАДАНИЕ 1. (1.1.4) 

Уровни выполнения:

2 балла: правильно определено «лишнее» слово и название группы (живая природа или природа).

1 балл: правильно определено «лишнее» слово, название группы не дано или дано неверно.

0 баллов: задание не выполнено.

ЗАДАНИЕ 2 (1.1.2) 

Уровни выполнения:

3 балла: верно подведены частные понятия под два общих (живая природа,животные; живая природа, растение)

2 балла: допущены 1-2 ошибки.

1 балл: допущены 3-4 ошибки.

0 баллов: допущено более 4 ошибок.

ЗАДАНИЕ 3 (1.2.1) 

Уровни выполнения:

2 балла: выбраны правильный ответ и обоснован выбор.

1 балл: выбран правильно ответ.

0 баллов: ответ выбран неправильно.

ЗАДАНИЕ 4 (2.2.1; 2.2.2)

Уровни выполнения:

2 балла: правильно выбрано название для обеих групп слов

1 балл: правильно названа одна группа.

0 баллов: задание не выполнено.

ЗАДАНИЕ № 5. (1.5.1)

Уровни выполнения:

1 балл: выбран правильный ответ

0 баллов: не выбран или неверно выбран ответ

ЗАДАНИЕ 5 (1.3.2)

Уровни выполнения:

3 балла: дорисованы корень, листья; правильно подписаны все части растения (корень, стебель, лист, цветок).

2 балла: допущена 1 ошибка.

1 балл: допущены 2-3 ошибки.

0 баллов: задание не выполнено.

Задание 6 (3.1)

Уровни выполнения:

2 балла: выбран ответ 2.

1 балл: если выбраны задания 2 и другие.

0 баллов: если выбрано задание 1.

Задание 7 (2.1.1; 2.1.2)

Уровни выполнения:

2 балла: выбран ответ б

1 балл: выбраны другие ответы.

Задание 8 (2.3.1; 2.3.2)

Уровни выполнения:

2 балла: выбрано 3 наблюдение.

1 балл: выбрано 1 наблюдение.

0 баллов: выбрано 2 наблюдение.

ЗАДАНИЕ 9.(1.6.1)

3балла: задание выполнено полностью

2 балла: допущены 1-2 ошибки

1 балл: допущено 3-4 ошибки

0 баллов: более 4 ошибок

ЗАДАНИЕ 10. (1.6.1.)

Уровни выполнения:

1 балл: выбран правильный ответ

0 баллов: не выбран или неверно выбран ответ

ЗАДАНИЕ № 11.

Уровни выполнения:

1 балл: выбран правильный ответ

0 баллов: не выбран или неверно выбран ответ

ЗАДАНИЕ 12 (1.2.2; 1.2.1)

Напиши название страны, в которой ты живёшь.

Напиши название столицы своей страны.

Нарисовать флаг России.

Уровни выполнения:

3 балла: выполнены верно 3 задания.

2 балла: допущена 1 ошибка

1 балл: допущено 2 ошибки

0 баллов: задание не выполнено.

ЗАДАНИЕ 13.

Уровни выполнения:

2 балла: дан полный ответ

1 балл: дан короткий ответ(тезисный)

0 баллов: ответ не дан или неверный

Итоговая контрольная работа по окружающему миру.

ЗАДАНИЕ №1

В группе объектов зачеркни «лишнее» слово. Напиши название группы.

Дельфин, клубника, морская звезда, глобус, черёмуха._____________

ЗАДАНИЕ №2

Соедини линией объекты, в левом столбике, с понятиями правого столбика.

лиса

ель  живая природа

щука  растение

комар  неживая природа

одуванчик  животное

ЗАДАНИЕ № 3

Какое время года изображено на картинке ?

hello_html_m5b1634fa.pngОтметь знаком «х».

hello_html_medd83a3.gif1) осень

hello_html_medd83a3.gif2) зима

hello_html_medd83a3.gif3) лето

hello_html_medd83a3.gif4) весна

Поясни свой выбор:______________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4

1. К какой группе животных относятся сова, пингвин, ворона, страус?

Обведи букву правильного ответа.

а) рыбы; б) насекомые; в) птицы; г) млекопитающие.

2. К какой группе животных относятся слон, кошка, обезьяна, крот?

Обведи букву правильного ответа.

а) насекомые; б) рыбы; в) птицы; г) звери.

ЗАДАНИЕ № 5.

Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах диких птиц?

Отметь правильный ответ знаком «х».

hello_html_medd83a3.gif1) можно повредить яйца

hello_html_medd83a3.gif2) птица бросит гнездо

hello_html_medd83a3.gif3) птица испугается

ЗАДАНИЕ № 6.

Дорисуй недостающие части растения. Подпиши все части растения.

hello_html_m42ac8d04.png

Задание 6

Какую книгу ты выберешь, чтобы найти информацию о тигре?

4) определитель растений;

5) энциклопедия о животных;

6) «Русские народные сказки»

Задание 7

Ученики разложили предложенные им изображения на две группы-1 и 2.

1  2

собака  кресло

паук  автобус

рыба  плюшевый мишка

У Васи есть ещё одна картинка, но он не показывает её. Какой вопрос нужно задать Васе, чтобы узнать, в какую группу положить его картинку?

а) На твоей картинке нарисован объект твёрдый или мягкий?

б) На твоей картинке объект живой или неживой?

в) Он большой или маленький?

г) Этот объект двигается или нет?

ЗАДАНИЕ № 8.

«Влияет ли свет на рост растений?»

Выбери из трёх наблюдений одно, которое может дать ответ на этот вопрос.

4) Взять растение, поставить его в светлое место. Через некоторое время измерить, на сколько оно выросло.

5) Взять растение, поставить его в тёмное место. Через некоторое время измерить, на сколько оно выросло.

6) Взять два одинаковых растения, одно поставить в светлое место, а другое -в тёмное. Через некоторое время сравнить их рост.

ЗАДАНИЕ № 9.

Соедини стрелками название органа чувств и название чувств:

Глаза слух

Язык зрение

Уши вкус

Нос осязание

Кожа обоняние

ЗАДАНИЕ № 10.

Как называется орган человека, который может улавливать различные запахи? Отметь знаком «х».

hello_html_medd83a3.gif1)Ухо

hello_html_medd83a3.gif2) глаз

hello_html_medd83a3.gif3) рука

hello_html_medd83a3.gif4) нос

ЗАДАНИЕ № 11.

Зачем нужно знать свой организм? Отметь знаком «х».

hello_html_medd83a3.gif1) чтобы сохранять и укреплять своё здоровье

hello_html_medd83a3.gif2) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться

hello_html_medd83a3.gif3) чтобы умело использовать свои возможности

ЗАДАНИЕ 12

Напиши название страны, в которой ты живёшь._____________

Напиши название столицы своей страны._________________

Н

арисовать флаг России.

ЗАДАНИЕ № 13*.

В лесу вырубили старые дуплистые деревья. Вскоре молодой лес погиб. Объясни, почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по окружающему миру

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, 1 класс

Вариант 1

Фамилия, имя ____________________________________

  1. Рассмотри рисунки. Зеленым карандашом подчеркни предметы живой природы, синим – предметы неживой природы.

hello_html_m49ec170f.pnghello_html_m2f933810.jpghello_html_6a8cc88c.jpghello_html_117ac805.jpghello_html_7e17b670.jpghello_html_m4ddae78b.jpg

  1. Укажи, из какой части растения «огурец» бабушка достанет семена для посадки на следующий год?

1) из стебля 2) из цветка 3) из плода 4) из корня 5) из листа

  1. Соедини рисунок с его названием

 hello_html_mb92f061.jpghello_html_1acf1790.jpghello_html_m13f39126.jpghello_html_m77f2470.jpghello_html_5d1cbe6c.jpg

Дуб Каштан Берёза Клён Рябина

  1. Дети изображали насекомых. Отметь знаком «х», сколько ног они должны нарисовать каждому насекомому?

четыре ноги шесть ног восемь ног

5. Чтобы изобразить модель Земли, нужно выбрать заготовку в форме:

1) круга 2) шара 3) овала

6. Какой знак обозначает наземный пешеходный переход? Обведи.

hello_html_m38583642.jpghello_html_c111bfb.jpghello_html_m69eb683f.gifhello_html_m60a62a14.jpg

7. Нарисуй государственный флаг России и раскрась его.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, 1 класс

Вариант 2

Фамилия, имя ____________________________________

  1. Рассмотри рисунки. Зеленым карандашом подчеркни предметы живой природы, синим – предметы неживой природы.

hello_html_m11351165.jpghello_html_20e6412e.pnghello_html_25b5f87c.pnghello_html_5bd12ec.pnghello_html_m1023a2a0.pnghello_html_42ee0030.png

  1. Укажи, какую часть растения «петрушка» можно использовать для салата?

1) стебель 2) цветок 3) плод 4) корень 5) лист

  1. Соедини рисунок с его названием

 hello_html_77d2da26.jpghello_html_mef6ef0d.jpghello_html_4b0b0000.jpghello_html_32976dd7.jpghello_html_161d57cc.png

Каштан Дуб Клён Берёза Рябина

  1. Укажи сколько ног:

у зверей - ____; у насекомых - ____; у птиц - ____ ; у рыб - ____.

5. Каким небесным телом является Солнце?

1) планета 2) звезда 3) созвездие

6. Какой знак обозначает подземный пешеходный переход? Обведи.

hello_html_m38583642.jpghello_html_c111bfb.jpghello_html_m69eb683f.gifhello_html_m60a62a14.jpg

  1. Выбери государственный флаг России.

hello_html_4739168.jpghello_html_m3cd2893b.jpghello_html_628636a3.jpg

infourok.ru

Контрольная работа по окружающему миру.

Контрольная работа по теме

«Земля и человечество. Природа России»

Вариант 1

А 1. Какая планета самая большая?

1) Юпитер 2) Венера 3) Марс 4) Сатурн

А2. В чём причина смены времён года?

1) во вращении Солнца вокруг Вселенной

2) во вращении Земли вокруг Солнца

3) во вращении Земли вокруг своей оси

4) в охлаждении и нагреве Земли

А3. Какая звезда показывает точное направление на север?

1) Сириус 2) Солнце 3) Полярная звезда 4)Альдебаран

А4. Какая наука изучает природу земной поверхности?

1) биология 2) астрономия 3) экология 4) география

А5. Какие учёные занимаются изучением прошлого людей?

1) историки 3) астрономы

2) географы 4) химики

А6. В каком веке Москва была впервые упомянута в летописи (1147 год)?

1) в Х веке 3) в XII веке

2) в XI веке 4) в ХIII веке

А7. Что не относится к экологическим проблемам?

1) загрязнение воздуха 2) добыча полезных ископаемых

3) загрязнение воды 4) исчезновение растений и животных

А8. Где находится самая высокая в России гора Эльбрус?

1) на Урале 2) на Камчатке 3) на Кавказе 4) на Алтае

В1. В какой природной зоне живут тюлени и гагарки?

1) смешанных лесов 2) арктических пустынь

3) тундры 4) степей

В2. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?

1) изображение оленя 2) изображение панды

3) изображение леопарда 4) изображение белого медведя

вз. Какая экологическая проблема существует в тундре?

1) разрушение почвы 2) загрязнение воды

3) вырубка лесов 4) исчезновение моржей

С1. Какие животные обитают в тундре?

1) морж 2) северный олень 3) лемминг 4) песец

С2. Какие объекты относятся к космическим телам?

1) Земля 2) комета 3) туча 4) Венера

Вариант 2

А 1. Какая планета самая маленькая?

1) Земля 2) Марс 3) Юпитер 4) Меркурий

А2. Почему сменяются день и ночь?

1) Земля вращается вокруг Солнца 2) Солнце вращается вокруг Земли

3) Земля вращается вокруг оси 4) Солнце и Луна сменяют друг друга

А3. Какая звезда на небе считается самой яркой?

1) Полярная 3) Сириус

2) Альдебаран 4) Альтаир

А4. Какие учёные занимаются изучением земной поверхности?

1) историки 2) астрономы 3) географы 4) биологи

А5. Как называется наука о прошлом людей?

1) история 2) география 3) экология 4) астрономия

А6. В каком веке произошла Куликовская битва (1380 год)?

1) в XIII веке 2) в XIV веке 3) в XV веке 4) в XVI веке

А7. Какая проблема является экологической?

1) безработица 2) разрушение почвы

3) суровый климат 4) плохие дороги

А8. Какое озеро находится не в России?

1) Онтарио 2) Байкал 3) Ладожское 4) Онежское

В1. Где живут северные олени и песцы?

1) в арктических пустынях 2) в тундре

3) в широколиственных лесах 4) в степях

В2. К какому океану относятся Балтийское и Чёрное моря?

1) к Тихому 2) к Северному Ледовитому

3) к Атлантическому 4) к Индийскому

В3. Какой заповедник создан для охраны природы тундры?

1) «Остров Врангеля» 2) Таймырский

3) Ильменский 4) Дальневосточный

С1. Укажи обитателей арктической пустыни.

1) северный олень 2) морж 3) белый медведь 4) тюлень

С2. Укажи названия планет Солнечной системы.

1) Плеяда 2) Сатурн 3) Уран 4) Нептун

infourok.ru

контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие 1 класс

hello_html_230b5f4b.gifhello_html_m608a77ba.gifhello_html_2fae8aa9.gifhello_html_3b47db98.gifhello_html_4d508ccd.gifhello_html_m3abd05a4.gifhello_html_m5cf33293.gifhello_html_1c7aa83f.gifКонтрольная работа (тест) по окружающему миру

за 1 полугодие 2014-2015 г.г.

  1. Класс

Цель: проверить знания и умения уч-ся за 1 полугодие.

За каждый правильный ответ -1б. На вопросы: 1,3, 5,9 , 10 – 2 б.

«5»- 15-14 б.

«4»- 13-10 б.

«3» - 9-7 б.

1 вариант.

  1. Подчеркни , что относится к живой природе.

Камень, гриб, машина, щука.

  1. В какое время года птицы улетают в тёплые края?

  1. Раскрась российский флаг.

  1. Отметь первый месяц осени.

  1. Соотнеси слова 1 и 2 столбиков. Соедини стрелками соответствующие понятия.

щука            насекомоелиса               рыбакомар             птицаворобей         зверь

  1. Допиши название детёныша.

У коровы- ______________________________.

  1. Это явление природы бывает весной.

  1. Какой орган чувств помогает человеку видеть.

  1. Раскрась овощи.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/70/52070935_f11_2.gifhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/73/52073081_ov11_2.gif http://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_ogurez.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/492/88492967_Fruit_and_berries_coloring_pages_26.png

  1. Где можно кататься на велосипеде? Подчеркни.

Во дворе на дороге на стадионе.

  1. вариант.

  1. Подчеркни , что относится к неживой природе.

Камень, гриб, машина, щука.

  1. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

  1. Раскрась российский флаг.

  1. Отметь второй месяц осени.

  1. Соотнеси слова 1 и 2 столбиков. Соедини стрелками соответствующие понятия.

Лещ             насекомоезаяц               рыбапчела             птицасорока         зверь

  1. Допиши название детёныша.

У лошади - ______________________________.

  1. Это явление природы бывает осенью.

  1. Какой орган чувств помогает человеку слышать.

  1. Раскрась фрукты.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/70/52070935_f11_2.gifhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/73/52073081_ov11_2.gif http://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_ogurez.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/492/88492967_Fruit_and_berries_coloring_pages_26.png

  1. Где можно играть в мяч? Подчеркни.

Во дворе на дороге на стадионе

Ключ.

1 вариант.

  1. Камень, гриб, машина, щука

  2. Осенью

    белый

    синий

    красный

  1. сентябрь

  2. щука            насекомоелиса               рыбакомар             птицаворобей         зверь

  3. У коровы- телёнок.

  4. ледоход

  5. глаза

  6. лук огурец

  7. Во дворе на дороге на стадионе

  1. вариант.

  1. Камень, гриб, машина, щука

  2. Перелётные

    белый

    синий

    красный

  1. октябрь

  2. Лещ             насекомоезаяц               рыбапчела             птицасорока         зверь

  3. У лошади- жеребёнок.

  4. листопад

  5. уши

  6. яблоко груша

  7. Во дворе на дороге на стадионе

Ф.И.______________________________________________________________

  1. вариант.

  1. Подчеркни , что относится к живой природе.

Камень, гриб, машина, щука.

  1. В какое время года птицы улетают в тёплые края?

  1. Раскрась российский флаг.

  2. Отметь первый месяц осени.

  1. Соотнеси слова 1 и 2 столбиков. Соедини стрелками соответствующие понятия.

щука            насекомоелиса               рыбакомар             птицаворобей         зверь

  1. Допиши название детёныша.

У коровы- ______________________________.

  1. Это явление природы бывает весной.

  1. Какой орган чувств помогает человеку видеть.

  1. Раскрась овощи.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/70/52070935_f11_2.gifhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/73/52073081_ov11_2.gif http://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_ogurez.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/492/88492967_Fruit_and_berries_coloring_pages_26.png

  1. Где можно кататься на велосипеде? Подчеркни.

Во дворе на дороге на стадионе.

Ф.И.__________________________________________________________

  1. вариант.

  1. Подчеркни , что относится к неживой природе.

Камень, гриб, машина, щука.

  1. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

  1. Раскрась российский флаг.

  1. Отметь второй месяц осени.

  1. Соотнеси слова 1 и 2 столбиков. Соедини стрелками соответствующие понятия.

Лещ             насекомоезаяц               рыбапчела             птицасорока         зверь

  1. Допиши название детёныша.

У лошади - ______________________________.

  1. Это явление природы бывает осенью.

  1. Какой орган чувств помогает человеку слышать.

  1. Раскрась фрукты.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/70/52070935_f11_2.gifhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/73/52073081_ov11_2.gif http://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_ogurez.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/492/88492967_Fruit_and_berries_coloring_pages_26.png

  1. Где можно играть в мяч? Подчеркни.

Во дворе на дороге на стадионе

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по окружающему миру

Фамилия, имя _____________________________________ Дата _________________

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по окружающему миру в 1 классе

I. Твой адрес в мире.

II. Живая и неживая природа.

2.1. Продолжи фразу: «Живая и неживая природа…»:

А) Не связаны друг с другом;

Б) Иногда связаны друг с другом;

В) Всегда связаны друг с другом.

2.2. Найди правильное высказывание: А) Звёзды, воздух, Луна, ракета – неживая природа;

Б) Солнце, воздух, вода, камни – неживая природа;

В) Лёд, Земля, вода, лодка – неживая природа.

2.3. Найди группу, в которой ВСЕ ПРЕДМЕТЫ относятся к ЖИВОЙ ПРИРОДЕ:

А) Стрекоза, гриб, глобус, щука;

Б) Цветок, заяц, муравей, камень, человек;

В) Лиса, карась, пчела, курица.

2.4. Найди группу, в которой ВСЕ ПРЕДМЕТЫ относятся к НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ:

А) Подберёзовик, воздух, камень, звезда, вода;

Б) Планета, вода, камень, небо, град;

В) Солнце, море, дом, дождь, Земля.

2.5. Найди группу, в которой указаны правильные ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ:

А) Дышат, питаются, двигаются;

Б) Растут, приносят потомство, умирают;

В) Дышат, растут, общаются друг с другом.

III. Что это за листья?

IV. Что это за хвоинки?

V. Кто такие насекомые?

5.1. Сколько ног у насекомых? А) 4 ноги;

Б) 6 ног;

В) 8 ног.

5.2. Из скольких частей состоит тело насекомых?

А) Из одной частей;

Б) Из двух частей;

В) Из трёх частей.

5.3. Закончи определение: «Животные, у которых 6 ног называются…» А) Насекомые;

Б) Птицы;

В) Звери.

VI. Кто такие рыбы?

6.1. Из чего у рыб получается потомство? А) из яиц;

Б) из икры;

В) из кокона.

6.2. Чем рыбы отличаются от других животных? А) умеют плавать;

Б) у них есть чешуя;

В) могут дышать под водой.

6.3. Закончи определение: «Водные животные, тело которых покрыто чешуёй, называются …» А) Рыбы;

Б) Земноводные;

В) Пресмыкающиеся.

VII. Кто такие звери?

7.1. Чем звери отличаются от других животных? А) Они большие;

Б) Их тело покрыто шерстью;

В) Они хорошо умеют бегать.

7.2. Сколько конечностей у большинства зверей? А) 2 конечности;

Б) 4 конечности;

В) 6 конечностей.

7.3. Сколько конечностей у большинства зверей? А) 2 конечности;

Б) 4 конечности;

В) 6 конечностей.

7.4. Закончи определение: «Животные, тело которых покрыто шерстью, называются …» А) Насекомые;

Б) Птицы;

В) Звери.

7.5. Закончи определение: «Животные, тело которых покрыто перьями, называются …» А) Насекомые;

Б) Птицы;

В) Звери.

7.6. В каком водоёме живут сом, щука, и карась?

А) В реке;

Б) В море;

В) В океане.

7.7. В каком водоёме живут камбала, сельдь и треска?

А) В реке;

Б) В море;

В) В океане.

7.8. Найди группу, в которой находятся только птицы.

7.9. Найди группу, в которой находятся только звери.

VIII. Что вокруг нас может быть опасным?

8.1. Какую травму можно нанести иглой, спицами и шилом?

А) Порез;

Б) Укол;

В) Ожог.

8.2. Какую травму можно нанести утюгом, чайником и кастрюлей?

А) Порез;

Б) Укол;

В) Ожог.

8.3. Каким предметом можно порезаться?

А) Вилкой;

Б) Ножом;

В) Ложкой.

8.4. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А) Зелёный;

Б) Жёлтый;

В) Красный.

8.5. Где можно переходить улицу?

А) Где нет машин;

Б) Где переходят другие люди;

В) Где нарисована «зебра».

IX. Общие сведения об окружающем мире.

9.1. Какую форму имеет планета Земля?

А) Шар;

Б) Круг;

В) Овал.

9.2. Каким цветом на глобусе и картах изображают горы?

А) Зелёным;

Б) Жёлтым;

В) Коричневым.

9.3. Каким цветом на глобусе и картах изображают леса?

А) Зелёным;

Б) Жёлтым;

В) Коричневым.

9.4. Каким цветом на глобусе и картах изображают океаны, моря и реки?

А) Зелёным;

Б) Жёлтым;

В) Синим.

9.5. Какая в море вода?

А) Солёная;

Б) Пресная;

В) Сладкая.

9.6. Где живут лиса, заяц и белка?

А) В лесу;

Б) В поле;

В) На лугу.

9.7. Где живут лягушка, бобр и щука?

А) В лесу;

Б) В реке;

В) В поле.

9.8. Закончи определение: «Явления природы – это …»

А) Снег, дождь, град, иней;

Б) Изменения, происходящие вокруг нас;

В) Все изменения, происходящие в природе.

9.9. В какое время года птицы улетают в тёплые края?

А) Весной;

Б) Зимой;

В) Осенью.

9.10. В какое время года бывают вьюги, метели и снегопады?

А) Весной;

Б) Зимой;

В) Осенью.

9.11. В какое время года реки покрыты льдом?

А) Весной;

Б) Зимой;

В) Осенью.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ – за каждый правильный ответ – 1 балл

videouroki.net

Итоговая контрольная работа по окружающему миру

Итоговая контрольная работа в 4классе по окружающему миру

Цель. Выявление прочности знаний у учащихся по окружающему миру. Критерии оценивания

 Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Вариант 1

А1. Из чего состоит воздух?

1) из смеси жидких и твёрдых веществ. 2) из смеси жидких веществ.

3) из смеси твёрдых веществ.

4) из смеси газов.

А2. Где самый богатый растительный и животный мир?

1) в полярных поясах 2) на Северном полюсе

3) в умеренных поясах 4) в тропиках

А3. Что мы называем историческим источником?

1) учебник по истории

2) статьи в газетах, посвящённые историческим событиям

3) всё то, что может рассказать нам о прошлом

4) исторические книги

А4. Какая природная зона описана в тексте?

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

1) тундра 3) пустыня

2) тайга 4) арктическая пустыня

А5. .Костя велел Танечке не ходить по лужам, чтобы не простудиться – А что ноги могут простудиться? удивилась Таня - Органы дыхания у тебя простудятся ,- ответил Костя и тут же пожалел, поскольку пришлось перечислять эти самые органы. Приведи примеры трёх органов , относящихся к органам дыхания

Ответ: ______________________________________________________________

А6. Один из предков Коли родился в 1401г. В каком веке родился родственник девочки?

1) XVII

2) XVIII

3) XIX

4) XV

А7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

1) не купаться в реках

2) поливать огороды водой из рек и озёр

3) уничтожать обитателей водоёмов

4) расчищать берега водоёмов от мусора

А8. Укажи основное свойство торфа.

1) прочность 3) пластичность

2) твёрдость 4) горючесть

А9. Что является названием отрасли животноводства?

1) цветоводство 3) свиноводство

2) металлургия 4) полеводство

А10. .Иван – петербуржец, а Николай - москвич. А) Напиши, кто из ребят живёт в столице России Ответ: ______________________ Б) Напиши, как называется город, в котором он живёт. Ответ: ______________________

В1. Какое растение не является луговым?

1) тысячелистник 3) тимофеевка

2) мятлик 4) тростник

В2. Какое насекомое поедает листья картофеля?

1) колорадский жук 3) божья коровка

2) жужелица 4) тля

В3. Тебе быстро нужно найти ответ на вопрос: « Как называется равнина, на которой расположен город Москва? Каким из справочником необходимо воспользоваться в этом случае? 1 Схема улиц и площадей Москвы 2. Атлас географических карт 3. Энциклопедия « Природа Азии» 4. Словарь по естествознанию

В4. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

1) Куликовская битва 3) Ледовое побоище

2) Бородинская битва 4) Ордынское сражение

С1. Даша проводила опыты с сахаром и водой. Она кидала одинаковые кусочки сахара в воду и следила за его растворением . В таблице представлены результаты её опыта.

Масса воды

Температура воды

Количество кусочков сахару

Время, за которое весь сахар растворился в воде

100г

20

2

350 с

100г

43

2

300с

100г

50

2

220с

100г

65

2

180с

Какое предположение проверяла Даша в своем опыте? 1. Сколько сахара растворяется в воде при разной температуре. 2. Как зависит время растворения сахара от температуры воды. 3. Как зависит масса растворенного сахара от температуры воды. 4. Чем выше температура воды, тем больше сахара в ней растворяется.

C2. В классе планируется встреча с ветераном Великой Отечественной войны. Участники просили подготовить вопросы для беседы. Запиши три вопроса: первый –о событиях прошлого, второй – о том, как живут ветераны сегодня, третий - о будущем. Ответ: 1.____________________________________________________________

2. ___________________________________________________________ 3.____________________________________________________________

infourok.ru


Смотрите также