Вариант 1.
С молекулярно – кинетической точки зрения внутренняя энергия макроскопического тела – это:
А) кинетическая энергия хаотического движения его молекул;
Б) потенциальная энергия взаимодействия его молекул друг с другом;
В) кинетическая энергия тела;
Г) кинетическая энергия хаотического движения его молекул и
потенциальная энергия их взаимодействия.
Какой способ теплопередачи обеспечивает нагревание воды в кастрюле на газовой плитке?
А) теплопроводность;
Б) конвекция;
В) излучение;
Г) все способы, перечисленные в первых трёх пунктах.
При какой температуре жидкость не испаряется?
А) при отрицательной температуре;
Б) при той, при которой вещество отвердевает;
В) жидкость испаряется при любой температуре.
Почему металлы- хорошие проводники электричества?
А) потому что в узлах кристаллической решётки расположены ионы;
Б) потому что в них есть свободные электроны;
В) потому что в атомах металлов много электронов.
Как зависит теплота, выделяющаяся в проводнике, от силы тока?
А) чем больше сила тока, тем больше выделяется теплоты;
Б) чем больше сила тока, тем меньше выделяется теплоты;
В) количество теплоты прямо пропорционально силе тока;
Г) количество теплоты прямо пропорционально квадрату силы тока.
Проводник включён в работающую электрическую цепь. Какое поле существует вокруг него?
А) электрическое;
Б) магнитное;
В) электрическое и магнитное;
Г) поле в этом случае не возникает.
Угол отражения светового луча равен 600. Угол падения светового луча равен
А) 900;
Б) 300;
В) 600;
Г) 1800.
Вариант 2.
Количеством теплоты называют ту часть внутренней энергии, которую:
А) тело получает от другого тела при теплопередаче;
Б) имеет тело;
В) тело получает или теряет при теплопередаче;
Г) тело получает при совершении над ним работы.
Шарик падает с некоторой высоты на песок и застревает в нём. Какие превращения энергии при этом происходят?
А) потенциальная энергия шарика превращается в кинетическую;
Б) внутренняя энергия шарика превращается в кинетическую, а
кинетическая – в потенциальную;
В) кинетическая энергия шарика превращается во внутреннюю
энергию;
Г) потенциальная энергия шарика превращается в кинетическую, а
кинетическая – во внутреннюю.
Почему во время плавления температура нагреваемого вещества не повышается?
А) потому что оно уже достигло температуры плавления;
Б) потому что идёт переход из твёрдого состояния в жидкое;
В) потому что получаемая твёрдым телом энергия расходуется на разрушение кристаллической решётки.
Чтобы получить электрический ток в проводнике, надо
А) создать в нём электрическое поле;
Б) разделить в нём электрические заряды;
В) создать в нём электрические заряды;
Г) иметь потребителя электрической энергии.
Какая физическая величина характеризует электропроводность цепи?
А) сила тока;
Б) работа тока;
В) сопротивление;
Г) напряжение.
Как направлены магнитные линии между полюсами магнита?
А) беспорядочно;
Б) выходят из северного полюса и входят в южный полюс;
В) выходят из южного полюса и входят в северный полюс.
Доказательством какого закона является образование тени?
А) закона преломления света;
infourok.ru
II вариант ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ Магнитное взаимодействие обусловлено тем, что… тела имеют массы тела имеют некомпенсированные неподвижные заряды тела движутся в состав тел входят движущиеся заряжённые частицы Угол между отражённым лучом и отражающей поверхностью равен 30°. Чему равен угол падения светового луча? 10° 30° 60° 120° На Земле в огромных масштабах осуществляется круговорот воздушных масс. Движение воздушных масс связано преимущественно степлопроводностью и излучением теплопроводностью излучением конвекцией При внесении железного сердечника в катушку с током магнитное поле не изменяется ослабевает исчезает усиливается Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R1=2 Ом, R2=2 Ом, R3=4 Ом, R4=4 Ом? R3 R1 10 Ом R4 R2 5 Ом 3 Ом 1,5 Ом Как изменится удельная теплота парообразования вещества при уменьшении массы жидкости в 4 раза? Увеличится в 4 раза Уменьшится в 4 раза Не изменится Может увеличиться, может уменьшиться Человек удаляется от плоского зеркала. Его изображение в зеркале остаётся на месте приближается к зеркалу удаляется от зеркала становится нерезким ЧАСТЬ ВКаждой величине из первого столбца поставьте в соответствие единицу измерения из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности трёх цифр А. Напряжение 1) А 2) В Б. Работа тока 3) Кл 4) Вт В. Мощность 5) Ом 6) кВт·чЧАСТЬ С Решите задачу Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы за счёт выделившегося тепла нагреть 10 т чугуна на 10°С. Потерями тепла пренебречь. Ответ округлите до сотых числа ОТВЕТЫ № варианта А1А2А3 А4А5 А6А7В8 С9I 2 4 2 4 2 3 3 156 230 г II 4 3 4 4 3 3 3 264 1,17 кг Список использованных источников 1. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: [Текст]: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ О.И.Громцева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 111, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»). ISBN 978-5-377-06003-1 2. Годова И.В. Физика. 8 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате. – М.: «Интеллект-Центр», 2011. – 96. ISBN 978-5-89790-763-2
Приложенные файлы
weburok.com
weburok.com
А1. Вынужденными называются колебания, которые происходят только под действием:
1) силы упругости; 2) периодически изменяющейся внешней силы;
3) внутренних сил.
А2. Какие из перечисленных ниже колебаний являются свободными?
1) колебания груза, подвешенного к пружине, после однократного его отклонения от положения равновесия;
2) колебания диффузора громкоговорителя во время работы приемника;
3) колебания груза на нити, не раз отведенного от положения равновесия.
A3. Материальная точка колеблется с частотой 10 кГц. Определите период и число колебаний в секунду.
1) 0,0001 с, 10 000; 2)10 000 с, 0,0001; 3) 10 000 с, 10 000.
А4. По графику найдите амплитуду, период и частоту колебаний.
1) 4 см, 15 с, 0,25 Гц; 2) 0,25 см, 4 с, 15 Гц; 3) 15 см, 4 с, 0,25 Гц.
А5. Определите период и частоту колебаний материальной точки, совершившей 50 полных колебаний за 20 с.
1) 0,4 с, 2,5 Гц; 2) 20 с, 50 Гц; 3) 2,5 с, 0,4 Гц.
А6. Сохранится ли частота колебаний шарика, закрепленного на пружине, если вся система окажется в состоянии невесомости?
1) сохранится; 2) увеличится; 3) уменьшится.
А7. Происходит ли перенос вещества и энергии при распространении бегущей волны в упругой среде?
1) энергии — нет, вещества — да; 2) энергии и вещества — да;
3) энергии — да, вещества — нет.
А8. В каких упругих средах могут возникать поперечные волны?
1) в газах; 2) в жидкостях; 3) в твердых телах.
А9. От чего зависит частота колебаний волны?
1) от скорости распространения волны; 2) от длины волны;
3) от частоты вибратора, возбуждающего колебания;
4) от среды, в которой распространяются колебания.
А10. Какие колебания называют ультразвуковыми?
1) выше 20000Гц; 2) выше 16 Гц; 3) от 16 Гц до 20000Гц.
А11. Могут ли звуковые волны распространяться в безвоздушном пространстве?
1) могут, например, звук выстрела в безвоздушном пространстве;
2) не могут: звуковые волны распространяются только в веществе;
3) могут, если звуковые волны поперечные.
А12. Как распространяется звук в однородной среде?
1) прямолинейно, с постоянной скоростью, в одном направлении;
2) по всем направлениям, скорость уменьшается с расстоянием;
3) прямолинейно, с постоянной скоростью, во всех направлениях.
А13. Какая характеристика звука является объективной?
1) громкость; 2) спектр звука, звуковое давление, сила звука;
3) громкость, высота звука, тембр.
А14. От чего зависит скорость звука в воздухе?
1) от громкости звука; 2) от высоты звука;
3) от температуры; 4) от скорости движения источника звука
А15. Вода, наливаемая в банку, издает шум, в котором улавливается тон определенной частоты. По мере наполнения банки этот тон:
1) становится выше; 2) не изменяется; 3) становится ниже.
А16. Для прослушивания музыкальных записей высокого качества целесообразнее выбирать помещения:
1) маленькие; 2) большие; 3) любых размеров.
В1. Длина волны равна 2м, а скорость её распространения 400 м/с. Определите, сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1с.
В2. Период колебания частиц воды равен 2 с, а расстояние между смежными гребнями волн 6 м. Определите скорость распространения этих волн.
В3. Определите период и частоту колебаний точки, совершающей 50 полных колебаний за 20 с.
kontrolnaya-s-otvetami.ru
Входной контроль знаний по физике составлен по линии учебников издательства «Дрофа», если курс географии и биологии преподавался по другой линии и часть вопросов не подходит для контроля в общеобразовательной организации, возможна их замена учителем физики на равнозначные.
Входной контроль знаний учащихся:
Пояснительная записка.
Входной контроль знаний по физике составлен по линии учебников издательства «Дрофа», если курс географии и биологии преподавался по другой линии и часть вопросов не подходит для контроля в общеобразовательной организации, возможна их замена учителем физики на равнозначные.
1. Контрольная работа состоит из 10 заданий.
2. На выполнение работы отводится 30 минут.
3. При выполнении работы разрешается пользоваться линейкой.
4. Задания имеют разную балльность. Задание 6 оценивается 0,5 балла, задание 3 – 1 балл, задания 1, 5, 9 – 1,5 балла, задания 2, 10 – 2 балла, задания 4, 7 – 2,5 балла, задание 8 – 3 балла.
5. Общий максимальный балл за выполнение теста – 18 баллов.
6. Оценка «2» ставится за работу, набравшую 8 баллов, «3» – от 9 до 11,5 баллов, «4» – от 12 до 15 баллов, «5» – от 15,5 до 18 баллов.
7. Контрольная работа оформляется на печатной основе по предложенному образцу.
ПРОВЕРЯЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
№ задания | Проверяемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | |||
регулятивные | познавательные | межпредметные | ||
1. | Знать науки о природе. | Выделять главные, существенные признаки понятий. Сравнивать понятия. | ||
2. | Приводить примеры теплового движения и звуковых явлений. | Проводить простейшую классификацию изученных понятий. | ||
3. | Знать определения литосферы и атмосферы. | |||
4. | Приводить примеры живой и неживой природы | Знать признаки живой и неживой природы. | ||
5. | Приводить примеры физических тел и веществ. | Проводить простейшую классификацию изученных понятий. | ||
6. | Знать, что происходит с веществом при нагревании и при охлаждении. | Выделять главные, существенные признаки понятий. Сравнивать понятия. | ||
7. | Понимать необходимость перевода единиц измерения для решения задач. | Связывать между собой и обобщать предметные знания физики и математики. | ||
8. | Решать уравнения. | Выбрать способ деятельности. Самостоятельно планировать порядок действий. | Использовать математические знания для решения задач. | |
9. | Решать задачи. Сравнивать величины. | Преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач. | Связывать между собой и обобщать предметные знания физики и математики. | |
10. | Решать задачи на скорость тела по течению реки и против течения. | Схематически представлять информацию. | Связывать между собой и обобщать предметные знания физики и математики. |
Входной контроль знаний:
1 вариант
| 2 вариант
2,5 ч=…мин, 25г =…кг
|
Входной контроль знаний:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- | - | - | |||||||
- | - | - | - | - | |||||
- | - | - | - | - | - | - | |||
- | - | - | - | - | - | - | - |
Задания 3, 8, 9, 10 оформляем, прописывая действия!
kopilkaurokov.ru